Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?
Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.
Карбоновая плёнка — что это такое?
Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.
Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге
Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.
- Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
- Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
- Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
- Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
- Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.
При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия
Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.
Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности
Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.
Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.
Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.
Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.
- Фен промышленный или бытовой.
- Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
- Раствор мыльной воды.
- Пульверизатор.
- Мягкая ткань без ворса или ветошь.
- Праймер или герметик для закрепления краёв.
Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:
- сухой;
- мокрый.
В чём же заключается их различие?
Мокрый метод
Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.
- Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
- Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
- Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
- Снимите бумажную подложку с плёнки.
- Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
- Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
- С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
- После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
- Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
- Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
- Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
- Оставьте автомобиль просыхать на сутки.
Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.
Сухой метод
Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.
Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку
Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Что такое карбоновая плёнка
Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.
Карбоновая плёнка различных цветов
Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:
- 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
- 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
- 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.
О выборе материала
Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:
- 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
- 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
- ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
- наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).
Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:
- Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
- JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.
Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:
- все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
- клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
- сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.
Инструменты и материалы
- Карбоновая плёнка.
- Ножницы.
- Скальпель.
- Рулетка.
- Фен.
- Набор ракелей разной жёсткости.
- Макетный нож для резки.
Как наклеить на автомобиль сухим способом
- все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
- с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
- отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;
Подложка карбоновой плёнки снимается вручную
Карбоновая плёнка фиксируется пальцами
Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника
Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом
Оклейка мокрым методом
- оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);
Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска
Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном
Оклеивание карбоном пластика
Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.
Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном
Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:
- полипропилена (он же ПП);
- акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).
К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.
Важные моменты работы своими руками
- при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
- поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.
Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.
Способы обработки деталей авто карбоновой плёнкой
Введение
Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля.
С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле
Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.
Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).
До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.
Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.
Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:
- мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
- промышленный фен;
- любой ракель;
- канцелярский нож;
- иглу для шитья.
Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.
«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой
Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.
Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.
Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно тщательно смазать раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.
Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.
Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.
«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:
- закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
- чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
- производственный фен;
- канцелярский нож.
Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.
Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Заключение
Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает внешний вид транспортного средства максимально привлекательным. Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.
Как клеить карбоновую пленку
Прежде чем говорить о том, как клеить карбоновую пленку, давайте выясним, что вообще такое карбон и с чем его «едят».
В век технологического прорыва, когда все виды промышлености каждый год преподносят нам все новые приятные сюрпризы, химическая промышленность тоже не осталась в стороне, и создала новые композиционные полимерные материалы, которые состоят из нитей углеводорода (диаметр нитей в пределах от 0.005 до 0.010 миллиметра) переплетенных между собой, это и есть карбон.
Прочностные характеристики карбона
Сами нити углеводорода отдельно использоваться не могут. Их легко сломать, но вот порвать очень тяжело. Для придания большей прочности нити сплетают между собой, и накладывают несколькими слоями. Затем их заливают различными полимерными веществами, к примеру, эпоксидной смолой.
В данном случае плотность карбона составляет 1450 кг/см3, это говорит о том, что данный материал очень легкий, хотя и тяжелее чем вода.
Прочностные характеристики карбона просто поражают, он прочнее даже некоторых видов стали, не зря многие автоконцерны, начали применять карбон в производстве автомобилей, а спортивные болиды уже на 80 % состоят из карбона.
Но все же недостатки у карбона есть, как же без них. Это, прежде его всего высокая стоимость. А по причине того, что при разрушении он раскалывается на острые куски и плохо переносит восстановительный процесс после ударов, его так распространено применяют в автомобилестроении, кроме изготовления спортивных болидов.
Но а как же карбоновая пленка, спросите Вы, стоит же она вполне приемлемо, и доступна многим.
Карбон или пленка?
В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.
Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.
Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.
С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.
Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.
Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.
Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.
Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.
К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.
Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.
Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.
Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.
Итак, подбираем инструменты и материал:
- Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
- Комбинированный ракель.
- Строительный фен.
- Микрофибровые тряпочки.
- Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
- «Резиновая» тряпочка.
- Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
- Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.
Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.
Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.
Начинаем клеить карбоновую пленку
Приступаем к поклейки карбоновой пленки.
Для этого замеряем ширину и длину капота и отрезаем пленку так, чтобы и в ширину и в длину оставалась лишняя пленка длиной не менее 15 см.
Еще раз хорошо вытираем поверхность капота резиновой тряпочкой и обезжириваем капот с помощью, смоченной в растворе с водой и изопропилового спирта микрофибровой тряпочки.
Далее в дело вступает праймер 94 3M, которым с помощью кисточки смазываются участки под капотом шириной в 1,5 – 2 см., там, где карбоновая пленка будет подворачиваться.
Следующий этап считается основным, и потребует от Вас терпения, ловкости рук и точности глаза.
Положите карбоновую пленку на капот автомобиля, закрепите ее магнитами. Фломастером отметьте границу капота автомобиля с запасом в 10 см и обрежьте все то, что лишнее.
Теперь у Вас карбоновая пленка копирует капот.
Если кто то когда либо, клеил самоклейку, то ему будет гораздо проще.
Процесс клейки карбоновой пленки будет очень похож, но здесь ошибка будет дорого стоить.
Клеить карбоновую пленку необходимо от центра капота, сначала одну сторону, затем другую.
Постепенно убираем защитную бумагу и постоянно работаем комбинированным ракелем, который должен быть обмотанным микрофибровой тряпочкой. Не допускайте попадания воздуха под карбоновую пленку, это самое важное условие.
Если воздух все же попал, то с помощью строительного фена прогреваем данный участок, отводим пленку назад и убираем воздух.
Закончив одну сторону, переходим к другой.
Аккуратно заворачиваем карбоновую пленку под капот и приклеиваем. Где образуются сложные участки, прогреваем строительным феном.
После того, как все закончили, аккуратно обрезаем лишнюю карбоновую пленку под капотом, оставив 2 – 3 см.
Процесс монотонный, но займет у Вас не более 40 минут.
Как мы видим клеить карбоновую пленку не так сложно, главное подготовить необходимые инструменты, и иметь желание.
Однако, мне известно много людей, которые даже самоклейку поклеить не могут, ну не дано им и все, постоянно воздух остается. Поэтому таким людям советую при любых раскладах обращаться к специалистам.
Данный способ клейки карбоновой пленки не панацея, может кто-то клеит карбоновую пленку по-другому, то поделитесь своими способами, будет интересно.
Как клеить карбоновую пленку
Пленка под карбон — один из наиболее популярных вариантов тюнинга, подчеркивающий индивидуальность автомобиля и придающий ему элегантности. Карбон давно покорил сердца автолюбителей своим внешним видом, но, к сожалению, такой вид декора не всем по карману, чего не скажешь о карбоновой пленке. В чем же разница между карбоном и пленкой под карбон? Карбон изготовлен из полимера, структуру которого составляют сплетенные друг с другом углеводородные нити. Такое сплетение гарантирует материалу необычайную прочность, но отрицательно сказывается на его цене.
Карбоновая пленка выполнена из ПВХ, который отличается более разумной ценой по сравнению с карбоном, при этом очень реалистично имитирует его структуру. Это надежный и износостойкий материал, который прекрасно выдерживает любые перепады температур и атмосферные воздействия. Возникает вопрос: “Если купить карбоновую пленку, то можно ли наклеить ее своими руками?”. Нанести пленку под карбон на небольшие по площади участки автомобиля можно самостоятельно. Однако в случае более объемной оклейки автомобиля карбоновой пленкой рекомендуем обратиться в специализированный центр.
Как клеить карбоновую пленку: инструкция
Есть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на “мокрую” и на “сухую”. Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом “мокрого” способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок. Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки “на мокрую” с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.
Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон “на сухую” следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать “на сухую” с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.
При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.
1. Мокрый способ нанесения карбоновой пленки
Для установки Вам потребуется:
• Острый нож
• Выгонка (оптимально с войлочным покрытием)
• Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy)
• Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру)
• Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М
• Малярный скотч
Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.
- Минимальная температура в помещении или на улице, рекомендуемая производителями виниловых пленок, +5 С. При более низкой температуре пленка может не прихватиться, а со временем отклеиться. Если оклейка происходит на улице, погода не должна быть ветреной, иначе под пленку может набиться мусор. Оптимальное место для оклейки автомобиля пленкой — закрытый бокс или гараж, а лучшая температура в помещении — +18-22 С.
- Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будете наносить карбоновую пленку. Для лучшего результата рекомендуется обработать поверхность слабым раствором Уайт-спирита.
- Из распылителя нанесите на оклеиваемую поверхность мыльный раствор. Сухих участков оставаться не должно.
- Отмерьте необходимое количество пленки. Не лишним будет примерить пленку на предполагаемое место оклейки и с помощью малярного скотча сделать метки, зафиксировав ее расположение. Помните, что наличие молдингов и изогнутостей могут усложнить задачу. Далее отделите пленку от подложки. Делать это удобнее на ровной поверхности. Нужно следить за тем, чтобы на пленке не образовались складки.
- Обильно нанесите мыльный раствор на клеевой слой карбоновой пленки. Простая вода в этом случае не годится. Мыльный раствор хорош тем, что дает возможность корректировать месторасположение пленки при оклейке и упрощает удаление пузырей из-под пленки.
- Расположите пленку на предполагаемое место оклейки автомобиля. Далее с помощью ракеля (выгонки) плавными движениями выгоняйте воду из-под пленки. Использование фена облегчит задачу. Двигаться нужно от центра к краям. Следите, чтобы не образовывались пузыри и складки на пленке. Если складка образовалась, осторожно расправьте этот участок пленки и заново прикатайте его. Главное, чтобы пленка хорошо зафиксировалась по центру. На ребрах пленка может прихватываться с трудом. Необходимо больше прогревать пленку феном и разглаживать ее по поверхности, слегка растягивая.
- Когда все излишки влаги будут удалены из-под пленки, просушите ее феном и снова пройдитесь по поверхности войлочным ракелем. Если Вы заметите на поверхности пузыри, то избавиться от них можно так: нагреть этот участок феном, проколоть пузырь тонкой иглой и прижать пленку к автомобилю. Мелкие пузыри исчезнут сами по себе по мере высыхания пленки. Этот процесс может занять до 2 недель.
- Края и изогнутые места обработайте праймером 3М и дайте ему высохнуть в течение 5-10 мин. Этот шаг в процессе поклейки можно пропустить, но он гарантирует лучшую адгезию карбоновой пленки к поверхности.
- Прогрейте пленку феном и прижмите ее края к праймеру.
- Острым ножом аккуратно подровняйте пленку по краям.
- После установки карбоновой пленки автомобилю нужно дать просохнуть в течение 12-24 часов. При необходимости через сутки снова можно пройтись по оклеенной поверхности войлочным ракелем.
- Рекомендуется не мыть автомобиль в течение 1 недели.
2. Сухой способ нанесения карбоновой пленки
Метод установки пленки под карбон “на сухую” потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.
Помимо пленки, Вам понадобится:
• Закрытое помещение, температура в котором должна быть не менее +22 C.
• Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором “Уайт-спирит”).
• Промышленный или стандартный фен.
• Острый нож.
• Выгонка
• Мыльный раствор.
• Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч).
• Помощник
- После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки.
- Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
- Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте. Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку.
- После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
- Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
- Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
- Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.
Как снять карбоновую пленку
По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.
Уход за карбоновой пленкой
Несмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки. Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).
Как клеить карбон — важные правила
Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.
Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.
Выбираем карбоновую пленку
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
- 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
- 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
- 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Как клеить карбоновую пленку на авто
Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.
Обзор необходимого инвентаря
Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.
- Ракель,
- Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
- Мощный фен,
- Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
- Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
- Салфетка из микрофибры,
- Магниты или скотч, желательно малярный.
Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом
- Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
- Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
- Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
- Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
- Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
- Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
- Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
- Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Наносим карбон на спойлер мокрым методом
Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.
- Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
- Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
- На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
- При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
- Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
- При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.
Правильно клеим карбон на пластик
На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.
Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.
Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
- Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
- Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
- Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
- Нанесите пленку на поверхность,
- При помощи фена и ракеля разгладьте края,
- Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
- Можете монтировать обновленный пластик обратно.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Рекомендации и советы
Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.
Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:
- Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
- Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
- Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
- При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
- Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;
Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.
Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.