Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Тормозные колодки располагаются сзади и спереди на автомобиле, благодаря им осуществляется торможение. Передние колодки соприкасаются с тормозным диском, а задние с тормозным барабаном, возникает сильное трение, вынуждающее автомобиль остановиться. От качества и состояния колодок зависит быстро или медленно будет останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, груша из резины, струбцина (утопить тормозной цилиндр во внутрь), металлическая щётка (очищать тормозной механизм от грязи) и спирт.
Месторасположение
На всех автомобилях, включая классику и семейства девяток, десяток и т.п. передние колодки находятся во внутренней части суппорта. Увидеть их представится возможным, сняв колесо. Если у вас литые или кованные диски большого диаметра, то увидеть детали возможно без снятия колеса. На фото ниже красными стрелками деталь представлена наглядно:
Когда менять передние колодки?
- В случае появления больших трещин (хотя даже маленькие глубокие трещины свидетельствуют о необходимости замены колодки).
- Не допускается наличие на накладках колодок следов масла.
- Накладки не должны быть менее 2 мм.
Примечание!
На нижнем фото красной стрелкой показана тормозная накладка, а синей показан корпус накладки, сделанный из металла. Совокупность этих деталей и называется колодка! Данная накладка, кстати, должна прочно стыковаться с корпусом, не должна болтаться или отходить. Обнаружив подобное, немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле.
Следить за колодками, снимая их, – довольно трудоемко. Существует альтернативный метод проверки их на износ: во время торможения автомобиль издает скрежет металла и сильный шум – следовательно накладки стёрлись и пришла пора срочной замены колодок.
Примечание!
Автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозов: когда колодки стирались высвечивался индикатор на приборной панели. Электроник ане надежна – на 100% верить приборной панели не стоит. К тому же данный датчик располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги, датчик быстро ржавеет и приходит в негодность. В общем, пользуйтесь зрением, слухом и наблюдательностью.
Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Запомните, колодки необходимо менять комплектом: решив поменять передние с правой стороны, придется заменить и с левой. Иначе автомобиль будет неровно тормозить, возникнет повышенная опасность аварийной ситуации: при резком торможение автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения.
Перед началом работы снимите нужное колесо с автомобиля, подробности здесь: «Правильная замена колёс на автомобиле».
Снятие
1) Если у вас машина с датчиком износа (легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли рядом с тормозным шлангом разъём и колодка проводов, как показано на фото ниже), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (подробности читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ», пункт первый). Разъедините проводную колодку (указана красной стрелкой) и разъём (указан синей стрелкой), идущий на датчик. Выньте тормозной шланг который, обозначенный зелёной стрелкой, из кронштейна на телескопической стойке, указанной чёрной стрелкой.
Примечание!
Вы должны понимать, что датчик вмонтирован в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком.
2) Чтобы вынуть датчик, необходимо залезть отверткой в отсоединенный разъем и нажать на усик, держащий провод внутри (фото 1). Надавив усик, станет возможным вынуть провод из разъёма и просунуть его через отверстие в держателе тормозного шланга (фото 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию непосредственно колодки.
Примечание!
Разобравшись с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (на маленьком фото бачок указан стрелкой). Если жидкости до отметки MAX, то немного откачайте её с помощью резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их (показано на большом фото ниже). Используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на тормозной диск, отодвигая колодку.
3) Отогните отвёрткой стопорную шайбочку (помечена красной стрелкой) и отверните нижний болт крепления нижней части суппорта (болт обозначен синей стрелкой).
Примечание!
Желательно предварительно очистить металлической щёточкой механизмы от грязи. Легче оттирать загрязнения, используя спирт (но ни в коем случае не бензин/дизельное топливо).
4) С помощью накидной головки и воротка или при обычного гаечного ключа, отверните нижний болт, крепящий суппорт, указанный красной стрелкой указан. Если направляющий палец проворачивается и вывернуть не получается, то берите в руки второй гаечный ключ и зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт.
5) Откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.
Примечание!
Очистите поверхность, где они стояли, от грязи и ржавого налёта щёткой. ,Просмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.
Установка
Устанавливаются новые колодки в обратном снятию порядке. Необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место. Возьмите струбцину и установите её как показано на рисунке. Между струбциной и непосредственно поршнем поставьте какую-нибудь проставку (маленькую дощечку) и после всех операций начните заворачивать струбцину, дождавшись пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.
Примечание!
Не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу, благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться. После установки пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких-либо перебоев. ,Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Учтите, новые колодки требуют притирки, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и резко нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, ездите плавно и аккуратно.
Если вы решите оставить старые колодки, тогда делайте на них фломастером пометки, необходимо строго устанавливать на те же места, не рекомендуется их переставлять между собой или ставить на разные стороны (например, с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) – это может привести к ухудшению тормозов.
Дополнительный видеоролик:
Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по сегодняшней теме:
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если при торможении на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 автомобилист слышит скрежет и ощущает вибрации, скорее всего, необходима замена задних тормозных колодок. Затягивать с ремонтом не нужно. От исправности тормозов напрямую зависит безопасность движения, а колодки непосредственно принимают участие в остановке или снижении скорости автомобиля. Причинами неисправности может быть выработка ресурса. Средний показатель 45 тысяч км – для задней пары. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации, так в условиях городской среды колодки изнашиваются быстрее. Другой причиной замены могут быть неисправности: разрушение защитного слоя и обнажение конструктива. Можно отдать машину в автосервис или выполнить ремонт своими руками. Важно понимать устройства этого узла.
Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Инструмент, необходимый в работе
Перед тем, как починить автомобиль, нужно подготовить такие инструменты:
- домкрат;
- плоскогубцы;
- молоток;
- длинная отвертка или шило;
- набор ключей;
- кусачки;
- головки на 7 и на 30.
Выполнение работ доступно и новичку, если он умеет обращаться с инструментом. Так можно сэкономить время на поездку в автосервис, и денежные средства. Средняя цена на данный вид работ на 19 января 2019 года – 600 рублей. Как самому заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 или 2112, будет рассказано далее.
Порядок операций
В сравнении с ремонтом передней пары на вышеуказанных моделях ВАЗ, работы с задними элементами сложнее, поскольку они имеют барабанную конструкцию. Для обеспечения удобства работы нужно поставить машину на ровный пол и поднять домкратом заднюю часть.
- Сначала снимается колесо. За ним открывается доступ к грязному барабану. Нужно полностью ослабить тросик ручника, в противном случае будут проблемы с демонтажем.
- Раскручиваются шпильки на тормозном барабане. Если они сильно окислились, можно снимать деталь вместе со ступицей, для этого ее нужно тоже открутить.
Сначала нужно попробовать снять барабан. Если не получилось, можно обмазать закисленные места тормозным или аэрозольным составом. Это увеличит время ремонта, но облегчит работы. Затем простукать деталь молотком через монтажную лопатку или деревянный брусок.
Нужно очистить щит от грязи. Следует оценить состояние накладок. Производители рекомендуют их замену при толщине в полтора миллиметра, но практика показывает, что целесообразно использовать новые даже при толщине в 3 миллиметра.
Монтируются новые колодки, тяга – шплинтуется, пружина устанавливается отверткой. Нужно позаботиться о том, чтобы кожух троса не соприкасалась с подвижными частями.
Порядок мероприятий смотрите на этом видео :
Резюмируем
Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы. Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре. Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.
Как поменять тормозные колодки на передних колесах ВАЗ 2110
Внимание! Нельзя применять для очистки тормозных колодок бензин, дизтопливо или минеральные растворители.
Замену колодок производите одновременно на обоих передних колесах.
Колодка, на которой стоит датчик износа устанавливается на внутренней стороне.
Нельзя менять колодки между левым и правым колесом или внутреннюю сторону с наружной. Это приведет в неравномерному торможению.
Фрикционные накладки тормозных колодок должны быть не менее 1,5 мм толщиной.
Замену тормозных колодок рекомендуется производить в следующих случаях:
если толщина фрикционных накладок меньше 1,5мм;
фрикционная накладка плохо держится на основании;
поверхность накладок имеет глубокие борозды и сколы.
1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
2. Ставим машину на ручник и подставляем упоры под задние колеса. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.
3. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, то нужно откачать часть тормозной жидкости из бачка.
4. Отсоединяем колодку с проводом датчика износа от провода на жгуте проводов и достаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
5. При помощи тонкой отвертки отсоединяем колодку с провода датчика.
6. Вынимаем провод из держателя на тормозном шланге.
7. Отверткой отгибаем угол стопорной шайбы верхнего болта.
8. Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая направляющий палец от проворачивания.
9. Поворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимаем колодки.
10. Чистим от грязи детали тормоза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
11. Устанавливая новые колодки вдавливаем поршень в цилиндр. Чтобы его вдавить, ставим на место старые колодки и поднимаем корпус скобы. Надавливаем отверткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, вдавливаем поршень в цилиндр.
12. Устанавливаем новые колодки. Проследите чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю колодок.
13. Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт, удерживая палец от проворачивания.
14. Загибаем усик стопорной шайбы. Ставим колесо на место и опускаем машину на землю. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение. Если нужно, долейте тормозной жидкости в бачок.
Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Разборка
Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и “лил литрами” WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.
Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.
Открутил кое как все болты
Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.
3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)
С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка
Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.
С пассажирской износ поменьше
Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:
Подготовил посадочное место.
С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.
2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE
Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:
BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)
Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.
3. Сборка
В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.
Новый крепеж, шпильки.
Одеваем диск, прикручиваем шпильки)
Суппорт с колодками.
Правая, левая сторона в сборе
Это можно забыть, как страшный сон.
На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.
Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.
В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.
В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.
Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины “Лада Деталь”, у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе “Лада имидж” и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.
В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.
Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.
Мелочь, а приятно.
В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.
Износ диска совсем не большой.
Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.
Новые пыльники 20р шт.
Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.
С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.
https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/
Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть
Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110
Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО. Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.
Когда надо менять колодки
Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.
Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110
Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.
Также тормозные колодки следует заменить, если:
- фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
- обнаружена подвижность накладок на основе;
- на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.
Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).
Какие выбрать для замены
От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:
- Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
- При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
- Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
- Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.
В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
-
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт
Вытаскиваем нижний болт и пластину
Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Как поменять передние колодки
- Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.
С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра
Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки
Отключаем разъем тормозной колодки
Вынимаем остаток провода
Подключаем новую колодку с новым разъёмом
Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110
Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.
Видео-инструкция
Как поменять задние колодки
- Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.
Ключом №12 откручиваем штифты
Стучим молотком по тормозному барабану
Постукиваем по тормозному барабану через подложку
Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки
Вынимаем стяжную пружину
Поддеваем отвёрткой направляющую пружину
Снимаем нижнюю натяжную пружину
Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину
Подготовка к установке задних тормозных колодок
Этап установки задних тормозных колодок
Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма
Видео: Замена задних тормозных колодок
Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.
Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками
Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112
Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.
Тормозной диск в сборе с суппортом
Сам процесс замены в первый раз может занять около часа , а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.
После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.
Поехали!
- Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.
Колесо снято, можно начинать работу
Удаляем стопор на суппорте
Снимаем старые колодки
Проверяем состояние тормозного диска
Установка тормозных колодок
Топим тормозной поршень при помощи рычага
- Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
- Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.
Вставляем новые тормозные колодки
Видео замены тормозных колодок
На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.
Выбор тормозных колодок
Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.
К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.
Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.
Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295
А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.
Когда менять тормозные колодки?
Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили
Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
Не доводите колодки до такого
Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.
Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.
Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.
Признаки необходимой замены
Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.
Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм
Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм . Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм , покупаем комплект передних тормозных колодок.
Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.
Видео когда колодки новые, а диски старые
Симптомы необходимой замены
Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:
- на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке , есть смысл посмотреть на колодки живьём;
- при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет , а это второй признак изношенных колодок;
- если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
- первый — слабая реакция автомобиля на торможение , провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.
На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2112 — технологическая карта
Сегодня в меню – замена тормозных колодок на ВАЗ 2112
Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь – свою и своих близких людей?
Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние!
Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.
- Признаки износа тормозных колодок
- Выбор новых колодок ВАЗ 2112
- Какими бывают колодки
- Выбор производителя
- Инструменты для работы
- Замена колодок ВАЗ 2112
- Снятие старых тормозных колодок
- Краткая диагностика тормозной системы
- Установка новых колодок
Признаки износа тормозных колодок
По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.
Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.
Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:
- Первое – это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге – от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
- Первая причина скрипа – это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
- Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
- Вторая причина скрипа – это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
- Второй признак – это ухудшение усилия торможения. Простыми словами – нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
- Третий признак – проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу.
И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.
Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.
Выбор новых колодок ВАЗ 2112
Выбираем хорошие колодки
Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.
Какими бывают колодки
- Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
- Асбестовые фрикционные накладки – это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
- Без асбестовые фрикционные накладки – оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания.
Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже. - Органические – являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один – заоблачная цена.
И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 – они вам не подойдут.
Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки – серый.
Выбор производителя
Неплохой выбор – тормозные колодки Finwalle для ВАЗ 2112
Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:
- Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
- Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
- Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
- Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.
Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!
Инструменты для работы
Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно.
Потребуется:
- Набор головок и гаечных ключей
Иметь такой наборчик очень полезно
- Балонник
- Зубило
- Молоток
- Домкрат
- Противооткатные башмаки
- Монтировка
Замена колодок ВАЗ 2112
Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!
Снятие старых тормозных колодок
Замена тормозных колодок ВАЗ 21124
- Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
- Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
- Поднимите машину при помощи домкрата.
- Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
- Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
- Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
- На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
- Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
- После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
- Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
- Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.
Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.
Краткая диагностика тормозной системы
И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:
- Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
- Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
- Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
- Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
- Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
- Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
- Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
- Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.
Следите за состоянием диска
- Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
- Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!
Не дай Бог такое в дороге случится
Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.
Установка новых колодок
- После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
- Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
- После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).
Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!
- После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
- Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
- Установите обратно колесо!
Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124
После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза.
Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!