Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

Связь поворотника и вины в ДТП

Да, можно. С недавних пор с подачи Верховного суда при бесконтактных происшествиях начали признавать виновными водителей, которые спровоцировали столкновение, но непосредственно в нем не участвовали. Например, водитель резко перестроился без включения поворотника, второй водитель, уходя от удара, сманеврировал и задел третьего. Первый – виновник – уезжает, даже не подозревая, что натворил, хотя именно его действия являются первопричиной аварии, и именно он виновник ДТП по причине невключения указателя поворота.

Когда нужно включать поворотники по ПДД 2021 года?

Естественно, простая забывчивость по выключению указателей поворота не может автоматически стать причиной виновности в ДТП. Потому необходима скрупулезная оценка всех фактов, приводящих к аварии, где одну из ключевых ролей может сыграть поворотник.

Для начала вспомним Главу 8 из ПДД, где перечислены все маневры:

  1. начало движения,
  2. остановка,
  3. перестроение – смена полосы,
  4. обгон – связан с перестроением на встречную полосу,
  5. объезд неподвижного транспортного средства или препятствия, связанный с перестроением,
  6. поворот, когда водитель одну дорогу покидает на другую въезжает,
  7. разворот – смена направления движения на противоположное в пределах одной дороги,
  8. въезды и выезды с кругового движения (правые повороты),
  9. въезды и выезды с прилегающей территории (повороты).

Все их объединяет общий признак: “Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем”, – Судебная автотехническая экспертиза. Часть вторая. Ответственный редактор докт.техн.наук В.А.Иларионов. Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз (ВНИИСЭ), 1980 г.

При любом маневре водитель обязан:

  • не создавать опасность для движения, то есть угрозу ДТП;
  • не создавать помех другим участникам движения, то есть из-за маневра водителя никакие другие автомобили или пешеходы не должны изменить направление движения или скорость.

В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?

Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.

Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.

Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.

“Моргает” указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.

Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.

Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.

Простая дорожно-транспортная ситуация

Она не требует от водителя повышенного внимания, и быстрых действий. Именно в такой ситуации водителю ПДД разрешается начинать движение. Правда, формулировка в Правилах иная – и в них указано, что водитель обязан уступить дорогу всем, чью траекторию он пересечет, начиная перемещение в пространстве.

Сложная дорожно-транспортная ситуация

Ее отличие – большой поток информации, которую сознание водителя должно успеть обработать. Человек на основании информации должен быстро принять решение и претворить его в жизнь. Причем, допускается действовать двумя основными способами: тормозить или маневрировать.

Апофеоз сложной ситуации – опасность для движения. В ПДД прямо указано, что при возникновении опасности для движения (угрозе ДТП) водителю запрещено думать. Ему запрещено вертеть головой, смотреть в зеркала, принимать решения. На данные действия в совокупности уйдет уйма времени, а его нет. При возникновении опасности для движения водитель обязан тормозить, и это не обсуждается. Маневр исключен.

Аварийная ситуация

Она имеет место, когда от ДТП никакое торможение не спасет. И здесь внимание! В аварийной ситуации, в отличие от опасности для движения, маневрирование не запрещено.

Если водитель прохлопал “сложную дорожно-транспортную ситуацию” с заключительной стадией “опасность для движения”, его виновность в создании аварийной ситуации сомнений не вызывает. И если он, ликвидируя аварийную обстановку, попадет в ДТП, то он и будет в ней виноват.

На практике 2021 года в 97% случаев водитель выходит сухим из воды из созданной им аварийной ситуации.

Его огрехи подчищают другие водители. В том числе за счет маневрирования.

В первый раз водитель, создавший аварийную обстановку, чувствует себя неуютно – он сделал гадость окружающим. А через год такого поведения на дороге он становится хамом, и ему плевать на то, что о нем думают другие. Хочет – метнется от правой обочины в левый ряд, выигрывая у потока доли секунды, хочет – остановится посреди дороги, болтая по телефону.

Но дурные привычки на дороге рано или поздно приводят к ДТП.

И яркий пример – маневрирование без включения указателей поворота.

  • Во-первых, если указатель поворота не включен, то отсутствует пауза в действиях водителя, которая позволяет окружающим подготовится к его маневру.
  • Во-вторых, у водителя, перед которым резко перестроились, нет времени на то, чтобы успеть среагировать, и в первую очередь, нет времени оттормозиться. Следовательно.
  • В-третьих, сразу имеет место аварийная ситуация. И создал ее тот, кто резко перестроился. По мнению Верховного суда в ДТП виновен тот, кто изначально создал аварийную обстановку. И не важно, сам он участвовал непосредственно в ДТП или нет. Вот один пример, а вот второй.
Читайте также:
Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Другие водители во внезапно сложившейся обстановке пытаются, как было сказано выше, выйти из аварийной ситуации. И в 97% им это удается. Но, увы, в 3% случаев ДТП все равно случается.

Какой штраф за езду без поворотников или невключеный поворотник?

Содержание:

  • 1. Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник
  • 2. Штраф
  • 3. Предупреждение
  • 4. Требования ПДД
    • 4.1. Когда водитель обязан подавать сигнал поворота
    • 4.2. Как действовать, если поворотник неисправен
  • 5. Когда включать и выключать поворотники
  • 6. Включение поворотника: нюансы
  • 7. Ответственность за неисправный поворотник
  • 8. Можно ли использовать поворотники красного цвета
  • 9. Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации
  • 10. Как фиксируется нарушение
  • 11. Как избежать штрафа
  • 12. Видео по теме:

Своевременное включение сигнала поворота обеспечивает безопасность на дороге и взаимопонимание между участниками движения. За игнорирование требования о включении поворотников водитель рискует получить предупреждение или штрафную квитанцию.

Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник

Неиспользование сигналов поворота влечет за собой небольшое наказание. Однако при повторном нарушении за плечами автомобилиста может сформироваться приличная сумма за не включенные поворотники.

Законодательство в сфере авто предусматривает следующую систему наказаний за подобные нарушения:

  • невключенный поворотник — 500 рублей;
  • водитель не применил сигнал поворота в ситуации, где это необходимо — 500 рублей;
  • автомобиль оснащен неработающим поворотником — 500 рублей;
  • штраф за передний поворотник красного цвета (штрафа за задние поворотники красного цвета непридусмотрены) – 500 рублей.

Ошибочно полагать, что легче уплатить штраф, чем соблюдать требования ПДД. Требование об использовании поворотников существует прежде всего для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Игнорировать данную норму крайне не рекомендуется.

Штраф

Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2017 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.

Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.

Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.

Предупреждение

В некоторых ситуациях автомобилист может избежать таких серьезных последствий, как штрафная квитанция.

Инспектор дорожной службы может ограничить наказание предупреждением в следующих ситуациях:

  • неисполнение требования не привело к каким-либо серьезным последствиям на дороге;
  • автомобилист имеет положительную историю вождения и по базе данных не имеет прочих нарушений;
  • произошедшая ситуация не входит в разряд конфликтных;
  • инспектору ГИБДД не удалось четко зафиксировать нарушение ПДД.

Порой водители сталкиваются с определенной спорной ситуацией: поворотник был включен, но водитель повернул в противоположную сторону. Например, когда автомобилист перед перекрестком указывает направление вправо, но фактически поворачивает на лево или совершает разворот.

Подобное действие дезориентирует других участников движения и создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, такой проступок приравнивается к полному неиспользованию сигнала поворота и влечет за собой административную ответственность.

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

  • Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.
  • Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.
  • Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.
  • Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.
  • Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона. Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Читайте также:
Как открыть и завести автомобиль, если сел аккумулятор

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные.

Когда включать и выключать поворотники

Кодекс об административных правонарушениях не располагает точными формулировками относительно того, когда именно автомобилисты должны показывать сигнал поворота. Единственное требование заключается в том, что указатель должен быть включен заблаговременно до совершения маневра.

Понятие “заблаговременно” можно толковать по-разному. Однако стоит придерживаться установленного на практике мнения. Заблаговременная подача сигнала предполагает, что автомобилист должен подать сигнал так, чтобы другие участники движения беспрепятственно поняли намерения включившего поворотник водителя. При заблаговременном включении указатели другие автомобилисты не будут вынуждены экстренно изменять траекторию движения.

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Ответственность за неисправный поворотник

Часть первая статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях постановляет, что использование транспортных средств при наличии неисправностей в Российской Федерации запрещено. Неработающий поворотник также является основанием для прекращения эксплуатации авто.

При езде с неисправным указателем поворота водитель может получить предупреждение от инспектора ГИБД в случае отсутствия серьезных последствий. Если же проступок способствовал появлению общественной опасности, автомобилист получить штраф в размере 500 рублей.

Можно ли использовать поворотники красного цвета

Установка поворотников красного цвета нередко вызывает множество вопросов.

Ответить на большинство из них можно с помощью двух положений:

  • Согласно ПДД наличие поворотников красного цвета возможно только сзади. Установка красных сигналов спереди неправомерна.
  • Технический регламент запрещает установку сигналов красного цвета на поворотниках, вне зависимости от их расположения (сзади или спереди).

Часть первая статьи 12.5 административного кодекса страны на 2021 год предусматривает взыскание в размере 500 рублей за поворотники красного цвета сзади и белые по кругу. Установка красных сигналов спереди санкционируется особым наказанием.

Если автомобилист захочет поэкспериментировать с установкой световых приборов, он должен быть готов лишиться права управления автомобилем на период от 6 месяцев до одного года. Подобное наказание предусмотрено за наличие на транспортном средстве любых световых приборов, цвет или режим которых отличается от установленного регламента. Красные поворотники спереди авто не считаются исключением.

Важно знать, что оборудование автомобиля ксеноном не подходит под статью 12.5, которая предполагает лишение водительского удостоверения за нарушение регламента. Привлечение к ответственности со ссылкой на данное положение законодательства считается неправомерным действием сотрудников ГИБДД.

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если водитель сомневается, нужно ли включать знак поворота, стоит перестраховаться и подать сигнал. Лишняя предосторожность при стабильной дорожной обстановке не помешает. Воздержаться от включения поворотника стоит лишь в ситуациях, когда подача сигнала может дезориентировать других участников дорожного движения.

Как фиксируется нарушение

Нарушения, связанные с подачей сигнала поворота, не фиксируются автоматикой. Дорожные камеры пока не могут регистрировать такого рода правонарушения. Привлечь к ответственности за поворотник может только инспектор дорожной службы.

Сотрудник ГИБДД должен лично составить протокол и выписать водителю соответствующий штраф. Стоит заметить, что водитель имеет полное право поинтересоваться, каким именно способом нарушение было зафиксировано.

Читайте также:
Как поставить автомобиль на учёт в 2020 году?

Если инспектор утверждает наличие нарушения без существенных доказательств (на словах), водителю имеет шанс на успешное обжалование решения уполномоченного сотрудника. Если же протокол был составлен на основании более серьезных доводов, оспаривание будет нерациональным действием.

Можно попытаться уговорить инспектора ГИБДД на вынесение предупреждения. Однако если сотрудник дорожной службы все же выписал штраф на основании видеозаписи или показаний свидетелей, водитель может лишь сэкономить при своевременной уплате штрафа.

Как избежать штрафа

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

Как правильно пользоваться поворотниками и почему им нельзя доверять

Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит.

Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства. Давайте выделим ключевые особенности использования указателей поворота, исходя из этих пунктов, и расставим их по порядку.

Правила пользования поворотниками:

  • поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;
  • поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;
  • поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;
  • при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;
  • включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;
  • поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра;
  • в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Напомним, что сигналы, подаваемые руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».

В списке выше стоит отдельно коснуться нескольких пунктов, которые особенно часто игнорируются или трактуются превратно.

Прежде всего, это необходимость включения поворотника не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.

Еще одно требование, которое часто игнорируют, – это требование включить поворотник заблаговременно. Планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего. Включение указателя поворота непосредственно перед совершением маневра или уже в момент поворота руля – это невыполнение требований ПДД.

Ну и еще одно заблуждение, присущее некоторым водителям, это вера в то, что включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так, и дело не только в пункте 8.2 ПДД. Этот пункт фактически дублирует требования других правил в контексте включения поворотников, напоминая, что «подача сигнала не дает водителю преимущества». На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД. К примеру, при повороте включенный сигнал никак не влияет на требование уступить дорогу, а при перестроении не отменяет пункта 8.4 Правил, который указывает, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

Не все водители помнят, что за игнорирование поворотников можно даже получить штраф. Наказание регламентируется частью 1 статьи 12.14: «невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». На практике такие штрафы встречаются редко, что дополнительно усугубляет ситуацию на дорогах, укрепляя веру некоторых водителей в необязательность применения указателей поворота.

Читайте также:
Антивандальная инструкция: как защитить машину от слива бензина?

Несмотря на то что правила обязывают включать поворотники при маневрировании, безоглядно верить каждому включенному указателю не стоит. Да, в том же пункте 8.3 ПДД сказано, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения», но при этом наказание за ошибочно включенный указатель поворота законом не предусмотрено. А самое неприятное – то, что в случае ДТП вину водителя, включившего «обманчивый» поворотник, придется доказывать.

Например, если водитель, планирующий выехать на главную дорогу со второстепенной, «доверится» указателю поворота автомобиля, движущегося по главной, то при отсутствии свидетелей и записей с камер ему будет весьма сложно доказать логику своих действий. Даже наличие видеорегистратора в этой ситуации будет бесполезным: регистраторы снимают то, что происходит впереди и, в лучшем случае, позади автомобиля, но не захватывают картинку по сторонам. Более того, даже при наличии доказательств вероятен вариант признания обоюдной вины, но не полное освобождение от ответственности водителя на второстепенной дороге за непредоставление преимущества в движении.

Таким образом, безоговорочно верить включенному указателю поворота не стоит. Если есть возможность учесть намерения другого водителя и выполнить маневр безопасно, ей можно воспользоваться. Но если скорость другой машины, плотность движения и другие дорожные условия допускают вероятность пересечения траекторий, лучше убедиться в том, что водитель действительно начинает выполнение указываемого им маневра.

Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос «Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?». Около 20% респондентов выбрали вариант ответа «Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота». И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра.

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный «поворотник»: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится трагедия, потому что водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие «поворотника» расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной проезжей части, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: машина поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, потому что не включенные «поворотники» им будут расцениваться как то, что машина не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

«Поворотник» необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-1-х, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-2-х, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим машиной — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий машина раньше вас включил поворотник).

Читайте также:
Какой штраф за езду по тротуару в 2020 году

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу. Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как машина проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей проезжей части включенный сигнал воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В данном варианте, включается правый «поворотник», совершается маневр перестроения, «поворотник» выключается, потом снова включается для того, чтобы совершить 2-й маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения не подумают, что вы забыли выключить «поворотник».

Почти всегда, въезжая на круг, необходимо включать правый «поворотник», однако здесь не следует забывать о логике, потому что существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая проезжая часть. Включение правого «поворотника» в данном варианте введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый «поворотник» нет, потому что авто и так движутся по направлению проезжей части. Если левый «поворотник» будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый «поворотник».

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не надо. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф(статья 12.14 часть 1 КоАП).

Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)


Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

  • на старте;
  • перед поворотом и разворотом;
  • обгоном и перестроением в другую полосу;
  • перед въездом на круговую развязку;
  • перед любым сложным перемещением по дороге;
  • перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?


При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

Читайте также:
Правила перехода пешеходного перехода – подумайте о своей безопасности

Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?


Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.

Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.

Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.

Начало движения

При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются. Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается. К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намериваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов.

Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару. Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к. выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже).

При въезде на кольцо какой поворотник включать?


Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?


Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

Разворот

По технике выполнения и по требованиям, предъявляемым к водителям, разворот очень схож с поворотом налево. И при повороте налево и при развороте водитель обязан уступить дорогу встречным, обязан завершить разворот в попутной полосе. Правда существуют отличия в зависимости от того, где разворот выполняется, на перекрестке или вне перекрестка.

На перекрестке разворот выполняется исключительно с крайнего левого попутного ряда, либо, если на проезжей части всего три полосы – со среднего ряда, либо при наличии слева трамвайных путей попутного направления и отсутствии знаков 5.8.1, 5.8.2 – с трамвайных путей.

В данной ситуации разворот доступен только водителю желтого автомобиля. Несмотря на то, что знак «Направления движения по полосам» позволяет выполнить поворот налево с правой полосы, разворачиваться с нее нельзя.

Вне перекрестка, если габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот как указано выше, можно развернуться с крайнего правого ряда или с обочины. Не думайте, что разворот с обочины – удел крупногабаритных транспортных средств, на дороге, где всего две полосы в одном направлении даже на легковом автомобиле не всегда возможно развернуться со своей полосы и при этом попасть в нужную полосу. В этом случае приходится предварительно заехать на обочину и уступив дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам выполнить разворот.

Читайте также:
Спутниковая сигнализация на авто – достоинства и недостатки

При развороте от обочины необходимо включив правый указатель поворота выехать на обочину (1), включить левую поворотку, пропустить всех попутных и встречных (2), после чего выполнить разворот так, чтобы оказаться по завершении в попутной полосе (3).

В силу своих особенностей, разворот достаточно небезопасный маневр, в связи с этим существуют ограничения на выполнение разворота.

  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. (ограниченная видимость);
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • напротив остановок маршрутных транспортных средств.

К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?

Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.

Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.

Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.

Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.

Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)

Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?

Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.

Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.

Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.

Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.

Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.

Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.

Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.

Перестроение

Перестроение — изменение полосы для движения. Перестроение это маневр, который приходится выполнять чаще всего, он входит в состав обгона и объезда, перед поворотами и разворотами необходимо перестроится в соответствующий ряд. Перестроение бывает двух видов: простое — одно транспортное средство меняет полосу для движения, другое продолжает движение по соседней полосе; взаимное — оба транспортных средства взаимно меняют полосу для движения.

Существует негласное правило — всегда тот, кто что-то меняет, пропускает того, кто не меняет ничего. Таким образом, простое перестроение выполняется с преимуществом водителя двигающегося в попутном направлении.

Есть еще одно правило, известное практически всем, даже людям далеким от дорожного движения — правило помехи справа. Действует это правило во всех случаях, когда иными способами невозможно установить очередность, то есть когда водители абсолютно равны в своем праве двигаться. В качестве примера разберем такую ситуацию: выезжая со стоянки, два автомобиля одновременно подъезжают к воротам, сразу оба они не помещаются, требуется определиться, кто же проедет первым. В этом случае как раз без правила помехи справа не обойтись — проедет первым тот, кто находится правее. Как видите, мы применили правило помехи справа даже не на дороге, а на прилегающей территории, т.е. оно универсально. Точно такая же ситуация складывается при взаимном перестроении, и соответственно, оно выполняется с преимуществом водителя находящегося справа.

Вариант I — простое перестроение, выполняется с преимуществом красного автомобиля

Вариант II — взаимное перестроение, выполняется с преимуществом синего автомобиля

При выполнении перестроения существует определенная трудность в определении транспортных средств, находящихся позади и чуть сбоку от вашего автомобиля. Есть такая территория позади автомобиля, когда находящиеся там транспортные средства не видны ни в зеркалах заднего вида, ни при повороте головы, эту территорию еще называют «мертвой зоной». Убедится в том, что там никого нет достаточно просто, перед началом перестроения включите указатель поворота и сделайте небольшую паузу (указатель поворота должен сработать 3-5 раз), соседний водитель успеет среагировать, он либо замедлит свое движение и вы увидите его в зеркалах, либо ускорит его и вы увидите его сбоку от себя, либо подаст звуковой сигнал, обращая на себя внимание.

В процессе движения водитель в идеале должен просматривать местность на все 360°, но увы не всегда это возможно… Существует территория, которая не видна прямым взглядом и в зеркалах заднего вида, ее еще называют «мертвой зоной». При выполнении перестроений, а также при обгонах, объездах, поворотах и разворотах жизненно необходимо убедиться в отсутствии ТС в этой зоне.

Штраф за невключение поворотника в 2021 году

Собираясь выполнить маневр, водитель должен оповестить о планируемом действии других участников движения. В иной ситуации риск возникновения аварии существенно возрастает. Чтобы другие водители могли понять, как будет двигаться находящийся впереди автомобиль, и адекватно отреагировать на выполняемые действия, человек, находящийся за рулём транспортного средства, обязан включить поворотник. Несоблюдение правила чревато денежными взысканиями. Чтобы понять, какой штраф за невключение поворотника ожидает нарушителя в 2021 году, и как действовать, если поворотник сломался во время движения, необходимо изучить актуальную информацию по теме.

Читайте также:
Обозначение значков на приборной панели автомобиля

В 2021 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.

Правила включения указателей поворота

Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:

  • выполняется начало движения;
  • осуществляется разворот;
  • планируется остановка;
  • лицо сворачивает с основной дороги;
  • выполняется перестроение с одной полосы на другую.

Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются. Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.

Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение. Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.

Однако в 2021 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.

Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.

Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.

Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения. Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется. Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.

Что делать если поворотник сломался?

Не все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.

Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
  • когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
  • если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.

Для транспортных средств с рулем с правой стороны действуют несколько иные требования. Если выполняется:

  • торможение, потребуется поднять руку вертикально вверх;
  • когда планируется поворот налево, нужно согнуть руку в локте под прямым углом;
  • если осуществляется поворот направо, руку необходимо вытянуть горизонтально.

Размер штрафа за невключеный поворотник

Раньше за выполнение маневра без включения поворотника нарушитель должен был заплатить штраф в размере 100 руб.. Однако в 2017 году величина денежного взыскания была пересмотрена и повышена в 5 раз. В 2021 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Такой вариант применяется в следующих ситуациях:

  • нарушение зафиксировано без камер или свидетелей;
  • невключение поворотника не повлекло за собой создание аварийной обстановки или ДТП;
  • в процессе проверки по базе выяснилось, что автолюбитель ранее строго соблюдал нормы ПДД, и другие нарушения за ним не числятся.

Поворотник может не работать. Причиной подобному выступает перегорание лампочки или иные неисправности. Если поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников о маневре и от штрафа за невключение поворотника. Действие выполняется при помощи сигнала рукой. Если манипуляция не была выполнена, наказание в 2021 году всё равно наложат. При этом лицо рискует получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за неправильную эксплуатацию транспортного средства (статья 12.5 КоАП РФ).

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2021 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2021 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Порядок назначения

В 2021 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Читайте также:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2021 году выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
  2. Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  3. Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
  4. Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
  5. Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.

Как вести себя водителю в случае остановки сотрудником ГИБДД?

Штраф за невключенный поворотник в 2021 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.

Дополнительно рекомендуется сообщить представителю ГИБДД, что человек является дисциплинированным водителем, и произошедшее – случайность. Важно помнить о том, что все данные легко проверить по базе ГИБДД. Если за водителем не числится нарушений, совершенных за последние погода, шансы избежать наказания возрастают.

Важно вести себя вежливо, приводить доводы в свою пользу. Переход на личности и грубые высказывания не допускаются.

Когда инспектор настаивает на своём и намерен вменить наказание, лучше не спорить, а в последующем попытаться оспорить постановление.

Штраф за поворотники красного цвета в 2021 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми. Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

В соответствии с пунктом 50 правил регистрации транспортных средств, в 2021 году автомобиль могут снять с учёта, если обнаружены изменения в конструкции, незарегистрированные необходимым образом. Дополнительно может быть выписано требование о прекращении противоправных действий.

Есть ли скидка на штраф за невключенный поворотник в 2021 году?

Возможность скидки предусматривает статья 32.2 КоАП РФ. Сумму штрафа можно снизить в 2 раза, если произвести оплату в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Соответствующие положения о назначении скидки распространяются на штраф за невключенный поворотник в 2021 году. Если водитель оперативно внес денежные средства, размер взыскания сократится до 250 руб.

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления. Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2021 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации, подготовить доказательства, в качестве которых могут быть рассмотрены результаты фото и видеосъемки, задокументированные показания свидетелей и прочее, а затем составить жалобу. Её форма в действующем законодательстве не закреплена. Однако лучше использовать готовый образец. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Допустима отправка бумаги по почте, предоставление во время личного визита или направление жалобы через официальный сайт ГИБДД.
  3. Дождаться, пока жалобу рассмотрят. Срок зависит от инстанции, в которую направляется документ. Когда рассмотрением бумаги занимается ГИБДД, ответ дадут в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента поступления заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник в уполномоченный орган.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Читайте также:
К чему голубь сел на машину: предостережение водителю или пустая примета?

Нюансы

Эксперты рекомендуют заранее включать поворотник. Лучше выполнить действие за 5 – 10 секунд до планируемого манёвра. В иной ситуации риск возникновения ДТП возрастает.

Если выполняется движение задним ходом, потребуется также включить соответствующие сигналы. Пренебрежение использованием поворотников при подобном маневре считается самой распространенной ошибкой, которую допускают водители на экзаменах в ГИБДД. В результате получить права не удаётся. Важно проявлять внимательность.

Когда при проезде перекрестка не нужно включать поворотник

Каждый водитель должен знать ПДД. Но далеко не все автомобилисты помнят правила, при которых они должны включать поворотный сигнал. Чаще случается так, что они показывают поворотник там, где он абсолютно не нужен. Чтобы избежать путаницы, рассмотрим все ситуации, где водители допускают ошибки.

На крестообразных перекрёстках

Крестообразные перекрёстки могут быть двух типов: регулируемые и нерегулируемые. В первом случае движение организовано за счёт работы светофоров или сотрудников ДПС, которые указывают водителю, в какой момент он может совершить манёвр. Во втором случае перекрёсток может представлять собой пересечение равнозначных или неравнозначных дорог.

В каждом из этих случаев водитель не должен включать поворотный сигнал, если он намеревается проехать перекрёсток в прямом направлении. При этом неважно по какой дороге он движется: главной или второстепенной. Главное вовремя выбрать ту полосу движения, на которой можно будет ехать только в прямом направлении. К таким участкам дороги относится левый ряд (для двухполосных дорог) или средний ряд (для трёхполосных дорог).

Также стоит руководствоваться разметкой и дорожными знаками, которые могут подсказать водителю, на какой полосе можно ехать в прямом направлении.

Как исключение из правил можно рассмотреть тот случай, когда вы выезжаете на перекрёсток, а перед вами стоит машина на поворот. При этом вам нужно проехать в прямом направлении. Если вы не намереваетесь ждать, когда впереди идущее авто закончит поворот, то можно совершить её обгон с выездом на правую полосу движения. В этот момент нужно обозначить свой манёвр поворотником, чтобы остальные участники движения понимали ваши действия.

На Т-образных перекрёстках

Данный перекрёсток часто можно встретить за городом, однако и в жилой местности он тоже встречается. Чаще всего такое скрещивание дорог может представлять собой одну главную дорогу и одну примыкающую. Также «Т»-образным перекрёстком можно условно обозначить главную дорогу и выезд из придомовой территории.

Рассмотрим все ситуации, когда водитель не должен обозначать проезд при помощи поворотного сигнала:

  1. Когда вы пересекаете перекрёсток по верхней перекладине в прямом направлении и не собираетесь съезжать на примыкающую часть. При этом неважно на какой дороге находится ваш автомобиль: главной или второстепенной.
  2. Если вы стоите на «ножке» «Т»-образного перекрёстка, при этом дорога имеет несколько полос движения. В этом случае нужно заранее выбрать нужную вам полосу, ориентируясь по знакам дорожного движения и разметке. Находясь в свой полосе показывать поворотник необязательно. Например, если вы стоите в крайнем правом ряду, а знак на этой полосе предписывает движение только на правый поворот.
  3. При проезде по главной дороге. Даже если вы поворачиваете с перекладины на ножку. Обязательное условие: для всех участников движения должны быть развешаны знаки приоритета проезда, а на дороге нанесена соответствующая разметка.

Это правила, касающиеся проездов перекрёстков. Однако существуют разные дорожные ситуации, при которых включение поворотника не имеет смысла, а порой влечёт за собой потенциально аварийную ситуацию.

В любых местах

Иногда водители перестраховываются и включают поворотный сигнал в тех случаях, где он совсем не нужен. Это может вводить в заблуждение остальных участников движения, и создавать опасные ситуации на дороге. Рассмотрим такие случаи:

  1. При выезде на дорогу с кольцевым движением. В ПДД данный участок дороги обозначен как «перекрёсток с круговым движением». Некоторые специалисты считают, что перед выездом на перекрёсток нужно обозначить поворот направо, так как движение по кольцу организовано против часовой стрелки. Но в реальности такой сигнал может быть расценён сзади едущим авто как поворот на первое ответвление дороги направо, сразу после заезда на круг. Поэтому лучше всего не показывать поворот при заезде на кольцо, так как в любом случае предполагается, что вы поедете по кругу. Однако сразу же после заезда на круг нужно обозначить своё движение. Если вы собираетесь поворачивать на ближайший съезд направо, нужно до перекрёстка перестроиться в крайний правый ряд и обозначить свой манёвр поворотным сигналом сразу после заезда на круг.
  2. При изгибе дороги. Некоторые неопытные водители считают, что естественный поворот дороги нужно проезжать, включая поворотный сигнал. Это неправильно и небезопасно. Таким образом вы можете обозначать съезд на обочину или уход на примыкающую дорогу. Именно так могут воспринять ваш сигнал сзади идущие автомобили.
  3. Заранее до поворота. При этом нужно учитывать, что водитель должен обозначать свой манёвр за 20-30 метров. Некоторые автомобилисты включают поворотный сигнал за 100 и более метров. Это может внести неясность в дорожную обстановку для всех участников движения.
  4. Во всех прочих ситуациях, когда поворотник не нужен или может ввести в заблуждение.

Соблюдайте правила дорожного движения и не включайте поворотный сигнал там, где он не нужен, а также будьте внимательны на дороге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: