Какие авто выбирают лучшие гонщики «Формулы-1» для обычной жизни

Любимые автомобили пилотов «Формулы-1»

Выбор тех, кто разбирается в машинах.

За годы карьеры звезды «Формулы-1» успевают собрать в своих гаражах целые автомобильные коллекции. Есть безумно дорогие суперкары, спонсорские внедорожники и даже малолитражки для поездки в супермаркет. Выбрать из такого разнообразия любимый автомобиль — непростая задача.

Льюис Хэмилтон

Pagani Zonda 760 LH

Трехкратный чемпион мира старается регулярно поражать окружающих очередным пополнением своей коллекции. Хэмилтон не жалеет денег на покупку новых (или старых, но таких же дорогих) автомобилей, поэтому любимым у такого ценителя может стать только по-настоящему неординарный автомобиль.

Эксклюзивный Pagani Zonda 760 LH как раз можно назвать таким автомобилем. Он собран специально по заказу Льюиса и отличается от Zonda 750, на базе которой он был спроектирован, лишними десятью лошадиными силами, рычагом переключения передач, сиреневой расцветкой и другими приятными мелочами, которые заботливые производители упаковали в машину за два миллиона долларов.

Нико Росберг

Mercedes 300 SL Gullwing

Новый чемпион мира предпочитает ретро-автомобили. Нико был замечен рядом с разными раритетными «Мерседесами», но особенно выделяет 300 SL. И Росберга можно понять!

Про безупречный дизайн автомобилей середины прошлого века мы все в курсе, хотя и здесь «трехсотый» выделяется перед остальными. Но как вам 215 лошадиных сил под капотом автомобиля 50-х годов? Серийное производство 300 SL произошло из успешного гоночного «Мерседеса» 1952 года, причем конструкторы старались максимально сохранить скоростные качества спортивного прототипа. Благодаря гоночным технологиям, таким как впрысковый двигатель, «Крыло чайки» способно без труда превысить 200 км/ч. Идеальная машина для гонщика на пенсии.

Кими Райкконен

Volkswagen Multivan

В гараже Кими уже, наверное, нет места из-за роскошных «Феррари» и авторских мотоциклов, но на прямой вопрос о любимом автомобиле финн однозначно отвечает: «Мультивен». И вряд ли дело в 18 секундах разгона до сотни или максимальной скорости в 183 км/ч. Райкконен ценит «народный автомобиль» за кое-что другое.

Итак, преимущества семейного микроавтобуса по версии чемпиона мира в «Формуле-1» Кими Райкконена:

1) Можно напихать в него много вещей (очевидно, помощь команде в логистике)
2) Оставить его где угодно
3) Не страшно, если машину поцарапают
4) На машину никто не обращает внимания

Даже в выборе автомобиля на каждый день Кими остается самым прагматичным гонщиком пелотона.

Дженсон Баттон

Ferrari F40

Даже оставаясь связанным контрактом с «Маклареном», Дженсон не смог удержаться и назвал любимым автомобилем легендарную «Феррари» F40. И если боссы «Макларена» вдруг остались недовольны словами своего пилота, можно смело утверждать, что у них вместо сердца шестеренки, а сами они бессердечные роботы.

Это же F40 — настоящая классика! Последняя машина Энцо Феррари, отказ от комфорта ради чистой скорости, 3,8 секунд до 100 км/ч. Дженсон просто не мог предать старого друга.

Фелипе Масса

Ferrari LaFerrari

За восемь сезонов в «Феррари» в гараже у Фелипе скопилось много всякого итальянского добра. И после перехода в «Уильямс» бразилец, хоть и пересел временно на «Мерседес», но не отказался от «Феррари».

Главными экземплярами коллекции Массы можно назвать F40 и LaFerrari. В отличие от аскетичного F40, LaFerrari ради максимальной скорости прибегает к самым современным технологиям. Первый в истории «Феррари» гибридный суперкар оснащен уже подзабытой в «Формуле-1» системой рекуперации энергии KERS. Согласно официальным документам, машина способна разогнаться до 100 км/ч менее, чем за три секунды, а до 200 — за семь секунд.

Даниил Квят

Aston Martin DB11

Сразу поправка: про любимую машину у Квята спрашивали, когда он еще выступал за «Ред Булл», который сотрудничает с «Астон Мартин». Сейчас Квят уже не выступает за команду из Милтон-Кейнса, так что его предпочтения могли внезапно поменяться.

Но нельзя так однозначно обвинять россиянина в неискренности. Сам по себе DB11 очень даже ничего. 608-сильный двигатель и 3,9 секунд до 100 км/ч при, как всегда, безупречном классическом дизайне кузова и передовом оснащении салона. Хорошо, когда у твоей команды такие спонсоры.

Читайте также:
Когда Prius может проехать 8500 км на одном баке бензина

Нико Хюлькенберг

Porshe 918 Spyder

Кроме Хюлькенберга в любви к «Порше» признаются Маркус Эриксон и Карлос Сайнс. Но если швед и испанец абстрактно хвалят всю марку целиком, Нико предельно конкретен — 918 Spyder.

Гибридный суперкар оснащен 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 608 лошадиных сил и двумя электронными движками, добавляющими еще 279 лошадей. Все это богатство разгоняет машину до 100 км/ч за 2,5 секунды.

Себастьян Феттель

Ferrari 458 Italia

Феттель признается, что готов назвать любую машину «Феррари» своей любимой. При этом, точно известно, что Себу принадлежит 458 Italia. Кстати, эту же машину предпочитает и Серхио Перес.

Модель привлекает отличным сцеплением с трассой и устойчивостью в поворотах, благодаря электронно-управляемому дифференциалу E-Diff и продвинутой антипробуксовочной системе F1-Trac.

Фернандо Алонсо

McLaren 650S

Выступая за «Феррари», Алонсо активно нахваливал Ferrari Enzo и ту же 458 Italia, но сейчас по понятным причинам в социальных сетях испанца мелькает только оранжевый McLaren 650S. Тоже неплохо. Двухтурбинный двигатель V8, мощностью 641 л.c. способен разогнать облегченный карбоновым кузовом суперкар до 333 км/ч.

На каких машинах профессиональные гонщики ездят в повседневной жизни

Гонщики – люди, влюбленные в автомобили. За годы карьеры профессиональные участники автогонок собирают в своих гаражах целые коллекции машин. И там встречаются весьма дорогие и оригинальные экземпляры.

Льюис Хэмилтон

Британский автогонщик Льюис Хэмилтон сейчас пилот команды Mercedes AMG Petronas Motorsport. Он был чемпионом мира Формулы-1 шесть раз. Знаменитый гонщик имеет внушительный и разнообразный автопарк.

Mercedes SLS AMG black

Это один из самых быстрых автомобилей компании. Mercedes из «черной серии» оснащен дополнительным пакетом аэродинамических элементов: это регулируемое заднее антикрыло и «оперение» для переднего бампера.

Автомобиль имеет титановую выхлопную систему, высокое содержание углепластика и титана в кузове, а также литиево-ионную батарею. Это позволило значительно облегчить суперкар – его масса составляет всего 1550 кг. Двигатель выдает 622 лошадиных силы, разгон до 100 км/час происходит за 3,6 секунды, а максимальная скорость – 315 км/час.

Maserati Gran Cabrio MC

Роскошное и стильное авто имеет головную оптику с эффектными светодиодными секциями ДХО, мягкий откидной верх и роскошный салон, выполненный из дорогой кожи. Место водителя оснащено спортивным многофункциональным рулем, приборной панелью, состоящей из нескольких циферблатов, и маршрутным компьютером.

Мягкая крыша из трехслойного покрытия отлично поглощает шумы, а на заднем сиденье свободно могут расположиться 4 взрослых пассажира, что является редкостью на автомобилях с откидной крышей. Премиум-кабриолет обладает быстрым и мощным V8 двигателем на 460 лошадей, который развивает максимальную скорость 294 км/час. Maserati Gran Cabrio MC оснащен круиз-контролем, самозатемняющимся зеркалом внутри салона, парковочным ассистентом, датчиками дождя, давления в шинах и освещенности.

Mercedes-Benz SL 65 AMG

Мощный родстер оснащен системой экономии топлива, быстрореагирующей 7-ступенчатой КПП.

Авто имеет несколько режимов стиля езды: спорт, спорт+, динамик, комфорт, АМГ и индивидуальный режим. На машине установлен 6-литровый AMG V12 biturbo, развивающий мощность 612 лошадиных сил с разгоном до 100 км/час за 3,9 секунды.

Льюису принадлежит также несколько шикарных суперкаров:

  • Mclaren MP4-12C. Суперкар с высокими характеристиками, имеет 3,8-литровый мотор и двигатель с двумя турбокомпрессорами мощностью 600 лошадей;
  • Pagani Zonda 760 LH. Эта эксклюзивная итальянская машина сделана по индивидуальному заказу. Фиолетовый спорткар имеет двигатель мощностью 760 лошадей, стоимость – 4 млн. долларов;
  • LaFerrari. Недавно гонщик приобрел итальянский автомобиль ярко-красного цвета за 2 млн. долларов;
  • Shelby 472 Street Cobra. Британский спортивный автомобиль в ретро-стиле считается одним из самых редких и дорогих машин компании Ford. Его стоимость составляет 1,5 млн. долларов;
  • Shelby Mustang GT500. Эксклюзивный «мустанг» гонщика был выпущен в 1967 году, у него модифицированная подвеска и V8 двигатель Coyote.
Читайте также:
Где, кроме России, можно ездить с российским водительским удостоверением

Валттери Боттас

Финский автогонщик Валттери Боттас – чемпион серии GP3 и двукратный победитель F3 Masters. Он заявил, что не является большим любителем суперкаров таких как Bugatti или Lamborghini, гонщик предпочитает автомобили марки Mercedes и Porsche.

Автогонщику не нравится шумиха и повышенное внимание, поэтому для повседневной езды он использует Porsche 911 Carrera 4S. Двухдверный спортивный автомобиль немецкой компании спереди и сзади оснащен 4-поршневыми алюминиевыми моноблочными суппортами с черным анодированием. Двигатель развивает мощность 450 лошадиных сил, разгон до 100 км/час происходит за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 306 км/час.

Себастьян Феттель

Немецкий автогонщик Себастьян Феттель является четырехкратным чемпионом мира серии Формулы-1, в 2010 году его признали лучшим спортсменом года в Германии.

Любимая машина гонщика – это Ferrari F40. Этот среднемоторный двухдверный суперкар он купил у итальянского тенора Лучано Паваротти. Модель оснащена 2,9-литровым V8 двигателем мощностью 478 лошадей, разгон от 0 до 100 км/час происходит за 4,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 324 км/час.

Также Себастьян является владельцем Ferrari 488 мощностью 669 лошадиных сил, которая развивает максимальную скорость 330 км/час. Разгон до 100 км/час происходит за 3 секунды, модель имеет лучший коэффициент лобового сопротивления среди всех производимых на данный момент машин итальянской компании.

В гараже гонщика есть отреставрированный ярко-красный Fiat 500. Особенность небольшого автомобиля – двери, которые открываются навстречу движению.

Даниил Квят

Российский автогонщик Даниил Квят – пилот Формулы-1 и чемпион серии GP3. Ему принадлежит Volkswagen Golf R с 2-х литровым двигателем, выдающим 300 лошадиных сил. Максимальная скорость – 250 км/час, разгоняется до 100 км/час за 5,1 секунды.

У гонщика также есть небольшой автомобиль Renault Megane RS 275 Trophy-R. Он развивает мощность 275 лошадей и разгоняется до 100 км за 5 секунд, максимальная скорость составляет 250 км/час.

Также в коллекции Данила числится Honda Civic Type R, она является спортивной версией Honda Civic, хэтчбек имеет футуристический интерьер, 5-ступенчатую «механику» и весит всего 1090 кг.

Шарль Лектер

Автогонщик Шарль Лектер родом из Монако, он является пилотом итальянской команды Scuderia Ferrari, чемпионом серии GP3 и ФИА Формулы-2.

Недавно у молодого гонщика появилась новая Ferrari 488 последней версии. Суперкар оснащен V8 двигателем, выдающим 720 лошадей и развивающим максимальную скорость 340 км/час. Стоимость суперкара составляет около 300 000 евро.

Выбор чемпионов: на каких суперкарах ездят звёзды Формулы-1

Пилоты Формулы-1 гоняются на самых быстрых (в рамках дисциплины кольцевых гонок), сложных и дорогих автомобилях в истории человечества. О пилотаже гоночной машины они знают всё. Лучшие гонщики зарабатывают десятки миллионов евро в год и по доходам опережают самых известных футболистов мира.

Тем интереснее узнать, какие машины они держат в своих личных гаражах. Matador.tech — о личных авто главных звёзд Формулы-1.

Льюис Хэмилтон

Самый популярный и титулованный гонщик современности — Льюис Хэмилтон, на счету которого уже сотня побед в Ф-1, — обладает обширной коллекцией, но главный её экземпляр — эксклюзивная Pagani Zonda 760 LH. Инициалы гонщика в названии машины — её одно напоминание о том, что построен суперкар был специально для Льюиса.

Эту машину Хэмилтон заказал в 2012 году. 760 — это количество лошадиных сил, которые развивает 7,3-литровый V12 под капотом. Стоимость такого автомобиля оценивают в $2,6 млн, при этом сам гонщик им не слишком доволен: «Она ужасна в управлении. В этом смысле — худшая во всей коллекции».

Сравнивать британцу есть с чем. Ему, например, принадлежит гибридный гиперкар LaFerrari, выпущенный ограниченной серией в 2013-м. Льюис, отметим, за Ferrari никогда не выступал. Семикратный чемпион также обладает легендарным McLaren P1 и классической Shelby 427 Cobra 1960 года выпуска.

Читайте также:
Четырехколесные дамские угодники: 7 марок машин, на которых часто разъезжают любвеобильные мужчины

Себастьян Феттель

Эксклюзивная модель имени себя есть и у Себастьяна Феттеля — речь об Infiniti FX Sebastian Vettel edition, оставшуюся у немца со времён выступлений за Red Bull. Это не гиперкар, как у Хэмилтона, зато паркетник доступен в России — пусть и в формате лимитированной до 50 экземпляров серии.

Создатели утверждают, что этот автомобиль разгоняется до сотни за 5,5 секунды и способен достигать 300 км/ч. От Формулы-1 машина унаследовала элементы из углепластика, улучшенную аэродинамику и спортивную выпускную систему.

Себастьян Феттель за рулём LaFerrari Aperta

Кстати, раньше Себу принадлежали несколько Ferrari, но в феврале этого года, покинув итальянскую команду, немец выставил их на продажу — в общей сложности гонщик продал машин на 13 миллионов долларов! В списке, например, LaFerrari 2016 года, Ferrari 458 Speciale 2015 года, а также Ferrari Enzo 2004-го и Ferrari F50 1996-го. Сейчас Себастьян гоняется за Aston Martin и присматривается к машинам Джеймса Бонда.

Кими Райкконен

А вот Кими Райкконен, покинув Ferrari, отказаться от итальянских машин не смог. Финн, который до сих пор остаётся последним чемпионом Ф-1 на Ferrari, принадлежат две редких модели. Одна из них — Ferrari 488 Pista, другая — F12berlinetta, созданная совместно с Pininfarina.

Ferrari F12berlinetta

Помимо этого в 2017 году Райкконен приобрёл в коллекцию Rolls Royce Wraith Black Badge, который соседствует с Lotus Evora S. Кими также до сих пор принадлежит Fiat 500 Multijet, подаренный ему после победы в чемпионате 2007 года. Кстати, первой машиной Райкконена была «Копейка». «Отличная машина, — вспоминал её позже финн. — Достаточно мощная, чтобы дрифтить, достаточно проблемная, чобы разобраться в технике!». Может, после ухода из Ф-1 именно дрифтом Кими и займётся?

Фернандо Алонсо

Завершаем список эксклюзивных моделей гонщиков Формулы-1 автомобилем Ferrari 599 GTB Fernando Alonso edition. Она была создана в 2011 году — после победы Фернандо Алонсо на Гран-при Великобритании, 60 лет спустя самой первой победы Ferrari в Формуле-1 на этой же самой трассе. В общей сложности было произведено лишь 40 таких автомобилей — каждый из них посвящён тому или иному моменту спортивной истории.

Алонсо владеет ещё несколькими Ferrari, среди которых больше всех выделяется Ferrari California. Кроме того, от итальянцев у Фернандо есть Maserati GranCabrio, а благодаря сотрудничеству с Renault и Alpine его коллекция пополнилась заряженными Renault Megane GT и Nissan GT-R.

Макс Ферстаппен

Главная новая звезда Формулы-1 — Макс Ферстаппен — на дорогах предпочитает нечто чуть более практичное: на 18 лет голландец подарил себе Porsche GT3 RS. Как позже признался гонщик, он заплатил за машину $400 тыс.

Ферстаппен тестирует Aston Martin Vanquish с прицепом

Кроме того у Ферстаппена есть Aston Martin Vanquish — флагманский спорткар класса гран туризмо из обоймы английской марки. Именно эта машина была автомобилем Джеймса Бонда в фильме «Умри, но не сейчас» 2002 года.

Даниэль Риккардо

Впрочем, обладателем самого необычного Aston Martin в паддоке является Даниэль Риккардо, владелец новейшего гиперкара Aston Martin Valkyrie. «Валькирию» создала Red Bull Advanced Technologies при непосредственном участии Эдриана Ньюи, автора всех чемпионских машин Red Bull. Риккардо эта покупка обошлась в £2,5 млн.

Aston Martin Valkyrie на тестах в Сильверстоуне

Австралийский гонщик также может похвастаться Porsche 918 Spyder и Infiniti EX — с ними Даниэль не смог расстаться даже после ухода из Red Bull. Столь памятных подарков от McLaren Риккардо ещё не получал, зато в честь его победы в Уокинге создали специальную версию McLaren 720S.

Валттери Боттас

Валттери Боттас на протяжении пяти лет оставался верным бойцом Mercedes, и хотя так и не стал чемпионом мира, финн сыграл важную роль в успехах немецкой команды и рекордной серии из семи подряд Кубков конструкторов. В этом году серия может продлится и до восьми подряд!

Читайте также:
3 причины, почему не надо тратить деньги на курсы повышения навыков вождения

Личные автомобили пилотов Формулы-1

Немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал результаты опроса пилотов Формулы-1, в котором они рассказали, на каких авто они предпочитают ездить в обычной жизни. Самой популярной машиной стал Mercedes-Benz C63 AMG. Такой моделью пользуются четыре пилота Формулы 1 – Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Витантонио Льюцци. Именно на этой машине Льюис Хэмильтон хулиганил на набережной Альберт-Парка, в Австралии, за что был задержан местной полицией.

Немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал результаты опроса пилотов Формулы-1, в котором они рассказали, на каких авто они предпочитают ездить в обычной жизни. Самой популярной машиной стал Mercedes-Benz C63 AMG. Такой моделью пользуются четыре пилота Формулы 1 – Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Витантонио Льюцци. Именно на этой машине Льюис Хэмильтон хулиганил на набережной Альберт-Парка, в Австралии, за что был задержан местной полицией.

Большинство гонщиков Формулы-1 по контракту обязаны ездить на машинах того бренда, который они представляют. Чаще всего команды безвозмездно предоставляют им такие машины в пользование, либо вовсе дарят.

Михаэль Шумахер, например, который в этом году перешел в заводскую команду Mercedes, получил в подарок Mercedes-Benz GL 450 CDI и Mercedes-Benz S65 AMG. В собственности Шумахера также есть несколько моделей Ferrari, которые достались ему за долгие годы выступлений в Ferrari.

Не обделены итальянскими машинами и нынешние гонщики Скудерии, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Масса выступает в команде уже несколько лет и владеет суперкаром Ferrari 599. Алонсо присоединился к итальянской конюшне только в этом году, но уже получил в свое распоряжение новейший Ferrari 458 Italia с персональной отделкой салона. Кроме того, в гараже испанца есть сразу два автомобиля Maserati – открытый GranCabrio и седан Quattroporte.

Гонщики McLaren имеют в своей собственности автомобили Mercedes. Хоть штутгартский автопроизводитель и продал свою долю команды McLaren , но он все еще предоставляет им моторы. Льюис Хэмильтон например часто ездит на большом внедорожнике Mercedes-Benz GL 420 CDI.

Команда Red Bull не приказывает своим гонщикам, на каких машинах им ездить, потому что не имеет титульного автомобильного спонсора или владельца команды. Соответственно Себастьян Феттель и Марк Уэббер вольны выбирать машины по зову сердца. Себастьян предпочитает ездить на BMW 320d, но в этом году он получил в подарок от Шейха Абу-Даби Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series за победу на Гран-При Абу-Даби в Яс Марине. Марк Уэббер вообще содержит целый гараж – Porsche 911 Turbo, BMW X5, Renault Megane RS и даже пикап Nissan Navara.

Экс-пилот команды Toyota, а ныне выступающий за Virgin, Тимо Глок имеет малыша Toyota IQ. Но как сказал Тимо, “ее использует моя подруга. Сам я предпочитаю Nissan GT-R” . Его напарник, новичок Формулы-1, Лукас Ди Грасси получил гоночный суперкар от Morgan Aero.

“Когда я был тест-пилотом команды Renault, у меня был только Renault Clio, – сказал ди Грасси. – Теперь же я получил в свое распоряжение Morgan Aero Supersport”.

Гонщики команды Lotus F1 Team ездят на Lotus Evora. Адриан Сутиль выступающий за Force India недавно приобрел Porsche 911 Turbo в тюнинге Techart.

Пилоты команды Sauber ведут себя намного скромнее – Камуи Кобаяши ездит на BMW X5, а его бывший напарник Педро де ла Роза и вовсе на стареньком универсале BMW 5-Series, снятом с производства еще в конце прошлого века.

Гонщики Renault обязаны выступать на машинах своего главного акционера. Роберт Кубица выбрал элегантное купе Laguna Coupe, а Виталий Петров – новенький Renault Megane RS.

Читайте также:
Рейтинг самых надёжных и экономичных внедорожников 2020

Выступающий за Williams Рубенс Барикелло долгое время ездил на Ferrari. Но после того, как бразилец покинул команду, он вынужден был пересесть на Mercedes ML. Его напарник Нико Хюлкенберг ездит на скромном Volkswagen Scirocco.

Себастьян Буэми из Toro Rosso ездит на турбированном Volkswagen Golf GTI, а Хайме Алгуерсуари получил от спонсоров команды заряженный Seat Leon Cupra R.

Гонщики Hispania Racing Team являются самыми скромными: Карун Чандхок, уже бывший гонщик этой команды, берет автомобили в аренду, а его напарник Бруно Сенна и вовсе не имеет своей машины.

На каких автомобилях ездят пилоты Формулы 1 в повседневной жизни

Очевидно, что пилоты Формулы-1 не гоняют по улицам на болидах, несмотря на то, что персонаж Сильвестра Сталлоне из фильма «Гонщик» почти заставил нас в это поверить. Этим ребятам в повседневной жизни нужны обычные автомобили, хотя очень сложно назвать этих красавиц обычными. Вашему вниманию 15 личных автомобилей пилотов Формулы 1.

Пагани Льюиса Хэмилтона

Pagani Zonda 760LH — это модель, созданная специально для Льюиса Хэмилтона. Фактически, последние две буквы в названии модели —это его инициалы. Гонщик ласково называет свое авто batmobile.

«Мазерати Гран Кабрио» Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо получил свою Maserati Gran Cabrio в качестве бонуса после подписания контракта с Ferrari. Немного странно, что он не выбирал Ferrari, но оба бренда принадлежат концерну Fiat, поэтому фактически гонщик не нарушил никаких правил.

Mercedes-Benz GLE 350 D Coupe Валттери Боттаса

Mercedes-Benz GLE 350 D Coupe не является очевидным выбором для гонщика Формулы-1, но Валттери Боттас — семейный человек и, вероятно, его повлиял на его решение приобрести именно это авто.

Супер коллекция Дженсона Баттона

У Дженсона Баттона, вероятно, было больше автомобилей, чем у любого другого пилота из нашего списка. В свое время он владел Ferrari 355, McLaren P1, Mercedes C63 AMG, 1956 Volkswagen Campervan, Honda S600, 1973 Porsche 911, Bugatti Veyron, Honda NSX Type R и Ferrari Enzo.

Порше Нико Хюлькенберга

Фото Нико Хюлькенберга, облокотившегося на свое Porsche, взорвала Instagram, когда он разместил ее. Гонщик тщательно следит за состоянием своего автомобиля, поддерживая его чистоту.

Renault Megane GT Джолиона Палмера

Renault Megane — самый неожиданный выбор для пилота Формулы 1, но стоит отметить, что GT Палмера не является обычной моделью Megane, которую вы или я могли бы купить.

Коллекция Mercedes Дэвида Култхарда

Дэвид Култхард — ярый фанат Mercedes. В его коллекции находятся несколько поистине уникальных моделей, например, Mercedes 280 SL 1971 года и Mercedes-AMG Project One Hycarcar.

427 Cobra Льюиса Хэмилтона

Льюис Хэмилтон предпочитает раритетные американские автомобили. Его 427 Кобра 1966 года выпуска является тому доказательством. Его также видели за рулем GT500 Eleanor.

Порше 911 Turbo S Марка Уэббера

Помимо Porsche 911 Turbo S, Марк Уэббер также владеет Jaguar XK8. Машиной своей мечты гонщик называет Porsche 550 Spyder.

Мерседес Нико Росберга

Нико Росберг — еще один фанат Mercedes в нашем списке. Он владеет несколькими моделями, в том числе Mercedes SLS AMG, Mercedes G 63 AMG, Mercedes GLE и Mercedes 280 SL. Мечтает о приобретении Ferrari 250 GT California Spider SWB.

Мерседес Сьюзи Вольфф

Сьюзи Вольфф — единственная девушка в почти исключительно мальчишеском клубе Формулы 1. Она также является владелецей Mercedes, возможно, потому, что она замужем за Тото Вольффом. Сьюза владеет Mercedes-AMG GLE 63 S, Mercedes-Benz G-класса и Mercedes-Benz C-класса, но ее фаворит — Mercedes-Benz 1970-х годов.

Повседневные авто Джеймса Ханта

Один из самых противоречивых водителей всех времен, Джеймс Хант делал довольно нетрадиционный выбор при покупке своих повседневных автомобилей. Среди прочих ему принадлежал Austin A35. Чтобы не отставать от своего статуса, Джемс также владел ярко-желтым Porsche 911 3.0 RS и, конечно же, Mini, который,был must-have в те дни.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй

Aston Martin Даниэля Риккардо

Aston Martin — идеальный выбор для Лос-Анджелеса. Похоже, что Даниэль не собирается изменять своим привычкам и его новое авто тоже будет Aston Martin. Пилот команды Red Bull Racing Даниэль Риккардо оформил предзаказ на гиперкар Aston Martin Valkyrie. Автомобиль обойдется 28-летнему гонщику примерно в 2,6 млн долларов. Всего будет выпущено 175 экземпляров этой модели. Первые поставки ожидаются в 2019 году.

Mclaren Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо — единственный водитель в списке, которому принадлежит Mclaren. Некоторые скажут, что именно по этой причине он его и водит. Мы думаем, что это просто хорошая машина.

Honda Acura NSX и Айртон Сенна

Легенда среди гонщиков и Бог среди людей, Айртон Сенна испробовал прототип Acura NSX. Гонщик не был в восторге от авто, и Хонда улучшила машину, основываясь на его рекомендациях. Конечный результат был впечатляющим, и Сенне подарили один экземпляр.

Чем зарабатывают пилоты Формулы-1 за пределами гоночных трасс?

Гонщики Формулы-1 — люди обеспеченные. Причем некоторые обеспечены настолько, что заработанного состояния хватит их детям и внукам. По данным издания Forbes, гонорары главных звезд современной «Королевы автоспорта» превышают 30 миллионов долларов в год. Если переводить в рубли, то это больше 1,7 миллиарда! Казалось бы, для чего при таких деньгах заниматься чем-то еще? Лежи себе на пляже, отрывайся в лучших клубах мира — одним словом, наслаждайся жизнью. Но это шаблонный и устаревший образ гонщика Формулы-1. Времена Джеймса Ханта давно прошли, и жизнь современного пилота за пределами трека выглядит совсем иначе: постоянные тренировки, брифинги с командами, спонсорские мероприятия. При этом многие гонщики действительно успевают вести собственные дела и зарабатывать дополнительные миллионы.

Макс Ферстаппен
Годовая зарплата в Формуле-1: 3 млн долларов

Этим летом восходящая звезда Формулы-1 Макс Ферстаппен обзавелся собственным магазином одежды в голландском городе Свалмен. Официальная атрибутика того или иного гонщика встречается на сайте почти любой команды, но 19-летний пилот коллектива Red Bull Racing пошел чуть дальше.

В двухэтажном здании, где раньше располагался магазин мебели, теперь можно приобрести кепки, футболки, кружки, флаги. Все это, естественно, в фирменных цветах Red Bull Racing и с логотипом Макса. Также в заведении представлены «музейные» экспонаты: шлем, перчатки, комбинезоны Ферстаппена и даже его карт.

Из-за настоящей ферстаппеномании среди жителей Голландии в день открытия в магазине было не протолкнуться, даже рабочий день продлили! Благо товаров хватило всем. Впечатляет склад — это огромное помещение с трехэтажными стеллажами, поддонами и сотнями коробок, которые для фасовки подвозят на погрузчике. А для тех, кто не может попасть в Свалмен, работает онлайн-магазин.

С трудом верится, что все это сделано ради одного гонщика, который совсем недавно начал карьеру и выиграл пока лишь один Гран При. Какого уровня популярности достигнет Ферстаппен на родине, если однажды станет чемпионом, можно только представить.

Даниэль Риккьярдо
Годовая зарплата в Формуле-1: 6,5 млн долларов

Учитывая популярность и харизматичность Даниэля Риккьярдо, вполне логично, что австралиец занялся проектом под собственным брендом. В конце 2014 года гонщик Red Bull запустил именную марку карта Ricciardo Kart производства итальянской компании Birel ART, одним из совладельцев которой является Николя Тодт, сын президента FIA Жана Тодта и менеджер таких гонщиков, как Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо.

Риккьярдо принимал непосредственное участие в разработке шасси и сам придумал бело-голубую ливрею, под которой машинки с его именем теперь представлены во всех ведущих европейских первенствах по картингу, а также в чемпионате мира. Продажи идут весьма успешно, о чем свидетельствует растущее количество официальных дилеров по всему миру. Согласно данным на сайте Ricciardo Kart, представительства марки уже есть в десятках стран — не только в Европе и Азии, но и за океаном.

Читайте также:
Нужно ли регистрировать в ГИБДД установку фаркопа на машину

Но Риккьярдо и его партнеры не ограничились производством и продажей. Они также основали заводскую команду Ricciardo Kart Racing, которая с 2017 года выступает в чемпионатах мира и Европы, поддерживая юных гонщиков с Зеленого континента. Вполне вероятно, что следующим шагом Риккьярдо станет роль менеджера. Так, глядишь, лет через десять кто-нибудь из его подопечных дойдет и до Формулы-1!

Есть у Дэна и собственный бренд одежды, который он запустил в начале 2017 года. Джемперы, футболки, кепки и многое другое. Первая и пока единственная партия поступила в продажу перед Гран При Австралии в конце марта, но в ближайшее время на официальном сайте гонщика откроют особенный раздел, где любой желающий сможет приобрести понравившуюся ему вещь с фирменным логотипом.

В общем, только на публике Даниэль выглядит таким весельчаком, а на самом деле это серьезный парень с большими амбициями в бизнесе.

Кими Райкконен
Годовая зарплата в Формуле-1: 7 млн долларов

Несмотря на всю свою внешнюю закрытость, Райкконен человек довольно разносторонний, и на Формуле-1 свет клином для него не сошелся. Во время вынужденной двухлетней паузы в карьере Айсмен даже пробовал силы в чемпионате мира по ралли! Благо отступных после досрочного расторжения контракта с Ferrari Райкконен получил достаточно — около 35 миллионов.

Выступая в WRC, Кими придумал собственный бренд — ICE 1 Racing, под которым одновременно выставил команду и в чемпионате мира по мотокроссу. Казалось бы, где ралли и где мотокросс. Но, как признался в нескольких интервью сам чемпион мира Формулы-1, ему с детства нравился этот вид спорта. Начинать профессиональную карьеру в 30 лет было поздновато, а вот создать команду — вполне. Проект, как показало время, получился успешным: если из ралли ICE 1 Racing ушла вместе со своим основателем в конце 2011-го, то в мотокроссе команда прошла путь от любительской до заводской.

На протяжении трех первых сезонов результатов практически не было: подопечные Райкконена с трудом пробивались даже в топ-10. Но с получением заводской поддержки марки Husqvarna в 2014-м дела пошли в гору как в плане результатов, так и в финансовом отношении. Сначала коллектив обрел титульного спонсора в лице компании Red Bull, а в 2016-м ее сменил другой производитель энергетических напитков — Rockstar Energy.

За последние годы Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing выиграла в общей сложности десять гонок в главной категории MXGP, а по итогам прошлого сезона немец Макс Нагл стал бронзовым призером чемпионата мира!

Из-за плотного графика в Формуле-1 Райкконен редко бывает на гонках и в основном поддерживает связь с командой по телефону. Подопечные Айсмена очень довольны его подходом. «О таком боссе, как Кими, можно только мечтать, — говорит Нагл. — Другие команды, например, стараются сократить транспортные расходы, но Кими знает, что лучше потратиться и дать хорошо отдохнуть сотрудникам перед соревнованиями».

Впрочем, Райкконен живет не только гонками. В ближайшее время Кими планирует открыть караоке-бар в исторической части Хельсинки, в районе под названием Катаянокка. В апреле в здании площадью 150 квадратных метров началась отделка. Название и дата открытия заведения держатся в строгом секрете.

Правда, Кими предпочитает не рассказывать о своих делах за пределами гоночной трассы и тактично уходит от ответа, когда его атакуют журналисты. «Умею ли я петь? Очень плохо. Но это не самое главное в караоке, важнее всего повеселиться и хорошо провести время», — сказал Кими на пресс-конференции перед Гран При России — 2017, когда его спросили о караоке-баре и вокальных данных.

В том, как хорошо повеселиться, Райкконен знает толк: у него была бурная молодость. Главное, чтобы никто из будущих посетителей его караоке-бара не падал потом с палубы яхты и не спал в обнимку с надувным дельфином на лавочке рядом с заведением.

Читайте также:
Самая быстрая замена колес автомобиля

Фернандо Алонсо
Годовая зарплата в Формуле-1: 40 млн долларов

В последние два месяца Алонсо в связи с участием в гонке «500 миль Индианаполиса» было так много в СМИ, что не заметить надпись «Kimoa» на его очках, одежде или униформе мог только очень невнимательный человек.

Это слово переводится с гавайского как «смотрящие вместе на закат». Такое название Фернандо и его друзья, выросшие у моря в Астурии, выбрали для своего модного бренда. Как рассказал Алонсо на презентации в начале апреля, идея создания совместного бизнеса возникла еще полтора года назад. Сначала они хотели открыть ресторан или пляжный бар в Барселоне, но в итоге выбор был остановлен на модном бренде, под которым теперь выпускаются бейсболки, футболки, солнцезащитные очки и даже скейтборды с досками для серфинга.

За несколько месяцев компания выросла с четырех до 17 сотрудников. На должность креативного директора была назначена обладательница ряда престижных премий Лейер Валенте, принимавшая участие в показах 3D-печатных моделей одежды, обуви и аксессуаров 3D Print Fashion Show и мероприятиях Mercedes-Benz Fashion Week в Варшаве, Амстердаме, Берлине и Мадриде. Приобрести продукцию пока можно только онлайн, но, как заявил менеджер Алонсо Хосе-Мария Абад, также приложивший руку к созданию бренда, в 2018 году Kimoa может появиться и в обычных магазинах.

А еще вот уже несколько лет функционирует картодром, построенный Алонсо в родном городе Овьедо. 1800-метровая трасса, спроектированная самим Фернандо, включает в себя ряд копий знаменитых во всем мире поворотов (например, «эски» Сузуки и последний поворот в Валенсии) и соответствует всем стандартам FIA. Кроме того, на территории центра также открыты именной музей Алонсо и школа картинга, в которой опытные инструкторы учат азам картинга детей в возрасте от 8 до 11 лет. Ни один другой современный гонщик Формулы-1 похвастать такими владениями не может. Правда, в последнее время у испанца возникли проблемы и в этой сфере. В конце апреля на картодроме в Овьедо получил смертельные травмы 11-летний Гонсало Басурто.

Расследованием трагического инцидента занялась Испанская автомобильная федерация, которая постановила, что авария произошла по стечению обстоятельств: после контакта с машиной одного из соперников карт Басурто подлетел, перевернулся и приземлился на асфальт вверх колесами. Претензий к самому картодрому у федерации не оказалось. Однако через месяц, в дни проведения этапа чемпионата Европы (самого престижного события в недолгой истории картодрома Алонсо), владелец команды KSM Ральф Шумахер в пух и прах раскритиковал конфигурацию трассы. Как сказал тогда младший брат семикратного чемпиона Формулы-1, трек строили люди, ничего не понимающие в гонках на картах, и вообще это не место для соревнований международного уровня…

Алонсо, естественно, выступил в защиту собственной трассы, закончив реплику словами: «Не забывайте, что у Ральфа тоже есть свой картодром и он также хотел бы принимать этап чемпионата Европы. Может, его трасса не понравилась FIA?» Но возможно, в чем-то Шумахер-младший оказался прав, поскольку в ответном заявлении он рассказал о том, что Фернандо все же согласился внести изменения в конфигурацию трека. На этом война между бывшими соперниками была завершена. Учитывая проблемы в Формуле-1 и неопределенность с будущим, Алонсо, наверное, сейчас меньше всего нужны неприятности в бизнесе.

Льюис Хэмилтон
Годовая зарплата в Формуле-1: 31 млн долларов

У Хэмилтона, в отличие от его коллег и соперников, нет собственных линейки одежды и картодрома, да и караоке-бар он открывать не собирается. Британец подался в сферу, в которую гонщики обычно не стремятся. Речь идет о шоу-бизнесе.

В ранние годы карьеры в Формуле-1 Хэмилтон регулярно говорил, что мечтает сняться в кино. И при нынешних рейтингах Льюиса, которые, согласно данным последнего глобального опроса среди болельщиков, сравнимы только с уровнем популярности Михаэля Шумахера в конце карьеры, для него не проблема получить роль в фильме — пусть пока только в качестве звездного камео.

Читайте также:
Hyundai Grand Starex превратили в дрифт-маршрутку

Трехкратный чемпион мира озвучивал героев в двух последних частях франшизы «Тачки», появился в роли самого себя в эпизоде комедии «Образцовый самец — 2» — которая, правда, провалилась в прокате. А еще гонщик команды Mercedes настолько крут, что даже стал одним из персонажей в шести сценах компьютерной стрелялки Call of Duty: Infinite Warfare, где ему досталась небольшая роль инженера на борту космического крейсера «Возмездие».

В дальнейших планах трехкратного чемпиона мира — съемка автобиографической картины и выход дебютного музыкального альбома, который поклонники Льюиса ждут уже много лет. По собственному признанию, он записал уже около 250 композиций, в основном в стиле R&B! Никто, правда, из широкой публики пока не слышал его произведений. Хотя пару лет назад на YouTube появилась одна песня, исполненная Льюисом под гитару, но вскоре она была изъята из общего доступа. Поэтому оценить его творчество просто никто не успел.

Друзья Льюиса из музыкальной индустрии, такие как Дрейк, Ашер, Тимбалэнд и Фаррелл Уильямс, высоко отзываются о его работе в звукозаписывающей студии. Сам он пока не торопится с дебютным релизом, но, учитывая, сколько времени и сил Хэмилтон вложил в это, рано или поздно премьера обязательно состоится!

15 автомобильных брендов, замахнувшихся на «Королевские гонки»

Главный кольцевой чемпионат отметил 70-летие. А мы вспомнили взлеты и падения наиболее ярких команд-участниц.

Ferrari

История старейшей команды чемпионата уходит корнями в 1929-й. Именно тогда Энцо Феррари, заручившись поддержкой итальянских текстильных магнатов Аугусто и Альфредо Каниато, сколотил гоночный коллектив, использующий для выступлений технику Alfa Romeo.

Scuderia Ferrari – одна из двух ныне действующих команд, которая может похвастать участием в дебютном официальном чемпионате мира 1950 года. И хотя в истории «красных» было немало мрачных страниц, коллектив из Маранелло по сей день остается одним из самых титулованных. На счету «Скудерии» 16 Кубков конструкторов и 15 титулов в личном зачете (последним успеха добивался Кими Райкконен в 2007-м).

Вести из Маранелло:

Alfa Romeo

В отличие от Ferrari, не пропустившей ни одного сезона (через месяц коллектив проведет юбилейную тысячную гонку, которая пройдет на домашней трассе в Муджелло), Alfa Romeo покоряла «Королевские гонки» набегами.

Но если в сезонах 1950 и 1951 годов гонщики Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио натурально стерли соперников в труху, дальше пошло по наклонной. Последующие периоды выступлений (1979 – 1985 и 2018 – н.в.) не принесли итальянской команде ни одной выигранной гонки.

Материалы по теме:

Maserati

Имя легендарного Хуана-Мануэля Фанхио неразрывно связано с еще одним итальянским гоночным коллективом. За рулем автомобилей Maserati талантливый аргентинец завоевал титулы чемпиона мира в сезонах 1954 (правда, пару гонок Фанхио тогда провел на Mercedes-Benz) и 1957 годов. Кроме того, на счету команды числятся девять побед на отдельно взятых этапах.

Mercedes-Benz

Немецкая марка дебютировала в Больших Призах в 1954-м и развила успех в следующем году: приснопамятный Хуан-Мануэль Фанхио на пару со Стирлингом Моссом выиграли пять из семи этапов сезона 1955-го. А затем случилась ужасающая авария Пьера Левега в Ле-Мане, унесшая жизни 83 зрителей и вынудившая немцев надолго завязать с гонками.

Во второй половине 1990-х годов Mercedes-Benz вернулся в Формулу 1 в качестве поставщика двигателей. И лишь в 2010-м на старт вышла «перезапущенная» заводская команда, созданная на базе чемпионского коллектива Brawn GP. На счету нынешних доминаторов «Королевских гонок» восемь титулов в личном зачете (1954,1955, 2014-2019) и шесть Кубков конструкторов (2014-2019).

Читайте также:
Где, кроме России, можно ездить с российским водительским удостоверением

Lotus

Компания выдающегося британского конструктора Колина Чепмена дебютировала в Формуле 1 на Гран При Монако 1958 года и выступала вплоть до 1994-го, оформив семь Кубков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978) и позволив своим пилотам взять шесть титулов в личном зачете (те же годы, кроме 1973-го).

И хотя в восьмидесятых и девяностых некогда легендарная команда переживала ощутимый спад, именно в этот период за нее выступали Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.

В 2010-м имя Lotus ненадолго вернулось в Большие Призы – причем право на его использование оспаривали сразу два коллектива. Последний успех команде, ныне известной как Renault F1 Team, принес Кими Райкконен, выигравший Гран При Австралии 2013 года.

Несмотря на то, что американский концерн может похвастать поистине огромным числом клиентских коллективов, которым поставлял двигатели Cosworth (в период с 1963 по 2013 годы в этот список вошли несколько десятков «конюшен»), с запуском заводской команды ребята не спешили от слова «совсем».

Дебют коллектива Ford Stewart GP состоялся на Гран При Австралии 1997 года. И да – несмотря на солидную заводскую поддержку за три полных сезона подопечным Джеки Стюарта удалось завоевать лишь одну поул-позицию и однажды подняться на верхнюю ступень пьедестала.

В 2000 году руководство «Форда» приняло решение выкупить у Стюарта оставшуюся часть акций и переименовать коллектив в Jaguar Racing (разумеется, перекрасив болиды в фирменный British Racing Green). Просуществовав до конца 2004 года и заработав лишь несколько подиумов, команда была продана компании Red Bull. Дальнейшие ее титулы – уже совсем другая история.

Porsche

Факт участия штутгартской компании в Больших Призах способен удивить даже петролхэдов со стажем. И хотя производителю не удалось задержаться в чемпионате надолго, выступления Porsche получились яркими. Дебютировав под занавес пятидесятых и проведя лишь 35 гонок, ребята сумели завоевать поул и пять раз подняться на подиум (один из них – на высшую его ступень).

Успеху в немалой степени поспособствовал удачный двигатель. Кстати, в те годы регламент Формулы 1 подразумевал выступления на машинах с полуторалитровыми атмосферниками.

В восьмидесятых годах Porsche вернулась в «Королевские гонки» в роли поставщика наддувных двигателей для команды McLaren. Результатом этого сотрудничества стали:

  • 25 побед
  • 54 подиума
  • 7 поул-позиций
  • 3 чемпионских титула
  • 2 Кубка конструкторов

Больше о Porsche:

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: