Какие автомобили послужили прототипами для бэтмобиля в фильмах про Бэтмена

Лучшие кинотачки Америки: Бэтмобиль, эволюция

Красное каплевидное купе. Таким был первый бэтмобиль, хотя его ни разу и не называли подобным образом. Впервые он появился на страницах комикса в 1939-м. “Автомобиль высокой мощности, разработанный на заказ”, которым управлял Бэтмэн, — купе Talbot-Lago 1938г г. с решеткой радиатора от купе Ford 1937 года выпуска.

Итак, с самого начала Бэтмен рулил по-настоящему. И, кажется, имел слабость к романтичным тачкам с открытым верхом из сороковых годов: самой первой машиной, названной “бэтмобилем”, был ярко-красный кабриолет, последовавший как раз за тем самым каплевидным купе. Он выглядел как Cord c акульим носом от Graham. На капоте красовался небольшой символ летучей мыши, а под капотом стоял мотор с наддувом. Это же Бэтмен, понимаете?

Вот она — самая первая версия бэтмобиля. Появилась в Detective Comics в феврале 1941-го. Первая приличная тачка Бэтмана была красным кабриолетом, и ее дизайн был вдохновлен американским Cord 812.
Гаджетов не было. Бронещитов не было. И пушек тоже не было. Ничего не было. Только маленький символ летучей мыши на капоте и усиленный нос — для того чтобы пробивать стены. Некоторые вещи никогда не меняются. Только представьте себе, как это было: ветер в ушах, стоны размазанных по капоту преступников, вой полицейских сирен…

Так родилась легенда о бэтмобиле. Она выдержала череду реинкарнаций в разных сериях комиксов и их киноверсий. В самом первом сериале 1943 года бэтмобилем был Cadillac 1939 года выпуска, потом — Mercury 1949 года.

И вот наконец-то бомбануло: в 1965-м появился первый и, возможно, самый знаменитый бэтмобиль из всех. Он фигурировал в американском сериале, и им управлял Адам Уэст. И мир больше не видел подобного Бэтмена.

Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Кастомайзеру повезло, что Lincoln Futura был на ходу аж с Туринского автосалона, отчего даже успел засветиться на съемках («Все началось с поцелуя», 1959 г.). Машину нужно было лишь перекрасить и придать ей большее сходство с летучей мышью. Джордж справился с задачей блестяще, и более того, построил этому Бэтмобилю еще пять дублеров. Хотя купе создавалось на собственной платформе, Баррис использовал части от серийных экземпляров Ford Galaxie и Thunderbird, да так, что их нельзя было отличить от оригинала. За свою работу кастомайзер получил гонорар в $250 тысяч и право выкупить «Бэт-первенца» за символический $1. Позже эта машина все-таки оказалась на аукционе, где была куплена более чем за $4 млн., причем новый владелец обещал не ездить на ней, а поставить в гостиной в качестве украшения.

Читайте также:
Ах, какие глазки: 9 автомобилей с самыми необычными фарами

Герой вернулся на экраны в 1989 году в фильме Тима Бертона «Бэтмен», роль досталась Майклу Китону, который снова сыграл ее через три года во втором фильме Бертона «Бэтмен Возвращается». Любитель готических романов и камерных постановок, Бертон с командой обосновался в обширной Pinewood Studios, декорации которой будто нарочно были созданы для улочек Готэма. Там-то он и развернул свой спектакль под названием «Бэтмен». Благодаря этому режиссеру «Человек-Летучая мышь» наконец-то обрел осязаемый облик, врагов с яркими характерами и мрачное логово под названием Готэм-Сити.

Решительные перемены коснулись и Бэтмобиля. К 1989 году Lincoln Futura устарел и морально и физически, поэтому для фильма заказали новый автомобиль. На сей раз за дело взялся промышленный дизайнер Энтон Ферст. Имея в распоряжении достаточное количество времени и денег, он смог создать Бэтмобиль, который фанаты назовут «классическим». За разработку этой съемочной модели Ферст даже получил свой первый (и единственный) в жизни «Оскар».

Данный Бэтмобиль создавался на платформе Chevrolet Impala 1980 года выпуска с задним приводом и бензиновым V8. Его габариты нехило подросли: длина авто теперь составляла 6 621 мм, ширина – 2 397 мм. Колесная база этого суперкупе раздалось до 3,6 метра. Чтобы собрать одну такую машину, приходилось использовать сразу два шасси Chevy. При этом Бэтмобиль имел максимальный боезапас, то есть сразу два боковых пулемета M1919 Browning, бомбомет и реактивный мотор, способный разогнать «Летучую мышь» до скорости 530 км/ч!

Зрители по достоинству оценили старания Бёртона: в премьерный уик-энд, пришедшийся на конец июня (1989 г.), народ повалил в кинотеатры в таком количестве, что «Бэтмен» стал первой в истории кино лентой, заработавшей 100 миллионов долларов всего через 10 дней после премьеры! Естественно, Голливуд захотел продолжения.

На этот раз проект поддержала студия Warner Bros., выделив бюджет почти вдове больший – $80 млн. Благодаря этому актерский состав заискрил звездными именами (Мишель Пфайффер, Дени ДеВито, Кристофер Уокен и все тот же Майкл Китон), а Готэм увеличился в размерах. Улицы, по которым теперь бродили Пингвин и Женщина-кошка, стали похожи на узкие магистрали, где длиннющий Бэтмобиль уже не мог маневрировать. Технический исполнитель картины, Роберт Уэлч, решил вопрос элегантно, наделив транспорт Летучей мыши особым крюком, позволявшим ему стремительно разворачиваться на любой скорости…

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Читайте также:
7 штрафов, которые каждый водитель может получить во дворе жилого дома

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Читайте также:
Если предстоит долгая поездка: 5 игр для водителя и пассажиров, с которыми дорога будет веселее

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

75-летняя эволюция бэтмобиля: от нарисованного кабриолета до военного бронеавтомобиля

Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино. Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Комиксы

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Lincoln Futura

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.

Chevrolet Impala

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

Читайте также:
Автопарк «Железного человека»: на каких машинах ездит актер Роберт Дауни-младший

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Ориентализм
  • Random GIFs
  • Прикольные и просто красив.
  • Всяческие картинки
  • Почему на нашем телевидени.
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Модерн
  • Всякое
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Нестандартный юмор :)
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Так себе картинки
  • Random GIFs
  • Картинки
  • Нестандартный юмор :)
  • Всяческие картинки
  • Есть еще лучше!
Читайте также:
Самые популярные электромобили в России

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Эволюция бэтмобилей: как менялись машины Бэтмена

Говоря о Бэтмене, невозможно не упомянуть его навороченные гаджеты, в частности, Бэтмобили. За свою историю они пережили несколько версий, а недавно Мэтт Ривз показал новую версию знаменитого авто, которую мы увидим в грядущем перезапуске франшизы, где главную роль сыграет Роберт Паттинсон.

Первый Бэтмобиль появился в 1939 году в серии DC.

В сериале “Бэтмен” (1943) было такое авто.

1949 году Бэтмену достался не только Робин, но и новое авто.

А это культовый автомобиль из серии с Адамом Уэстом. 1966 год.

Тим Бертон видел Бэтмобиль таким – 1989 год.

Мультсериал “Бэтмен” 1992 года позаимствовал идею у Бертона.

Бэтмобиль из фильма “Бэтмен навсегда” 1995 года. Вдохновлен художником, который рисовал “Чужого”.

Машина из фильма “Бэтмен и Робин” 1997 года.

“Новые приключения Бэтмена” (1997). У героя появился болид.

В мультфильме 2004 года у Бэтмобиля появились синие вставки.

Кристофер Нолан сделал Бэтмена более живым – и дал ему танк.

Мультсериал “Бэтмен: отвага и смелость”. Здесь Бэтмобиль може трансформироваться в самолет, подводную лодку и мотоцикл.

Бэтмобиль из компьютерных игр про человека летучую мышь был гибридом.

“Бэтмен против Супермена” Зака Снайдера. Этот бэтмобиль – целый ракетный комплекс.

Последняя версия Бэтмобиля для Паттинсона. Данных о нем пока нет, поэтому ждем 2022 год.

Как менялся Бэтмобиль: эволюция машин Бэтмена с 1939 по 2021 год

Гараж Тёмного рыцаря всегда вызывал большой интерес, и нет другого такого супергероя, чей автомобиль был бы также популярен. Мы собрали целую подборку Бэтмобилей и делимся ей с вами.

    08.06.2020
  • / Полезное , Читалка
  • / Юлия Кожевникова

Наверное, днём рождения Тёмного рыцаря и его автомобиля стоит считать дату, когда в продаже появился первый комикс с их участием — 30 марта 1939 года. Тогда на рисованных страницах рядом с Бэтменом было каплевидное купе красного цвета. Считается, что это был мощный авто, изготовленный на заказ — Talbot-Lago 1938 года с решеткой от Ford 1937 года, но тогда его еще никто не называл Бэтмобилем.

Автомобилем, впервые названным именно Бэтмобилем, стал красный кабриолет с акульим носом — на капоте была изображена летучая мышь, а под ним находился самый настоящий мотор с наддувом. По сути, машина представляла самого Бэтмена в металлическом обличии. И именно эту модель Бэтмобиля позднее собрал и воссоздал один из поклонников супергероя. Машина была признана официально и продана на аукционе за 137 тысяч долларов.

В 1943 году выходит первый сериал о Бэтмене и тогда на сцене появляется Cadillac 1939 года. На дворе 40-е со всеми своими особенностями, и Бэтмобиль полностью передает дух времени — гангстерские разборки и некая неспешность в стиле.

Считается, что Тёмный рыцарь в этот год впервые получает напарника — Робина. Но при этом становится обладателем не очень яркого автомобиля — Mercury 1949 года.

И вот знаковый для истории Бэтмобиля год, когда в сериале о Тёмном рыцаре появляется один из его легендарнейших автомобилей. За рулем машины Адам Уэст, и позднее именно этот Бэтмобиль становится некой классикой. Отметим, что он до сих пор выпускается компанией Hot Wheels, как сувенирная модель.

Знаменитая экранизация Тима Бёртона истории о Тёмном рыцаре подарила миру не только новый костюм человека-летучей мыши, невероятное музыкальное сопровождение, но и удивительный Бэтмобиль. Автором автомобиля стал дизайнер Энтон Фурст. Так как весь фильм был пронизан спецэффектами, то и Бэтмобиль создавали под стать новой версии.

Читайте также:
Советские машины на бездорожье: какие авто могут «уделать» даже иномарки

Стоит отметить, что образ Бэтмобиля формировала не только киноиндустрия, но и мультипликация. Так, в 1992 появляется целый анимационный сериал, где перед нами появился стильный и технологичный автомобиль, буквально переполненный впечатляющими деталями, ведь мультипликаторы практически не ограничены в своих фантазиях.

Изначально данный Бэтмобиль и костюм предназначался для Майкла Китона, но тот отказался от роли, и теперь у нас есть Бэтмен в исполнении Вэла Килмера. Конечно, создатели сначала пытались подстроить Бэтмобиль и костюм под нового исполнителя, но в итоге всё свелось к доработке уже имеющихся идей. Отметим, что именно в этой версии у Бэтмобиля впервые появляются плавники.

Да, стоит признать, что данный Бэтмобиль из мультсериала «Новые приключения Бэтмена» выглядит довольно оригинально и сразу узнается, чья именно это машина. Но среди критиков этот автомобиль получил отзывы о нехватке сложных деталей и действительно впечатляющий особенностей.

Еще один представитель 90-х годов — Бэтмобиль из экранизации «Бэтмен и Робин» с Джоржем Клуни смотрится вызывающе и ярко. Но среди фанатов считается не лучшей версией машины, как и всей истории о Тёмном рыцаре, один костюм с сосками чего стоит…

На этот раз перед нами даже не мультфильм, а самый настоящий конструктор. Компания Lego тоже решила не обходить стороной образ Бэтмобиля и создала свою версию. Данная модель выпускалась в течение двух лет и даже пользовалась популярностью среди детей и взрослых фанатов Тёмного рыцаря.

2005-2012

Нашумевшая трилогия Кристофера Нолана принесла свои коррективы в историю о Бэтмене. Нолан всегда поражает своими идеями и их реализацией. Так случилось и в этот раз — он создал настоящий триллер, а бэтмобиль превратил в военный Tumbler. Дизайнером автомобиля стал Нейтан Кроули.

Бэтмобиль с годами стал настолько самостоятельным и самобытным явлением, что появилось даже такое понятие как бэтмобиль БэтКида (kid — ребёнок). Дело в том, что в 2013 одна благотворительная организация из Сан-Франциско решила помочь ребенку, который боролся с лейкемией, и устроила ему настоящее приключение. Взрослые организовали вымышленное спасение мира, где были задействованы: мальчик, Бэтмен, Загадочник и даже президент Америки. По сюжету всё закончилось хорошо, парень невероятно помог человеку-летучей мыши в борьбе со злом.

В экранизации «Бэтмен против супермена» 2016 года перед нами появился настоящий танк. Внушительные габариты, броня и серьезное вооружение сделали Бэтмобиль совсем непохожим на его первых братьев.

В прошлом году компания Lego решила напомнить миру о 30-летнем юбилее фильма и Бэтмобиля 1989 года и выпустила очередной свой вариант легендарного авто. За основу взят Бэтмобиль из фильма Тима Бёртона. Бэтмобиль, собранный из деталек Lego, выглядит очень стильно.

А сегодня весь мир ждет появление очередного нового Бэтмена, которого сыграет Роберт Паттинсон. И конечно, всем интересно, каким будет Бэтмобиль XXI века. Мэтт Ривз, режиссер фильма, подогревая интерес публики, уже выложил в сеть первые фотографии новой машины Тёмного рыцаря. Скорее всего, нас ждет картина о ранних годах Бэтмена, так как автомобиль похож на доработанный маслкар с мощнейшим двигателем.

Какие автомобили послужили прототипами для бэтмобиля в фильмах про Бэтмена

1939 год навсегда изменил мир комиксов. Герой комиксов Супермен становится иконой американской культуры, набирает бешеную популярность, и издатели решают развить этот успех. В этот момент Боб Кейн придумывает новый персонаж, которому суждено стать классическим героем не только комиксов, но и кино.

Читайте также:
Как самостоятельно устранить мелкие царапины на кузове без полировки

Из фильмов о Зорро был позаимствован образ богатого человека, втайне совершающего геройские поступки и отмечающего свою работу особым символом. А герои журналов 30-х годов – Док Сэвидж и Тень, а также Шерлок Холмс – вдохновили Кейна добавить герою черты гениального детектива. Так появился на свет всеми любимый герой города Готэм – Брюс Уэйн по прозвищу Бэтмен. Первоначальные наброски персонажа, который впоследствии побьёт все рекорды популярности, сильно отличались от знакомого всем нам образа. Билл Фингер, соавтор Боба Кейна, предложил ему отказаться от красного трико как у Супермена и заменить искусственные крылья плащом, а для пущей загадочности предложил использовать в образе Бэтмена полностью закрытую маску с прорезями для глаз. В отличие от других супергероев, Бэтмен не обладает сверхспособностями, и всегда полагается только на свой гениальный интеллект, владение боевыми искусствами и высокотехнологичные устройства, создавать которые ему помогает унаследованное от родителей богатство. Наверное, самым известным атрибутом Бэтмена (наравне с бэт-сигналом) является так называемый бэтмобиль. За 70 с лишним лет существования персонажа бэтмобилей было бесчисленное количество, и на рассказ о каждой конкретной модели у нас ушло бы несколько дней. Поэтому стоит остановиться лишь на тех моделях, которые принято называть “классическими”.

Самый первый бэтмобиль настолько же далёк от своих современных собратьев, как питекантроп от нас. Но нужно иметь в виду, что, во-первых, он был самой обычной машиной без каких-либо гаджетов, а во-вторых, стал называть бэтмобилем только спустя два года после первого появления в комиксах. На протяжении следующих двадцати пяти лет автомобиль Бэтмена потихоньку стал обретать привычные нам черты: чёрный цвет, необычный дизайн, множество различных полезных устройств.

По-настоящему поворотным моментом в истории не только бэтмобилей, но и самого героя, стал сериал 1966 года. Сериал с Адамом Уэстом в главной роли не был первой попыткой перенести Бэтмена со страниц комиксов на экраны, но на долгое время стал самой успешной экранизацией. С просьбой создать бэтмобиль авторы сериала обратились к Джорджу Баррису, дав ему на это всего три недели. Баррис понимал, что за такое время невозможно создать машину “с нуля”, и поэтому решил использовать концепт-кар Lincoln Futura 1955 года. Машина была покрашена в уже ставший привычным чёрный цвет, по бокам от багажника были добавлены стилизованные крылья, а на двери нанесен символ Бэтмена – летучая мышь.

Эта модель бэтмобиля по сюжету сериала обладала огромным набором гаджетов: компьютер, антиугонное устройство, радар, телефон, лазеры, ракеты и многое другое. Благодаря атомному двигателю автомобиль мог набирать огромную скорость, а с помощью двух тормозных парашютов делал разворот на 180 градусов. В январе 2013 года автомобиль был продан на аукционе за сумасшедшие деньги – 4,2 миллиона долларов.

Можно сказать, что новая эра в истории Бэтмена началась в 1989 году, когда на экраны кинотеатров всего мира вышел полнометражный фильм Тима Бёртона. Этот режиссёр уже тогда был известен своим буйным воображением, а потому и бэтмобиль в фильме должен быть под стать.

Дизайнер Антон Фюрст решил создать что-то уникальное и непохожее на предыдущие версии. Фюрст захотел соединить в бэтмобиле две крайности: грубую силу и эстетический дизайн. Построенный на основе Chevrolet Impala чудо-автомобиль в фильме был способен на большое количество различных трюков. Бэтмобиль был снабжён двумя пулемётами, бомбами, и даже мог «облачаться» в специальную броню для безопасности.

После двух фильмов на смену Бёртону пришел Джоэль Шумахер, который резко изменил общую стилистику, сделав её более «комиксовой». Поначалу создатели третьего фильма серии “Бэтмен навсегда” обратились к легендарному дизайнеру Хансу Рудольфу Гигеру, известному тем, что он создал легендарный образ “Чужого”. Но в итоге его эскизы были лишь частично воплощены в финальном варианте бэтмобиля.

Читайте также:
В каких городах России можно воспользоваться каршерингом: полный список

Автомобили из третьего и четвертого фильма, снятых Шумахером, по сути, ничем не запомнились зрителям кроме как яркой подсветкой и “мультяшным дизайном”. Да и сами фильмы оказались провальными, на некоторое время “похоронив” Бэтмена в кино. Возрождением популярности Бэтмен во многом обязан таланту британского режиссёра Кристофера Нолана.

Нолан создал своё видение образа легендарного супергероя, сняв все фильмы своей трилогии о “Тёмном рыцаре” в очень мрачной и реалистичной манере. В итоге бэтмобиль, прозванный в фильмах “Тамблером”, похож на совместного ребёнка Lamborghini и танка.

В режиме “атаки” сиденье “Тамблера” сдвигалось в центр между передними колёсами для большей безопасности и для лучшего управления во время сложных манёвров. В случае тяжёлых повреждений передние колеса отцепляются от бэтмобиля, чтобы стать основой для бэтпода, или как его иногда называют – бэтцикла. Подобный мотоцикл оснащён всем необходимым для ведения погони и обстрела злодеев.

Хроники Готэма

Бэтмен здесь.
  • Список форумов
  • Вход
  • Регистрация

Batcave, Бэтмобиль, элементы костюма, гаджеты.

“Откуда у него такие классные игрушки?”

Модератор: : Джони

Бэтмобиль (Batmobile)

Итак, Бэтмобиль является главным и основным средством передвижения Бэтмена по суши. Если опустить золотой и серебренный век, и взять за основу современное описание, то получается, что бэтмобиль – это супер машина.

На ее борту установлена модификация супер компьютера Batcave ; имеются вся новая электроника, база данных, GPS, автопилот, бронированная защита, визуальная система маскировки (голограммный обман), система катапультирования пассажиров, тросометы, гранатометы, и тд.

Самое главное, что приводится все это чудо с помощью реактивного двигателя.

  • Очистить список благодарностей
    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):

Re: Бэтмобиль

Недавно оригинальный телевизионный Бэтмобиль был продан за $4 125 160 на аукционе, что заставило MSN Авто вспомнить, как выглядело средство передвижения Бэтмена на протяжении многих лет истории.

Самый первый автомобиль Бэтмена на самом деле не был таким уж особенным. Впервые он упоминается в ‘Детективных комиксах’ №27 в мае 1939 года. В этот момент родилась легенда. Хотя он упоминается просто как ‘его машина’ и является скучным старым тарантасом, вскоре он получает гораздо больше внимания и становится все более вычурным.

Автомобиль не только стал выглядеть внешне более угрожающе, но и получил множество дополнений и гаджетов, превратившись в самый знаменитый Бэтмобиль всех времен в руках Адама Уэста в роли Бэтмена в телесериале 1966 года.

Бэтмобиль номер один’ был основан на единственном в своем роде прототипе Lincoln Futura 1955 года, так что и в реальной жизни этот автомобиль был по-настоящему особенным. Машина Бэтмена весила 2 041 кг и была оснащена 6,4-литровым двигателем Ford V8, а также встроенной сзади турбиной, которая могла питать автомобиль в течение 15 секунд.

Что касается гаджетов, Уэст в роли Бэтмена мог активировать ‘аварийную кнопку разворота Бэтмена’, и автомобиль выпускал два 10-футовых парашюта, благодаря которым он мог моментально развернуться на 180 градусов.

В нем также был аварийный накачиватель шин, ‘бэт-луч’ для открывания ворот гаража в Пещере летучей мыши, дымовой экран, чтобы отрываться от погони и бэт-таран, чтобы ломать непробиваемые двери. А еще ‘перышки’, которые выглядели как крылья летучей мыши.

Если говорить о более современных фильмах о Бэтмене, Бэтмобиль в фильме ‘Бэтмен’ 1989 года развивает идею реактивного двигателя. Большая турбина приводит в движение весь автомобиль, который становится быстрым, как ракета. Пусть это лишь фантазия, но создатели фильма заявили, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунд и имеет максимальную скорость 482 км/ч в форсированном режиме.

Читайте также:
5 китайских марок, которые производят автомобили для Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других автокомпаний

Автомобиль Бэтмена 1989 года перешел в наступление и оказался оснащен шаровидными бомбами и двумя пулеметами Браунинга. Что касается маневренности, Бат-поворот превратился в боковые грейферы, чтобы очень точно менять направление движения на большой скорости, а также появился централизованный пульт, который способен поднимать машину и вращать ее на месте.

Новый фильм, новый режиссер и новый Бэтмобиль – «Бэтмен навсегда» 1995 года показал автомобиль альтер-эго Брюса Уэйна, превратившийся в еще более фантастический агрегат, да и сам супергерой стал больше походить на героя комиксов. Способность цепляться при помощи якорей была усовершенствована: автомобиль уже может ездить по стенам, а все четыре колеса поворачиваются перпендикулярно по отношению к машине, позволяя быстро менять траекторию движения.

Реальный автомобиль имел кузов из углеволокна и 350-сильный 5,7-литровый двигатель Chevrolet V8, в то время как на экране остался реактивный двигатель. В кабине умещается двое, и она набита специализированными приборами.

Для фильма «Бэтмен и Робин» 1997 года Бэтмобиль был обновлен и оснащен колесной базой с Т-образной осью, обеспечивавшей дополнительную гироскопическую стабильность кузова. Это означает, что автомобиль может разворачиваться на 90 градусов на скорости 112 км/ч и более без потери импульса.

Максимальная скорость была увеличена на 32 км/ч по сравнению с предшественником, добавлены футуристические колесные ниши Бэтмобиля, а также увеличено освещение панели, хотя 22-дюймовые легкосплавные диски с синей подсветкой оказались полностью закрыты кузовом. Автомобиль также был оснащен системой вращения руля в противоположных направлениях, чтобы держать логотип Бэтмена все время в вертикальном положении.

Автомобиль был оснащен ‘подкузовными пусковыми установками ракет с двойным креплением’, системами лазерного слежения, катапультой сидений и съемным аварийным ‘дорожным модулем’. Он также имел возможности для видео-конференц-связи, и в нем было на одно сиденье меньше.

Теперь мы добрались до современности и наблюдаем большой скачок в технологиях. Бэтмобиль ‘Тумблер’ из блокбастера 2005 года «Бэтмен: Начало» больше похож на бронетранспортер, чем на привычный, лихой Бэтмобиль. Он имеет соответствующую утилитарную военную силовую установку: 5,7-литровый двигатель V8 от General Motors, турбодизель мощностью 500 л.с..

Тумблер может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, несмотря на свой значительный вес в боевом состоянии (2,3 тонны), в то время как дополнительный реактивный двигатель позволяет делать внезапные скачки.

Брюс Уэйн, очевидно, тоже задумывается об охране окружающей среды. Современный Бэтмобиль может работать на одной только электроэнергии.

Атаки или оборона, – в зависимости от предпочитаемой стратегии, Тумблер может делать и то, и другое. Двойные передние автоматические пушки самостоятельно наводятся на цель, а система защиты блокирует любую погоню. Плюс ракетница и тяжелая броня.

Каждый из четырех Тумблеров, которые, кстати, ездят по-настоящему, стоили около 160 тысяч фунтов стерлингов. Один участвовал в гонке NASCAR.

Быстрый мотоцикл с такими же толстыми шинами выезжает из Бэтмобиля, чтобы ускользать от погони.

С момента первого упоминания о Бэтмобиле 75 лет назад транспорт супергероя претерпел значительные изменения, переродившись в более изысканный, лучше экипированный и более опасный и смертельный автомобиль, чем когда-либо. Он даже повлиял на производителей автомобилей, которые создают вдохновленные Бэтменом машины, например, Dark Knight Rises Nissan Juke Nismo. И все поклонники гадают, на чем будет ездить Бэтмен в следующем фильме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: