Какой выбрать парктроник (парковочный радар)?

Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Читайте также:
Насколько опасен конденсат в фарах и как от него избавиться

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Лучшие парктроники 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

– Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

– Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы – это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада – 1,5 – 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

– Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное – либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить – датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

– Нестабильное качество изготовление
– На практике видит препятствие от метра

10 лучших автомобильных парктроников

Поберегись! Паркуюсь…

  1. Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами
  2. Лучшие парктроники с графическим дисплеем
  3. Лучшие парктроники с камерой заднего вида
  4. Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

Парктроник – с чем его едят?

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами 1 AAALine SLED-14 Inside 9.7 / 10 5 550
2 Airline APS-8L-02 9.5 / 10 4 574
3 SteelMate PTS410M8 9.4 / 10 4 500
4 PARKMASTER 4-FJ-40 9.1 / 10 2 190
5 Cenmax PS 4.1 8.1 / 10 1 330
Лучшие парктроники с графическим дисплеем 1 AAALINE LCD-18 inside 9.7 / 10 11 500
2 Parkmaster 27-8-A 9.5 / 10 12 300
3 PARKMASTER 234 9.4 / 10 4 400
4 INCAR PT-208S 8.9 / 10 5 600
Лучшие парктроники с камерой заднего вида 1 Incar PT-1044B 9.8 / 10 4 800
Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида 1 ParkMaster 22-4-A 9.7 / 10 3 600

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Тогда откуда цена? Догадаться нетрудно – здесь использованы «внутренние» датчики (на что и намекает Inside в названии), вворачиваемые в платформы, которые приклеиваются изнутри бампера. Однако отверстия-то под датчики все равно нужно прокалывать (а не прорезать фрезой), а приспособления для прокола в комплекте нет – оно продается отдельно. Выглядит как тонкий намек: «не ставьте самостоятельно, обращайтесь в установочный центр». Ну, справедливости ради, установка таких датчиков действительно сложнее, чем врезных.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

На радость любителям минимализма блок индикации не просто компактен, но еще и штатно имеет возможность крепления к обшивке потолка пружинной скобой из комплекта: его можно сделать максимально не бросающимся в глаза, при этом светодиодная полоска все равно неплохо читается периферийным зрением. Если крепить блок сзади, то достаточно проследить, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука – миниатюрным переключателем сзади блока индикации («громко-тихо-выключено»).

Топ-10 парктроников 2021 года

5 мин

Парковка автомобиля — одна из самых сложных задач для многих неопытных автолюбителей. С ней иногда трудно справиться даже опытными водителям, не говоря о начинающих. Упростить такую процедуру возможно при помощи парктроника. Устройство использует особые индикаторы для замера дистанции до близлежащих объектов, а водитель получает звуковой или визуальный сигнал. В обзоре мы предлагаем ознакомиться с лучшими парктрониками 2021 года, которые доступны на рынке.

Содержание

Выбираем парктроник

Грамотно подобрать число датчиков либо систему оповещения — лишь половина всего дела. Индикаторы парктроника являются простыми устройствами, потому на рынке большое количество бюджетных изделий. Они менее восприимчивы, быстро приходят в негодность и промерзают в зимнее время. Когда индикатор сломается, отыскать равноценную замену не удастся. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом лучших парктроников 2021 года.

Что такое парктроник и зачем он нужен

Парктроник или парковочный радар является специальным устройством, измеряющим дистанцию от вашего авто до прочих предметов, предупреждающим о преграде и помогающем припарковаться без происшествий.

Система включает в себя УЗ-датчики – их бывает от 2 до 8. Чем большее количество индикаторов, тем надежнее работает парктроник. 2 датчика могут не заметить, например, вертикальный столб, выпирающую арматуру, когда она находится в «слепой» зоне. Кроме того, следует отметить наличие электронного блока управления, который проводит анализ данных, после чего выдает звуковой либо визуальный сигнал о дистанции от кузова автомобиля до преграды. Звуковой и световой сигналы также отвечают за индикацию.

Наиболее продвинутые парктроники дают возможность совмещать такие опции:

  • сенсорный экран, рисующий на изображении участки возможного передвижения авто;
  • настройка изображения, приближение преград;
  • возможность увидеть обстановку с задней стороны автомобиля даже в ночное время;
  • совмещение опций управления аудио, климатом и другими технологиями.

Для новичков парктроник станет настоящим спасением, однако это не говорит о том, что опытным водителям он будет бесполезен. Он также используется учениками, которые упражняются в искусстве парковки и не преодолели страх столкнуться с препятствием на дороге, зацепить ближнюю машину и т.д.

Читайте также:
Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Принцип действия парктроника

Автомобильный парктроник представляет собой УЗ сонар для парковки. Действие устройства основано на УЗ либо радиоволнах. Сонары измеряют дистанцию до близлежащих объектов посредством сигнала, отражаются от преград и отправляют данные на парктроник. Расстояние будет рассчитано на основе промежутка времени, за который сигнал пройдет свой путь, и скорости звука. Есть определенное ограничение в измерении дистанции (25-180 см).

На что обратить внимание при выборе парктроника

Перед тем как приобрести парктроник, следует сделать акцент на таких критериях:

  • Виды парктроников. Изделие в классическом виде предусматривает монтаж в задний бампер нескольких проводных индикаторов, кабели от них через салон идут к основному устройству. Модели с беспроводными радиосенсорами дают возможность упростить установку. Ленточные изделия используют не отдельные сенсоры, а особую ленту из металла. Устройства с камерой позволяют рассчитывать не только на УЗ-сигнал, но и на картинку.
  • Число индикаторов. Чем большее количество датчиков есть в парковочной системе, тем меньше будет «слепых» зон, больше покрытие и точнее данные устройства. В основном парктроники укомплектовываются от 2 до 8 датчиков.
  • Вид отображения. Сведения с индикаторов могут передаваться в автосалон различными способами. Наиболее простой — звуковой: недорогие парктроники оснащаются аудиосистемой, выдающей сигнал разной высоты с учетом близости препятствия. В дорогостоящих устройствах сигнал может быть озвучен голосом человека. Большинство парктроников имеют светодиодные либо ЖК-дисплеи.
  • Комплектация. Зачастую устройства укомплектованы необходимым набором функций для самостоятельного монтажа. В набор входят блок управления, индикаторы, кабели и фреза для установки сенсоров.
  • Тип установки. Наиболее популярными сегодня являются врезные модели. Для их установки на бамперах делаются отверстия нужного диаметра. Монтаж врезных моделей не портит общий вид, поскольку прибор оптимально поместится в отверстие. Не менее востребованными являются накладные изделия. Их попросту приклеивают в необходимые места с помощью особого клеевого состава.
  • Положение. Существуют передние и задние парктроники. Задние устанавливают в бампер авто (рекомендуется, чтобы индикаторов было по меньшей мере 4). Срабатывают они на дистанции до 2 м от препятствий. Передние устанавливают на бампер, их подключают к индикатору скорости (при ненадобности на скорости свыше 20 км/ч он выключится сам). Есть также комбинированные, имеющие общий блок (6-8 датчиков).
  • Рабочая дистанция. Она равняется 2 м от препятствия, однако существуют и более чувствительные парктроники.
  • Рабочий температурный диапазон. Рекомендуется брать модели, работающие в пределах -30+80 градусов. В противном случае приборы замерзают либо перегреваются, что чревато сбоями в работе.

Топ парктроников 2021 года

Рассматриваемые устройства могут быть различных видов. К примеру, есть модели парктроников с камерой заднего вида. Однако, заплатив за такие парктроники большую сумму, не все автолюбители заметят преимущества над бюджетными изделиями. Потому в рейтинг вошли наиболее популярные и востребованные устройства в соответствии с отзывами пользователей и мнений экспертов.

Топ парктроников 2021 года

Parkmaster 4-FJ-40

Недорогой УЗ-парктроник, предназначенный для установки в задний бампер. Устройство совместимо с большинством современных автомобилей и доступно для покупки в белых, серебристых, черных тонах. Модель отличает качественная сборка и простота монтажа.

В комплектацию изделия вошли 4 съемных детектора FJ-класса, которые защищены от проникновения влаги и пыли. Если установить парктроник в зеркале заднего вида, то он способен разглядеть препятствия на дистанции 0,3-2,5 м. При приближении к дереву либо соседнему автомобилю прибор издаст резкий звук. Стоит отметить наличие 2-хступенчатого регулирования громкости, при необходимости звук полностью отключается. В такой ситуации следует ориентироваться на модуль, показывающий расстояние и то, где оно находится.

Читайте также:
Диагностика датчика скорости в условиях гаража.

Согласно отзывам, Parkmaster 4-FJ-40 — качественный задний парктроник с простой установкой и эффективным функционированием. Лучший бюджетный парктроник среди моделей Parkmaster.

Лучшие парктроники 2021 года

Что лучше: парктроники или камера заднего вида?

  • Камеры заднего вида помогают четко видеть, что находится позади машины, это особенно удобно для больших автомобилей, таких как внедорожники или пикапы.
  • Однако парктроники более эффективны при определении расстояния до объекта, чем прикидывать это на глаз через дисплей камеры.

Так что, если хотите максимального контроля обстановки сзади и спереди машины – рекомендую взять и понравившуюся модель из рейтинга парктроников 2021 года, и одну из лучших камер заднего вида. Парктроники, представленные в списке, имеют хорошие отзывы на Яндекс.Маркете, в Ситилинке, Ozon и Wildberries.

10. PARKMASTER 4-FJ-40

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4
  • тип отображения: светодиодный дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: самодиагностика датчиков
  • способ установки: врезные

Эти недорогие парктроники правильно показывают расстояние до препятствия. Они оснащены небольшим и ярким дисплеем, который не портит внешний вид торпеды.

Их звуковой сигнал достаточно громкий, чтобы вы могли расслышать его даже при играющей в салоне музыке. Дальность обнаружения препятствия — полтора метра.

По отзывам владельцев PARKMASTER 4-FJ-40, у данной модели есть секундная задержка при расчете расстояния во время движения. Но это не критично, если вы не собираетесь парковать машину на полном ходу.

9. AVS PS-124U

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4, 22 мм
  • тип отображения: светодиодный дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: указание направления препятствия
  • способ установки: врезные

Простой в подключении и использовании парктроник, с небольшим, но ярким экраном и длинными проводами (хватает даже на минивэн типа Ford S-Max).

Прибор имеет звуковые и визуальные оповещения, пищит громко (некоторые пользователи жалуются, что даже слишком громко), а зона обнаружения препятствий составляет 0.3–2.5 метра по заверению производителя и до 1,5 метра – по мнению пользователей. Регулировки громкости нет, однако при необходимости звук можно отключить совсем.

8. DIGMA DCK-100

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: комбинированные
  • количество датчиков в комплекте: 4
  • размер внешних датчиков 22 мм

Какой парктроник лучше по цене до 1000 рублей? Обратите внимание на модель DIGMA DCK-100, у которой есть 4 датчика и светодиодный экран – все как у парктроников подороже.

Расстояние этот прибор определяет точно, сигнал громкий, и погрешность, по отзывам владельцев, очень небольшая – несколько сантиметров.

Ложных срабатываний не наблюдается, а вот препятствий ближе 0.4 метра этот парктроник не видит, показывая 0. Однако это даже плюс для тех, кто ездит с фаркопом.

7. PARKMASTER 238

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: комбинированные
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 8
  • тип отображения: жк-дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: окрашиваемые датчики, управление громкостью, самодиагностика датчиков, изменение минимального расстояния реагирования на препятствия, запоминание выносных элементов автомобиля
  • способ установки: врезные

Универсальный парковочный радар для автомобиля предлагает сразу 8 датчиков, чтобы можно было отслеживать препятствия не только спереди, но и сзади. Минимальное расстояние работы составляет 30 см от препятствия, максимальное – 250 см. По отзывам владельцев PARKMASTER 238, этот парктроник определяет расстояние точно.

Читайте также:
Как помыть автомобиль без воды

В отличие от дешевых моделей, у PARKMASTER 238 есть возможность регулировки громкости звукового сигнала и можно изменять минимальное расстояние реагирования на препятствия. При необходимости можно окрасить датчики в нужный цвет.

6. Leopard PA-20

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4
  • тип отображения: светодиодный дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: указание направления препятствия
  • способ установки: врезные

Этот хороший и недорогой парковочный радар включает звуковой сигнал, когда до препятствия остается полтора метра.

Он работает и в жару и в холода (до -40 °C по заявлению производителя) и указывает направление препятствия на экране. Дисплей не занимает много места, его можно даже поставить на зеркало. При необходимости датчики можно прошкурить мелкой наждачкой, покрасить в цвет бампера и покрыть лаком.

5. AVS PS-128U

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: комбинированные
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 8, 22 мм
  • тип отображения: светодиодный дисплей
  • комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
  • особенности: указание направления препятствия
  • способ установки: врезные

Недорогие комбинированные парктроники, с рейтингом пыле-и влагозащиты IP67, длинными кабелями (2.5 метра для задних датчиков и 6 метров для передних), и звуковым оповещением.

Голосового сопровождения у данной модели нет, и это неудивительно, учитывая ее цену. Звук устройства можно отключить совсем.

Высокой температуры AVS PS-128U может не выдержать, в одном из отзывов говорится, что в 30-градусную жару треснул дисплей, установленный на приборной панели. Однако для «нежаркой» эксплуатации в салоне с кондиционером подойдет отлично.

4. SHO-ME Y-2618

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4
  • комплектация: блок управления

Какой парктроник выбрать, чтобы было дешево и сердито? У бренда SHO-ME есть ответ на этот вопрос, и звучит он так — Y-2618.

Это бюджетный парковочный радар с 4 врезными датчиками диаметра 18 мм, небольшим светодиодным дисплеем и возможностью отключения звука. Причем звук у данной модели не слишком громкий, а, по выражению одного из автолюбителей «средний и приятный» для слуха.

В комплекте есть все необходимое для подключения, включая сверло. Однако производитель переоценил возможность данной модели, и реальная зона обнаружения препятствий – не 2,4-0,3 метра, как сказано в описании, а 1,5-0,3 метра, как утверждают пользователи.

3. SHO-ME Y-2612N08

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: комбинированные
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 8, 22 мм
  • тип отображения: светодиодный дисплей

Эта модель имеет компактный и яркий монитор, на котором выводится информация о расстоянии до препятствия (0-1,5 метра). Помимо информационной шкалы прибор имеет звуковое оповещение, причем пищит довольно громко – не пропустите.

По отзывам пользователей, SHO-ME Y-2612N08 быстро и точно реагирует на препятствия спереди и сзади. Он может включаться двумя способами:

  1. от датчика включения заднего хода
  2. от нажатия на педаль тормоза.

Можно также приобрести дополнительную кнопку, которая не входит в комплект поставки.

2. DIGMA DCK-110S

  • тип: система парктроников
  • тип парктроников: задние
  • вид парктроников: универсальные
  • принцип работы: ультразвуковой
  • количество датчиков в комплекте: 4

Четыре датчика наиболее распространенного диаметра — 22 мм — точно «улавливают» расстояние до препятствия. У DIGMA DCK-110S есть и визуальная и звуковая индикация, а проводов для установки хватает с запасом для седана и хетчбэка.

Читайте также:
Действие знака «Остановка запрещена» – зона без остановок!

Комплект поставки включает все необходимое для установки, в том числе и фрезу. Регулировать расстояние срабатывания датчиков нельзя, как и у большинства недорогих парктроников, да это и не нужно. Работают датчики DIGMA DCK-110S очень чутко, начинают пищать с полутора метров. Впрочем, это можно отнести к минусам, если вы собираетесь установить парктроник впереди, а не позади.

1. AAALine SLED-14

  • тип парктроников: комбинированные
  • вид парктроников: универсальные
  • количество датчиков в комплекте: 4

Обычными парктрониками никого не удивишь, они все выглядят как братья-близнецы. Но только не AAALine SLED-14.

Из числа своих собратьев эта модель выделяется уникальным дизайном с ультратонким LED -дисплеем, возможностью регулировки громкости звука и цветной индикацией от каждого датчика.

Можно установить AAALine SLED-14 как в задний, так и в передний бампер. В первом случае расстояние срабатывания составит 2 метра, во втором случае – 0,6 или 0,9 метра.

Еще две полезных возможности данного парктроника – это функция самодиагностики и самообучение с настройкой выступающих элементов автомобиля, например, фаркопа.

По отзывам владельцев AAALine SLED-14, этот прибор быстро и точно реагирует на препятствия вне зависимости от погодных условий, звучит приятно, а длины проводов хватает на любой автомобиль.

Как выбрать парктроник для автомобиля

За что не стоит платить в попытках облегчить себе парковку

Парковочный радар позволяет заметить даже те препятствия, которые вы не увидите в зеркалах заднего вида. Например, парковочный столбик по центру заднего бампера.

Некоторые автомобили еще на конвейере оснащают такой опцией, но если у вас ее нет, то это можно исправить установкой парковочного комплекта.

На что обратить внимание при выборе

Комплекты парктроников отличаются количеством и характеристиками датчиков. Лучше ставить по 4 датчика на один бампер. Если их будет два или три, возникнут слепые зоны: стену такой парктроник не упустит, но вот столбик вполне может.

Комплект из 8 и более датчиков подойдет начинающим водителям и тем, кто неуверенно чувствует себя при парковке. Парктроник будет контролировать как заднюю, так и переднюю часть автомобиля. Более продвинутым водителям обычно хватает 4 датчиков в заднем бампере.

  • Тип дисплея : светодиодный
  • Способ установки дисплея : на приборную панель
  • Количество внешних датчиков : 4 датчика
  • Цвет внешних датчиков : черный

У парктроников есть два очень важных параметра: минимальное расстояние до препятствия и шаг измерений. Желательно, чтобы минимальное расстояние было не более 0,3 м, иначе безопасно припарковаться близко к другому автомобилю вы не сможете. А шаг измерения — не менее 0,1 м: этого будет достаточно для оперативного информирования о проблеме.

Хорошо, если у парктроника есть функция самодиагностики. С ней электроника проверяет работоспособность всех датчиков при включении зажигания и в случае неисправности выдает ошибку. Для установки на машины с фаркопом нужна возможность калибровки, иначе он будет восприниматься как препятствие.

Дизайн и цвет принципиальны

Датчики монтируются непосредственно в бампер, то есть под них вырезают отверстия. В идеале лучше найти такие датчики, которые будут выкрашены в цвет кузова вашего автомобиля (спойлер: это почти невозможно). Большинство производителей выпускают датчики в трех цветах: черном, белом и серебристом. Если у вас автомобиль другого цвета, разыскать подходящие будет сложнее. Можно купить черные и отдать их на покраску — потратите больше времени и денег, зато получите датчики точно в цвет кузова.

Для визуального контроля дистанции у парктроников используют экраны: светодиодные и жидкокристаллические. Светодиодные компактнее, но они просто указывают на сторону расположения препятствия. Понять, где именно помеха, у переднего бампера или у заднего, не получится. На ЖК-экранах чаще всего нарисован автомобиль, и препятствие отображается именно там, где оно возникло. Например, у левого края переднего бампера. Такой вариант не самый компактный, зато информативный.

Читайте также:
5 ошибок водителей, из-за которых из зимних шин выскакивают шипы

Информировать о препятствии парктроники могут не только через изображение на экране, но и голосом или звуками. Чем ближе вы к препятствию, тем чаще пищит динамик. Как только он зазвучит непрерывно — значит, достигнута минимально возможная для замера дистанция. Кому-то нравится голосовое оповещение, но большинству водителей хватает обычного сигнала.

Камера заднего вида: с ней лучше или хуже?

Альтернативой парктроникам, для установки которых нужно сверлить бампер, может стать камера заднего вида — некоторые из них интегрируются в рамку госномера. Вы будете физически видеть процесс парковки на экране медиасистемы, но понадобится экран бортовой системы с диагональю от 7 дюймов. Сама же камера должна быть с разрешением от 976 х 496 и углом обзора от 110 градусов, чтобы полноценно контролировать парковку.

С точностью до миллиметра: выбираем лучший парктроник на автомобиль

Герой Пьера Ришара из фильма «Укол зонтиком» в качестве парктроника использовал бампер собственной машины и автомобилей, которым не посчастливилось стоять рядом. В фильме это, конечно, выглядит очень забавно: уж больно нелепый сам главный герой. Да и машины там все старенькие: кажется, небольшая вмятина им уже никак не повредит.

На самом деле ничего романтичного в этом нет. Помять бампер или поцарапать крыло собственной (а еще хуже ― чужой) машины ― неприятно и хлопотно. Нужно разбираться с владельцем и страховой компанией, искать запчасти и сервис, где сделают качественно и не слишком дорого. Да и непредвиденные траты никому не нужны. Избежать подобных неприятных ситуаций поможет парктроник ― устройство, которое позволяет припарковать машину максимально безопасно. Как выбрать парктроник и на что обратить внимание ― разберем в этой статье.

Чувство меры

Вот уже много лет в конструкции автомобилей наблюдается тенденция к увеличению габаритов. С одной стороны, это кажется не слишком логичным, ведь мест для парковки в современных городах мало. В Москве и Санкт-Петербурге найти, где припарковаться, ― целая проблема. С другой стороны, водителям нравится высоко сидеть. Этим объясняется постоянный выход на рынок все новых кроссоверов и паркетников, которые от версии к версии становятся все больше.

Хороший обзор дороги и удобная посадка компенсируются увеличенными габаритами, к которым надо привыкнуть. Не забываем и о разного рода заборчиках и бордюрах, которые в силу разных форм и размеров не всегда видны в зеркало заднего вида. Вот и случаются ситуации, когда вроде бы никаких препятствий, а низ бампера поцарапан.

Что же делать? Конечно, установить парктроник. Это можно предусмотреть сразу при покупке авто. В более дорогих комплектациях парктроник, или камера заднего вида, будет установлен по умолчанию. Но даже если вы приобрели автомобиль без этой опции, ее можно установить в любое время в автосервисе или самостоятельно.

Парктроник представляет собой систему датчиков, которые мониторят пространство вокруг автомобиля и в случае обнаружения препятствий передают информацию о них на блок управления. Парктроник работает с помощью ультразвука. Датчики на постоянной основе излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от препятствия и возвращает его обратно на блок управления. Последний, в свою очередь, получает и обрабатывает сигналы, которые поступают с датчиков. А система оповещения в салоне автомобиля информирует водителя и направляет его.

Читайте также:
Нерегулируемый перекресток – пересекаем без аварий

Виды парктроников

Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.

Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.

Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.

  • По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
  • Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.

По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).

Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.

Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.

О чем говорит парктроник

Система оповещения о препятствии может быть звуковой, световой или цифровой. Звуковой сигнал — наиболее удобный вариант. Малая часть водителей при использовании парктроника не смотрят туда, куда паркуются. Соответственно, глядеть на монитор уже нет возможности. Звуковой сигнал, который меняется в зависимости от расстояния до препятствия (чем оно ближе, тем сигнал интенсивнее), в этом случае очень выручает. Правда, паркуясь, вам придется выключить радио или прервать разговор с собеседником, чтобы иметь возможность четко слышать сигнал.

Световые сигналы различного цвета обеспечивают встроенные прямо в зеркало заднего вида светодиоды. Многим удобно одновременно смотреть в зеркало и видеть сигналы парктроника. Система та же, что и у светофора: зеленый ― можно ехать, желтый ― осторожно, красный ― стоп.

Можно подобрать систему, где есть и световое, и звуковое оповещение. Самые понятные и популярные парковочные радары ― с ЖК-дисплеем. Подключив к нему камеру заднего вида, вы будете видеть все, как если бы стояли снаружи.

Размеры датчиков колеблются от 18 до 22 мм в диаметре. Учитывайте это, если собираетесь заменить старые радары на новые. В комплекте обычно есть все необходимое для монтажа.

Если вы неопытный водитель или плохо чувствуете габариты своего автомобиля, выбирайте парктроник с максимально возможным расстоянием обнаружения препятствия. Этот показатель колеблется в интервале от 2,5 метра до 30 см.

О чем еще не забыть?

Какие дополнительные опции есть у парковочных радаров и что из них действительно полезно, рассмотрим далее.

Функция самодиагностики, чтобы проверить исправность датчиков. Позволяет водителю не беспокоиться о том, насколько эффективно работает система. В случае поломки радар немедленно подаст сигнал.

Читайте также:
5 действий, которые нужно выполнить при замене тормозных колодок

Регулирование громкости. Тоже немаловажная опция, особенно если вы возите маленького ребенка, который легко может уснуть в дороге. Чтобы не будить кроху, отрегулируйте громкость сигнала до комфортного уровня. Это хороший вариант для тех, кто поздно возвращается домой, когда соседи уже спят. Так, сигнал парктроника услышите только вы.

Голосовое оповещение. Если не нравится «пикание» радара, можно выбрать приятный мужской или женский голос.

Считывание фаркопа. Это функция, которая позволяет объяснить парктронику, что крайняя точка автомобиля ― не бампер, а фаркоп. Отрегулируйте этот параметр и паркуйтесь спокойно. Актуально и для тех, у кого самая крайняя точка ― запасное колесо, закрепленное сзади.

Камера заднего вида. Это лучшее дополнение к парктронику. Она не только оценит расстояние до объекта, но и позволит подробно рассмотреть его. Так вы будете знать, к чему приближаетесь: снежному сугробу или тонкому стволу дерева, который можно и не увидеть в зеркало заднего вида. Камера оборудована парковочными линиями, а с ними запарковать автомобиль сможет даже новичок.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, они существенно облегчают вождение, делая его комфортным и безопасным.

Лучшие парктроники по версии ФАН

Задние парктроники, монитор PARKMASTER 4-FJ-40

Система задних парктроников. Всего в комплекте четыре штуки. Тип установки: врезные. В комплектацию входит блок управления, монитор, на который выводится информация, крепления и кабели. Монитор устанавливается на приборную панель. Система работает по ультразвуковому принципу. О расстоянии до препятствия оповещают цифры, звуковой сигнал и цветовая индикация. В системе есть функция самодиагностики, которая оповестит водителя о неполадках.

Средняя стоимость: 2281 рубль.

Парковочный радар SHO-ME Y-2616N04, белый

Система универсальных задних парктроников (в комплекте четыре штуки). Также в комплекте есть дисплей, который крепится на приборную панель. Тип информирования: цветная шкала, плюс цифры, обозначающие расстояние до препятствия. Звуковая индикация громкая и четкая. Датчики врезаются непосредственно в бампер. Кабели и крепежные элементы идут в комплекте.

Средняя стоимость: 1150 рублей.

Парктроник с камерой заднего вида Masterpark 8-DSN

Система из восьми парктроников с камерой заднего вида. Оборудование представляет собой две камеры и семидюймовый экран. Подключение монитора к блоку управления беспроводное. Восемь датчиков можно установить в любой комбинации, обеспечив таким образом наиболее безопасное маневрирование. Угол обзора камеры — 120°. Система считывает как неподвижные препятствия, так и движущиеся объекты.

Средняя стоимость: 8610 рублей.

Комбинированные парктроники DIGMA DCK-100

Парковочная система из четырех комбинированных врезных радаров и монитора. Максимально охватывает пространство, четко отображает препятствия, своевременно предупреждая о возможном столкновении. Простой и понятный монтаж, с которым справится даже новичок, сэкономит время и силы. Звуковая индикация громкая и четкая.

Средняя стоимость: 1249 рублей.

Парктроник с дисплеем ParkAWay E-8B-D

Средняя стоимость: 2250 рублей.

Система парковки PARK MASTER 22-4-A-Black (индикатор в зеркале заднего вида)

Многофункциональная парковочная система из четырех датчиков. Индикатор расстояния до препятствия монтируется непосредственно в зеркало заднего вида. Система оснащена регулировкой уровня громкости, что позволяет установить комфортную громкость сигнала. Также есть память на внешние элементы, а значит, датчик будет учитывать наличие фаркопа или запасного колеса, увеличивающего объемы автомобиля.

Средняя стоимость: 5620 рублей.

Задние парктроники, монитор Cenmax PS 4.1 серебристый

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: