Как открыть и завести автомобиль, если сел аккумулятор

Как открыть и завести автомобиль, если сел аккумулятор

Современные транспортные средства с установленным оборудованием обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности на дороге. Однако многие владельцы таких авто не знают, как действовать, если неожиданно обнаруживаются неисправности повседневного характера. К примеру, они не знают, как завести машину, если сел аккумулятор в самый неподходящий момент.

Сесть АКБ может по нескольким причинам. Представьте ситуацию: вы некоторое время не пользовались автомобилем, а когда снова сели за руль, столкнулись с неработающей батареей. Неисправный аккумулятор не даёт открыть двери и завести автомобиль. Если вы вместе с автоматическим брелоком используете обычный ключ, проблем при открывании с неисправной батареей возникнуть не должно. Если же ключ давно не использовался – личинка запросто могла заржаветь, и вставить туда ключ будет уже невозможно.

Не спешите расстраиваться. Есть ряд проверенных способов, которые помогут открыть авто и обеспечить старт аккумулятора без вызова специализированных служб.

Как понять, что аккумулятор сел

Существует ряд признаков, которые информируют о проблемах с аккумулятором. Чаще всего симптомы начинают проявляться преждевременно, до того момента, когда аккумулятор приближается к отметке нулевого заряда. Если своевременно диагностировать проблему, можно избежать попадания во внештатную ситуацию.

Во многих случаях проблемы с севшим аккумулятором проще предотвратить

Выделяют следующие симптомы разряженного аккумулятора:

  • Сигнализация начинает работать неправильно. При нажатии кнопки на брелоке защита отключается очень медленно, двери периодически не открываются, замки центрального типа просто не срабатывают;
  • Аудиосистема в авто выключается сразу после отключения двигателя из-за слишком резкого падения напряжения;
  • Проблемы с яркостью света в салоне автомобиля, снижение яркости свечения фар во время езды;
  • Во время старта двигатель запускается после рывка стартера, далее устройство на секунду замирает, после чего начинает работать в стандартном режиме. При проблемах с АКБ двигатель всегда запускается медленнее, чем с исправной батареей;
  • Во время прогрева часто скачут показатели оборотов. Проблема связана с тем, что во время такого режима работы двигатель автомобиля увеличивает потребление энергии от аккумулятора, который практически опустошен.

Как открыть машину с разряженным АКБ

Существует несколько способов открытия автомобиля с разряженным генератором. Первый способ предусматривает работы под автомобилем, поэтому желательно иметь при себе не только дополнительный генератор, от которого будет подзаряжаться севшая АКБ, но и домкрат, а также два провода с сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. С помощью домкрата приподнимаем автомобиль;
  2. Добираемся до двигателя после снятия защиты;
  3. Находим плюсовую клемму и зажимаем на ней провод с помощью зажима «крокодильчика»;
  4. Минусовой провод присоединяем к кузову авто;
  5. Подключаем провода к исправному аккумулятору. Следите за правильностью подключения клемм;
  6. После подключения сигнализации открываем авто с брелока;
  7. Открываем капот, достаём разряженный аккумулятор и заряжаем его.

Есть несколько более простых способов открытия дверей. Когда стекло у передней двери было поднято не до конца, можно в образовавшееся свободное пространство просунуть тонкий железный прут с крючком на конце. С помощью крючка подцепляем ручку и осторожно подтягиваем всю конструкцию вверх. Если ручка открывается в сторону, проделываем аналогичные манипуляции, но надавливаем на ручку, а не тянем её.

Следующий способ используется крайне редко. С помощью обычного молотка разбивается стекло в автомобиле со стороны водительского сидения. Не лишним будет обезопасить открытые участки тела, чтобы не пораниться образовавшимися осколками стекла.

Для реализации следующего способа понадобится деревянный клин. Длина клина – около 20 сантиметров, ширина у основания – около 4 сантиметров. Подготовить также следует метровый металлический прут. Деревянный клин осторожно вставляется между верхним задним углом двери и стойкой автомобиля и постепенно вбивается кулаком до того момента, пока не образуется щель шириной около 2-3 сантиметров. В щель заводится металлический прут, с помощью которого проворачивается блокиратор замка.

Чаще всего для открытия заклинившей двери используется колышек длиной до 20 сантиметров, а вот применять в этом случае ключ не рекомендуется

Ещё один способ предусматривает наличие под рукой дрели или шуруповёрта. Подбираем подходящее сверло и выпиливаем личинку замка. Добавим, что после использования этого метода придётся менять личинки во всех дверях автомобиля.

Указанные выше способы больше подойдут для отечественных автомобилей. Современные иномарки оснащены специальными системами защиты от угона, например, просунуть проволоку между стеклом и уплотнителем уже не получится.

Как открыть дверь иномарки

Для того, чтобы минимизировать вероятность возникновения ситуации, когда дверь придётся вскрывать аварийными способами, стоит периодически открывать замки обычным ключом. Так замок не заржавеет, и если автоматика отключится, вы всегда сможете открыть автомобиль в ручном режиме.

В иномарках доступ в салон происходит путём небольшого отгиба в районе двери. Для реализации данного способа потребуется длинная проволока, отвёртка и кусочек любой ткани. Делать отгиб желательно в районе стойки авто — туда изначально просовывается ткань, после чего вставляется отвёртка (тряпка поможет избежать повреждения поверхности автомобиля). Инструментом понемногу отгибается дверь, пока в образовавшуюся щель не пролезет проволока.

Отвёрткой отгибается водительская дверь, а затем туда вставляется проволока

Видео: открываем Renault с рязряженным аккумулятором

Способы «реанимации» севшего аккумулятора

Даже дорогой и качественный аккумулятор спустя некоторое время начинает терять заряд сам по себе. В основном проблему провоцируют следующие факторы:

  • АКБ служит уже более 4-5 лет, и со временем доступный заряд уменьшается;
  • По каким-либо причинам по время поездки не происходит подзарядка АКБ;
  • В сети авто есть места с утечкой тока;
  • При отключении двигателя фары или аудиосистема были оставлены во включенном состоянии;
  • Критическое воздействие экстремальных температур.
Читайте также:
Штрафы за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году

Завести автомобиль при севшей батарее возможно, поэтому рассмотрим несколько способов решения проблемы.

При помощи разгона от внешней силы

Чтобы завести автомобиль, достаточно привести его в движение. Сделать это можно путём:

  • Разгона до 5 км/ч при толкании;
  • Попросить другого водителя на дороге взять ваш автомобиль на буксир.
С «толкача»

Разгон авто в данном случае набирает при использовании человеческой силы. Лучше всего данный способ применять на дороге с небольшим уклоном для облегчения задачи. Толкать следует только за задние стойки или за багажник транспорта, в ином случае велика вероятность получить серьёзные травмы. «Стартовать» таким способом может только авто с механической коробкой.

Запуск машины «с толкача» довольно популярен в нашей стране, однако этот метод подходит только для авто с МКПП

После того, как автомобиль достиг скорости в 5-10 километров в час, необходимо включить передачу и плавно отпустить сцепление.

Буксиром

Для буксировки необходим специальный трос длиной не менее 5 метров, а также другой автомобиль на ходу, который будет исполнять роль буксира.

Транспортные средства соединяются между собой тросом, после чего буксир разгоняет ваш автомобиль до 10-15 км/ч. При достижении указанной скорости включается 3 передача и плавно отпускается сцепление. Если автомобиль завёлся – можно отсоединять буксировочный трос.

Буксировочный трос должен быть в багажнике каждого автомобиля на случай чрезвычайных ситуаций

Крайне важно при старте аккумулятора с помощью буксира согласовать действия обоих водителей и обговорить знаки, которые будут подаваться друг другу во время движения. Несогласованная буксировка может обернуться серьёзными повреждениями для транспортных средств и созданием аварийной ситуации на дороге.

«Прикуривание» от автомобиля-донора

Для «прикуривания» автомобиля необходимо другое авто-донор, у которого полностью исправен аккумулятор. Прикуривание 12-вольтного агрегата производится исключительно от 12-вольтного донора. В случае, если ваш аккумулятор имеет напряжение 24-вольта, можно использовать два донорских аккумулятора по 12 вольт, которые будут соединены между собой последовательно.

Способ предусматривает следующие шаги:

  1. Автомобили ставятся рядом друг с другом, но не соприкасаются.
  2. У автомобиля-донора отключается двигатель, у второго авто снимают провод с минусовой клеммы. При проведении работ соблюдается полярность, при нарушении данного правила велика вероятность выхода из строя всей электроники в обоих автомобилях.
  3. Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются между собой, далее минус подключается к донору и только после этого к машине, которая нуждается в реанимации.
  4. Машина-донор заводится на 4-5 минут и оставляется во включённом состоянии.
  5. Далее заводится вторая машина, она должна работать 5-7 минут.
  6. Клеммы отключаются, однако автомобиль оставляется работать ещё в течение 15-20 минут, чтобы аккумулятор успел подзарядиться.
Видео: как правильно прикурить автомобиль

С помощью пуско-зарядного аппарата

Данный способ самый простой и безопасный. Специальное устройство подключается к сети, переключатель режимов выставляется на позицию «пуск». Минусовой провод пуско-зарядного устройства подключается к блоку двигателя в районе стартера, плюсовой провод – к плюсовой клемме.

В зависимости от модели, электрическая схема ПЗУ может отличаться, но принцип действия всегда одинаков: устройство подключается к сети и подаёт ток на клеммы АКБ

В автомобиле поворачивается ключ зажигания, если машина завелась – пуско-зарядное устройство можно отключать.

Верёвка на колесо

Данный способ пригодится в случае, если поблизости нет автомобиля-буксира, и толкать ваш транспорт некому.

Для того, чтобы завести авто данным способом, необходимо наличие верёвки (около 5-6 метров в длину) и домкрата. С помощью домкрата необходимо сделать так, чтобы ведущее колесо находилось в приподнятом над землей состоянии. Верёвка плотно наматывается на колесо, после чего включается зажигание и передача. Чтобы автомобиль стартовал, необходимо сильно дёрнуть за конец верёвки.

Видео: как запустить автомобиль при помощи верёвки

Бутылкой вина

Самый неординарный способ, который реально работает. Он поможет завести автомобиль в глухих условиях, когда под рукой есть только вино.

Необходимо открыть вино и налить стакан напитка прямо в АКБ. В результате спиртной напиток спровоцирует окислительную реакцию, а АКБ начнёт выдавать ток, которого хватит для старта авто.

Способ с вином подходит только для крайних случаев, после такого старта аккумулятор придётся менять на новый.

К сожалению, запустить аккумулятор при помощи вина возможно только один раз

Как завести аккумулятор на АКПП

Для запуска машины с «автоматом» подойдут способы с прикуриванием от другого аккумулятора, а также вариант с подключением АКБ к ПЗУ. Попробуйте также опустить батарею в тёплую баню или попросту заменить её на новую, если она есть под рукой.

Применение внешней силы не поможет запустить автомобиль, оснащённый АКПП

Испробовали все способы, но результата не получили? Попробуйте отогреть транспортное средство в тёплом боксе.

Увеличение срока службы АКБ

10 советов помогут не только увеличить срок эксплуатации батареи в авто, но и избежать внештатных ситуаций, которые связаны с разрядом данного узла в транспортном средстве:

  1. Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, обязательно зарядите его;
  2. Электролит должен быть налит до такого уровня, чтобы пластины не были оголены;
  3. Полный разряд аккумулятора — главная причина сокращения срока его службы;
  4. Следите за натяжением генераторного ремня, а при ослаблении сразу же замените его;
  5. Следите за тем, чтобы в электрической сети авто не было утечек;
  6. Перед выходом из автомобиля обязательно отключайте всю электроприборы;
  7. В зимние морозы на ночь забирайте аккумулятор домой;
  8. Не допускайте окисления аккумуляторных проводов;
  9. Зимой аккумулятор лучше не оставлять в разряженном состоянии;
  10. В зимнее время года желательно использовать специальные чехлы для АКБ, которые помогут предотвратить разряд.
Читайте также:
Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Помните о том, что куда проще контролировать заряд АКБ и своевременно менять изношенный аккумулятор, чем потом сталкиваться с внештатными ситуациями, заводить и открывать авто с помощью подручных методов.

#Полезное — как завести машину с севшим аккумулятором одному…

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

проверить надежность крепления АКБ;
очистить батарею от загрязнений;
проверить корпус на наличие трещин;
прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
проверить уровень электролита;
пополнить уровень дистиллированной водой;
при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа “сел аккумулятор: как завести машину?”

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

.Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

Включить зажигание.
Выжать педаль сцепления.
Включить II передачу.
При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

Читайте также:
Камера на стоп-линию: как работает и сколько штраф за пересечение в 2020 году

“Прикуриваем” от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
«Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
Отсоединить провода в обратной последовательности.
Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

домкрат;
веревка или стропа 5 метров;
перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:

Затормозить машину.
Поддомкратить ведущее колесо.
Намотать на колесо несколько витков стропы.
Включить зажигание и прямую передачу.
Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот несколько способов найденных в интернете)))
Если ещё кто-то чем-то может дополнить данную статью, милости прошу в комментарии)))

Как открыть машину если сел аккумулятор

  • 260
  • 17
  • 132k
  • 211
  • 16
  • 117k

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Открыть автомобиль с севшим аккумулятором возможно в любом из вариантов замыкания — с бесключевым доступом, с включенной сигнализацией или же просто активирован центральный замок. Если сигнализация без автономного питания, то во всех перечисленных случаях имеется единый алгоритм как открыть дверь и попасть в салон авто при севшем АКБ. Но учтите, что есть не только универсальные методы, как открыть машину, если сел аккумулятор, но и свои особенности для конкретных марок и моделей авто. Не знаете их — тогда читайте статью.

В случае же, если у сигнализации есть автономный источник питания, то при вскрытии дверей машины система будет “кричать”. Однако используя приведенные в статье методы, можно после запуска двигателя свести время шума к минимуму. Или вовсе аварийно отключить сигнализацию. Прислушавшись ко всем советам, открыть машину, если сел АКБ не составит сложности.

Способы открыть автомобиль, если сел аккумулятор

В разных автомобилях, если сел аккумулятор, можно открыть дверь разными способами. Их выбор зависит от особенности конструкции и работы электроцепей машины. Как это сделать на самых популярных машинах информация собрана в таблице.

Как открыть автомобиль с бесключевым доступом при разряженной АКБ

Открывание автомобиля с помощью механического ключа

Если брелок не открывает машину, то в первую очередь необходимо не забывать, что на основном и запасном ключах (с красной меткой) в корпусе всегда имеется обычный механический ключ, с помощью которого можно открыть водительскую или переднюю пассажирскую дверь. Сам механизм замков на дверях никак не связан с электросистемой машины, поэтому двери можно открыть в любом случае.

Единственный момент, который может вам может помешать в этом — закисший замок. Если постоянно открывать дверь с брелка, то механизм закисает и чтобы провернуть затем ключ придется смазать замочную скважину ведешкой либо силиконовой смазкой.

Когда садится аккумулятор не в авто, а брелке (батарейка), то иногда можно попробовать открыть не дверь, а багажник (энергии открыть один замок требуется гораздо меньше чем все). Либо, используя два проводка, попытайтесь подпитать ключ связкой двух пальчиковых батареек или же батареей с мобильного телефона.

Зарядка брелка с помощью мобильного аккумулятора

Если механический ключ в замке проворачивается, а замок не отпирается, то открыть машину без ключа и брелка можно и такими методами как применяются в случае открывания центрального замка. О которых будет речь идти ниже. Вот только в одних случаях чтобы разблокировать бесключевой доступ в автомобиле нужно замкнуть цепь между ЦЗ и АКБ, а в других наоборот разомкнуть, все зависит от от типа замка. Если на машине установлен обычный ригель, то цепь нужно разорвать. На моделях магнитным замком разблокировать бесключевой доступ в автомобиле можно, наоборот, замкнув цепь от центрального замка к аккумулятору.

Читайте также:
Обгон справа – определение и штрафы

Ярким примером служить автомобиль Kia Sportage. Его можно открыть путем размыкания или замыкания электрической цепи между аккумулятором и центральным замком (ЦЗ). Чтобы получить доступ к указанной цепи необходимо вывесить машину и демонтировать правое переднее колесо.

Когда же ключом двери не открываются (прокручивается но отпирание не происходит), а только с брелка, то чтобы открыть машину, если сел аккум, — просто подайте питание от аккумулятора донора на контакты лампочки подсветки номера (не перепутайте где в разъеме плюс, а где минус).

Подавать питание нужно и в случае необходимости открыть капот (чтобы зарядить АКБ), на котором стоит электронный замок вместо механического. Только делать это можно уже открыв двери. Плюсовой провод от чужой батареи подайте на постоянный плюс вашего авто в салонном блоке предохранителей, а минус нужно кинуть на массу.

Такой способ позволит подпитать вам резервный аккумулятор и открывать брелком замок капота, багажника либо снимать машину с сигнализации/блокировки иммобилайзером.

Как открыть машину на сигнализации, если сел аккумулятор

Для того, чтобы открыть автомобиль на сигнализации при условии, что сел аккумулятор, — необходимо подать на нее питание. Это позволит не только разблокировать замок, но и деактивировать ее. Каким образом это можно сделать будет рассмотрено ниже.

Чтобы открыть машину, если аккумулятор разрядился полностью (например, когда батарея старая или села из-за сильных морозов либо потому что забыли выключить свет) простого питания недостаточно, понадобится подождать некоторое время чтобы АКБ подзарядилась. В этом случае сигнализация машины сработает обязательно, поскольку произойдет ее перезагрузка. Но это неудобство можно будет уже легко устранить путем отключения «сигналки» с помощью брелка на ключе.

Как разблокировать центральный замок на севшем аккумуляторе

Смазывание замка двери с помощью WD-40

Так как привод активатора отпирания/запирания центрального замка на дверях автомобиля работают от напряжения, подаваемого аккумуляторной батареей, то открыть дверь при севшем аккумуляторе можно после подачи напряжения от другого источника питания. Если сел аккумулятор и ЦЗ не работает — подайте напряжение на замок от внешнего источника и потом открывайте его с помощью брелка. Причем не обязательно это должен быть автомобильный аккумулятор. Главное чтобы напряжения хватало для активации моторчика привода замка.

Или же воспользуйтесь своим ключом и откройте замок водительской двери вручную. Исключение могут составить те ситуации, где центральный замок работает только с сигнализацией либо вы так давно открывали замок ключом, что он закис или из-за влаги внутри замерз на морозе (когда ситуация случилась зимой).

Что делать, если не могу открыть дверь ключом? В случае, если в личинку попала грязь либо она закисла (заржавела) порой открыть ее просто ключом невозможно. Брызните внутрь скважины замка размораживателем либо каким-то очистителем, жидким ключом, чтобы промыть личинку. А чтобы облегчить задачу открывания надавите немного дверь в области замка при отпирании двери механическим ключом

Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором через подсветку номера

Открыть двери и багажник, если сел аккумулятор можно через подсветку заднего номера машины. Популярность этого метода заключается в том, что он срабатывает практически всегда, независимо от того, цель просто открыть дверь запертую ЦЗ либо снять с сигнализации!

Чтобы открыть машину через подсветку номера необходимо добраться к ее контактам. Плафон может быть как вставлен на защелке, так и прикручен одним болтиком. Узнать где плюс, а где минус будет не тяжело — ориентируйтесь либо по цвету, либо проверьте мультиметром (если акб просто разрядилась). Черный или коричневый провода — минусового контакта, а красный, желтый либо белый — являются плюсовыми. до контактов задней подсветки номера. Подкинув провода с другого аккумулятора — подадите в бортовую сеть напряжение.

Подключение к бортовой сети второго АКБ к поворотнику авто

Открывание авто через подсветку номера — используя аккумулятор шуруповерта

Сила тока в данном случае неважна, поскольку для разблокировки ЦЗ достаточно незначительного импульса. Поэтому в качестве внешнего источника может быть использован другой АКБ, аккумулятор от ноутбука, несколько аккумуляторов типа 18650 (обычно используются в светодиодных фонариках и аналогичной технике), соединенных последовательно.

В большинстве случаев при открытии машины через подсветку номера можно не беспокоиться о том, что это приведет к выходу из строя отдельных элементов электросистемы машины. В крайнем случае в системе могут перегореть лишь предохранители, которые и предназначены для защиты отдельных элементов системы.

Как открыть машину если сел аккумулятор через поворотник

Можно также открыть машину, если сел аккумулятор через поворотник. Этот способ аналогичный описанному выше. Для его реализации нужно вынуть боковой поворотник (лучше всего левого, чтобы сократить расстояние до блока управления центральным замком). Для демонтажа понадобится отвертка (реже специальный фигурный ключ). Если не удается его вытащить, а есть противотуманки, которые снять проще, то разблокировать двери авто можно через ПТФ.

Читайте также:
Какой штраф за езду по тротуару в 2020 году

Подсоединив к патрону одну сторону провода на «плюс» и «минус» подсоедините также и с другой стороны к аккумулятору на 12 Вольт. Главное — подать кратковременный электрический импульс на блок управления ЦЗ. Так что если нет резервного автомобильного АКБ, то воспользуйтесь любым доступным 12-ти вольтовым источником постоянного тока.

Как подключиться к АКБ для подзарядки, если он сел и не работают замки

Для подключения к стартеру автомобиля с севшим АКБ для его подзарядки, не открывая капота, черную клемму с минуса донора крепим на массу, а красный крокодил с плюсовой клеммы нужно закрепить на верхнюю клемму втягивающего стартера (от нее идет толстый провод белого или красного цвета)

Применив один из способов и открыв двери, севшую аккумуляторную батарею в любом случае необходимо подзарядить иначе у вас опять вскоре возникнут трудности либо с открытиям, либо с закрытием двери и установкой авто на сигнализацию. Также можно аккумулятор можно немного подзарядить, а потом только открывать замки.

Для подзарядки автомобильного аккумулятора не обязательно его снимать, заряжать можно на месте, причем даже не открывая капот (если возникли с ним трудности). Причем для этого вовсе не обязательно открывать капот (или багажник, если АКБ расположена в задней части машины). И чтобы это сделать, нужно подключиться крокодилами проводов для прикуривания к силовым клеммам. Таковыми являются клеммы на генераторе либо стартере.

Запускаем генератор

Открыть машину с мертвым АКБ можно просто путем запуска непосредственно генератора. Если он запустится, то сможет подзарядить аккумулятор, и соответственно, откроется центральный замок. Для запуска генератора не нужны мощные источники энергии (большой ток). Для этого можно использовать любой источник постоянного тока напряжением 12 Вольт (другой автомобильный АКБ, батарея мотоцикла или даже от шуруповерта).

Подлезть в генератору можно как снизу с ямы, так и просто поддомкратив авто. Дополнительную трудность может создавать его расположение либо необходимость снять защиту двигателя.

Проводом с плюсовой клеммы второго аккумулятора нужно подключится к самому толстому плюсовому проводу на генераторе, а минусом к «массе» (кузову) машины. После подачи питания центральный замок можно открыть брелком. И если используется вторая автомобильная батарея, то можете и запускать двигатель чтобы начал работать генератор и заряжать ваш севший АКБ под капотом.

Подключаемся к стартеру

Открытие автомобиля с помощью центрального замка и стартера, на примере Skoda: видео

Открыть сигнализацию, если сел аккумулятор, можно также подключившись к стартеру. Чтобы ничего не откручивать или вынимать, подлезайте снизу и подсоедините провода от второго АКБ на клемму плюса стартера (она с большим толстым красным проводом) и массу авто. После подключения центральный замок откроется просто от сигнала с брелка. Этот способ позволит и запустить мотор, а за счет работы генератора, соответственно, и подзарядить батарею. Только берите провода потолще!

Нужно подсоединяться проводами для «прикуривания», поскольку они выдерживают большой ток. А внешний источник питания должен выдавать силу тока от 400 Ампер и выше. Время запуска стартера не должно превышать 5 секунд! В противном случае может перегореть либо проводка, либо сам стартер.

Как закрыть авто при севшем АКБ

Закрывать автомобиль гораздо проще нежели открывать. Закрыть дверь, если сел аккумулятор или села батарейка в брелке можно либо вручную, либо с помощью сервисных кнопок. Для большинства автомобилей алгоритм по закрыванию передней правой и задних дверей будет следующим:

  • Открыть соответствующую дверь.
  • Убедиться, что на задних дверях отключен замок детской безопасности (при его наличии).
  • На торце двери в глубине замка нужно будет перевести защелку в закрытое состояние.
  • Вставить ключ (или плоскую отвертку) в отверстие и, не поворачивая его, перевести затвор в сторону внутренней панели двери либо опустить флажок вниз (все зависит от модели авто).
  • Извлечь ключ.
  • Закрыть дверь, после чего убедиться, что она заперта.

Расположение защелки закрывания двери (на некоторых авто она не в замке)

Закрывания задних дверей автомобиля ключом брелка с помощью защелки

В большинстве корейских и китайских автомобилях предусмотрена внутренняя кнопка блокировки дверей. Проще всего закрыть двери без аккумулятора, при наличии «собачки» на верхней части внутренней панели дверей. Нажмите ее и захлопывайте все двери по очереди. Если на водительской нет такой клавиши, то закрыть нужно будет ключом.

Многие европейские и отечественные машины также имеют подобную клавишу в верхней части карты двери. Так что закрыть авто при севшем акб или его отсутствии не будет проблемой.

Ну, а если у вас авто премиум класса с бесключевым доступом, то закрывать нужно будет также как и открывали — задействовав дополнительный источник питания.

Когда же необходимо просто закрыть авто и поставить на сигнализацию, с уже работающим АКБ, но не имея при себе брелка, — достаточно подержать кнопку закрывания двери (изображение двери с ключиком). Когда она загорится и произойдет звуковой сигнал, можно будет закрывать.

Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор: все способы

Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Читайте также:
Как поставить автомобиль на учёт в 2020 году?

Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

  1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
  2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

    При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

    установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

Если сел аккумулятор, что делать и как открыть машину?

После длительного простоя автомобиля на нём запросто может сесть аккумулятор. Вполне реальной может быть следующая ситуация. Вы уехали в отпуск или командировку, а автомобиль стоять на стоянке или просто во дворе. Если аккумулятор был не первой свежести, то за 2─3 недели без поездок вполне мог сесть в ноль. Вы подходите к машине, а сигнализация не срабатывает на сигналы брелока. Что же теперь делать? Как открыть машину, если сел аккумулятор? Есть несколько различных способов, о которых мы поговорим в этой статье.

Пути решения проблемы

Конечно, если сел аккумулятор и машина не открывается с брелока, сначала нужно попробовать открыть дверь ключом. Но это поможет, когда личинка в исправном состоянии. Но бывают ситуации, когда личинка замка закисает от длительного простоя и уже не проворачивается. Ведь после установки сигнализации её редко кто пользуется. В таких случаях и возникает вопрос, а как открыть машину без аккумулятора.

Методы с подачей питания могут быть следующие:

  • Подача питания на аккумуляторную батарею под капотом;
  • Подача питания на генератор.

Методы с проникновением в салон или под капот (для простоты можно назвать их слесарными):

  • При помощи специальной подушечки (она также может пригодиться при подключении питания к АКБ под капотом);
  • Проволока под стекло;
  • Отгибание двери деревянным клином и специальной подушкой;
  • Поддеваем трос капота;
  • Разрушающие методы (молоток, дрель).

Варианты открыть машину, если сел аккумулятор

Сначала рассмотрим способы подать питание в бортовую сеть машины с внешнего источника.

Способы подачи питания в бортовую сеть машины

Подача питания непосредственно на разряженную аккумуляторную батарею

Для этого вам понадобятся:

  • специальная подушечка (стоимость в пределах нескольких сот рублей);
  • провода (медь, длина 1─2 метра, сечение 2 мм 2 );
  • заряженный аккумулятор (это может быть и переносной аккумулятор автомобиля, если он у вас имеется).

Специальная подушечка для отгибания дверей или крышки капота

Подушечку в сдутом состоянии подсовываете между крышкой капота и кузовом. Далее грушей накачиваете подушечку, чтобы между капотом и кузовом появилась щель. В эту щель вам нужно подсунуть провод и зафиксировать на положительном выводе аккумулятора. Естественно отгибать крышку нужно с того угла, где расположена батарея.

Как только удастся закрепить провод на плюсовом выводе, второй конец провода кидаете на плюс у внешнего аккумулятора. А минус с внешней батареи соединяете с массой машины. Можно, например, закрепить за гайку колеса или другие неокрашенные поверхности. Для этих целей вместо провода можно использовать «крокодилы».

Как только питание подано, машину вы сможете открыть с брелока. Далее вам нужно будет правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством и стараться больше не допускать таких ситуаций.

Подача питания на генератор

Предыдущий метод может не подойти в некоторых случаях. Например, когда из-за особенностей конструкции не получается аккуратно приподнять крышку капота. Тогда можно сделать по-другому, подав питание на генератор. В этом случае вам может понадобиться:

  • домкрат;
  • подставка под авто;
  • аккумулятор с другого автомобиля или портативный;
  • провода (медь, длина 1─2 метра, сечение 2 мм 2 );
  • набор ключей.

Внимание! Обязательно подставьте какие-нибудь подставки под машину. Не работайте под автомобилем, установленным на один домкрат. Это опасно для жизни и здоровья!

Затем подлезаете и с помощью подходящих ключей снимаете защиту двигателя. На большинстве машин она будет перекрывать доступ к генератору. На генераторе находите вывод, куда крепится плюсовой провод от аккумулятора. К нему цепляете один конец провода, а второй накидываете на положительный вывод внешней батареи.

Есть ещё ряд способов подать питание в бортовую сеть, но они сложнее и нужно хорошо разбираться в электросети машины. Часто их используют специалисты СТО и автосервисов. Они разбирают некоторые элементы машины, добираются до проводки и подключаются в нужных местах.
Вернуться к содержанию

Способы с проникновением в салон или под капот

Проволока под стекло

Здесь, конечно, потребуется определённая доля везения. Если дело было в жаркую погоду, то возможно, у вас осталась маленькая щель между рамкой двери и стеклом. Некоторые так делают, чтобы в салоне немного проветривалось. Тогда проблему закрытой машины при севшем аккумуляторе можно будет решить при помощи проволоки или спицы.

Можно попробовать открыть дверь проволокой через стекло

Защелку можно попробовать зацепить веревочкой

Когда проблема доступа в салон будет решена, остальное это уже дело техники.
Вернуться к содержанию

Отгибание двери автомобиля

Это метод является усложнённым вариантом предыдущего, когда проволоку или спицу подсунуть некуда. Тогда дверь автомобиля придётся отгибать. Это можно сделать при помощи подушечки, о которой говорилось выше.

Отгибать дверь можно специальной подушечкой

Если подушечки нет, то можно попробовать вбить деревянный клин соответствующего размера. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить краску. Кроме того, можно использовать крупную отвёртку, предварительно проложив тряпку между кузовом и рамкой двери.

Как только сможете отогнуть дверь, подлезаете внутрь проволокой или спицей. Там либо дёргаете ручку, либо открываете фиксатор.
Вернуться к содержанию

Поддеваем трос капота

В этом случае можно воспользоваться тросом, открывающим капот. Отгибать подушкой, как при подключении провода к аккумулятору не нужно. На множестве моделей автомобилей трос капота проходит из салона под левым крылом. Некоторые умельцы советуют подцеплять его проволокой в области радиатора и левой фары. Если удастся зацепить, то дёргаете и открываете капот.

Некоторые специалисты умеют поддевать трос капота

Разрушающие методы

Если вы все перепробовали и не знаете, как открыть автомобиль, если сел аккумулятор, то остаются «варварские» методы. Использовать их нужно в крайних случаях, когда остальные не дали результата. Один из них самый простой – разбить стекло молотком или другим тяжёлым предметом.

Можно разбить стекло, если ничего другого не остаётся

Есть примеры, когда замок двери просто высверливали при помощи дрели. В этом случае потом придётся менять замки на всех дверях. Есть ещё вариант с так называемым ключом-болванкой. Его конструкция позволяет врезаться в личинку и, приложив определённое усилие, вы сможете провернуть ключ и открыть дверь. В любом случае все это заканчивается ремонтом.

Остаётся только добавить, что иногда открыть автомобиль помогают особенности конструкции некоторых моделей машин. К примеру, в некоторых Honda замок капота можно разблокировать, вырвав решётку радиатора с логотипом.

Как закрыть машину без аккумулятора

И в завершение темы рассмотрим случай, как закрыть машину без аккумулятора. Такая необходимость может возникнуть, например, если вам нужно отнести аккумулятор домой и подзарядить. Или зимой в сильный мороз хотите забрать АКБ домой. Как быть в этом случае? Для опытных автолюбителей наши советы могут показаться очевидными, но новичкам они вполне могут пригодиться.

Итак, ниже приводится инструкция, как закрыть машину без аккумулятора:

  • нужно поставить автомобиль на стоянку;
  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • при вставленном ключе нажать кнопку закрытия дверей;
  • открываете ручками водительскую дверь и капот;
  • снимаете аккумулятор;
  • закрываете капот и ключом закрываете водительскую дверь.

В общем виде это выглядит так. Вряд ли ещё что-то можно добавить к тому, как закрыть машину без аккумулятора. Учтите, что если у вас быстро садится аккумулятор на машине, то недостаточно просто открыть машину. Обязательно выясните причину быстрой разрядки и устраните её.

Вот и все по теме. Остаётся только добавить, что если для вас слишком сложно открывать машину самостоятельно, нужно обратиться к специалистам. Сейчас существует достаточно много компаний, которые оперативно выезжают по вызову и вскрывают машину. Нужно только иметь при себе все документы на машину.
Вернуться к содержанию

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

2. Беспроводное прикуривание

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

5. Веревка и домкрат

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

6. Теплая вода и алкоголь

Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

7. Вызвать эвакуатор для машины

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: