Когда оклейка автомобиля плёнкой принесёт вред

Почему лучше не покрывать кузов защитной плёнкой

Дата публикации: 27.02.2019 .

Какой же водитель не хочет сохранить в первозданном виде свой автомобиль? И меры для этого применяются разные. Одна из популярных — «закатать» кузов в плёнку из ПВХ. Дёшево, эффектно — даже перекрашивать не надо. И вроде даже от коррозии защищает.

Но у этого «гениального» способа защиты и украшения кузова есть обратная сторона. И она вам не понравится.

Зачем применяют плёнку для кузова

Поездки по трассам не обходятся без вылетающих из-под колёс соседних машин камней. Да и в городе не лучше: не знаешь заранее, где кузов «словит» камень и обзаведётся царапиной. На ЛКП, а чувство что по сердцу.

На парковке тоже кто-нибудь да зацепит любимую ласточку своей дверью. В результате даже новая машина спустя год-другой обрастает «боевыми шрамами». Неприятненько.

У каждого водителя когда-нибудь да возникала мысль о нанесении винила, жидкой резины или хвалёной «керамики» на кузов. Мы как-то обозревали популярные варианты такого «защитного тюнинга» — вот ссылка на статью.

Собственно, от плёнки ждут простых понятных мер — украсить машину за недорого, сэкономить на полировке и покраске элементов. Плюс какая-никакая, а вроде защита.

Почему оклеить машину плёнкой — так себе идея

Дьявол в деталях. Плёнка как решение проблемы кажется идеальной: при бюджетной стоимости и простом способе нанесения, можно «перекрашивать» авто хоть каждый сезон, балуйся — не хочу.

Но тут же и подвох: всё зависит от качества плёнки и технология её нанесения.

Начнём с технологии.

Клеить плёнку можно только на детали без малейшего повреждения

Крошечная царапина и чуть заметный скол — и всё, можно прощаться с крылом или капотом.

Плёнка создаёт искусственный «парник», оголённый металл коррозирует в разы быстрее, причём проблемы не видно — ржавчина плотно укутана и скрыта плёнкой же.

Сняв по какой-то причине виниловый «тюнинг» даже спустя пару недель, владелец получит сюрприз.

Готовить машину к оклейке нужно ювелирно

Подготовка к оклейке — период важный и кропотливый. И по большей части эффект зависит именно от этого этапа.

Итак, смотрим. Перво-наперво стоит тщательно вымыть машину, желательно профессионально и с автохимией.

Затем, прежде чем клеить плёнку, все детали нужно обработать специальным составом. Элементы кузова полностью снимаются с машины, обрабатываются и устанавливаются обратно.

И аккуратности здесь будет мало: понадобятся специальные навыки, это долгая ответственная работа.

В жизни же часто происходит дешево и быстро. И понятно с каким результатом.

Это касается тех владельцев, которые от экономии везут машину на оклейку «рукастым дядькам своих знакомых в гараж».

Хорошая плёнка стоит дорого

Для нормального результата готовьтесь платить не только за тщательную обработку. Хорошая плёнка стоит дорого.

Да, можно найти метр по 10 у.е., но более-менее нормальная плёнка не может стоить таких денег.

Специалисты называют стоимость в 6-7 раз дороже, то есть 60-70 у.е. за метр плёнки.

Как вам разбежка?

Плюс человеческий фактор: показывать на сервисе вам могут одну плёнку, а клеить будут другую.

Чем так плоха дешёвая плёнка? Даже при соблюдении технологии она очень быстро деформируется. Вспучится и пойдёт пузырями на солнце. Капот растрескается и станет похож на змеиную кожу.

И тут мы подходим к самой, пожалуй, болезненной для владельцев проблеме.

Убрать плёнку — тот ещё квест

Часто сдирать повреждённую плёнку придходится с лаком и краской.

Теперь вспомним, что плёнку выбирают как раз чтобы сэкономить на покраске и восстановлении ЛКП.

И вот итог: владелец платит за материал для «тюнинга» и работу, а спустя пару месяцев вынужден буквально сдирать куски ЛКП со своего автомобиля и перекрашивать капот, например.

Достойная альтернатива

Лучшее долговременное покрытие кузова — «жидкое стекло»

«Жидким стеклом» называют защитное покрытие кузова. После такой обработки машина буквально отталкивает грязь и воду.

Пятна битума, птичий помёт и насекомые убираются с такого покрытия на раз-два и не достают до родного ЛКП. Сам же слой краски и лака остаётся под надёжной защитой.

Кузов под «жидким стеклом» не меняет цвет, но как будто покрыт блестящей прозрачной глазурью. Для многих автомобилей это способ получить внешность как из каталога.

Наносят «жидкое стекло» вручную на подготовленный кузов в несколько слоёв. Важно доверить обработку профессионалам.

Комплекс с нано-покрытием «Жидкое стекло»на нашей мойке надолго защитит лак и краску вашего автомобиля и сделает его ослепительно красивым.

Эффект от обработки кузова «Жидком стеклом» длится до двух лет при правильном уходе. Правильный уход — это в первую очередь бережная ручная автомойка.

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

Фото автора и собеседника

Фото автора и собеседника

Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?

Читайте также:
Табуретка, Колюня, Селедка и другие народные прозвища иномарок

Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.

Подходит для всех типов фар

Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.

“Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и “противотуманок”. Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.

Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. “Бэушные” фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.

Выходит, что “оживление” пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.

Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины”, – уверяет Денис.

Платишь теперь, чтобы сэкономить потом

Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.

По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова “экономия” быстро даст о себе знать.

“Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, “попадает” на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.

Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.

Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи

Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.

Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.

“Вместо покраски элемента просто сменили пленку”

Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.

Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то “притерлись”. А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.

Читайте также:
Самый мощный серийный автомобиль в мире

Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.

К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.

“Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая “защита” не будет иметь смысла.

К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером”.

Наш вердикт

Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на “Алиэкспрессе” и посмотреть пару роликов в интернете.

Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.

Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала

Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов

Привет всем, кто посетил эту страницу и прочитал мою очередную эпопею, основанную на реальных событиях и опыте, полученном в процессе работы с виниловой пленкой.
В прошлой статье я рассказывал о моих наблюдениях в области плюсов и минусов виниловой пленки, кто не видел, прошу ознакомиться www.drive2.ru/users/abe-styling/blog/172350/#post. Ожидал чуть большего количества вопросов по поводу процесса оклейки, выбора материала, хотел услышать какие-нибудь еще возможные плюсы и минусы. Но в итоге ничего такого не получил, и все таки спасибо всем, кто читал, вдумывался, понимал и делал выводы.
Периодически я просматриваю различные группы, сайты, форумы, нахожу разделы по оклейке, смотрю, что спрашивают, что рекомендуют, чего не рекомендуют, смотрю на работы других специалистов, что то нравится, что то нет. После всего, что мне попалось на глаза, в моей голове сложилась картинка, которую можно охарактеризовать как «черный квадрат», т.е это либо тупо черная дыра из полной неясности, либо смешение всех ярких красок и сочных цветов, в результате которых получился черный цвет. Почему же так? С одной стороны много хорошего, интересного, нового, неопробованного, с другой стороны море лажы и срача, необоснованных выводов и оценок. Такое ощущение, что когда то давно решил кто -то поиграть в глухой телефон и сказал на одном конце «винил», а на другом конце уже услышали «побрил». Т.е сначала вроде как разговор об альтернативе покраски, а в итоге поход к цирюльнику. Короче говоря рождаются какие то «легенды», ходят мифы… слухи …
В своей прошлой статье я немного задел вопрос об этой теме, когда говорил о самодеятельности, которая приводит к: хорошему результату в редких случаях (начитались, насмотрелись, несколько раз пробовали на чём-то и только после этого взялись за сложное), и, соответственно, к плохому результату. Плохой результат чаще всего и выходит на общественные смотрины и в результате появляются они – скоропоспешные выводы, сделанные по первичному впечатлению от увиденного. С этим сложно не согласиться, я и сам примерно так иногда оцениваю что-то или кого-то, не задумываясь, но если вдруг начинаешь это что то или кого то получше узнавать, то выходит совсем другая картина.
Ну что ж, приступим!

Итак, есть миф такой – оказывается, что к пленке (винилу, ПВХ, полиуретану и тд) предъявляются требования, такие же как и к лакокрасочному покрытию, а иногда (хотя почему иногда, ЧАЩЕ)- и выше! Получается так, что пленка – это что то такое типо нанопокрытия, которое делает поверхность автомобиля вечной и нерушимой, защищающей абсолютно от всего и всех. Я читал, как умело нахваливают на некоторых сайтах используемые материалы, по их словам у них самое лучшее, самое крепкое, надежное, долговечное и тд. Возможно, что это и так, но простой обыватель, увидя впервые такие ПРЕвосходные слова о виниле начинает считать, что абсолютно весь винил, любая пленка являются именно такой, а это на самом деле не так, но вдумываться и разбираться будут только единицы. Так вот, поклеив на что то пленку, ожидается такой же эффект как от покраски, хотя эти два материала абсолютно разной структуры, химического состава, с разными физическими свойствами! Ожидается, что пленка, как и краска, ляжет на все формы и изгибы намертво и навсегда, не учитывая каким способом произведен материал, что пленка как и краска очень прочная, не учитывая, что не вся пленка является бронирующей, что пленка как и краска будет служить долго и ничего с ней случиться не может и тд. В итоге появляются очень суровые требования к пленочному покрытию, такие, что после оклейки все ожидают какого -то чуда, волшебства, превращения авто в броневик.
Развенчание мифа : пленка – это не краска и не лак — это наклейка! Красивая, большая, уникальная, дешевая или дорогая, но это всего лишь наклейка, красиво уложенная на всех изгибах и формах. Пленка, как и краска, может повреждаться, царапаться, вздуваться, отходить местами (смотря как красили и смотря чем и как клеили) Я бы сказал даже так, пленка – это дополнение к краске, улучшающее ее сохранность, долговечность, прочность, устойчивость. Пленка сбережет дорогостоящее ЛКП, но при этом сама пострадает, в этом ее суть – она жертва эксплуатации авто ради сохранения родного (перекрашенного) ЛКП. Обновление цвета старых выцветших машин, конечно, не является защитой их ЛКП, просто более дешевое средство преображения, а выбор между покраской и пленкой делает хозяин авто в зависимости от размера своего кошелька.
Следом вытекающий миф, не раз попадавшийся мне – оказывается под пленкой кузов ржавеет, гниет! Ох, ну умеют же! То ли еще дальше будет! Чтобы не быть голословным вот скрин

Читайте также:
Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…

Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе

Читайте также:
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный

вот так надо клеить, нахера контора?

Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.

Очередной бред, появившийся скорее всего после того, как был снят очень плохой карбон TR1 и остался весь клей, потом клей начали оттирать с помощью лютого растворителя и он подразъел лак.
Клеевой слой не въедается в краску! Я не поверю, что производитель любой пленки не проводил каких то опытов с ЛКП на автомобилях. Иначе бы их товар не покупался, выпустили партию, ее наклеили на авто и все, с лаком объединилась! ))
Винил очень плохо ведет себя в -35. А как он себя ведет не так? Что происходит то? Cъёживается, «мурашки» по нему бегать начинают, трескается сам по себе? Я не нашел продолжения, не понял хода мысли, но высказать такое мнение человеку надо было.
Так же было такое — после оклейки бампера пленка подсыхает, усаживается, и бампера скручивает, ведет! Не знаю, сколько клеил — не было такого. Если только те, кто клеил не оставляли бампер у батареи типо подсохнуть, и сам пластик прогрелся и изменил форму, истории о восстановлении вдавленных бамперов, пролежавших возле батареи я слышал несколько раз.
Оклеиваться можно только летом – не знаю, если исходить из того, что рекомендуемая температура поверхности, на которую наносится пленка, должна быть не ниже 10 градусов, в идеале 25, то такую температуру металл имеет конечно же только летом, но! Что мешает прогреть в теплом боксе машину и приступить к оклейке? По-моему, вполне осуществимое мероприятие, которое не зависит от времени года. Я и весной и зимой и осенью могу подогреть воздух в своем помещении, следовательно и кузов авто, и приступить к оклейке в удовлетворяющих требованиям условиях.
Вывод: клеить можно в любое время года, просто надо находить таких оклейщиков, у которых есть отапливаемое помещение и соответствующее оборудование.
Ладно, на этом пока хочу закончить свою эпопею. Надеюсь, что понимание всего описанного как то изменит ситуацию по отношению к виниловой пленке и сопутствующим ей бредням. Действительно, ведь кто только-только задумывается о оклейке пленкой натыкается на что то подобное и воспринимает такую мифическую информацию как должное, начинает сомневаться, трепаться дальше «а вот там читал, а вот там слышал», ни да ни нет. Что то где то как то почему-то.
Все пожелания, мысли, рекомендации и прочие высказывания буду рад увидеть в комментариях!
ну и напоследок немного юмора

Читайте также:
Для тех, кто ностальгирует по 1970-ым: десятка культовых авто, выпущенных полвека назад

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Читайте также:
10 современных серийных автомобилей с лучшей обтекаемостью

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

Читайте также:
8 машин, из которых сделали автомонстров в фильме «Безумный Макс: дорога ярости»

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Стоит ли бронировать автомобиль пленкой: плюсы и минусы процедуры

Чаще всего обклеивают самые уязвимые места — борта, передние и задние бамперы, капот. При достаточном бюджете можно обклеить машину полностью. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним выгорает равномерно. Там, где была пленка, не останется более темных участков краски.

Краска защищает кузов машины, но за ней надо следить, иначе она потеряет свои свойства и внешний вид. Один из способов уберечь ЛКП от царапин, сколов и коррозии — полиуретановая пленка. Узнайте, стоит ли бронировать пленкой автомобиль, плюсы и минусы этой процедуры.

Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна

Машина сразу после покупки подвергается небольшим, но ежедневным повреждениям мелким гравием, песком, птичьим пометом и раздавленными насекомыми. Даже если авто ни разу не попадало в серьезное ДТП, даже 5-7 лет эксплуатации заметны. Бронепленка «консервирует» краску в изначальном состоянии, и внешне машина выглядит лучше.

Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.

Читайте также:
Новый Land Rover Defender будет доступен в России с 2020 года

Оклеивание машины защитной пленкой

Бронирование автомобиля выполняется на специальных сервисах. Заказать услугу у дилера как дополнительную опцию не получится. Сам процесс занимает примерно неделю — машину моют, пленку нарезают, примеряют и клеят, затем она высыхает. Некоторые мастерские предлагают тонированную и цветную пленку, с текстурой под карбон или матовую, а также специальную – для фар и стекол с дополнительными свойствами.

Бронирование автомобиля пленкой

Чаще всего обклеивают самые уязвимые места — борта, передние и задние бамперы, капот. При достаточном бюджете можно обклеить машину полностью. Прозрачный полиуретан незаметен и пропускает УФ-лучи, поэтому краска под ним выгорает равномерно. Там, где была пленка, не останется более темных участков краски.

Гарантия на защитные свойства полиуретанового покрытия может достигать 10 лет. В теории оно способно прослужить и дольше. Но на практике за это время пленка принимает достаточно повреждений, чтобы прийти в негодность.

Бронепленка на авто имеет плюсы и минусы, которые нужно учитывать.

Плюсы бронирования

Тонкий, но прочный слой полиуретана защищает от воздействий окружающей среды.

Обклеивать авто антигравийной пленкой выгодно благодаря таким преимуществам:

  • Защита от химических ожогов. В выделениях насекомых и птиц содержатся агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо смываются. Полиуретан невосприимчив к такому химическому воздействию, легко моется.
  • Самовосстановление. За счет полимерной структуры материала неглубокие царапины на бронепленке можно разгладить направленным потоком горячего воздуха от фена либо теплой водой, аккуратно разглаживая дефекты под струей.
  • Амортизация ударов и защита от сколов. Краска хрупкая, а полимер эластичный. Поэтому на пленке удар распределяется по большей площади, оставляя краску невредимой.
  • Защита от воды. На дорогую пленку наносят защитный гидрофобный слой, который отталкивает дорожную грязь и капли дождя. Машина дольше остается чистой. Такое напыление в зависимости от качества держится от 6 месяцев до нескольких лет.
  • Бронирование фар и стекол. Специальные разновидности пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, снижая нагрев поверхностей в салоне. Полиуретановая пленка для фар защищает их от повреждений без потери светопропускной способности.
  • Подходит для визуального тюнинга. Бронепленка на авто сохраняет глянцевый эффект краски и приумножает его. Может быть цветной, так что вполне подходит для декоративных целей. Хотя полное перекрашивание машины таким способом придется оформлять, как обычную покраску в другой цвет.
  • Заменяемость поврежденных участков. Пленку нарезают фрагментами по форме кузова машины, поэтому поврежденную часть можно заменить, не убирая все покрытие целиком.

Минусы бронирования

Хотя бронировка автомобиля пленкой справляется со своей задачей, она имеет и ряд минусов, преимущественно экономических:

  • Клеевая основа дешевого полиуретана может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет сходить вместе с краской. Так часто случается с декоративной виниловой отделкой, когда ее забывают снять вовремя.
  • После серьезных повреждений пленка висит лоскутами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а в рваных краях скапливается влага и грязь, что плохо влияет на состояние краски либо кузова, если краска сошла от повреждений.
  • Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Придется вновь обращаться к услугам специализированного сервиса, что повлечет дополнительные траты.
  • Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку. Это ситуативный минус, потому что новые машины обычно не перекрашивают, а на старые не клеят пленку.
  • Главный недостаток — лакокрасочное покрытие сохраняется для следующего владельца. Редко когда достаточно дорогой автомобиль эксплуатируют до состояния автохлама. Куда чаще продают через 5 лет после покупки, чтобы взять более новую модель. Продать предыдущую машину даже после пленки «как новую» не удастся.

Процедура бронирования автомобиля пленкой

Бронепленка подходит для защиты новых машин, если предполагается их постоянная и длительная эксплуатация. В остальных случаях бронирование машины полиуретаном избыточно.

Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой

Бронировать пленкой целиком, включая стекла фар и стойки, стоит значительных средств. Поэтому мастерские предлагают готовые комплекты частичной оклейки. Стоимость зависит от покрываемой пленкой площади кузова. Передний бампер, фары, передняя часть капота принимают большую часть повреждений.

Более продвинутые комплекты брони включают полную оклейку капота, бортов, фронтальную часть крыши, лобового стекла и зеркал. Как выступающие части, корпуса зеркал также собирают множество повреждений. Оклеивание бортов также не всегда включают в базовые комплекты. Но практика показывает, что в условиях города борта тоже уязвимы. Пробки, забитые парковки, узкие улицы — источники постоянных притираний. Так что по возможности следует оклеивать нижнюю часть машины: задний и передний бамперы, стойки, капот, фары и борта, часть дверей и пороги.

А стоит ли вообще ее клеить? Специалисты о нюансах эффективности антигравийной пленки на авто

Появление сколов и царапин на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля — это всегда неприятно. Страдает внешний вид машины, при сильных ударах гравия возникают повреждения ЛКП. Первую же царапину на новом авто многие запоминают очень надолго.

Читайте также:
Какие автомобили выбирают знаменитые российские женщины

Как защитить свое авто от подобных неприятностей? Мелкие камни на дорогах были и будут всегда. Риск, что кто-то из пассажиров неосторожно откроет дверь на парковке и повредит торец двери, тоже постоянно присутствует.

Тем не менее решение этой проблемы есть. Заключается оно в защите наиболее уязвимых внешних элементов кузова специальными полимерными пленками. Их перечень не является тайной за семью печатями для любого автовладельца со стажем.

Наиболее уязвимые места, или Что страдает первым?

При частой езде по загородным трассам первыми от камней, летящих из-под колес впередиидущих и встречных машин, страдают: передняя кромка капота, стойки ветрового стекла и кромка крыши, расположенная непосредственно над ним. К этому списку также стоит добавить и стекла фар головного света.

И это далеко не все места, где ЛКП более чем в других местах страдает в процессе эксплуатации машины. Список наиболее подверженных внешнему воздействию участков продолжают: кромки дверей, пространство под дверными рукоятками и пространство перед задними колесными арками, куда часто долетают камни из-под передних колес автомобиля.

О том, что и как предлагает и рекомендует защищать дилер, мы попросили рассказать на примере кроссовера Sandero Stepway специалиста кузовного цеха дилерского центра Renault на Каменногорской, 11.

— В вопросах защиты ЛКП к каждой модели автомобиля Renault нужен индивидуальный подход. В идеале лучше всего защитить новую машину сразу же после ее приобретения, пока ЛКП еще не подвергалось воздействиям извне. На новую краску защитная пленка ложится практически идеально, автомобилям же с пробегом требуется дополнительная очистка и полировка оклеиваемых поверхностей.

Например, этот Stepway его владелец решил защитить после пробега в 6 000 км. Список работ по данной машине включает в себя оклейку:

  • кромок дверей
  • передней части капота
  • кромки крыши над ветровым стеклом
  • так называемый анитиманикюр под рукоятками дверей.

Подход весьма разумный, особенно с учетом того, что на перечисленные работы сейчас действует 60% скидка.

За первые 6 000 км серьезных сколов машина еще не нахватала, поэтому перед оклейкой ей будет достаточно легкой полировки. Ну а после того, как все рисковые места будут защищены специальной антигравийной пленкой, за их сохранность владельцу в процессе эксплуатации беспокоиться уже не придется.

Чего не скажешь о машинах владельцев, которые о подобной защите не позаботились. Таких примеров в нашем цехе тоже достаточно, вот только эти машины требуют уже не просто полировки и оклейки защитной пленкой, но и зачистки, грунтовки, покраски и сушки.

Арифметика тут простая, т. к. своевременная оклейка защитной пленкой значительно дешевле работ по восстановлению ЛКП. То же можно сказать и о защите стекол фар автомобиля. Полировка их — отнюдь не панацея, т. к. она снимает защитный слой с пластика фары, после чего тот тускнеет от воздействия абразива с дорог куда быстрее. Ну а стоимость новой фары и цена ее оклейки пленкой просто несопоставимы.

Более того, в настоящее время это можно сделать по очень привлекательным ценам благодаря скидке в 60% на услуги по оклейке машины антигравийными пленками. Но стоит поторопиться, так как сроки предоставления такой существенной скидки весьма ограничены:

Как и в случае с любой услугой фирменного сервиса Renault в РБ, при оплате оклейки машины защитными пленками для расчета с дилером можно воспользоваться картами беспроцентной рассрочки . При этом независимо от формы расчета каждый клиент сервиса Renault получает кешбэк до 15% на карту MY RENAULT.

Стоит также заметить, что можно выбрать оклейку лишь тех деталей кузова, которые посчитал нужным защитить сам владелец машины.

В случае с упомянутым выше Sandero Stepway цена вопроса (антиманикюр, оклейка капота, крыши и кромок дверей) с учетом работ и материалов составила 308 рублей, и это плюс солидный кешбэк на карту MY Renault чуть более чем в 15 рублей.

Кстати, за такую сумму кешбэка замена масла владельцу Renault обошлась бы в 0 рублей. Так как именно в этом месяце в рамках акции заменить масло можно всего за 15 рублей. При этом еще продиагностируют подвеску за 23 копейки . Вряд ли гаражные СТО смогут похвастать такими ценами. Так что следует поторопиться!

Более подробную информацию можно всегда получить, позвонив по телефону: 527−1111 (A1, MTC, LIFE).

Вниманию всех владельцев Renault!

Если на вашем авто требуется замена ГРМ, не торопитесь ехать на гаражные СТО! Ведь в самое ближайшее время дилерская сеть Renault готова предложить вам специальные цены, ниже рыночных, на оригинальные комплекты газораспределительного механизма (ремень, ролики и т. д.) и ремни привода вспомогательных механизмов двигателя. А в рамках программы «Акция месяца от Renault Service» во всех дилерских центрах Renault в Беларуси стоимость замены будет значительно снижена для всех упомянутых выше деталей ГРМ!

Автовинил: плюсы и минусы

  • Главная
  • Блог
  • Автовинил: плюсы и минусы
Читайте также:
Самые популярные электромобили в России

  1. Преимущества оклейки авто винилом
  2. Минусы виниловой пленки
  3. Когда оклеивать, а когда красить?
    • Выбирайте виниловую пленку, если:
  4. Подведем итоги

Автовинил: плюсы и минусы

Самый легкий способ преображения машины – это его оклейка виниловой пленкой, которая поможет защитить авто и заодно отразить вашу индивидуальность без окрашивания автомобиля.

С увеличением спроса на услугу, на рынке появилось множество вариантов цветов, оттенков покрытия и фактур. Например, есть матовая, глянцевая и даже хромированная.

В этой статье мы расскажем об автомобильных виниловых пленках и факторах, которые следует учитывать при принятии окончательного решения.

Давайте подробней рассмотрим плюсы и минусы оклейки авто винилом.

Преимущества оклейки авто винилом

Преимущества покрытия авто виниловой пленки очевидны:

  1. Если вы хотите создать совершенно новый внешний вид, либо сделать покрытие кузова сумасшедшего цвета, пленка — идеальный вариант. Ее гораздо проще нанести, чем авторскую работу по покраске;
  2. В случае если вы повредите пленку, можно просто перетянуть 1 элемент, не беспокоясь об остальном корпусе. В сравнении с перекраской элемента вам не придется ждать неделю, пока идут работы.
  3. Виниловая пленка защищает оригинальное покрытие машины и полностью снимается. Представьте, это как обшивка для вашего ноутбука или силиконовая крышка для вашего телефона.
  4. Еще одно преимущество — оклейка не изнашивает оригинальную краску и соответственно, экономятся средства на детейлинге авто. Это особенно выгодно, если вы планируете в будущем перепродать авто. Когда вы освобождаете автомобиль, удаляя виниловое покрытие, краска под ним находится в том же состоянии, что и в день ее оклейки. Таким образом, на день продажи вы имеете заводскую краску на вашем автомобиле. Оклейка в таком случае гораздо лучше покраски — перекрашенный автомобиль снижает свою стоимость из-за опасений по поводу возможной предыдущей аварии.
  5. Многие стили, которые владелец желает использовать для своего авто, не могут быть воспроизведены лакокрасочным покрытием. Виниловые покрытия бывают разных цветов и оттенков. Могут иметь разную отделку: матовую, глянцевую, матовый металлик, хром и даже кожаную. После работы поверхность не отличить от краски;
  6. Просто сняв пленку, вы можете восстановить первоначальный цвет автомобиля.
  7. Краска легко портится, в то время как винил более долговечен и его сложнее поцарапать. Если появится необходимость ремонта, деталь с дефектом легко можно будет заменить на новую. При этом, подобрав идеальное соответствие с ранее оклеенными частями;
  8. Также винил скроет сколы и царапины.

Минусы виниловой пленки

Несмотря на все преимущества, покрытие может навредить авто. В этом заключаются следующие недостатки:

  1. Легко испортить внешний вид автомобиля с помощью плохо наклеенной автомобильной пленки. Дешевые услуги или материалы могут привести к тому, что поверхность будет выглядеть пузырчатой, дешевой и рваной по краям;
  2. Неквалифицированные специалисты могут оставлять глубокие царапины на краске автомобиля, обрезая листы прямо на корпусе а не на специальном столе .
  3. Если винил на авто наклеен неправильно, вода может попасть под него, что приведет к очагам корозит.
  4. Даже если у вас есть профессиональная автомобильная пленка, у вас могут возникнуть проблемы. Птичий помет может разъедать винил намного быстрее, чем обычную краску. Вы также можете обнаружить, что щетки и щетинки, используемые в автомойке, ухудшают вид покрытия, поэтому рекомендуется бережная и регулярная чистка;
  5. Также помните, что оклейка автомобиля цветом не указанном в птс считается модификацией, поэтому вам нужно будет зарегистрировать изменения в техническом паспорте автомобиля.

Когда оклеивать, а когда красить?

Пришло время решить, какой метод использовать для улучшения внешнего вида вашего автомобиля.

Выбирайте виниловую пленку, если:

  1. У вас уже есть хорошее покрытие краски, и вы хотите защитить ее для будущих перепродаж;
  2. Вы хотите модный дизайн или рекламную графику и не хотите рисовать их на заказ;
  3. Вы хотите, чтобы работа выполнялась за несколько дней, а не недель;
  4. Возможно, вы захотите часто менять дизайн;
  5. Вы ищете дополнительную долговечность, особенно если вы живете в климатических условиях, где покрытие автомобиля может быть повреждено особенно быстро;

Главное правило — если краска на вашем автомобиле хорошая, вы наносите виниловую пленку. Если состояние базового слоя плохое, вы проводите покраску.

Подведем итоги

Приоритеты и цели для разных владельцев автомобилей уникальны. У всех нас есть свои личные эстетические предпочтения для наших автомобилей. Яркий, футуристический взгляд может понравиться некоторым из вас и оттолкнуть других. Вас также может не сильно беспокоить внешний вид, а только лишь устранение дефектов.

Если вы все еще спрашиваете себя: «Оклеить или покрасить свою машину?», Взгляните на фото выполненных нами работ, чтобы получить наглядные примеры возможностей, которые может предложить виниловая автомобильная обработка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: