KIA представляет обновленный седан Rio
Москва, 14 сентября 2020 г. – KIA Motors Russia & CIS HQ представляет обновленный седан Rio. Эта модель уже 4 года подряд уверенно занимает 1 место по популярности среди всех моделей иностранных марок на российском рынке и является самым узнаваемым автомобилем в своем классе. С момента появления модели Rio российские клиенты приобрели уже около 900 000 этих автомобилей. удерживает звание лидера российского рынка легковых иномарок. Вместе с тем, лидерство требует постоянного развития.
Обновленный Rio разрабатывался в тесном сотрудничестве с российской штаб-квартирой бренда, на основе изучения обратной связи с потребителями. Все основные качества модели, которые так полюбились сотням тысяч клиентов, были сохранены. KIA Rio сохраняет великолепное соотношение цены и качества, он привлекает доступностью содержания и обслуживания, надежностью. При этом автомобиль предлагает один из наиболее высоких в сегменте уровней оснащения, хорошие динамические и ходовые характеристики, высокую степень комфорта. Теперь Rio ориентирован на еще более широкую аудиторию – он адресован и молодежи, выбирающих себе первый автомобиль, и опытным автолюбителям, ценящим надежность и комфорт и уже хорошо знакомым с брендом KIA и высоким качеством его продукции.
Разработкой облика обновленного Rio занимался дизайнер Олег Сон, известный своими прогрессивными проектами для европейских автомобильных брендов. Rio сохранил свои основные и безошибочно узнаваемые черты классического седана, но его дизайн стал динамичнее и четче. При этом каждый элемент в облике автомобиля имеет максимальную функциональность. За счет новой формы бамперов Rio стал на 20 мм длиннее, остальные габаритные размеры не изменились, как и дорожный просвет в 160 мм – также учитывающий специфику российской эксплуатации.
Проверенные технические решения и интенсивные испытания
Моторная гамма включает проверенные временем и великолепно зарекомендовавшие себя двигатели – 1,4-литровый семейства Kappa (100 л.с., 132 Н*м) и 1,6-литровый семейства Gamma (123 л.с., 156 Н*м). Оба двигателя имеют систему распределенного впрыска топлива, оснащены системой изменения фаз газораспределения, адаптированы к работе на бензине А92. Оба двигателя могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатой автоматической (гидромеханической).
Несколько предсерийных экземпляров обновленного Rio за время испытательного пробега суммарно преодолели без малого 350 000 км, в том числе по сложным покрытиям: разбитом асфальте, ухабистых, гравийных и булыжных дорогах. Были проверены все основные системы, отдельную часть программы посвятили проверке эксплуатации в непростых российских условиях. Особое внимание было уделено холодному пуску (при температурах до -35 о С), приспособленности противоугонных устройств, коррозионной устойчивости кузова.
KIA Rio великолепно подготовлен для эксплуатации в российских условиях, учтена специфика возможной работы автомобиля в самых разных регионах – от жарких южных до северных, с суровым климатом. В сотрудничестве с российской штаб-квартирой в конструкции седана предусмотрен ряд решений, направленных именно на адаптацию к российским условиям.
Обновленный Rio будет по-прежнему иметь дорожный просвет 160 мм, при этом вне зависимости от комплектации устанавливаются передние брызговики, а кузов и днище обрабатываются специальным антикоррозионным покрытием. Автомобиль оснащается аккумулятором увеличенной до 60 А*ч емкости, увеличенный срок службы предусмотрен для ламп основных фар. Для пассажиров второго ряда предусмотрены дополнительные воздуховоды системы отопления и вентиляции.
Незаметная, но важная модернизация была проведена с системой стеклоомывания. Емкость бачка для омывающей жидкости стала еще больше (5,3 л вместо 4,6 л), он легко вмещает стандартную канистру. При этом на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.
По сравнению с предшественником, стала лучше и шумоизоляция. Немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ.
Еще современнее и совершеннее
Обновленный Rio стал современнее в плане примененных технологий и оснащения. Впервые для этой модели будет предлагаться светодиодная оптика. При этом KIA ориентируется на потребности разных клиентов, и в зависимости от комплектаций – на автомобиль могут быть установлены основные фары трех разных типов.
Впервые для данной модели будет предлагаться (в ряде комплектаций) возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе, с расстояния до 50 м. Дистанционно запущенный двигатель работает на протяжении 10 минут, то есть обеспечивается прогрев перед поездкой, но исключается длительная работа и перерасход топлива. При дистанционном запуске двигателя, автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева («теплые опции»), которые были активированы на момент остановки. Эта функция памяти «теплых опций» также предлагается для Rio впервые. Наружные зеркала получили отдельный электропривод складывания.
В случае, если Rio оснащен приборной панелью Supervision, теперь водитель может выбрать для центрального дисплея (диагональ 4,2”), где отображаются основные данные о настройках автомобиля и показания бортового компьютера, одну из трех доступных цветовых тем оформления.
Оснащение обновленного Rio мультимедийной системой AV 8” (диагональ дисплея 8 дюймов) открыло пользователям возможность беспроводного подключения смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto – такая опция штатной медиасистемы предлагается впервые не только для модели Rio, но и впервые в сегменте, а также – для линейки KIA в целом.
А в новой навигационной системе, предусмотренной в комплектации Premium, как и в моделях KIA более высокого сегмента, водитель может выбрать 6 фоновых звуковых тем, а оформление дисплея предлагается в ярком цветовом решении, с использованием пурпурного цвета Magenta. Также теперь поддерживается мультиподключение мобильных устройств по протоколу Bluetooth и позволяет задавать профили настроек водителя с сохранением их в памяти.
Еще шире выбор
Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций – в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая комплектация Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.
Уже в базовой комплектации Classic (с двигателем 1,4 л и механической трансмиссией) обновленный Rio имеет весьма богатое, по меркам своего сегмента, оснащение. В цвет кузова окрашиваются корпуса наружных зеркал и ручки дверей, зеркала при этом имеют электропривод и подогрев. Автомобиль оснащается кондиционером, рулевая колонка регулируется по высоте, положение водительского сиденья также регулируется по высоте. Стеклоподъемники передних дверей имеют электропривод. Проведена аудиоподготовка и установлены 4 штатные колонки. Отделка сидений выполнена из современной, выносливой и немаркой ткани.
На высоком уровне обеспечивается и безопасность. Все Rio оснащаются фронтальными подушками безопасности, в базовую комплектацию входят дневные ходовые огни и такие системы, как антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), фирменная интегрированная система активного управления KIA (VSM), ассистент старта на подъеме (НАС), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), и система контроля давления в шинах (TPMS). Как и на все новые автомобили KIA в России, на Rio устанавливается оборудование экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Rio Classic комплектуется 15-дюймовыми колесами со стальными дисками и декоративными колпаками, размерность шин – 185/65. Предусмотрено запасное колесо временного использования. Стоимость обновленного KIA Rio Classic составит 814 900 рублей.
Комплектация Classic Audio (1,6 л, 6АТ) дополнительно предусматривает наличие полноценной аудиосистемы с радиоприемником и USB входом для считывания файлов МР3 с внешних носителей. В этой комплектации предусмотрены подогревы передних сидений и возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 60/40. Стоимость Rio 1,6 6АT Classic Audio составит 914 900 рублей.
Комплектация Comfort доступна с максимально широким выбором двигателей и трансмиссий. Пакет «Теплые опции» для этой комплектации включает в себя также подогрев рулевого колеса (само рулевое колесо, как и ручка селектора трансмиссии, при этом имеют отделку искусственной кожей). Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, на рулевое колесо выведены кнопки управления аудиосистемой. Дверные замки имеют функцию автоматического запирания при начале движения, автомобиль оснащается ключом с дистанционным управлением центральным замком и багажником. Электроприводами оснащаются также задние стеклоподъемники, а водительский – получает функцию Auto.
Стоимость Rio Comfort с двигателем 1,4 л и автоматической трансмиссией составит 914 900 рублей, а с двигателем 1,6 л – 899 900 или 939 900 рублей, для механической и автоматической коробки передач соответственно.
KIA Rio в комплектации Luxe будет предлагаться только с двигателем 1,6 л, с механической трансмиссией за 934 900 рублей или автоматической за 974 900 рублей. В этой комплектации устанавливается система климат-контроля вместо кондиционера, пакет «Теплые опции» предусматривает также электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок омывателя. Rio Luxe оснащается модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона и задними датчиками парковки, комплектуется полноразмерным запасным колесом на стальном диске.
Новая комплектация Style (1 029 900 рублей) внешне отличается легкосплавными дисками (размерность 15”), линзованными фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, наличием противотуманных фар. Решетка радиатора получила отделку черным глянцем. Непосредственно дизайнерский пакет Style включает в себя красный молдинг на решётке радиатора, красную отделку ниш противотуманных фар, темное покрытие колесных дисков, отделку сидений из особой ткани Style с красной прострочкой, красную прострочку отделки рулевого колеса и селектора трансмиссии, красную декоративную накладку на центральной панели.
Начиная с комплектации Style на Rio устанавливается мультимедийная система с дисплеем 8”, беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Эти автомобили комплектуются датчиками света и камерой заднего вида с динамическими линиями разметки на экране.
В техническом плане – начиная с комплектации Style задние тормоза Rio имеют не барабанную, а дисковую конструкцию. Также начиная с этой комплектации, автомобиль предлагается только с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Комплектация Prestige внешне отличается хромированными дверными ручками, хромом отделаны и дверные ручки в салоне. Обивка сидений выполнена из ткани Prestige, задние сиденья имеют подогрев. Между передними сиденьями устанавливается сдвижной подлокотник с кожаной отделкой, под которым разместился бокс для хранения мелких предметов, также для водителя предусмотрен отдельный отсек для хранения очков.
В список опций безопасности включены боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине салона, а также 5-й подголовник (центральный на заднем сидении). Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем скорости, предусмотрен электропривод складывания зеркал. Аудиосистема имеет 6 динамиков, устанавливается гнездо USB-зарядки для мобильных устройств для пассажиров второго ряда.
Автомобили KIA Rio Prestige будут предлагаться по цене 1 079 900 рублей.
Максимальная комплектация Premium имеет 16-дюймовые колеса (размерность шин 195/55) на легкосплавных дисках. Впервые для модели Rio, для этой комплектации предусмотрены светодиодные фары с модулем статической подсветки поворотов. Сиденья получили отделку из искусственной кожи, сиденье водителя имеет электрорегулировку поясничной поддержки. Автомобиль оснащается системой бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, а также системой интеллектуального открывания багажника. Дополнительное удобство и безопасность обеспечивают передние датчики парковки. Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем дополнена навигационным блоком, обычная приборная панель уступает место панели Supervision с центральным дисплеем 4,2 дюйма. Цена KIA Rio Premium составит 1 169 900 рублей.
На обновленный KIA Rio распространяется традиционная для KIA в России длительная гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км пробега.
Продажи обновленного седана Rio в России начнутся 1 октября 2020 года
Обновленный Kia Rio для Европы: сцепление по проводам
Дизайн обновленного седана Kia Rio для России пока что скрывается под камуфляжем, а вот рестайлинговую версию одноименного пятидверного хэтчбека, который продают на зарубежных рынках, сегодня рассекретили официально. Модель четвертого поколения дебютировала еще в 2016 году и имеет не так уж много общего с российским Rio: кузов, интерьер и набор силовых агрегатов у хэтчбека совсем другие. Причем с момента дебюта продажи Rio в Европе упали практически вдвое — не в последнюю очередь из-за того, что в 2018-м модель лишилась дизеля. Поэтому на обновление у компании особая надежда.
Внешних изменений не так много, и сводятся они в основном к новому оформлению передней части кузова: здесь новые бампер и решетка радиатора. Сзади хэтчбек практически не изменился, а светодиодная оптика теперь входит в базовое оснащение. Палитра доступных цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками, появились новые 16-дюймовые легкосплавные колеса. Внешность модификации GT Line со «спортивным» обвесом и вовсе осталась нетронутой.
Куда серьезнее обновки под капотом. Базовый атмосферник 1.2 не стал мощнее (84 л.с.), но обрел комбинированный впрыск топлива вместо распределенного — это должно повысить экономичность. Турботройка 1.0 T-GDi с непосредственным впрыском тоже модернизирована и теперь относится к семейству Smartstream. Отдача базовой версии прежняя (100 л.с. и 172 Нм), а у 120-сильной модификации крутящий момент увеличен со 172 до 200 Нм. Как заявлено, моторы стали на 8—11% экономичнее предшественников. Атмосферник предложен с пятиступенчатой «механикой», турбомотор — с шестиступенчатой коробкой передач, а для 120-сильной версии, как и прежде, можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
А исчезновение дизеля Kia собирается компенсировать «мягким» гибридом. Довесок предложен для литровой турботройки, включает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала и компактную литий-ионную батарею. Такую систему можно заказать даже с механической коробкой передач, но в этом случае она нестандартная. У трансмиссии iMT нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуаторам, хотя передачи переключать нужно по-прежнему вручную. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.
