Как проверить реальный пробег автомобиля?

Как узнать пробег автомобиля: 5 способов проверить реальный пробег

По статистике avtocod.ru, 15% машин на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. Как же определить реальный пробег автомобиля при покупке? Сегодня я расскажу вам про пять способов, которые помогут узнать, сматывались ли показания с одометра.

Способ 1: проверьте документы на автомобиль

Чтобы определить реальный пробег автомобиля, запросите у продавца оригинал ПТС и сервисную книжку. В паспорте отмечена дата выпуска автомобиля. Отталкиваясь от нее, можно посчитать примерный пробег машины.

Среднегодовой километраж машины в России равен 17,5 тыс. км. Умножаем эту цифру на количество лет автомобиля и получаем примерный пробег. Например, у LADA Kalina 2014 года выпуска отметка на одометре в 2020 году будет в районе 100-110 тыс. км. Если на панели приборов цифра гораздо меньше, скорее всего, пробег скручен.

В сервисной книжке ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ указывается пробег на определенную дату.

Сверив эти данные, можно понять, мудрил ли бывший владелец с пробегом.

Попросите документ о последней замене масла. Обычно в нем указывается, на каком пробеге менялось масло. Сопоставьте данные с цифрами на одометре.

Способ 2: проверьте машину через онлайн-агрегатор

Самый удобный и легкий способ узнать пробег машины — пробить ее через сервис проверки истории авто. Avtocod.ru формирует отчеты в течение пяти минут и, помимо пробега, показывает, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли он в лизинге, залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и прочие проблемы.

Информация о пробегах формируется:

• по данным из диагностических карт;
• исходя из расчетов ремонтных работ страховыми компаниями;
• по данным СТО;
• по косвенным данным с досок объявлений (если два года назад машина продавалась с одним пробегом, а сейчас продается с пробегом ниже, можно сделать вывод о том, что показания смотаны).

Проверить машину можно по VIN или госномеру автомобиля. Даже если пробег окажется нескрученным, но отобразятся другие серьезные проблемы, от покупки лучше отказаться.

Способ 3: воспользуйтесь компьютерной диагностикой

Информация о пробегах хранится в блоках управления систем. Реальные значения всех приборов помогает узнать компьютерная диагностика.

Ее можно провести в ближайшем автосалоне или самостоятельно. Для второго варианта понадобится ноутбук со специализированным ПО и USB-кабель OBD, который подключается к блоку управления.

Способ 4: исследуйте системы автомобиля

При осмотре автомобиля постарайтесь исследовать периферийные детали. У каждой есть свой срок службы. Например, водяной насос (помпа) в среднем служит около 100 тыс. км. Если он заменен, пробег авто, скорее всего, больше 100 тыс. км.

Также обратите внимание на то, какие звуки издает машина. Постукивание и гул подшипников из коробки передач — знак того, что КПП изрядно изношена.

Способ 5: обратите внимание на косвенные признаки

Проверка по косвенным признакам – это экспертный анализ состояния элементов машины. О том, что автомобиль изрядно «потрепан временем» и у него большой пробег, подскажут такие детали, как:

• затертая и поцарапанная панель приборов;
• мутные и запотевшие стекла спидометра и одометра;
• изношенный руль и ручка переключения скорости;
• царапины и многочисленные сколы на лобовом стекле;
• потертые валики боковой поддержки сидений;
• протершиеся накладки педалей;
• потертости на кнопках стеклоподъемников.

Например, на 100 тыс. км обычно начинает лосниться ткань, к 200 тыс. км начинают рваться сидения, появляются потертости, стираются кнопки.

Надеюсь, что мои советы помогут вам выявить обман и подобрать достойный автомобиль, который прослужит вам долго.

Как проверить пробег автомобиля

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

  • Проверить пробег авто с помощью документов
  • Проверить компьютерными способами
  • Проверить техническими способами
  • Проверить по косвенным признакам
  • Проверить с помощью интернета
  • Проверить с помощью специалистов

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.
Читайте также:
Стоит ли покупать автомобили, использовавшиеся для тест-драйвов

Проверить компьютерными способами

    • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

      • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
      • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
      • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

    • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
    • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
    • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
    • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
    • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

    • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
    • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
    • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
  • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.
Читайте также:
Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками

Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверить с помощью специалистов

    • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
    • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

150 или 500 тысяч км? Проверяем реальный пробег в «свежих» машинах из Европы

В один из последних визитов на рынок мы заметили , что автомобилей здесь значительно прибавилось за счет «свежих» иномарок из Европы и США. Причины тому понятны: люди не обновляли свой автопарк с 2011 года, а когда в апреле неожиданно «выстрелил» 140-ой указ, многие им воспользовались. Однако в этой истории есть и другая сторона медали. Под ажиотаж вокруг дизельных европейских машин не каждый желающий обзавестись иномаркой удосужится проверить все документы, целостность кузова, не говоря уже про пробег.

Мы решили съездить на столичные рынки вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar, чтобы узнать, соответствуют ли действительности заявленные пробеги у авто из ЕС.

Магия цифр или реальное состояние?

Тема с пробегами родилась не внезапно: бывая на рынках, нам не раз приходилось слышать от продавцов примерно следующее. Пятилетняя машина с пробегом свыше 200 тысяч километров просто обречена — такую не купят, даже если не будет сомнений относительно ее отличного состояния. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но с цифрами 30—50 тысяч км — уйдет моментально. Парадоксально, но факт. Получается, белорус и сам обманываться рад. Во многом поэтому некоторые продавцы «мотают» пробеги, рассчитывая на магию цифр как подспорье в продаже.

Под манипуляции с пробегами попадают в том числе транспортные средства из Европы, которые сейчас больше обычного везут под 140-ой указ. Их «портфолио» таково: преимущественно 2015-2016 г. в., отовсюду — из Германии, Голландии, Бельгии, Франции, с объемами моторов до 2 литров, с чистой сервисной историей и пробегами в среднем 150—200 тысяч км. Естественно, продавцы мамой клянутся про «оригинальный пробег». Именно такие экземпляры и оказались под нашим прицелом.

Skoda и VW Passat из ЕС сегодня в тренде

Справедливости ради мы заехали и на рынок в Ждановичах, где по традиции «свежих» машин из Европы сравнительно мало. В будний день заприметили лишь несколько таких вариантов, среди которых были популярные нынче Renault Grand Scenic и эффектного цвета Citroen C4 Cactus.

Читайте также:
Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Увы, пообщаться с продавцами нам не удалось, поэтому мы отправились на площадку в Малиновке, где гарантированно много свежепригнанных автомобилей из Европы. Выбор, по крайней мере, там куда больший.

Взять хотя бы Skoda Octavia. За машину 2016 года выпуска с 1,6-литровым «дизелем» и на «механике» просят $13 800. Комплектация неплохая, учитывая, что есть заводская тонировка и панорамная крыша.

Со слов сотрудника местного автохауса, любая Skoda (а это и Rapid, и Superb) сейчас нарасхват. Конкретно этот экземпляр привезли из Бельгии в прошлом месяце и выставили на продажу. Спрашивать про растаможку за полцены нет никакого смысла: во-первых, никто не скажет об этом в открытую, а во-вторых, «99% растаможивают по 140-му указу».

На одометре четырехлетней Octavia значится 177 000 километров, а это приблизительно 43 000 км в год. В принципе, для дизельной машины данная цифра кажется вполне правдоподобной. Подключаем специальный диагностический сканер и.

«По блокам пробег совпадает с заявленным, но в салоне видны следы естественного износа, — подтверждает специалист. — Кузов почти в родной краске, за исключением крышки багажника, также есть вмятинка на переднем крыле».

«Белорусы соскучились по “дизелькам из Европы»

Volkswagen Passat B8 — это вообще хит продаж сезона. Здесь тоже 2016 год выпуска и дизельный мотор объемом 1,6 литра. К слову, двухлитровые экземпляры также привозят, но те продаются практически сразу и застать их на рынке — большая удача. Плюс ко всему 1,6-литровые автомобили дешевле растаможивать, поэтому они составляют где-то 90% от общего числа ввозимых в Беларусь Passat.

«В салоне большой мультимедийный экран, алькантара, трехзонный климат-контроль — одним словом, комплектация Highline, — презентует машину продавец. — У нас она продается вторую неделю, а до этого было 10 “Пассатов” — все уехали. Правда, цены на них упали из-за 140-ого указа. Стоимость данного экземпляра — $16 880».

Мужчина демонстрирует немецкий бриф, сервисную книжку, но сегодня нас больше интересует пробег. На одометре заявлено 158 000 км. «Это “немка”, поэтому такие километры она намотала на автобанах», — говорит в защиту дизельного универсала продавец, объясняя, где прошлый хозяин мог проезжать по 40 тысяч км в год. Что касается истинности приводимых цифр, то формально все сходится.

«Обратил внимание на износ боковинки водительского сиденья. Нельзя сказать, что пробег стопроцентно подтвержденный, но цифры на одометре и в блоках одинаковые, — комментирует автоподборщик, который также успел «пощупать» кузов Passat. — Есть только косметический окрас задней левой двери, однако это вовсе не критично».

В разговоре один из продавцов признается, что европейские машины сейчас активно везут и так же быстро продают. Ответ прост: «белорусы соскучились по “дизелькам” из Европы». Более того, тенденции пока не наблюдается, но участились случаи, когда «свежую» машину российской сборки хотят сдать в зачет европейской.

«Один из последних — Renault Duster. Пусть там и год “свежий”, и пробег небольшой, но зачем он нам нужен задорого? — задается вопросом мужчина. — Уже сформировалась категория автовладельцев, которые поездили на бюджетных машинах и поняли, что соскучились по нормальным транспортным средствам из Европы. Подумайте сами: где Passat, а где — дешевый российский Polo

«Из Европы машины сейчас покупают охотнее, чем кроссоверы российской сборки, — подключается к разговору о наболевшем его коллега. — Вот вам реальный пример: привозили Renault Kaptur 2019 года с пробегом 4 000 км и просили забрать хотя бы за 15 тысяч долларов в зачет Hyundai Santa Fe. Чувствуется, что люди приезжают именно за европейской “бэушкой”, в том числе свежих годов выпуска. Да и почему не пригонять их сейчас, если государство дает такую возможность? Народ зашевелился! Поэтому и в tradein повезли почти новые автомобили, чтобы поменять их на 3-5-летние европейские, которые гарантированно еще поездят».

Пробег совпадает, но смотреть надо внимательнее

Наше внимание привлек и популярный в этом сезоне Skoda Superb, растаможенный в первых числах сентября и выставленный на продажу на площадке одного из автохаусов.

Это универсал 2015 года выпуска в полной комплектации и с распространенным мотором — «дизелем» объемом 1,6 литра, на котором везут почти все автомобили концерна VAG. За этот Superb просят $14 550. Специалист определил, что был окрас капота и заднего правого крыла, а в одном месте, на кромке, слой ЛКП точечно превышал 2 000 микрон.

Поскольку это дизельный универсал, то его ежегодные пробеги по определению должны быть большими. Заявленный пробег составляет 127 000 км, и пусть он читается во всех электронных блоках, у автоподборщика возникли сомнения: «По состоянию салона, в частности по степени износа водительского сиденья и кулисы КПП, можно предположить, что его могли скорректировать».

Все опасения трактуются против обвиняемого? Исключения бывают, но редко. Логика примерно такая: чем больше изношены сиденья, рычаг коробки, обод руля, накладки на педалях или дверные ручки, тем больше пробег машины. Опять же нужно учитывать особенности разных моделей: допустим, салон Mercedes в кузове W211 с пробегом 500 тысяч км чаще всего выглядит не хуже салона Chery, который проехал вчетверо меньше.

Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

Та же история и с Superb: качество материалов отделки у него получше, чем у какого-нибудь «китайца», но при этом на 127 000 км подозрительно изношены руль, сиденье и рычаг «механики».

Верить или нет в небольшой пробег? Белорусы хотят верить в сказки!

А чем удивит не менее популярный Renault Grand Scenic? Один из дизельных семиместных компактвэнов 2015 года выпуска с полуторалитровым мотором и АКПП продают за $12 950. «Уже 12 550 долларов, $400 — это сезонная скидка», — моментально корректирует прайс продавец.

Сотрудник местного автохауса не скрывает, что автомобиль растаможивали по полному тарифу, а к 140-му указу мужчина относится скорее скептически. «Почти полгода прошло — льготники уже заканчиваются, — констатирует продавец. — Мы в основном возим “европейцев” с объемами моторов до 1,5 литра и ни разу не растаможивали их за полцены, так как нам не нужна моментальная выгода. Последствия указа все почувствовали на себе: с одной стороны, цены упали из-за тех, кто привозит машины под льготников, а затем демпингует, с другой — рынок обновился, а это уже позитивный фактор для белорусских реалий, так как многие пресытились российскими автомобилями».

Этот Grand Scenic был доставлен из Франции, где продавался в салоне, хотя большинство европейских машин приобретается на аукционах. Специалист во время осмотра выявил косметический окрас одной из дверей. А что с пробегом, равным 165 тыс. км? «Похоже на правду — по состоянию салона и по совокупности других факторов», — комментирует наш эксперт.

Пройти мимо недавно растаможенного премиального «паркетника» Volvo XC90 невозможно — такие машины на рынке нечасто увидишь. А тем более здесь хорошая комплектация, 2015 год, двухлитровый «дизель», «автомат», цена — $41 700.

По кузову крашены только задние дверь и крыло с левой стороны, но сразу переходим к сути вопроса: а реальны ли указанные на одометре 149 000 км пробега?

Заприметив, что мы намерены провести компьютерную диагностику, продавец на всякий случай предупредил: в Volvo «отмотать» пробег проблематично и заявленным цифрам можно верить.

«Если там что-нибудь крутить — эта машина может встать в любой момент, поэтому в Беларуси пробег у них не отматывают», — убедительно говорит мужчина. Автоподборщик в ответ соглашается: «В Volvo действительно большое количество блоков, в которых записан пробег, так что те, кто полезет в них что-то корректировать, рискуют столкнуться с проблемами по электрике».

«Дизель» из Европы — значит пробег под 200 000 км

Тем не менее, оценивая внешний вид, отсутствие видимых повреждений, слой ЛКП, чистоту салона автомобилей, покупатель не всегда в состоянии определить реальный пробег. Причем проблема скорее в том, что люди попросту привыкли к обману и не воспринимают четырехлетнюю иномарку с 200 000 км. Сервисные книжки, любые проверки, разумные доводы — ничто не действует на покупателей, которые свято верят в сказочные цифры на одометре, а не в реальное положение дел. Неужели магия цифр сильнее фактов?

«Реальность такова, что европейские автомобили 2015-2016 годов выпуска привозят с пробегами около 150—200 тысяч км, в некоторых случаях даже под 300, но тогда их корректируют под некий усредненный показатель, чтобы машины можно было дороже продать. Нужно отметить: белорусы боятся и 200 тысяч км на одометре, но правда в том, что автомобили из Европы — это зачастую лизинговые транспортные средства, а значит, там однозначно не будет меньше 100 тысяч км, разъясняет автоподборщик. — Что касается сегодняшней проверки, то во всех случаях цифры на одометре совпадали с указанными в электронных блоках. Но и это не дает 100%-ой гарантии, что пробег не был ранее скорректирован. Люди привыкли верить в маленькие цифры, поэтому их “мотают” настолько профессионально, что иногда узнать реальный пробег возможно лишь по каким-то косвенным признакам или через историю обслуживания у дилера. У нас до сих пор есть спрос на подобные услуги в гаражах: эта сфера автобизнеса развивается и действует намного хитрее, чем в 90-х. Так что видите небольшой пробег, особенно в дизельной машине, — не верьте в сказки и проверяйте все внимательно».

«У “корейцев” пробег скручивается бесследно»: эксперты по подбору автомобиля — о фальшодометрах

Выясняем, как проверить подлинность пробега бэушной машины

Читайте также:
Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве

У недорогих иномарок изменение показаний одометра, как правило, не представляет сложностей

Пробег — один из самых переоцененных параметров, на который ориентируются покупатели подержанных машин: у отдельных категорий автомобилей его скручивают практически стопроцентно. Но пробег хорошо отражает состояние машины, а сам факт его скрутки кое-что говорит о чистоплотности владельца. О том, как выявить автомобиль с нечестным одометром, мы спросили специалистов.

О чем расскажет истинный пробег?

Косвенно он отражает износ автомобиля, особенно его механических узлов: ходовой части, двигателя, трансмиссии. У большинства автомобилей есть пороговые значения пробега, при которых предусмотрены недешевые регламентные работы: обычно «дорогие» ТО начинаются с пробега в тысяч километров. Современные автомобили сложны, и порой на пробеге тысяч километров увеличивается риск выхода из строя узлов, цена которых сравнима с остаточной стоимостью машины, например, агрегатов наддува или роботизированных коробок передач. Кроме того, для современных машин нехарактерно долгожительство: если серийный Volvo P1800 1966 года выпуска умудрился проехать 5 млн километров, то для нынешних автомобилей пробег тысяч километров нередко является чувствительным.

Каким машинам скручивают пробег?

В среднем 65% подержанных автомобилей, выставленных на продажу, имеют заниженный пробег, при этом есть четкая зависимость между стоимостью машины и вероятностью нарваться на скрученный одометр: например, для ценового сегмента до 500 тысяч рублей этот показатель составляет 73%, а для машины дороже 3 миллионов рублей — 30%. Отчасти это связано со сложностями полного удаления данных о пробеге на дорогих моделях.

Специалист по подбору автомобилей агентства «Мой эксперт» Евгений Лонгинов объясняет:

— Примерно у 80% автомобилей информация о пробеге не дублируется, поэтому при искажении данных одометра определить истинный пробег инструментальными методами уже нельзя — это относится к корейским маркам, а также многим Nissan, Toyota и так далее. Однако у дорогостоящих машин вроде Mercedes, BMW, Audi пробег дублируется в нескольких блоках, например, в компьютере, управляющем коробкой передач, фарами и так далее.

В этом случае тоже можно подчистить данные о пробеге полностью, но это сложнее и дороже.

У этой Lada Granta 2017 года выпуска заявлен пробег в 9200 километров. Не то что бы это гарантированно было неправдой, но такая машина нуждается в тщательной проверке. При пробеге до 10 тысяч километров, например, состояние салона близко к новому

Кстати, величина скручивания пробега зависит от возраста машины, например, годовалым автомобилям обычно убавляют по 20 тысяч километров пробега, трехлеткам — по 40 тысяч, а у старых машин величина достигает 70 тысяч километров.

А стоит ли обращать внимание на пробег?

Как минимум не преувеличивайте значимость низкого пробега: важно фактическое состояние автомобиля, а не гипотетический рассказ владельца, как он только по выходным ездил. Обращайте внимание на косвенные признаки, например, состояние салона, рычага коробки передач, руля, накладок на педали: активность пользования машиной нередко «отпечатывается» на них в виде потертостей и следов износа. Продиагностируйте автомобиль, включая его ходовую часть и двигатель: опытный мастер способен оценить реальность пробега машина по степени износа отдельных узлов.

У этого четырехлетнего Ford Focus ценник новой машины и заявленный пробег в 16 тысяч километров. Его салон выглядит неплохо, но машина в любом случае нуждается в проверке: на сайте Аuto.ru доступы данные о реальном пробеге

Как узнать истинный пробег?

Иногда это возможно с помощью электронных баз данных, для чего потребуется VIN автомобиля. Например, проверку автомобиля осуществляет сервис «Автотека», позволяя узнать аварийный и залоговый статус автомобиля, а также его пробег, который фиксируется при определенных событиях с машиной: ДТП, прохождение техосмотра или планового техобслуживания и так далее.

Пример данных о пробеге автомобиля из онлайн-отчета. Обратите внимание на абсурдную цифру в 1,3 млн километров: скорее всего, при внесении в базу данных добавили лишний знак. В любом случае у этой машины скручено около 80 тысяч км. Владелец планирует судиться с автосалоном, который продал ему этот экземпляр

Сервис проверки пробега предлагает и сайт Auto.ru, где краткий отчет доступен бесплатно, а детальный — за символическую плату.

Есть ли инструментальные способы определения реального пробега?

Иногда заподозрить фальсификацию позволяет диагностический сканер. Специалист по автоподбору Евгений Лонгинов объясняет:

— С помощью сканера проверяются параметры работы двигателя и ошибки, при обнаружении которых фиксируется и пробег, когда возникла проблема. Если, к примеру, у вас перегорела лампочка дальнего света, электронный модуль запишет показания одометра. И если это 300 тысяч километров, тогда как на панели приборов показывается якобы 200 тысяч километров, понятно, что пробег смотан.

Читайте также:
Стоит ли использовать моторные масла с молибденом

Эксперт подчеркивает, что осложнить жизнь любителям скручивать пробег позволили бы станции технического осмотра, если бы систему не развалили в предыдущие годы:

— Сейчас все базы операторов фиксируют пробег автомобиля, — говорит Евгений Логинов. — Поэтому по базе ЕАИСТО зачастую очень хорошо видно автомобили со скрученным пробегом.

Директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов подтверждает:

— Да, операторы техосмотра обладают приборами диагностики, которые позволяют определить состояние автомобиля точнее, чем в автосервисах, и поэтому при покупке автомобиля посещение станции техосмотра рекомендуется прежде всего в интересах покупателя.

Кстати, этому посвящен новый законопроект о техосмотре, принятый уже в первом чтении: предполагается, что с весны будущего года проходить процедуру нужно будет лишь автомобилям старше четырех лет при смене собственника (это послабление не касается коммерческого транспорта).

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    — Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    — Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    — Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    — Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    — Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    — Потертые валики боковой поддержки сидений.

    — Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    — Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    Читайте также:
    Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

    — Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    — Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    — Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    — Цвет приемной трубы.

    — Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

    Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

    “Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает”. Как определить “родной” пробег

    Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

    “С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов”

    Владелец СТО “Лобстер Лаб” Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

    “Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно “скрутить” пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

    Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В “бюджетниках” скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием”.

    Читайте также:
    Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

    Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

    “Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от “скрутки” пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются” такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести “французов” и “итальянцев”. Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes”.

    Показать все, что скрыто

    Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

    На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

    “В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем “пробег” или “одометр” – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее “кликаем” на нужный нам блок и сверяем информацию.

    Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега”, – говорит Сергей.

    По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

    Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше “брата”. На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

    “В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто “палится” именно по поэтому блоку.

    Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

    В целом же в различных машинах процесс “омоложения” происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким “экономистам” при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

    Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

    Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах “пробег после замены сажевого фильтра” остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман”, – рассказывает Сергей.

    Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в “мозгах” двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

    Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

    “В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на “разборку” очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто”, – признается Сергей.

    Читайте также:
    Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

    Как еще узнать про отмотку?

    Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных “американцах”, по сути, не имеет никакого смысла.

    C “европейцами” немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта “Антискрутка”.

    По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

    “Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

    По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров”.

    Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

    Наш вердикт

    В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в “серую” зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

    Редакция выражает благодарность СТО “Лобстер Лаб” в г. Гродно за помощь в подготовке материала

    Скручен ли пробег в автомобиле: как узнать реальные цифры?

    При покупке автомобиля на вторичном рынке часто возникает проблема с тем, чтобы избежать мошенников и не купить машину, которая уже отработала свое, но выдается за новую. Наиболее простыми способом узнать длительность срока эксплуатации является проверка пробега, но этот фактор может быть не точным показателем из-за обмана продавцом. Покупателю нужно определить, скручен ли пробег или нет, а это не всегда возможно сделать сразу.

    Как определить, скручен ли пробег или нет?

    Проблема с тем, как узнать пробег автомобиля, встречается практически во всем мире, так как есть множество способов изменить этот параметр на приборах, и многие продавцы пользуются им, чтобы продать автомобиль дороже. Это также используется для того, чтобы сэкономить на дополнительных выплатах и налогообложении, когда для транспорта с большим пробегом предусмотрены повышенные тарифы.

    Существует несколько способов, как узнать реальный пробег. В первую очередь нужно воспользоваться показателями на одометре. Прибор демонстрирует общее пройденное расстояние транспортным средством. Но при этом стоит понимать, что при активном использовании автомобиля он проезжает 15-20 тысяч километров за год. Если машине 7 лет и более, а не одометре 80-90 тысяч километров пробега, то это может говорить о возможных махинациях. В таком случае, чтобы узнать скручен ли пробег, нужно использовать дополнительные средства.

    К дополнительным способам как узнать скрученный пробег на автомобиле, относятся:

    1. Отслеживать состояние индикаторов. Это актуально не для всех моделей машин, но на некоторых имеются электронные датчики, которые издают соответствующий сигнал, если проводились какие-то вмешательства для уменьшения общего пройденного расстояния. Неопытный покупатель может не знать о них и не воспримет предупреждающий значок за что-то важное. Чтобы узнать, как проверить скручен ли пробег, требуется прочитать предварительно о такой возможности и наличие соответствующего сигнала в модели, которую хочет приобрести покупатель.
    2. Обратить внимание на деления одометра. Нередко после постороннего вмешательства деления меняют свой изначальный цвет. В частности, это актуально для механических моделей, в которых расстояния между делениями принимают другой оттенок.
    3. Еще одним способом как узнать реальный пробег автомобиля является изучение приборной панели. Нужно обратить внимание на ее состояние, так как при скручивании нередко остаются следы вмешательства. Все крепежи должны быть одинаковыми и ровными, а также не должно быть следов снятия панели и царапин в местах рядом с креплением. Если панель не ремонтировалась и не заменялась полностью, о чем может сообщить продавец, то следы вмешательства с большой вероятностью говорят об уменьшении пробега.
    4. Проверка сервисной книжки является еще одним косвенным способом как проверить реальный пробег автомобиля. Чем активнее используется транспортное средство, тем чаще приходится обращаться в сервисный центр, вне зависимости от марки и бренда. Все визиты для ремонта отмечаются в сервисной книжке. Если там имеются правки и подчистки, то это уже должно заставить задуматься о честности продавца. Также при частом обращении подозрительно малый пробег говорит о высокой вероятности вмешательства в показания одометра.
    5. Измерение высоты протектора покрышек, если он не менялись с момента покупки автомобиля. Это один из самых действенных способов как проверить скручен ли пробег на авто, но он не всегда доступен, так как при слишком длительной эксплуатации покрышки заменяются. При стандартном стиле вождения износ протектора на автомобиле покажет примерный пробег. Если при измерении данных показателей заметно существенное расхождение и при изношенных покрышках у автомобиля минимальный пробег, то это говорит об обмане продавцом.
    6. Проверка руля и педалей – это еще один способ определения основанный на износе элементов, которые редко меняются. При постоянных поездках педаль тормоза, газа, а также руль, со временем затираются. На эти косвенные признаки мошенники редко обращают внимание, но именно они позволяют определить реальный пробег автомобиля.
    7. Замена запчастей на новые или слишком высокий уровень износа определенных деталей. Здесь все происходит таким же образом, как и в предыдущем случае. Опытный автомобилист сможет понять, сколько проехала машина по состоянию основных функциональных элементов и станет понятно, соответствует ли это показателям одометра или нет.
    8. Можно обратиться в сервисный центр (лучше всего в официальный, где происходит обслуживание и диагностика автомобилей конкретной марки). Это наиболее действенный способ как определить скручен ли пробег, если в нем есть электроника и боротой компьютер. В такой ситуации специалисты могут проверить не только обычные показатели, которые доступны пользователю, но и скопированные в резервное хранилище данные, к которым у мошенников нет доступа.
    Читайте также:
    Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

    Специалисты больше знают о том, как по состоянию машины и конкретных ее деталей вычислить вероятный пробег. К таким способам следует прибегать, если возникают подозрения, но самостоятельно определить причину не удается.

    Как определить пробег автомобиля по VIN?

    Многие задаются вопросом, как узнать пробега автомобиля бесплатно по ВИН коду. Стоит понимать, что точных данных в такой ситуации получить нельзя. Эта методика существует, но она является такой же косвенной, как и перечисленные выше варианты. Данный код показывает следующие значения:

    • комплектацию;
    • время доставки клиенту;
    • номер дилера;
    • страну выпуска;
    • год выпуска.

    Одним из самых эффективных способов, как узнать пробег автомобиля по VIN, является проведение полной проверки. В таком случае можно получить данные о посещении дилера, зафиксированном пробеге в моменты посещения (если он был скручен на тот момент, то будет фиксироваться скрученный показатель, так как проверку на правдивость данных не проводят), информация о ремонте, замене масла, прочих сервисных работах и т.д. Благодаря полученному отчету можно получить данные о ремонтах и их частоте, что косвенно показывает интенсивность использования и пробег. Одной из полезных функций данного способа является возможность определить измененный пробег, если это проводилось в сервисных целях. Если хочется получить больше данных о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN, следует обратиться к специалистам, которые проводят такие проверки, так как они смогут проанализировать состояние машины.

    Советы и итоги

    С учетом того, что рассматриваемая проблема является достаточно частой и распространенной, имеется множество способов как узнать скручен ли пробег в автомобиле. Далеко не все позволяют утверждать о наличии вмешательства в показатели одометра с вероятностью в 100%. Зачастую это приходится определять по косвенным признакам. Скручивание касается не только механических устройств, но и электронных показателей, так как технологии развиваются и ранее считавшиеся надежными бортовые компьютеры тоже взламываются. Вместе с этим развиваются и способы, как понять скручен ли пробег. Наиболее точной и эффективной становится проверка несколькими способами.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: