Какие категории водительских прав были открыты у Леонида Брежнева, и почему его удостоверение можно купить за 1,5 миллиона рублей

Автомобильные права Леонида Брежнева пойдут с молотка. Эстимейт — 1,5 млн рублей

Лента новостей

  • 13:03 Взыскание 200 тысяч рублей водителю из дела Кокорина и Мамаева признано законным
  • 13:00 Песков сообщил, что саммит Путина и Байдена будет закрытым
  • 12:49 Предпринимателей обяжут отчитываться о выручке по видам деятельности
  • 12:36 ГИБДД составило на Киркорова 90 «административок» за неуплату штрафов
  • 12:17 Аргентина одобрила «Спутник Лайт»
  • 11:47 В России за сутки выявлено 32 136 новых случаев COVID-19
  • 11:19 В Петербурге побит температурный рекорд
  • 10:50 Опрос: половина врачей выступила против обязательной вакцинации
  • 10:18 Минтруд намерен изменить порядок выплат пенсий двум категориям граждан
  • 09:41 При пожаре в колонии под Новгородом погиб один человек
  • 09:15 В ВОЗ нет данных о летальных случаях от «омикрон»-штамма
  • 08:22 США убедили ЕС в планах России напасть на Украину
  • 07:51 ЦБ предложил пересмотреть правила возврата денег жертвам банковских мошенников
  • 05:58 Компания Sartorius сделает своим сотрудникам сказочный подарок
  • 05:09 В США не хватает актеров на роль Санта-Клауса
  • 03:02 В Германии посчитали невозможным остановить «Северный поток — 2»
  • 03:00 Стремление России к добыче арктических металлов подпитывается ядерной энергетикой
  • 02:02 Джордж Клуни отказался от $35 млн за однодневную работу
  • 01:30 В Турции произошло землетрясение магнитудой 5,0
  • 01:06 Штамм «омикрон» выявлен как минимум в 15 штатах США
  • 00:38 Глава ЕКА призвал ЕС ограничить Илона Маска «в установлении правил» в космосе
  • 00:15 Доктор Фаучи заметил первые «обнадеживающие» признаки у «омикрона»
  • вчера, 23:37 Самой пьющей страной в мире признана не Россия
  • вчера, 22:50 Сбежавший из психбольницы в Чехове преступник найден под Ростовом
  • вчера, 22:19 Из-за убежавшего в тоннель и забравшегося на крышу поезда голого человека метро встало на час
  • вчера, 22:02 Сборная России по теннису в третий раз выиграла Кубок Дэвиса
  • вчера, 21:48 В Австрии под лавиной погиб чемпион мира среди юниоров по мотокроссу
  • вчера, 21:18 За поджог школы во Владикавказе задержан завхоз
  • вчера, 20:48 В Брюсселе произошли столкновения протестующих против обязательной вакцинации и полиции
  • вчера, 20:24 Путин заявил, что отсутствие принуждения к вакцинации в России дает результат
  • вчера, 20:18 Саудовская Аравия разрешила вакцинированным россиянам приезжать на хадж
  • вчера, 19:39 СК проверит творчество Noize MC и Oксимирона на экстремизм
  • вчера, 19:18 В ДТП под Москвой столкнулись до восьми автомобилей
  • вчера, 18:54 В МИД назвали обвинения России Киевом абсурдными
  • вчера, 18:49 Умер основатель «Кинотавра» Марк Рудинштейн
  • вчера, 18:39 Ученый оценил вероятность повторно заразиться вариантом «омикрон»
  • вчера, 18:32 Путин исполнит три детские мечты с «Елки желаний»
  • вчера, 18:17 Путин заявил о поддержке инициативы по страхованию волонтеров
  • вчера, 17:39 Женская сборная России по биатлону стала восьмой в эстафете на этапе КМ
  • вчера, 17:18 Второй пострадавший при обрушении здания в Туве подает признаки жизни
  • вчера, 16:39 Женская сборная России впервые с 2004 года выиграла лыжную эстафету на этапе Кубка мира
  • вчера, 16:12 Боррель: ЕС поддержит Украину в случае конфликта с Россией
  • вчера, 15:54 В МИД осудили опасные для гражданской авиации полеты самолетов НАТО
  • вчера, 15:40 У девяти прилетевших из ЮАР россиян выявили коронавирус
  • вчера, 15:04 Глава ДНР: Киев вполне может возобновить военные действия в Донбассе
  • вчера, 14:30 Башкирия может продлить на неделю зимние школьные каникулы
  • вчера, 13:56 Cyprus Mail: на Кипре нашли тела пропавших туристок из России
  • вчера, 13:22 Россия создает информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера
  • вчера, 12:48 В России на сегодняшний день насчитывается около 2,7 миллиона волонтеров
  • вчера, 12:12 СМИ: российский сухогруз задержан на Балтике польскими пограничниками

Все новости »

На торгах аукционного дома «Литфонд» топ-лот — водительское удостоверение генсека ЦК КПСС и талон предупреждений к нему. Предполагается, что это шуточный подарок от главы МВД на 70-летие

Канцлер ФРГ Вилли Брандт подарил Леониду Брежневу «Мерседес». 19 мая 1973 года. Фото: ТАСС –>

Дата выдачи прав Леониду Ильичу совпадает с датой его юбилея — 10 декабря 1976 года, в номере документа — сплошные семерки и нули.

Читайте также:
4 типа женщин за рулем, которых мужчины-водители считают опасными

Известно, что генсек страстно любил автомобили и коллекционировал их. Большая часть его автопарка, формально, впрочем, принадлежавшего ЦК, — это подарки глав иностранных государств. Там были и «Роллс-Ройсы», и «Мазерати», и «Пульман», и многие другие.

Своих гостей из-за рубежа Брежнев частенько усаживал в машину и устраивал настоящую гонку. Права ему были совершенно не нужны, понятно, что ни один милиционер не решился бы остановить авто партийного лидера.

Поэтому подарок на 70-летие от министра внутренних дел страны — это скорее дружеская шутка. Заламинированная еще в те времена специально для Брежнева в Европе корочка содержит автограф владельца. А на обороте указано, что ему разрешено управлять всеми видами транспорта, включая грузовики и автобусы. Талон предупреждений, который обычному советскому водителю дырявили за грубое нарушение ПДД, у Брежнева, конечно, цел и тоже в пластике.

Документы и другие вещи генсека после смерти и до начала 1990-х хранились на его даче, рассказывает эксперт «Литфонда» Игорь Охлопков.

Игорь Охлопков эксперт «Литфонда» «Внешний вид его в очень хорошем состоянии, нам его принес сдатчик. А он рассказал следующее: этот документ, как и многое что-то другое, хранился на даче у Леонида Ильича. В 1991 году эта дача перешла Гавриилу Харитоновичу Попову, первому мэру Москвы. Ну и, как нам рассказал сдатчик, документы, вещи очутились на улице. Как пишут в открытых источниках, после этого Попов приватизировал дачу Леонида Ильича и ее продал».

Кстати, на госдаче хранилась и часть автомобилей Брежнева. После 1990-х то один, то другой всплывал в частных коллекциях вместе с предложениями о продаже. Экс-мэр столицы Гавриил Попов отказался рассказывать нам историю вещей Леонида Ильича.

Права генсека на вождение автомобиля стартуют на аукционе «Литфонда» с отметки около 1,5 млн рублей. Редкие книги, которые выставлены на этом же аукционе, даже близко не дотягивают до такого уровня. Например, первое отдельное издание Николая Карамзина «Бедная Лиза» без обозначения автора, места и года издания оценено в 550 тысяч рублей. Особую коллекционную ценность представляет и первое издание романа Федора Достоевского «Подросток» — 800 тысяч рублей.

Почему цена водительского удостоверения сорокалетней давности выше? Удастся ли его продать за заявленную цену? Вот что говорит гендиректор artinvestment.ru Константин Бабулин.

Константин Бабулин гендиректор artinvestment.ru «Вещи известных, знаменитых людей стоят дорого. Но человек при этом должен обладать некоторым культовым статусом. Вещи Леонида Брежнева пока никак себя сильно не обозначали. То есть его автографы на каких-то документах и брошюрах стоят в пределах 30-50 тысяч рублей. Рынка коллекционеров каких-то известных людей в нашей стране нет. В данном случае я думаю, что первая и главная их цель и роль попадания на аукцион с такой ценой — это просто привлечь внимание. И это на самом деле они еще поскромничали с эстимейтом».

Среди других лотов этого аукциона — труды Ломоносова, «Философические сны» в переводе князя Ивана Долгорукого, комедия Ивана Крылова, прижизненные издания Пушкина, собранные Дельвигом. А еще фотографии — Толстой, Дзержинский. Письма Дягилева и Керенского. Некоторые лоты оценены всего в несколько тысяч рублей.

Водительские права Леонида Брежнева продали за 1,5 млн рублей

Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте “ИНФОРМЕР” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

К ак сообщает аукционный дом “Литфонд”, 14 ноября права Леонида Брежнева были проданы в Москве с аукциона за 1,55 млн рублей.

По информации агентства РИА “Новости”, водительское удостоверение генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева имеет номер ААК № 000077, а талон предупреждений к нему – ААИ № 670077. Эти документы были выданы 10 декабря 1976 года.

Кто продавал и кто купил права Брежнева – неизвестно. Сообщается лишь, что они хранились на его даче.

В 1991 году там поселился Гавриил Попов, избранный тогда первым мэром Москвы. Стартовая цена лота составляла 1,35 млн рублей.

Читайте также:
Самый безопасный для пассажиров кроссовер за всю историю краштестов Euro NCAP

Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте “ИНФОРМЕР” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

Как умирает крымское судостроение

Два севастопольца стали победителями трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России»

США провоцируют Киев на войну с Россией

Россияне рассказали о своем чувстве юмора

Какой заработок Вы считаете достойным?
20-40 тысяч — и на том спасибо
От 60 до 100 тысяч — очень неплохо
Только от 100 тысяч и выше
Для меня это все мелкие суммы

  • Яцуба Владимир Григорьевич
    78059
  • Белик Дмитрий Анатольевич
    71228
  • Сологуб Сергей Владимирович
    70152
  • Чалый Алексей Михайлович
    68240
  • Романова Олесия Александровна
    52294
  • Колесниченко Вадим Васильевич
    52003
  • Гакало Вадим Владимирович
    39226

© 2014 – 2021 ruinformer.com

Сетевое издание «Крымский новостной портал INFORMER»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 марта 2015 года, свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60943.

Учредитель: ООО “Информ Медиа”

Гл. редактор: ВРИО главного редактора Кравченко С.А.

Адрес: Россия. Республика Крым. 299053. Севастополь, ул. Руднева 26.

Телефон: +79789345595

E-mail: ruinformer@inbox.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы +16

Настоящий ресурс может содержать материалы IQ 135+

Сообщения и комментарии читателей портала, размещаются без предварительного редактирования. Но редакция оставляет за собой право удалить их с сайта, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона РФ.

Нервных, психических и прочих неуравновешенных просим воздержаться от высказывания своего мнения на нашем портале. В комментариях не допускаются: ругань, провокации, оскорбления, флуд, записи непонятного содержания, малограмотные и на иностранных языках, а так же ссылки на стороннее видео, картинки и тексты.

При использовании материалов ссылка обязательна.

Мнения и взгляды авторов статей не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи

Какие категории водительских прав были открыты у Леонида Брежнева, и почему его удостоверение можно купить за 1,5 миллиона рублей

Водительское удостоверение генерального секретаря СССР Леонида Брежнева и талон предупреждений к нему был выкуплен на аукционе в Москве за 1,55 млн рублей. Об этом сообщает РИА «Новости».

По имеющейся информации, начальная стоимость лота была в районе 1,35 — 1,5 млн рублей.

Как стало известно, водительское удостоверение ААК № 000077 и талон предупреждений ААИ № 670077, принадлежащее Брежневу, были датированы 10 декабря 1976 года.

Отмечается, что до этого эти бумаги находились на даче Брежнева.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Путин описал вакцинацию фразой «идем по пути убеждения, а не принуждения»
На сахарном комбинате в Курской области произошел пожар
Спасатели подняли тела еще шести погибших из шахты «Листвяжная»
Полицейские задержали участников массовой драки в Москве
Скотный двор, Animal Farm 1999г

Почти половина самозанятых в России получает более 60 тыс. рублей в месяц. Об этом сообщили платформа Яндекс.Про и онлайн-сервис услуг YouDo по итогам совместного исследования (есть у «Газеты.Ru»).

С января по ноябрь 2021 года количество самозанятых на специализированных платформах в России удвоилось. Среднемесячный заработок 34% самозанятых вырос за последний год.

Основная причина, по которой люди выбирают самозанятость, — возможность самостоятельного формирования рабочего графика (57,5% опрошенных). Около 42,5% респондентов среди плюсов отметили низкую налоговую ставку.

Наиболее волнующими вопросами для самозанятых оказались минимальное количество социальных гарантий и недостаточная инфраструктура. Часть опрошенных переживают по поводу низкой поддержки на законодательном уровне.

Более трети россиян заявили, что им регулярно не хватает денег до зарплаты. Регулярно испытывают финансовые трудности 34% опрошенных, 40% сталкиваются с ними иногда, а 26% заявили, что у них никогда не было такой проблемы.

Сбер снижает ставку на ипотеку по программе «Господдержка 2020» на 0,4 процентных пункта — до 5,85%. Об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании.

Данное предложение действует при первоначальном взносе от 20%, электронной регистрации сделки, а также страховании жизни и здоровья заемщика. Базовая ставка по программе — 6,25%.

Компания также не отказывается от проектов субсидирования ставок с застройщиками – квартиры в таких проектах можно приобрести в ипотеку со ставкой от 0,1% годовых.

«Сегодня мы снижаем на 0,4 п.п. ставки по льготной ипотеке. Мы хотим сохранить возможность для наших клиентов взять ипотечный кредит по выгодным ставкам», — заявил президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.

В компании напомнили, что максимальная сумма кредита по льготной ипотеке составляет 3 млн рублей. Минимальный первоначальный взнос – от 15% стоимости жилья.

15 ноября сообщалось, что Сбер снизил ставки по семейной ипотеке.

Компания SberDevices разработала новую технологическую платформу для сферы HoReCa с интегрированными виртуальными ассистентами, которая позволит клиентам сократить время ожидания заказа, а бизнесу поможет уменьшить нагрузку на персонал. В двух московских ресторанах «Кофемания» уже сейчас можно опробовать возможность сделать заказ навынос с помощью виртуальных ассистентов Салют.

«Сама идея поверхностей для бизнеса состоит в том, что любой бизнес может купить устройство от SberDevices, и оно начнет помогать компании в работе со своими клиентами. Наши B2B2C-решения направлены на улучшение клиентского опыта за счет использования передовых технологий на базе AI. Мы уверены, что с нашими продуктами партнеры из сферы HoReCa смогут создавать новые, еще более высокие стандарты обслуживания», — отметил CEO SberDevices, старший вице-президент по новым цифровым поверхностям Сбербанка Константин Круглов.

Платформа работает на базе умного дисплея SberPortal, в который интегрированы ассистенты Салют. Заказы можно совершать касанием или голосом. Для этого необходимо подойти к стойке самообслуживания и произнести фразу «Салют, хочу есть». Также голосом можно добавить блюда и напитки и перейти к оплате. Для отслеживания своего заказа клиенту нужно будет перейти на специальную страницу по QR-коду.

Также обновилась и платформа Салют для отелей. В базовом варианте платформа работает на основе ТВ-приставки SberBox со специальной прошивкой, которая открывает доступ ко всем сервисам отеля через телевизор в номере с помощью пульта. Теперь же появилась и премиальная версия на базе смарт-дисплея с управлением через тач-интерфейс или с помощью голоса. Одними из первых опробовать премиальное решение могут гости Cosmos Collection Altay Resort (Cosmos Hotel Group), где смарт-дисплеи установлены в номерах люкс и в общественных зонах отеля. Гости смогут ознакомиться с меню услуг отеля, заказать еду или банные принадлежности в номер, выбрать экскурсии, развлечь себя музыкой, кино, онлайн-играми или просмотром видео в интернете.

Сбербанк повысил ипотечную ставку при покупке вторичного жилья и новостроек, следует из данных на сайте банка.

Теперь ставка для готового жилья составляет 9,3% (+ 0,2 п.п.), для квартир в новостройках — тоже 9,3% (+ 0,5 п.п.).

Повысились также ставки на рефинансирование ипотеки (на 1 п.п., до 9,6%), строительство жилого дома (на 0,3 п.п., до 9,9%), покупку загородной недвижимости (на 0,5 п.п., до 9,3%), гаража и машино-места (на 0,4 п.п., до 10,1%), ставка по военной ипотеке (на 1 п.п., до 8,9%).

Это четвертое повышение ставок за год. Первое произошло в начале мая, тогда минимальная ставка на приобретения квартир в новостройках и на вторичном рынке выросла на 0,4 п.п. После этого ставки выросли в начале октября — тоже на 0,4 п.п. Последний раз Сбербанк повышал ставки 15 ноября: на 0,4 п.п. для строящегося жилья и 0,6 п.п. для готового.

Представитель банка после первого повышения ставок пояснял, что изменения связаны с ужесточением денежно-кредитной политики ЦБ и повышением ключевой ставки.

Ставки по ипотеке в ноябре повышали Росбанк, Альфа-банк, ПСБ, ВТБ и другие.

Банк России последний раз повышал базовую ставку 22 октября с 6,75 до 7,5% — в шестой раз за год. До этого ставка последний раз находилась на таком уровне в июне—июле 2019 года.

Опрошенные эксперты указывали, что повышение ставок не является прямой реакцией на ужесточение политики ЦБ. По словам директора по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ивана Уклеина, ипотечные ставки менее чувствительны к краткосрочным колебаниям ключевой ставки, чем ставки по потребительским кредитам. Старший кредитный эксперт Moody’s Ольга Ульянова отмечала, что банки повышают ипотечные ставки из-за роста стоимости фондирования.

В начале ноября глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что доступность жилья в России сохраняется благодаря программам с господдержкой. Он добавил, что банк стремится держать ставки жилищных кредитов на приемлемом уровне.

Двухзначных цифр в показателе инфляции в России, скорее всего, не будет. Об этом в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия-1» заявил глава Банка ВТБ Андрей Костин.

«Если получим инфляцию в районе 8%, это может быть потолком. Не думаю, что мы доползем до двузначной цифры», — отметил бизнесмен.

По словам Костина, в России могут вырасти ставки по кредитам и депозитам. Это связано с тем, что деньги становятся дороже. Однако люди, которые хранят деньги в банках, соответственно, больше получат.

В начале декабря российский бизнесмен Олег Дерипаска заявил, что без новых центров экономического роста в регионах Сибири и Дальнего Востока Россия может пропустить важный исторический момент. По его словам, азиатские рынки сейчас растут очень быстро, а спрос на российские товары в Китае, Корее и Японии увеличивается. Поэтому необходим сдвиг в экономике, который нужен для снижения уровня инфляции в целом.

За первые 11 месяцев 2021 года на главном курорте Турции — Анталье — побывало более 3,5 млн российских туристов. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), ссылаясь на данные управления культуры и туризма турецкой провинции.

Россияне оказались на первом месте по количеству среди иностранцев, которые посетили курортный регион, заняв почти 40% всего турпотока. Всего с января по ноябрь Анталью посетило почти 8,9 млн туристов, что на 163% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Второе место по турпотоку в Анталью заняла Украина. Из этой страны за 11 месяцев прилетело 1,26 млн человек. Германия заняла третью строчку с результатом 1,22 млн туристов. Четвертое место у Польши – 412 тыс. поездок.

Традиционно занимающая третью строчку Великобритания в этот раз заняла пятое место с 20,2 тыс. поездок.

В конце ноября стало известно, что Египет впервые за шесть лет стал лидером среди зарубежных направлений на Новый год. На него приходится около 42% бронирований. В предыдущие годы первое место занимали Турция и Таиланд.

Водительское удостоверение(История)

«Моторваген» Карла Бенца был шумным и дымным. Из-за жалоб горожан в 1888 году власти герцогства Баден дали ему письменное разрешение на использование его несовершенного транспортного средства на общедоступных дорогах. Впрочем, это разрешение ещё не считалось водительским удостоверением.
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.
Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.
В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определённые неудобства: свидетельства, выданные в Петрограде (Ленинграде), например, не признавались в Москве.
Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофёра».

Удостоверение шофера, 1955

Обложка удостоверения шофера, 1955
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами.
Водительские удостоверения «нового» образца введены в 1992 году[1]. До этого действовали водительские удостоверения, по формату совпадающие со свидетельством о регистрации транспортного средства, а ещё раньше — в виде отдельной книжки.
Время от времени вводились и упразднялись талоны предупреждений к водительским удостоверениям. Они выполняли двойную роль: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности).
В 2009 году в России обсуждается возможность добавления к имеющимся семи категориям ещё шести, таким образом, права будут тринадцати категорий. Особенно примечательна категория «В1» — на «право управления трициклами и квадроциклами». В некоторых странах (например, в Норвегии) категория «В1» разрешает управление легковым автомобилем с автоматической коробкой передач, категория «В» — легковым автомобилем с любой коробкой передач.
По всей вероятности эта новость имеет чисто оправдательный характер десятилетней замене удостоверений.
В 2011 году россиянам начнут выдавать новые водительские удостоверения. Новое водительское удостоверение будет представлять собой пластиковую карточку в сине-розовой цветовой гамме, на которой разместят штрих-код.
« Это практически полностью защитит его от подделок и ускорит процесс проверки указанного документа при надзоре за дорожным движением.
Виктор Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России »
В 2010 году Калужская область, наряду с Рязанской и Орловской областями, вошла в пилотный проект по выдаче водительского удостоверения нового образца. С 1 марта 2011 года 13 самых крупных регистрационных подразделений ГИБДД Калужской области планируют полностью перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.
Массовой замены удостоверений не предвидится, а нынешние удостоверения будут действовать до истечения своего срока. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу/замену удостоверения (в которую уже входит стоимость бланка нового удостоверения), также не изменится и будет по-прежнему составлять 800 рублей[2].
С 2011 года в России проводятся исследования по использованию в качестве водительского удостоверения универсальной электронной карты.
Настоящий текст применим только до 28 марта 2011 года, с 29 марта 2011 года – см.ниже.
Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года:
1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.
2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения – предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:
1). Фамилия;
2). Имя, другие имена;
3). Дата и место рождения
4 а) Дата выдачи удостоверения;
4 b) Дата истечения срока действия удостоверения;
4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
5). Номер удостоверения;
6). Фотография владельца;
7). Подпись владельца;
9). Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;
12). Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств (например, стаж, группа крови, ручное управление, использование очков и прочее).
5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:
4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;
8). Обычное местожительство;
10). Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
11). Дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
13). Информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного местожительства;
14). Информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся безопасности дорожного движения.
6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.
7. Предпочтительно, чтобы информация, упомянутая в подпунктах 17 пунктов 4 и 5, указывалась на одной и той же стороне удостоверения. Места, отведенные для внесения других данных в подпунктах 814 пунктов 4 и 5, должны предусматриваться национальным законодательством. Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом.
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
А – мотоциклы;
В – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
С – автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
ВЕ – автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
СЕ – автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE – автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Водительское удостоверение(История)

«Моторваген» Карла Бенца был шумным и дымным. Из-за жалоб горожан в 1888 году власти герцогства Баден дали ему письменное разрешение на использование его несовершенного транспортного средства на общедоступных дорогах. Впрочем, это разрешение ещё не считалось водительским удостоверением.
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.
Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.
В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определённые неудобства: свидетельства, выданные в Петрограде (Ленинграде), например, не признавались в Москве.
Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофёра».

Удостоверение шофера, 1955

Обложка удостоверения шофера, 1955
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами.
Водительские удостоверения «нового» образца введены в 1992 году[1]. До этого действовали водительские удостоверения, по формату совпадающие со свидетельством о регистрации транспортного средства, а ещё раньше — в виде отдельной книжки.
Время от времени вводились и упразднялись талоны предупреждений к водительским удостоверениям. Они выполняли двойную роль: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности).
В 2009 году в России обсуждается возможность добавления к имеющимся семи категориям ещё шести, таким образом, права будут тринадцати категорий. Особенно примечательна категория «В1» — на «право управления трициклами и квадроциклами». В некоторых странах (например, в Норвегии) категория «В1» разрешает управление легковым автомобилем с автоматической коробкой передач, категория «В» — легковым автомобилем с любой коробкой передач.
По всей вероятности эта новость имеет чисто оправдательный характер десятилетней замене удостоверений.
В 2011 году россиянам начнут выдавать новые водительские удостоверения. Новое водительское удостоверение будет представлять собой пластиковую карточку в сине-розовой цветовой гамме, на которой разместят штрих-код.
« Это практически полностью защитит его от подделок и ускорит процесс проверки указанного документа при надзоре за дорожным движением.
Виктор Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России »
В 2010 году Калужская область, наряду с Рязанской и Орловской областями, вошла в пилотный проект по выдаче водительского удостоверения нового образца. С 1 марта 2011 года 13 самых крупных регистрационных подразделений ГИБДД Калужской области планируют полностью перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца.
Массовой замены удостоверений не предвидится, а нынешние удостоверения будут действовать до истечения своего срока. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу/замену удостоверения (в которую уже входит стоимость бланка нового удостоверения), также не изменится и будет по-прежнему составлять 800 рублей[2].
С 2011 года в России проводятся исследования по использованию в качестве водительского удостоверения универсальной электронной карты.
Настоящий текст применим только до 28 марта 2011 года, с 29 марта 2011 года – см.ниже.
Новое приложение применимо с 29 марта 2011 года:
1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ.
2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения – предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.
4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом:
1). Фамилия;
2). Имя, другие имена;
3). Дата и место рождения
4 а) Дата выдачи удостоверения;
4 b) Дата истечения срока действия удостоверения;
4 с) Наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
5). Номер удостоверения;
6). Фотография владельца;
7). Подпись владельца;
9). Категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;
12). Дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств (например, стаж, группа крови, ручное управление, использование очков и прочее).
5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом:
4 d) Идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4;
8). Обычное местожительство;
10). Дата выдачи удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
11). Дата окончания действия удостоверения для каждой категории (подкатегории) транспортных средств;
13). Информация для целей регистрации в случае изменения страны обычного местожительства;
14). Информация для целей регистрации либо другая информация, касающаяся безопасности дорожного движения.
6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.
7. Предпочтительно, чтобы информация, упомянутая в подпунктах 17 пунктов 4 и 5, указывалась на одной и той же стороне удостоверения. Места, отведенные для внесения других данных в подпунктах 814 пунктов 4 и 5, должны предусматриваться национальным законодательством. Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом.
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
А – мотоциклы;
В – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
С – автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
ВЕ – автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
СЕ – автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE – автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

История водительских прав

История водительских прав

Поскольку наш сайт посвящен водительским правам, то мы просто не можем обойти тему истории их возникновения. Разумеется, нужда в создании водительских прав появилась вместе с появлением первых автомобилей, поскольку они начали представлять опасность для окружающих. Именно тогда и решили выпустить документ, дающий право на управление автомобилем.

У истории появления водительских прав имеется две версии, одна из которых принадлежит Германии, а вторая – Франции.

Согласно Германской версии первые водительские права появились благодаря немецкому изобретателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему своего автомобиля. Долгое время он пытался убедить людей и местные власти в безопасности своего автомобиля, и получил согласие от великого герцога министерства внутренних дел 30 ноября 1893 года, где содержались следующие правила, которые необходимо соблюдать, передвигаясь по городским улицам:

  • Скорость вне населенных пунктов не должна быть более 12 км/ч, а в пределах населенного пункта и на крутых поворотах – не более 6 км/ч.
  • Скорость необходимо снижать при встрече с другим транспортом, всадниками и вьючными животными.

Данное разрешение было выдано на срок с 1 января по 31 декабря 1894 года, но у начальства герцогства оставалось право его отозвать или дополнить новыми правилами.

Согласно Французской версии первые водительские права выданы по распоряжению префекта полиции Парижа Луи Лапина в августе 1893 года, однако водительское удостоверение тогда называлось «Справкой о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

Для получения такой справки не требовалось сдавать экзамены, а нужно было просто продемонстрировать умение управлять своей машиной. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции появился первый экзамен на проверку навыков вождения автомобиля, и после его сдачи экзаменуемый получал «Национальное удостоверение о пригодности к вождению». В то же время подобные удостоверения начали выдавать в США.

История российских водительских прав

Истории российских водительских прав уже более ста лет, и началась она в 1895 году, когда градоначальником Санкт-Петербурга генерал-лейтенантом бароном фон Валь было выдано двум горожанам разрешение на езду по городу на моторных велосипедах.

Когда же в 1896 году появились первые автомобили, князем М.И. Хилковым было подписано постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Далее на основании этого постановления в 1900 году Городской Думой Санкт-Петербурга было утверждено постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Водители должны были проходить медобследование, раз в год техосмотр своего авто, а также обязательную регистрацию с получением госномеров. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час, что примерно составляет 13 км/ч.

С 1909 года российские водительские права приобрели европейский облик, когда Россией была подписана международная конвенция по урегулированию автомобильного движения и она приняла «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». С этого времени права стали выдавать с 18 лет, появились первые дорожные знаки и штрафные санкции. Так, за первое нарушение правил грозил штраф в 100 рублей, за втрое – арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение лишали прав. Автомобили же делились только на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель).

Курсы для обучения водителей впервые были открыты А.М. Фокиным в 1908 году, на которых обучали навыкам вождения и ремонту автомобилей.

В 1910 году появилась первая школа шоферов в Санкт-Петербурге, а в 1917 году число школ достигло 6.

С 1936 года водительские права были отданы в ведение органов внутренних дел, а с 1963 года появились первые международные водительские права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном движении.

С 1999 года водительские права приобрели облик пластиковой кредитной карты.

Действующие на сегодняшний день водительские права с 2014 года имеют таблицу с 16 новыми категориями и подкатегориями всех видов транспорта. Удостоверение выдается на 10 лет, по истечении которых подлежит обязательной замене.

Фотографии водительских прав

Видео о вводе нового образца прав

Автор: Михаил Семенов, частный автоинструктор. Опубликовано: 11.07.2009.
Обновлено: 02.06.2016г, Виктория Голдина.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Перенос категорий в новые права

После перенесенных изменений российские права стали отвечать международному формату, в результате чего на них появился расширенный список категорий, состоящий из 16 типов ТС. На корочках старого образца их может быть всего 14 или 12, в зависимости от года выпуска удостоверения. Какие категории водительских прав будут открыты при замене на новые в дополнительном порядке, мы рассмотрим ниже.

Виды категорий

Все водительские удостоверения условно делят существующие виды транспорта на отдельные классы, каждому из которых присваивается своя аббревиатура. Всего их насчитывается шесть:

  • А – мототехника;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые машины;
  • D – пассажирский транспорт;
  • Е – отдельная категория, дающая право на управление конкретным типом ТС с прицепом;
  • Т – трамваи и троллейбусы.

Важно знать! Однако, при переносе уже открытых категорий в новые права, водителю будут дополнительно вписываться и подкатегории, устанавливающие ограничения на объем двигателя определенного вида ТС и на его суммарный вес (при подсчете массы прицепа).

Как открывают новые категории

При замене водительского удостоверения открытые категории ставятся в новую корочку автоматически. Но любой последующий класс ТС будет требовать от автолюбителя специального обучения. Для этого ему нужно обратиться в автошколу с пакетом обязательных документов:

  • Заявление на прохождение курсов по управлению определенным типом транспортных средств;
  • Медицинская справка, подписанная терапевтом, психиатром, офтальмологом и наркологом;
  • Копия паспорта;
  • Действующее водительское удостоверение (если имеется);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Важно знать! Для каждой категории существует теоретический курс по ПДД, по которому в конце обучения придется сдавать экзамен. В завершение автолюбителю предстоит пройти практику на выбранном типе ТС. И только после успешной сдачи нормативов сотрудники ГАИ смогут внести в корочку водителя новую пометку, открывающую ему дополнительные возможности.

Какие категории откроют при замене водительского удостоверения

Все автомобилисты, по истечению десяти лет с момента получения прав, обязаны подавать заявление в ГАИ на обмен просроченного ВУ. Однако у владельцев удостоверений старого формата сразу возникает вопрос: какие категории могут еще открыться, если есть категория В. Ведь в корочке международного образца легковые автомобили тоже делятся на несколько подтипов.

Происходит процедура переноса по следующему алгоритму:

  • Если в правах присутствует только пометка А – откроются подкатегории А1, В1 и М, позволяющие гражданину управлять любой мототехникой, включая тяжелые мотоциклы с коляской, а также легкие трех- и четырехколесные рикши с мотоциклетным рулем и вилкой маятникового типа;
  • При наличии аббревиатуры В – в удостоверение вносится класс В1 и М (кроме малолитражных ТС, обладающих мотоциклетной посадкой);
  • Если открыты категории В и С – дополнительно вписываются пометки В1, С1 и М (распространяется только на транспортные средства с автомобильной рулевой конструкцией и соответствующей посадкой);
  • При наличии классов В, С и D – в таблице добавятся аббревиатуры В1, М, С1, и D1;
  • Если в корочке присутствуют пометки В, С, D и Е – перенос в новые права осуществится с дополнительными подкатегориями В1, ВЕ, С1, СЕ, С1Е, D1, DE, D1E и М (при этом аббревиатура Е, как отдельный вид транспортного средства, из списка полностью пропадет);
  • При наличии всех перечисленных классов произойдет открытие всего перечня типов и подтипов ТС в удостоверении нового формата (кроме Тb и Тm, так как две этих пометки относятся к специализированным автомобилям, для которых существует отдельный регламент оформления).

Из информации выше можно узнать, как происходит перенос категории Е в новые права, и чем дополняются остальные виды транспорта. Причем эти изменения касаются не только автомобилей с ручной трансмиссией, но и машин с коробкой автомат.

Процедура переноса в новые права

Замена прав категории В, С, D и А (по причине утери или истечения законного срока действия) происходит по единому алгоритму, состоящему из трех основных шагов:

  1. Сбор необходимых документов и оплата государственной пошлины размером в 2000 рублей (какие справки и бумаги нужны для того, чтоб поменять корочку на новое ВУ, мы рассмотрели выше);
  2. Сдача собранного пакета в отделение ГИБДД для проверки (заменить просроченное удостоверение или получить новые права после утери также можно и через сайт Госуслуг, что сэкономит вам до 600 руб. А для тех автолюбителей, которые проживают далеко от места собственной прописки, единственным вариантом станет многофункциональный центр);
  3. Получение прав нового формата с перенесенными основными категориями и дополнительными подтипами ТС.

Важно знать! Стоит отметить, что структура ГИБДД позволяет гражданам как открывать, так и закрывать категории В, С и D в водительских правах. В особенности это полезно для обладателей двух последних аббревиатур. Ведь в соответствии с законодательством, их продление по истечению срока действия должно происходить с обязательным исследованием головного мозга, что стоит не дешево. Поэтому, если профессиональные классы ТС не приносят доход, их проще закрыть.

Причины отказа в переносе

Все категории со старой корочки обязательно переводят в новую. Отказаться их перенести или же вовсе проигнорировать процедуру выдачи документа, инспектора могут лишь в следующих случаях:

  • Гражданин предоставил неполный перечень требуемых документов;
  • На предъявленных бумагах имеются потертости или любые другие механические повреждения, из-за которых информация становится нечитабельной;
  • Данные о водителе не совпадают с базой (чаще всего это происходит при фальсификации документов), или общее оформление справок не отвечает установленным нормам.

Внимание! При других обстоятельствах отказ в замене удостоверения будет считаться немотивированным, за что инспектору предусматривается штраф или отстранение от служебных обязанностей.

Что делать, если при замене прав не открыли некоторые категории

Опытные автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники ГАИ при замене прав не открыли категорию ВЕ, при наличии отдельных пометок В и Е в корочке старого формата. А ссылаются инспектора в подобных случаях на то, что сдача практики на авто с прицепом у водителя происходила на тягаче категории С или D. И с точки зрения закона они совершенно правы.

Но суд часто входит в положение автомобилистов, поскольку за десятилетний срок действия ВУ без ограничений, управлять легковой машиной с прицепом многие учатся самостоятельно, и происходит это обучение довольно просто. Однако сразу идти в судебный орган тоже не стоит. Первоначально попытайтесь решить возникший конфликт с ответственными специалистами ГИБДД.

Если они пойдут на принцип, тогда уже можно обращаться в вышестоящие инстанции и просить их о повторном рассмотрении решения Госавтоинспекции. Но данная процедура не бесплатная. Поэтому, прежде чем подавать иск, хорошенько подумайте, а выгодно ли это для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: