Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Выбираем парктроник: важные характеристики и ТОП-5 популярных моделей

Анекдоты о парковке до характерного звука всегда были и будут в тренде. К счастью, современное оснащение автомобилей значительно сокращает вероятность стать героем одного из них. Разбираемся в основах выбора самого доступного прибора – парктроника.

Основные параметры выбора

Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Количество и тип датчиков. Чем больше датчиков будет задействовано, тем выше вероятность, что препятствие будет замечено вовремя. В продаже можно найти парктроники даже с 12 датчиками, но на практике такие модели встречаются редко. Наиболее популярны варианты с 4 или 8 датчиками.

По виду установки различают врезные, накладные и разъемные датчики. И врезные, и разъемные устанавливаются в заранее подготовленные в бампере отверстия, однако последние можно в случае необходимости заменить без лишних усилий. Накладные устанавливаются путем наклейки на внутреннюю часть бампера.

Связь между главным блоком и дисплеем. В дешевых версиях головной блок подключается к дисплею при помощи обычного провода, который необходимо как-то спрятать в салоне. В парктрониках подороже связь осуществляется беспроводным способом – рассказывать о преимуществах такой установки не имеет смысла.

Расстояние обнаружения помехи – один из главных параметров парктроника. Большинство моделей способно обнаруживать препятствие на расстоянии от 30 см до 3 м. Этого вполне достаточно для уверенной парковки в тесных дворах. В характеристиках некоторых моделей за минимальное расстояние обозначено 10 см. Перед покупкой и использованием такого парктроника его необходимо как следует проверить: при ориентировании только на показания датчиков из-за возможных искажений и погрешностей есть вероятность “поцеловать” соседнее авто.

Дисплей. Принцип работы парктроников одинаков, поэтому производители всеми силами стараются переманить покупателя с помощью различных “плюшек”, в частности дисплея. Светодиодные, сегментные, ЖК, встроенные в зеркало заднего вида и даже с проекцией на стекло – это все разновидности дисплеев. Со своими прямыми обязанностями вполне справятся даже самые дешевые светодиодные. В целом в зависимости от модели на экран может выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п. Чем больше параметров умещается на дисплее касательно каждого датчика, тем лучше.

Вид оповещения. Как правило, современные парктроники оповещают водителя о приближении к помехе звуковым сигналом и информацией с расстоянием на экране. В устройствах подороже звуковой сигнал можно отключать в настройках, в то время как на более дешевых моделях можно только заклеить динамик изолентой. Справедливости ради стоит отметить, что многие из недорогих установленных моделей и так “украшены” изолентой – звук их бипера слишком громкий и откровенно режет слух. Наиболее продвинутые парктроники умеют оповещать о скором столкновении при помощи голоса, но более чем игрушкой эту функцию назвать нельзя.

Конечно, помимо перечисленных характеристик существуют и другие отличия между моделями парковочных радаров, но они уже не так существенны. А теперь – пятерка популярных парктроников от различных производителей.

Sho-Me Y-2616

Одна из самых дешевых и оттого популярных моделей парковочных радаров. Стоимость – около 33 долларов. Включает в себя 4 врезных датчика, в комплекте предусмотрена фреза и проставки для установки под углом. Экран самый простой, светодиодный, с шагом шкалы 10 см. Расстояние, на котором парктроник адекватно оценивает близость препятствия, – 0,1-1,5 м. Аналоговая шкала отображает близость объекта до левого или правого борта автомобиля. Одним словом, ничего лишнего, но со своими обязанностями парктроник справится.

ParkMaster 4DJ39

Довольно дорогой (105 долларов), тем не менее довольно популярный парктроник. Как и в предыдущей модели, парковочный радар рассчитан на использование 4 датчиков. Высокая стоимость объясняется наличием дополнительных функций. В частности, при включении задней передачи устройство самостоятельно проверяет исправность всех датчиков, способно предотвращать ложные срабатывания и учитывать выступающие элементы авто вроде запасного колеса или фаркопа. Имеется ЖК-дисплей с отображением препятствия для каждого из датчиков. Зона обнаружения препятствий – 0,1-3 м, шаг дистанции – 0,01 м, об изменениях система может предупреждать как обычным сигналом, так и голосом.

Incar PT-208S

Компромиссный вариант парковочного радара стоимостью порядка 67 долларов. Но за эти деньги в распоряжении оказываются 8 датчиков, с установкой которых придется изрядно повозиться. Экран монохромный, но информация представлена наглядно – по сути, большего и не надо. Для корректной работы парктроника расстояние до препятствия должно составлять от 0,3 до 1,8 м. Никаких дополнительных функций, кроме самодиагностики, нет. Система больше подойдет для новичков, так как за относительно небольшие деньги поможет прочувствовать габариты авто. Сайт производителя порадовал вот такой инструкцией для самых ленивых.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Rolsen RPS-300

Типичная недорогая модель парковочных радаров стоимостью около 48 долларов. За “близостью” парковки будут следить 4 датчика с расстоянием срабатывания от 0,3 до 2 м. Как подчеркивает производитель на сайте и на коробке, угол обзора каждого из датчиков составляет 60 градусов. Повышенную по сравнению с теми же Sho-Me стоимость можно объяснить цветным сегментным дисплеем, а также слежением за препятствиями с трех сторона заднего бампера.

Ultravox D-208 Voice

Этот парктроник с именем легендарной в свое время британской рок-группы самый дорогой в нашем списке. Его покупка обойдется примерно в 107 долларов. Информация с 8 датчиков поступает на простой светодиодный дисплей, который заботливо прикрыт небольшим козырьком от яркого света. Под ним – информация о препятствиях с 4 бортов автомобиля. Расстояние срабатывания – всего 0,3-0,9 м, из функций – только самодиагностика. Зато устройство умеет разговаривать с водителем словами “внимание” и “осторожно”, а для очень близких расстояний на парковке припасено слово “стоп”.

Наш вердикт

Парктроник – вещь, несомненно, удобная и полезная, однако все же не стоит целиком полагаться на его показания. Но если парковка вызывает затруднения, а габариты автомобиля упорно не хотят просматриваться в зеркалах и чувствоваться, с установкой парковочного радара медлить не стоит. Это в любом случае дешевле регулярной оплаты восстановления своего и чужих бамперов.

Виды парктроников

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой – спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.

Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.

Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Читайте также:
Зачем нужна кнопка в машине, на которой автомобиль нарисован рядом с крюком или на уклоне

Стандартные цвета датчиков парктроника – белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.

Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.

Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.

Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Что такое парктроник для автомобиля и как его выбрать?

Парктроник — это система, устанавливаемая на автомобили и предназначенная для предупреждения водителя о возможных препятствиях, которые находятся сзади или сбоку. Основной функцией парктроника для авто является обеспечение безопасности и комфорта во время выполнения движения назад или парковки. Основными узлами данного прибора являются: электронный блок управления, индикаторы и датчики.

Если искать ответ на вопрос, что лучше камера или парктроник, то следует отдать предпочтение последнему, так как он оповещает водителя о расстоянии до препятствия, в то время как камера обеспечивает только обзор заднего вида.

Принцип работы парктроника

По принципу своей работы парктроник для автомобиля имеет сходство с радаром или эхолотом. Встроенный датчик посылает сигнал, а затем улавливает отражение этого сигнала от предметов. Благодаря полученному сигналу электронный блок производит расчет расстояния до предметов, а имеющийся индикатор сообщает об имеющемся препятствии.

Информация с данными расстояния до препятствия выводится на экран монитора, и водитель может оценить ситуацию в реальном времени и предпринять необходимые для осуществления безопасного маневра действия.

Типы парктроников для авто

В зависимости от своего устройства, данные приборы делятся на несколько типов:

  • Беспроводной. Такой парктроник оснащен встроенным блоком и индикатором, коммуникация между которыми выполняется с использованием радиосигнала. Такая конструкционная схема значительно упрощает установку устройства на автомобиль. Стоимость устройства данного типа значительно выше, чем обычных, проводных приборов.

Важно! Беспроводной тип парктроника не означает, что в нем полностью отсутствуют проводные соединения. Датчик и ЭБУ соединяются между собой с использованием проводниковой продукции.

  • Проводной. Все элементы парковочного радара соединяются между собой с помощью проводов. Достоинством такого прибора является его доступная стоимость, но наличие большого количества проводов усложняет монтаж устройства на автомобиль.
  • Монитор-зеркало. Устройство производится в виде зеркала, на котором имеется жидкокристаллический дисплей. Вся необходимая информация, поступающая с датчиков, выводится непосредственно на зеркало. Установка каких-либо дополнительных мониторов не требуется.
Читайте также:
Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Плюсы парктроников максимально проявляются в ситуациях, когда необходимо припарковать автомобиль на ограниченной площадке или при наличии большого количества различных препятствий.

Чем отличаются парктроники?

Одним из главных различий в работе парктроников заключается в наличие датчиков для сканирования определенных зон. В зависимости от этих параметров, производятся следующие виды парктроников:

  • Комбинированные парктроники для машины. Установка датчиков осуществляется с передней и с задней части автотранспорта. Количество монтируемых датчиков варьирует в пределах 6 – 8 штук. Минимальное число датчиков в задней части – 4 штуки. Другие монтируются спереди. Такие системы оборудуются двумя видами звуковых сигналов для оповещения водителя о том, с какой стороны находится препятствие. Системы такого типа имеют высокую эффективность, несмотря на то. Что их стоимость несколько больше, чем чисто задних устройств.
  • Передние. Установка датчиков осуществляется на передний бампер автомобиля. Особенностью таких устройств является то, что их подключение производится к датчику скорости и при увеличении скорости движения автомобиля более 20 км/час, происходит их автоматическое отключение. Учитывая тот факт, что видимость спереди значительно лучшие, для нормальной работы хватит 2-х датчиков. Система автоматически включается и начинает функционировать при торможении автомобиля.
  • Задние. Устанавливаются на заднем бампере авто. Это наиболее распространенный вид устройства, так как задний сектор имеет минимальный осмотр. Наиболее часто производят монтаж 2 – 4 датчика (оптимально 4 шт.), такого количества будет достаточно. Чтобы охватить полностью задний сектор, без образования «мертвых зон». Активация задних датчиков выполняется в автоматическом режиме, при включении задней передачи.

Важно! Учитывая все эти особенности работы, перед тем как выбрать парктроник, необходимо определиться для каких целей он устанавливается, и охват каких зон движения необходимо обеспечить.

Выбор количества датчиков

Принцип работы датчика парктроника состоит в том, что он отправляет на монитор сигналы, оповещающие водителя о наличие помех, которые могут привести к столкновению или наезду. Чем больше датчиков установлено на машине, тем более полную информацию они выдают. При этом при установке дополнительных датчиков уменьшается вероятность образования не просматриваемых «мертвых зон».

  • 4 датчика — рекомендуется монтировать сзади на автомобили, управление которыми осуществляется опытными водителями, хорошо чувствующими габариты автомобиля.
  • 6 датчиков — 2 спереди и 4 сзади лучше установить на автомобили для неопытных водителей, а также для тех, кто плохо чувствует размеры машины, особенно габариты переднего бампера.
  • 8 датчиков — 4 сзади, 4 спереди, для водителей с минимальным стажем вождения.

Прежде, чем выбрать парктроник для автомобиля, необходимо реально оценить свой водительский стаж, интенсивность движения на улицах, где вы часто передвигаетесь, а также учесть свои финансовые возможности.

Быстродействие парковочного радара

Принцип работы датчика парктроника заключается в излучении сигналов, которые он обратно принимает при отражении от препятствия. От этого параметра зависит скорость получения информации, а соответственно и реакция водителя на возникающие помехи. Оптимальным временем отзыва устройства считается время в 0,06 секунды.

Способы оповещения

Решая проблему, какой парктроник лучше выбрать, нужно также учитывать и способы оповещения. Существует несколько основных сигналов:

  1. Звуковой. Подается с помощью встроенного звукового оповещателя. При приближении к препятствию, частота сигналов увеличивается, а при критическом расстоянии переходит в постоянный звук. Это наиболее часто используемые парктроники, их стоимость доступна широкому кругу потребителей. Он отличается простой конструкции и установки.
  2. Световой. Предупредительный сигнал подается с использованием светодиодов. Чем ближе к препятствию, тем большее количество светодиодов загорается.
  3. Дисплей жидкокристаллического типа. Наиболее совершенный прибор, способный выдавать максимально точную информацию до препятствия, которую водитель имеет возможность оценить визуально. Стоимость таких парктроников значительно выше, чем первых двух вариантов.

Наличие дополнительных функций

Дополнительные функции, которые имеются в разных типах приборов, позволяют максимально упростить работу с ними, а также повысить уровень комфорта при использовании. Доп. функции парктроников бывают:

  • Режим самодиагностики. Устройство самостоятельно тестирует правильность функционирования датчиков, каждый раз после включения зажигания на авто. При обнаружении неисправностей в работе подается сигнал водителю.
  • Индикатор расстояния (цифровой). Информирует водителя про расстояние до препятствия в метрах.
  • Регулировка звуковой громкости. Позволяет настраивать уровень громкости в соответствии с индивидуальными особенностями.
  • Оповещение голосом. Все сообщения озвучиваются «человеческим» голосом.
  • Сохранение в памяти информации о выносных деталях. Исключает ложное срабатывание прибора, вызванное наличием выступающих за пределы автомобиля предметов (запаска, фаркоп м т. п.).
  • Наличие камеры заднего вида. Обеспечивает водителю просмотр «мертвых» зон.
  • Наличие видеовыхода. Дает возможность подключить полнофункциональный дисплей.
Читайте также:
Разрядился аккумулятор – как решить проблему с помощью другой машины, друзей или в одиночку

Полезные советы при покупке парктроников

Перед тем, как приобрести автомобильный парктроник, следует обратить внимание на следующие советы и подсказки:

  1. Покупайте парктроники только у проверенных продавцов. Это исключит приобретение некачественного товара. Не экономьте на качестве устройств, отдавайте предпочтение проверенным маркам.
  2. Перед установкой на автомобиль проверьте прибор на работоспособность, включите его и создайте искусственную преграду.
  3. Выбирайте цвет парктроника в соответствие с окраской вашего автомобиля.
  4. Характеристики прибора должны быть адаптированы для работы в вашем климатическом районе.
  5. В процессе эксплуатации очищайте датчики от налипшей грязи, так грязные устройства могут не реагировать на препятствия.

Какой парктроник лучше купить: отзывы владельцев, выбор, рейтинги, обзор моделей

Рейтинг парктроников помогает выбрать самую лучшую систему датчиков, облегчающих движение автомобиля задним ходом. Перед покупкой стоит ознакомиться не только с отзывами, но и с главными характеристиками устройств.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Какие задние парктроники лучше

Самыми надежными и эффективными считаются системы дискретного типа с монтажом непосредственно в бампер автомобиля. Чтобы правильно выбрать парктроник для авто, нужно учесть габариты. Для больших машин рекомендуют выбирать устройства с 8 датчиками, для компактных моделей допустимо обойтись всего 4 сенсорами.

Парктроники с визуальной разметкой на дисплее — одни из самых лучших

По способу оповещения выбирать стоит сенсоры со смешанным звуковым и оптическим сигналом. Если парктроник сообщает о препятствии только звуком, всегда остается риск не услышать его вовремя. Автолюбители признают лучшими камеры заднего вида с парковочными линиями, оснащенные ими радары особенно удобны в использовании.

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать

Чтобы купить надежную систему, стоит изучить объективный рейтинг. В него входят и очень простые, и дорогие устройства с многочисленными бонусными возможностями.

Топ-10 лучших парктроников для автомобилей

Самыми лучшими считаются парковочные системы, сочетающие богатую комплектацию с умеренной ценой. Отзывы автолюбителей особенно выделяют несколько моделей.

AVS PS-124U

Система состоит из блока управления и 4 датчиков. Парктроник сообщает о препятствиях звуком и визуальными сигналами, распознает преграду на расстоянии 30-200 см. В среднем стоит около 1500 рублей, при этом не боится низких температур и влажности.

Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом

AVS PS-124U — водонепроницаемый парктроник с устойчивостью к холодам

AVS PS-842U

В комплектацию входит ЖК-монитор, камера, 4 задних датчика и блок управления с проводами. Парктроник распознает объекты с расстояния до 2,5 м и подает звуковой сигнал, нарастающий по мере приближения. На монитор выводится информация о расстоянии до препятствия и подается изображение. К лучшим особенностям можно отнести хорошую видимость с камеры в темноте и в плохую погоду, но стоит система довольно дорого — 5000 рублей.

AVS PS-842U проводит самодиагностику

AVS PS-528

Среди лучших парктроников 2022 года по тестам присутствует система из 8 сенсоров, по 4 на оба бампера. Радар контролирует ситуацию со всех сторон от автомобиля. Информацию о препятствиях выводит на монитор, в зависимости от расстояния меняет цвет индикации.

AVS PS-528 — удобный комплексный парктроник за 3450 рублей

Parkmaster 4-fj-40

Один из лучших парктроников на 4 датчика. На приборную панель устанавливается монитор, о препятствиях система сообщает звуковым сигналом и световой индикацией. Модель запоминает и учитывает при парковке выступающие части машины. Громкость звуковых сигналов можно регулировать. Средняя цена — 2000 рублей.

Parkmaster 4-fj-40 — удобный врезной парктроник с гидроизоляцией

Parkmaster Pro VS-4R-01-B1

Надежная и удобная модель с 4 датчиками и звуковым сигналом. Лучшая особенность парктроника — то, что 2 и более сенсоров могут сканировать пространство одновременно. Для широкого охвата их можно расположить на разной высоте.

Радар VS-4R-01-B1 от бренда Parkmaster можно купить в среднем за 3500 рублей

Incar PT-1044B

Парковочная система из 4 датчиков снабжается ЖК-дисплеем. Предусмотрена возможность подключения к камере, однако сама она в комплект не входит. Устройство оповещает о препятствиях звуковым сигналом. Цена равна в среднем 4800 рублей.

Incar PT-1044B эффективнее всего работает с камерой, но ее нужно покупать отдельно

AAALINE LCD-18

Один из лучших парктроников на 8 датчиков стоит довольно дорого — 9800 рублей. При сближении с преградой система подает визуальные и звуковые сигналы. При этом передние сенсоры при желании можно отключить или отрегулировать их дальность.

В AAALINE LCD-18 стандартный звуковой сигнал можно поменять на голосовое оповещение

Flashpoint FP800N

Парковочная система с монитором и 8 датчиками надежно работает в любую погоду и сигнализирует о приближении к объектам звуком и световой индикацией. Предусмотрена функция голосовых подсказок.

Sho-Me-Y 2612

Парковочный радар из 8 датчиков и монитора выдает графическую и звуковую информацию о возможности столкновения при заднем ходе. Есть защита от ложного срабатывания, парктроник запоминает выносные части машины и учитывает их при парковке. Система одна из лучших для использования в мороз, а средняя цена, всего 2500 рублей.

В Sho-Me нельзя отрегулировать громкость сигнала

AutoExpert PS-4Z

Недорогой парктроник из 4 датчиков и зуммера сообщает о сближении с объектами аудио-сигналом. Средняя стоимость составляет 1100 рублей. Недостатком является то, что в холода ниже — 20 °С девайс может выдавать ложную информацию.

Радар от AutoExpert — один из лучших по цене, но не рассчитан на сильные морозы

Рейтинг лучших беспроводных парктроников

Большой интерес вызывают беспроводные парковочные радары, их намного проще установить в автомобиль. Несколько надежных моделей пользуются особенным спросом.

ATS604B-W

Беспроводной гаджет включает в себя 4 датчика для бампера, монитор-зеркало и камеру заднего вида. Система сканирует пространство на расстоянии и выдает звуковой сигнал при опасном сближении. Купить девайс можно за 5700 рублей.

ATS604B-W комплектуется зеркалом, которое можно использовать вместо стационарного

MasterPark 28L

Лучший парктроник из 8 датчиков обнаруживает препятствия на расстоянии до 2,5 м и применяет целых 2 камеры наблюдения. Поддерживает функцию самодиагностики и вовремя сообщает водителю о неисправностях. Средняя цена девайса — 9000 рублей.

MasterPark 28L — дорогой, но удобный в эксплуатации парктроник

Blackview PS-4.1-18 Wireless

Недорогая, но эффективная система за 1990 рублей. Использует 4 датчика и монитор, отображающий всю информацию. Может работать при температуре до — 40 °С.

Читайте также:
5 ошибок при мойке машины, которые могут сильно навредить авто

Парктроник Blackview стоит дешево, но демонстрирует высокую работоспособность

Рейтинг лучших парктроников 2022 года в соотношении цена и качество

Радары со средней стоимостью традиционно предоставляют лучшие возможности. В обзор парктроников можно включить несколько моделей.

SteelMate PTS410M8

Система из 4 датчиков определяет препятствия за 30-250 см, отличается высокой стабильностью и надежностью. Оповещение поддерживается как звуковое, так и цифровое, причем аудио-сигнал при желании можно выключить. Цена в среднем равна 4500 рублей.

Парктроник SteelMate стоит умеренно и поддерживает основные функции

сПАРК 8М

Радар состоит из 8 датчиков, работающих по лучшей схеме «4 + 4» для обоих бамперов, комплектуется зеркалом заднего вида. Поддерживает оптическое и звуковое оповещение о возможном столкновении. Стоит в среднем 4300 рублей.

сПАРК 8М — проводной парктроник высокой надежности

Parkcity Paris

Дисплейный радар с 4 датчиками сообщает о препятствии позади автомобиля цифровым и голосовым способом. Система беспроводная, поэтому легко монтируется в салон, а стоимость составляет 3820 рублей.

Parkcity Paris — относительно недорогой парктроник заднего действия

Рейтинг парктроников по надежности

Самыми лучшими считаются девайсы с минимальной возможностью ошибки или погрешности при срабатывании. Особенное внимание на них стоит обратить начинающим водителям, испытывающим большие трудности с парковкой.

ParkMaster-22-4-A

Удобная система с 4 датчиками и зеркалом заднего вида сканирует пространство от 30 до 150 см. Парктроник оснащен защитой от ложного срабатывания, при сближении подает светодиодные и звуковые сигналы, поддерживает самодиагностику. Диапазон рабочих температур очень большой — от — 30 до 85 °С.

ParkMaster-22-4-A стоит около 3400 рублей

AVS PS-164U

Система обладает лучшими отзывами владельцев парктроников благодаря своей надежности. Радар недорогой, с ценой около 2650 рублей, поддерживает 4 сенсора с визуальной и звуковой индикацией.

AVS PS-164U работает при морозах до — 40 °С

Sho-Me Y-2651-N08

Надежный парктроник с 8 датчиками с защитой от пыли и влаги. В комплект входит зеркало заднего вида, при сближении радар издает звуковые сигналы.

Sho-Me Y-2651-N08 можно приобрести по средней цене 3400 рублей

Рейтинг лучших парктроников с камерой заднего вида

Модели, оснащенные камерой, пользуются особенным спросом. Такие парктроники в режиме реального времени отображают на мониторе расстояние до препятствия и помогают грамотно оценить ситуацию.

CRS 9701-L

Универсальный парковочный радар с 4 датчиками выводит изображение с задней камеры на монитор в лучшем разрешении. Комплектуется пультом для дистанционного управления системой, стоит около 5000 рублей.

MasterPark 6-DS-N

В рейтинг парктроников с камерой заднего вида входит устройство за 5000 рублей. Девайс состоит из 6 датчиков для обоих бамперов, к нему прилагается зеркало с дисплеем. Комплектуется радиомодемом для беспроводного соединения, выводит хорошее четкое изображение на монитор.

MasterPark 6-DS-N позволяет установить по 3 сенсора спереди и сзади

ParkCity Moscow

Один из лучших радаров с камерой и 4 датчиками и дальностью сканирования до 2,5 м. Комплектуется монитором, отличается простотой управления и надежными сенсорами.

Рейтинг лучших бюджетных парктроников

Не все водители готовы потратить большие деньги на парковочный радар. Но автомобильный рынок предлагает и очень дешевые модели с достойным качеством.

Aoshike

Дешевый парктроник за 800 рублей обладает 4 сенсорами и блоком управления. Прост в установке и использовании, однако рассчитан на зимние температуры всего до — 20 °С и может снижать точность на 20% во влажную погоду.

Aoshike лучший по стоимости, но плохо переносит холода и сырость

Rolsen RPS-320B

Парктроник за 1300 рублей комплектуется 3 датчиками высокой чувствительности, срабатывающими минимум за 0,3 м до препятствия. В комплекте идет рамка для номерного знака со специальными гнездами, именно в них и ставят сенсоры. О преградах парктроник сообщает громким звуком, поддерживает самодиагностику.

Rolsen RPS-320B можно поставить на автомобиль без сверления бампера

ParkCity Sofia

Недорогой радар с миниатюрным дисплеем и 4 сенсорами поддерживает звуковую и светодиодную индикацию. Выдерживает низкие температуры и высокую влажность при использовании. Цена составляет всего 2500 рублей в среднем.

ParkCity Sofia показывает себя лучшим в сильный мороз

Заключение

Рейтинг парктроников предлагает модели с проводным и беспроводным функционированием, с камерами и без. Даже очень простой радар окажется полезен для водителя при грамотной установке.

Читайте также:
Правильное вождение автомобиля для начинающих

Отзывы, какой парктроник лучше купить

10 лучших автомобильных парктроников

Поберегись! Паркуюсь…

  1. Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами
  2. Лучшие парктроники с графическим дисплеем
  3. Лучшие парктроники с камерой заднего вида
  4. Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10 5 550
2 Airline APS-8L-02 9.5 / 10 4 574
3 SteelMate PTS410M8 9.4 / 10 4 500
4 PARKMASTER 4-FJ-40 9.1 / 10 2 190
5 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10 1 330
Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10 11 500
2 Parkmaster 27-8-A 9.5 / 10 12 300
3 PARKMASTER 234 9.4 / 10 4 400
4 INCAR PT-208S 8.9 / 10 5 600
Лучшие парктроники с камерой заднего вида 1 Incar PT-1044B 9.8 / 10 4 800
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10 3 600

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

Читайте также:
5 скрытых дренажных отверстий автомобиля, которые всегда должны быть чистыми

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Виды парктроников: такие ли они разные? Или это только кажется?

В сегодняшнем материале разберем все существующие виды парктроников. Вы узнаете, как их классифицируют, в чем плюсы и минусы каждой категории, какова разница. Надеемся, статья поможет определиться, какое оборудование приобрести в автомобиль!

Парктроники – система бесконтактных датчиков, которая помогает водителю маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства. При опасном сближении с посторонними объектами, комплекс издает сигнальные звуки, интенсивность которых нарастает, пропорционально риску столкновения.

Виды парктроников

Итак, какие бывают парктроники, давайте обозначим, по каким признакам их принято классифицировать:

  • По месту установки;
  • По типу локаторов;
  • По количеству датчиков;
  • По конфигурации;
  • По внешнему виду локаторов;
  • По комплектации;
  • По способности определять расстояние до объектов вокруг авто;
  • По набору дополнительных опций.

Ну, а теперь, давайте разберем каждый из видов парктроников на авто подробно.

А вы знали, что данную систему корректнее называть парковочным радаром? Parktronic – это название парковочного комплекса на автомобилях Mercedes-Benz. Народ же стал применять имя технологии по отношению ко всем подобным системам. Примерно, как все подгузники называют «Памперсами», а сладкие яйца с сюрпризами – «Киндерами».

По месту установки

Виды парковочных систем по месту установки классифицируют на передние, задние и гибридные.

Передние располагаются на фронтальном бампере. Они активируются автоматически, как только скорость движения авто снижается менее 20 км/ч.

Задние размещаются, соответственно, сзади и тоже включаются самостоятельно, при начале движения задним ходом.

Гибридные предоставляет самую информативную картину, поскольку монтируются и на переднем, и на заднем бампере, а иногда – еще и по бокам авто. Как правило, система оповещения на таких комплексах также включает 2-3 вида сигналов, чтобы водитель легко мог определить, с какой стороны искать препятствие.

По виду локаторов (датчиков)

Давайте рассмотрим, чем отличаются датчики парктроника. К слову, они бывают ультразвуковые, электромагнитные и лазерные.

Ультразвуковые работают, как эхолоты. Они отправляют в среду короткие ультразвуковые импульсы, а затем ловят отраженный от препятствий сигнал. Электронный блок высчитывает расстояние до объектов, беря за основу параметры времени между излучением и обратным приемом и постоянную скорость звука в воздушной среде. Самый популярный вид парктроников в СНГ.

Электромагнитные комплексы производят вычисления исходя из уровня электромагнитного излучения между проводниками (датчиками). На одну антенну подается радиоволна, другая измеряет амплитуду ее колебаний. Если в зоне проводников появится любой объект, уровень связи между датчиками и амплитуда изменяются. Эти параметры позволяют высчитать расстояние до данного препятствия, чем занимается электронный «мозг» системы. Вид больше распространен в Европе и Америке. Такие датчики стоят дороже, зато их можно установить с внутренней стороны бампера, не повреждая его целостность.

Лазерные дальнометры – позволяют контролировать не только ближние, но и дальние расстояния до окружающих объектов (до сотен метров). Используются на беспилотных автомобилях. Стоимость таких радаров (лидаров) очень высока, и уж точно несоизмерима с задачей – облегчить парковку в слепых зонах, а потому, на обычных авто они не применяются.

По количеству локаторов

Рассмотрим самые распространенные виды парковочных датчиков, в зависимости от их количества:

  1. Комплект из 2-4 шт. Самый базовый, может пропускать некоторые препятствия;
  2. Комплект из 4-6 шт. Наиболее функциональный вариант, исходя из соображений «цена-информативность»;
  3. Комплект из 6-8 шт. Самый дорогой вариант, формирующий наиболее полную картину.
Читайте также:
Какую антенну выбрать для авто?

По конфигурации

Виды парктроников, в зависимости от типа установки бывают:

  • Стандартные – для монтажа требуется сверлить в корпусе авто отверстия и тянуть проводку под обивкой через весь салон. Надежные и точные. А в случае непредвиденных проблем можно будет и вытащить их из бампера без профессиональной помощи;

  • Беспроводные – тоже устанавливаются методом врезки в целостный материал, но не имеют проводов. Удобны и просты в использовании, однако, передают сигнал с небольшой задержкой и могут «тупить» в плохую погоду, в закрытых паркингах, при наличии другой включенной электроники в авто и начать пищать не переставая;

  • Ленточные – те самые электромагнитные парктроники, о которых мы писали выше. Они крепятся с внутренней стороны бампера, поэтому сохраняется его внешний вид. Оснащены металлизированной лентой, которая и выполняет связующую роль между проводниками. Минус – такие парктроники крайне плохо работают, если автомобиль неподвижен.

По внешнему виду локаторов

Отвечая, чем еще парктроники отличаются между собой, нельзя не упомянуть про внешний вид. Они бывают белыми, черными, металлическими (под серебро). Также датчики различаются по размеру – диаметр от 18 до 22 мм.

По комплектации

Система парктроников может включать камеру заднего вида, дисплей с полноценной картинкой, экран с графической шкалой, или вообще не оснащаться объектом для визуальной передачи данных (только звук).

  • Последние стоят дешевле всего, но и выдают наименее информативную картину.
  • Экраны со шкалой удобны – они выводят точное расстояние до препятствия в виде цветного графика. Но, все же, не предоставляют полного обзора (чтобы узнать, что там за объект мешает припарковаться, придется выйти из авто);

  • Полноценные дисплеи и камера заднего вида передают полное визуальное изображение вокруг машины. Соответственно, такие комплекты – самые дорогие.

По расстоянию, в рамках которого парктроники определяют препятствия

Самые лучшие парковочные радары функционируют в интервале 2,5 – 0,1 м. Чем выше близкая чувствительность, тем лучше для водителя. В отношении же дальней, тут двух с половиной метров вполне достаточно. Вряд ли вам нужно, чтобы система оповещала о заборе, который находится через дорогу от вашей тачки.

По количеству дополнительных функций

Парковочные радары по функционалу бывают самых разных видов, от простейших (ничем дополнительно не оснащенных), до навороченных – с голосовым помощником, опцией самодиагностики, видеозаписи, возможностью менять вид звукового оповещения и т.д.

На что обратить внимание при выборе

Теперь вы знаете, чем парктроники отличаются друг от друга. Чтобы подытожить все вышесказанное, давайте обозначим, на что обращать внимание при выборе системы:

  1. Нужны ли вам датчики сбоку и на переднем бампере? Если вы нормально маневрируете машиной в условиях переднего хода, возможно, вполне достаточно будет только задних парктроников, чтобы исключить наезд на препятствия в слепых зонах при движении назад.
  2. Сколько локаторов вам нужно? Отталкивайтесь от объективной оценки собственных умений парковаться. Имейте ввиду, чем меньше локаторов, тем больше останется слепых зон;
  3. Предпочитаемый цвет и размер локаторов. Последний важен, если вы меняете один парковочный радар на другой (дырки, то уже просверлены). Цвет также имеет значение для сохранения фактора незаметности. Кстати, белые парктроники легко перекрасить под цвет кузова;
  4. Сколько денег вы готовы потратить на комплектацию (готовы ли заплатить за полноценный экран или вам будет достаточно звукового оповещения);
  5. Чувствительность к расстоянию должна быть в пределах 0,1-2,5 м;
  6. Нужны ли вам дополнительные опции, готовы ли вы за них переплатить?
  7. Ознакомьтесь с рейтингами, они смогут направить вас в нужное русло.

Теперь вы знаете, каких видов и типов бывают парктроники. Смело ступайте в магазин и не бойтесь общаться с консультантами. «Грамотностью» они вас точно не задавят! Берите то, что нужно вам и пусть покупка вас не разочарует!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: