Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

Как заменить гофру глушителя и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля «Форд Фокус» второго поколения система выхлопа особых проблем владельцу не доставляет. Но со временем некоторые конструктивные элементы могут выйти из строя. К таковым относятся гофра и катализатор. Если с заменой гофры особых проблем не возникает, то тратиться на покупку нового катализатора изъявляет желание далеко не каждый автовладелец. Однако есть способы, как выполнить ремонт выхлопной системы с минимальными вложениями.

  • 1 Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»
  • 2 Замена гофры глушителя «Форд Фокус»
  • 3 Замена катализатора «Форд Фокус»

Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

Видео: как заменить гофру

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

Читайте также:
Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую

Инструменты для работы

Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки

Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.

Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка

Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

  • Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
  • Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
  • Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.

    Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13

  • Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
  • При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.

    Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой

    Вытягивают «штаны» из-под двигателя.

    После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором

    На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.

    Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек

    Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.

    Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую

    Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

    Замена катализатора «Форд Фокус»

    Каталитический нейтрализатор на «Форд Фокус» конструктивно выполнен из сотов, материалом изготовления которых является керамика, стойкая к высоким температурам. На поверхность сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов (платина, палладий), что делает работу узла безупречной. Как раз этот фактор отражается на стоимости замены катализатора, которая, как правило, довольно высока.

    Какие инструменты понадобятся

    Для работы по демонтажу катализатора потребуется подготовить следующие инструменты:

    • головка на 15;
    • вороток для головки;
    • сварочный аппарат.

    Как снять катализатор

    Придерживаясь следующей последовательности действий, демонтировать катализатор не составит особого труда:

  • Автомобиль загоняют на эстакаду или яму.
  • Опускаются под авто и находят соединение между резонатором и катализатором.
  • При помощи головки на 15, воротка и куска металлической трубы, которая используется в качестве рычага, откручивают крепёжные болты.
  • Отворачивают гайки с крепежа фланца. Старые прокладки выбрасывают, поскольку их повторное применение не допускается.
  • Вынимают катализатор из-под днища автомобиля.

    Если крепёж прикипел не сильно, то процесс демонтажа каталитического нейтрализатора занимает около 15 минут.

    Установка обманки катализатора и для чего она нужна

    В большинстве случаев при выходе из строя катализатора автовладельцы устанавливают так называемую обманку, чтобы избежать больших затрат на покупку новой детали. Обманка представляет собой деталь, имитирующую наличие датчика кислорода и катализатора в системе выхлопа. Если просто удалить катализатор, то эксплуатировать авто будет невозможно из-за блокировки механизмом управления работы двигателя в случае отсутствия рабочей системы выхлопа.

    Монтаж обманки является самым доступным и простым вариантом ремонта выхлопной системы при выходе катализатора из строя. Сегодня предлагается два вида таких изделий:

    • механического типа (характеризуется более высокой надёжностью и простотой, монтируется на моторы типа Евро-2 и Евро-3);
    • электронного типа (сложная конструкция, устанавливается на авто с моторами типа Евро-4).

    Монтируется обманка вместо датчика кислорода, который расположен ближе к гофре

    Монтируется обманка вместо датчика кислорода, расположенного после катализатора. Замена проста и выполняется следующим образом:

  • Находят расположение датчика на катализаторе.
  • Отворачивают датчик ключом на 22.
  • На его место устанавливают эмулятор (обманку).
  • После проделанной работы с АКБ снимают минусовую клемму на 15 минут, что необходимо для перезагрузки блока управления.

    Обманка своими руками

    Для изготовления механической обманки потребуется проставка из бронзы либо другого металла, стойкого к высоким температурам, что вполне по силам любому токарю. Для этих целей используется заготовка подходящего размера. Принцип работы изделия довольно прост: внутри втулки делают отверстие диаметром 2 мм, что позволяет отодвинуть лямбда-зонд дальше от потока выхлопных газов. Установка аналогична для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка. Перед снятием датчика отключают клемму с «—» аккумулятора и ключом подходящей размерности откручивают деталь.

    Самодельная проставка наворачивается на датчик и устанавливается на место. Затем подключают АКБ и запускают мотор. Если появится ошибка, снова снимают и надевают клемму для перезагрузки электронного блока управления. Для бюджетного решения вопроса механическая обманка будет оптимальным вариантом.

    Механическая обманка представляет собой проставку из бронзы или любого другого стойкого к температуре металла, изготовить которую сможет любой токарь

    Своими руками можно изготовить также электронную обманку, которая позволяет не только устранить проблему при неисправном коллекторе, но и способствует регулировке качества топлива, что необходимо для корректной работы мотора. Сделать такую деталь сможет каждый, кто умеет обращаться с паяльником. Для работы потребуются:

    Читайте также:
    Интеркулер в автомобиле: принцип работы устройства и способы ремонта своими руками

    • паяльник;
    • припой;
    • нож;
    • резистор 200 кОм;
    • ёмкость 4,7 мкФ.

    Чтобы изготовить электронную обманку, потребуется минимальный набор радиокомпонентов и паяльник

    Соединение деталей выполняют согласно приведённой схеме. Монтируют изделие в цепь, которая идёт от датчиков к разъёму. Расположение разъёма возможно как под капотом, так и под панелью приборов в центральном тоннеле.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Среди автовладельцев «Форд Фокус» бытует мнение, что замена катализатора на пламегаситель влечёт к увеличению громкости звука выхлопа. Действительно, такая проблема имеет место, но только при использовании пламегасителей старого образца. Если же установить изделие нового образца, то звук выхлопа будет тихим, что практически аналогично установке дорогостоящего катализатора. Пламегаситель можно вмонтировать в корпус старого катализатора либо вместо него. Независимо от выбранного варианта потребуется работа опытного сварщика, поскольку швы должны быть ровными, а металл проварен глубоко. Последовательность замены такова:

  • Машину загоняют на яму и демонтируют катализатор.
  • Болгаркой разрезают каталитический нейтрализатор и вынимают (выбивают) керамическое наполнение.

    Для замены внутренностей катализатора необходимо разрезать корпус и убрать керамическое наполнение

    Выпускной коллектор очищают от загрязнений и нагара, трубу обезжиривают.

    После извлечения керамических сот корпус катализатора очищают от загрязений и нагара, трубу обезжиривают

    В образовавшуюся полость вставляют пламегаситель (заводской или самодельный) и приваривают к стенкам.

    В корпус каталитического нейтрализатора устанавливают пламегаситель и приваривают к внутренней части стенок

    Заваривают корпус.

    После установки пламегасителя корпус тщательно обваривается

    Монтируют изделие на место.

    После проведенной замены внутренностей катализатора деталь устанавливают на место в обратной последовательности

    Видео: нужен ли новый катализатор на Ford Focus

    Процедура замены гофры или катализатора на «Форд Фокус 2» — не самое простое занятие для автолюбителя без опыта. Для замены деталей потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом, поскольку качество сварного шва должно быть высоким. Но ремонт выхлопной системы с обращением к опытному сварщику обойдётся гораздо дешевле, чем установка новых оригинальных компонентов.

    Замена катализатора форд фокус 2 1.6 115лс и гофры УНИВЕРСАЛ

    Замена 2х катализаторов на пламегаситель — форд фокус 2 1.6 115 лс и 2 гофры — УНИВЕРСАЛ

    Друзья добрый вечер. Тема в названии 2 раза)) ПОчему? — да потому что я не нашел на всем драйве 2 — адекватной, реальной записи блога об этой процедуре, именно у ФФ2 1.6 115лс с двумя катализаторами… Ну хоть убейте — не нашел)…

    ОПИШУ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ЗА РАБОТУ И ДЕТАЛИ. ГДЕ ПОКУПАЛ И У КОГО ДЕЛАЛ, ВСЕ ЧЕСТНО! СДЕЛАЛ МНОГО ФОТО В ПОМОЩЬ ФФК 2 1.6 115ЛС))))

    Пробег у Феди реальный на данный момент около 250т.км и каталик стоит…

    Так вот… что подвигло, а точнее симптомы:
    — машина тупит при нажатии педали газа
    — слегка завышен расход топлива
    — машина задыхается летом, с кондиционером

    Из проделанного :
    1) 20% успеха — помогла чистка и замена бензонасоса
    2) 60% дала именно Прошивка под ЕВРО 2
    Машина поехала резво, не тупила, я был доволен … почти, каталик то стоит …)поэтому
    3) остальные 20% моего счастья в решении этой проблемы помогло уже замена катализатора, которую и опишу…
    ——————-

    Что было куплено:
    1) 11-26032-SX_прокладка коллектора выпускного — 222руб
    2) BOSAL 256-096 — Прокладка приемной трубы — 163 руб
    3) Пламегаситель Ford Focus 2 1.6 115 л.с — 1250руб/шт
    ВЛЕЗАЕТ — ОТЛИЧНО, 1:1 в трубу коллектора.
    4) Гофру по советам фокусоводов взял 55х200см — НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗМЕР!
    Длина вышла чуть больше и толщина тоже. Мастер конечно расширил и удлинил но лучше брать —
    такие если есть конечно)) — 45х195. Из-за длины в 200см — банка глушителя била у кузов — гнули, переваривали крепления

    Для Вас друзья старался максимально сделать фото отчет, кому может в помощь…

    ВВРЕХУ: Снимаем дворники и черную пластиковую накладку, откручиваем со шпилек болты, снимаем лямбда-датчики, темло-защиту.

    ВНИЗУ: Снимаем термо-защиту, откручиваем от приемной трубы, снимаем саблю, откручиваем кислородные датчики и послабляем опоры двигателя, аккуратно — чтоб не вылетела рейка. По другому никак не получалось вытащить.
    КАТАЛИЗАТОР СНИМАЕТСЯ НА 1.6 115лс ТОЛЬКО — СНИЗУ
    МУЧАЛИСЬ с демонтажом часа 2 точно…

    Гофры были мертвые, хорошо что купил новые и решил на замену.

    Взяли болгарина и вперед. Начали с каталика и вот что…

    Они были в очень плохом состоянии, с учетом что прошли 2 свих службы))

    Вставляем наши пламегаситель и видим как он идеально входит. Пламегаситель на универсал НЕ ПОДХОДИТ ОТ хеча и седана!

    И обвариваем этих ребят

    А вот и с размерами:

    Теперь ГОФРЫ, блин фото после сварки чет я пропустил)

    в общем сварили все и еще 2часа сссс…ка монтировали все на место…
    с ямы в собранном состоянии — нихера не видно в целом)) покажу как смог сфоткать…

    Начали в 11 утра, закончили в 19-30

    По деньгам!
    Друзья в Москве ценник на данную работу — выдумывает кто на что горазд, от 5-16т руб
    Я делал у хорошего мастера Влад, у него канал на ютубе есть, так на него и вышел. Также он есть и тут на Драйве, рукастый парень, делает добросовестно.
    НО СКАЗАЛ ЧТО ИМЕННО 115лс делать не будет))) натрахался с монтаж/демонтаж вкрай, ну или будет делать за другие деньги. НО уверен однозначно дешевле чем в Москве, тк к нему я добирался 2ч.Фрязино (московская область) поэтому по цене за работу — к нему)

    Читайте также:
    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

    1ые ВПЕЧАТЛЕНИЯ!
    — из-за длиной гофры как и говорил — бьет труба глушителя в днище, гнули-подгибали стало лучше, но все равно не исправил, тк закончили поздно — уехал от него, а она сучка при переключении с 1-2-3 стучит об дно.
    — троит из прокладки приемной трубы, что бьет по моим ушам, а жена по моей голове и сказала ты вернулся на дизеле))
    — тупила первые 5-10км как уехал при нажатии на педаль газа. ООЧЕНЬ тупила…

    Спустя 4 дня, уже у местных мастеров — переварили крепления глушителя к кузову, заварили соединение приемной трубы к коллектору — тупо появились дырки от старости. и ВСЕ — тишина…)))

    РЕЗУЛЬТАТ итоговый Спустя 5 дней!:
    — ВОНИ сильной НЕТ. Ни в салоне, ни возле машины. ДА — я его слышу, чувствую но по мозгам пока не бьет.
    — ШУМА теперь нет, тихо и не вибрирует ничего. у глушителя приятные бархатные басы да и только
    — из глушителя как из паровоза — НЕ ДЫМИТ
    — Машина действительно теперь ЛЕТАЕТ! Меня наконец то по ее приемистости и работе — ВСЕ УСТРАИВАЕТ.
    — при скорости в 100км/ч на 5й передачи обороты — 2900. были 3000, исходя из этого делаю вывод что на рюмку бензина стал кушать меньше)))

    Теперь могу спать спокойно. Машина зверь, стартует отлично, обороты набирает резво, она реально едет))) и едет хорошо. Я не гоняю 100-120 км/ч меня устраивает… — и делает он это с легкостью при своих 250т км пробега.

    Если дочитали до этих букв — спасибо друзья за Ваше терпение)) Вы могучие и сильный как наши Фокус))
    Если кому хоть чуть помог — значит не зря все это строчил и фоткал)))

    Всем ровных дорог… а у меня завтра — Замена термостата 115лс на 100лс ;-), записью поделюсь

    Как заменить гофру глушителя и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

    В процессе эксплуатации автомобиля «Форд Фокус» второго поколения система выхлопа особых проблем владельцу не доставляет. Но со временем некоторые конструктивные элементы могут выйти из строя. К таковым относятся гофра и катализатор. Если с заменой гофры особых проблем не возникает, то тратиться на покупку нового катализатора изъявляет желание далеко не каждый автовладелец. Однако есть способы, как выполнить ремонт выхлопной системы с минимальными вложениями.

    Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

    Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

    • катализатор;
    • резонатор;
    • промежуточная труба;
    • основной глушитель;
    • выхлопная труба.

    Устройство выхлопной системы «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка

    На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

    Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

    Глушитель на «Форд Фокус» крепится посредством резиновых подвесов, целостность которых необходимо периодически проверять

    Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

    Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

    • постоянное воздействие высоких температур;
    • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
    • уязвимость некоторых элементов системы.

    Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

    • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
    • катализатором;
    • датчиками кислорода;
    • выпускным коллектором;
    • резонатором.

    Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

    Наиболее часто выходу из строя в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода

    Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

    Читайте также:
    Проточка тормозных дисков своими руками

    Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

    На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

    Видео: как заменить гофру

    Как и когда заменяется неисправная гофра

    Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

    Причины выхода из строя

    Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

    • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
    • воздействие химических реактивов;
    • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
    • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

    Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

    Гофра может выйти из строя по разным причинам, в результате чего потребуется замена детали на новую

    Инструменты для работы

    Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

    • трёхслойная гофра;
    • прокладка для выпускного коллектора;
    • прокладка для приёмной трубы;
    • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

    Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки

    Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

    • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
    • термостойкая краска;
    • сварочный аппарат;
    • горелка газовая;
    • электродрель;
    • ключ на 13;
    • болгарка.

    Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка

    Технология замены гофры

    Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

    1. Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
    2. Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
    3. Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров. Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13
    4. Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
    5. При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы. Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой
    6. Вытягивают «штаны» из-под двигателя. После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором
    7. На приёмной трубе высверливают остатки шпилек. Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек
    8. Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь. Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую

    Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

    Замена катализатора «Форд Фокус»

    Каталитический нейтрализатор на «Форд Фокус» конструктивно выполнен из сотов, материалом изготовления которых является керамика, стойкая к высоким температурам. На поверхность сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов (платина, палладий), что делает работу узла безупречной. Как раз этот фактор отражается на стоимости замены катализатора, которая, как правило, довольно высока.

    Какие инструменты понадобятся

    Для работы по демонтажу катализатора потребуется подготовить следующие инструменты:

    • головка на 15;
    • вороток для головки;
    • сварочный аппарат.

    Как снять катализатор

    Придерживаясь следующей последовательности действий, демонтировать катализатор не составит особого труда:

    1. Автомобиль загоняют на эстакаду или яму.
    2. Опускаются под авто и находят соединение между резонатором и катализатором.
    3. При помощи головки на 15, воротка и куска металлической трубы, которая используется в качестве рычага, откручивают крепёжные болты.
    4. Отворачивают гайки с крепежа фланца. Старые прокладки выбрасывают, поскольку их повторное применение не допускается.
    5. Вынимают катализатор из-под днища автомобиля.

    Если крепёж прикипел не сильно, то процесс демонтажа каталитического нейтрализатора занимает около 15 минут.

    Установка обманки катализатора и для чего она нужна

    В большинстве случаев при выходе из строя катализатора автовладельцы устанавливают так называемую обманку, чтобы избежать больших затрат на покупку новой детали. Обманка представляет собой деталь, имитирующую наличие датчика кислорода и катализатора в системе выхлопа. Если просто удалить катализатор, то эксплуатировать авто будет невозможно из-за блокировки механизмом управления работы двигателя в случае отсутствия рабочей системы выхлопа.

    Читайте также:
    Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

    Монтаж обманки является самым доступным и простым вариантом ремонта выхлопной системы при выходе катализатора из строя. Сегодня предлагается два вида таких изделий:

    • механического типа (характеризуется более высокой надёжностью и простотой, монтируется на моторы типа Евро-2 и Евро-3);
    • электронного типа (сложная конструкция, устанавливается на авто с моторами типа Евро-4).

    Монтируется обманка вместо датчика кислорода, который расположен ближе к гофре

    Монтируется обманка вместо датчика кислорода, расположенного после катализатора. Замена проста и выполняется следующим образом:

    1. Находят расположение датчика на катализаторе.
    2. Отворачивают датчик ключом на 22.
    3. На его место устанавливают эмулятор (обманку).
    4. После проделанной работы с АКБ снимают минусовую клемму на 15 минут, что необходимо для перезагрузки блока управления.

    Обманка своими руками

    Для изготовления механической обманки потребуется проставка из бронзы либо другого металла, стойкого к высоким температурам, что вполне по силам любому токарю. Для этих целей используется заготовка подходящего размера. Принцип работы изделия довольно прост: внутри втулки делают отверстие диаметром 2 мм, что позволяет отодвинуть лямбда-зонд дальше от потока выхлопных газов. Установка аналогична для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка. Перед снятием датчика отключают клемму с «—» аккумулятора и ключом подходящей размерности откручивают деталь.

    Самодельная проставка наворачивается на датчик и устанавливается на место. Затем подключают АКБ и запускают мотор. Если появится ошибка, снова снимают и надевают клемму для перезагрузки электронного блока управления. Для бюджетного решения вопроса механическая обманка будет оптимальным вариантом.

    Механическая обманка представляет собой проставку из бронзы или любого другого стойкого к температуре металла, изготовить которую сможет любой токарь

    Своими руками можно изготовить также электронную обманку, которая позволяет не только устранить проблему при неисправном коллекторе, но и способствует регулировке качества топлива, что необходимо для корректной работы мотора. Сделать такую деталь сможет каждый, кто умеет обращаться с паяльником. Для работы потребуются:

    • паяльник;
    • припой;
    • нож;
    • резистор 200 кОм;
    • ёмкость 4,7 мкФ.

    Чтобы изготовить электронную обманку, потребуется минимальный набор радиокомпонентов и паяльник

    Соединение деталей выполняют согласно приведённой схеме. Монтируют изделие в цепь, которая идёт от датчиков к разъёму. Расположение разъёма возможно как под капотом, так и под панелью приборов в центральном тоннеле.

    Замена катализатора на пламегаситель

    Среди автовладельцев «Форд Фокус» бытует мнение, что замена катализатора на пламегаситель влечёт к увеличению громкости звука выхлопа. Действительно, такая проблема имеет место, но только при использовании пламегасителей старого образца. Если же установить изделие нового образца, то звук выхлопа будет тихим, что практически аналогично установке дорогостоящего катализатора. Пламегаситель можно вмонтировать в корпус старого катализатора либо вместо него. Независимо от выбранного варианта потребуется работа опытного сварщика, поскольку швы должны быть ровными, а металл проварен глубоко. Последовательность замены такова:

    1. Машину загоняют на яму и демонтируют катализатор.
    2. Болгаркой разрезают каталитический нейтрализатор и вынимают (выбивают) керамическое наполнение. Для замены внутренностей катализатора необходимо разрезать корпус и убрать керамическое наполнение
    3. Выпускной коллектор очищают от загрязнений и нагара, трубу обезжиривают. После извлечения керамических сот корпус катализатора очищают от загрязений и нагара, трубу обезжиривают
    4. В образовавшуюся полость вставляют пламегаситель (заводской или самодельный) и приваривают к стенкам. В корпус каталитического нейтрализатора устанавливают пламегаситель и приваривают к внутренней части стенок
    5. Заваривают корпус. После установки пламегасителя корпус тщательно обваривается
    6. Монтируют изделие на место. После проведенной замены внутренностей катализатора деталь устанавливают на место в обратной последовательности

    Видео: нужен ли новый катализатор на Ford Focus

    Процедура замены гофры или катализатора на «Форд Фокус 2» — не самое простое занятие для автолюбителя без опыта. Для замены деталей потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом, поскольку качество сварного шва должно быть высоким. Но ремонт выхлопной системы с обращением к опытному сварщику обойдётся гораздо дешевле, чем установка новых оригинальных компонентов.

    Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

    Выхлопная система автомобиля «Форд Фокус» II поколения не предоставляет владельцу особых хлопот. Однако в связи с особенностями конструкции некоторые части глушителя могут быть повреждены быстрее основных труб. Речь идёт о гофре и катализаторе. Это довольно дорогостоящие элементы системы выхлопов, поэтому в случае их выхода из строя затраты на покупку новых могут быть очень высокими. Но у опытных автовладельцев есть способы, как провести работы по ремонту выхлопной системы без больших вложений.

    • 1 Выхлопная система «Форд Фокус 2»
    • 2 Основные неисправности системы и ремонт
    • 3 Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»
      • 3.1 Причины выхода гофры из строя
      • 3.2 Какие инструменты понадобятся для замены
      • 3.3 Технология проведения ремонтных работ
    • 4 Замена катализатора на «Форд Фокус 2»
      • 4.1 Готовим инструмент
      • 4.2 Как снять катализатор своими руками
      • 4.3 Как поставить обманку и что это такое
      • 4.4 Замена катализатора на пламегаситель
        • 4.4.1 Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

    Выхлопная система «Форд Фокус 2»

    Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.

    Читайте также:
    Как снять и провести ремонт карбюратора ДААЗ своими руками

    Выхлопная система на автомобилях «Форд Фокус» всех поколений состоит из нескольких, последовательно соединённых между собой частей:

    • каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
    • дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
    • промежуточная труба;
    • основной глушитель;
    • выхлопная труба.

    Схематичное изображение системы выхлопов на «Форде Фокусе 2»

    Схематическое изображение системы выхлопов на «Фокусе 2» даёт представление об устройстве этого узла авто. На рисунке обозначены следующие элементы:

  • зажим каталитического нейтрализатора;
  • прокладка;
  • каталитический нейтрализатор;
  • кронштейн;
  • сильфон;
  • прокладка;
  • центральный глушитель;
  • задний глушитель;
  • прокладка.

    На катколлекторе «Форда Фокус 2» устанавливаются два датчика кислорода (один размещается до нейтрализатора, другой — после него, чтобы вычислять эффективность очистки выхлопов). Приёмная труба подсоединяется к выпускному коллектору посредством армированной прокладки. Уплотнитель позволяет избежать сильного нагревания труб и служит своего рода защитным элементом между коллектором и трубами глушителя.

    Дальнейшие части выхлопной системы «Фокуса», расположенные по всей длине кузова. Они крепятся между собой болтовыми соединениями и сварочными швами. Поэтому в случае необходимости можно демонтировать как сразу все части глушителя, так и менять их по одной.

    Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.

    Чтобы защитить мотор и днище кузова от воздействия высоких температур (трубы выхлопной системы очень сильно нагреваются), на «Форд Фокус 2» устанавливаются специальные термозащитные экраны. Они выполняются из нетканых материалов и монтируются на всём протяжении глушителя. А над трубами каталитического коллектора дополнительно устанавливается ещё один экран, так как эта часть выхлопной системы больше всего подвержена нагреванию.

    Система выхлопов на автомобилях «Форд Фокус» не требует специального технического обслуживания. Будет достаточно периодически осматривать трубы глушителя, проверять надёжность болтовых соединений и эластичность резиновых подушек.

    Основные неисправности системы и ремонт

    Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:

    • корпус прогорел;
    • «глушак» деформировался из-за ударов о неровности дорожного покрытия;
    • в металле образовалась дыра;
    • произошла разгерметизация системы из-за выработки прокладок.

    Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.

    Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.

    В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.

    Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид

    Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»

    Гофра — это один из дополнительных элементов выхлопной системы. На ряде современных моделей гофра отсутствует. Однако на «Форд Фокус» всех поколений гофра устанавливается ещё с завода, чтобы снизить уровень вибраций от двигателя. Гофра действительно сокращает пульсацию отработавших газов, так как принимает основную нагрузку на себя. Благодаря установке этого термозащитного элемента, раскачивание выхлопной трубы и резинок-подвесок удаётся свести к минимуму. Соответственно, срок службы труб увеличивается.

    Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание. Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя.

    Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь

    Причины выхода гофры из строя

    Гофра состоит из металлического гофрированного рукава небольшой длины. По поверхности этого рукава выполняется оплётка — обычно одинарная, на последних версиях «Фокуса» — двойная, для более надёжной защиты. Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными:

    • прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
    • деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
    • ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
    • разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.

    Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов

    Какие инструменты понадобятся для замены

    Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:

      рожковые ключи;

    Комбинированные ключи с обычными и рожковыми наконечниками удобны для работы
    УШМ (болгарка);

    УШМ (болгарка) — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля
    шлифовальная машинка;

    Шлифовальная машинка поможет зачистить сварные швы глушителя
    металлические щётки;

    Металлические щётки аккуратно удалят стружки и прочий мусор
    сварочный аппарат.

    Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу

    Технология проведения ремонтных работ

    Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:

  • «Форд Фокус» загнать на смотровую яму или эстакаду.
  • Убедиться в устойчивости автомобиля на яме.
  • Снять приёмную трубу с автомобиля. Для этого потребуются два рожковых ключа: одним зажимается сам болт, другим откручивается гайка.
  • Вытащить трубу с гофрой из-под машины.
  • Опилить болгаркой старую гофру от выхлопной трубы (изделие приварено, поэтому использование УШМ — это единственный способ удалить гофру).
  • Зачистить место старых сварных швов шлифмашинкой и щётками — труба должна быть ровной и идеально чистой перед началом сварочных работ.
  • На место старой гофры на трубу натянуть новую и прихватить её сваркой в трёх местах по диаметру.
  • Убедиться, что новое изделие ровно село на трубу.
  • Проварить гофру по всему диаметру трубы.
  • Зачистить сварной шов. Место сварки рекомендуется закрасить термостойкой краской — так швы дольше останутся герметичными.

    Читайте также:
    Свободный ход педали сцепления – регулировка своими руками

    Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля

    Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:

    • идеального радиального сопоставления гофры;
    • равномерности сварных швов;
    • грамотной установки трубы под капотом.

    Замена катализатора на «Форд Фокус 2»

    Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.

    Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

    Часто с автомобилей «Форд Фокус 2» воруют именно катализаторы, так как они высоко ценятся в пунктах приёма металлов.

    Готовим инструмент

    Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

    • головка на 15;
    • рычаг для головки;
    • сварочный аппарат.

    Как снять катализатор своими руками

    Порядок работ выглядит так:

  • Загнать «Форд Фокус» на смотровую яму.
  • Подлезть под днище автомобиля и найти соединение между катализатором и резонатором.
  • Головкой на 15, используя рычаг, открутить болты крепления.
  • Затем выкрутить гайки с крепежа фланца. Все прокладки следует выбросить, так как повторно они использоваться уже не могут.
  • Вытащить старый катализатор из-под машины.

    Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

    Как поставить обманку и что это такое

    Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.

    Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

    • механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
    • электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).

    Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ

    Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

  • Найти на глушителе место установки датчика.
  • Открутить датчик гаечным ключом подходящего размера.
  • Вкрутить на его место обманку.
  • После этого на 15 минут снять клемму «минус» на аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы перезагрузить электронный блок управления.

    Замена катализатора на пламегаситель

    В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.

    Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

    Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

    Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

    Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

  • Установить авто на яму, снять катализатор.
  • Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
  • В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
  • Заварить корпус.
  • Установить новое изделие в выхлопную систему. Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

    Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.

    Как выполняется замена гофры глушителя Форд Фокус 2 и установка резонатора

    Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

    Причины выхода из строя эластичного соединения

    Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

    Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

    • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
    • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
    • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.
    Читайте также:
    Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

    Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

    Что приготовить для смены сильфона?

    Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

    Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

    • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
    • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
    • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
    • Две гайки и два болта на приемную трубу.
    • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
    • Термостойкая краска.
    • Сварочный аппарат.
    • Горелка газовая.
    • Электродрель.
    • Ключ на 13.
    • Болгарка.

    Технология смены эластичного виброкомпенсатора

    К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

    • Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
    • Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
    • Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
    • Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
    • Болгаркой срезать болты приемной трубы.
    • Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
    • Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
    • Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.

    Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

    Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

    • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
    • Затрудненный запуск мотора.
    • Неприятный запах из выхлопной трубы.
    • Посторонний звук из под днища автомобиля.

    На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

    1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
    2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

    Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

    Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

    • Mg-Race.
    • Fox Sprint.
    • AWG.

    Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

    • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
    • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
    • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

    Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

    Замена гофры на ФФ 2

    Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.

    Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

    Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом. Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС. Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.

    Причины выхода из строя эластичного соединения

    Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

    Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

    • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
    • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
    • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

    Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

    Что приготовить для смены сильфона?

    Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

    Читайте также:
    Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан

    Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

    • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
    • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
    • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
    • Две гайки и два болта на приемную трубу.
      • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
      • Термостойкая краска.
      • Сварочный аппарат.
      • Горелка газовая.
      • Электродрель.
      • Ключ на 13.
      • Болгарка.

    Технология смены эластичного виброкомпенсатора

    К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

    • Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
    • Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
    • Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
    • Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
    • Болгаркой срезать болты приемной трубы.
    • Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
    • Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
    • Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.

    Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

    Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

    • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
    • Затрудненный запуск мотора.
    • Неприятный запах из выхлопной трубы.
    • Посторонний звук из под днища автомобиля.

    На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

    1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
    2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

    Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

    Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

    • Mg-Race.
    • Fox Sprint.
    • AWG.

    Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

    • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
    • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
    • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

    Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

    В системе выхлопа автомобилей Форд Фокус второго поколения установлены виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. Эти части автомашины подвергаются повышенному износу из-за неудовлетворительного качества топлива, которое заливают в двигатель авто.

    Со временем виброкомпенсатор (гофра) начинает издавать резкие рокочущие звуки, которые усиливаются по мере увеличения оборотов силового агрегата. Кроме этого, двигатель автомобиля теряет мощность из-за того, что нарушена корректная работа кислородного датчика. Езда на автомобиле с неисправным виброкомпенсатором может привести к засорению резонатора или акустического фильтра.

    Эластичная деталь (гофра) предохраняет выхлопную систему от разрушения из-за вибрации двигателя автомобиля Форд Фокус 2.

    Причины износа виброкомпенсатора в автомобилях Форд Фокус 2:

    Износ (трещины, расслоения или разрыв) эластичной детали из-за увеличения давления выхлопных газов или поломки нейтрализатора. Дефекты, возникшие по причине попадания на гофру технических жидкостей. Разрыв виброкомпенсатора при столкновении с посторонним предметом (наезд автомобиля на препятствие). Разрушение подушек силового агрегата, крепежных элементов выхлопной системы и других деталей, неисправности которых вызывают нежелательные вибрации.

    Стандартный размер гофры глушителя для ФФ 2 составляет 55 на 190 мм. Практический опыт наших механиков показал, что для замены можно использовать аналогичные детали с размерами 55 на 200 мм или 60 на 200 мм. Для наиболее популярных моделей автомобилей Форд Фокус второго поколения используют трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid, внутри которых имеется металлический усиливающий рукав. Если во время диагностики установлена необходимость замены резонатора, этот процесс осуществляется в комплексе с установкой гофры глушителя.

    Одновременно с заменой гофры, целесообразно поменять катализатор на пламегаситель. Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, для которой изготовители установили достаточно большой ресурс работы – 150 тысяч километров.

    Определить неисправности катализатора можно по следующим признакам:

    На автомобилях Форд Фокус второго поколения, в зависимости от мощности мотора, устанавливают два вида нейтрализаторов:

    — Каталитический конвертер-нейтрализатор с одним коллектором и двумя кислородными датчиками устанавливают на машины с двигателями объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л (мощность 100 л.с.);

    — на моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. устанавливают два конвертера-нейтрализатора с четырьмя датчиками.

    Встречаются народные умельцы, которые вырезают неисправный нейтрализатор и приваривают на его место отрезок металлической трубы. В результате такого «ремонта» не только повышаются вредные выхлопы в атмосферу, но и быстро изнашивается ресурс основного глушителя, так как обрезок металлической трубы не в состоянии охлаждать газы, как в каталитическом коллекторе или резонаторе.

    Читайте также:
    Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

    Катализатор Форда Фокус 2: замена, удаление, замена на пламегаситель

    Оптимальным решением снижения уровня вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе двигателя внутреннего сгорания, является использование каталитического нейтрализатора (катализатора, по документации – катколлектора) отработавших газов. Он монтируется как на бензиновых, так и на дизельных моторах, устанавливаемых на Форд Фокус 2. В результате определенного химического процесса коллектор преобразует большинство вредных составляющих отработавших газов (окись углерода (СО2), углеводороды (СН) и окислы азота (NO2)) в вещества неопасные для окружающей среды: углерода диоксид, водяной пар и азот.

    1. Принцип работы
    2. Структура
    3. Проверка работоспособности
    4. Итак, что же делать если катализатор забился?

    Принцип работы

    При подводе кислорода, имеющегося в отработанных газах, сжигаются (дожигаются) СО и СН. В результате образуются СО2 и Н2О. При этом процессе происходит удаление (сжигание) кислорода и происходит нейтрализация NO2. Он превращается в N2, т. е. нетоксичный азот.

    Структура

    Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

    Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

    В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

    • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
    • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

    Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».

    Проверка работоспособности

    Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

    Итак, что же делать если катализатор забился?

    1. Снять старый и просто установить новый катализатор на ваш Форд Фокус 2, например, Евро-4, производства MG-Race.
    2. Поставить пламегаситель и миникатализатор. Ставится или в корпус катализатора, или приваривается вместо его «банки». На данный момент для Ford Focus 2 наилучшим вариантом считается замена на пламегасители фирм SPRINT или MG-Race. Некоторые автомобилисты ставят изделия этих фирм еще и для того, чтобы получить оригинальный мощный звук при работе силового агрегата FordFocus 2, особенно это популярно у владельцев хетчбэков. Миникатализатор – это механическая проставка, внутри которой расположен каталитический элемент. Устанавливается для того, чтобы на панели не горела красная лампочка ошибки. Минусом является то, что каталитический элемент постепенно выходит из строя и требуется его замена. Служит он примерно 2 года. Не следует забывать также и о том, что пламегаситель уменьшает уровень звука. Звук лишь незначительно громче, чем при фирменном катализаторе.
    3. Замена на пламегаситель и электронный эмулятор (контроллер). Контроллер ставится на второй датчик лямбда-зонда. Он передает на приборную панель Фокуса сигнал об идеальной работе каталитического нейтрализатора. Лампочка ошибки не горит и уменьшается потребление горючего примерно на 10 %. Это происходит потому, что при недостаточном количестве кислорода для реакций в сотах, контур лямбда-регулирования автоматически повышает обороты двигателя для увеличения количества выхлопных газов и кислорода соответственно. При использовании эмулятора этого не происходит и мотор работает в штатном режиме.
    4. Самый малобюджетный вариант – это замена на изготовленный самостоятельно пламегаситель и установка его в корпус катализатора Ford Focus 2. Этим занимаются всевозможные «народные умельцы», приваривая внутрь корпуса катколлектора уплотнительное кольцо-конус толщиной 3 мм и наружным диаметром 125 мм с приваренной внутрь кольца трубкой толщиной 3 мм и диаметром 50 мм с отверстиями 5 мм и заполняя пустое пространство кухонными ершиками. Естественно, ни о каких контроллерах речь не идет, используются специально выточенные насадки на лямбда-зонды, которые не всегда работают корректно. Основная задача данных насадок, вывести датчик из потока выхлопа, тем самым вводя его в заблуждение.

    Возникает вопрос, почему нельзя выбить катализатор или вырезать его и, не ставя никакой пламегаситель, просто поставить трубу? Можно конечно, но дело в том, что катколлектор играет роль предварительного резонатора, т. е. горячие выхлопные газы в нем охлаждаются до приемлемой температуры. Удаление керамики катализатора или замена его на трубу приведет к повышению температуры и быстрому износу основного резонатора. Глушитель просто быстрее «прогорит». Ну и, конечно, увеличится выброс вредных веществ в окружающую среду. Не следует также забывать о громкости звука работы мотора. Удаление катализатора приведет также и к повышению уровня громкости работы силового агрегата Форда Фокус 2.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: