Какие машины летом чаще всего останавливают сотрудники ДПС

Какие марки авто больше всего интересуют ГИБДД-шников по статистике

Встретиться с сотрудником ГИБДД на трассе — это не плохая примета, а вероятность получения реальных проблем. Безусловно, инспекторы дорожной полиции должны придерживаться действующего законодательства, выписывать штраф или применять другие меры взыскания, если автомобилист допустил какие-то нарушения.

Иногда причина остановки транспорта заключается не в том, что есть какой-то дефект или водитель допустил нарушение, а в неказистом или вызывающем виде самого авто. Бывает, что сотрудник дорожной полиции прав, машина грязная или не виден номерной знак.

В этом случае торможение законно и грозит штрафом. Как не стать «жертвой» ГИБДД-шника и не получить денежное взыскание только за то, что машина выглядит как-то иначе, чем положено, вы узнаете из представленной статьи.

Какие машины вызывают подозрение у ГИБДД в первую очередь?

Неблагонадежными автоматически становятся машины, которые визуально выглядят, как слишком старые или слишком новые. Причины очевидны:

  1. За рулем десятилетней «шестерки» может вполне сидеть малоопытный водитель, купивший свой первый транспорт.
  2. В новой машине может также неопытный водитель, потому что, сегодня родителя часто дарят своим детям автомобили на выпуск из школы, на окончание университета.
  3. Иногда, водители в таких авто находятся без прав, потому что просто «взял покататься» транспортное средство.
  4. Легковой автомобиль может быть в угоне.
  5. Бывает, что инспектору не нравится внешний вид водителя: слишком молодой, странно себя ведет, состояние одежды.
  6. Подержанная машина имеет неухоженный вид. Присутствуют вмятины, трещины, отсутствуют целые осветительные приборы. Водители такого ТС нередко экономят на аптечке и техосмотре.

Именно из-за этого, гаишники особенно активно тормозят на трассе новые или старые машины, вызывающие вопросы. Бывают и исключения, поэтому, в целом определить, когда и кого могут остановить во время поездки, непросто.

Какие модели и марки авто интересуют гаишников больше других?

Некоторую роль играют варианты машин, которые чаще всего тормозят ГИБДД-шники. Если обратиться к конкретным маркам и моделям, то нередко план-перехват объявляется для таких моделей авто, как Toyota Camry и Kia Rio, Hyundai Solaris, Land Rover и Range Rover.

Поговорим подробнее о том, автопром какой страны и машины с другими признаками наиболее «популярны» у гаишников на дорогах в России:

  • корейские, китайские авто угонят не часто, поскольку (по общему мнению) такой транспорт менее качественный, чем «европейцы» и «американцы». Обычно их гаишники не останавливают. Единственное, что заставляет заинтересовать такой «тачкой», когда водитель начинает срочно перестраиваться в крайний левый ряд, подальше от инспектора;
  • машины с «блатными» номерами («гуси», «семерки», «три кола») сегодня вызывают подозрение в первую очередь. Раньше все обстояло совсем иначе, но время идет и сегодня обычный гос.номер вашего региона — лучшая охранная грамота на дороге;
  • автомобили из другого региона вызывают у гаишников разный интерес. Безусловно, «чужая» машина бросается в глаза, но дальнейшие критерии благонадежности позволяют оценить автомобиль и принять объективное решение о необходимости его обстановки.

Даже самый дисциплинированный водитель откажется встречаться с автоинспектором. Конечно, никто не застрахован от такой вероятности, но есть несколько советов, позволяющих избежать знакомства с сотрудником дорожной полиции.

Какие автомобили не останавливают на дороге?

Не все автомобили одинаковые в дорожном движении. Есть такие, которые привлекают внимание инспектора, а есть, которые позволяют автомобилисту избежать нежеланной встречи.

Итак, поговорим о том, у каких авто выше шанс остаться незамеченными на трассе и почему:

Машины, чей кузов украшен логотипом какой-то компании.

Интерес гаишника вы можете вызывать лишь нарушив правило. Для проверки документов такие машины не останавливают, поскольку они принадлежат компаниям и имеют все необходимые документы. Водители тоже проходят проверку перед поездкой.

Читайте также:
5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Минивэны и автобусы.

Подобные машины используются преимущественно для перевозки пассажиров. Инспектор заинтересуется транспортом лишь в том случае, когда его движение вызывает опасение. Автомобили такого типа нередко принадлежат компаниям, у которых с документами все в порядке. С минивэнами еще проще. Такой авто приобретают семейные пары, которые соответствуют всем требованиям к дисциплинарным автомобилистам.

Автомобили средней ценовой позиции.

Здесь речь идет о машинах пятилетнего возраста, стандартной марки, без тонированных стекол и повреждений кузова. У транспорта отсутствует вызывающий тюнинг, но есть детское сиденье и пассажиры визуально похожи на семью. Немного чаще гаишники останавливают машины, выпущенные раньше, чем пять лет назад, но это связано с нечитаемыми номерными знаками или с какими-то другими мелкими дефектами.

Несколько слов стоит сказать и о том, что большее доверие у гаишников вызывают водители-женщины в возрасте 30-45 лет. Их намного реже останавливают на дорогах именно с целью проверить документы.

Заключение

Завершить представленный материал можно несколькими выводами:

  1. Сотрудник дорожной полиции далеко не всегда замечает сомнительные автомобили на трассе. Обычно те, которые привлекают внимание внешним видом или сомнения вызывает сам водитель.
  2. Гаишники тормозят в основном машины, имеющие повреждения кузова, тонированные стекла и агрессивный тюнинг. По статистике, в список остановленных авто чаще всего попадают старые советские машины или новые из салона.
  3. Не останавливают машины с логотипами, авто среднего класса, автобусы и минивэены. Редко обращают внимание на женщин-автомобилистом среднего возраста. Как правило, претензии предъявляются водителям-мужчинам.

Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?

Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…

Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»

Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.

Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.

Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом

Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.

Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!

И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.

Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.

Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.

С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!

Удачи на дорогах и поменьше «гаишников» на пути!

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

Читайте также:
5 эффективных и простых средств для удаления налипших насекомых с кузова автомобиля

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Читайте также:
Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить

Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.

При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.

Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.

В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.

Читайте также:
К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так называемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые указывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно объяснил полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему удобно. За всем ведется строгий контроль, по крайней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим руководителем».

По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.

Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».

Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.

«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.

Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».

Читайте также:
Почему греются передние тормозные диски и как «повелевать» температурой?

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.

Какие машины чаще останавливают ГИБДД?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите. Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам, я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег. Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована. На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня. Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

А как влияет поведение водителя при виде ДПС на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно. Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит. Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит. Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.

Ну и самое главное – не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит – водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно. Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений. Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии. Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает. Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД. Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Читайте также:
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм * на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу. Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора. Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом. И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

“Это какой-то тихий ужас”. Как ГИБДД спорит с дальнобойщиками 15:00, 12 августа 2020 Версия для печати

Регулярные остановки на постах ГИБДД и тщательные проверки часто провоцируют конфликты между дальнобойщиками и полицейскими. Часть из них попадает на видео.

В разговоре с дальнобойщиком обязательно найдется место как минимум одной истории, связанной с сотрудниками ГИБДД. Не секрет, что большегрузам инспекторы уделяют особое внимание. Грузовики практически всегда останавливают на постах ДПС, а процедура проверки документов часто занимает немало времени. Нередко встречи с полицейскими у дальнобойщиков заканчивается спорами. Впрочем, порой случаются и курьезные случаи. Большинство из них попадает на YouTube.

«Ты меня остановил и докопался»

Недалеко от Санкт-Петербурга рядовая проверка документов на посту вызвала крайне негативную реакцию у дальнобойщика. Впрочем, в описании к ролику говорится, что водитель большегруза уже «устал от регулярных остановок сотрудниками ДПС, которые не дают ему нормально работать». После долгих разбирательств дальнобойщик все же решил показать инспектору свои документы.

Сотрудник на видео ведет себя корректно и просит водителя ему «не тыкать». В качестве причины остановки инспектор ссылается на федеральный закон «О полиции». Водитель же в свою очередь настаивает, что представитель ГИБДД просто к нему «докопался». В итоге проверив все документы инспектор разрешил недовольному водителю ехать дальше.

«Инглиш я не знаю, но со мной нужно пройти»

На посту ДПС водитель большегруза во время общения с инспектором решил представиться исландцем. При этом объяснялся дальнобойщик на английском. По всей видимости, действие происходит во время проведения в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году, когда сборная Исландии оставила позитивные впечатления у болельщиков.

Сложно сказать, следил ли представитель ГИБДД за спортивными баталиями, однако он настойчиво попросил водителя пройти к ним в пост, где якобы есть англоговорящие сотрудники, которые понимают английский. В конце концов, инспектор понял уловку дальнобойщика, но отреагировал на нее в шутливой форме и позволили водителю продолжить путь.

«Мне показалось, вы проехали на красный»

Долгие дебаты развернулись на улице Софийской в Санкт-Петербурге. Там инспектор ДПС остановил водителя грузовика, который, как ему показалось, проехал на красный свет. Дальнобойщик с этим доводом категорически не согласился, продемонстрировав в ролике запись с видеорегистратора. Кроме этого, водитель неоднократно указал инспектору на то, что он его остановил в месте, где остановка транспорта запрещена. В итоге сотрудник ДПС решил выписать штраф водителю за лысую резину. Разумеется, автомобилист был с ним абсолютно не согласен.

Читайте также:
Чем опасна влага в салоне автомобиля и как от нее избавиться

Позже в споре принял участие молодой человек, представившийся дружинником. По его словам, он является гражданским лицом и просто доводит до водителя необходимую информацию. При этом показывать свои документы на камеру он отказался.

«У вас ось пробило!»

В Татарстане конфликт разгорелся на пункте весового контроля. Инспектор ДПС заподозрил перегруз на ось у грузовика, с чем кардинального не был согласен водитель. После долгих препирательств и демонстрации знаний ПДД дальнобойщика все же отпустили без выписанного штрафа. Однако позже он был повторно остановлен инспекторами, которые теперь попросили его стать понятым. После отказа полицейский решил переписать данные грузовика, чем привели в ярость дальнобойщика.

«Это какой то тихий ужас», — резюмировал водитель.

«Вы спрашиваете о том, чего не имеете права спрашивать»

Во время рейса в Екатеринбург водитель большегруза вступил в спор с сотрудником ГИБДД по поводу тахографа. Предметом разногласия стал вопрос, имеет ли инспектор право проверить наличие этого устройства. Дальнобойщик настаивал на отсутствие такого пункта в ПДД и административном регламенте. Полицейские парировал знанием некоего приказа под номером 36, который «очень большой», и поэтому показать он его не может. Для разъяснений инспектор неоднократно предлагал последовать с ним на пост, однако водитель из машины выходить отказался.

«Никогда не думал, что сибиряки такие упрямые. Сложно было показать что ли? И поехал бы себе дальше», — заключил сотрудник ДПС и отпустил дальнобойщика.

Какие машины часто останавливают инспекторы ГИБДД?

Как сотрудники ГИБДД выявляют потенциальных нарушителей на дорогах России?

  1. Регистрационные знаки других регионов
  2. Сомнительная тонировка
  3. Злоупотребление тюнингом
  4. Перегруз
  5. Наличие прицепа
  6. Часто угоняемые машины
  7. Автохлам

Сотрудники ДПС тормозят автомобили не только при выявлении административных правонарушений. Для контроля за дисциплиной на дороге стражи порядка останавливают водителей, чтобы проверить у них документы. Разумеется, пообщаться с каждым из водителей невозможно. Поэтому инспекторам ГИБДД приходится выбирать конкретные транспортные средства в общем потоке. На какие критерии опираются полицейские? Какие автомобили привлекают их внимание в первую очередь?

Регистрационные знаки других регионов

Среди полицейских считается, что в машине, которая следует на дальнее расстояние, с большей вероятностью могут быть какие-то нарушения. Не так давно поставить транспортное средство на учет можно было только по адресу регистрации его хозяина. Как результат, у инспекторов ГИБДД сформировалась многолетняя привычка останавливать “чужаков”.

Несмотря на то, что сегодня подобные рассуждения утрачивают свою актуальность, машины со знаками других регионов продолжают проверять чаще остальных. В настоящее время граница между “своими” и “чужими” стерта. Теперь можно переоформить автомобиль на нового собственника в любой точке России, не меняя при этом номерной знак. Однако почему-то полицейские продолжают следовать традиции, устоявшейся годами.

Источник изображения: autoqub.ru

Сомнительная тонировка

Коэффициент светопропускания автомобильных стекол измеряется при помощи тауметра. Если параметр не соответствует ГОСТу, использовать транспортное средство запрещается. Определение значения – обязанность лица, проводящего техосмотр. Выдаваемая диагностическая карта служит подтверждением тому, что тонировка установлена без нарушения закона. Если же нормативы не будут соблюдены, водителя привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (вот все подробности).

Читайте также:
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Инспекторы приспосабливаются определять степень тонировки “на глаз”. Если полицейский видит, что стекла явно затемнены излишне, он обязательно остановит машину. Административный регламент ГИБДД разрешает сотрудникам ДПС лично проверять техническое состояние автомобиля, находящегося в пути. Поэтому страж порядка, имеющий при себе тауметр, ни за что не упустит возможности оштрафовать водителя за “глухую” тонировку.

Источник изображения: zagorodnaya-life.ru

Злоупотребление тюнингом

Доработка конструкции транспортного средства сегодня в моде. Мало у кого из водителей есть деньги на дорогой автомобиль. Однако выделиться из толпы хочется многим. Именно поэтому так популярны услуги СТО, которые предлагают увеличить мощность двигателя, “усилить” подвеску, установить причудливый бампер, изменить форму кузова.

При изменении конструкции техники нужно вносить отметку об этом в ПТС. Многие данным правилом пренебрегают. В случае с двигателем трансформация не будет видна невооруженным глазом. Внешние же модификации всегда обращают на себя внимание. Поэтому сотрудник ДПС обязательно остановит “сверхтюнингованный” автомобиль.

Перегруз

Каждый автомобиль имеет свою предельно допустимую нагрузку на ось. Ее легко определить, разделив разрешенную максимальную массу машины на количество осей. Перегруз вредит не только самому транспортному средству. В результате избыточного давления преждевременно разрушается дорожное полотно.

Инспекторы ГИБДД сразу замечают в потоке транспорта перегруженные автомобили. Со стороны всегда видно, что подвеска машины неестественно «просела». Кузов может накрениться вправо, влево или назад. В любом случае это не получится скрыть от бдительного сотрудника ДПС. В отношении водителя составят протокол за нарушение правил перевозки грузов.

В случае с легковыми автомобилями стражи порядка всегда обращают внимание на количество пассажиров. Если в салоне машины находится больше людей, чем предусмотрено конструкцией, транспорт обязательно будет остановлен. Сидящего за рулем привлекут к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Источник изображения: pgzambia.com

Наличие прицепа

Перевозимые грузы всегда представляют интерес для инспекторов ГИБДД. Чаще всего стражи порядка ищут незаконно перевозимый лом черных и цветных металлов. На втором месте по “популярности” – контрафактный алкоголь. Выявление подобных правонарушений всегда идет в зачет сотрудникам ДПС. Поэтому если автомобиль оборудован прицепом (особенно если он накрыт тентом), полицейские обязательно остановят его.

Часто угоняемые машины

По статистике, чаще всего похищают отечественные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Такие машины, как правило, угоняют, чтобы сдать их в пункт приема металлолома. Среди иномарок “спросом” пользуются Hyundai Solaris и Kia Rio, которые затем легализуют и продают доверчивым покупателям. Полицейские знают о подобных фактах и более бдительно относятся к автомобилям, популярным у похитителей.

Автохлам

Машины, имеющие непрезентабельный вид, нередко покупают подростки, чтобы «погонять». У таких водителей часто не оказывается при себе нужных документов. Более того, может выясниться, что сидящий за рулем человек вообще никогда не учился в автошколе. Да и полис ОСАГО на отжившие свой век транспортные средства мало кто оформляет. Поэтому авторазвалины – излюбленная мишень инспекторов ГИБДД.

Опытные сотрудники ДПС обладают профессиональной интуицией. Стражи порядка способны заметить даже подозрительное выражение лица водителя. Это значит, что на дороге нельзя рассчитывать на удачу. Нужно соблюдать все, что предписывает закон, и появления на горизонте инспектора ГИБДД можно будет не бояться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: