Как водителю уберечься от слепящего света: 5 лайфхаков, проверенных на опыте
Производители автомобилей стараются сделать процесс езды безопасным. Но помимо всех факторов, какие присутствуют на трассе, есть еще человеческий. Никто не застрахован от ослепления фарами.
Существует несколько эффективных вариантов, чтобы избежать ослепления. Каждый человек выбирает самостоятельно, каким способом пользоваться. Самая частая потеря зоны видимости – дальний свет. Никто от этого не застрахован. Несмотря на то, что использовать дальний свет, если есть другие участники движения, запрещено, некоторые водители забывают переключаться на ближний.
Есть 2 основных способа попросить другого водителя переключить свет:
- Переключение с ближнего на дальний, и снова на ближний свет. Такой прием используется, если автомобиль едет по встречной полосе движения.
ВАЖНО. Делать это следует на небольшой промежуток времени, чтобы другой водитель не потерял видимость. - Включение аварийной сигнализации. Так делают, если позади идущий автомобиль не переключился.
- Как уберечься от ослепления
- Зеркало с затемнением, тонировка, шторки
- Игры разума
- Очки
- Источник ослепления
- Лобовое стекло
- Заключение
Как уберечься от ослепления
Зеркало с затемнением, тонировка, шторки
Такой способ подходит, если слепит позади идущий автомобиль. Использовать тонировку на заднем стекле не запрещается. Что касается затемняющихся зеркал, то в салоне они устанавливаются на большинстве машин еще с завода, а боковые можно немного отвернуть.
Игры разума
Для этого необходимо зажмурить один глаз, и открыть его только после разъезда со встречным автомобилем. Такой способ работает, за счет того, что пока глаз закрыт, он привыкает к отсутствию света, в тот момент, когда второй не может без света, ничего не видит, первый открывается.
Еще один способ – смотреть на край обочины. Ориентиром служит край проезжей части (разметка). Происходящее на дороге, видно боковым зрением.
ВАЖНО. Необходимо немного снизить скорость. Боковым зрением нельзя оценить полную обстановку на проезжей части.
В них используются специальные желтые линзы. Не стоит торопиться с покупкой. Нужно найти оригинальную продукцию, в ней глаза защищены и меньше устают. Дешевая подделка не будет эффективно справляться с задачей, вдобавок, при частом использовании могут появиться головные боли и ухудшиться зрение.
Источник ослепления
Многие водители жалуются на ослепление от дальнего света фар. Это может происходить из-за того, что сам автовладелец не переключает с дальнего на ближний. Поэтому водители и оставляют все как есть.
ВАЖНО. При обнаружении встречного автомобиля, необходимо переключать свет с дальнего.
Лобовое стекло
Со временем появляются потертости и другие дефекты, в следствии этого, когда попадает свет на поверхность, могут образовываться блики. Это сказывается на видимости. Поэтому, если лобовое стекло имеет различные дефекты, то его лучше поменять.
Заключение
Безопасность – самое главное вовремя движение автомобиля. Для ее повышения, необходимо предусмотреть все, чтобы избежать ослепления от фар других автомобилистов.
Эффективный способ избежать 2-секундного ослепления дальним светом
Вот что вы должны делать, если вас ослепили дальним светом фар.
Как все мы знаем, в каждом автомобиле есть дальний свет, который очень полезен, когда на дороге нет освещения. Особенно дальний свет помогает на темных трассах в ночные часы, а также в туман, дождь, снег, песчаную бурю, град и при других климатически неблагоприятных явлениях, когда движение осуществляется в условиях плохой видимости. Но если дальний свет используется водителем неправильно, он может стать настоящим убийцей! Почему? Сейчас расскажем.
Дальний свет фар – как одно из самых дорогих в мире блюд из ядовитой рыбы фугу в японской кухне. В этой рыбе содержится огромное количество яда тетродотоксина, которого хватит, чтобы отравить 30 человек.
Кстати, если прикоснуться к внутренностям этой рыбы, то можно погибнуть практически мгновенно. Несмотря на это, японцы научились готовить эту рыбу так, что человеку ничего не угрожает. Но приготовить фугу – сложный процесс. Так что, с одной стороны, эта рыба – один из самых дорогих в мире деликатесов, а с другой стороны – опасный яд.
Так и с дальним светом фар, который играет важную роль в безопасности на дороге. Но, как и в случае с рыбой, если неправильно использовать дальний свет фар, они могут представлять огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Причем не только для водителей других автомобилей, но и для пешеходов.
Посмотрите на эту фотографию:
Когда вам навстречу едет автомобиль с дальним светом фар, вы инстинктивно будете избегать яркого света. Даже если водитель встречного автомобиля спустя короткое время выключит дальний (например, увидев, что слепит вас), вы уже поймаете «зайчиков». К сожалению, этого времени может быть достаточно, чтобы вы, потеряв на несколько секунд дорогу из вида, попали в ДТП. Дело в том, что в этот короткий промежуток времени вы из-за яркого света фар становитесь практически слепым водителем. Это очень опасно!
Самое плохое, что, если вас ослепили фары дальнего света встречного автомобиля, даже переведя взгляд в сторону, вы все равно будете ослеплены так, что почти полностью потеряете из виду дорогу.
Для пешехода дальний свет фар также опасен. Дело в том, что из-за яркого света фар пешеход не может судить о скорости автомобиля и реальном расстоянии, на котором он находится. Пример ниже:
Водитель, также как и пешеход, не может правильно оценить скорость встречной машины и ее истинное положение на дороге. Вот пример:
Наши глаза под воздействием яркого дальнего света фар представляют собой то же самое, что и закрытые глаза. Особенно это опасно в ночные часы. Дальний свет может мгновенно ослепить водителя встречного автомобиля. В зависимости от скорости автомобилей в среднем подобное ослепление длится около 2-х секунд. Казалось бы, что такое две секунды? Ничто. Но все не так просто. Две секунды на дороге – очень большой срок. Посчитайте, сколько вы проедете в течение 2-х секунд, двигаясь, например, на скорости 80 км/час? За это время вы проедете 44 метра. А теперь представьте, что может произойти за эти 44 метра, пока вы в течение 2-х секунд не будете видеть ничего на дороге.
Вы даже не представляете, сколько аварий произошло за всю историю автопромышленности из-за этих двух секунд. О последствиях вы также, наверное, догадываетесь. И, к сожалению, от этого не застрахован никто. Поверьте, даже самые опытные автогонщики не раз попадали в ДТП из-за того, что их всего на две секунды ослепил встречный автомобиль.
Но неужели против яркого дальнего света нет защиты? Разве нет метода, который может обезопасить любого водителя на дороге в ночные часы? Конечно, есть!
Когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы должны как можно быстрее убрать ваши глаза от яркого источника освещения, скрыв из своего поля зрения яркое пятно фар встречной машины. Также вы должны сразу начать мигать ближним светом фар встречному автомобилю (выключайте и включайте ближний свет), чтобы предупредить другого водителя об опасности ослепления. Так вы напомните другому водителю о необходимости переключить фары на ближний свет.
Но если все ваши предупреждения и напоминания тщетны? Да-да, на наших российских дорогах подобное аморальное поведение водителей не редкость.
В этом случае вы должны как можно быстрее снизить скорость движения своей машины, чтобы обеспечить себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасность. Особенно нужно быть внимательным и реагировать сразу на подобные ситуации на перекрестке.
В такие моменты будьте предельно сконцентрированы: следите за положением рулевого колеса, чтобы не сойти с прямолинейного движения. К сожалению, когда вас ослепляет встречный автомобиль, вы чаще всего не можете видеть, едете ли вы прямо. Именно поэтому многие водители из-за дальнего света часто съезжают с полосы движения и даже выскакивают на встречку.
Единственная вам подсказка в этом случае – это боковые стекла, зеркала заднего вида и положение рулевого колеса.
Вас также могут ослепить, когда вы готовитесь к повороту автомобиля. Подобная ситуация очень рискованна, потому что человеческому глазу необходим процесс адаптации (т. е. фокусировка [регулировка] зрачка), когда в темноте появляется яркий свет и, наоборот, когда происходит резкий переход от яркого к темному.
Представьте, вы едете в полной темноте с включенными фарами ближнего света, затем подъезжаете к участку дороги с резким поворотом, из-за которого на скорости навстречу вам едет автомобиль с включенным дальним. В этот момент, если вы будете смотреть вперед, ваши глаза не смогут быстро адаптироваться к яркому свету из-за яркости света и из-за резкого перехода от более темного фона к более светлому. В итоге несколько секунд вы не будете ничего видеть. Это опасно на прямой дороге, не говоря уже о повороте. Не многие водители в такой ситуации правильно проходят поворот. Ведь очень часто в подобной ситуации водитель, по сути, проезжает поворот вслепую.
Естественно, как только вы заметили за поворотом автомобиль с дальним светом, вы должны снизить скорость движения до минимума. В идеале, конечно, вообще остановиться и пропустить встречный автомобиль. Особенно если вы действительно ничего не видите.
Кажется излишним? Но не стоит недооценивать этот совет. В первую очередь водителям-новичкам. Поверьте, полная остановка машины перед поворотом или в повороте на пустынной дороге, для того чтобы пропустить встречный автомобиль с дальним светом фар, спасет вас от аварии.
Есть еще одна плохая вещь. Если водитель встречного автомобиля не отреагировал на ваше моргание ближним светом фар и продолжает ехать на дальнем свете, он может ослепить не только вас, но и другие автомобили, идущие позади вас. В этом случае позаботьтесь о том, как предупредить водителя автомобиля сзади вас. Для этого в целях безопасности используйте интервальное торможение или двойное нажатие педали тормоза, чтобы дать подсказку заднему автомобилю.
Но в идеале, если водитель встречной машины не реагирует на ваше напоминание переключиться на ближний, вы должны обязательно максимально замедлиться.
Внимание! Не моргайте встречному автомобилю дальним светом. Так вы сами ослепите встречный поток. Моргайте ближним светом фар, включая и выключая их.
Если вы сами едете с дальним светом фар, не забывайте переключать их на ближний свет заранее, чтобы не ослепить встречные автомобили. Желательно это сделать за 150 метров до встречной машины.
Помните, что если вы забудете это сделать, вы подвергнете себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения большой опасности.
Чтобы обезопасить себя от дальнего света фар других автомобилей, вы должны также помнить о салонном зеркале заднего вида, которое может превратить дальний свет фар позадиидущего автомобиля в ближний свет фар.
Кстати, многие современные автомобили сегодня оснащаются зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, которое предотвращает ослепление водителя дальним светом позадиидущей машины. В тех же автомобилях, где нет такой опции, есть механическая опция изменения угла отражения света в зеркале заднего вида.
Ручное управление антибликового зеркала заднего вида осуществляется с помощью пластмассового рычага, который изменяет угол расположения зеркала в салоне. Сделать это очень просто. Вот как вы можете это сделать:
Однако следует помнить, что как только опасность ослепления дальним светом фар позадиидущего автомобиля исчезает, вы должны вернуть положение зеркала заднего вида в прежнее положение. Иначе задний обзор дороги будет неполным.
Без дальнего света сегодня нельзя представить ни один автомобиль. Но, к сожалению, как видите, небольшая небрежность в его использовании, а также обычная невнимательность водителей, которые забывают переключать дальний свет на ближний, может приводить к опасным последствиям.
Кстати, правильность использования дальнего света в автомобилях – это проверка морали водителя. К сожалению, на наших дорогах пока еще встречаются водители, которые не только не думают о себе, но и которым наплевать на окружающих. Благо таких водителей с каждым годом становится все меньше и меньше. Каждый год в стране все больше людей начинают осознавать, что только личный вклад в поведение может исправить ситуацию на дорогах в лучшую сторону.
Мы надеемся, что каждый из наших читателей будет относиться к использованию дальнего света с особой осторожностью. В том числе водители-новички, которые, к сожалению, первое время не осознают, насколько автомобиль может быть опасным на дороге.
Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.
Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — “Почему я что-то должен делать?”. И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…
Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.
Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике
Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.
Неверная регулировка фар
Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…
Затяжной левый поворот
Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.
Праворукие автомобили
Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.
Просто забывчивость или витание в облаках
Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.
Кульминация, или чему не обучают в автошколах
Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы
При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.
Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?
23.07.2019 Автор: Master Service 6316
Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?
Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.
Несколько фактов о дальнем свете фар
- Ослепленный дальним светом водитель обычно мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
- ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
- Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
- У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!
Как водители слепят друг друга дальним светом?
Ослепление при встречном разъезде
Ослепление на повороте
Ослепление через зеркало заднего вида
Почему водители ослепляют дальним светом
Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?
Ослепил в левом повороте
Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне «правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.
Человеческий фактор
Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и «подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.
Ксеноновые лампы
Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.
Какие ксеноновые лампы слепят водителей:
- лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
- некачественные лампы;
- лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
- любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
- нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
- качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.
Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно
Неправильная регулировка фар
В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.
Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он «задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно «мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…
ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!
Типы фар и расстояние, которое они освещают
Праворульные автомобили
В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате «праворульные» водители слепят встречных водителей.
Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
- Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
- Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь «на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
- Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
- Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
- Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют «антифары» или «антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.
Антибликовые очки для водителей
Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?
Не отвечайте на хамство хамством
Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?
Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.
Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.
Вывод. Культурный водитель:
- правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
- не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
- в целях безопасности использует наши лайфхаки;
- уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.
Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.
Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью «9 способов открыть заблокированный автомобиль».
Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
4. Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
5. Очки водителя
Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.
6. Советы из Сети
Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.
В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.
А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.
Почему водителя могут слепить фары встречных автомобилей и как с этим справиться
Выезжая вечером или ночью на дороги общего пользования, каждый автомобилист вынужден периодически переключаться с ближнего света на дальний, и наоборот.
Дальний позволяет на свободной дороге, когда впереди отсутствуют встречные машины, либо они находятся ещё на большом расстоянии от вас, лучше подсвечивать дорожное полотно. Тем самым обеспечивается необходимый уровень видимости и просматриваемости ситуации перед машиной.
Но когда приближается встречный транспорт, нужно обязательно переключиться на ближний свет. Иначе водитель попросту ослепит другого автомобилиста.
Потеря зрения даже на несколько секунд крайне опасная. Это может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от потери управления, заканчивая наездами на пешеходов, выездами за пределы дорожного полотна и столкновениями с другими транспортным средствами.
Если происходят подобные ситуации, слепят вас или вы становитесь виновником ситуации, важно знать, почему так происходит и что в таких ситуациях нужно делать.
Основные причины
Неоднократно происходили такие ситуации, когда водители со встречки слепили другие машины. Не трудно представить, чем это может обернуться. Но если для самого слепящего угроза минимальная, то вот у жертвы его фар, которую он слепит, проблем будет намного больше.
Столкнуться с ослепляющим светом от движущихся встречных машин не хочет никто. Также и сам автомобилист вряд ли захочет создавать слепящий свет. В подобных ситуациях точно можно рассчитывать на нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но ещё хуже, когда автомобиль заносит, водитель теряет управление и попадает в ДТП.
Чтобы не ездить с ослепляющим светом, каждый уважающий себя и других участников движения автомобилист обязан знать, из-за чего подобное может происходить. Это позволит исключить возникновение опасных ситуаций в дальнейшем. Назовём основные причины, почему один водитель слепит других.
- Невнимательность и банальная случайность. Достаточно внушительный процент автомобилистов совершенно несознательно и точно не специально слепят другие авто своими фарами. Человек забывает переключить оптики, вовремя не реагирует на приближение встречного транспорта, теряется и просто характеризуется рассеянностью. Это характерная особенность автолюбителей, которые лишь недавно сели за руль. Они ещё не научились правильно вести себя на дороге, не чувствуют машину и не ощущают ту грань, когда требуется выключить дальний, и перейти на работу фар ближнего света.
- Использование ксеноновой оптики, которая не отрегулирована или неправильно установлена. А это уже совершенно сознательный шаг со стороны автомобилистов. Многих привлекает свечение ксеноновых фар, которые часто устанавливаются на машины вопреки имеющимся ограничениям и законам. Хотя логичнее было бы поставить светодиодную оптику, но всё же ксенон встречается повсеместно. Для самого автомобилиста ксеноновые фары крайне полезные, поскольку они обеспечивают яркое свечение и гарантируют качественный обзор дорожного полотна и зон обочины. Ксенон требует предельно правильной настройки и регулировки. Обычно в гаражных условиях добиться идеального направления лучей не удаётся. А тратить деньги на услуги автосервиса многие не хотят. Вот и получается, что автомобилист устанавливает эффективные и яркие фары, но при этом страдают водители встречных машин.
- Неправильная регулировка или полное отсутствие настроек оптики. Предельно простая, понятная, но и очень распространённая ситуация. Когда автомобилист вынужден в связи с теми или иными причинами снимать фары и устанавливать их обратно, либо проводит замену оптики, он часто забывает о необходимости выполнить настройку и регулировку. Если этого не сделать, ослепления избежать вряд ли удастся. Только когда сильно повезёт, и фара случайным образом идеально правильно встанет на своё место. Потому обязательным мероприятием после снятия, замены, разборки или ремонта элементов передней оптики является их настройка.
- Автомобили с правым расположением руля. Это достаточно распространённое явление в нашей стране, несмотря на другую схему движения транспорта. Автомобили, у которых руль стоит с правой стороны, разработаны специально для стран с левосторонним движением, как в той же Великобритании. Потому их оптика имеет отличительные особенности по сравнению с той, которая устанавливается даже на такие же модели, но для российского или европейского рынка. Если говорить коротко, то при правостороннем движении тротуары и обочины расположены по правую сторону от водителя на леворульном авто. Это подразумевает улучшенную подсветку этих зон. Но когда речь заходит о левосторонних машинах, оптика установлена так, чтобы подсвечивать обочины и тротуары слева. Когда леворукая машина оказывается на дороге с правосторонним движением, вместо обочин и тротуаров свет попадает на встречные машины. Отсюда и конфликты на дорогах, обусловленных тем, что один водитель ослепил другого. Чтобы исправить такую ситуацию, связанную с нестандартным расположением руля, на праворульных авто необходимо адаптировать и отрегулировать оптику, либо полностью её заменить.
- Высота автомобиля. От высоких машин страдают водители обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков. Когда автомобиль большой, изначально их фары располагаются несколько выше, чем на обычных машинах. Потому довольно часто встречные машины ослепляются водителями грузовиков, внедорожников и прочих подобных транспортных средств. Причём ослеплённому водителю может показаться, что грузовик включил дальний свет. Но в действительности это не так, и у него работает свет именно ближних фар. И тут существует довольно тонкая грань между тем, когда фары просто расположены выше обычного, и когда они начинают откровенно слепить. Потому на грузовиках и внедорожниках предусмотрены соответствующие настройки и регулировка.
Причин достаточно много, и каждая из них может коснуться любого водителя.
Не стоит забывать, что при условии правильной установки и регулировки, как это предусмотрено ещё с завода на автомобиле, никаких проблем с созданием помех и ухудшением видимости для других автомобилистов вы создавать не будете.
То есть начинать рекомендуется с себя. Если же вы сами стали жертвой водителя, которые не удосужился выключить дальний свет или не счёл необходимым отрегулировать оптику, придётся принимать соответствующие меры.
В чём опасность
Каждый автомобилист обязан заранее знать, что ему делать в ситуациях, когда встречные фары другого автомобиля его слепят. Вовремя принятые меры позволяют избежать опасных и неприятных последствий.
Не сложно догадаться, к каким последствиям может привести даже временная потеря контроля над происходящим вокруг автомобиля. Особенно это касается ситуаций, когда транспортное средство передвигается на высокой скорости.
В лучшем случае водителю просто становится некомфортно, ему приходится щурить глаза и затем говорить самому себе или сидящему рядом пассажиру всё то, что он думает о сидящем за рулём встречного автомобиля. Но это самое оптимальное развитие событий. На практике случаются куда более неприятные инциденты.
Когда машина движется по дороге ночью, в условиях отсутствия уличного освещения достаточной эффективности, водитель полностью полагается только на собственные фары и своё зрение. Никто не спорит, что плохо функционирующая оптика является также причиной возможного возникновения аварий и ДТП. Но гораздо хуже, когда автомобилист теряет возможность контролировать ситуацию, поскольку водитель по встречной полосе его ослепил.
Здесь речь может идти о потере концентрации на несколько секунд. Изначально это кажется совсем немного. Но за эти несколько секунд автомобиль успевает преодолеть солидную дистанцию. Когда впереди есть пешеходы, другие машины или поворот, у автомобилиста попросту не остаётся времени, пока восстановится зрение, чтобы объехать препятствие или вовремя затормозить.
Не просто так с завода при оснащении автомобиля фарами их специально корректируют и настраивают. При таком состоянии оптики претензий к вам со стороны водителей встречного транспорта точно не будет. Они не слепят вас, и вы ослепить никого не можете, поскольку всё отрегулировано идеально точно. Но с автомобилями, где фары стоят как попало и светят в разные стороны, всё намного хуже. Именно тут возникает необходимость вспоминать, что же делать, когда от фар встречных машин свет попадает прямо вам в глаза, и буквально на несколько секунд утрачивается контроль. В результате ослепления пострадать могут многие.
Все прекрасно понимают, насколько опасно даже на мгновение потерять контроль над своим автомобилем. Это влечёт за собой целый ряд последствий, самыми нежелательными из которых будут аварии, столкновения, выезды в кювет, наезды на пешеходов и пр. И будет крайне сложно переложить вину на того, что ослепил виновника происшествия. По чужой глупости водитель может оказаться в очень затруднительной ситуации.
Так светят ксеноновые фары
Что нужно делать
Вряд ли стоит спорить с утверждением о том, что начинать необходимо с себя. Потому стоит после каждого вмешательства в переднюю оптику обязательно проводить мероприятия по регулировке.
В этом плане хорошо владельцам современных автомобилей, где присутствует автокорректор, либо реализованы адаптивные фары. Всем остальным приходится настраивать оптику вручную, используя специальные стенды и графики на стенах. Если вам на дороге начали регулярно подмигивать встречные машины, акцентируя внимание на том, что вы их слепите, стоит задуматься над посещением автосервиса. Проблема очевидно присутствует, и её нужно устранить.
Но тут всё понятно, что начинаешь с себя и в первую очередь исключаешь вероятность стать виновником происшествия с участием транспортных средств, которых вы ослепили. При этом на дорогах остаётся огромное количество тех, кто не знает о проблеме неправильной работы фар, игнорирует все предупреждения или специально думает лишь о себе, не переживая насчёт того, что кому-то его оптика создаёт дискомфорт и может спровоцировать дорожное происшествие.
Все водители обязаны запомнить, что есть регламент, согласно которому существуют определённые нормы, касающиеся перехода с дальнего света на ближний. Если навстречу едет транспортное средство, то не менее чем за 150 метров до непосредственного сближения с ним, следует переключиться на режим работы ближнего света.
То есть ослепление нужно воспринимать не только как создание дискомфорта для других водителей, но и непосредственное нарушение закона, за которое полагается соответствующий штраф.
Можно дать несколько рекомендаций тем, кто попал в неприятную ситуацию, и оказался под влиянием света встречного транспортного средства.
Это наиболее актуальные и эффективные варианты относительно того, что нужно делать, когда вас слепят фары встречных машин.
- Постарайтесь сохранить спокойствие и самообладание. Паника, нервы вам точно на пользу играть не будут. Сначала нужно справиться с ситуацией, выйти из неё целым и невредимым, и только потом тратить силы и энергию на поиски оптимальной характеристики виновника.
- Обязательно сбросьте скорость. Но только резко бить по педали тормоза, когда позади вас едут другие машины, категорически не стоит. Они наверняка тоже будут ослеплены фарами встречного авто, а потому окажутся примерно в одинаковом положении с вами. При резком торможении авто позади может не отреагировать вовремя, из-за чего произойдёт столкновение.
- Включите и выключите несколько раз дальний. Это распространённый и всем понятный сигнал о том, что водитель кого-то слепит. Большинство автомобилистов даже с небольшим опытом вождения хорошо знают такой сигнал. Моргание помогает часто, поскольку многие водители не могут чётко рассчитать 150 метров, переключаясь на ближний свет позже, либо не замечают, какие фары и в каком режиме у него работают. Водитель способен просто забыть или быть невнимательным. Такая подсказка в виде моргания позволит быстро исправить сложившуюся ситуацию, и никто в результате не пострадает.
- Если слепит машина, идущая позади, тогда нужно включать аварийку и подержать её активной в течение нескольких секунд. Тут проблема в том, что моргание аварийкой также воспринимается как благодарность. Потому порой приходится несколько дольше сигнализировать аварийным сигналом, чтобы водитель позади наконец-то понял, что он делает не так.
- Когда никакие методы из представленных выше не помогают, либо у вас банально нет времени подавать сигналы, тогда следует постараться максимально перевести взгляд от фар, минимизировав ущерб вашему зрению. Резкое изменение уровня освещения приводит к адаптации фар и рассеянности зрения. Нужно некоторое время, чтобы заново сфокусироваться и привыкнуть к освещению. Чтобы этого не допустить или минимизировать последствия после ослепления, переведите взгляд в сторону. Сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Буквально через несколько секунд водитель встречного авто проедет мимо, и вы сможете вернуть взгляд в центр. Но так вы хоть сможете частично контролировать ситуацию.
- Используйте козырёк. Вообще они предназначены для защиты от солнца в дневное время суток. Но также козырьки способны частично помочь справиться с ослеплением по вине встречного автотранспорта. Так водитель получает возможность хоть и частично, но сохранять контроль над ситуацией на дороге. Расположите козырёк так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.
- Используйте специальные очки. Есть очки, созданные специально для автомобилистов, которые обладают свойством защищать от фар. То есть их используют не только днём, но и ночью. Причём многие подтверждают эффективность их работы. Но тут важно купить именно качественные и сертифицированные очки. Альтернативой очкам являются специальные козырьки, которые имеют аналогичный эффект. Они крепятся вместе со штатным козырьком в автомобиле, и выдвигаются по мере необходимости.
- Хамство в ответ на хамство. Это лишь вариант, но пользоваться им настоятельно не рекомендуется. Когда водитель встречного авто откровенно мешает другим участникам движения, игнорируя все сигналы и призывы переключить оптику, нервы некоторых его жертв не выдерживают. Вместо того, чтобы применять все предыдущие методы, они отвечают ровно тем же оружием. А именно сами включают дальний свет, показывая тем самым, каково они себя сейчас чувствуют. Но такие меры приводят к определённым последствиям. Вы можете ослепить хама, но также есть вероятность помешать куда более адекватным водителям, движущимся позади нарушителя. И тут уже вы можете оказаться виновником ДТП. Какие именно последствия будут от проявления взаимной любезности в виде включения дальнего света, предугадать сложно. А потому и рисковать не стоит.
Быть ослеплённым фарами встречных машин крайне неприятно. Но от этого никуда не деться, поскольку такие водители есть, и в глобальных масштабах с такой проблемой справиться невозможно.
Рекомендуется тщательно следить за состоянием оптики собственного автомобиля, выполнять регулировку и настройку по мере необходимости, всегда думать о других участниках движения и проявлять уважение.
Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем опасность, если слепят встречные фары
- Что делать, если слепят встречные фары
- Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары
В ночной езде таится несколько рискованных факторов. Ослепление встречными фарами – один из них, поскольку из-за этого утрачивается и без того небольшая видимость. Потеря зрения даже на доли секунд крайне опасна. Это может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от утраты контроля над управлением, заканчивая наездами на пешеходов, выездами за пределы дорожного полотна и столкновениями с другими транспортным средствами. Конечно, обеспокоенные автовладельцы задумываются над тем, что делать, если слепят встречные фары.
Существует достаточно много методов борьбы с ослеплением. Не все из них однозначны, некоторые вызывают споры и сомнения в эффективности, но выбрать один работающий, думаем, сможет каждый.
В чем опасность, если слепят встречные фары
Когда водитель съезжает с основной дороги на второстепенную в темное время суток, ему приходится осуществлять переключение ближнего света на дальний и наоборот.
Фары дальнего освещения отлично делают подсветку дорожного полотна, тем самым создавая хорошую видимость перед движущейся машиной. Однако этот свет можно применять только при условии отсутствия встречного транспорта или его нахождении на большом расстоянии.
При приближении встречных машин необходимо делать переключение режима фар на ближний. В противном случае один водитель рискует ослепить другого.
Любому человеку, находящемуся за рулем, должно быть известно, что делать, если слепят встречные фары. Ведь своевременно принятые меры помогают избежать опасных для жизни последствий.
Все знают, что даже кратковременная потеря контроля во время движения, особенно при высокой скорости, способна привести к страшному итогу.
В лучшем случае водитель может испытать дискомфорт, так как придется сощуривать и напрягать глаза, а затем нелестно отзываться об автовладельце встречного транспорта. И это наиболее благоприятный исход, а на практике часто все оказывается гораздо хуже.
Двигаясь по недостаточно освещенной дороге в ночное время, водитель вынужден ориентироваться при помощи своего зрения и автомобильных фар.
Разумеется, проблемы с оптикой тоже могут стать причиной аварийных ситуаций. Однако гораздо опаснее, если водитель утрачивает контроль над ситуацией из-за того, что едущий по встречной полосе автомобилист его ослепил. В этом случае концентрация теряется лишь на несколько секунд, что вроде бы немного. Тем не менее за это короткое время машина преодолевает солидное расстояние (особенно, если делает это на большой скорости). Когда на пути есть препятствие в виде пешеходов, другого транспорта или поворота, у водителя просто не будет времени на восстановление зрения, чтобы избежать столкновения с преградой или остановиться.
Недаром на автомобильном заводе-изготовителе фары подвергаются тщательной корректировке и настройке. Если эти процедуры пройдены, вы можете не опасаться претензий от водителей встречных автомобилей. Они не будут слепить вас, и вы не ослепите их, так как фары в транспорте идеально настроены. Значительно хуже ситуация с машинами, в которых фары не отрегулированы, светят в разные стороны. Именно в этих случаях необходимо знать, что делать, если слепят встречные фары прямо в глаза, что приводит к утрате на несколько секунд контроля за обстановкой на дороге. Итог кратковременного ослепления может быть плачевным.
Что делать, если слепят встречные фары
- Регулярно проводить проверку своего автотранспорта. Бывает, кажется, что вам слишком часто встречаются автомобили с включенным дальним светом. Скорее всего, проблема у вас самих. Нужно делать проверку, как отрегулированы фары. Кроме того, следует избавиться от нештатного ксенона или светодиодных лампочек, обычно устанавливаемых в галогеновые фары. Если вы выполните данные условия, то не станете нарушителем и не вынудите нарушать ПДД других водителей.
Многие автовладельцы забывают проводить регулировку фар. Делать это можно, просто покрутив колесиком корректора или обратившись в специальный центр. Если вы слепите неотрегулированным ближним светом фар, встречные водители могут вас слепить в ответ.
Использовать шторки, тонировку, зеркала с автозатемнением. Проблема не уйдет на все 100 процентов из-за ближнего света фар других авто. Современные машины оснащены салонным зеркалом, в котором есть переключатель положений «день-ночь», или автозатемнение. Надо сказать, что это очень эффективный прибор. Как дополнение можно сделать тонировку заднего стекла или зашторить его. Эти манипуляции не запрещены правилами.
Автомобили премиум-класса оснащены самозатемняющимися боковыми стеклами. Если вы не являетесь обладателем такой модели, делайте смену положения зеркал, чтобы снизить степень ослепления. К тому же вернуть зеркальным элементам прежнее положение можно за несколько секунд.
Рекомендуем
Многие водители не знают, что делать, если слепят фары встречных машин, так как не догадываются о существовании специального рычажка переключения в неослепляющий ночной режим, расположенного в нижней части зеркала. Функция автозатемнения, как правило, также нуждается в активации при помощи специальной клавиши.
Своевременно осуществлять замену лобового стекла. Проверьте, в каком состоянии находится ветровое стекло. Если оно старое, с потертостями, то будет бликовать и напрягать глаза. Соответственно, весь движущийся встречный транспорт будет вам мешать. Хотя лобовое стекло менять дороговато, но речь идет о вашей безопасности. К менее затратным мерам относится замена щеток стеклоочистителя, которые способны чудодейственным образом улучшить зрение.
Бесплатный способ – протереть стекло со стороны салона. Курение в автомобиле приводит к образованию ухудшающей видимость жирной пленки, создающей блики.
Степень ослепления не зависит от того, какой источник света используется. Неважно, галогеновые, ксеноновые или светодиодные фары у вас в автомобиле – они не будут слепить, если правильно делать настройку светового пучка.
Просто перевести взгляд. Если перечисленные способы оказались неэффективными, есть главный совет – не смотреть на фары встречных машин. Нужно перевести взгляд вправо на обочину. Прекрасным ориентиром, чтобы не съехать с дороги, будет служить нарисованная на ней разметка. Если возникнет какая-либо опасность, вы заметите это боковым зрением. Все же для надежности лучше притормозить, дождаться разъезда с встречным транспортом и подготовиться к резкому торможению.
О приближении машины говорит появляющееся «зарево» от фар. Зажмурьте один глаз и откройте его, как только автомобиль проедет. Так вы защитите глаз от ослепления, он будет полноценно видеть. Метод хорош для пустой трассы. Если поток машин большой, устанете моргать. Впрочем, таким способом можно бороться со сном.
В идеальном будущем на смену существующим фарам придут матричные светодиодные. Конечно, полностью исключать вероятность ослепления нельзя, но риск снизится до минимума.
Специальные водительские очки. Помогает от ослепления использование очков с поляризационными линзами желтого цвета. Важным условием является покупка качественного продукта. В противном случае, выбрав первый попавшийся экземпляр, вы рискуете получить быстро утомляющиеся глаза и головные боли. А частое использование некачественных очков вообще приведет к снижению остроты зрения.
Для борьбы с ослеплением используются поляризационные очки или экран, однако это удобно не всем водителям.
Советы от пользователей интернета. В соцсетях многие рекомендуют ездить с включенным светом в салоне, чтобы глазам было легче адаптироваться к свету от встречных фар. Вроде бы в этом есть своя логика: человек привыкает к освещению, поэтому ярко светящиеся встречные фары не оказывают на него излишне раздражающего воздействия. Однако очень тяжело ехать с включенным светом в салоне автомобиля, когда вокруг полная темнота. Это будет отвлекать водителя, а также ухудшать обзор, создавая дополнительные блики на стеклах. Такой метод даже опаснее, чем яркий свет от встречных фар.
Помогает специальный ночной светильник, размещенный на потолке, однако стандартный потолочный плафон против ослепления встречных фар неэффективен.
Рекомендуем
В Интернете часто дается совет купить непрозрачную изоленту и заклеить лобовое стекло в тех местах, куда обычно попадает свет от встречных фар. Не стоит этого делать, так как обзор сильно ухудшается, к тому же происходит смена положения автомобилей. Поэтому нужно будет обработать слишком большой участок, иначе все предпринятые действия окажутся бесполезны.
Совсем не будет толку от покупки автомобиля с высокой посадкой (как советуют в Сети). Водители большегрузов не меньше других страдают от слепящих встречных фар.
Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары
Каковы причины такого негативного эффекта от света встречных фар?
- «Вы заметили, что свет, исходящий от современных фар, значительно ярче? Это правда. Сегодня светотехнику производят на основе совершенно других технологий. Раньше при изготовлении оптики использовались только галогенные лампы. Затем применялся ксенон. Последнее новшество – светодиодные фары. Можно сделать вывод – фары светят ярче у более современной модели автомобиля. Казалось бы, что это несомненный плюс, так как освещение дороги в темное время суток лучше.
Однако у данного достоинства есть и обратная сторона. Ведь яркий свет от фар приводит к ДТП по причине ослепления, и число таких происшествий растет.
«К нам поступают тысячи жалоб, – говорит Р. Милнес, активист движения Lightmare, направленного на борьбу с высоким уровнем интенсивности света фар. – Главная проблема заключается в существенном превышении степени яркости уровня человеческой выносливости».
Такого же мнения придерживается офтальмолог П. Хайлиг, профессор Венского университета. Он считает, что резкий свет способен вызвать у человека реакцию, схожую с болью. Ученый объясняет: «Из-за мощного светового потока мозг получает предупреждающий стоп-сигнал. Это как будто внезапно ударить сустав. Человек невольно вздрагивает или закрывает глаза».
Можно ли сказать, что раньше лампы были лучше? Хайлиг абсолютно уверен в этом: «Яркий синий свет обладает более высокой силой излучения. Следовательно, такая лампа гораздо мощнее, так как у нее более короткие волны».
Рекомендуем
По словам офтальмолога Джона Маршалла, аналогичный эффект наблюдается при попытке посмотреть на яркий свет сквозь запотевшее стекло. «Чем старше человек, тем более значительным переменам подвергаются его глаза, несмотря на общее хорошее здоровье. К примеру, ставшие менее прозрачными хрусталик и роговица провоцируют проблемы с ослеплением. С наступлением ночи зрачок становится шире, чтобы в него проникало больше света. Поэтому при внезапно появляющемся свете встречных фар вас ослепляет».
«Фары слепят из-за неготовности глаза адекватно воспринять внезапно возникший поток света. Старая оптическая техника имеет значительно меньший ослепляющий эффект, в отличие от новой. К тому же с увеличением возраста риск временного ослепления от встречных фар возрастает. Любопытно, что об этом факте было известно давно, еще на этапе становления отрасли автомобилестроения (эффект был замечен в 1927 г.).
Во все времена с ослеплением пробовали бороться при помощи различных приспособлений. К таким относятся антифары, создающие синеватый фон, применяющиеся в советский период. Планировалось, что данные устройства должны способствовать более быстрой адаптации глаз к свету, излучаемому встречными фарами. Надо сказать, что действенность антифар никто не доказал, поэтому их прекратили использовать. Однако за последнее двадцатилетие мировой автопром серьезно задумался над проблемой ослепления.
К примеру, современные модели оснащаются адаптивными фарами. Эти устройства могут поворачиваться одновременно с поворотом автомобиля, опускают световые лучи при появлении встречного яркого потока света.
Однако даже при наличии такой продвинутой технологии ученые считают, что система должна еще своевременно отреагировать на появление встречного транспорта, поэтому опасность ослепления сохраняется.
Существуют фары матричного типа, которые наделены функцией отключения секций. Устройства сводят риск ослепления встречными фарами практически до нуля. Однако данная технология доступна далеко не всем в силу своей дороговизны».
Идеи XXI века
«Самые разные изобретатели, серьезные и не очень, периодически регистрируют патенты новых устройств для борьбы с ослеплением. Достаточно интересные и немного фантастические, но с долей разумного зерна идеи, которые пока никем не реализованы: