Какие шины лучше, шипованные или липучие

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Читайте также:
Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Читайте также:
Причины дыма из выхлопной трубы

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: “липучка” или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-“липучками” заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с “липучками” и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает ” липучка “, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -” липучки “.

Авторезина -” липучка ” рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена “липучка”. Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия “липучка” более эластичная и мягкая. Шины — “липучки” решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. “Липучки” отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — “липучки”, улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -” липучек “, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Читайте также:
Автопарк Жан-Клод Ван Дамма: какие машины имеются в коллекции звезды боевиков

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между “скандинавской” и “европейской”

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях “Авторевю”, “За рулём”, Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Читайте также:
Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Популярные модели шин

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

  • Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
  • Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
  • Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.

Лучшие достоинства модели:

  • Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
  • Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
  • Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
  • Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

Читайте также:
Медицинская справка для получения прав: как оформить?

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Липучки против шипов: какую зимнюю резину выбрать

  • Зимняя шипованная резина
  • Плюсы и минусы шипованных шин
  • Зимняя резина липучка
  • Преимущества и недостатки резины липучки
  • Какой тип шин выбрать

Какая резина лучше шипованная или липучка — такой вопрос часто возникает перед автолюбителем.Есть несколько мнений по этому поводу, каждая шина имеет отличия. Фрикционные покрышки стали делать по технологиям будущего, они показывают себя все лучше, особенно в черте больших городов. Суровые шиповки остаются популярны, как и раньше, по зимнему бездорожью.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России, где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина обута в неподходящие шины. Отдавать выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес в таких условиях. Поэтому для жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже 7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты, а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала ошиповывать покрышки, стала Michelin. Это произошло в 1933 году.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя резина этого типа настолько считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная проходимость по заснеженным, обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки). Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому ездить с ними в дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия несет в себе определенные риски.

В снегу шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20° Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода. Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Читайте также:
Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Какой тип шин выбрать

Так что лучше липучки или шипы? Ошипованные покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа недопустимо, установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм, покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации — не рекомендуется резко ускоряться, тормозить или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать, чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко ускоряться, тормозить, маневрировать.

Так шипованные или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье. Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

А что лучше липучка или нет по цене? Считается, что шипованная резина гораздо дороже. На самом деле это нет так, может было раньше. Сегодня прошерстив Яндекс.Маркет, находим самый популярный вариант покрышки с шипами. Это Pirelli Ice Zero. Цена начинается от 3000 рублей. А Nokian Tyres Hakkapeliita R2 продается за 3200 рублей, дешевле просто не найти.

Таблица: Тест зимних шин

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого типа по версии журнала “За рулем” Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста “За рулем” Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30 градусов Цельсия, сек

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

Управляемость на снежной трассе, баллы

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

Время прохождения ледового круга, сек

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

Управляемость на льду, баллы

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

Фрикционные или шипованные шины: что лучше

С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.

Содержание

Шипы и липучка: отличия

Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом. Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.

Читайте также:
5 признаков, по которым инспектор на глаз вычисляет выпившего водителя

У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.

Поведение на дороге

Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.

По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.

В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.

Как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental? Смотрите видео с комментариями специалиста шинного концерна:

На снегу

Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины. На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.

Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины показали результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.

Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:

При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.

Другие свойства

Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.

Читайте также:
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.

Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.

В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.

Научный подход

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.

Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает фрикционным шинам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:

Участвуют в создании микроскопических загрязняющих частиц PM2.5 и PM10.

Являются источником шума.

Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины эффективнее ведут себя на льду и других типах покрытия и незначительно уступают фрикционным шинам. А фрикционные шины требуют вести себя аккуратнее за рулем. Многие факторы зависят от модели шин: премиальный сегмент обходит бюджетный по нескольким параметрам.

Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:

Практически никогда не встречается со льдом на дороге.

Зимой ездит по сухому асфальту.

Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.

Собирается зимой совершить поездку в Европу.

Придерживается спокойного стиля вождения.

Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.

Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:

Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.

Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.

Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.

Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: