Как цвет машины влияет на расход топлива

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Ездите спокойно – не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы – первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива – увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива – уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года – зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить – при стандартных условиях, но если для вас 3 – 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина – при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет – доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования – влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант – рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению – увеличение расхода топлива:

Влияние света фар на расход: правда или миф?

Автор: pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Читайте также:
Надо ли в пробке перестраиваться ряд, который поехал, – расскажу пример из своей практики, который доказывает, что лучше не суетиться

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Читайте также:
Инспектор ГИБДД требует показать смартфон водителя: вправе ли он это делать

Как манера езды влияет на расход топлива автомобиля

Основные факторы манеры вождения, увеличивающие расход топлива машины. Видео о том, что влияет на потребление топлива в автомобиле.


Как снизить расходы на топливо – эту задачу ставит перед собой любой водитель, независимо от модели и стоимости автомобиля. Учитывая рост цен на бензин, снижение расхода топлива на литр-полтора на 100 км в целом может составить неплохую экономию бюджета.

Расход бензина в целом зависит от технического состояния машины, а также стиля вождения. Если не касаться возможных неисправностей систем зажигания автомобиля, охлаждения двигателя, изношенности шин, то остается такой фактор, влияющий на расход бензина, как стиль вождения. Рассмотрим, какие привычки и навыки водителя могут помочь снизить расход горючего.

1. Плавное вождение без рывков


Если вы имеете привычку резко стартовать с места, то имейте в виду, что в этом случае автомобиль будет расходовать горючее в максимальном объеме. Если используется режим, при котором с высокими оборотами сочетаются низкие передачи, а такое бывает, когда нужно тронуться с места на тяжелом автомобиле – это неэкономно с точки зрения расхода топлива.

Двигатель будет получать больше нагрузки, чем при ровной скорости или плавном разгоне. При ускорении на обгоне также повышается расход бензина. Если не жать на газ всегда и всюду, то можно расход горючего значительно снизить – этот показатель может уменьшиться на 1-2 л на сто км.

2. Переключение передач


Чтобы уменьшать расход топлива, следует ехать на самой максимальной передаче, которую позволяет скорость. Если машина с автоматической коробкой передач, то на повышенные передачи она переходит сама, когда того требуют обстоятельства. В этом случае не надо переключаться в режим «Спорт» и резко нажимать на акселератор – при этом двигатель переходит на высокие обороты, что не даст никакой экономии.

Если машина с механической коробкой, то переключение на следующую передачу даст уменьшение расхода топлива. Водитель может как можно раньше перейти на повышенные обороты. Если автомобиль едет на невысокой скорости, то обороты выше 2000 служат сигналом о том, что пора переключать передачу.

Машина на «механике» более экономична, чем с коробкой-автоматом. Авто с АКПП отличается трансмиссионными потерями мощности, она гораздо тяжелее и больше расходует топлива.

3. Полный привод – вторую ось отключите


Многие кроссоверы и внедорожники имеют подключаемый полный привод, и в этом случае во время езды по асфальтовой дороге перевод трансмиссии в 2WD может снизить расход горючего.

Узлы, которые передают тягу ко второй оси, работать не будут, и, соответственно, на них не будет тратиться энергия. Но в условиях, когда внедорожник или кроссовер едет зимой или по бездорожью, то стоит включать 4WD режим – это только способствует экономии, поскольку машина не будет пробуксовывать.

Если автомобиль с отключенным полным приводом застрянет в сугробе или в грязи, то затратит больше топлива. Это говорит о том, что нужно думать о правильном выборе режима трансмиссии в соответствии с дорожными условиями.

4. Продолжительная остановка – заглушите мотор


Если вы остановились на время, превышающее одну минуту, то в целях экономии топлива выключите двигатель. При работе на холостых, во время стояния без движения, топливо хотя и расходуется в небольших количествах (менее одного литра в час), но все же расходуется, и при этом без цели и смысла.

На современные автомобили устанавливаются start/stop системы, заглушающие двигатель при остановке, даже если вы встали на светофоре. Если такой системы на автомобиле нет, то придется самостоятельно выключать двигатель при более-менее длительных остановках, чтобы не сжигать топливо впустую.

В то же время не стоит отключать систему рекуперации, которая глушит мотор на низкой скорости, поскольку в этом случае топливо экономится – меньше работает генератор.

5. Следите за давлением в шинах


Контролировать, как накачаны шины, можно тоже отнести к манере вождения, хотя больше это полезная привычка в обслуживании автомобиля. Тем не менее, давление в шинах влияет на расход топлива – низкое давление приводит к увеличению сопротивления качению и большему расходу горючего.

Читайте также:
Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

Если шины недокачаны, топлива будет уходить больше, но и перекачанные нежелательны, так как вождение может быть менее управляемым и опасным. Качайте шины, чтобы давление в них было в соответствии с нормами, которые имеются в инструкции.

6. Сделайте машину легче – разгрузите лишнее


Известно, что чем больше вес машины, тем больший объем бензина он расходует. Следовательно, имеет смысл сделать автомобиль как можно легче за счет всего того, что хранится в багажнике и салоне. Каждые 100 кг груза повышают расход горючего на треть литра на 100 км.

Загляните в багажник и определите, что можно без ущерба для работы машины выгрузить. Это могут быть канистры с техническими жидкостями или с омывайкой, различный инструмент, который лежит там на всякий случай. Иногда в багажнике хранятся сезонные вещи, которые можно перенести домой. Нужно подумать, возить ли с собой запасное колесо, которое весит около 25 кг – может, и его стоит хранить где-нибудь в гараже?

7. Уберите багажник с крыши

Багажник ухудшает аэродинамические характеристики машины, утяжеляет ее вес и ведет к увеличению расхода бензина. Снимите его, если не пользуетесь им в настоящее время, и вам не нужно перевозить крупногабаритные вещи.

8. Закрыть окна для улучшения аэродинамики

Ехать с закрытыми окнами – это значит улучшить обтекаемость автомобиля воздухом. Встречный поток, на скорости поступающий через открытые окна, создает вихревые очаги и увеличивает аэродинамическое сопротивление. От скорости зависит и сила сопротивления, увеличивая расход горючего. Если в салоне душно, то лучше проветрить его, открыв двери во время остановки машины.

9. Отключить некоторые электронные системы


Многие системы в автомобиле созданы, чтобы обеспечить комфорт и приятное нахождение внутри ТС. Например, кондиционер, который из всего оборудования является самым большим энергопотребителем. Для работы ему нужна электрическая и механическая энергия, а это увеличивает расход горючего в довольно большом объеме – до 1 литра на 100 км.

Если вы хотите максимально сэкономить бензин, то кондиционер стоит отключить, конечно, не в ущерб своему самочувствию, чтобы не терять сознание от жары. Такой же результат получается и при использовании аудиосистемы, фар – «съедающие» электроэнергию системы повышают потребление горючего, поэтому распоряжаться ими нужно разумно.

10. Двигайтесь в фарватере фуры


Если вы едете по шоссе, то возможным способом снизить потребление топлива будет пристроиться за крупногабаритным грузовиком, соблюдая небольшую дистанцию в два-пять метров. Сопротивление воздуха придется на массу грузовика, а ваш автомобиль не будет встречать аэродинамического сопротивления, что будет вести к меньшему потреблению топлива.

Но этот совет подойдет только по-настоящему опытным и осторожным водителям, поскольку фура ограничивает обзор, к тому же она может резко и внезапно затормозить.

11. Под уклон не переходите на нейтраль

Когда вы едете под уклон, не нужно выжимать сцепление или переключать передачу на нейтральную, поскольку это повышает расход горючего. Если вы едете вниз, отпустив педаль газа, вы позволите мотору потреблять меньше топлива, чем при движении на холостых оборотах. Тут проявляется действие технологии принудительного холостого хода, при котором перестает поступать топливо в камеру внутреннего сгорания автомобиля.

12. Паркуйтесь правильно


Для снижения расхода вы можете выбирать такое место для парковки, чтобы не пришлось совершать сложный маневр движения задним ходом. Также старайтесь не делать очень коротких маршрутов (менее 7 км), так как это ведет к лишнему расходу бензина – особенно зимой, когда мотор не успевает как следует прогреться при столь коротких поездках.

Заключение

На экономичность автомобиля значительное влияние оказывает манера езды, о чем известно любому водителю. Если постараться соблюдать правила, изложенные выше, можно добиться довольно внушительной экономии на топливе – до 15%, что может составить 300 рублей в неделю или более 15 тысяч рублей в год! Остается только применять советы по экономному вождению на практике, улучшая собственные водительские навыки.

Видео о том, что влияет на расход топлива в автомобиле:

Выбираем цвет автомобиля: самый практичный, безопасный и неприметный

Выбирая цвет автомобиля, хочется, чтобы машина была красивой и выделялась из потока. Но приходится учитывать и обратную сторону — грязные дороги, опасность угона и плохую видимость в пасмурную погоду. Мы разобрались в том, какой цвет автомобиля самый практичный, какой самый безопасный, а какой снижает вероятность кражи.

Читайте также:
Мелькнет в толпе знакомое лицо: 10 актеров, которых можно часто увидеть в общественном транспорте

Какой цвет автомобиля самый практичный?

Самый практичный цвет автомобиля — серый в оттенке «мокрый асфальт». Он отлично маскирует грязные разводы, сколы, царапины и даже мелкие вмятины на бортах. Такие же свойства у серебристого, но бурая грязь грунтовок видна на нём лучше. Водители также называют практичным светло-серый цвет машины. Однако такое авто не так заметно для глаз человека — в сумерках и при пасмурной погоде оно сливается с асфальтом.

Какой цвет автомобиля самый безопасный?

Самый безопасный цвет автомобиля — белый. Он отражает больше всего света. Белую машину отлично видно ночью, в сумерках, при плохой погоде и в тени высотной застройки города. Белый цвет машины — самый безопасный по статистике страховых компаний. По статистике компании «Ренессанс Страхование» среди всех лобовых столкновений в 2019 году в России 65% приходилось на удары темных машин о темные, 29% — темные о светлые и только 6% — на светлые о светлые. По данным производителя красок Axalta, на оттенки белого приходилось 38% от всех новых автомобилей, проданных в 2020 году — это не только самый безопасный, но и самый популярный цвет машин в мире.

Цвет автомобиля, защищающий от угона

Машины фиолетового, оранжевого, розового и ярко-зелёного цвета лучше всего защищают от угона — по статистике российских страховщиков, на них приходятся единичные кражи. На втором месте — бледно-голубой, салатовый, золотистый и бежевый оттенки, которые ассоциируются с недорогими малолитражками. Они отвлекают внимание преступников даже от премиальных Lexus, Cadillac и Acura. Чаще всего угоняют черные, красные, желтые и ярко-синие авто.

Как выбрать цвет автомобиля: плюсы и минусы популярных оттенков

Компания «РОЛЬФ» подобрала самые практичные и безопасные цвета автомобилей, основываясь на собственной статистике, собранной за 30 лет работы.

Белый: самый безопасный

  • Самый безопасный цвет машины на дорогах. Минимальная доля в лобовых столкновениях. Белые авто видны издалека, они хорошо отражают свет;
  • Снижает температуру в салоне — белая краска почти не поглощает энергию солнечного света;
  • Доступнее всего. Белые машины стоят дешевле остальных расцветок, поэтому их выбирают из соображений экономии;
  • Проще всего продать. Белые автомобили пользуются спросом у служб такси, доставки, каршеринга и проката;

Почему стоит подумать:

  • Хорошо видна грязь. Автомобили белого цвета не практичны — на них заметны пыль и разводы после мойки. Малейшие пятна ржавчины превращаются в некрасивые рыжие потёки;
  • Сложно красить. Есть молочные, перламутровые, бежевые и лунные оттенки белого, которые сложно подбирать. Они плохо сочетаются друг с другом — ошибку при выборе краски будет видно издалека.

Чёрный: цвет престижных автомобилей

  • Солидно. Машины чёрного цвета кажутся массивными, тяжёлыми и надёжными;
  • Всегда в моде. Спрос на желтые, красные и зеленые авто варьируется в зависимости от трендов. Чёрный популярен всегда;
  • Выгоднее всего продавать. Чёрный цвет машины практичнее в плане перепродажи. По статистике, на него приходится 22% сделок. Более того, он удерживает самую высокую остаточную стоимость.

Почему стоит подумать:

  • Самый маркий цвет автомобиля. Серая, коричневая и бурая дорожная грязь отлично видна на черном фоне. Мелкие вмятины и царапины тоже;
  • Жара в салоне. В южных регионах России салоны черных автомобилей прогреваются до +60–65°, в средней полосе — до +50°;
  • Дороже остальных популярных оттенков. За «чёрный металлик» вы доплачиваете от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от бренда.

Серый и серебристые: самые практичные цвета автомобилей

  • Легко ухаживать. На серебристо-сером фоне грязь, царапины, мелкие вмятины и даже пятна ржавчины видны только на расстоянии меньше метра;
  • Проще ремонтировать. Краску серого цвета подбирать проще всего — авто популярных брендов вроде Mercedes-Benz, Toyota и BMW окрашиваются в фирменные серые тона, которые хорошо известны кузовным мастерам.
  • Самый стойкий. Авто серого цвета практичны — такая эмаль поглощает мало ультрафиолета и энергии солнечных лучей. Даже через 10–15 лет они выглядят презентабельно.

Почему стоит подумать:

  • Самый незаметный. Серый цвет машины влияет на аварийность — его сложно заметить на сухой асфальтированной дороге пасмурным днем;
  • Невыразительный. «Мокрый асфальт», серебристый и светло-серый сливаются с дорогой, делая машину незаметной для других водителей.
Читайте также:
Нужно ли регистрировать в ГИБДД установку фаркопа на машину

Как выбрать цвет автомобиля для ярких впечатлений: красный

  • Бросается в глаза. Автомобили красного цвета — на втором месте по безопасности после белых. Красный цвет привлекает внимание издалека и заставляет удерживать яркий предмет в поле зрения;
  • Универсальный. Подходит спорткарам, малолитражкам и кроссоверам. Хорошо смотрится на любой машине — не утяжеляет ее, но и не уменьшает габариты визуально.

Почему стоит задуматься:

  • Входит в топ угоняемых. Красный цвет превращает даже самую практичную машину в мишень для угонщиков;
  • Быстро и неравномерно выгорает. Через пять лет машина теряет эстетичный внешний вид — в худшем случае она может покрыться пятнами или разводами.

Зелёный и коричневый: практичные и спокойные цвета автомобилей

  • Отлично подходят для бездорожья. Потеки бурой грязи, поднятой с поверхности грунтовки, не так заметны;
  • Редкие и благородные. Можно выбрать цвета машины, которые ассоциируются с гоночными треками и знаменитостями, например, British Racing Green и Dark Chocolate.

Почему стоит задуматься:

  • Сложно перепродать. Зеленые автомобиля пользуются низким спросом на вторичном рынке.

Жёлтый и оранжевый: яркие, но неброские цвета автомобилей

  • Хорошо заметны. Авто жёлтого и оранжевого цвета безопасны: они превосходно видны на дороге и выделяются из потока.

Почему стоит задуматься:

  • Стойкая ассоциация с такси. Общественный транспорт чаще всего окрашивается именно в эти оттенки.

Какой цвет машины лучше по всем параметрам: синий

  • Всегда хорошо смотрится. Синий — благородный оттенок, который подходит абсолютно всем. Синий цвет авто в списке самых практичных после серого — грязь и вмятины почти не видны.

Почему стоит задуматься:

  • Яркие оттенки синего привлекают угонщиков. Голубой и бирюзовый цвета машины намного практичнее с точки зрения безопасности.

Как выбрать цвет машины?

Ориентируйтесь на свой вкус — идеального варианта не существует. Чтобы упростить выбор, мы вкратце напомним преимущества популярных оттенков. Белый лучше всего виден в сумерках и при плохой погоде, на сером почти не заметны грязь и царапины, черный смотрится солидно и респектабельно, красный притягивает внимание к вашему авто, зеленый и коричневый сочетают благородство с практичностью, а голубой и салатовый делают машину незаметной для угонщиков.

Почему «прыгает» расход: ищем ответы

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом “Полного бака”. Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется “под горло”. После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний “бытовой” расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

Читайте также:
За какие нарушения в ближайшем будущем будут наказывать намного строже, чем сейчас

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на “прыжки” расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

Расход Топлива на Дизеле от Температуры • 10 стиль вождения

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Читайте также:
Почему у американских автомобилей сзади поворотники красного цвета

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Оно представляет собой гомогенизированную однородную водотопливную эмульсию ВТЭ , применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива. Правда, далеко не всегда топливо во всем объеме достаточно хорошо перемешивается с воздухом, есть еще и зоны, имеющие неравномерную структуру, они начинают гореть с некоторым запозданием.

На что влияет состав дизельного топлива. Цетановое число

Если подсчитать все количество потраченной энергии, то она будет составлять около 95 , оставшиеся же 5 теряются в связи с неполным сгоранием горючего. На автозаправочных станциях ведется учет в литрах, поскольку здесь горючее отпускается в основном из подземных емкостей, где температурные перепады на протяжении суток незначительны.

Какие виды дизельного топлива существуют. 10 стиль вождения

При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо
Газоуравнительная система парка резервуаров 1 резервуар; 2 дыхательный клапан; 3 газгольдер; 4 регулятор давления; 5 сборный газопровод; 6 конденсатосборник; 7 насос для откачки конденсата; 8 конденсатопровод. Таким образом, при использовании дизельного топлива с высокой плотностью, КПД двигателя возрастает, и одновременно с этим повышается экономичность двигателя.
Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики
Плотность Плотность 0,70 0,72 0,001255 0,84 0,86 0,000831 0,72 0,74 0,001183 0,86 0,88 0,000782 0,74 0, 76 0,001118 0,88 0,90 0,000734 0,76 0,78 0,001054 0,90 0,92 0,000688 0,78 0,80 0,000995 0,92 0,94 0,000645 0,80 0,82 0,000937 0,94 0,96 0,000604 0,82 0,84 0,000882 0,96 0,98 0,000564. Однако не все так страшно и печально даже и из этой ситуации есть выход при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы.
  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Нередко автовладельцы интересуются: в каких пределах должна находиться плотность бензинов? Как правило, в используемом автомобильной промышленностью топливе её величина составляет от 700 до 780 килограмм на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят и от состава, и от плотности нефти, из которой был произведен продукт. Например, ароматические соединения обладают меньшей плотностью, чем алифатические. Параметр будет колебаться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от процента входящих в состав соединений. Ввиду того, что плотность топлива величина непостоянная, специалистами были созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.
Читайте также:
Кинозвезды с мотором: 10 автомобилей из любимых советских кинофильмов

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Достоинства и недостатки дизельного мотора

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды солнца на время работы автомобильного кондиционера. Количество газов в резервуаре будет увеличиваться; поэтому по окончании вдоха , спустя некоторое время, из резервуара может произойти обратный выдох выход насыщающейся газовой смеси.

Основные параметры агрегатов на дизеле 12 перегруз автомобиля

Когда давление в резер вуаре станет равным давлению, на которое установлен дыхатель ный клапан, он открывается и из резервуара начинает выходить паровоздушная смесь происходит выдох. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива 10 стиль вождения

Рабочая температура дизельного двигателя – для чего ее знать? видео; АвтоНоватор
Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.
Большой Расход Топлива — 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)
Однако практическое применение этот принцип нашел спустя несколько десятилетий, и в 1897 году был выпущен первый в мире дизель-мотор, его разработчиком является немецкий инженер Рудольф Дизель. Если залить бензин в дизельный двигатель не по пропорции, в большем количестве чем это допустимо, например, по ошибке на заправке вам заправили больше бензина чем там было солярки — даже не стоит заводить машину, а просто вызывайте эвакуатор чтобы доставить авто на СТО для сливания топлива и осушки бака.
  • несвоевременно замененный воздушный фильтр до 10 %;
  • нерабочие свечи зажигания до 10 %;
  • забитый катализатор до 10 %;
  • неправильно установленные углы колес до 5 %;
  • падение давления в шин на 0,4 атм ниже нормы до 10 %.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Срок хранения бензина зависит от индукционного периода, который представляет промежуток времени в минутах, в течение которого испытываемый бензин объёмом 100 см3, находящийся в замкнутой системе в среде кислорода при давлении 0,7 МПа и температуре 100 оС, не подвергается окислению. Окисление начинается при снижении давления (масса кислорода уменьшается), контролируемого по манометру. По ГОСТ Р1105-97 индукционный период должен быть не менее 360 мин, что соответствует сроку хранения бензина до 6 месяцев.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.
Читайте также:
В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Это требуется при рассмотрении претензий о поломке двигателя автомобиля или другого оборудования и комплектующих из-за подозрений относительно плохого качества горючего. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления , которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит.

Технические причины увеличения расхода топлива – 1 износ двигателя

Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?. 1 износ двигателя

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем
Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители кроме зеленого и голубого и вещества-метки. Для устранения потерь необходимо следить за правильным оснащением автоцистерн, своевременным проведением сервиса, нельзя допускать переполнения цистерн, разлива нефтепродуктов.
  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины

Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!

Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?

Спущенные шины

Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.

Читайте также:
10 наиболее полезных опций автомобилей по мнению их владельцев

Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.

Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.

Закисшие тормозные механизмы

Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.

Забитый фильтр

Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».

Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.

Свечи накаливания

Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.

Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.

Подсос воздуха

Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: