Технология ремонта автомобильных стекол
Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)
В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.
При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.
Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.
Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.
Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.
Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.
При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений
Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.
Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.
Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.
Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.
Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:
— “Бычий глаз” Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-“Звезда”. Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-“Комбинированный”. Название говорит само за себя.
-“Полумесяц”. Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.
Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).
Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.
1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.
2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.
Вкручиваем цилиндр инжектора так, чтобы уплотнительное кольцо инжектора слегка прижималось к стеклу вокруг входа в повреждение. Удостовериться в точности установки инжектора по центру повреждения, заглянув в цилиндр или посмотрев на стекло из салона автомобиля, или посмотрев в зеркало размещенное с внутренней стороны стекла.
3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).
4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением
5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.
6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.
7. Следует повторить цикл “давление-вакуум” несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.
8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.
9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.
10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.
После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.
11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.
Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.
С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).
1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).
2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.
3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение “бычий глаз”.
4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.
5. Капните полимер . Создавая поршнем “давление-вакуум”, заполните “бычий глаз” и выход трещины из “бычьего глаза”.
6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.
7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.
8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.
Важно: особое внимание обратите на используемый полимер. Первые 5-10см трещины от края сверления, как правило, зажаты, их тяжело заполнить полимером. В данном случае необходимо использовать жидкий полимер, который имеет высокую проникающую способность. Отдаляясь от места сверления, трещина все больше раскрывается и легче заполняется. Поэтому, если трещина легко и быстро заполняется выбранным полимером, значит необходимо переходить на более густой полимер. Если трещина длинная, более 20-30 см, есть необходимость переходить на следующий, еще более густой полимер . Вы спросите, а почему же нельзя заполнить всю трещину только жидким полимером? Отвечаю, у более густого полимера показатели силы на разрыв значительно выше чем у жидкого. Да, и после фотополимеризации (сушки) жидкого полимера на участках трещин, где она сильно раскрыта, могут возникнуть вкрапления воздуха, что не очень визуально приятно.
9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.
8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.
9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.
Немного о важном:
В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.
Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.
-
Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Выбор лучшего набора для устранения дефектов проводится в нескольких ценовых сегментах. Существует несколько наборов, которые выделяются по своим качествам. Выбираем лучшие наборы для ремонта лобового стекла по совокупности факторов.
Содержание:
- MaxiPro
- PERMATEX 09103
- Visbella
- Done Deal
- MARKETHOT
- Windshield Repair Kit
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла высокой ценовой категории
Комплекты с высокой стоимостью считаются профессиональными наборами, которые включают в себя все требуемые компоненты для многоразового устранения дефектов на стеклах. Отличием таких наборов является высокая цена и полноценная комплектация в совокупности с качеством материалов.
MaxiPro
MaxiPro относят к профессиональным комплектам, которые используются для устранения практически любых повреждений на стекле. Набор считают дорогостоящим и приобретают для долговременного использования и качественной работы с дефектами. В него входят разнообразные материалы и инструменты.
Комплектация:
- Бор-машина аккумуляторного типа с наличием фонарика и регулятора скоростей. Устройство может работать от стандартной сети, если аккумулятор разрядился.
- 5 вариантов буров.
- Насос металлического типа, а также шланг, БРС, инжектор с пневматическим характером.
- Мост и инжектор ручного типа для проведения ремонтной работы.
- 4 полимера, отличающихся вязкостью, в том числе для длинной трещины и для финишного запечатывания.
- Уплотнители для инжекторов.
- Курвиметр.
- Расширитель для трещин.
- Лампа с присосками. Она может работать от стандартного типа сети в 220 вольт.
- Специальная пленка и набор полос для просушки полимеров в условиях ультрафиолета.
- Скребок и лезвия для смены в количестве 5 штук.
- Скрайбер для устранения загрязнений.
- Щетка.
- Защитные очки.
- Зеркало с присосками.
- Кейс.
- Обучающий диск.
- Инструкция русскоязычного характера.
- Полная комплектация.
- Возможность выполнения неоднократных и объемных работ по устранению повреждений.
- Хорошее качество материалов.
- Наличие обучающего дополнения в комплекте.
- Отношение к профессиональному оборудованию и соответствующие возможности.
- Стоимость.
- Наличие в комплекте элементов, которые редко могут требоваться, что означает переплату за лишние предметы.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла средней ценовой категории
В средней ценовой категории ассортимент предложений по наборам для ремонтных работ очень большой. Но имеется несколько вариантов, которые превосходят аналоги за счет комплектации и качества.
PERMATEX 09103
Набор профессионального характера имеет полноценную комплектацию предметов для устранения скола, трещины или остановки их распространения. Среди особенностей простота использования и наличие бесцветного состава.
Комплектация:
- Ремсостав в тюбике.
- Пленка.
- Булавка и шприц.
- Подставка.
- Диск самоклеющегося типа.
- Инструкция.
- Салфетки для протирки.
- Простое использование.
- Возможность быстрого применения и устранения повреждений без наличия навыков.
- Чистота устранения скола за счет специального состава.
- Предназначение для небольших объемов работы, что не позволяет использовать один комплект постоянно.
- Если не следовать инструкции, то сколы и аналогичные повреждения не получится убрать незаметно.
Visbella
Visbella используется для быстрого устранения трещины или скола, а также уменьшения распространения. Особенностью является использование плотного полимера, который заполняет все доступные полости и обладает необходимой прочностью, что делает стыки твердыми и надежными.
Время работы составляет всего 20 минут. Этого времени достаточно для восстановления участка стекла. Популярность средства обуславливается хорошей комплектацией и возможностью сэкономить на замене стекла.
Комплектация:
- Полимер в 2 мл с восстановительными свойствами.
- 2 пломбовых наклейки.
- Основа, используемая при проведении работ.
- 5 пленок.
- Инструкция.
- Лезвие для зачистки участка.
- Шприц с наличием пружинного зажима.
- Салфетки специального типа.
- Нет нареканий по комплектации и качеству работы.
- Удобство и простота использования.
- Возможно полноценное восстановление участка стекла при небольшом повреждении.
- Многоразовость использования при небольших трещинах.
- Скорость фиксации.
- Небольшой объем тюбика с полимером.
- Необходимость строгого следования указаниям с инструкции.
- Стоимость немного выше аналогов.
Done Deal
Набор является совокупностью нескольких элементов необходимых для профессионального устранения трещин и сколов.
Есть несколько особенностей, в частности затвердевание состава в течение 20 минут при наличии солнечного света. Также выделяют оптимальность работы с повреждениями не больше 20 см. в целом набор позволяет укрепить поврежденный участок за счет совокупности прочности средства и его сцепляющих свойств.
Комплектация:
- Упаковка.
- Тюбик.
- Инструкция.
- Ремкомплект.
- Действительно способен укрепить участок с повреждением за счет прочности смеси.
- Возможность нескольких использований, так как объем рассчитан на несколько процедур.
- Недостаточная комплектация.
- Внешний вид стекла восстанавливается не полностью.
- Способен полностью зафиксировать только участки с небольшим размером повреждений.
MARKETHOT
Продукт от китайского бренда гарантирует эффективное устранение повреждений различного типа. Комплект включает в себя все необходимые для самостоятельной работы элементы. При необходимости устранять значительные повреждения потребуется учесть, что 1 тюбик рассчитан на несколько квадратных сантиметров.
Комплектация:
- Шприц в виде дозатора.
- Полимер в 2 мл.
- Присоска на постаменте.
- 3 пленки защитного типа.
- Диск клейкого типа.
- Лезвие.
- Инструкция и упаковка.
- Возможность предотвратить распространение повреждения, в том числе сквозного скола.
- Есть все необходимое.
- После проведения работы почти не виден.
- На большие объемы и повреждения не подходит.
- Требует наличия чистого скола, так как в противоположном случае некачественно склеивает края.
- Инструкция не имеет русского перевода.
- Специфичный запах.
Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории
В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.
Windshield Repair Kit
Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.
Комплектация:
- Упаковка, инструкция.
- Инжектор, аппликатор.
- Ремкомплект.
- Специальный состав универсального типа.
Набор для самостоятельного ремонта сколов и трещин лобового стекла.
- Цена: $4.45
- Перейти в магазин
Кто имеет авто тот знает чем заканчивается вовремя не остановленная трещинка на лобовом. Профессионалы посмеются над таким набором, а ведь как аварийная аптечка вполне, при внезапно возникшем сколе с угрозой его распространения, единственное условие — необходим ультрафиолет, естественный(солнце) или искусственный(УФ лампа, фонарь, маникюрная сушилка).
Набор стандартный, в блистере.
Сглаживающая полимерная пленка 5 шт., лезвие для удаления компаунда, клей-компаунд 2 мл, тело нагнетателя и резьбовой шток нагнетателя (желтые цилиндры), основание на четырех присосках.
На нижней части корпуса нагнетателя есть силиконовое кольцо, которое прижимается к стеклу со сколом и не дает клею растечься.
Идем в гараж и пробуем. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи. Устанавливаем основание над сколом, точно по центру и прижимаем присоски.
Вкручиваем корпус нагнетателя, контролируя плотности прижатия к стеклу и чтобы присоски сильно не вытянулись. Вскрываем флакон с клеем и капаем пару капель клея, но лучше это делать инсулиновым шприцом с иглой, клей сразу попадает к сколу, не смачивая внутреннюю резьбу нагнетателя.
Вкручиваем шток нагнетателя в корпус до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом. Изнутри салона прогреваем техническим феном стекло вокруг места ремонта для быстрого проникновения по трещинам клея, важно не переусердствовать в нагреве, ощутимо теплого стекла достаточно. Снова немного вкручиваем шток и чуть подогреваем стекло.
Ждем минут 5-10, скол должен заполнится и быть плохо виден. Отлепляем присоски за язычки и убираем конструкцию. Отрезаем кусок комплектной пленки, можно и весь листик и прикладываем на место скола, лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола.
Теперь нужно активировать, быстро высушить клей. Берем имеющийся источник УФ — лампу, фонарь, сушилку для ногтей, а если лето то просто ставим машину под солнечные лучи на 10 минут.
Затем срезаем комплектным лезвием пленку со стекла с застывшим компаундом.
Так проводим операции во всех проблемных точках. У меня было только две.
Скол 1
Скол 2
Набор оправдал заложенные характеристики. Такой комплект сэкономит и деньги и время, обычно ценник за устранение одного мелкого скола начинается от 200-300 рублей. К покупке однозначно советую, набор должен быть у каждого автомобилиста.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Как выбрать оборудование для ремонта лобового стекла?
Если вам обещают оборудование для ремонта лобового стекла, способное справиться с повреждениями любого уровня сложности, то вам дают неточную информацию! Дело в том, что ремонт сколов и трещин возможен исключительно в тех случаях, когда повреждение не разрослось до “вселенских” масштабов, а стекло ещё не готово развалиться по кусочкам. В противном случае даже самое высококлассное оборудование для ремонта лобового стекла незначительно оттянет замену стекла вашего автомобиля, но никак не обеспечит ему полное восстановление.
1. Проанализируйте собственные пожелания относительно того, каким должен быть набор для ремонта автостекол. Возможно, что вы уже ранее оказывали аналогичные услуги и остались довольны наборами от конкретной фирмы. Посмотрите на ассортимент, который “облюбованная” компания предлагает сегодня – вполне возможно, что их оборудование для ремонта лобового стекла шагает “в ногу со временем” и вполне подходит для профессионального удаления повреждений в “наше время”.
2. Обязательно посмотрите какое именно оборудование для ремонта лобового стекла входит в набор! Очень часто встречаются недорогие наборы, в которых нет мини-дрели и моста с инжектором. Они рассчитаны только для ремонта лобового стекла в домашних условиях, а без этих приборов справиться с большими трещинами и крупными сколами не получится. Также проверьте выбранный набор на наличие УФ-лампы, специального зеркала с присоской, “тренировочного” маркера – эти пункты нередко отсутствуют в дешевых наборах.
3. Любое оборудование для ремонта стекол должно продаваться вместе с подробной инструкцией. Большинство популярных фирм, занимающихся производством таких инструментов, выпускают оборудование, работающее по сходному принципу. Но это не значит, что их оборудование для ремонта лобового стекла идентичное! У каждой компании есть свои производственные “фишки”, которые просто необходимо использовать для более эффективной реставрации повреждений на автостеклах.
Однозначно там, где оно стоит дешевле! Но не стоит радоваться, если на местном рынке вам предложат оборудование для ремонта лобового стекла от популярной фирмы за пару тысяч рублей – это не серьезно. Качественный набор для ремонта автостекол стоит от 400$, а конечная цена может доходить до нескольких десятков тысяч! Ведь от этого оборудования напрямую зависит успешность вашего автомобильного бизнеса, поэтому экономить на нем просто недопустимо. Но можно найти место, где оригинальный набор для ремонта стекол предлагают дешевле, чем в популярном автомобильном магазине.
Существует мнение, что в интернете вообще всё дешевле. Не знаем как “всё”, но вот оборудование для ремонта лобового стекла здесь точно можно приобрести значительно дешевле. Главное не “бросайтесь” на первое попавшееся объявление, а обращайтесь к официальным дилерам популярных производителей инструментов для ремонта автомобильных стекол. Например, в наш интернет магазин, где постоянные клиенты получат не только первоклассное оборудование для ремонта стекол, но и хорошие скидки!
Полимер для ремонта стекол
Наш полимер для ремонта автостекол – высокотехнологичный состав, который применяется для избавления лобового стекла автомобиля от трещин и сколов. Его особая структура максимально соответствует структуре стекла, поэтому после ремонта полимером “проблемные места” остаются надежно скрытыми. Опасность для человека представляют только пары полимера, поэтому после затвердевания состав не представляет собой никакой угрозы для водителя. Использовать полимер можно, как для ремонта повреждений снаружи стекла, так и для реставрации внутренних сколов и трещин. Лучшие цены в СНГ и России!
- Виды полимера для ремонта стекол
1. Полимер для ремонта стекла имеющий среднюю вязкость. По сути, является универсальным составом, который широко применяется для сколов и трещин маленьких и средних размеров. Этот тип полимера есть во всех наборах для ремонта стекол.
2. Полимер для стекол высокой вязкости. Используется для исправления крупных сколов и для запечатывания мест засверливания на концах трещин. Этот полимер является гарантией того, что трещина после ремонта не продолжит разрастаться – его особые свойства как-бы “сращивают” края повреждения.
3. Полимер для ремонта автостекла низкой вязкости. Хорошо подходит для ремонта тонких изогнутых трещин, так как им проще заполнить нестандартные повреждения. Используется в комплекте с полимером высокой вязкости для исправления крупных трещин и сколов.
- Цены на полимер для ремонта автостекл
Стоимость полимера зависит от множества факторов: химического состава, вязкости, страны и фирмы-производителя. Значение имеет также объем упаковки и её основные характеристики. Так, например, хороший полимер имеет тару, которая может обеспечить герметичность хранения состава после неоднократного использования. В “наборах-минутках”, как правило, полимеры для ремонта автостекол помещены в обыкновенные шприцы, поэтому использовать состав приходится сразу. Если в остатках нет необходимости, они выбрасываются.
- Голубой полимер для ремонта стекол
Если раньше значение имела только сохранность лобового стекла и отсутствие нарушения видимости после ремонта, то теперь крайне важна и эстетическая составляющая. Мастера рекомендуют использовать голубоватый полимер для ремонта автостекол, если вы хотите достичь эффекта максимального “слияния” состава с лобовым стеклом. Некоторые компании продвинулись в исследованиях этой темы так далеко, что правильный ремонт с помощью их полимеров помогает достичь идеального наружного и “качественного” состояния лобового стекла.
- Особенности работы с полимерами для ремонта стекла
Как уже было сказано, полимеры для ремонта автостекол – ядовитые составы, испарения которых могут нанести серьезный вред здоровью. Чтобы избежать попадания испарений в дыхательные пути, работать с полимерами рекомендуется в защитной маске. Не забывайте также защитить от агрессивного состава свои руки и автомобиль – жидкий полимер разъедать кожу и краску одинаково “хорошо”. Техника безопасности при работе с полимерами обязательна, если вы не хотите, чтобы ремонт обернулся не желательным воздействием на комфортное самочувствие.
На сегодня полимер для ремонта стекол это одна из самых Важных составялющих оборудования и качественного ремонта автостекол. Если Вам предлагают полимер известных фирм по цене излишне заниженной не стоит подаваться искушению. Стоит помнить что полимер для ремонта стекла тем качественней, чем выше его стоимость (в разумных пределах конечно). У нас для Вас только качественный полимер для стекол.
“Какой инструмент для ремонта стекол основной?” – этим вопросом задаются преимущественно те, кто только собирается постигать основы реставрации лобового стекла. Но мы сразу ответим, что нельзя выделить один-единственный инструмент, который решит все проблемы. И заверение, что для ремонта трещин и сколов достаточно качественного полимера, скрайбера и шприца, стоит оставить дилетантам. Если вы хотите стать профессионалом в этом деле, то рекомендуем изучить стандартный “состав” профессионального ремонтного набора:
1. Три типа полимера по уровняю вязкости. Желательно также приобрести дополнительно универсальный голубой полимер, который обеспечивает идеальный внешний вид лобового стекла даже в случае самых серьезных повреждений. Отечественные полимеры имеют свои преимущества (в частности, это цена), однако рекомендуем начинать работать с иностранными составами – их качество лучше, и даже у новичка не будет возникать стандартной проблемы с образованием пузырьков в повреждении.
2. Мост с инжектором – это один инструмент для ремонта стекол, составленный из двух частей. По отдельности они абсолютно не эффективны в случае исправления повреждений, поэтому не рассматривайте вариант приобретения только моста или только инжектора. Мост используется для фиксации инжектора точно на середине (или в начале) любого повреждения. Профи теоретически могут отказаться от использования данного оборудования, а вот новички вряд ли смогут распределить полимер равномерно по трещине без моста с инжектором.
3. Мини-дрель – инструмент для ремонта стекол, который теоретически можно заменить дрелью для плат, но практически этого делать не стоит. Применяется для засверливания концов трещины, чтобы снять давление и предотвратить рост дефекта. С помощью мини-дрели также можно облегчить процесс очистки скола от мелкой стеклянной крошки и грязи. Во втором случае, кстати, применяют ещё один инструмент для ремонта стекол (куда менее дорогой) – скрайбер.
4. Лампа с ультрафиолетовым излучением, ускоряющая процесс затвердевания полимера. В теории машину можно просто выставить на солнце, но на практике это возможно далеко не всегда. Таким образом, УФ-лампа всё-таки является обязательным, а не вспомогательным атрибутом профессионального ремонта лобового стекла. Не забудьте также про специальное зеркальце с присоской, позволяющее определить масштабы повреждения в разы быстрее! Ну и на лезвиях для удаления излишков полимера после ремонта не экономьте.
Любой инструмент для ремонта стекол требует грамотного отношения. Внимательно изучите инструкцию, пройдите специальный курс, постоянно смотрите тематические видео и практикуйтесь, чтобы стать профессионалом. Кстати, рекомендуем также приобрести специальный тренировочный маркер приспособление для создания сколов типа бычий глаз “Bull`s-eye” , который позволит попрактиковаться на целых стеклах. И помните, что инструмент и оборудование для ремонта стекол может стать вашим провожатым в мир больших денег и роскошных иномарок, а может принести убытки, если отнестись к его использованию халатно!
Желаем Вам удачных покупок.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!
Все про наборы и оборудование для ремонта автостекол
Трещины на ветровом стекле ухудшают обзор дороги, портят внешний облик автомобиля, снижают безопасность вождения. Предотвратить появление сколов и царапин невозможно, однако исправить ситуацию получится благодаря специальным наборам для ремонта лобового стекла.
Какое оборудование необходимо
Принцип ремонта ветрового стекла состоит в заполнении поврежденных зон клеящим составом с тем же коэффициентом преломления. Впоследствии нанесенное средство полимеризируется, а внутренние поверхности сколов и трещин склеиваются. Результат такой обработки — прозрачность стекла повышается, а повреждение не увеличивается.
При помощи оборудования для ремонта автостекол мелкие дефекты устраняются без лишних затрат. Специальные наборы помогут каждому водителю ликвидировать сколы различной конфигурации и трещины любой длины. Процедура занимает не более 1,5-2 часов.
Мост с инжектором
При заполнении трещин клеем используют приспособление – мост для ремонта стекол с инжектором. Его изготавливают из пластмассы или металла. Современные мосты имеют 3 опоры, поэтому их легко устанавливать даже на сильно изогнутые стекла. Изделия с 2 опорами позволяют отремонтировать стекло обычного автомобиля, не имеющее большой кривизны.
Мост закрепляется точно над повреждением, чтобы полимер полностью заполнил углубление. При выборе оборудования для ремонта стекла автомобиля важно обращать внимание на качество креплений моста (во многих дешевых комплектах они не позволяют надежно зафиксировать устройство на поверхности).
Оптический клей
Основной материал для заливки поврежденных участков – оптический клей. Полимер имеет одно- или двухкомпонентный состав. Продукция различается по степени плотности и светопропускаемости. Можно выбирать изделия разных оттенков. При заклейке тонких сколов и трещин требуется жидкость с высокой проникающей способностью и небольшой плотностью. Крупные сколы заделывают составами с высокими прочностными характеристиками.
Благодаря голубому оттенку полимер становится незаметным после затвердевания.
Помповая присоска
Использование помповой присоски позволяет сформировать небольшой угол наклона, даже если поверхность практически вертикальная. Рычажно-вакуумный механизм обеспечивает установку моста на любом участке лобового стекла своими руками.
Присоску легче перемещать методом скольжения, двигаясь вдоль трещин при их ремонте.
Скрайбер
Скрайбер для удаления воздуха. Небольшой насос используют при зачистке поврежденного участка. Устройство позволяет создавать искусственные сколы, снимая напряжение стекла в определенной зоне. Работа выполняется стальными пробойниками с пружинным механизмом. При использовании устройства возможность нанести более сильный удар исключается.
Специальная дрель
Компактная дрель с алмазным сверлом. Сверление рекомендуется проводить при 5-10 тыс. оборотов. Лучше, если устройство оснащено специальным регулятором.
Дополнительно для ремонта треснувшего автостекла понадобится ветошь, жидкие средства для очистки и лезвия для устранения остатков полимера.
Какой набор выбрать
- Лампа УФ должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
- При работе дрели от аккумулятора в наборе должно быть устройство для его подзарядки.
- Лучше, если в комплекте для ремонта автостекол имеется экран из темной пленки для защиты полимера от солнечных лучей.
- При покупке набора в магазине стоит попросить о демонстрации использования инструментов, чтобы убедиться, какие повреждения получится устранить с их помощью.
Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование.
Как пользоваться
Все работы по ремонту стекла проводятся в затемненном помещении. Температура ремонтируемой поверхности не должна выходить из диапазона +10…+23,9 °С. Кузов автомобиля следует защитить от попадания полимерной смолы.
Последовательность действий, которые стоит соблюдать, используя инструмент для ремонта стекол автомобиля:
- Обезжирить обрабатываемый участок смоченным в спиртовом растворе тампоном. Очистке подвергаются внешняя и внутренняя сторона стекла.
- Убрать осколки с места удара.
Под обрабатываемое стекло подложить ткань, чтобы не допустить вытекания полимера. - Создать в центре диска для склеивания небольшое отверстие, а затем удалить с одной из его сторон защитную прокладку.
- Разместить диск таким образом, чтобы отверстие в нем находилось строго над обрабатываемым участком. Выступ на нем должен быть направлен вверх.
- Прижать диск к поверхности. Стоит приложить усилие, чтобы добиться полного контакта с поверхностью.
- Снять насадку шприца, а затем перевернуть его кверху и устранить воздух внутри него. После этого потребуется снять вытекшую при этом смолу.
- Плотно вставить наконечник в «пьедестал».
- Держа в одной руке инструмент для ремонта стекол, другой аккуратно вести поршень на себя до упора.
- При выскакивании поршня из пазов его необходимо вернуть обратно, затем повторить процедуру.
- После остановки поршня подождать несколько секунд и резко его отпустить. Эту операцию необходимо повторить 10 раз, каждый раз оставляя инструмент для удаления царапин на стекле автомобиля неподвижным перед отпусканием.
- Подсветить обрабатываемую зону и убедиться в удалении воздуха из трещины. При наличии пузырьков операция повторяется еще 10 раз.
После нанесения полимера машину следует вывести под дневной свет и оставить до высыхания состава. Застывание средства для удаления трещин на лобовом стекле происходит в течение 30 минут или 1 часа. После этого необходимо вынуть шприц из «пьедестала» и закрыть его насадкой, затем снять диск и устранить излишки высохшего клея. В завершение реставрации автостекла требуется протереть его тампоном.
При удалении трещин до 30 см полимер выдавливается по всей длине поврежденного участка. Затем на нем размещают клеящую пластиковую пленку. При легком надавливании на стекло из салона полимерный состав проникает в трещину. Важно не приложить слишком большое усилие, чтобы трещина не разошлась еще больше.
Визуальный осмотр трещины под углом 45° позволяет определить, заметен ли дефект. Застывание клея происходит под действием прямых солнечных лучей.
Оборудование для ремонта стекол автомобиля
- Комплект для устранения сколов и трещин, что это такое?
- Преимущества, которые даёт комплект для ремонта автостёкол
- Как использовать комплект для устранения сколов и “звёздочек”
- Как использовать комплект для устранения трещин до 30 см
- Заключение
Любое повреждение лобового стекла автомобиля — штука неприятная, с этим не поспоришь. В меньшей мере это касается потёртостей и царапин, в большей — трещин и сколов.
Ухудшается обзор дороги во время движения, страдает внешний вид автомобиля, и есть опасность нарваться на неприятности со стороны инспекторов ГАИ.
Поэтому ликвидацию трещин и сколов на поверхности лобового стекла автомобиля желательно ликвидировать в самые короткие сроки.
Здесь есть 3 варианта, вы можете выбрать любой из них:
- замена лобового стекла;
- устранение трещин и сколов специалистами автомобильного сервиса;
- ликвидация повреждений своими руками.
Первый вариант — самый простой, однако и наиболее дорогостоящий. Если есть возможность отделаться ремонтом, выполнять замену лобового стекла автомобиля попросту невыгодно.
Замена лобового стекла
Сдаться на милость специалистов автосервиса заманчиво — не придётся мучиться самому. К тому же у них есть всё необходимое оборудование для ремонта автостёкол, опыт и навыки. Но такой вариант тоже повлечёт за собой финансовые расходы — не каждый к этому готов.
Для тех, кому не подошли первые два варианта, остаётся один выход — ликвидация сколов и трещин своими силами.
Для этого вам понадобится специальный набор для ремонта автостёкол. Он содержит все необходимые материалы и инструмент, позволяющие в кратчайшие сроки устранить проблему.
Комплект для устранения сколов и трещин, что это такое?
Для того чтобы квалифицированно и качественно устранить повреждения с лобового стекла вашего автомобиля, промышленность предлагает автолюбителям специальный комплект, в котором есть всё необходимое.
Используя этот инструмент, вы за короткое время сумеете избавиться от сколов и трещин практически на профессиональном уровне.
Инструмент подходит именно для лобового окна автомобиля — боковые с его помощью обработать не удастся. Это связано с тем, что фронтальное стекло имеет внутреннее ламинирование, чего нет в других окнах. Такой комплект убирает повреждения звездчатого типа, а также подходит для сколов и трещин длиной до 30 см.
Легкость использования комплекта
В комплект входят специальный шприц, сосок-инжектор из пластика и полимер для устранения трещин и сколов. Компоненты не нужно смешивать, они застывают под воздействием солнечного света. Используя этот инструмент, вы тратите на ремонт всего лишь несколько минут.
Преимущества, которые даёт комплект для ремонта автостёкол
Рассмотрим, какие достоинства имеет такой комплект:
- простоту ремонта;
- наличие в комплекте всех необходимых материалов и инструментов;
- удобство использования;
- быстроту отвердевания клея;
- устранение разных видов повреждений: сколов («бычьего глаза»), «звездочек» и обычных трещин.
Как использовать комплект для устранения сколов и “звёздочек”
Все работы необходимо выполнять в затемнённом помещении. Температура склеиваемой поверхности должна быть в границах от +10 0 С до +23,9 0 С. Вы должны всячески оберегать кузов автомобиля от попадания на него клеящей смолы.
Рассмотрим пошагово алгоритм, который необходимо соблюдать, применяя инструмент для ремонта автостёкол:
- Выполняем обезжиривание участка, который планируем обрабатывать при помощи тампона со специальным спиртовым средством снаружи и внутри автомобиля.
- Избавляемся от осколков на месте повреждения.
- Под обрабатываемое стекло кладём кусок ткани, чтобы избежать вытекания полимера.
- Проделываем отверстие по центру диска для склеивания.
- Избавляемся от защитной прокладки лишь с одной стороны диска.
- Совмещаем отверстие по центру диска с центральной частью обрабатываемого места. Выступ на диске располагаем так, чтобы он был направлен кверху.
- Сильно прижимаем клеящий диск к поверхности. Нужно обеспечить полный контакт всего диска со склеиваемой поверхностью. Воздушные пузырьки не должны присутствовать на диске с внутренней стороны ветрового стекла.
Пошаговая инструкция по ремонту автостекла
- Снимаем защитную прокладку с другой стороны диска.
- Выполняем совмещение «пьедестала» с диском, убедившись перед этим, что направление выступа на «пьедестале» — верхнее и совпадает с отверстием на диске.
- Сильно прижимаем «пьедестал» — пузырьков воздуха быть не должно.
- Снимаем со шприца насадку, переворачиваем его кверху и нажатием избавляемся от воздуха внутри него.
- Снимаем смолу, которая появится после того, как стравится весь воздух. Плотно вставляем наконечник в «пьедестал».
- Удерживаем инструмент одной рукой, а другой осторожно ведём поршень на себя до полной его остановки. Если вы переусердствуете, и поршень выскользнет из пазов, поместите его обратно, выньте шприц, избавьтесь от воздуха и повторите всё заново.
- После остановки поршня выжидаем несколько секунд и резко отпускаем поршень.
- Выполняем эту операцию 10 раз, в каждом случае оставляя инструмент неподвижным перед тем, как отпустить поршень.
- Подсвечиваем участок и убеждаемся, что отсутствуют пузырьки воздуха. Если они есть, повторяем операцию с десятикратным отпусканием поршня ещё 10 раз.
Удаление сколов и трещин
- Выводим машину под прямой дневной свет и оставляем для застывания клеевого состава. Это займёт от 30 минут до часа, в зависимости от интенсивности солнечного освещения.
- Вынимаем шприц из «пьедестала» и закрываем его насадкой.
- Снимаем диск, используя при необходимости бритву или щипчики.
- Излишки высохшего полимера удаляем при помощи бритвы.
- Протираем стекло тампоном со спиртовым раствором.
Как использовать комплект для устранения трещин до 30 см
Все условия по уровню освещённости помещения для ремонта и температуре обрабатываемой поверхности те же, что и в предыдущем разделе.
Ремонт автостекла своими руками
Сам процесс устранения повреждений выглядит следующим образом:
- Выполняем обезжиривание обрабатываемого участка изнутри и снаружи тампоном, смоченным спиртовым раствором.
- Снимаем со шприца насадку, выдавливаем немного полимера и распределяем по всей длине повреждения.
- После этого размещаем на повреждённом участке клеящую плёнку из пластика. Берём такое количество небольших фрагментов плёнки, которое необходимо, чтобы закрыть всю трещину. При этом не следует прикладывать силу.
- Легко нажимаем на стекло изнутри так, чтобы кромки повреждения разошлись. Так между ними попадёт полимер. Следите, чтобы усилие не было чрезмерным — вследствие этого могут увеличиться размеры дефекта.
- Производим визуальный осмотр под углом 45 градусов — мы не должны видеть дефект. Если он заметен, повторяем процесс заново.
- Ставим машину под прямые солнечные лучи и ждём застывания полимера от получаса до часа.
- После отвердевания полимера удаляем пластик. Лезвием, которое есть в наборе, устраняем лишние элементы резины.
- Протираем поверхность тампоном со спиртовым раствором.
Заключение
Как вы могли убедиться, специальный комплект для удаления трещин и сколов с фронтального окна автомобиля очень упрощает работу и экономит ваше время и финансы. Он содержит в себе все необходимые материалы и инструмент для работы — вам нужно всего лишь тщательно придерживаться инструкции.
Для того чтобы устранить дефекты с лобового окна вашей машины, вам понадобится не более полутора часов. Так вы избавитесь от необходимости обращаться на станцию технического обслуживания и тратить лишние деньги. Набор для ремонта автостёкол — незаменимый инструмент для каждого автолюбителя.
Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?
Юмор на сайте
Акция по установке “лежачих полицейских” в России провалилась: на большинстве дорог их никто не заметил.
Не покупайте набор для ремонта стёкол! Сперва читайте мат.часть. |
Решив заниматься новым для Вас делом – ремонтом стёкол автомобилей, Вы начинаете прорабатывать вопрос приобретения соответствующего инструмента, набора (комплекта) с оборудованием. Это вполне нормально, ведь Вы же должны чем-то работать. Тем более, что всегда, в любом деле, есть инструменты и приспособления, позволяющие выполнить, облегчить или ускорить какой-то процесс. Ремонт стёкол в этом смысле – не исключение. Для справки. У истоков продвижения технологии по ремонту автостёкол в России стоят две компании : Modern Technologis Internathional (MTI), продвигавшая с 1993 года Glass Mechanix и АвтоМаксимум, поставлявшая американское оборудование. На сегодняшний день у нас, в России нет проблем с предложением оборудования для ремонта стёкол. Рынок настолько насыщен, что любой начинающий будет перед сложным выбором: реклама будет обещать потенциальному покупателю самые лучшие результаты в ремонте. Наиболее часто оборудование приобретается исходя из своих финансовых возможностей. Когда средств, как говориться “в обрез”, приобретение осуществляется по принципу “лишь бы было, а там разберёмся”. Если рассмотреть российский (да и любой другой, в принципе) рынок оборудования для ремонта стёкол, то легко можно заметить, что доминируют американские системы. Ну, не мудрено, ведь американцы – законодатели ремонта. На сегодняшний день можно насчитать порядка четырёх десятков американских компаний, производящих оборудование и расходные материалы. Российское, европейское оборудование изготавливается в свете одной и то же концепции, копируя законодателей (про Китай, в этом смысле, можно не упоминать). Наборы (комплекты) с оборудованием для ремонта стёкол, производимое в Штатах, “заточено” под американский рынок. Технические возможности этого оборудования должны соответствовать требованиям национального стандарта ROLAGS. ROLAGS – это “руководящие принципы по ремонту ветрового стекла в США”, в котором прописано, какие повреждения подлежат ремонту, а с какими повреждениями на стекле эксплуатация не допускается и стекло требуется заменить. Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла. Наличие повреждений на внутренней стороне лобового стекла подразумевает только его замену.
А если встречается повреждение, имеющее размеры превышающие те, что указаны в таблице? Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. (Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения). Справедливо и другое: это не говорит о том, что ремонт более сложных повреждений совсем не возможен. Есть американские компании, разработавшие методы ремонта трещин длиной 60 см, например. Замечу, что подразумевается ремонт повреждений именно инжектором. Мы, например, однажды успешно ремонтировали трещину 1,8 м в длину на вертикальном стекле автобуса, а количество “сделанных” трещин от 60 см до 1.5 м, расположенных в зоне обогрева, никто не считал. Все ремонты выполнялись без инжектора. И всегда с гарантией. Письмо коллеги – стекольщика из Штатов: “Much appreciated my friend, I truly love your videos and material. I have never been a fan of expensive injector and bridge equipment that US technicians are forced to use to meet ROLAGS standards. Мне действительно нравятся твои видео и материал. Я никогда не был поклонником дорогих инжектора и моста, которые американские техники вынуждены использовать в соответствии со стандартами ROLAGS. Резюмируем американский подход: “Хочешь заниматься ремонтом стёкол? Что ж, нужен сертификат. Купи оборудование, пройди обучение и получишь сертификат”. И вроде бы всё правильно: надо же знать как грамотно использовать то, во что вложил свои кровно заработанные средства. Но если поизучать программы обучения, которые предлагают американские компании – производители, то встречается некая характерная однотипность: 2-3 дня теории и практики, и “добро пожаловать на наш форум” набираться опыта. Думаете американский опыт не прижился в России? Может поэтому в крупных городах, где много стекольщиков, мало настоящих мастеров? Приобретать или нет оборудование? В конечном итоге решать Вам. То, что специалист при работе с оборудованием ограничен в возможностях, я подробно расскажу Вам, когда повествование пойдёт непосредственно о ремонтах повреждений на стекле. Сейчас же изложу всего тройку – четвёрку наблюдений относительно элементов оборудования исходя из личного опыта. Если трещина расположена в зоне обогрева параллельно и почти напротив панели, использовать расширители трещин, входящие в каждый набор, будет о-о-о-очень сложно, а скорее всего невозможно. Star Flexor (сгибатель лучей звезды) может кому – то и нужен, однако это – весьма дорогая, пусть и дополнительная (не обязательная в комплектации) “примочка”, без которой можно легко обойтись. Локальный нагрев и зонд (скрайбер) решают любые проблемы с заполнением лучей. Работать со сколами можно как дорогими, входящими в комплект зондами (скрайберами), так и дешёвыми, сделанными самостоятельно. Причём результат будет одинаков. На заполнение инжектором трещины, образованной из скола (скол по трещине) потребуется значительно больше времени. Это связано с тем, что заполнив трещину до и после скола, её придётся отверждать, а уже потом заполнять скол и опять отверждать. Заполнение без инжектора позволяет выполнить ремонт за один “проход”: заполнили и отвердили. Если Вы всё таки ждёте от меня какого-то совета, рекомендации по выбору оборудования, то могу лишь изложить ряд моментов, которые, надеюсь, помогут определиться с выбором. На что следует обращать внимание при выборе набора, комплекта, оборудования, инструмента для ремонта стёкол? Во – первых , обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры разной вязкости. Полимеры разной вязкости нужны для ремонта как различных повреждений, так и различных участков на одном повреждении, локально расположенных в различных частях лобового стекла. Вязкость обозначается индексом cps. Чем выше цифровое значение этого индекса, тем более вязким является полимер. Высокая вязкость (от 100 cps) важна при ремонте трещин. Для сколов применяются более текучие полимеры. Хотя, при желании и наличии времени в скол можно “загнать” полимер для ремонта трещин! Большой плюс, если на сайте компании – производителя размещена информация о независимых тестах. Во – вторых , уф – лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь и надёжно отверждать полимер. В – третьих , удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект (“Dremel” – очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет). В – четвертых , для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски, кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от уф – излучения). Надо отметить, что в большинстве наборов с оборудованием для ремонта стёкол, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения. Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины, когда во время ремонта стекла выполняются сварочные работы.Также полимер может “прихватываться”, если источником света в гараже, боксе служат лампы ДРЛ. В – пятых , если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний – производителей, там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений. Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, например, такие как Glass Medic, GlasWeld, Glass Mechanix, Delta Kit, Aegis, Ultra Bond, Glass Technology. Из всех наборов, продаваемых в России, есть набор, дающий возможность заполнять трещины не под давлением при помощи инжектора, а благодаря принципу капиллярного эффекта. В профессиональный набор от компании Авто – Максимум (технология Flow Tech) входит приспособление Flow Filler, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Многие новички могут быть зачарованы “волшебством”, которое увидели в ролике на YOUTUBE. Для наборов – это, конечно, плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаешь нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца. Притом без лишних затрат. Несмотря на определённые достоинства Flow Filler, возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в Flow Tech. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью Dremel дырка делается за 1-2 минуты? Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом. Выберите набор по рекомендации. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практика с многолетним стажем. Свой собственный комплект Вы можете собрать сами! И по стоимости он обойдётся Вам минимум раза в 2 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 30-45 тысяч рублей, а то и выше. Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель и уф – лампу, курвиметр и, если хотите, защитный экран. Зонд (скрайбер) несложно изготовить самому. И это – всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы. Вы хотели надёжную, недорогую уф – лампу? Тест очень простой. Нужно на любую твёрдую пластинку (стекло, металл, пластик, керамика) нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3 – 5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным “хрустом” (признак того, что полимер отвердился), Вы не сомневайтесь, лампа – то, что надо. Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, можно заменить более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами. Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие, чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле. Термопластины легко заменить целлулоидной плёнкой, которую совершенно бесплатно в больших количествах можно найти у любого тонировщика. Инжектор – всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись. Перечень оборудования, необходимого для ремонта приведён в главе 6. Исходя из своего опыта многолетней работы, можно с уверенностью сказать, что идеальных наборов (комплектов) с оборудованием для ремонта стёкол, продающихся в России, просто не существует. Их не существует вообще. В технологическом плане недостатки у всех наборов во многом схожие, независимо от производителя, так как изготовлены они согласно единой 50-летней концепции ремонта трещин и сколов. Возможности могут отличаться, но они ограничены наружной поверхностью лобового стекла. Людям, которые обращаются к нам за советом, мы говорим: ” Поймите принцип и Вам не потребуется давление. Лишь научившись, приобретайте то, что посчитаете необходимым. Но это должно приносить Вам пользу!”. Обратитесь к нам и мы поможем укомплектовать вам набор для ремонта стёкол. |