Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить сайлентблоки на задней балке.
Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором о процедуре вы узнаете все детали рабочие.
Эта инстуркция подойдёт для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Сенс.
Конечно в начале вам нужно чтко оценить свои силы, решите сможете ли справиться самстоятельно, процесс времязатратный и не совсем простой в выполнении. Тогда вам поможет Станция Технического Обслуживания.
Вы приняли решение выполнить процедуру без помощи специалистов, тогда пройдёмся по перечню необходимого:
НАм нужен гараж или смотровая яма.
Монтировка.
Несколько видов отвёрток.
Рожковые, накидные, торцевые ключи.
Жидкость Вдешная.
Спец. инструмент для снятия сайлентблоков.
Ключи, с помощью которыми мы выкрутим штуцеры трубок тормозных.
Болты, которые крепят заднюю балку обязательно нужно затягивать когда автомобиль стоит твёрдо на земле.
Автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Далее под колёса мы подставим упоры противооткатные. Колесные болты аккуратно прокрутим. После, нам нужно внутри ямы раскрутить болты, которые крепят балку к кузову, тут имеется важный момент, их мы раскручиваем, но НЕ достаём.
И так, мы выкрутили, а болты, которые крепят ароматизаторы нам нужно достать из отверстия проушины.
Фиксирующую скобу шланга тормозного нам нужно достать. А следующим действием начнём штуцер трубки тормозной выкручивать. Далее шланг от трубки нам нужно отсоединить, то перед этим шланг пережмите посильнее. Конец трубки мы наденем на колпак резиновый, этот процесс показан на фотография под номерами 4,5,6,7.
Трубки тормозные, а также трос ручника нам нужно аккуратно отсоединить, они крепятся к задней балке. Смотрите процесс этой работы на фотографиях 8,9,10.
Гайки, которые крепят цапфу к балке нам нужно опустить. Резьбовые соединения нам нужно обработать тщательно тормозной жидкостью ну или маслом.
Домкраты установите по обеим сторонам домкрат. Далее, чтобы колесо демонтировать нам нужно край балки аккуратно приподнять, здесь может помочь домкрат трацея. Мы демонтировали колесо, после чего гайки, которые крепят цапфу мы можем демонтировать, вместе с ним нам нужно демонтировать барабан, колодки. Здесь вам нужно хорошо поработать с трубками тормозными, они легко ломаются. После с помощью домкрата нам нужно опустить край балки, а пружину достать. Тоже самое проделываем и с другой стороны. Процесс показан на фотографиях 12,13,14.
ПРужины мы демонтировали, а после болты, которые крепят балку и кузов мы достаём, саму балку, которая свободна мы достаём.
Теперь мы можем посмотреть на сайлентблок, проверьте его состояние. Особое внимание нам нужно уделить резину, которая располагается на сайлентблоке, если она порвалась тогда с помощью кувалды мы выбьем сайлентблок.
Чтобы достать резинку, нам нужно воспользоваться съёмником. Резинку мы достаём с втулкой, которая располагается внутри, а после начинаем доставать часть сайлентблока, которая располагается с наружной части. Просто позагибайте края втулки, а можете просто выбить.
Если вдруг вы порвали резинку но не до конца, или же если порвалась только втулка, которая располагается внутри, вы можете воспользоваться зубилом и просто края позагибать. Берем съёмник и с его помощью начинаем сайлентблок выдавливать. Смотрите фото под номером 17.
Смотрите как устанавливается сайлентблок. Мы рекомендуем вам обработать смазкой проушину и сайлентблок. Теперь можете балку вставить, чтобы понять как это сделать смотрите фото под номером 18, 19.
Запрессовать сайлентблок мы можем с помощью специального съёмника. Сборку выполните с точностью наоборот. Не забывайте, чтобы болты, крепящие балку нужно затягивать на опущенном автомобиле.
Замена своими руками сайлентблоков задней балки Ланос
Признаки износа, диагностика
Износ сайлентблоков происходит из-за достаточно сложных условий эксплуатации. Постоянная вибрация, ударные нагрузки, воздействие внешней среды приводит к «старению» резины, из-за чего она теряет эластичность, растрескивается и расслаивается. Результатом этого является значительное увеличение люфта в соединении, проявляющееся громким стуком при езде по кочкам, ухудшением управляемости, односторонним интенсивным износом шин.
Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке.
Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях.
Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.
Установка сайлентблока.
Для начала рассмотрим, как проводиться замена в задней подвеске:
- Сзади лучше делать одновременно замену с двух сторон. Для этого полностью выдомкрачиваем задок авто, чтобы оба колеса были вывешены. Фиксируем авто в таком положении при помощи подпорок. Снимаем колеса;
- Откручиваем резиновые трубки тормозной системы в месте их соединения с металлическими трубопроводами;
- Немного поддомкрачиваем балку в районе тормозного барабана, чтобы поджать пружину. Разболчиваем крепление амортизатора к балке. Опускаем домкрат, чтобы разгрузить пружину и вывести с кронштейна амортизатор. То же самое проделываем и с другой стороны, после чего извлекаются пружины;
- Переходим к кронштейнам крепления балки к кузову. С обеих сторон развинчиваем крепежные элементы и вытаскиваем болты, в результате балка будет полностью отсоединена от кузова. При надобности снимаем и амортизаторы;
- В балке поменять сайлентблок несложно. Старые элементы просто выбиваются молотком с наставкой. Новые на место также можно просто забить, но используя деревянную наставку;
- С амортизаторами все несколько сложнее, поскольку извлекать и устанавливать шарниры необходимо при помощи съемника или тисков;
- После установки новых сайлентблоков, производим сборку в обратной последовательности;
Перед тем, как запрессовать сайлентблок в амортизатор и балку, их посадочные места следует хорошо прочистить от ржавчины и обильно промазать их, а также сами шарниры подготовленным раствором мыла, чтобы они легче вошли на место.
Теперь рассмотрим, как делается замена сайлентблоков переднего рычага Ланос:
- На смотровой яме выдомкрачиваем колесо с одной стороны и снимаем его;
- От рычага отсоединяем стойку стабилизатора;
- Съемником выпрессовываем шаровую опору со ступицы;
- Откручиваем гайки крепления скобы, под которой находиться задний сайлентблок переднего рычага;
- Разболчиваем болт крепления рычага к кронштейну и извлекаем его, после чего можно снять сам рычаг;
- Задний сайлентблок переднего рычага Ланос можно просто сбить, а на его место посадить новый;
- Другой же шарнир придется выпрессовывать, а затем тисками садить новый элемент;
- Ставим на место рычаг с новыми шарнирами на автомобиль. Затем меняем сайлентблоки переднего рычага с другой стороны;
При наличии всего необходимого инструмента поменять все сайлентблоки на Ланос можно в течение одного для.
Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает.
Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.
Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.
И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобилеDaewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.
Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!
Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процессаснятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ).
Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
2. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).
3. Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).
4. Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).
Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).
5. Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)
6. После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками.
7. Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
8. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).
Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.
После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
Замена сайлентблоков на Ланос
Теперь о том, как шарниры меняются. Для проведения работ потребуются:
- Смотровая яма;
- Домкрат;
- Подпорки под авто;
- Наборы ключей;
- Съемники (для выпрессовки сайлентблоков и шаровой опоры);
- Ударный инструмент (молоток);
- Деревянные и металлические наставки;
- Тиски слесарные;
- Жидкость WD-40;
- Ветоши;
- Мыльный раствор;
Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
Daewoo Nexia Club
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos. Также это касается Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos, Заз Ланос.
Стоит отметить что процедура замены достаточно трудоёмкая, советуем проводить данную операцию с помощником. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратить за помощью к специалистам.
Если всё же вы решили проводить замену сайлнтблоков в задней балке самостоятельно, то вам потребуется:
- Гараж с ямой или подъёмником;
- Монтировка;
- Отвертки;
- Молоток и кувалда;
- Ключи рожковые, накидные и торцовые;
- WD-40;
- Съемник сайлентблоков;
- Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок;
Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле.
В дополнение рекомендую статью о причинах стука в подвеске.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову.
Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов.
Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Разъединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).
Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10).
Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11).
После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.
Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).
Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Установка сайлентблока.
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.
После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
FCAvto
- Главная
- Развлечение
- ГИБДД
- Мануалы
- Экзамен ПДД
- Контакты
- Видео
- Фото
- ПДД
- Доллар – 73,53 руб.
- Евро – 79,80 руб.
Замена сайлентблоков задней балки на Daewoo Lanos
- Разместил: admin;
- Прочитано: 7249;
- Дата: 20-08-2014, 10:27;
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos. Также это касается Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos, Заз Ланос.
Стоит отметить что процедура замены достаточно трудоёмкая, советуем проводить данную операцию с помощником. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратить за помощью к специалистам.
Если всё же вы решили проводить замену сайлнтблоков в задней балке самостоятельно, то вам потребуется:
Гараж с ямой или подъёмником;
Монтировка;
Отвертки;
Молоток и кувалда;
Ключи рожковые, накидные и торцовые;
WD-40;
Съемник сайлентблоков;
Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок;
Внимание: Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову.
Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов.
Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Разъединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).
Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10).
Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11).
После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.
Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).
Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Установка сайлентблока.
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.
После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
Замена сайлентблоков задней балки Дэу Ланос
Сайлентблоки задней балки Daewoo Lanos выдерживают не менее 60 000 (км). Пробег может достигать и 100 000 (км), есть авто колесит по нормальным дорогам.
Работа по замене задних сайлентблоков на балке является достаточно трудоемкой. Ведь заднюю балку нужно полностью демонтировать, чтобы не менять сайлентблоки на весу, так как это неудобно, непрактично, а иногда даже и небезопасно .
Стоит обратить внимание, что параллельно с сайлентблоками задней балки Дэу Ланос целесообразно менять:
В процессе ремонта мастеру точно не обойтись без смотровой ямы или подъемника .
Процесс замены сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
- Загоняем машину на смотровую яму. Глушим авто и задействуем 1 передачу на КПП. Ставим под передние колеса противооткатные башмаки.
- Начнем с заднего левого колеса. Ослабляем колесный крепеж.
- Приподнимаем заднюю левую часть авто домкратом и подкладываем страхующий упор.
- Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
- Пережимаем тормозной шланг левого заднего колеса (как можно ближе к металлической трубке). Это можно сделать струбциной, маленькими тисками или другим приспособлением.
- Откручиваем прижимную гайку металлического шланга подачи тормозной жидкости. Не забудьте сразу заткнуть шланг заглушкой, чтобы не вытекала сервисная жидкость .
- Повторяем вышеописанное на противоположной стороне.
- Освобождаем троса ручного тормоза из зажимов на задней балке.
- Ослабляем крепеж задней балки к корпусу (с правой и левой стороны). Болты извлекать не нужно .
- Домкратом приподнимаем основание задней балки со стороны левого колеса. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с амортизационной стойки.
- Откручиваем болт крепления амортизатора к балке. Болт нужно извлечь.
- Понемногу опускаем домкрат, чтобы разомкнуть соединение амортизационной стойки и балки Дэу Ланос.
- Повторяем данные операции на противоположной стороне.
- Полностью выкручиваем крепеж балки к корпусу. Извлекаем болты. Обратите внимание, нужно придерживать балку, чтобы она не упала просто в яму .
- Выкручиваем крепеж (3 болта) балки к колесной цапфе. И на правом, и на левом колесе.
- Переносим заднюю балку в удобное место. Например, на слесарный верстак.
- Выбиваем наставкой изношенные сайлентблоки.
- Смазываем новые сайлентблоки и проушины задней балки (куда устанавливаются сайлентблоки).
- Ставим на место старых сайлентблоков новые. Сайлентблоки следует устанавливать как в приведенной на фото ниже схеме .
- Проводим установку балки в обратной последовательности. Обратите внимание, окончательно затягивать крепеж балки и амортизационной стойки нужно в тот момент, когда авто опирается на свои колеса .
- Прокачиваем тормоза.
- Делаем пробный заезд.
Что было использовано в процессе замены сайлентблоков задней балки Дэу Ланос?
Нам будут нужны:
- Домкрат и страхующие упоры
- Набор ключей
- Зажимной ключ для металлических трубок тормозов
- Смазка для сайлентблоков
Понадобятся и новые сайлентблоки.
Дополнительная информация
Не стоит затягивать с заменой сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos. Изношенные сайлентблоки создают дополнительную нагрузку для всех элементов ходовой , от амортизаторов и шаровых до стоек стабилизатора и рулевых наконечников.
Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
- 12
- 1
- 6k
- 6
- 8k
Глухой стук в подвеске характерный признак выхода из строя сайлентблоков в задней балке. В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos. Также это касается Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos, Заз Ланос.
Если всё же вы решили проводить замену сайлентблоков в задней балке самостоятельно, то вам потребуется:
- Гараж с ямой или подъёмником;
- Монтировка, отвертки, молоток и кувалда;
- Ключи рожковые, накидные и торцовые;
- WD-40 и съемник сайлентблоков;
- Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок;
- Подобрать новые сайлентблоки, оригинал или аналог.
Производитель | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
GM | 90189050 / 96322393 | 660 |
Trialli | SB 0542 | 350 |
Swag | 40790008 | 450 |
Delphi | TD484W | 570 |
Moog | OP-SB-4068 | 480 |
Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову.
Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов.
Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Разъединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).
Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10).
Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11).
После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину. Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.
Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).
Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Установка сайлентблока.
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.
После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
Как заменить сайлентблоки задней балки Daewoo Lanos своими руками
Сайлентблоки отличаются своей долговечностью, и если у вас они вышли из строя, то значит автомобиль прошёл уже как минимум восемьдесят тысяч своим ходом. Конечно, зависит всё от трасс, на которых вы катались. Бездорожье убьёт эти части подвески за гораздо меньший пробег.
Определяем поломку
Главным образом обращайте внимание на звуки, исходящие из задней части машины. Характерные стуки, поскрипывание явно указывают на поломку сайлентблоков. Дополнительно можно продиагностировать подвеску в ближайшей СТО. Иногда сайлентблоки в порядке, а грешить нужно на амортизаторы или подшипники. Проверить целостность сайлентблоков можно и без диагностики, для этого нужно обнаружить отрыв втулок от резиновой части деталей. Если такое в наличии, то мы имеем дело с заменой.
Инструменты
К сожалению, для монтажа/демонтажа сайлентблоков необходимо снимать заднюю балку. Просто поднять машину на домкраты для этого недостаточно. Также необходимо и подготовить следующий набор инструментов:
• Съёмники сайлентблоков. В автомагазинах можно приобрести специальный набор, но некоторые дельцы изготавливают съёмники самостоятельно.
• Обжимы тормозных шлангов. Также не запрещается использовать и заглушки в качестве резиновых колпачков.
• Кувалда, монтировка и отвёртки.
• Накидные, торцовые и рожковые ключи. Все стоит подбирать индивидуально под ваш Lanos.
• Два домкрата.
Демонтаж
Первым делом следует отыскать смотровую яму или эстакаду. Конечно, делать ремонт на улице можно только с большой уверенностью в своей удаче. Автомобиль ставим на скорость и кладём под колёса упор. В качестве упоров используйте куски кирпичей или другой подручный материал. Последовательность действий в дальнейшем будет следующей:
• Распускаем колёсные болты. С помощью этого шага мы ослабляем крепёж задней балки. Болты нужно именно раскрутить, а не выкрутить полностью.
• Откручиваем болты крепежа для амортизаторов.
• Вынимаем скобу, которая фиксирует тормозной шланг, а сам шланг пережимаем посредством зажима. Отсоединяем трубку. На неё надевается заглушка. Далее трубки и трос ручного тормоза следует отсоединить от балки.
• Распускаем гайки крепежа цапфы к задней балке. Для упрощения процесса смачиваем резьбу моторным маслом или тормозной жидкостью.
• Используем домкраты, чтобы приподнять наш Lanos с двух сторон. Колеса снимаются только после подъёма задней балки. В идеале использовать трапециевидный тип, предпочитая его пневмодомкрату. Осуществляем демонтаж колёс.
• Теперь можно открутить цапфу. После этого демонтируем барабаны и тормозные колодки. Аккуратнее с тормозными трубками, недопустимо их повреждение.
• Опускаем край задней балки, ослабляя домкрат. Пружину можно вынимать. Наконец, осуществите демонтаж балки.
Всё, теперь мы подобрались к сайлентблокам. Произведите их визуальный осмотр. После этого переходим к демонтажу данных деталей. Делается это с помощью специального съёмника, кувалды и монтировки. Если не получается, то втулка просто распиливается ножовкой.
Также можно с помощью зубила загнуть края детали, это позволит выдавить сайлентблок с помощью съёмника.
Установка
Перед установкой запчасти, нам необходимо смазать проушину с помощью моторного масла. При установке не забываем о правильности положения нового сайлентблока. Вы должны поставить его так же, как стояли прежние детали. Запрессовка до упора производится с помощью съёмника.
Процесс, как вы успели заметить, довольно многогранный, поэтому не лишним будет нарисовать схему или сделать несколько фотографий. Сборка будет производиться в обратной последовательности. Нужно помнить, что балка затягивается только тогда, когда вы опустите машину на пол.
Завершением установки будет прокачка тормозов. Надеемся, что вы знаете, как осуществляется этот процесс.
В конце хочется заметить, что замена сайлентблоков производится только со стопроцентной уверенностью в их поломке. Сначала нужно произвести диагностику подшипников и амортизаторов, ведь для их замены не требуется демонтаж балки. Новичкам лучше всего ничего не ковырять самостоятельно без присмотра опытного автолюбителя. Знайте, что переделывать всегда гораздо тяжелее, чем просто ремонтировать. Неверные действия в это случае приведут только к эвакуации автомобиля на СТО, так как ехать на нем будет невозможно.