Как правильно снять магнитолу без специальных ключей
С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.
Разновидности креплений магнитол
Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:
- на 2 боковых фиксаторах;
- на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
- прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.
Пример крепления штатного головного устройства
Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.
Защёлка на монтажной рамке
Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.
Ответная часть защёлки на корпусе
Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.
Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы
Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.
Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок
Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.
Местонахождение проёмов для ключей
Снятие аппарата согласно инструкции
Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:
- Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
- Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
- Повторите то же действие со вторым ключом.
- Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.
Для извлечения магнитолы используется 2 ключа
Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.
Спецключи нужно вставить в боковые проёмы
Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.
С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается
Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция
Как вытащить магнитолу без ключей?
Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:
- тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
- канцелярские ножи;
- пластиковые хомутики для электропроводки;
- гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
- тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.
Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей
Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.
Первым делом снимается лицевая панель магнитолы
Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:
- Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
- Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
- Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.
Полосы нужно вставить в боковые щели
Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.
Музыкальный центр вынимается вместе с полосками
Видео по снятию автомагнитолы без ключей
Демонтаж штатного музыкального центра
Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».
Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.
В Приоре полосы надо вставлять между кнопками
Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:
- тонкую плоскую отвёртку или нож;
- отвёртку под крестообразный шлиц;
- набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).
При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками
На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:
- Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
- Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
- Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
- Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.
Заводская автомагнитола Hyundai Solaris
Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.
Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото
Чтобы убрать панель в сторону, следует отсоединить разъёмы Проигрыватель держится на 4 винтах, которые надо открутить Когда винты откручены, аппарат легко вынимается
Проблемы раскодировки
Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.
Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.
Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети
Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:
- когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
- существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
- бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.
Местонахождение серийного номера
Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.
Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.
Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.
Как снять магнитолу без съемников и ключей
Желание демонтировать автомагнитолу может появиться в разных ситуациях. К примеру, часто в этом возникает необходимость перед продажей автомобиля. Как всегда специального инструмента и ключей под рукой нет, поэтому далее будут рассмотрены проверенные способы по извлечению аудио устройства.
Какие бывают крепления у магнитол
Разные производители используют разные типы крепежа:
- При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
- С помощью упругих защелок;
- Используя болты или саморезы.
С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.
Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.
Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.
В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.
Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.
Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.
Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.
С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.
Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.
Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.
Снятие аппарата стандартными ключами по инструкции
Итак, имеется магнитола и стандартные ключи. Но это еще не все, в процессе понадобится дополнительный инструмент.
Необходимые инструменты
Для работы понадобится:
- Ключи для демонтажа. В зависимости от конкретной модели и производителя ключей может 2 или 4;
- Нож.
Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши
Первым делом снимают переднюю панель, а если нужно, то и декоративные детали. На старых моделях данная рамка закрывает разъемы под ключи. На новых этого уже нет.
Далее становятся видны отверстия под ключи и обеспечивается удобный доступ к ним. Отверстия можно увидеть на боковых стенках головного устройства.
Затем ключи вставляют в специальные пазы – засовывать их нужно до характерного щелчка. В некоторых случаях может потребоваться усилие или покачивать приспособления из стороны в сторону. Если щелчок произошел. Можно смело вытаскивать магнитолу из шахты.
Если головное устройство не вынимается, то оно может быть прикручено к панели дополнительной шпилькой. В данном случае необходимо снимать приборную панель для доступа к устройству с обратной ее стороны.
Видео
На видео подробно показан весь процесс демонтажа автомагнитолы с использованием штатных ключей.
Как вытащить магнитолу без ключей
Популярный вариант демонтажа штатных магнитол –ключи от других устройств. Также можно снимать при помощи пластин, стержней, монтажной ленты.
Какие инструменты понадобятся
Для работы понадобится два куска стальной полосы длиной 30 см и шириной 1 см. Также стоит пользоваться защитными перчатками. Может понадобится нож.
Процесс снятия
В случае применения стальных пластин шаги будут следующими:
- Первым делом вставляют в щель для ключей на магнитоле первую пластину;
- Далее вставляют вторую пластину;
- Две пластины сводят к центру устройства и тянут автомагнитолу на себя.
Часто случается так, что неопытный автовладелец не может с первого раза подцепить защелки. Если не получилось, то процедуру стоит повторить.
Еще один популярный способ – снятие с некомплектными ключами от других устройств.
Это делается следующим образом:
- Берут ключи от других устройств;
- Засовывают в отверстие до упора;
- Разводят ключи в разные стороны;
- Спокойно достают устройство.
Если пластины или ключи найти не удалось, то можно воспользоваться стержнями от авторучки – нужно четыре стержня.
Этот способ хорошо подходит для иномарок:
- Ищут четыре стержня от шариковой ручки;
- Вставляют их по периметру головного устройства;
- После этой манипуляции магнитолу можно будет вытащить.
Стержни устанавливают по очереди, но самое главное, что стержни нужно вставлять не в щели между приборной панелью и устройством, а в специальные отверстия.
Именно в этих отверстиях находятся защелки, которые сработают при засовывании в них любого предмета.
Можно попробовать оригинальную технологию. Этот способ больше применим для магнитол с навигаторами:
- Вырезают из монтажной ленты две полосы – ширина 8 мм, длина составляет 10 мм. Толщина ленты – не более 1 мм;
- Полоски вставляют в отверстия до упора;
- Аккуратно разводят в стороны и освобождают крепежные зажимы;
- Достают магнитолу их шахты, но отпускать ее нельзя.
Важные моменты
Любые действия, особенно с использованием стальных полос и других нештатных инструментов, стоит проводить максимально аккуратно.
Если магнитола закодирована, то перед работами не нужно отключать клеммы АКБ. При извлечении устройства важно не только достать его, но и не повредить при этом коннекторы.
Видео
На видео автор показывает популярные способы снятия магнитол без специальных приспособлений. Можно подробно посмотреть, как это делается.
Проблемы раскодировки
Некоторые производители оснащают свои головные устройства специальными защитными механизмами. Они срабатывают примерно через 10 минут после того, как пропадет напряжение в бортовой сети. Это защитная мера, призванная уберечь магнитолу от использования после кражи.
Уже при следующем включение, устройство запросит у пользователя код. Если в комплекте имеется карточка с кодом, то его можно легко ввести, если документации нет, тогда раскодировка возможна при помощи ПО для компьютера или мобильных устройств. Для этого пригодится серийный номер.
Производители разрешают ошибиться при вводе ПИН-кода только три раза. Если вводить неправильно в течении трех раз, то все функции заблокируются, а снять эту блокировку можно будет только в специализированных центрах. Также в эти центры нужно обращаться, если нет серийного номера.
Чтобы подобных ситуаций не случалось, не рекомендуется отключать АКБ на длительный срок. Можно сделать дополнительный источник энергии, если основной аккумулятор сядет. Для этого подойдет АКБ от шуруповерта, который соединяют напрямую с магнитолой.
Как снять автомагнитолу без ключей: что нужно знать
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникает необходимость снять магнитолу. В одних случаях снятие магнитолы необходимо для ремонта устройства или его модернизации (например, интеграции AUX или Bluetooth в магнитолу), в других требуется заменить устройство или просто получить доступ к разъемам и выходам на задней панели ГУ (при подключении внешнего усилителя, камеры заднего вида и т.д.).
Само собой, для выполнения подобных работ магнитолу частично или полностью нужно снимать. На данном этапе у многих автолюбителей возникает вопрос, как снять магнитолу, а также как достать магнитолу из «шахты». Далее мы рассмотрим, как выполняется снятие штатного или стороннего головного устройства, как снять магнитолу без съемников, а также как вытащить магнитолу из панели.
Как правильно снимать магнитолу
Прежде всего, следует отметить, что для снятия подобных устройств зачастую требуются специальные ключи для магнитолы. Не трудно догадаться, что обычно таких ключей у рядового автолюбителя просто не оказывается под рукой (машина уже приобретена с установленным головным устройством, ключи утеряны и т.п.).
Другими словами, нужно сначала разобраться, как устройство крепится в панели. Обычно магнитолы могут быть зафиксированы парой боковых креплений-фиксаторов, а также есть вариант крепления на защелках (обычно 4 штуки), расположенных сбоку и сверху корпуса магнитолы.
- Сама магнитола может крепиться напрямую в нише, то есть устройство прикручивается саморезами или винтами, которые крепят магнитолу к специальным кронштейнам. Второй вариант крепления — защелки на монтажной рамке. В этом случае корпус магнитолы вставляется в металлическую рамку-переходник, а сама рамка вставляется в панель и крепится к ней.
Монтажная рамка магнитолы имеет выступы и пазы, отверстия для саморезов или винтов, чтобы надежно закрепить рамку в нише. На самом корпусе магнитолы также есть защелки, то есть происходит фиксация после того, как магнитола будет вставлена в ранее установленную и закрепленную монтажную рамку.
Чтобы при снятии магнитолы отсоединить фиксаторы, требуются ключи, которые идут в комплекте с магнитолой. Такой ключ в виде стального стержня или стержня с ручкой нужно вставить в специальные отверстия, которые выполнены в передней части магнитолы.
Кстати, производители не стремились усложнить процесс снятия магнитолы для владельца авто. Основная причина использования ключей, защелок и фиксаторов заключается в том, что необходимо защитить магнитолу от кражи.
- Теперь перейдем непосредственно к снятию (если ключ для снятия магнитолы имеется). Вполне очевидно, что при наличии ключа проблем не возникает. Достаточно, знать, как снять панель магнитолы, затем демонтировать пластиковую накладку (можно поддеть пластиковым шпателем или аккуратно отщелкнуть плоской отверткой).
Затем первый ключ вставляется в щель между корпусом и монтажной рамкой сбоку, далее инструментом отгибается защелка. Вторым ключом выполняется то же самое. Теперь остается потянуть магнитолу руками на себя, извлекая устройство из шахты. В норме аппарат легко выйдет из ниши.
Это нужно учитывать, чтобы случайно не дернуть ГУ слишком сильно и не оборвать провода. Если же магнитола имеет 4 защелки, к защелкам доступ реализован через 4 круглых отверстия, куда вставляются П-образные ключи.
- Однако если съемников нет, нужно знать, как вытащить магнитолу без ключей. Так вот, чтобы снять магнитолу без ключей, можно пойти несколькими путями. Первый – изготовить ключи, подходящие по форме. Еще можно использовать стальные полоски шириной 6, 8, 12 или 15 мм. Также подойдет канцелярский нож, тонкие шпильки, проволока или спицы для круглых отверстий, тонкие отвертки и т.д.
С учетом того, что если снять панель и пластиковую накладку, можно осмотреть щели снаружи, часто удается нажать и разблокировать защелки подручными инструментами. Кстати, чтобы снять штатную магнитолу, нужно знать, где расположены фиксаторы.
Как правило, штатные магнитолы крепятся не одинаково, однако общий принцип сводится к тому, что болт-фиксатор прикручен к кронштейну. Кронштейн зачастую прикрыт снаружи пластиковой накладкой. Сначала указанную накладку (панель) нужно снять, далее потребуется выкрутить отверткой винты крепления. После этого можно вытаскивать магнитолу.
Советы и рекомендации
Разобравшись с тем, как снять штатную магнитолу или ГУ, установленное отдельно, следует также обратить внимание на еще один нюанс. Перед тем, как достать магнитолу и отключить питание, рекомендуется снять клеммы с АКБ.
Так вот, после отключения питания может возникнуть проблема – необходимость ввести защитный код устройства при повторном подключении. Обычно пин-код магнитолы нужно вводить, если устройство было отключено от питания на 10 минут и более. Эта проблема касается как штатных магнитол, так и некоторых сторонних головных устройств.
В ситуации, когда магнитола уже была отключена и нужно ввести код, ситуация более сложная. Обратите внимание, если вы не знаете пин-код магнитолы, не пытайтесь ввести пароль больше 2 раз в рамках подбора. Если будет несколько неудачных попыток ввода (обычно 3), магнитола полностью заблокируется и потребуется дополнительная раскодировка магнитолы.
Так вот, для снятия пин-кода можно обратиться в официальный дилерский центр, который специализируется на продаже авто данной марки. Также можно обратиться в неофициальные сервисы, где все настройки магнитолы специалисты могут сбросить, заново прошить устройство, подобрать pin магнитолы и т.д.
Еще можно попробовать всевозможные бесплатные сервисные программы, которые подбирают пин-код магнитолы по серийному номеру устройства. Указанный серийный номер (штрих-код) обычно наклеен сбоку или сверху на корпусе головного устройства. К сожалению, если магнитола уже установлена, потребуется снова извлечь аппарат.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как демонтируется устройство при условии наличия съемников, а также как снять магнитолу без ключа и на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
При этом, даже если специальных ключей нет, зачастую удается извлечь аппарат при помощи подручных приспособлений. Главное, изучить особенности крепежа того или иного ГУ, после чего подобрать лучший вариант для размыкания защелок.
Конечно, подавляющее большинство проблем можно решить, причем независимо от сложности, однако правильный подход позволит избежать сложностей и дополнительных расходов на разблокирование магнитолы автомобиля.
Как вытащить автомагнитолу
Новые автомобили поступают в продажу со встроенными магнитолами, но для большинства водителей предложенного функционала недостаточно. Это заставляет их задумываться о замене штатного устройства на более совершенную аудиосистему. О замене старого проигрывателя на новый время от времени задумываются и владельцы подержанных авто. Прежде, чем установить новую магнитолу, нужно демонтировать старое устройство. Это можно сделать самостоятельно, с учётом некоторых нюансов.
Варианты крепления магнитол
Штатные магнитолы, которые идут в комплекте с новым автомобилем, чаще всего крепятся к панели с помощью винтов или саморезов. Не родные магнитолы крепятся посредством защёлок или боковых фиксаторов.
«Родные» или штатные магнитолы прикручиваются болтами к кронштейнам, спрятанным под передней панелью автомобиля. Чтобы демонтировать такую конструкцию, нужно снять рамку и открутить крепёж.
Не родные магнитолы крепятся к шахте с помощью фиксаторов и защёлок. Изначально в шахту вставляется монтажная рамка с пазами, в которую затем инсталлируется устройство.
На корпусе проигрывателя предусмотрены защёлки, прочно закрепляющие устройство в гнезде.
Для разблокировки фиксаторов предназначены ключи, которые поставляются вместе с магнитолой. Чаще всего ключи имеют форму металлической полоски или выемки, вставляемой в парные отверстия на лицевой стороне магнитолы.
С помощью скрытых фиксаторов и специальных ключей производители намеренно затрудняют процесс изъятия магнитолы при взломе автомобиля.
Снятие штатной магнитолы
Прежде, чем приступить к демонтажу штатной магнитолы, необходимо подготовить следующие предметы:
- набор ключей для аудиосистемы;
- инструкцию по эксплуатации магнитолы;
- хлопчатобумажные перчатки;
- строительный фен.
Для начала с аккумулятора снимают минусовую клему и изучают инструкцию по эксплуатации магнитолы, в которой пошагово расписано, как снять устройство без лишних проблем. После этого последовательно снимают лицевую панель аудиосистемы, извлекают магнитолу и отсоединяют её от проводов.
Чтобы получить доступ к аудиосистеме, нужно снять её лицевую панель. Для этого достаточно взять один из заранее подготовленных ключей и аккуратно поддеть панель с одной стороны. Крепёжные элементы разъединятся и облицовка легко снимется с магнитолы.
Некоторые трудности могут возникнуть у владельцев подержанных автомобилей. Если прежний владелец уже снимал магнитолу, а сломанный крепёж «присаживал» клеем, то для повторного извлечения лицевой панели потребуется строительный фен. Облицовка, хорошо прогретая с помощью фена, без труда отделится от клея. После извлечения аудиосистемы придётся тщательно зачистить участки, на которые попал клей.
После демонтажа лицевой панели приступают непосредственно к извлечению магнитолы. Для этого откручивают все шурупы, удерживающие рамку, а также шурупы переходника (если речь идёт об 1-din устройстве).
Затем ключ вставляют в отверстие и, надавливая на него, стараются подвинуть магнитолу к выходу из гнезда. Если операция выполняется правильно, то магнитола плавно выходит из своего посадочного места.
В некоторых иномарках подобраться к креплению магнитолы можно только после демонтажа бардачка. После того, как бардачок будет снят, автовладелец получит удобный доступ к задней панели шахты, в которой находится проигрыватель. Через эту шахту можно без особых усилий вытолкнуть устройство из гнезда.
На заключительном этапе аккуратно отсоединяют все провода, с помощью которых было подключено устройство. Провода, отсоединённые от магнитолы, зацепляют таким образом, чтобы они не провалились назад в шахту, из которой извлечь их будет весьма проблематично.
Как снять без ключей
Если ключи для извлечения магнитолы утеряны, необходимо изготовить их заменители из подручных материалов. Заменить ключи могут следующие приспособления:
- тонкие металлические полоски шириной 6-15 мм;
- канцелярские ножи;
- пластиковые хомуты для электропроводки;
- гвозди и ровная проволока;
- тонкие отвёртки;
- спицы;
- стержни для шариковой ручки;
- монтажная лента.
Рассмотрим особенности извлечения магнитолы с помощью некоторых из перечисленных приспособлений.
Канцелярские ножи
Вместо ключей можно использовать полоски из тонкого металла, канцелярские ножи или элементы разобранных каркасных дворников. Потребуется столько металлических заготовок, сколько технологических отверстий предусмотрено на магнитоле (как правило, 2 или 4).
Канцелярские ножи или металлические пластины последовательно вставляют в пазы и тянут магнитолу на себя. После этого оба ножа сводят к центру магнитолы и одновременно вытягивают устройство из шахты. Если нож выскользнул из пазла – процедуру повторяют ещё раз.
Не родные ключи
Вместо родных ключей можно воспользоваться ключами подходящего размера от других автомагнитол. Для этого не родные ключи вставляют в пазы до упора, затем разводят их в разные стороны и одновременно извлекают из шахты магнитолу. Ничто не должно помешать ей свободно выйти из гнезда.
Стержни или тонкие отвёртки
В отверстия по углам магнитолы вставляются спицы, тонкие отвертки или стержни для шариковых ручек. Первый стержень устанавливается в правый верхний угол, второй – в левый нижний, остальные в произвольном порядке. Отвёртки вставляются не в щель между магнитолой и шахтой, а в специальные отверстия, на которых установлены защёлки. Отвёртки деактивируют защёлки и магнитола выходит из гнезда.
Монтажная лента
Чтобы воспользоваться данным способом, нужно вырезать из монтажной ленты две полоски размером 0,8х10 см и толщиной не более 1 мм. Ленты вставляют в плоские отверстия до упора и аккуратно разводятся в разные стороны.
В этот момент зажимы креплений освобождаются и магнитола выходит из гнезда. Магнитолу необходимо придержать руками, чтобы пружинный механизм не затянул её назад в шахту.
Проблемы раскодировки
В памяти большинства магнитол хранится защитный код, который придётся ввести при подключении ранее снятого устройства. Как правило, этот код состоит из четырёх знаков. Без него магнитола функционировать не будет.
Если карточка с кодом отсутствует или утеряна, нужно переписать серийный номер, напечатанный на боковой или нижней части магнитолы, и попытаться расшифровать пин-код с помощью онлайн-калькуляторов.
Если код расшифровать не удалось, придётся обратиться в сервисный центр, продающий аналогичные автомобили, или в один из авторитетных сервисов, сотрудники которого за небольшую плату подберут код к вашей магнитоле.
Важно знать, что неверные комбинации пин-кодов магнитола примет не более трёх раз. После этого она заблокируется, и разблокировать её смогут только специалисты сервисного центра.
Таким образом, извлечение магнитолы из гнезда не требует каких-либо особых умений и навыков. Всё довольно просто и банально. А вот последствия такого извлечения могут быть весьма непредсказуемыми для неподготовленного автовладельца. Поэтому прежде, чем приступить к инсталляции ране снятого устройства, нужно заранее переписать его пин-код, дабы избежать дополнительных затрат времени и денег на его разблокировку.
Как снять магнитолу и правильно вытащить из панели без съемников и с ключами
- Разновидности креплений
- Что понадобится для снятия
- Снятие согласно инструкции с ключами
- Как вытащить без ключей
- Проблемы раскодировки
Снятие автомагнитолы требуется в разных случаях, например перед ее продажей. Необходимо определить тип крепления и подобрать подходящий инструмент перед тем, как снять магнитолу с автомобиля.
Разновидности креплений
Разные производители автомагнитол применяют различные типы крепления устройства к приборной панели автомобиля:
- с помощью фиксаторов, расположенных на боковых стенках проигрывателя;
- с помощью упругих защелок;
- с помощью болтов или саморезов.
В первом случае закрепление магнитолы осуществляется через вставляемую в нишу рамку. На боковых стенках корпуса головного устройства расположены впадины, а напротив их на рамке — язычки, которые загибаются и отгибаются ключами. У такого способа крепления есть минус — подверженность рамки деформации. Из-за этого закрепление магнитолы в нише может становиться менее надежным либо головное устройство может застрять. При неосторожном обращении фиксаторы и язычки могут обломиться.
Второй способ крепления отличается большей надежностью, поскольку используются защелки, изготовленные из упругого металла. Они чаще всего располагаются на боковых и верхних стенках корпуса автомобильного проигрывателя и входят в зацепление с пазами на рамке. Другие магнитолы могут также вставляться напрямую в нишу на приборной доске автомобиля.
Производители фирменных штатных магнитол чаще всего используют винтовое крепление к кронштейнам на автомобиле. Весь крепеж прячется под декоративными накладками. Все виды крепления не позволяют злоумышленникам быстро снять магнитолу с машины. Защита устройства от кражи также обеспечивается и другими элементами крепления, скрываемыми под декоративными накладками, которые нужно отыскать, перед тем как снять штатную магнитолу с автомобиля.
Для повышения надежности крепления используется шпилька, вкручиваемая одним концом в специальное отверстие на задней стенке автомагнитолы, а другим — к внутренней стенке приборной доски автомобиля. Благодаря этому повышается защита проигрывателя от кражи, так как устройство не получится извлечь даже после деформации рамки или отгибания фиксаторов подручными средствами.
Что понадобится для снятия
Инструмент, необходимый для снятия проигрывателя с транспортного средства, входит в комплект этого устройства. Ключ для снятия магнитолы представляет собой стальную полосу длиной от 5 до 10 см со специальными прорезями. На одном из концов предусмотрены выступы, за которые можно ухватиться пальцами. С помощью этого инструмента отгибаются и загибаются язычки на рамке или отжимаются упругие фиксаторы.
Если фирменная автомагнитола прикручена болтами к кронштейнам, то понадобятся 2 отвертки. Одна позволит открутить крепеж, а с помощью второй можно вынуть декоративную накладку, под которой он прячется. Снятие магнитолы, зафиксированной упругими защелками, осуществляется специальными ключами для снятия П-образной формы, которые вставляются в имеющиеся на передней панели отверстия.
Для откручивания дополнительной шпильки потребуется ключ или головка, подходящая под гайку. Если входивший в комплект инструмент для извлечения был потерян, то для демонтажа автомобильной магнитолы могут пригодиться подручные инструменты. Например, для отгибания язычков на рамке можно использовать отвертку подходящей ширины, пилку для ногтей, авторемонтный щуп, узкая и тонкая металлическая полоска или нож. Для отжатия защелок пригодятся несколько подходящих по диаметру хомутиков для проводки, гвоздь или пруток из прочного металла.
Снятие согласно инструкции с ключами
Перед снятием автомобильного проигрывателя потребуется снять панель магнитолы и декоративную рамку, под которой прячутся технологические проемы. Если это не получается сделать вручную, то надо отсоединить этот элемент тонкой отверткой, поддев поочередно прикрепляющие к корпусу головного устройства зубцы. Необходимо проявлять осторожность и не прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не сломать обрамление. Если автомагнитола не имеет механизма защиты, то следует отсоединить аккумулятор от автомобиля для повышения безопасности.
Следующий этап снятия — это вставка ключей в щель возле рамки, находящуюся спереди устройства. Это необходимо делать аккуратно и постепенно, пока инструмент не войдет в проем между боковой стенкой автомагнитолы и язычком рамки. В этот момент будет ощущаться небольшое противодействие.
Чтобы отогнуть язычки к рамке, выводя их из зацепления с пазами на головном устройстве, следует медленно поднимать ключ, покачивая его из стороны в сторону.
Извлечение устройства, зафиксированного упругими защелками, лучше выполнять с помощником: один вставляет ключи в отверстия и аккуратно надавливает на них, другой аккуратно снимает автомагнитолу, потягивая ее на себя. Как только станут видны защелки, инструмент удаляется из проемов и устройство вынимается из ниши.
Если не снимается магнитола, то она могла быть прикручена дополнительной шпилькой или произошло заклинивание из-за повреждения рамки. В этом случае нужно будет снять приборную доску автомобиля, чтобы можно было подступиться к проигрывателю с обратной стороны. Затем откручивается наружная гайка, прикрепляющая шпильку, и магнитола вынимается из ниши. Для освобождения головного устройства следует отогнуть язычки, прикрепляющие рамку к нише приборной доски. После этого все деформировавшиеся элементы разгибаются и рамка снимается с проигрывателя.
Во время снятия магнитолы ее следует отсоединить от бортовой сети. Эту операцию лучше выполнять с помощником: один придерживает головное устройство, а другой отсоединяет коннекторы или удаляет изоляционную ленту и откручивает провода, если подсоединение осуществлялось на скрутке. В последнем случае концы проводов, идущих к бортовой сети, необходимо изолировать.
Как вытащить без ключей
Если для извлечения применяется нож или стальная полоса, то следует защитить руки перчатками, перед тем как вытащить магнитолу без ключей, чтобы случайно не пораниться. Вначале снимается передняя панель и наружное обрамление головного устройства, чтобы получить доступ к технологическим проемам.
Следующий этап извлечения магнитолы без специальных ключей — это подбор подходящего под технологический проем инструмента. Для этого нужно аккуратно засовывать его в щель, пока он не будет свободно туда проходить.
Выбранный инструмент вставляется поочередно в оба технологических проема, и отгибаются язычки на рамке так же, как при использовании фабричных ключей. Чтобы вытащить из панели прикрепленную упругими фиксаторами магнитолу без ключей, надо вставить инструменты в отверстия, нажимая на них по очереди. Когда защелки отожмутся, магнитола вытаскивается из посадочного места одновременно с самодельными ключами.
Если головное устройство обладает кодовой защитой, то не следует отключать аккумулятор автомобиля от бортовой сети перед тем, как снять магнитолу без ключей, чтобы не нарушалось функционирование устройства. При извлечении магнитолы из гнезда с ключами или без них нужно проявлять осторожность, чтобы не испортить коннекторы и не повредить или оборвать проводку во избежание короткого замыкания и пожара.
Проблемы раскодировки
Некоторые автомагнитолы обладают встроенным механизмом защиты, срабатывающим через 10-15 минут после отключения от бортовой сети. Эта мера дополнительно защищает устройство от несанкционированного использования после кражи. При следующем включении магнитола попросит ввести пароль для разблокировки. Если к проигрывателю прилагается карточка с защитным кодом или он написан в инструкции, то он вводится нажатием на функциональные кнопки с цифрами либо посредством вращения и нажатия на регулятор громкости в зависимости от модели.
Если документация с кодом потеряна, то можно раскодировать магнитолу, используя специализированные программы для компьютера или мобильного устройства. Для этого понадобится серийный номер проигрывателя, который написан на этикетке со штрих-кодом и техническими данными.
Ошибиться при вводе пин-кода магнитолы можно не более 3 раз — после этого все функции устройства заблокируются. Снять блокировку можно будет только в специализированных центрах обслуживания, куда также нужно обращаться, если серийный номер был утрачен из-за порчи наклеенной на устройство этикетки. После определения пин-кода его необходимо записать и сохранить в надежном месте.
Чтобы избежать подобных проблем, не следует отключать аккумулятор автомобиля на длительное время. При необходимости можно сделать запасной источник питания магнитолы из любой батареи для шуруповерта, дающей 12 В. Следует присоединить ее полюса к клеммам питания автомагнитолы. Для этого следует под приборной панелью найти красный, желтый и черный провода, отрезать их от общего жгута, нарастить и подключить к резервному источнику. Все соединения необходимо изолировать. Не следует включать магнитолу без необходимости, чтобы не потратить заряд.
Как снять магнитолу из машины с помощью подручных средств — собрание лучших советов
- Что понадобится для снятия
- Снятие с помощью ключей
- Как снять с защелками на магнитоле
- Как вытащить без ключей
- Канцелярские ножи
- Ключи от других магнитол
- Тонкие отвертки/стержни
- Монтажная лента
- Разновидности креплений
- Фиксаторы
- Защелки
- Болты/кронштейны
Допустим, вы задаетесь вопросом, как вытащить магнитолу из панели своими руками. Возможно, вы думаете что это будет трудно. Но у нас есть опровержение. Причины для демонтажа могут различаться: от потери ключей и поломки имеющейся магнитолы до простого желания обновить машину.
Что понадобится для снятия
До того мы расскажем, как снять штатную магнитолу, вот список того, что вам понадобится:
- Ключи от самого девайса (если они есть)
- Инструкция к магнитоле
- Нож (если рамку придется поддевать)
- 2 отвертки (если ваш проигрыватель был прикреплен кронштейнами, одной откручивается крепление, а второй вынимается накладка, под которой оно расположено)
- Если использовался способ со шпилькой, вам пригодятся головка или ключ, подходящие под гайку
- Строительный фен (опционально)
- Защитные перчатки
О строительном фене — отдельно: если автомобиль б/у и прежний владелец не знал как правильно снять автомагнитолу и присаживал сломанные крепления клеем, он вам понадобится чтобы повторно извлечь лицевую панель. Если хорошо прогреть им облицовку, можно будет легко отделить её от клея.
В случае такой проблемы, после извлечения устройства, придется старательно почистить его от остатков клея.
Снятие с помощью ключей
Вначале снимите с аккумулятора негативную клемму. Если у вашего проигрывателя нет механизма защиты, лучше будет отключить аккумулятор от машины. В то же время, если устройство защищено кодом, отсоединять источник энергии от бортовой сети не рекомендуется.
Перед тем как снять рамку магнитолы и панель, прочтите пособие по эксплуатации. Обычно там по шагам расписан процесс ее разборки. В случае провала попытки снять вручную, можно использовать заранее заготовленные ключи из комплекта, или же тонкую отвертку чтобы по очереди поддеть зубцы, присоединяющие панель к главной части устройства.
Важно проявить осторожность и следить за прилагаемым усилием, иначе можно сломать обрамление проигрывателя.
После того как снять заглушку магнитолы, мы непосредственно начинаем извлекать саму магнитолу. Нужно убрать все винты, которые держат рамку, а также винты переходника (для 1-din устройств). Затем ключ аккуратно вставляют между стенкой девайса и язычком рамки. Будьте готовы к ощущению небольшого сопротивления, так и должно быть.
Поднимите ключ, раскачивая его по сторонам, так вы отогнете язычки и расцепите их с выемками устройства. В конце, отключите все провода, которыми девайс был подсоединен и зацепите за что-нибудь, чтобы они не провалились обратно в шахту, достать их оттуда бывает весьма трудно.
Примечание: во многих иномарках открепить устройство возможно только демонтировав бардачок. Сняв его, вы получите доступ к задней стороне шахты. Через нее можно, не особо утруждаясь, вытолкнуть магнитолу.
Как снять с защелками на магнитоле
Если ваше устройство было зафиксировано защёлками, вероятно вам понадобится помощник. Пусть один человек вставит ключи в техотверстия и осторожно давит на них, а другой снимет проигрыватель, таща его на себя. Когда защелки окажутся в видимости, освободите проемы и сможете легко изъять ее из ниши. Возможно что устройство будет прикручено с помощью шпильки, либо его заклинит из-за поврежденной рамки, в таком случае будет немного труднее. Снимите приборную доску машины и получите доступ к магнитоле с задней стороны.
Отсоедините наружную гайку, которая держит шпильку и извлеките проигрыватель из ниши. Отогните язычки, на которых рамка крепится к приборной доске, а затем разогните все деформировавшиеся части. После этого снимите рамку с устройства. Снимая магнитолу, не забудьте выключить ее из бортовой сети. Тут вам также понадобится помощник. Пусть кто-то один держит главное устройство, а другой отсоединит коннекторы. Если подсоединение было сделано скруткой, пусть удалит изоленту и открутит провода. Концы, которые идут к сети, изолируйте.
Как вытащить без ключей
Если ключи потерялись, не расстраивайтесь, вместо них подойдет ряд подручных средств. Такие, как:
Канцелярские ножи
А также тонкие стальные полоски, либо части каркасных дворников, которые для этого придется разобрать. Приготовьте их по числу технических отверстий магнитолы (обычно 2, иногда 4). Вставьте пластинки металла в пазы и тяните магнитолу на себя. Затем сведите оба инструмента к середине устройства и достаньте его из ниши.
В случае выскальзывания ножа из паза, повторите процедуру ещё раз. Также, если вы используете этот вариант, не забудьте сначала надеть защитные перчатки, можно пораниться.
Ключи от других магнитол
Если размер подходит, можно использовать другие ключи. Вставьте их в пазы до упора, а затем разведите. Одновременно с этим извлеките магнитолу. Проследите за тем чтобы ничто не мешало извлечению.
Тонкие отвертки/стержни
Также могут подойти спицы. Одну вставьте вверху справа, вторую — снизу слева, остальные — как угодно. Помните что вставлять их нужно не между корпусом и рамкой, а в дыры с защёлками. Защёлки деактивируются, и девайс выйдет из ниши.
Монтажная лента
Вырежьте из ленты две полоски 0,8×10 см. Проследите чтобы толщина не превышала 1 мм. Вставьте их в плоские проёмы до упора и осторожно разведите в стороны. После освобождения зажимов проигрыватель выйдет из гнезда. Нужно держать её руками, чтобы пружинный механизм не затянул её обратно.
На этом всё. Как видите, вытащить автомагнитолу не так и сложно, независимо от наличия ключей. Приступая к установке ранее отключенного устройства, не забудьте перед этим переписать его PIN-код, чтобы не тратить деньги и время на разблокировку.
Хоть эта операция весьма проста и может быть выполнена тем, что есть под рукой, в ее проведении есть некоторые нюансы, о которых нужно знать, чтобы проделать все аккуратно и без повреждений.
Разновидности креплений
В зависимости от производителя, пути крепления магнитолы к панели машины могут отличаться. В основном, есть три самых распространенных подхода:
- Фиксаторы сбоку устройства
- Упругие защелки (чаще всего сбоку, либо сверху)
- Прикрепление к кронштейнам с помощью саморезов/болтов
У каждого из них есть свои плюсы и минусы, давайте слегка пройдемся по списку и проанализируем их.
Фиксаторы
В данном случае проигрыватель встроен в шахту не напрямую, закрепление происходит через рамку, которая вставляется в нишу для магнитолы. Сбоку на стенках корпуса главного устройства есть впадины, напротив которых располагаются язычки рамки. Загибают и отгибают язычки с помощью ключей, что идут вместе с проигрывателем.
Как правило, ключ — это металлическая ручка или полоска особой формы, которая вставляется в четыре отверстия спереди устройства. Из плюсов — универсальность. Из минусов — рамка подвержена деформированию. Вследствие этого, проигрыватель может сидеть в разъёме непрочно, либо вообще застрять.Также, если обращаться с ним без должной осторожности, фиксирующие элементы и язычки могут сломаться.
Защелки
Этот способ более надежный, так как металл, использующийся в защелках, более упругий. Обычно находятся на стенках магнитолы сверху или сбоку и зацепляются за пазы на внутренней стороне рамки. Некоторые магнитолы такого типа также могут вставляться в нишу на приборной панели и напрямую.
Болты/кронштейны
Наиболее часто используются производителями автомобилей в установленных по умолчанию магнитолах как лучший способ защитить их от кражи если транспортное средство будет взломано злоумышленниками.
Суть в том, что девайс прикрепляется к скобам автомобиля болтами. При этом они спрятаны за панелью и накладками, которые потенциальному злоумышленнику тоже придется отыскать и демонтировать, чтобы снять вашу магнитолу jvc с машины. А для этого ему будет нужен хотя бы базовый набор инструментов. Плохая новость — для вас снятие магнитолы будет не менее трудозатратным.
Кстати, к слову о защите от злоумышленников: если вы хотите повысить надежность крепления, вы можете использовать шпильку, один конец которой вкручивается в отверстие, расположенное сзади проигрывателя, а другой — на внутреннюю поверхность приборной доски. В таком случае устройство будет невозможно извлечь ни после деформирования рамки, ни разгибания фиксирующих деталей тем, что есть под рукой.
Как вытащить магнитолу из панели без ключей или снятие автомагнитолы без штатного съемника
Corolla
В новом кузове этого японского авто с заменой магнитолы все не очень просто. Для работы лучше заранее приготовить отвертку-крестик и ключ-головку на 10.
Первым делом снимайте пепельницу, чтобы получить доступ к саморезу. Далее демонтируйте дефлекторы вентиляции. Они удерживаются на защелках из качественного пластика – не сломаются. Но слишком не тяните.
Теперь перед вами магнитола без рамки, можно открутить болты, которые удерживают скобы крепления. Для этого и нужна головка на 10. Рожковым ключом работать в этих условиях очень неудобно.
Ну а теперь дело осталось за малым. Отключите разъемы – их достаточно много, но вы разберетесь. Теперь можно смело ставить на место штатной новую, более современную мультимедийную систему.
«Форд Фокус»
Для «Форд Фокус-3» первым делом необходимо провести демонтаж заглушки. Она закрывает элементы крепежа. Работать нужно максимально аккуратно, ведь эту панель вам придется крепить обратно. Затем вы увидите два самореза. Открутите их. Так вы освободите рамку. Эта рамка тоже закреплена при помощи пластиковых фиксаторов. Тяните за рамку не сильно, так как снять панель магнитолы можно практически без усилий. Если тянуть сильно, то можно сломать ее.
Само устройство держится на двух болтах с внутренним шестигранником. Открутите их и достаньте. Кладите такие детали куда-нибудь отдельно. Их легко потерять, а потом будете очень долго искать. Теперь можно отключить разъемы в задней части устройства и извлечь прибор из ниши целиком.
Как снять магнитолу?
Нужно постараться выполнять все действиям с максимальным спокойствием и аккуратностью. Не торопитесь, не стоит переживать. Делайте все очень медленно, чтобы ничего не поломать. Тогда все у вас получится.
В независимости от того, какая из магнитол установлена, все они имеют стандартные крепления. Для демонтажа следует просто вставить наши самодельные ключи в технологические отверстия по периметру устройства. Если вы не смогли сделать ключи, тогда попробуйте поддеть заглушки при помощи пластиковой карты.
Дальше легкими движениями раскачивайте ключи в стороны. Можно делать это с каждым по очереди. С помощью этого простого действия вы открываете фиксатор. Начинать следует с верхней части, возле воздуховодов. Если вы делаете все правильно, тогда панель просто выедет из своего гнезда.
Если магнитола не хочет покидать свое место, тогда можно помочь ей при помощи отвертки или карточки. Но работайте аккуратно. Устройство очень легко царапается.
Теперь, когда панель демонтирована, открутите четыре крепежных болта. Они могут быть разными в зависимости от модели магнитолы. И снова – предельная внимательность и аккуратность! Эти болты легко могут провалиться внутрь, а достать их практически невозможно.
Для демонтажа верхней надстройки коробки передач лучше начать со стороны подлокотника. Рекомендуется отключить перед демонтажом подогрев сидений. Найдите защелки, которые удерживают надстройку, и подденьте их при помощи отвертки. В результате отключатся направляющие задней передачи. Снимите накладки из кожи. И заметьте, что защелки сидят очень прочно. Здесь можно работать более уверенно. Вы их не сломаете. Выкрутите болты, удерживающие пепельницу. Обязательно учтите, что есть модели, которые закреплены не с помощью болтов, а с помощью защелок. Дальше нужно очень аккуратно вытащить прибор из отсека. Не спешите, не дергайте – шнур недостаточной длины. Отсоедините разъемы. Также нужно снять антенну для радио.
Вот и все. Теперь вы знаете, как снять магнитолу на «Форде». Это довольно сложно. Весь процесс занимает порядка 20 минут. Главное – аккуратность и неторопливость.
Что понадобится для снятия
Для демонтажа магнитолы потребуются такие инструменты:
- Ключи для снятия магнитолы. Имеют вид длинной полосы со специальными прорезями. Концы снабжены выступами, которые можно держать пальцами. Инструмент позволяет загибать и отгибать фиксаторы, расположенные на кожухе. Некоторые защелки нужно вдавливать и удерживать в таком положении до извлечения прибора.
- Набор отверток. Такие инструменты потребуются, если магнитола фиксируется посредством кронштейнов и винтов. С помощью одной отвертки удаляют крепежные элементы, вторую — используют для демонтажа декоративных накладок, под которыми скрыты болты.
- П-образные съемники. Такие ключи используют для снятия автомагнитолы, снабженной упругими фиксаторами. Ключи вставляют в каналы, расположенные на передней панели прибора.
- Головка для откручивания гаек. Используется для демонтажа дополнительной шпильки.
- Нож, металлическая полоска или пилка для ногтей. Подручный инструмент потребуется в случае утери штатных ключей. Его используют для отгибания язычков на монтажном кожухе. Для прижатия фиксаторов могут потребоваться гвозди, толстая проволока или кабельные стяжки.
«Тойота»
Давайте посмотрим, как снять магнитолу «Тойота» на примере Camry. Эти автомобили выпускаются с 1982 года. Выпуск налажен в пяти странах мира, а автомобиль относят к среднему бизнес-классу. Сегодня мы можем видеть седьмую реинкарнацию этой модели, но, несмотря на это, владельцы меняют магнитолы.
Перед началом демонтажных работ следует отключить клемму массы от аккумулятора. Это в целях вашей безопасности. Затем снимите декоративные шайбы и селекторы управления. На осях этих ручек японцы установили пружины. Их можно легко отжать при помощи тонкой отвертки. Теперь снимайте переднюю панель. Рядом с осями вы найдете винты. Они легко откручиваются и отпускают скобы. Затем можно вытащить штатную магнитолу и вставить другую.
Как снять без ключей
Если ключи для извлечения магнитолы утеряны, необходимо изготовить их заменители из подручных материалов. Заменить ключи могут следующие приспособления:
- тонкие металлические полоски шириной 6-15 мм;
- канцелярские ножи;
- пластиковые хомуты для электропроводки;
- гвозди и ровная проволока;
- тонкие отвёртки;
- спицы;
- стержни для шариковой ручки;
- монтажная лента.
Рассмотрим особенности извлечения магнитолы с помощью некоторых из перечисленных приспособлений.
Канцелярские ножи
Вместо ключей можно использовать полоски из тонкого металла, канцелярские ножи или элементы разобранных каркасных дворников. Потребуется столько металлических заготовок, сколько технологических отверстий предусмотрено на магнитоле (как правило, 2 или 4).
Канцелярские ножи или металлические пластины последовательно вставляют в пазы и тянут магнитолу на себя. После этого оба ножа сводят к центру магнитолы и одновременно вытягивают устройство из шахты. Если нож выскользнул из пазла – процедуру повторяют ещё раз.
Не родные ключи
Вместо родных ключей можно воспользоваться ключами подходящего размера от других автомагнитол. Для этого не родные ключи вставляют в пазы до упора, затем разводят их в разные стороны и одновременно извлекают из шахты магнитолу. Ничто не должно помешать ей свободно выйти из гнезда.
Стержни или тонкие отвёртки
В отверстия по углам магнитолы вставляются спицы, тонкие отвертки или стержни для шариковых ручек. Первый стержень устанавливается в правый верхний угол, второй – в левый нижний, остальные в произвольном порядке. Отвёртки вставляются не в щель между магнитолой и шахтой, а в специальные отверстия, на которых установлены защёлки. Отвёртки деактивируют защёлки и магнитола выходит из гнезда.
Монтажная лента
Чтобы воспользоваться данным способом, нужно вырезать из монтажной ленты две полоски размером 0,8х10 см и толщиной не более 1 мм. Ленты вставляют в плоские отверстия до упора и аккуратно разводятся в разные стороны.
В этот момент зажимы креплений освобождаются и магнитола выходит из гнезда. Магнитолу необходимо придержать руками, чтобы пружинный механизм не затянул её назад в шахту.
Проблемы раскодировки
Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10-15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.
Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:
- когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
- существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
- бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.
Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.
Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.
На многих автомобильных форумах часто можно прочитать вопросы автолюбителей, о том, как снять штатную автомагнитолу. В этой статье расскажем о некоторых хитростях и тонкостях для правильного и быстрого снятия. Конечно, следует уточнить, что снять встроенную на заводе магнитолу можно, с учетом марки автомашины, и комплектации автомобиля необходимыми ключами и отвертками.
Абсолютно все встроенные автомагнитолы защищены скрытыми от глаз креплениями. Еще, каждый производитель автомобилей, конечно, использует свои разработки, которые разнятся самим процессом: от защелкивающих механизмов для крепления, до ввинчивающихся специальными отвертками.
Магнитола «Пионер»
Эта торговая марка хорошо известна всем любителям музыки. Компания выпускает современные, практичные, с отличным звучанием автомагнитолы и другую звуковую технику. Но бывают различные ситуации, и иногда нужно снимать устройство, например, при продаже автомобиля.
Многие автолюбители на форумах задают стандартный вопрос: «Как снять магнитолу «Пионер»?» Все очень и очень просто.
У вас есть ключи, которые были в комплекте с аппаратом? Тогда это дело двух минут. А если нету, возьмите два ножа с тонким лезвием. Теперь снимите переднюю панель. Это можно сделать руками. По бокам вы увидите отверстия. Вот туда и нужно вставить ключи или ножи. Далее вы услышите щелчок. Магнитола выедет на направляющих, и ее можно будет без труда достать.
Разновидности креплений магнитол
Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:
- на 2 боковых фиксаторах;
- на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
- прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.
Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.
Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.
Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.
Снятие аппарата согласно инструкции
Метод снятия магнитолы при наличии ключей прост до бесчинства. Её стоит разглядеть для того, чтоб осознавать, как действовать при их потере. Порядок последующий:
- Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его по мере надобности плоской отвёрткой.
- Воткните 1-ый ключ в щель меж корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При всем этом вы должны почувствовать лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
- Повторите то же действие со вторым ключом.
- Возьмите магнитолу руками за выступающие части по краям корпуса и аккуратненько извлеките из ниши.
Для извлечения магнитолы употребляется 2 ключа
Совет. Огромных усилий прикладывать не надо, аппарат должен выниматься достаточно просто
В конце действуйте осторожно, чтоб еще раз не дёргать провода и не нарушить контакт
Спецключи необходимо воткнуть в боковые проёмы
Когда магнитола снабжена 4-мя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В их нужно воткнуть 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.
Как достать магнитолу без ключей
Оказалось , что вынуть магнитолу
из гнезда, проще обычного Главное отыскать при помощи чего можно это сделат.
Быстро и легко снять магнитолу из автомобиля.
В данном видео показано как вынуть магнитолу
из штатного крепления автомобиля ВАЗ Калина 2. Из штатного.
При помощи ключей музыкальный центр просто вынимается
Демонтаж штатного музыкального центра
Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».
В Приоре полосы надо вставлять между кнопками
Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:
- тонкую плоскую отвёртку или нож;
- отвёртку под крестообразный шлиц;
- набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).
При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками
На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:
- Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
- Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
- Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
- Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.
Снятие штатной магнитолы
Прежде, чем приступить к демонтажу штатной магнитолы, необходимо подготовить следующие предметы:
- набор ключей для аудиосистемы;
- инструкцию по эксплуатации магнитолы;
- хлопчатобумажные перчатки;
- строительный фен.
Для начала с аккумулятора снимают минусовую клему и изучают инструкцию по эксплуатации магнитолы, в которой пошагово расписано, как снять устройство без лишних проблем. После этого последовательно снимают лицевую панель аудиосистемы, извлекают магнитолу и отсоединяют её от проводов.
Чтобы получить доступ к аудиосистеме, нужно снять её лицевую панель. Для этого достаточно взять один из заранее подготовленных ключей и аккуратно поддеть панель с одной стороны. Крепёжные элементы разъединятся и облицовка легко снимется с магнитолы.
Некоторые трудности могут возникнуть у владельцев подержанных автомобилей. Если прежний владелец уже снимал магнитолу, а сломанный крепёж «присаживал» клеем, то для повторного извлечения лицевой панели потребуется строительный фен. Облицовка, хорошо прогретая с помощью фена, без труда отделится от клея. После извлечения аудиосистемы придётся тщательно зачистить участки, на которые попал клей.
После демонтажа лицевой панели приступают непосредственно к извлечению магнитолы. Для этого откручивают все шурупы, удерживающие рамку, а также шурупы переходника (если речь идёт об 1-din устройстве).
Затем ключ вставляют в отверстие и, надавливая на него, стараются подвинуть магнитолу к выходу из гнезда. Если операция выполняется правильно, то магнитола плавно выходит из своего посадочного места.
В некоторых иномарках подобраться к креплению магнитолы можно только после демонтажа бардачка. После того, как бардачок будет снят, автовладелец получит удобный доступ к задней панели шахты, в которой находится проигрыватель. Через эту шахту можно без особых усилий вытолкнуть устройство из гнезда.
На заключительном этапе аккуратно отсоединяют все провода, с помощью которых было подключено устройство. Провода, отсоединённые от магнитолы, зацепляют таким образом, чтобы они не провалились назад в шахту, из которой извлечь их будет весьма проблематично.