В салоне появилась новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном (вместо прежнего семидюймового), навигацией, голосовым управлением, функцией Bluetooth и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Новый 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера теперь имеет увеличенное разрешение. Также появились дополнительные возможности персонализации интерьера, а Rio GT Line теперь может похвастать новой порцией «углепластикового» декора.
Комплекс вспомогательной электроники расширен. Помимо распознающей пешеходов системы автоматического торможения и ассистента контроля рядности движения, отныне есть ограничитель скорости, а также адаптивный круиз-контроль, способный работать на скорости до 180 км/ч, разгоняться после полной остановки и предупреждать зазевавшегося на светофоре водителя о начале движения.
В продажу обновленные хэтчбеки поступят уже в третьем квартале этого года. Европейские цены станут известны летом. Чуть позже такой Rio наверняка доберется и до американского рынка, где он также доступен с кузовом седан. Мы же пока ждем обновление локального семейства Kia Rio.
Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?
Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).
В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.
Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:
В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.
Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.
Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.
Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.
Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).
Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.
Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.
Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.
А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?
Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.
Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.
Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.
Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.
Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.
По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.
Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.
При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.
Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.
Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.
Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.
Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.
Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.
Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.
Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.
Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.
На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).
Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.
Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.
В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.
Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.
Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.
Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!
avtoexperts.ru
Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.
С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.
Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.
Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.
Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.
Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.
Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.
Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.
Интерьер
Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.
В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.
Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.
Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.
Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.
Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.
Двигатель и трансмиссия
Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.
Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.
Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.
Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.
На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.
Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.
Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.
Тормоза и подвеска
Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.
Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.
В движении
Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.
Вместо вывода
Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.
За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.
Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам
Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.
Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?
Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.
На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.
План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».
В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…
В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.
За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.
Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.
На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.
С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.
Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев
Большинство автомобилистов перед приобретением машины ищут отзывы владельцев и лишь после этого понимают, что за автомобиль им предлагает производитель.
Kia Rio 2020 модельного года заинтересовала многих потенциальных покупателей, несмотря на то, что коробка передач в новинке – механика. Чтобы определить, как автомобиль ведёт себя на дороге, рассмотрим несколько отзывов автомобилистов, которые уже успели приобрести Kia Rio 2020.
Иван из Москвы
Luxe 1,6/123 л.с.
Для меня принципиально было купить новый автомобиль за собственные накопления, без всевозможных кредитов и лизингов. Выбор пал именно на данную модель, так как цена доступная. К тому же заранее примерно понимаешь, чего ждать от ходовых характеристик, так как машина имеет механическую коробку, от которой не ждёшь подвоха.
Очень порадовала скорость переключения скоростей и отзывчивость, которая даёт отклик при лёгком прикосновении. Причём скорости вполне хватает, учитывая, что движок на 1,6 литров. Но вся мощность в 123 силы ощущается превосходно.
Салон достаточно просторный. Когда езжу один, очень хорошо ощущается старт со светофора, особенно при сухом асфальте и с прогретыми шинами.
- • закрытие дверей не всегда осуществляется с первого раза;
- • шумоизоляция слабенькая (при смене локации шум от различных элементов автомобиля мешает разговору);
- • багажник открывается только из салона или ключом, хотя присутствует ручка на нем самом;
- • автозапуск недоработан, так как после введения ключа в зажигание, движок вырубается.
- • цена для всех комплектаций привлекательна и приемлема, за комфортную Luxe версию достаточно заплатить чуть меньше одного миллиона рублей;
- • механическая коробка;
- • разгон и затраты на топливо соответствуют официальным данным.
Обновление Kia Rio однозначно удачное. Порадовало присутствие механики, которая даёт почувствовать автомобиль и приемлемая стоимость среди существующих моделей.
Слава из Питера
Classic Audio 1,4/100 лошадей
Данная модель меня привлекла своей ценой, а также механикой, которая даёт прочувствовать автомобиль в полной мере. Classic Audio является второй по счету комплектацией. Я не пожалел о своём выборе, ведь среди всех конкурентов в таком ценовом сегменте Kia Rio выглядит более привлекательной.
Заявленный от производителя расход топлива соответствует действительности. У меня на сто километров хватает 6 литров бензина. Это довольно экономично. В общем, такой автомобиль можно смело назвать бюджетным и подходящим для покупателей среднего класса.
Kia хорошо управляется, учитывая тот факт, что у меня был внедорожник, то могу сказать, что маневренность машины на высоте. При езде чувствуешь спокойствие и расслабление.
- • салон при присутствии пассажиров кажется маловат;
- • шум и слабая аудиосистема;
- • нет возможности нормально прошить движок, поэтому рассчитывать на динамику и ускорение не приходится.
Но ощущения от этого автомобиля все равно положительные. С механической коробкой я прекрасно чувствую дорогу. Да и за такую цену нет достойного соперника на рынке.
Максим из Сочи
«Лига Европы» 1,6/123 л с
Мне захотелось попробовать именно лимитированную версию Kia Rio. В данной машине не сильно поменялся внешний вид, но на дороге она ведёт себя совершенно по другому. Я взял версию с механикой, так как с мощным агрегатом на 1,6 литра она даёт полное понимание этой машины. Под капотом моего автомобиля все 123 л с и именно поэтому я никогда не езжу позади остальных. Это придаёт уверенности.
Стоит отметить отличную систему зажигания, которая подходит, как для тёплого климата, так и доя холодного. По работе приходилось ездить на дальний восток, где в то время температура была ниже 30 градусов. И даже в такой мороз движок работал и проблем не было.
Преимущества:
- • комплектация моей машины выделяется даже среди всех остальных версий модельного ряда от компании Kia;
- • сборка от производителя соответствует всем требованиям;
- • при небольшой разбежке в цене можно сразу приобрести версию с более сильным движком на 1,6 литров.
- • багажник открывается плохо;
- • подсказки на бортовом компьютере;
- • шум.
Бортовой компьютер не понравился. Он постоянно пытается держать мотор в пределах 2 тысяч оборотов. При том, что ездить на автомобиле комфортно, когда обороты доходят до 2,5 тысяч. Из-за этого БК выдаёт неправильные подсказки и они только вредят.
И самое неприятное, что отключить это вручную не получится. Но в целом моя Kia Rio 2020 вызывает лишь положительные эмоции и я очень доволен, что взял такой уникальный автомобиль.
Какой двигатель стоит на Киа Рио
Отзывы владельцев Kia Rio на механике
Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп
Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio
Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове
Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать
Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса “В”
Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв – и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои “козыри” и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше – все подробности.
KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая – конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина – желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!
Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность – снова на “отлично”. Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного “перца”: обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, “соты” радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты – как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.
Изменения в отделке салона – минимальные. Точнее – декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы. Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше – чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать – особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв – через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.
Не пугайтесь – именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.
Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.
Подогрев сидений и руля – уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.
Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.
На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.
Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: “По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ”. В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что “Рио” нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.
Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне – линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины – вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе – в пределах нормы.
Кстати, именно на “дальнобое” становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса “В” (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с “пережогом” топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает – включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин. Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.
Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio – 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. – имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок “Рио” с 6-ступенчатой “механикой” подходит “на ура”. Если же нужно “толкаться” в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь “Рио”: два мотора и две коробки передач в любой комбинации.
Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра – оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач – небольшие и четкие. Управлять всем этим – одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя – дамы оценят во время маневров на парковках.
Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.
По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками “МакФерсон” спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо – инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода – но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка “и нашим, и вашим” здесь совершенно по делу.
Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет – там красивая пластиковая накладка. Объем багажника – 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком – полноразмерная “запаска”.
Какую комплектацию KIA Rio выбрать?
Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio – см. обзор по ссылке.
На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены – прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).
Выбор Domkrat.by – KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.
Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-“автомат” – стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль – он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с “круизом”, но не нужна дорогая версия модели – подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций – хотя бы за деньги.
С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?
Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его “родственником” Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения – см. сравнительную таблицу.
Кстати, сейчас “Акцент” тоже на скидках – так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора – к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.
Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе “В” в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.