Как правильно выставить спидометр своими руками

Как выставить стрелки в Приборной панели после их снятия.

Всех приветствую!
Начнём. Захотелось запись создать, другим помочь, и самому чтоб не забыть, хоть у меня уже давно и нет стрелок, а электротабло.

Итак! Сняли стрелки в приборке, а когда поставили обратно, они начали не правильно показывать?
Этот пост для вас!

P.S.- когда будете выставлять их, делайте это обязательно прям! на прогретой машине, и подключённой приборке на самой машине, на крепления, и без переднего стекла…чтобы можно было стрелки снимать сразу
Я показываю на фотках это в домашних условиях, так как сам процесс на машине не сфотал, не до этого было, но лучше это делать в машине, чтобы выставить на все 100%
Сначала разберём приборку, снимем переднее стекло.

Весь этот пост — опыт собственных действий, проб, и ошибок — кому помог, с вас Лукас!
Всем спасибо за просмотр!

Mazda 323 1989, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22

кстати по “палочке” оборотов ХХ.вторая палочка будет всего лишь 666 оборотов ) 1000 делить на три деления- по 333 оборота.мин риска)так что как раз посередине между 1000 и той риской и будет искомое))

Ну да, я там немного не так отметил, да, она чуть выше будет))

Я вот думаю выставить стрелку на бензин таким способом — вытащить поплавок, в разъём поплавка вставить щупы тестера. и поплавок поднять до того уровня, как на тестере покажет 3 ома. и тут же поставить стрелку на приборке на букву F.
по вот этой инструкции mazda323.5go.ru/html/5_2.htm

Полный бак заливаешь и ставишь стрелку на F, вот и всё)

спасибо дружище, я уже думал вилы моей приборке, сделал диодную подсветку а стрелки не знал что так себя могут вести, теперь такое кино)бенз 25л хотя в баке от силы 10-12, температура пытается перевалить за верхнюю риску, хотя раньше чуть больше половины показывало, а тахометр эт овообще жесть, 3500 об/мин на холостых хотя там макс 800)))в общем спасибо огромное за подробное описание))

Да не за что))Кому то хоть пригодилось))

Спасибо за подробный рассказ!)) По незнанию разобрала приборку и все стрелки скрутила)) Но и без машины же можно выставить стрелки — просто найдя крайние положения, не так ли?

Я смотрю у вас цивик)))вполне возможно что там подругому стрелки выстовляются)))Хотя вполне возможно-что также)лучше это всё делать на заведённой прогретой машине)заводить-смотреть-если неправильно-глушить и заного выстовлять!только так))на снятой мало шансов выстовить!

а почему именно на прогретой?)) выставили, находя крайнее положение, поставлю движок, заведу-проверю))

Почему именно на прогретой?Ну потому-что температуру двигателя например надо выставлять на прогретом двиге-чтобы стрелка была ровно на середине!а то можно и чуть выше сделать!Ну и следовательно тахометр надо выстовлять-когда у машины холостые обороты!а то на холодной они под 2000-2500 тыщи тоже можно неверно выставить)))

простите, за докапывание, но!) разве не логичнее, действительно, поставить крайние положения?:).получается, что вы взяли за абсолютный ноль те значения, которые выдает машина)…на карбюраторе например холостые могут прыгать прилично…а мы их выставим на 800…получается датчик будет показывать правильно, а машина то далека от правильных значение. Так же и с температурой…тобишь ваш метод только для исправного агрегата?) который был настроен ДО того, как полезли в приборку, так?)) Поправьте, пожалуйста, если не права :)

Конечно можно выставить и крайние положения!у меня лично так не получалось!Я выставлял тупо так-как написал в посте! Конечно для исправного агрегата!У вас карбюратор чтоли?

Почему именно на прогретой?Ну потому-что температуру двигателя например надо выставлять на прогретом двиге-чтобы стрелка была ровно на середине!а то можно и чуть выше сделать!Ну и следовательно тахометр надо выстовлять-когда у машины холостые обороты!а то на холодной они под 2000-2500 тыщи тоже можно неверно выставить)))

Читайте также:
Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Стрелка температуры выставляется на прогретой машине с выключенным зажиганием как я понимаю? Ведь при включении в положение асс когда загорается индикация на приборке, стрелка температуры подпрыгивает на свое положение?! Я как не выставлял, у меня стрелка то не ложится после выключения то не поднимается.

Да, абсолютно верно, на прогретой машине с включенным зажиганием, ее надо опустить ниже самой минимальной отметки, я там указывал как именно на фотках, одеть на иглу датчика, а потом увести вверх до стопора))

И так я тоже делал она остается внизу, и даже не реагирует на зажигание

Возможно тут уже дело в датчике в приборке, если этим способом не получается решить проблему) у меня с первого раза получилось) либо помер сам датчик на стрелку, или контакт плохой)

я с месяц назад так делал и стрелки выставлял на пустой бак и на заведёную-прогретую вроде неплохо но датчик показания бензы всё равно врет заправлюсь на 300 у мя сразу пол бака аш глаза радуються

Если бы ещё это реально было…
Этот датчик-всегда пизд!

Насчёт тахометра-я выстовлял как я написал, по другому у меня не получалось!
Стрелка после 6000 вроде никуда не падает, а лишь медленно опустится, при отпускании педали газа)))), а на ниве, 220-240?, это же корыто, оно и до 140 то не разгонится!, что тут про 240 то говорить!
Тазико конструкторы блин!
А бенз-я заправлял полный бак, прям доверху-и выставлял на F, щас норм показывает!
А лампочка бенза-не работает!, так как там на бензонасосе поплавок не выстовлен!
Вообще ему там хана, у него там стёрлась дорожка одна, его б поменять надо!
Но это потом!
А температуру я тоже выстовлял как написал-показывает чуть-чуть выше половины!
Короче-как было!
Я рад!
А то неправильно выстовил-температура выше половины в 2 раза-тахометр-500 оборотов-датчик бенза, если полный бак заправить-стрелка вообще за F уходила-было весело!
Щас всё норм!

про стрелку тахометра я имел ввиду.не педалью газа.а когда.просто ее пальцем ведя .на всех стрелках возвратная пружина стоит…доводишь до 5-6 тыс то убирая палец он обратно возвращается на ноль.а если довести за…то просто свалится по часовой))) вот и подумал может у меня только так)))
на ниве я к примеру…приборка то там штатная.может и меньше значения и ясен пень что до такой скорости не разгонится но шкала промаркирована. это имел ввиду.про стрелки на полшестого)

Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?

На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.

Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии

Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.

Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра своими руками

Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.

Даем подсказку по моделям корректировщиков:

SpeedoHealer (5.000 рублей)

Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)

Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.

Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.

После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.

Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.

Инструкция к использованию:

Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)

Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.

Можно ли откорректировать спидометр своими руками

У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

Читайте также:
Как самостоятельно перетянуть ручку КПП

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Корректировка электронного одометра

С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Затем на плате нужно найти флеш-память.

Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

Флеш-память может выглядеть так.

Все зависит от марки автомобиля.

Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

Читайте также:
Контролируем давление в шинах своими силами

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

Вывод

Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

Помогите, как выставить стрелки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите, как выставить стрелки?

    Вообщем переделывали подсветку на щитке приборов автомобиля Тойота КАРИНА кузов АТ191 “Улыбка”, и столкнулись с проблеммой: как выставить стрелки температуры и бензина. с спидометром и тахометром все ясно, а вот с другими, это большая проблема :( что посоветуете.

    Еще вопросы, сколько бензина в баке, когда стрелка РОВНО по середине?
    При какой температуре врубается вентилятор?
    Какой объем бака у этой модели карин?

    Люди добрые, ооооочень прошу, помогите кто как может, ну не могу я без спидометра уже ездить :(

    Доброго времени суток. Недавно столкнулся с такой же проблемой. Я делал так: заводишь машину, покатался минут 5, потом температурную стрелочку ставил ровно посередине (на рабочую температуру). С уровнем топлива точно так же, только я перед этим запомнил положение стрелки, ну и соответственно ее на то же место (на заправке проверял, вроде все в норме там, где раньше остаток был примерно 10 литров, сейчас так и показывает). Машина Caldina ST 195.

    Буквально две недели назад тоже делал себе подсветку на карине, и тут как раз все наоборот. Со спидометром и тахометром возникли проблемы, а вот температура и бензин встали на место сами. Я эти стрелки крутил по всякому и до упора вверх и до предела вниз (как мартышка и очки, интересно же всетаки) и в результате бензин прямо на моих глазах всал на место секунд за десять, температуру именно так как советуют в предедущем посте. Катани минут 15-20, чтобы уж наверяка и стрелку посередке.
    С оборотами тоже не сложно. Ты наверное должен знать сколько у тебя оборотов ХХ, вот и ставь на это положения также на обсалютно прогретом движке.
    Больше гемора со скоростью. Надо ехать за кемто из знакомых и по телефону держать связь, как только у него будет 20км/ч, сразу лепи срелк на 20км/ч и у себя. Все, дело в шляпе!

    Имеется датчик который идет на разрыв (либо наоборот) снять, подсоеденить тестер, засунуть его в чайник с градусником, посмотреть температуру при срабатывании. Либо просто прогреть двигатель до рабочей температуры, дождатся срабатывания вентиляторов, выставить стрелку на средину.

    тоесть вентилятор срабатывает ровно про 90 градусах?

    Тема уже была.
    Температуру ставят посередине после прогрева.
    Бензин надо просто запоминать где стояла до переделки.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    дак вот с бензином проблема в том что я без щитка много проездил

    У меня да. первый раз.

    потом, если жарко и ползёт вверх, то и на 91 и на 92

    Стрелку ставь чуть ниже середины, у всех так. Если выложишь фото приборки – покажу куда должна показывать.

    Читайте также:
    Ремонт рулевой рейки своими руками

    Бензин – вынимаешь насос , поднимаешь и фиксируешь поплавок в верхнем положении и включаешь зажигание. Ждёшь 3-5 мин и ставишь стрелку а 2 мм выше максимума. Или тоже самое, но не вынимаешь насос, а заливаешь полный бак, под самое горлышко.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    приборка, фото незаконченного варианта

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    есть у кого какие варианты еще. или можно уже идти пробовать?)))

    У меня да. первый раз.

    потом, если жарко и ползёт вверх, то и на 91 и на 92

    Стрелку ставь чуть ниже середины, у всех так. Если выложишь фото приборки – покажу куда должна показывать.

    Бензин – вынимаешь насос , поднимаешь и фиксируешь поплавок в верхнем положении и включаешь зажигание. Ждёшь 3-5 мин и ставишь стрелку а 2 мм выше максимума. Или тоже самое, но не вынимаешь насос, а заливаешь полный бак, под самое горлышко.

    прально.
    температуру один фиг выставляешь приблизительно, т.е. потом все равно ориентируешься на отклонение от рабочей t – хоть выше хоть ниже середины, главное знаешь что это нормальная рабочая температура.

    с бензином – если вытащить насос, главное не заводить. )))) но геморно.
    если зальешь под горлышко – тоже можно выставить, она за пределы черты уходит, доводи стрелку до упора и все. думаю самый лехкий способ.

    ок, спасибо большое.

    есть у кого какие варианты еще. или можно уже идти пробовать?)))

    Ты учти только, что фотка сделана под углом, так что и стрелка температуры получилась под углом, короче при полностью прогретом двигателе она должна закрывать круглешок внизу градусника, нарисованного на панели.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Вот тут смотри FREE ZONE, ФЛУД, ОФФТОП and moreeee. у меня двигатель недогрет, стрелка точку не перекрывает.

    При +90С она ровно закрывает точку.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    На будущее тебе, как снимать и ставить:
    Поворачиваем стрелку по часовой, что бы она упала в мертвую зону.Отмечаем место,
    где она остановилась. Затем поворачиваем стрелку еще дальше до ограничителя. Отпускаем,
    она должна вернуться к мертвой точке но не доходя до предыдущей метки. Ставим еще метку,
    тонким карандашом. Можно еще слегка потрясти панель,
    стрелка сместится и встанет между предыдущими метками, запомнить ее положение.
    Из этого положения сдергивать стрелку.
    Перед тем как ставить стрелы на место полезно слегка капнуть смазки в отверстие стрелки легче будет
    одевать и можно с легкость ее снять, если что не так. Слегка насаживаем стрелу, направляя ее между метками,
    поворачиваем и отпускаем, она должна останавливаться, если в идеале на оставленных метках. Если нет,
    снимаем и изменяем угол.
    Проверяем на машине, что бы показания тахометра соответствовали холостым оборотам.
    Встречается что на температуре и кол-во бензина, стрелки ходят по ограниченному сектору.
    В этом случае перед снятием надо запомнить показание бензина при включенном зажигании и
    выставить стрелку на машине в прежнее положение. Температуру тоже выставлять на хорошо
    прогретой машине. И проверить показание тахометра, если он есть, на соответствие холостым оборотам.
    Снимать стрелки очень удобно обычной вилкой, вертикально вверх. Под вилку положить визитку с прорезью чтоб
    не поцарапать табло.

    Вообщем переделывали подсветку на щитке приборов автомобиля Тойота КАРИНА кузов АТ191 “Улыбка”, и столкнулись с проблеммой: как выставить стрелки температуры и бензина. с спидометром и тахометром все ясно, а вот с другими, это большая проблема :( что посоветуете.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра своими руками

    Еще вопросы, сколько бензина в баке, когда стрелка РОВНО по середине?
    При какой температуре врубается вентилятор?
    Какой объем бака у этой модели карин?

    Стрелки температуры и бака ставятся по нижним буквам,по середине буквы

    как вы так лампочки меняете. я уже раз двадцать менял стрелки как стояли так и стоят, ничего регулировать не надо

    Как правильно выставить спидометр своими руками

    Как победить одометр?

    Архив. Материал обзорный.

    Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

    В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

    В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

    Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

    Панели а/м Калина

    На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

    В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

    Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

    Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 . 6 » со специальным адаптером.

    Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

    Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

    Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

    Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

    Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

    Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

    Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

    Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

    Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

    Читайте также:
    Замена пыльника своими руками

    Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC 12 СЕ 519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 * 12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору.

    Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

    Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC 12 CE 519 или PIC 12 F 629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

    В настоящее время данный PIC 12 CE 519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC 12 F 629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

    Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно здесь.

    Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

    Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.

    Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 . 6 при наличии специального адаптера.

    Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC 12 F 629 и одна на AT 90 S 2313 . Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

    В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

    Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

    Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

    Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


    Порядок работы:

    1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
    2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
    3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
    4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
    5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
    6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT 1 ; kurskset 2 – LPT 2 )
    F 6 – считывание показаний одометра
    F 7 – ввод новых значений.
    После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
    7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
    8 . Вернуть все на место.

    Читайте также:
    Обтягиваем салон автомобиля кожей своими руками

    Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

    У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F 7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F 6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

    Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

    Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания + 12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

    Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

    Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

    Оборотная сторона платы

    Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

    Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

    Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ 3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC 2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ 3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой « 1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC 2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой « 2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC 2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

    По F 7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F 6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

    Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

    В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 – 3801010 – 03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC 0 . Пробег хранится по адресам 00 – 02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr 2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr 0 +adr 1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D 7 . Как это выглядит в редакторе. Дамп панели.

    Читайте также:
    Лампа стоп-сигнала – проводим замену самостоятельно

    Как правильно выставить спидометр своими руками

    Важность правильно функционирующего спидометра невозможно переоценить. Если вы заметили, что этот важный инструмент начал вас обманывать, пришло время его настроить.

    Регулировка спидометра с упором

    Процедура регулировки спидометра довольно проста, ее может выполнить даже начинающий водитель. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включая маркер, карандаш, тонкие ножницы или, лучше, пинцет и, самое главное, настойчивость и желание.

    В настоящее время известно два типа спидометров, как с ограничителем, так и без него, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В начале работы необходимо определить тип спидометра, установленного в автомобиле, для этого нужно переместить стрелку за знак 220 км/ч, если дальше переместить не удается, можно сделать вывод, что прибор от остановки.

    Теперь можно приступить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, сделайте отметку маркером на стекле приборной панели (не рекомендуется делать отметки на шкале, так как потом вы не сможете их стереть).

    Затем удалите стрелку и защелкните стекло приборной панели на месте. Поверните вал, удалив сначала гвоздь на защелке.

    После этого установите указатель спидометра на место, стараясь не перетянуть его. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна вращаться свободно, и когда она достигнет точки разметки, зафиксируйте ее как можно прочнее. Убедитесь, что он находится на одной линии с маркером, если это не так, процедуру необходимо повторить. Когда желаемый эффект достигнут, ноготь можно защелкнуть, опустив стрелку.

    Регулировка спидометра без упора

    Описанный выше процесс регулировки был характерен для устройства с ограничителем. Процедура для спидометра без ограничителя немного отличается, так как в таком приборе после поворота стрелки она продолжает вращаться даже после превышения отметки 220 км/ч.

    Для правильной установки безостановочного спидометра игла должна быть установлена на 140 км/ч. Затем осторожно поднимите наклейку со шкалой со стороны ногтя и затяните защелку, используя пинцет или, если нет пинцета, тонкие ножницы.

    Затем удалите сам гвоздь и переместите указатель в положение 0. Отметьте на приборной панели напротив этого положения.

    Затем снимите штифт и отрегулируйте вал. По аналогии с процедурой, описанной в первом случае установки спидометра, защелкните приборную панель на месте, проверьте, чтобы стрелка совпадала с меткой, и закрепите ее на месте.

    После этого проверьте правильность показаний. Это легко проверить — вытащите стрелку и бросьте ее в свободное падение, и если она совпала с меткой, поздравляем, вы успешно справились с этой задачей, если нет, спешим вас разочаровать — вам придется повторить описанный процесс регулировки спидометра. В конце работы переведите стрелку в верхнее положение, затем защелкните гвоздь и отпустите его.

    Конечно, процедура регулировки спидометра несколько утомительна, требует скрупулезности и большого терпения, но очень необходима. Правильное считывание показаний прибора не только облегчит вашу жизнь за рулем, но и сэкономит с трудом заработанные деньги, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа дорожному инспектору. В любом случае, уважаемые читатели, даже если вы уверены в своем автомобиле, не испытывайте судьбу и не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неисправностей. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности, и любой отказ тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут обойтись вам очень дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

    Читайте также:
    Замена подсветки приборной панели своими руками

    Как правильно выставить спидометр своими руками

    Важность правильно функционирующего спидометра невозможно переоценить. Если вы заметили, что этот важный инструмент начал вас обманывать, пришло время его настроить.

    Регулировка спидометра с упором

    Процедура регулировки спидометра довольно проста, ее может выполнить даже начинающий водитель. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включая маркер, карандаш, тонкие ножницы или, лучше, пинцет и, самое главное, настойчивость и желание.

    В настоящее время известно два типа спидометров, как с ограничителем, так и без него, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В начале работы необходимо определить тип спидометра, установленного в автомобиле, для этого нужно переместить стрелку за знак 220 км/ч, если дальше переместить не удается, можно сделать вывод, что прибор от остановки.

    Теперь можно приступить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, сделайте отметку маркером на стекле приборной панели (не рекомендуется делать отметки на шкале, так как потом вы не сможете их стереть).

    Затем удалите стрелку и защелкните стекло приборной панели на месте. Поверните вал, удалив сначала гвоздь на защелке.

    После этого установите указатель спидометра на место, стараясь не перетянуть его. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна вращаться свободно, и когда она достигнет точки разметки, зафиксируйте ее как можно прочнее. Убедитесь, что он находится на одной линии с маркером, если это не так, процедуру необходимо повторить. Когда желаемый эффект достигнут, ноготь можно защелкнуть, опустив стрелку.

    Регулировка спидометра без упора

    Описанный выше процесс регулировки был характерен для устройства с ограничителем. Процедура для спидометра без ограничителя немного отличается, так как в таком приборе после поворота стрелки она продолжает вращаться даже после превышения отметки 220 км/ч.

    Для правильной установки безостановочного спидометра игла должна быть установлена на 140 км/ч. Затем осторожно поднимите наклейку со шкалой со стороны ногтя и затяните защелку, используя пинцет или, если нет пинцета, тонкие ножницы.

    Затем удалите сам гвоздь и переместите указатель в положение 0. Отметьте на приборной панели напротив этого положения.

    Затем снимите штифт и отрегулируйте вал. По аналогии с процедурой, описанной в первом случае установки спидометра, защелкните приборную панель на месте, проверьте, чтобы стрелка совпадала с меткой, и закрепите ее на месте.

    После этого проверьте правильность показаний. Это легко проверить — вытащите стрелку и бросьте ее в свободное падение, и если она совпала с меткой, поздравляем, вы успешно справились с этой задачей, если нет, спешим вас разочаровать — вам придется повторить описанный процесс регулировки спидометра. В конце работы переведите стрелку в верхнее положение, затем защелкните гвоздь и отпустите его.

    Конечно, процедура регулировки спидометра несколько утомительна, требует скрупулезности и большого терпения, но очень необходима. Правильное считывание показаний прибора не только облегчит вашу жизнь за рулем, но и сэкономит с трудом заработанные деньги, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа дорожному инспектору. В любом случае, уважаемые читатели, даже если вы уверены в своем автомобиле, не испытывайте судьбу и не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неисправностей. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности, и любой отказ тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут обойтись вам очень дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: