Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Как поменять помпу на Газели ЗМЗ 405

Самостоятельная замена помпы на «Газели». Типы водяных насосов в зависимости от модели мотора авто, особенности их конструкции. Инструкции по замене помпы.

  1. ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Основные компоненты ЖСО автомобиля
  3. Общее устройство помпы для «Газели»
  4. Признаки неисправности помпы
  5. Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
  6. Расположение водяного насоса на авто
  7. 31 альбом
  8. Конструкция, замена водяного насоса двигателя ЗМЗ-40524
  9. Замена насоса охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-40524
  10. Проверка электромагнитной муфты водяного насоса
  11. Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес
  12. Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?
  13. Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406
  14. Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
  15. Установка
  16. Замена помпы на других моделях двигателей
  17. Помпа Газель. Водяной насос Газель. Дополнительная помпа Газель. Цена
  18. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос
  19. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-3. Водяной насос
  20. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-3
  21. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
  22. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-18 мм
  23. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-16 мм
  24. Оригинал

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле

В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.

Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

Общее устройство помпы для «Газели»

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты

Читайте также:
Допустимый износ тормозных дисков: как определить? Мнение эксперта

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

  • быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
  • наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
  • недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
  • чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
  • течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.

Современная модель водяного насоса на двигатель ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей «Газель»

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

  1. Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
  2. Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Помпа на двигатель 4216 устанавливается на новейших автомобилях «Газель-бизнес»

Видео: признаки неисправной помпы «Газели»

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Водяной насос размещается в передней верхней части двигателя «Газели»

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Замена помпы газель

Подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы системой водяного охлаждения двигателя. Сразу же оговоримся: сам термин «водяное» – условен, правильнее было бы называть эту систему гидравлической, да и то не в полной мере. Охлаждение самой жидкости и дополнительное охлаждение двигателя воздушным потоком сквозь решетку радиатора тоже еще никто не отменял. Но, тем не менее, охлаждение работающего мотора при помощи непрерывно циркулирующей охлаждающей жидкости – это основной элемент системы. Отсюда и ее название.

Наименование услуг:

замена амортизатора ГАЗель 500 р.
замена шаровой ГАЗель NEXT 1500 р.
замена ступичного подшипника ГАЗель 2200 р.
замена сайлентблоков передних рычагов ГАЗель NEXT 1500 р.
замена втулок рессор ГАЗель 1600 р.
диагностика ДВС ГАЗель 500 р.
замена генератора ГАЗель 1500 р.
замена стартера ГАЗель 1400 р.
замена ламп фар ГАЗель 200 р.
замена цепи ГРМ ГАЗель 6000 р.
снятие КПП ГАЗель 3500 р.
замена масла КПП ГАЗель 600 р.
замена ГЦС ГАЗель 1000 р.
ремонт КПП ГАЗель 3500 р.
снятие (установка) топливного насоса ГАЗель 1800 р.
замена топливного фильтра ГАЗель 400 р.
замена ТНВД ГАЗель (Cummins) 3500 р.
замена форсунки ГАЗель (Cummins) 500 р.
замена тормозной жидкости ГАЗель 600 р.
замена колодок дисковые ГАЗель 600 р.
регулировка ручника ГАЗель 300 р.
замена троса ручника (короткий) ГАЗель 500 р.
замена троса ручника (длинный) ГАЗель 2500 р.
замена тормозных дисков ГАЗель 1500 р.
замена тормозных шлангов ГАЗель 500 р.
замена помпы ГАЗель 3500 р.
замена свечей накаливания ГАЗель (Cummins) 2000 р.
замена сальника коленвала переднего ГАЗель 2500 р.
диагностика Webasto от 500 р.
ремонт Webasto от 2500 р.
переоборудование догревателя в предпусковой подогреватель от 4000 р.

Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.

Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.

Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.

Снять ремень привода насоса.

После чего снять открученный шкив и отражатель.

От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.

Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.

После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.

Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.

Снять водяной насос.

С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Читайте также:
Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

Сколько стоит заменить помпу в автосервисе

Помпа обычно стоит дешево. Но замена помпы цена работы будет значительно дороже самой детали. Процесс часто оказывается трудоемким. В одной машине может занять полчаса времени, а в другой ̶ полдня. Замена помпы цена Киев зависит от марки автомобиля, доступности самой детали, особенности конструкции водяного насоса, типа привода. Стоимость варьируется в широком диапазоне от 100 до 2100 гривен. Лучше поехать в автосервис и на месте узнать сколько стоит заменить помпу в Киеве.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

Почему помпу нужно менять в автосервисе V-STUDIO?

  • В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, которые хорошо знакомые с особенностями замены помпы на автомобилях всех марок.
  • Даётся гарантия на купленные у нас комплектующие и на произведённые работы (их монтаж).
  • В нашем автосервисе вы можете произвести проверку состояния своего автомобиля.

Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO,наши специалисты произведут, ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

Воздушная и жидкостная системы охлаждения

Существуют две разновидности систем охлаждения двигателя: воздушная и жидкостная. В современном автотранспорте, как правило, применяют жидкостную систему охлаждения — воздушную же используют в мототехнике и небольших генераторных установках.

Воздушная система охлаждения

Как следует из названия, в такой системе для отвода излишнего тепла от двигателя используется поток воздуха. Это конструктивное решение широко применяли в 60-70-х годах ХХ века такие производители как Fiat, Volkswagen и другие — в том числе, отечественный «Запорожец».

При воздушной системе охлаждения тепловой режим двигателя определяют температурой масла в системе смазки, которая должна находиться в пределах 70-110 °С.

Основные недостатки воздушной системы охлаждения:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;
  • повышенный уровень шума при работе;
  • ухудшение наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью;
  • воздушные потоки направляются неравномерно — это может привести к локальному перегреву;
  • большая тепловая напряженность отдельных деталей может привести к перегреву двигателя.

Именно поэтому современные производители отдают предпочтение жидкостной системе охлаждения.

Жидкостная система охлаждения

Эту систему охлаждения устанавливают на современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Детали двигателя, подвергающиеся нагреву, охлаждаются при помощи жидкости. В отдельных случаях это может быть вода или тосол, но самое распространенное решение — антифриз.

Для предупреждения неполадок обычному автовладельцу достаточно знать несколько ключевых моментов.

На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.

Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.

Услуги СТО

  • Базовое ТО
  • Замена помпы
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Второе техническое обслуживание
  • Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Гарантия на А/М ГАЗ

Семейство Модель Количество лет Пробег
ГАЗель NEXT
полной массой 4,6 тонн
борт,
цельнометаллический фургон
3 200 тыс.км 1
ГАЗель NEXT
полной массой 3,5 тонн
борт,
цельнометаллический фургон, автобус (без ГБО LPG)
3 200 тыс.км 1
ГАЗон NEXT
полной массой 8,7 и 10 тонн
борт 3 200 тыс.км 1
ГАЗель NEXT
полной массой 3,5 тонн
автобусы предназначенные
для маршрутных коммерческих перевозок
2 без ограничения пробега 1
ГАЗель NEXT Citiline автобусы предназначенные
для маршрутных коммерческих перевозок
2 без ограничения пробега 1
ГАЗель NEXT Citiline спецавтомобили и школьные автобусы 3 100 тыс.км
ГАЗель Бизнес 4х4 борт, цельнометаллический фургон и автобус 4 100 тыс.км 2
ГАЗель Бизнес 4х4 борт, цельнометаллический фургон, автобус 3 80 тыс.км
ГАЗель Бизнес 4х2 борт, цельнометаллический фургон и автобус 2 80 тыс.км
ГАЗель Бизнес 4х2 автобусы предназначенные
для маршрутных коммерческих перевозок
1 80 тыс.км
Соболь Бизнес 4х2 борт, цельнометаллический фургон и автобус 2 80 тыс.км
Садко Next 4х4 2 100 тыс.км
ГАЗель City 3 без ограничения пробега
VALDAI NEXT 3 150
ГАЗель e-NN электромобиль 3 без ограничения пробега
Читайте также:
Рабочая температура дизельного двигателя – как достичь и контролировать?

1 В соответствии с принятым решением завода-изготовителя изменены следующие гарантийные сроки: — на автомобили семейства ГАЗель Некст за исключением автобусов (каркасных и на базе ЦМФ ГАЗель Некст) гарантийный срок установлен в размере 3 лет или 200 тыс. км в зависимости от того, какое из условий наступит ранее. — на автобусы семейства ГАЗель Некст (каркасный и автобус на базе ЦМФ ГАЗель Некст) гарантийный срок установлен в размере 2 лет без ограничения пробега. Вышеуказанные гарантийные сроки действуют на автомобили, реализованные конечным потребителям начиная с 01.07.2019 года. Прочие условия гарантии, изложенные в сервисных книжках на данные автомобили, остаются без изменений. Не является публичной офертой.

2 На автомобили, реализованные потребителям с 01.07.2019 по 31.12.2019, к основному гарантийному сроку предоставляется дополнительно 1 год при условии, что автомобиль в течение всего гарантийного срока будет проходить техническое обслуживание на официальных сервисных предприятиях марки «ГАЗ». Прочие условия гарантии, изложенные в сервисных книжках на данные автомобили, остаются без изменений.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

  • 3 Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
    • 3.1 Видео: замена водяного насоса своими руками
  • Для чего нужна помпа в автомобиле

    Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

    Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

    Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

    Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

    Замена помпы на «Газели»

    Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

    Где располагается водяной насос

    В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

    Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

    Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

    Готовим инструменты

    Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

    • гаечный ключ на 12;
    • рожковый ключ на 24;
    • гаечный ключ на 27;
    • плоская отвёртка с тонким лезвием;
    • шестигранник на 6;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

    Сколько тосола слить/залить при смене помпы

    Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

    Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

    Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

    После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

  • Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
  • Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
  • Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
  • Снять ремень привода насоса.
  • После чего снять открученный шкив и отражатель.
  • От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
  • Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
  • После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
  • Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
  • Снять водяной насос.
  • С места посадки устранить уплотнитель.
    Читайте также:
    Замена моторного масла – зачем и когда?

    Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

    Видео: замена водяного насоса своими руками

    Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

    На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

    Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

    Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

    • 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
    • 2 Замена помпы на «Газели»
      • 2.1 Где располагается водяной насос
      • 2.2 Готовим инструменты
      • 2.3 Сколько тосола слить/залить при смене помпы
    • 3 Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»
      • 3.1 Видео: замена водяного насоса своими руками

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

    Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

    Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

    Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

    Замена помпы на «Газели»

    Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

    Где располагается водяной насос

    В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

    Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

    Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

    Готовим инструменты

    Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

    • гаечный ключ на 12;
    • рожковый ключ на 24;
    • гаечный ключ на 27;
    • плоская отвёртка с тонким лезвием;
    • шестигранник на 6;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

    Сколько тосола слить/залить при смене помпы

    Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

    Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

    Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

    После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

  • Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
  • Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
  • Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
  • Снять ремень привода насоса.
  • После чего снять открученный шкив и отражатель.
  • От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
  • Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
  • После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
  • Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
  • Снять водяной насос.
  • С места посадки устранить уплотнитель.
    Читайте также:
    Промывка системы охлаждения двигателя, чтобы мотор работал отлично

    Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

    Видео: замена водяного насоса своими руками

    Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

    На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

    Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

    Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Предназначение помпы

    Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

    Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

    Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

    Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

    • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
    • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
    • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

    Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

    Почему помпа выходит из строя?

    Помпа служит достаточно долго, но, как и другие детали, со временем изнашивается. Наиболее слабым местом в её конструкции является сальник крыльчатки. Со временем сальник теряет свои уплотнительные свойства и начинает пропускать охлаждающую жидкость вовнутрь, как следствие это приводит к вымыванию смазки и разрушению подшипника крыльчатки. Ускорить выход помпы из строя может использование некачественного антифриза или несвоевременная его замена, а также чрезмерное натяжение ремня, приводящего в действие вал помпы.

    Итог. Важно запомнить, что обязательно нужно менять помпу если:

    • люфт приводного шкива помпы;
    • посторонние звуки со стороны помпы;
    • подтеки на помпе;
    • уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

    Провести диагностику и принять решение о замене помпы могут квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO.

    Как производится замена на «Рено Логан»

    Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

    Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

    Расположение

    Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

    Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

    Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

    Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

    Инструменты

    В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

    1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
    2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

    Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы

    Комплект головок с воротком и трещоткой.

    Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Слив ОЖ

    Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

    Статья в тему: Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

    Алгоритм проведения замены

    Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

    Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
    3. Демонтируется защитный кожух картера.
    4. Сливается ОЖ.
    5. Под мотор ставится подпорка.

    Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

      После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

    Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

    Под двигатель устанавливается домкрат, мотор поднимается на 5–10 см вверх. Можно поступить и иначе, что оценивается как более безопасный вариант: машина поднимается выше, под мотор устанавливается любая надёжная опора, домкрат убирается.

    Опора под двигатель ставится в целях безопасности

  • Демонтируются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
  • После открытия доступа к ремню ГРМ, обеспечивающему непосредственное вращение помпы, следует расслабить натяжной ролик и снять ремень.
  • Затем застопорить шестерню ГРМ или зафиксировать маховик от проворачивания монтировкой.
  • Далее надо открутить болт, фиксирующий шкив коленвала, перед этим установив четвёртую передачу и попросив ассистента выжать педаль тормоза до упора.
  • Установить 1-й поршень в ВМТ, ориентируясь по меткам.

    Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

  • Вынуть аккуратно натяжной ролик и приводной ремень.
  • На данном этапе все готово для снятия помпы:

    • болты, фиксирующие насос, открутить;
    • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
    • также снять прокладку.

    Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

    Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

    Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

    Процедуру замены продолжаем.

    1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
    2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
    3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

    Статья в тему: Датчик детонации ВАЗ 2114 и его особенности

    Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

    • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
    • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

    Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

    Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

    Видео: как заменить помпу

    Почему помпу нужно менять в автосервисе V-STUDIO?

    • В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, которые хорошо знакомые с особенностями замены помпы на автомобилях всех марок.
    • Даётся гарантия на купленные у нас комплектующие и на произведённые работы (их монтаж).
    • В нашем автосервисе вы можете произвести проверку состояния своего автомобиля.

    Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO,наши специалисты произведут, ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

    Рекомендации по выбору помпы

    Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

    При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

    Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

    Все началось с того, что в расширительном бачке стала убывать охлаждающая жидкость. Сразу проверил все трубки, соединения — везде все сухо. Снял кожух защиты ремня ГРМ — весь ремень мокрый, та и помпа мокренькая. При работе двигателя помпа начала издавать (периодически) скрежещущие звуки — сделал вывод, что пора ее менять.

    В самом начале с системы охлаждения нужно слить всю охлаждающую жидкость. Как это сделать можете почитать здесь.

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Предназначение помпы

    Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

    Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

    Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

    Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

    Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

    • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
    • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
    • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

    Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

    Почему помпа выходит из строя?

    Помпа служит достаточно долго, но, как и другие детали, со временем изнашивается. Наиболее слабым местом в её конструкции является сальник крыльчатки. Со временем сальник теряет свои уплотнительные свойства и начинает пропускать охлаждающую жидкость вовнутрь, как следствие это приводит к вымыванию смазки и разрушению подшипника крыльчатки. Ускорить выход помпы из строя может использование некачественного антифриза или несвоевременная его замена, а также чрезмерное натяжение ремня, приводящего в действие вал помпы.

    Итог. Важно запомнить, что обязательно нужно менять помпу если:

    • люфт приводного шкива помпы;
    • посторонние звуки со стороны помпы;
    • подтеки на помпе;
    • уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

    Провести диагностику и принять решение о замене помпы могут квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO.

    Как производится замена на «Рено Логан»

    Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

    Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

    Расположение

    Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

    Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

    Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

    Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

    Инструменты

    В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

    1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
    2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

    Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы

    Комплект головок с воротком и трещоткой.

    Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

    Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

    Слив ОЖ

    Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

    Статья в тему: Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

    Алгоритм проведения замены

    Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

    Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

    1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
    2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
    3. Демонтируется защитный кожух картера.
    4. Сливается ОЖ.
    5. Под мотор ставится подпорка.

    Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

      После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

    Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

    Под двигатель устанавливается домкрат, мотор поднимается на 5–10 см вверх. Можно поступить и иначе, что оценивается как более безопасный вариант: машина поднимается выше, под мотор устанавливается любая надёжная опора, домкрат убирается.

    Опора под двигатель ставится в целях безопасности

  • Демонтируются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
  • После открытия доступа к ремню ГРМ, обеспечивающему непосредственное вращение помпы, следует расслабить натяжной ролик и снять ремень.
  • Затем застопорить шестерню ГРМ или зафиксировать маховик от проворачивания монтировкой.
  • Далее надо открутить болт, фиксирующий шкив коленвала, перед этим установив четвёртую передачу и попросив ассистента выжать педаль тормоза до упора.
  • Установить 1-й поршень в ВМТ, ориентируясь по меткам.

    Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

  • Вынуть аккуратно натяжной ролик и приводной ремень.
  • На данном этапе все готово для снятия помпы:

    • болты, фиксирующие насос, открутить;
    • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
    • также снять прокладку.

    Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

    Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

    Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

    Процедуру замены продолжаем.

    1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
    2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
    3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

    Статья в тему: Датчик детонации ВАЗ 2114 и его особенности

    Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

    • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
    • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

    Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

    Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

    Видео: как заменить помпу

    Почему помпу нужно менять в автосервисе V-STUDIO?

    • В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, которые хорошо знакомые с особенностями замены помпы на автомобилях всех марок.
    • Даётся гарантия на купленные у нас комплектующие и на произведённые работы (их монтаж).
    • В нашем автосервисе вы можете произвести проверку состояния своего автомобиля.

    Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO,наши специалисты произведут, ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

    Рекомендации по выбору помпы

    Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

    При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

    Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

    Все началось с того, что в расширительном бачке стала убывать охлаждающая жидкость. Сразу проверил все трубки, соединения — везде все сухо. Снял кожух защиты ремня ГРМ — весь ремень мокрый, та и помпа мокренькая. При работе двигателя помпа начала издавать (периодически) скрежещущие звуки — сделал вывод, что пора ее менять.

    В самом начале с системы охлаждения нужно слить всю охлаждающую жидкость. Как это сделать можете почитать здесь.

    Дополнительный насос для улучшения работы печки Газель

    Автомобили модели «Газель» рассчитаны на средние зимы в России. Но при сильных холодах водитель начинает испытывать дискомфорт, даже выкрученная на полную мощность печка не справляется с обеспечением оптимальной температуры в салоне. Решить проблему, не меняя машину, можно. Достаточно установить на печку дополнительный насос.

    1. Осень — лучшее время подумать о зиме
    2. Роль и функции насоса отопителя в Газели
    3. Основные преимущества такой модернизации
    4. Система охлаждения и её особенности
    5. Принцип действия дополнительного насоса отопителя
    6. Виды насосов
    7. Сухие
    8. Водяной
    9. Зарубежные насосы
    10. Какую помпу в итоге выбрать
    11. Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

    Осень — лучшее время подумать о зиме

    Известно, как резко меняются сезоны в умеренном климате — после прохладной осени буквально за одну ночь может ударить сильный мороз. Скорее всего, вы будете не готовы к этому, так что утепление машины следует начать ещё летом, когда все работы можно провести спокойно и не спеша.

    Лучшим на данный момент способом утеплить Газель, установить дополнительный насос отопителя. Работать он будет только после того, как вы включите печку. А значит, избегать модернизации до холодов нет смысла.

    Суть работы дополнительной помпы в том, что циркуляция охладительной жидкости в механизме ускоряется, повышая продуктивность работы печки. Таким образом находящиеся в салоне получат гораздо больше тепла за счёт всё тех же ресурсов обогревателя.

    Роль и функции насоса отопителя в Газели

    Насос — критически важная часть конструкции, так как именно он обеспечивает циркуляцию ОЖ — без него (или в случае плохого качества насоса) печка работать не будет. Если система обогрева салона работает плохо, то причина скорее всего именно в неисправной или устаревшей помпе. В случае исправной работы, но всё ещё недостаточной для достижения желаемой температуры, устанавливается дополнительная.

    Установка дополнительной помпы на печку не вызовет проблем даже у автомобилиста с минимальными навыками. Этот электроприбор устанавливается напрямую в шланг, который соединяется с радиатором отопителя. Позади помпы должен быть установлен термостат. Такой нехитрой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему в разы быстрее.

    Основные преимущества такой модернизации

    1. Повышение производительности. Печка будет требовать меньше обслуживания и энергии, а давать тепла — больше.
    2. Эффективное распределение охладительной жидкости. Благодаря повышенному давлению внутри системы жидкость поднимается выше и быстро проходит свой цикл. Из-за этого даже большие модели будут обогреваться быстро и не затратно по ресурсам автомобиля.
    3. Экономия энергии. Повышение КПД печки приводит к тому, что ресурс расходуется меньше при том же и даже лучшем результате для водителя.
    4. Тихая работа. Никакого раздражающего гудения — дополнительный насос печки Газели работает тихо. Если правильно установить прибор, то работу обогревателя можно будет распознать только по температуре и потокам воздуха.
    5. Долгая и надёжная служба. Если вы выберете надёжного производителя и будете использовать дополнительный насос правильно, то устройство прослужит вам долгие годы.

    Покупка дополнительной помпы на печку не помешает. Даже если раньше водитель не сталкивался с необходимостью прогреть салон лучше, всё бывает в первый раз.

    Система охлаждения и её особенности

    Устроена она с виду сложно, но для врезки дополнительного насоса отопителя переделывать всё не нужно. Вам понадобится модифицировать один конкретный шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса.

    Его легко найти, слева будет ещё один шланг, но уже подсоединённый к термостату. Шланги будут соединены между собой краном. Просто придерживайтесь правой стороны и не ошибётесь.

    Чтобы установить дополнительный насос отопителя, нужно улучшить правый шланг. Разделить его надвое, заменив шлангом «21083-8101010-01» и шлангом отопителя (уголок) «2101-8101204», поместив между ними сам насос отопителя.

    Также для надёжной фиксации необходимо закрепить у патрубков оба новых шланга хомутами под артикулом «2108-1300080-10». Вся конструкция должна быть подсоединена к подводящей трубе.

    Важно приобрести правильные детали, подходящие для конструкции Газели. Есть несколько особенностей, учитывайте их во время покупки:

    • покупайте дополнительную помпу, предназначенную специально для Газели и убедитесь, что патрубки в диаметре 18 мм;
    • к насосу также нужно докупить соответствующие крепежи — хомут приёмной трубы и кронштейн для неё.

    Также не забудьте приобрести нужные расходники сами шланги, электродетали и хомуты. Всегда проверяйте совместимость с Газелью, чтобы не тратить лишние деньги и время на повторный заказ.

    Принцип действия дополнительного насоса отопителя

    Понять, как дополнительная помпа отопителя улучшает работу всей системы просто. Насос прогоняет охладительную жидкость по малому кругу даже если силовой агрегат не работает. Улучшенная циркуляция повышает эффективность прогрева в несколько раз.

    Эффект держится не только во время движения, но и пока машина стоит. Если вы часто стоите в пробках в холодной Газели, то причин усовершенствовать систему становится ещё больше.

    Главное преимущество такого улучшения в том, что не требуется никаких дополнительных настроек. Дополнительный насос сразу же после установки легко работает в рамках стандартной системы.

    Если всё сделать правильно и установить хорошо смазанный и чистый насос. Второй раз открывать печку придётся только тогда, когда срок его годности подойдёт к концу.

    Виды насосов

    Существуют два вида дополнительного насоса на печку — сухой и мокрый. То, какой вариант выберет автовладелец, зависит от характеристик его Газели и требований к оборудованию.

    Сухие

    Сухой насос в печку Газель нужен водителю, который больше всего заинтересован в производительности. Основная отличительная особенность таких насосов — герметичная изоляция от мотора. То есть ротор никак не контактирует с ОЖ, отсюда и название.

    Доказана необходимость насосов сухого типа в Газелях, которые активно используются водителем в условиях низкой температуры. КПД такого отопителя печки почти стопроцентный — 80%. Так что рекомендуется использовать его при больших объёмах работы.

    Из недостатков сухой дополнительной помпы большое количество шума. Но ради эффективной работы многие водители немного жертвуют комфортом.

    Водяной

    Водители, предпочитающие водяной отопитель — экономные любители комфорта. Характеристики мокрого отопителя печки сильно уступают предыдущему сухому типу (КПД в среднем не превышает 30-50%). Зато такие насосы отопителя можно ставить в печку Газель, не боясь шума и частых поломок.

    Свою невысокую эффективность мокрая помпа перекрывает длительностью эксплуатации. Установив такой насос дополнительный отопителя печки, водитель может ещё очень долго не возвращаться к нему — устройство спокойно прослужит несколько лет без ухода, по сути находясь на самообслуживании. Когда необходимость заменить мокрый насос печки всё же возникнет, с этим не будет никаких проблем, так как устройство легко снимается и меняется.

    Главное отличие мокрой помпы от сухой — охлаждение с помощью воды. Насосы такого типа устанавливаются непосредственно в среду теплоносителя, способствуя его циркуляции. Для подачи электричества служит статор.

    Зарубежные насосы

    Несмотря на то, что Газель отечественный автомобиль, дополнительные насосы для него можно выбрать импортные. Большой популярностью пользуется насос печки Газель от Bosch, в качестве продукции которой сомневаться не приходится. Устройство от немецкого производителя прослужит вам дольше и качественнее, а вопросов с тем, как установить и настроить будет гораздо меньше.

    Многие водители опасаются, что импортный насос на печку Газель обойдётся им слишком дорого, но это не так. Немецкая дополнительная помпа для Газелей будет лишь ненамного превышать по цене ту, что собрал оригинальный производитель.

    За небольшую прибавку к стоимости водитель получит:

    • Долгий срок эксплуатации без замены и мелкого ремонта;
    • Возможность самостоятельного монтажа и ухода;
    • Протечки исключены. Механизм для печки Газель от Bosch безсальниковый. А значит, защищён от возникновения избыточного давления внутри.

    Выбирая дополнительный насос на печку Газель, большинство остановится на безопасном, чистом и надёжном немецком варианте. Нет причин пытаться экономить и рисковать печкой, каждый год покупая новый, отечественный насос.

    Какую помпу в итоге выбрать

    Не все водители согласны, что для обеспечения качественной работы отопительной системы для Газели обязательно необходима немецкая дополнительная помпа. Основным аргументом защитников отечественного становится то, что новый насос на печку Газель от оригинального производителя выпускается более качественным.

    Действительно, в сравнении со старой помпой новый апгрейд насоса на печку выглядит хорошо, но всё ещё проигрывает в качестве немецкому продукту.

    Единственное, в чём иногда протекающий и в целом требующий более внимательного ухода отечественное устройство на печку лучше производительность. Оригинальной помпой на печку от Газели можно быстрее и легче прогреть салон.

    Но ценой такого краткосрочного удобства будут усилия, которые водитель потом потратит на печку, меняя помпы одну за другой.

    Если вам как водителю, не критично сосредоточить на печке большую часть своего времени в зимний период. То можно взять и простой Газелевский дополнительный насос отопителя.

    Если же вам больше подходит вариант, где требуется только проверить деталь раз в сезон берите помпы от Bosch.

    Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

    Для того, чтобы дополнительный насос прослужил вам долго и соответствовал всем ожиданиям. Важно разобраться в принципах его работы перед покупкой. Осведомлённость защитит вас от необходимости покупать на печку Газели первую попавшуюся помпу.

    Покупка дополнительного насоса будет быстрее и проще. Если при выборе вы будете руководствоваться следующими принципами:

    1. Качество сборки. Это самый важный фактор, от него зависит время, которое помпа на печку Газели прослужит без протечек. Лучшее качество сбора дополнительного насоса Газели традиционно у немецкого Bosch. Но и отечественный производитель в последнее время подтянул планку.
    2. Тип устройства. Водяная или сухая помпа определитесь с этим заранее, изучив преимущества обоих вариантов.
    3. Монтаж. Если вы собираетесь совершенствовать дополнительный насос отопителя Газели самостоятельно. Обратите внимание на то, насколько подключение и установка простые и могут осуществляться без наличия особых навыков.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: