Как доехать до сервиса, если внезапно в дождь сломались дворники
Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол. Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды. Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?
Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь
Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.
Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей
Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.
Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции. Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.
Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.
Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.
Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.
Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.
Как отремонтировать дворники на месте
Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.
Кроме того, к бездействию дворника могут привести:
- Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
- Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
- Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.
Поломка моторчика дворников, что обездвиживает всю стеклоочистительную систему. Если на разъёмах электродвижка присутствует напряжение, равное напряжению аккумулятора, то у моторчика либо износились щётки, которые при наличии запасных довольно легко заменяются, либо сгорела обмотка, что требует замены всего электродвигателя в стационарных условиях.
Чего не стоит делать и почему
Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.
Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей
Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:
- включать их при сухом и грязном стекле;
- пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
- оставлять надолго щётки в одном положении;
- включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
- очищать обледенелое стекло;
- допускать попадание масла на резину щёток.
Кроме того, для профилактики полезно:
- систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
- еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
- при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
- выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.
Отзывы и советы водителей
Попробуйте посыпать лобовое стекло табаком из разорванной сигареты и разотрите его нежирной тряпкой. Поверхность лобового стекла станет смачиваемой, капельки, мешающие обозрению, расплывутся, слой воды на лобовом стекле станет сплошным и не будет мешать обзору.
Дармоед
http://www.bolshoyvopros.ru/profile400546
Из личного опыта. За более чем 30 лет эксплуатации авто так же попадал в подобные ситуации. Табак, действительно, выручал, но при не очень сильном дожде. Из « брендов» очень хорошо зарекомендовали себя по тем временам «Прима» и «Беломор-Канал», ядрёные были. Так что можете воспринять как шутку или последовать совету ( это для некурящих) рядом с предохранителями для привода дворников и насоса стеклоомывателя вкинуть пачку сигарет подешевле — в дороге доехать до СТО помогут.
Zloy Ya
http://www.bolshoyvopros.ru/profile152720
Без дворников ехать — это мрак, особенно если дождь очень частый. Хотя у меня часто бывает, если дождь средний, то на скорости 100 километров в час капли сами скатываются вверх по стеклу и стекло остается чистым. В таких случаях я даже выключаю дворники и еду без них. Но это бывает не всегда. Вот так.
razor4d
http://www.bolshoyvopros.ru/profile464571/
Единственное, что приходит на ум — это включить на максимум печку на стекло, в небольшой дождь может просыхать.
novohudonosen
http://www.bolshoyvopros.ru/profile230576/
Если моторчик работает, а дворники не ходят, то снимаешь крышечку в основании привода дворника, закручиваешь там гайку и дворники снова работают. Возможно, там немного другой механизм, ну например, гайка снизу, но как ни крути, она там есть и она просто открутилась, и получается, что ось крутится, но основание дворника проскальзывает, так как нет крепкого соединения.
kolnbrix
http://www.anglocivic.club/forum/index.php?s=9664a79c8559f56e92b1cecc945990d4&showuser=162
Видео: если дворники в дождь не рабатают
Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!
Отказ дворников в дождь или разбитое лобовое стекло — как доехать
Хорошо работающие стеклоочистители и идеальное лобовое стекло справляются со своей задачей поддерживать видимость. Но иногда в самый критический момент дворники отказывают или же повреждение стекла делает невозможным передвижение. При таких обстоятельствах не стоит впадать в панику.
Существует несколько действенных способов, с помощью которых можно безопасно доехать до гаража или СТО. Вслепую ехать нельзя ни при каких условиях.
Дождь, а мы без дворников
Когда машина находится под проливным дождем, нужно принять все доступные меры для очистки стекла. Если дворники неожиданно перестали работать, то существует несколько вариантов решения проблемы.
Можно воспользоваться следующими способами:
- К неработающему стеклоочистителю через левое или правое окно протянуть и привязать веревку. Поочередное натягивание веревки с каждой стороны будет приводить дворник в движение. Таким нехитрым способом можно очищать лобовое стекло достаточно эффективно.
Главная задача водителя – доехать до места назначения с минимальным риском попадания в ДТП. Поэтому быстро ехать не получится. Кроме того, такую конструкцию не рекомендуется демонстрировать представителям дорожной полиции.
В результате такой нехитрой процедуры здесь образуется прозрачная пленка с отличными водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому, видимость для водителя сохраняется во время управления авто.
Описанные выше способы имеют ограниченное применение, поскольку движение с неисправными дворниками по правилам дорожного движения запрещается. Если дождь сильный, то лучше съехать на обочину и переждать его. При таких обстоятельствах защитная пленка не будет справляться со своей задачей. К тому же, другие автомобили могут закидывать грязью лобовое стекло.
Сильное повреждение ветрового стекла
Лобовое стекло имеет достаточный запас прочности. Несмотря на это, из-за летящих из-под колес мелких камешков щебенки оно нередко бьется. Небольшие трещинки, звездочки могут увеличиваться в размерах, закрывая обзор водителя и пассажиров.
Если такая неприятность случилась во время движения автомобиля, то нужно действовать следующим образом:
- при повреждении лобового стекла ни в коем случае нельзя пытаться выдавить его во время движения;
- нужно найти безопасное место на обочине вдоль дороги и остановиться;
- с помощью рукоятки домкрата, гаечного ключа или просто рукой, перемотанной хотя бы до уровня локтя какой-либо тканью (например, одеждой), выдавить стекло на капот;
- доехать до ближайшей ремонтной мастерской можно и без стекла.
Описанные выше способы решения проблем, возникающих в дороге, позволяют потихоньку доехать до нужного пункта назначения. Следует помнить, при таких поломках движение транспортных средств запрещено. В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, игнорирование этого требования повлечет за собой штраф 1000-1500 рублей.
Антидождь для стекла: реально ли ездить в дождь без дворников
Основная особенность антидождя — создание тонкой прозрачной пленки, не дающая воде смачивать защитное лобовое стекло. Иными словами, возникает эффект гиброфобного свойства, чего нет у обычного стекла и когда капли дождя попадают на поверхность стекла, то образуются шарики, которые под силой тяжести скатываются вниз.
Состав антидождя
Сюда входят специализированные средства, отлично помогающие всем водителям, особенно если они за рулем в ночное время и в этот момент их настигла гроза либо простой длительный дождь или же туман. Поэтому данное средство незаменимо для людей, занимающихся перевозкой грузов на длинные дистанции. Оно обеспечит сэкономить время и уберечься от транспортных происшествий. Вдобавок повышается комфорт в процессе вождения автомобилем при плохих погодных условиях.
Не стоит забывать, что не нужно включать дворники, ведь на большой скорости капли сами исчезают с лобового стекла. Стоит понимать, что у каждого автомобиля разная конструкция и лобовое стекло может находиться под разным углом. Если у легкового транспорта стекло расположено под острым углом, то у грузовика, оно в основном почти вертикально. Антидождь очень хорош для такого типа машин, потому что на скорости воде негде деться, так как встречные воздушные потоки прижимают капли влаги к стеклу кабины грузовика.
Чтобы купить себе средство антидождь, можно зайти в любой специализированный магазин либо перейти по ссылке в сети интернет. Из-за своей невысокой стоимости антидождь доступен всем. Но стоит помнить, что на рынке присутствует несколько его вариантов:
- жидкость, которую можно наносить на лобовое стекло с использованием ткани;
- уже заранее пропитанные средством от дождя салфетки;
- губки, имеющие такие же свойства, как и салфетки.
В итоге, можно выбрать как жидкость во флаконе, или же приобрести уже готовые салфетки и не искать ткань, чтобы вытереть стекло. Первый вариант вынуждает искать ветошь, что не трудно, а с другой стороны, ткани может и не оказаться под рукой, поэтому пропитанная салфетка или губка отлично подойдут для этого.
Для фар в дождливую погоду антидождь незаменим
Многие производители твердо уверены, что специальное средство в первую очередь нужно покупать для фар. Это не только помогает поддерживать одинаковую яркость света, излучаемого светодиодными лампочками, но и защитит фары от грязи и пыли. Лобовое стекло из-за наличия дворников не сильно нуждается в специальной жидкости от скопления влаги, но вот боковые стекла и фары просто должны быть покрыты им.
Все дело в том, что во время сильного дождя на фарах образуется некая прослойка воды, которая не дает свету нормально поддерживать яркость на ближней дистанции, что заставляет автомобилиста включать режим дальнего света и это приводит к дискомфорту другого водителя, едущего ему навстречу, а именно, слепит глаза. Антидождь желательно наносить на все стекла и лобовое в том числе, так как велика вероятность, что возможно выйдет из строя один или все дворники. Поэтому для страховки, лучше же использовать специальное средство на всех стеклах, даже там, где на первый взгляд, оно не нужно.
Антидождь – мифы и реальность
Фирмы, выпускающие антидождь для автомобилей, в один голос твердят, что это чудо автокосметики обеспечивает превосходную видимость даже в ливень, а «дворники» отходят на второй план за ненадобностью. Я решил проверить на собственном опыте, не обманывают ли нас производители.
Дорогой или дешевый?
Все профессиональные покрытия для стекол можно условно разбить на две группы:
- стандартные недорогие препараты, наносимые на автомобильные стекла недорогих кроссоверов или других автомобилей;
- дорогостоящие составы с непременной приставкой «нано», гарантирующие самопроизвольное стекание влаги с лобового стекла даже при сплошном дожде.
Сразу скажу – средство не для слабонервных: при распылении от машины пошел такой «аромат», как будто ее искупали в бассейне со спиртом. Но я бы не так остро отреагировал на запах, если бы это средство продемонстрировало хоть мало-мальскую эффективность.
Увы, во время первого дождя (как и последующих), никакого улучшения обзора я не заметил. «Дворникам» пришлось работать в штатном режиме. Вывод: этот антидождь может выступить в роли привычного очистителя стекол (еще бы запах убрать), а объема одного флакона хватит на несколько обработок.
Чуть позже я решил раскошелиться на суперсредство с приставкой «нано», которое потянуло почти на 900 рублей. Этот антидождь был представлен в виде одноразовой капсулы. Как гласила инструкция, капсула была рассчитана на однократную обработку одного лобового и двух передних стекол. Задние, как вы понимаете, оставались в этом случае неухоженными.
Способ нанесения этой волшебной жидкости также не поражал сложностью: после вскрытия упаковки автовладельцу предлагалось раздавить капсулу руками, а затем, не раздумывая долго, нанести ее содержимое на все три стекла. Инструкция напомнила, что все поверхности перед обработкой необходимо хорошенько помыть и высушить, и только потом приступать к нанесению состава. Завершающий штрих – протирка мягкой салфеткой.
Производитель пообещал, что волшебная наносмесь будет охранять стекла от непогоды не меньше шести месяцев, из чего вытекло логическое умозаключение о том, что в год на нанозащиту потребуется около 1800 рублей.
Эффективен ли антидождь?
Вторая покупка не разочаровала: попав на загородной трассе под ливень, я убедился в способности препарата «разгонять» летящие с неба капли. Они не стекали, а как будто поднимались кверху, оставляя стекло прозрачным для обзора.
Но, существенная деталь: этот магический эффект появляется, если стрелка на спидометре пересекает отметку 60 км/ч и выше. Чем быстрее едешь, тем заметнее работа антидождя. На городских дорогах, с пробками и светофорами, он попросту бесполезен. Антидождь в полной мере оценят водители, летающие по автомагистралям с хорошей скоростью.
Заключения, которые я сделал: от дешевого состава толку мало, от дорогого толк есть, но за пределами города. Важно также перед применением средства отполировать автомобильные стекла.
Лучшее решение – потратить на препарат не больше 500 рублей. Средство из этого ценового ряда сумеет быстро очистить стекло, действуя в компании с привычными «дворниками». То, что в дождик можно обойтись без них, обычный рекламный трюк хитрых производителей. Если думать о безопасности, на городских дорогах обойтись без «дворников» никак не получится.
В течение какого времени сохраняется эффект? Недорогой состав остается на поверхности неделями и сойдет, когда вы в очередной раз станете мыть машину. Дорогой, к примеру Aquapel, обеспечит отличную видимость в дождь на протяжении ближайших 3-6 месяцев. Но это средство одноразовое.
Альтернативой может стать препарат средней ценовой категории: его можно использовать несколько раз в течение года, а эффект не исчезает месяца три после нанесения. Это лучшее решение в плане соотношения «цена-качество».
Сам я пока остановился на Turtle Wax (обычное, не «наносредство»): его хватает на два года. Капли начинают скатываться, как только скорость достигает 40 км/ч. Даже в сплошной ливень можно ехать почти без «дворников», забывая о том, что на улице идет сильный дождь.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Стерлись шлицы на дворниках что делать?
- Примерз дворник и сорвало шлицы(((
- Видео
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Как понять, что щётки испортились?
- Проблемы с резинкой
- Если достаточно ремонта …
- Как восстановить шлицы на дворниках
- срезало шлицы на дворниках
- Советы по продлению срока службы дворников
- Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики
- Подвести могут следующие элементы электродвигателя:
- Для этого нужно произвести следующие действия:
- Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:
- Приблизительные цены на детали:
Примерз дворник и сорвало шлицы(((
Примерзли дворники, не сообразил сразу, сел в машину, запустил её, включил дворники иии. правый сработал, а левый остался на месте, снял дворник, вроде как он затягивается гайкой самоконтрящейся+ шлицы все таки есть, но они сорваны, так как не много сружки выпало. Аккуратнее господа. но дело еще в том что почему то не оказалось той самой заглушки гайки крепления дворника (гайка там на 13) Может кто знает какой у нее номер в спецификации, а то че в экзисте не могу найти. Далее она на фото отражена.
Shark777, на классике я разок ключом шпильку эту свернул, можно посадить на эпоксидную смолу (только +20 градусов надо, минимум на сутки) Либо нарезать самому шлицы, там же мягкий металл и посадить потом на фиксатор резьбовых соединений, есть куча бюджетных вариантов
Видео
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке. 2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной). Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников. 3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора. 4. Неисправен подрулевый переключатель. 5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть. 6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить. 7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный). Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.
Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:
- наличие воды в бачке;
- состояние трубок стеклоомывателя;
- реле и предохранитель F9 20А;
- электродвигатель омывателя.
Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.
Сталкивились ли Вы с неисправностью в работе дворников автомобиля?
Как понять, что щётки испортились?
От чистоты лобового стекла зависит не только комфорт вождения, но и его безопасность, ведь оно повышает контроль над ситуацией на дороге. Определить, что щётки стеклоочистителя испортились вы можете по следующим признакам:
- Полосы и линии. Резиновая деталь со временем может повредиться или затвердеть.
- Вибрация. Затвердевшие щётки увеличивают вибрацию очистителя.
- Шум. Шумные дворники – признак затвердевания резиновых деталей. Это приведёт к более быстрому износу крепления и изменению структуры лезвия.
Если вас беспокоит один или нескольких из описанных признаков, то не спешите менять щётки стеклоочистителя. Для начала попробуйте восстановить дворники, прибегнув к одному из описанных ниже способов. Возможно, это поможет сэкономить вам на покупке новых расходных материалов.
Проблемы с резинкой
Резинку можно заменить или обрезать. |Фото: .
Решить проблемы с резинкой можно одним из двух способов. Первый — дорогой, но надежный. Второй — бюджетный и компромиссный. С первым способом должно быть все предельно понятно – идем в магазин, покупаем там новые щетки для стеклоочистителей, ставим их и ездим счастливые.
Второй способ не так хорош и сопряжён с дополнительной работой, однако он позволит сэкономить. Нужно подрезать сточенный слой резинки. Сделать это можно как с использованием подручных средств, так и при помощи специального (и недорого) устройства. Одни щетки можно подрезать по несколько раз, значительно продлевая срок их эксплуатации.
Если достаточно ремонта …
Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.
Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.
Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем SamFM, 31 июл 2011 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Как восстановить шлицы на дворниках
И снова о банальном…
Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: “Нет, две тысячи за кусок железа не отдам”
срезало шлицы на дворниках
машина простояла неделю во дворе, на нее падал снежок, она оттаивала и т.д. вернулся из отпуска и не заметил приличное количество льда внизу на лобовом стекле . в результате проворачивания примерзших дворников срезало шлицы (это в том месте, где они посажены на валы) это лечится “подручными средствами” или только замена деталей ?
Вы точно уверены, что электродвигатели включаются и оси дворников крутятся? Может быть электроника отрубила электродвигатели по току при заклинивании?
Мне тоже кажется, что отрубиться должны были.
Электроника вырубает дворники если идет перенагрузка. Ошибку надо стирать в блоке, либо она сама должна пройти.
У меня такое было, включаешь дворники — а они не скребут.
оси крутятся — проверял . в том то и дело что не заклинило и не отрубило, дворники все-таки немного стронулись с места и потащили примерзший к ним кусок льда срезанные шлицы после снятия дворников видно “невооруженным глазом” кстати дворники автобусные (или параллельные) . которые завод перестал ставить с 22-й недели .
замена деталей 1T0955601A и 1T0955602A по 4450 руб или к кулибиным
а на поводках шлицы целы?
Ну попробуй народный метод — там, где должны были быть шлицы, подложи фольгу металлическую и закрути чуть посильнее. Мне на БМВ помогло, правда потом вся трапеция развалилась.
Слизало шлицы на оси на которую садится поводок стеклоочистителя и закручивается гайкой. Тем самым щетка с пассажирской стороны не работает (проворачивается), если подложить фольгу и затянуть гайку то будет работать? ВАЗ 2112
Советы по продлению срока службы дворников
Существуют и более радикальные методы восстановления работы стеклоочистителей, среди которых:
- обработка наждаком;
- механическая заточка.
Однако неопытным водителям лучше не прибегать к такой методике, иначе есть риск окончательно вывести щетки из строя без малейшей возможности на их восстановление.
Можно обратиться и к мастерам, но скорее всего, их услуги обойдутся по той же цене, что и стоимость новых дворников. Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей, необходимо регулярно за ними ухаживать, вовремя удаляя любые загрязнения, а также не оставляя автомобиль на долгое время под палящими солнечными лучами.
Кроме того, не рекомендуется экономить на подобной продукции, а также на стеклоочистительных растворах, от качества которых также зависит продолжительность эксплуатации элемента.
Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики
Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.
Подвести могут следующие элементы электродвигателя:
- Концевой переключатель;
- Якорь моторчика (он мог сгореть);
- Контакты (окислились);
- Пружины на щетках мотора;
- Шестеренки в редукторе (изношены);
- Коллектор (подгорел или загрязнился).
Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.
Для этого нужно произвести следующие действия:
- Снять приборную панель;
- Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
- Проверяем предохранитель;
- Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
- Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.
Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.
Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.
В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.
Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:
- Умер предохранитель в монтажном блоке;
- Износились провода;
- Износились шестеренки;
- Разжались соединительные клеммы;
- Окислились контакты;
- Загрязнился механизм.
Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.
Приблизительные цены на детали:
- Реле — от 285 рублей;
- Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
- Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
- Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
- Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
- Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
- Щетки от 165 рублей за штуку.
Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене
Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль
Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.
Примерзли дворники в машине: что нужно делать (а чего делать нельзя)
Поздней осенью, зимой, а также ранней весной температурный режим в зоне работы дворников крайне нестабильный. Прогретое изнутри ветровое стекло, тающий на нем снег, мороз ближе к ночи, неожиданный ледяной дождь – все это время от времени приводит к тому, что одеревеневшие стеклоочистители намертво примерзают к стеклу. А нам надо ехать.
Первое поползновение очевидно: хватаем дворник руками и пытаемся вернуть ему прежнюю подвижность. Если льда совсем немного, то прием может и сработать. Но в большинстве случаев это бесполезно: с толстой ледяной коркой просто так не справиться, а вот повредить стеклоочиститель при этом несложно. Да и что толку в такой попытке, если все равно стекло обледенело: дворник по такой поверхности работать просто не сможет и быстро придет в негодность.
Многие неопытные водители полагаются на таланты своего автомобиля: нажмем кнопочку, дернем за рычажок и все само заработает. Нет, увы – не заработает. А вот механизм стеклоочистителей с управляющей электроникой могут пострадать: сгорит предохранитель, сотрется пластмассовая шестеренка – вариантов много.
Мы пойдем другим путем. Убедившись, что ручное воздействие бесполезно, проще всего пустить двигатель и направить поток воздуха на ветровое стекло. Поначалу воздух будет холодным, а потому стеклу ничего не угрожает: резкого перепада температуры не будет и оно станет прогреваться вместе с мотором. Если ветровое стекло имеет электрический обогрев, то через некоторое время можно задействовать и его: процесс значительно ускорится.
Тому, кто спешит, посоветуем окатить обледенение зимней омывайкой из баклажки (в холода она просто обязана быть в багажнике!). Почему из баклажки, а не из штатного бачка? Исключительно потому, что при попытке задействовать штатный омыватель на большинстве автомобилей попытаются заработать и стеклоочистители, а мы уже отмечали, что это может им повредить. Более приемлемый вариант – воспользоваться фирменным размораживателем стекол, но его под рукой, скорее всего, не будет. Если в хозяйстве есть иная спиртосодержащая жидкость – можно попробовать и ее. Будем надеяться, что от краткосрочного использования окраска машины не пострадает: для страховки желательно будет удалить остатки жидкости с кузова.
Если ситуация позволяет сбегать домой, то хорошо бы прихватить оттуда грелку с горячей водой. Но тут ни в коем случае недопустимы крайности типа чайника с кипятком. Ветровое стекло просто обязано будет треснуть у вас на глазах – особенно в сильный мороз. Возможна и другая крайность, если вода недостаточно теплая: стекло не треснет, но и лед, вместо того, чтобы растаять, только вырастет в размерах. Помните об этом.
Очевидно, что простейший способ избавиться ото льда – загнать машину в теплое помещение (если, конечно, вы смогли открыть примерзшие двери). Если ситуация позволяет вам добраться без дворников в ближайший гипермаркет с подземной парковкой, то через какое-то время проблема решится сама собой. На работе, конечно, придется как-то объяснять свое опоздание, но автомобилисты вас, скорее всего, поймут.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, автовладельцы в конце ездового дня часто задирают стеклоочистители вверх. К стеклу они точно не примерзнут. Недостатки такого приема известны: торчащие дворники провоцируют несознательную шпану что-то с ними сделать, пружины механизма при этом вытягиваются, а ледяная корка со стекла при этом никуда не исчезнет.
Многие советуют использоваться какие-то прокладки между дворниками и стеклом – кусочки фанеры, спичечные коробки и прочую мелочевку. В продаже встречаются обогреваемые стеклоочистители, но их ассортимент невелик, да и особого толку такой обогрев, честно говоря, не приносит. Можно заранее обработать кромки дворников каким-нибудь силиконсодержащим средством – кстати, то же самое полезно сделать со всеми резиновыми уплотнителями дверей и багажника. От ледяного плена это полностью не избавит, но станет чуть легче.