Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Какие диски лучше зимой: литые или штампованные

  • 287
  • 3
  • 217k
  • 185
  • 2
  • 180k

С приближением холодов и заменой зимней резины становится актуален вопрос: на каких дисках ездить зимой? В особенности для тех, кто предпочитает иметь два комплекта колес с разным типом покрышек по сезону. В этой статье расскажем, какие диски лучше ставить на зиму – штампованные, кованные или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Какие диски лучше зимой литые или штампованные

В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:

    Штампованные – производятся методом штамповки и сваривания из низкоуглеродистых сталей. Отличаются дешевизной и практичностью.

Замена колесных дисков с зимней резиной

Однозначно ответить на вопрос: какие диски лучше на зиму – литые, штампованные или кованые, невозможно. Всё зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности других факторов. Определиться с выбором поможет наша сравнительная таблица.

Показатели Стальные штампованные Литые Кованные
Как влияют на поведение автомобиля Большая неподрессоренная масса — больше расход топлива и хуже динамика, но лучше устойчивость До 20% легче штампов, лучше разгон, но хуже сцепление с дорогой До 30% легче штампов. По свойствам близки к литым
Прочность (стойкость к ударам) При сильных ударах легко заминаются, но не разрушаются Жестче стальных, но хрупкие и при сильных ударах могут треснуть Высокая прочность и пластичность, при ударах мнутся без трещин
Ремонтопригодность Геометрия восстанавливается в любом шиномонтаже, рихтовка стоит недорого, легко заварить даже при разрыве Материал относится к трудносвариваемым, прочность в зоне шва остается далекой от заводской Деформации можно устранить на СТО с мощным прокатным станком, но процедура значительно дороже, чем для штампов
Стойкость к температурным перепадам Низкоуглеродистая сталь отлично переносит перепады температур от +50 ℃ до -50 ℃ Сплавы алюминия при морозах ниже -20 ℃ заметно теряют в прочности Температурная стойкость высококачественных моделей сравнима со сталью
Стойкость к дорожным реагентам При повреждениях ЛКП быстро ржавеют В бюджетных моделях соли и реагенты могут вызывать коррозию сплавов алюминия, образование налета Более устойчивы, чем литье, но тоже уязвимы к агрессивным средам
Простота ухода Требуют минимального ухода Осложнена очистка дисков со сложным рельефом
Цена* Дешево
От 12 тыс. рублей
Средняя цена
От 25 тыс. рублей
Дорого
От 55 тыс. рублей

*указано среднее значение для популярных колес за 4 диска диаметром 16 дюймов

Однако в таблице указаны лишь общие “плюсы” и “минусы” выбора типа дисков. Как это отображается на зимней эксплуатации и что лучше зимой — штамповка, литье или ковка ведет себя на заснеженной дороге, читайте ниже.

Можно ли ездить зимой на литых дисках

Многих автомобилистов интересует, можно ли использовать литые диски зимой. Если коротко: можно, но не стоит. Далее детальные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.

Использование литых дисков с зимней резиной на Kia Ceed

  • Малый вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива.
  • Интересный и разнообразный дизайн.
  • Легкость подбора для большинства моделей.
  • Низкий риск повреждений при незначительных ударах при околонулевых температурах.

Почему литые диски не ставят на зиму опытные автовладельцы:

  • При температуре ниже 20 ℃ становятся менее прочными, а при -40 ℃ – хрупкими.
  • Ремонт литого диска значительно сложнее и дороже.
  • Внешний вид зимой не играет весомой роли – колеса всегда грязные.
  • Диски сложной формы с узкими спицами забиваются снегом и льдом, нарушается балансировка и появляется биение.
  • Велик риск разрушения покрытия из-за реагентов.
  • С учетом более массивной покрышки, литые колеса в сборе могут весить почти как стальные. Преимущества в динамике и расходе будут на уровне погрешности.

Таким образом практически все достоинства литья в зимний период нивелируются и дополняются очевидными минусами. Такие колеса подойдут для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и выездов на бездорожье ставить их однозначно не стоит. Разве что штамповки нужного размера нет в наличии.

Стоит ли ставить кованые диски на зиму

Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, ремонтопригодность, неплохой внешний вид. И если выигрыш в массе по сравнению с литьем не столь очевиден, то низкий риск повреждений и возможность восстановления – явные плюсы. На первый взгляд ответ на вопрос, что лучше на зиму, ковка или литье, кажется очевидным. Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:

Кованые диски на кроссовере Subaru Outback

  • выигрыш в массе для автомобиля с колесами на 13–15 дюймов может нивелироваться большей склонностью к обмерзанию;
  • ЛКП кованых дисков подвержено повреждениям так же, как и литых;
  • на ковке сложной формы при налипании снега также сбивается балансировка;
  • в случае деформации кованых дисков их правка обойдется гораздо дороже.
Читайте также:
Как долго можно ездить на летних шинах и как понять, что их пора менять

Стоит ли ставить кованные диски на зиму – зависит от модели авто и условий езды. Однозначно имеет смысл выбирать такие колеса для больших кроссоверов, передвигающихся преимущественно в городе. Во-первых, штампы больше 17 дюймов – это редкость, во-вторых – при таком размере раскроются все преимущества ковки. А вот для малолитражки их покупка не принесет особых преимуществ.

Какие стальные диски лучше взять на зиму

Штампованные диски зимой – это оптимальный вариант для большинства автомобилей. Такие колеса стоят недорого, но при этом обладают весомыми преимуществами.

Почему штампованные диски лучше на зиму:

Преимущества использования штампованных дисков зимой: видео

  • цена штампов вдвое ниже, чем литья и вчетверо ниже, чем ковки;
  • низкоуглеродистые стали сохраняют прочность в широком температурном диапазоне;
  • из-за особенностей конструкции меньше накапливают лед, который вызывает дисбаланс;
  • повреждение ЛКП не сказывается на внешнем виде, легко подкрасить или спрятать дефекты за декоративными колпаками;
  • при попадании в яму на скорости, диск мнется, снижая риск повреждения корда шины, а геометрию штамповки можно недорого восстановить в ближайшем шиномонтаже.

При выборе штампованных дисков стоит учитывать нюансы:

Штампованные диски с зимней резиной на Hyundai i30

  • выбирая, какие колеса купить на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем у летних, тем самым избежав увеличения массы;
  • компенсировать уменьшение диаметра колес можно установкой высокопрофильной резины;
  • нежелательно монтировать зимние диски на проставки, так как при этом увеличивается плечо рычагов подвески, из-за чего ухудшается управляемость и повышается нагрузка на ходовую.

В большинстве случаев установить зимнюю резину на штампованные диски и использовать как второй комплект – оптимальный вариант. Он отлично подходит для автомобилей с колесами диаметром 13–17 дюймов. А вот для крупных авто с дисками на 18 и более, найти совместимые штампы тяжело. Даже если удастся отыскать вариант с совместимыми параметрами, помешать установке диска может корпус тормозного суппорта.

Какой радиус дисков лучше для зимы

Для начала отметим, что в параметрах диска указывается его диаметр, а не радиус. Ошибочно принимаемая за обозначение радиуса буква R в маркировке указывает на тип шин – радиальные. Какие диски по диаметру использовать зимой: большие, меньшие или аналогичные летним – поможет разобраться расположенная ниже таблица.

Плюсы и минусы использования дисков разного диаметра зимой и летом

Вариант установки Преимущества Недостатки Особенности эксплуатации
Диски с диаметром, аналогичным летним Необязательно покупать второй комплект дисков Увеличиваются расходы на шиномонтаж Даже при использовании одинаковых дисков в зимнее время нагрузка на ходовую часть зимой будет выше, так как учащаются случаи «пробоя» подвески, когда колесо не поглощает удар.
Поведение авто зимой и летом почти не меняется Езда зимой на колесах с тем же профилем покажется более жесткой
Диски меньшего диаметра Ниже стоимость дисков Покупать нужно два комплекта колес Зимние диски меньшего диаметра, чем летние, способствуют небольшому улучшению динамики авто. Если суммарный диаметр диска с шиной меньше, то снижается центр тяжести и повышается крутящий момент на колесах, но также повышается риск срыва в пробуксовку и немного снижается клиренс.
Немного повышается крутящий момент на колесах Повышается риск срыва в пробуксовку
За счет уменьшения колес улучшается разгонная динамика Возможно небольшое снижение клиренса
Узкая шина лучше рассекает снежный покров и «кашу» Уменьшается пятно контакта
Увеличивается высота резины, снижается риск пробоя при ударе Повышается валкость в поворотах
Диски большего диаметра Снижается риск пробуксовки Уменьшается крутящий момент на колесах и ухудшается динамика Диски увеличенного диаметра обычно оснащаются резиной с меньшей высотой профиля. Реальное преимущество на снегу и льду у них всего одно: снижается риск пробуксовки, благодаря уменьшению крутящего момента и большому пятну контакта.
Большие диски чаще подвергаются ударам из-за низкого профиля шины. Увеличивается плечо дисбаланса от скопившихся между спицами и на «полке» снежно-ледяных отложений.
Можно добиться небольшой экономии топлива Из-за уменьшения момента при разгоне нужно дольше держать низшую передачу и расход топлива во время резких ускорений будет выше
Из-за уменьшения высоты профиля резины колесо чаще подвергается ударам

Оптимальный вариант – использование зимой дисков на размер меньше, чем летом. К примеру, если вопрос стоит как «какие диски лучше на зиму 16 или 17?», то лучше остановиться на 16 дюймах. Определить какой диаметр дисков лучше на зиму для конкретной модели, поможет руководство по эксплуатации автомобиля – в нём указаны допустимые параметры дисков.

Читайте также:
Комплектация Volkswagen по VIN – используем ключ к «личности» автомобиля

Выбор цвета дисков для зимней эксплуатации

Решая, диски какого цвета стоит взять на зиму, стоит учитывать прежде всего тот факт, что большую часть сезона колеса будут грязными, а также повышенный риск повреждений. Соответственно лучше всего подойдут оттенки, на которых загрязнения и дефекты менее заметны. В этом поможет таблица:

Пригодность дисков разного цвета для зимней эксплуатации

Выбор цвета Заметность повреждений Сложность устранения дефектов Пригодность для зимней эксплуатации
Белые металлические диски на зиму Слабая Средняя Хорошо подходят
Подойдут ли на зиму черные диски Средняя Подходят
Стоит ли брать на зиму двухцветные диски (биметаллические) Высокая Мало подходят
Можно ли ездить зимой на цветных дисках Сильная Средняя
Стоит ли брать на зиму полированные диски Высокая Не подходят

Однозначно не стоит использовать зимой глянцевые полированные диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь, быстро испортят их внешний вид. Так как покрытие полированных дисков очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, может также возникнуть коррозия, спровоцированная солями. Вернуть первозданный вид им будет непросто.

Состояние полированных дисков после эксплуатации зимой

Цветные диски – тоже неудачный выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес тяжело вернуть в исходное состояние. Порошковая цветная краска хоть и отличается высокой стойкостью, но тоже не вечная.

Неплохо подходят для активной зимней эксплуатации черные (или другие темные) колеса, но не глянцевые. На них грязь и дефекты не бросаются в глаза, сама черная порошковая эмаль обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям.

Самым же удачным вариантом для зимы являются светлые диски металлического цвета. Грязь на них не бросается в глаза, как и мелкие дефекты, а покрытие весьма стойкое к износу. Таким дискам можно относительно быстро вернуть нормальный вид, скрыть дефекты.

Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтителен минимум отверстий. Для ковки и литья лучший выбор – диск с 5–6 широкими и плоскими спицами, так как подобный дизайн удобен при очистке и уходе.

Частые вопросы

На каком радиусе лучше ездить зимой?

Прежде всего стоит запомнить, что в маркировке шин указан диаметр, а не радиус. Зимой стоит выбрать диски диаметром на 1–2 дюйма меньше, чем летние, в сочетании с шинами с более высоким профилем. Такое решение будет способствовать лучшей устойчивости и управляемости авто, так как узкие колеса легче рассекают снежное покрытие или смесь воды и снега, а высокопрофильная резина, примет на себя возрастающие ударные нагрузки и предотвратит деформацию дисков при попадании в ямы, скрытые снегом и лужами.

Что лучше на зиму: штамповка или литье?

Штампованные диски для зимы лучше, чем литые. Они не боятся сильных морозов, реагентов, легко переносят попадание в яму, поскольку не трескаются, а гнутся. А даже если после попадания в скрытую снегом большую яму диск придет в негодность – его не так жалко, как литой, из-за низкой стоимости.

На каких дисках зимой безопаснее?

Зимой безопаснее ездить на штампованных либо кованных дисках, потому что они не склонны к образованию трещин при ударах. Дополнительным преимуществом стальных колес является меньшая склонность к намерзанию смеси снега и грязи, вызывающей дисбаланс.

Какие диски лучше литые или кованые, преимущества и недостатки

Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.

На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.

Из какого материала производятся диски

Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.

Читайте также:
4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить — выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:

Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.

Литые диски

При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.

После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).

Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.

Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.

Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.

Кованые диски

Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.

Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.

Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.

Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).

При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.

Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.

На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.

Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.

Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки

Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.

У кованых моделей гораздо больше плюсов:

• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.

Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.

Читайте также:
Правильное вождение автомобиля для начинающих

Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.

Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:

Ставь , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Содержание статьи :

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Читайте также:
Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Как выбрать колёсные диски – преимущества и недостатки разных типов

Когда приходит время менять колёса, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какие диски выбрать – кованые, литые, или штампованные. Все они имеют свои плюсы и минусы, да и предпочтения у всех людей разные. Поэтому выбор на самом деле не так прост, особенно, если спрашивать совета у знакомых – каждый посоветует разное, и будет по-своему прав.

Правильный подход – лучше ознакомиться с характеристиками каждого типа, узнать, для каких условий они лучше подходят и какие недостатки имеют. Тогда выбор будет лучшим, так как колёса будут соответствовать автомобилю самым оптимальным образом.

Виды автомобильных дисков

Все колёсные диски разделяются по разным характеристикам – размеру, или диаметру, ширине, типу изготовления:

  • Литые.
  • Кованые.
  • Штампованные.

Так как размеры давно стандартизированы, то у любого этого типа есть варианты любых типоразмеров, самых разных производителей. Поэтому сложности выбора в основном сводятся именно к технологии изготовления. Рассмотрим подробнее их отличия и особенности.

Штампованные диски

Это самый распространённый тип, которые обычно идёт в комплекте с бюджетными автомобилями. Ступица и обод изготавливаются из прокатной стали методом прессования, а затем соединяются сваркой. Это обеспечивает следующие преимущества:

  • Небольшая стоимость по сравнению с другими типами.
  • Высокая прочность и пластичность – при ударе не трескаются, а деформируются.
  • Ремонтопригодность – погнутый металл можно выправить даже без использования сложного оборудования.

Набор штампованных дисков для авто

Поэтому при небольшом бюджете вопрос, какие диски приобрести – литые или штампованные, почти не стоит. Они достаточно хороши в любых условиях, однако обладают некоторыми недостатками, которые надо учитывать:

Большой вес, в несколько раз больше других типов. И это даже несмотря на отверстия, сделанные как раз для облегчения конструкции.

  • Как следствие веса – большая нагрузка на подвеску, снижающая её ресурс.
  • Еще одно следствие – меньшая экономичность и несколько хуже управляемость.
  • Подверженность стали коррозии, и покраска помогает слабо. При езде в городе, где на дорогах много химических реагентов, колесо может прийти в негодность всего за несколько лет.
  • Не очень хороший дизайн, который плохо сочетается с дизайном современных автомобилей. Эту проблему многие с разным успехом решают с помощью пластиковых декоративных колпаков.

В этом и заключается основная разница между штампованными и литыми дисками, которые их лишены, но имеют собственные.

Литые диски

Такой тип изготавливается методом отливки в форме. Поэтому диск и обод здесь – единое целое, что обеспечивает несколько преимуществ:

Читайте также:
Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

  • Обеспечивает высокую прочность. Чтобы согнуть такое колесо, требуется удар в несколько раз большей силы, чем для штампованного.
  • Гораздо меньший вес из-за конструкции с большим свободным пространством – это позволяет легко отличить штампованные диски от литых. Если сравнивать, какой диск легче, штампованный или литой, то второй выигрывает с огромным преимуществом.
  • В отличие от штампованных, литые диски выполняются не из стали, а из алюминиевого сплава, что также хорошо сказывается на их массе.
  • Малый вес и точная геометрия обеспечивают хорошую балансировку. Это положительно сказывается на долговечности подвески, улучшается управляемость и повышается экономичность.
  • Не подвергаются коррозии, за исключением изготовленных из сплавов с использованием магния – их разрушает влага, особенно при нарушении лакокрасочного покрытия.
  • Дизайн достаточно привлекательный и разнообразный.

Литые диски

Как видите, такой тип выглядит гораздо привлекательнее, но и он не лишен недостатков:

  • Большая стоимость по сравнению со штампованными.
  • Для ремонта нужно специальное оборудование, и своими силами невозможно. Стоимость ремонта довольно высокая.
  • Долгое время не разрешен спор – какие диски лучше зимой, литые или штампованные. Дело в том, что при низких температурах литьё теряет вязкость и повышается хрупкость. Поэтому устойчивость к ударам снижается. Конечно, всё зависит от того, насколько низкие температуры – при -10 эта проблема неактуальна, а вот при – 30 вполне.

Теперь вы знаете, чем отличаются легкосплавные диски – а так еще называют литые из-за свойств металла, от штампованных.

Кованые диски

Как видно из названия, этот тип дисков изготавливают методом ковки, но не ручной, а механической. Этот процесс похож на штамповку, но если в штамповке используется прокатная сталь, то здесь легкосплавные металлы, как в литых.

Кованые Rocksroad Chensan

Но и от литья разница большая сильно отличается – так как металл не расплавляется, то его структура не нарушается. Из этого вытекают следующие преимущества:

  • Небольшой вес, хотя они и несколько тяжелее литых – примерно на 10-25%.
  • Разнообразные формы.
  • Высокая прочность – такой диск выдержит удар лучше, чем литой, и сломается скорее подвеска, чем он.
  • Хорошие показатели по управляемости, экономичности.

Как видите, преимущества здесь такие же, как у литья, а вот недостаток лишь один – еще более высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса. Главное отличие кованных дисков от литых – большая прочность.

Что выбрать

Колёса есть на любом новом автомобиле, вопрос лишь в том – какие они. Если это бюджетный вариант, то скорее всего на нём установлены штампованные диски, в более дорогом могут быть литые диски. Поэтому вопрос выбора штампованных не стоит – они или есть сразу, или переход на них с литья или ковки просто нецелесообразен.

Но что лучше выбрать при самостоятельной покупке – литые или кованные диски? В основном вопрос сводится лишь к финансовым возможностям. Если они позволяют, то лучше всего выбрать кованые – лучшего варианта пока нет. Если это слишком дорого, то можно остановиться на литых – они тоже обладают неплохими характеристиками, притом и дизайн у них весьма привлекательный. Ну а если финансов на эти варианты нет, тогда выход только один – штамповка.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Читайте также:
Чтобы убрать царапины с авто не надо покупать специальную полироль: скрыть дефекты позволят 5 простых средств

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается “наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой”. Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Читайте также:
5 загрязнений, которые портят кузов автомобиля

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Кованные диски, их разновидности и преимущества

Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.

Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Читайте также:
Как узнать есть ли техосмотр по номеру автомобиля

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.

Популярные модели шин

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Как выбирать

Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: