Когда Prius может проехать 8500 км на одном баке бензина

И опять про расход. Про показания показометра американского бака.

Сразу предупреждаю, букв не очень много (хотя, кому как),
но надо попробовать понять о чём речь и осмыслить,
понимая специфику американских Приусов с американскими баками и “тараканами” разработчиков.

И так, после покупки Приуса, проездив практически 4 месяца на нём,
я начал кое о чём догадываться.
А именно, о том… (затягиваем интригу ;)
что у Приуса,
как минимум американца (само собой с американским баком)
данные топливного показометра на приборке, ни что иное, как расчётное значение.
Которое зачастую достаточно далеко от реального количества топлива в баке.
(Подождите “кричать” в комментариях: “да у всех “американцев” так”,
на данный момент я не о 15 литрах топлива в баке, при моргающем последнем кубике.
Хотя и этот остаток, тоже внёс свою лепту в сделанные выводы)
Что меня натолкнуло на такие выводы…
Я всегда заправляюсь на 1000 руб, что в среднем получалось +-27 литров (а больше и не влазит)
и это до отсечки заправочного пистолета, можно ещё попробовать цедить, но нервов не хватит.
как всем известно, когда мигает последний кубик топлива,
у Приусов-американцев в баке на самом деле остаётся +-15 литров топлива,
т.е чуть менее половины.
Поэтому и влазит в бак до отсечки всего +-27-30 литров
Ранее все думали, что в металлическом баке находится резиновый мешок,
который со временем ссыхается и т.п, в общем уменьшается в размерах.
Ничего подобного, и это доказал Vick24
Да, в металлическом баке внутри ещё один бак и он пластиковый.
Никаким образом глобально не изменяющий свои размеры.
Так вот мои наблюдения показали что,
каким бы образом я не ехал, по трассе или в городе
что бы не показывал средний расход топлива на пройдённое расстояние
всегда, ВСЕГДА, показометр начинает мигать последним кубиком на пробеге +-220 миль (354 км)
Само собой, рано или поздно, но это начало наводить на подозрения…
езжу по городу, расход 27-30 MPG (8.7 — 7.8 л100 км)
пробег до моргающего кубика 220 миль.
Поеду куда нибудь за город, какую то часть бака
израсходую по трассе с гораздо меньшим расходом,
опять, +-220 миль и на показометре моргает последний кубик…
Неделю назад, я заправился и поехал к товарищу,
дорога туда- обратно за 160-170 км,
расход составил 52 mpg (4.4 л100 км)
(о чём писал здесь)
Но…
я проехал 160 км с расходом 4.4 л100 км.
на показометре за всю поездку ушло 3 кубика
За эту поездку, при таком расходе, должно было уйти примерно 7.7 л. топлива.
На 7.7 литрах проехал 160 км.
27 литров хватает в городском режиме на 350 км.
(чувствуется разница 7.7 л на 160 км и 27 литров на 350 км. расход почти в 2 раза различается)
И так, попробуем посчитать:
220 миль = 354 км (средний пробег на одной заправке до моргающего кубика.)
27л / 354 км = 7.63 л 100 км (средний расход по городу)
27-7.7=19.3 л. (остаток после поездки к товарищу)
19.3(остаток) 7.63 (расход) = 252 км (можно проехать на оставшемся топливе)
я уже проехал 160 км + остаток 252= 412 км (должен был составить общий пробег)
Но.
я опять проезжаю 220 миль = 350 км
И это при пробеге 160 км с расходом в 4.4 л,
и при более низком среднем расходе, т.к прогревов сейчас меньше,
плюсовая температура окружающей среды.
Поэтому начал догадываться,
что “Показометр” на приборке живёт своей жизнью, порой далёк от реальности
и скорей всего показывает расчётное значение.
Мозги собирают всю статистику, пробеги, средний расход за длительное время,
средний объём одной заправки за 1 раз,
температуру в баке, давление в баке (ну зачем то же эти датчики есть в американском баке)
И в результате начинают со временем показывать одни и те-же привычные цифры.
Стоит выбиться из стабильного графика,
ты опять видишь те-же цифры и показания остатка топлива,
хотя на самом деле топлива должно быть больше.
Все владельцы американцев обращали внимание,
что после заправки “до полного”, показометр какое то время думает,
и за пару минут плавно поднимается до максимального значение в 10 кубиков.
А у меня пару раз было, что он поднялся на 9 кубиков, при том что уже не влезало больше.

Читайте также:
5 отечественных авто в легендарном шоу Top Gear

Надо искать информацию,
как можно отклибровать показания показометра или сбросить статистику.
И однозначно калибровка есть. вопрос “КАК откалибровать?”
Пообщался Сергеем S-GO
Пришли к выводу, что надо искать данные с базы Митчелл,
т.к есть подозрения, что на американцах после замены бака есть какие то процедуры,
как раз связанные с данными показометра (статистикойкалибровками)
И тогда может быть, можно будет решить проблему большинства владельцев америкосов,
моргание последним кубиком при конском остатке в баке,
а так же сбросить долбаную статистику “пробеграсходобъём заправляемого топливаостаток в баке”

Восемь машин, имеющих наиболее длительный пробег на одной заправке бака

Mercedes-Benz C450E является в России рекордсменом по величине расстояния, которое сможет проехать гибридный автомобиль (длительность пробега составила 1700 км без единой дозаправки). Также можно отметить модель i8 от BMW – ее рекорд составляет чуть более 1400 км.

Что же касается негибридных машин, то неужто мы и останемся настолько сильно привязанными к АЗС? А на трассе? А как же лес и рыбалка? Расстраиваться не стоит – в наше время машины на дизтопливе вполне способны выдать впечатляющий километраж без дозаправки. Мы решили поделиться своими тестами на этот счет.

Пробег при полной заправке одного бака был высчитан, принимая в расчет минимальный расход на 100 км (езда по трассе), который является официальным показателем изготовителя машины, а также учитывая максимальное количество заливаемых в бак литров. Безусловно, к полученным результатам вы не сможете приблизиться вплотную. Хотя, если обратить внимание на BMW i8, вырисовывается не такая уж грустная картина.

Mercedes-Benz E class 220 BlueTEC (дизель)

Стартуем с шикарной модели от Mercedes – E 220 Blue TEC в дизельном исполнении. При езде на такое расстояние, которое позволит проехать заправка одного бака, эта модель обогнала даже Toyota Prius (а он, как известно, гибридный). Турбодвигатель объемом 2,1 без проблем выдает 170 л. с., раскручивая при этом мотор до впечатляющих 400 Н*м. Уменьшить расход топлива призвана 9-ступенчатая АКПП (наименьшее значение – оно, как водится, достигается на трассе – 4,1л на 100 км пути). Один бак, таким образом, позволяет преодолеть внушительное расстояние (вне зависимости от объема бака).

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1290;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 5,5/4,1/4,7;
  • Объем бака, л: 59.

BMW 320d

Второй представитель родом из Баварии – BMW 320d. Несмотря на то что класс этой машины ниже, нежели у Mercedes, на полном баке он способен преодолеть расстояние еще большее, чем E 220 Blue TEC. При этом объем бака BMW вмещает на целый литр больше солярки. А двухлитровый 4-цилиндровый дизельный мотор впечатляет своими динамическими характеристиками, ведь автомобиль обладает точно таким же крутящим усилием, что и E 220 Blue TEC.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1349;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 5,2/4,1/4,5;
  • Объем бака, л: 60.

Volkswagen Passat (бензин)

Увы, в России нет дизелей, представленных концерном Volkswagen. В противном случае дизельный «народный автомобиль» запросто мог бы победить в длительности поездки при заправке на одном баке. Между тем, новая версия Passat (даром что на бензине) способна произвести впечатление. Турбомотор объемом 1,4л и 125-ю «лошадками» под капотом подкреплены семиступенчатой роботизированной АКПП.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1320;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 6/4,4/4,9;
  • Объем бака, л: 60.
Читайте также:
15 необычных и веселых функций мультимедиа системы Tesla

Mazda 6 (бензин)

Среди наших участников лишь Mazda продается по весьма демократичной цене. Даже базовой комплектацией на бензине (без применения турбины) она способна удивить. Мощный 4-цилиндровый двигатель объемом 2л вкупе с вместительным топливным баком позволит машине промчаться свыше 1000 км без дозаправки.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1045;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 8/4,9/5,9;
  • Объем бака, л: 62.

Citroen C4 (дизель)

Представитель Франции с негибридным мотором способен помочь водителю проехать саму Францию дважды из одного конца в другой. Поистине огромная величина пробега без дозаправки потрясает – почти 1700 км.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1680;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 4,5/3,2/3,8;
  • Объем бака, л: 60.

Ford Mondeo (дизель)

Спасибо за подписку!

Американский производитель тоже не остался в стороне – правильно сделал. Мало того что Mondeo стал рекордсменом среди негибридных машин обзора, так еще и невероятно экономичный двигатель вывел его в лидеры по расходу топлива.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1730;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км: 4,2/3,3/3,8;
  • Объем бака, л: 62.

Hyundai i40 (дизель)

Машины родом из Южной Кореи традиционно экономят своим владельцам расходы на топливо. В нашем обзоре этот автомобиль является бесспорным победителем по объему бака.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1390;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км. 5,8/4,8/5,2;
  • Объем бака, л: 70.

Volvo S80 (дизель)

Шведский автопром тоже представлен в нашем обзоре. Дизельная модель S80, обладающая мотором 1,8л вкупе с восьмиступенчатой АКПП, поистине впечатляет длительностью в 1640 км на одной заправке бака. А версия автомобиля с МКПП, способная достичь без дозаправок расстояния в 1800 км, могла бы стать абсолютным лидером нашего обзора, но, к большому сожалению, производитель не планирует поставлять эту версию в нашу страну.

  • Расстояние, которое можно проехать на полном баке, км: 1640;
  • Расход топлива (городской ритм/трасса/смешанный режим), л на 100 км.: 4,4/3,6/3,9;
  • Объем бака, л: 70.

Тест-драйв Toyota Prius. Вся правда о гибридном автомобиле

Удивительно, но история этого высокотехнологичного автомобиля началась еще в прошлом тысячелетии – в 1993 году, когда японцы решили сделать машину, способную успешно продаваться по всему миру. Основной акцент сделан на экономичности – была поставлена цель добиться сокращения расхода топлива на 50% по сравнению с моделью Toyota Corolla. И это им удалось. Серийный автомобиль сошел с конвейера в 1997 году, спустя всего пять лет после начала проекта. Сейчас Toyota Prius – самый продаваемый гибрид. Каждый день реализуется более 2 тысяч таких автомобилей по всему миру.

Начало производства Toyota Prius – 1997 год

Какой реальный расход у Toyota Prius?

Давайте проверим некоторые теоретические данные на практике. Например, заявленный заводом-производителем расход топлива в городском режиме у Prius – 3,9 литра на 100 километров, что выглядит достаточно оптимистично. Только непонятно, в каких условиях были получены данные результаты. Поэтому проведем свой эксперимент по определению реального расхода топлива у гибридного автомобиля Toyota Prius.

Будем проверять средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» в течение двух дней. Маршрут в Москве: проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд, проспект Андропова. Расстояние от дома до работы – 16 километров, время в пути на работу – 1 час, с работы – 1 час 30 минут (на работу все едут в разное время, а с работы – в одно). Температура утром -2 градуса.

Читайте также:
Плохой и хороший совет, как защитить госномер от налипания грязи и снега

Средний расход бензина по циклу «дом-работа-дом» составил 7,5 литров на «сотню»

Средний расход по московскому городскому циклу в режиме ECO составил 7,5 литров на 100 километров вместо заявленных 3,9 л. Казалось бы, потребление топлива большое, но только по сравнению с паспортными данными. Если сравнивать с другими автомобилями, которые я испытывал по этому же маршруту, то Prius действительно оказался экономичным. Судите сами: средний расход у Suzuki Swift 1,2 с «автоматом» составил 11,9 л, а у KIA Rio 1,6 л – 12,5. Притом что Toyota Prius более тяжелый и мощный автомобиль.

А какой максимальный расход топлива возможен у Toyota Prius? Для этого надо активировать режим PWD и вдавливать педаль газа в пол при каждом удобном случае: с любого светофора и при любом перестроении. Максимум, чего я смог добиться, – 9,8 л на «сотню», что для машины весом 1,5 тонны очень достойный результат. По итогам второй части эксперимента я понял, что Toyota Prius вовсе не «овощной» автомобиль – зажигать можно и на нем. Например, чтобы уйти со светофора первым, надо выжать одновременно педали газа и тормоза, а как только загорится зеленый – «бросить» тормоз. Гибридная машина, как бешеный троллейбус, устремится вперед, оставив в недоумении других участников движения.

Сколько Toyota Prius проедет исключительно на электротяге?

Хотя Prius не является «чистым» электромобилем, он может ехать только на электротяге – не зря же у него есть специальная функция EV. А сколько километров автомобиль сможет преодолеть только на электродвигателе – мало кто себе представляет. Экспресс-голосование по этому вопросу, которое я провел у себя в твиттере и в ЖЖ, показало отсутствие даже приблизительного представления о том, на что способен Prius. Большинство моих друзей называли цифры от 30 до 100 километров.

Сколько проедет Toyota Prius на одном электродвигателе?

Тест проводился на закрытой территории судостроительного завода в Москве. Маршрут – петляние между корпусами с небольшими замедлениями и ускорениями. Как только батарея показала полный заряд – я бесшумно двинулся в путь. Можно было предположить, что расстояние, пройденное на электротяге, будет меньше, чем писали «френды», но на самом деле. Двигатель внутреннего сгорания включился, когда на одометре была цифра 1 километр 800 метров, при этом заряд батареи был на уровне 1/3 от общего объема. Если двигаться по прямой, да еще и летом, с небольшой скоростью, вполне возможно достичь результата километра четыре, но никак не 30 и тем более 100.

На электромоторе пройдено 1800 метров

Разумеется, электродвигатель в Toyota Prius предназначен для помощи основному бензиновому мотору и для «дерганья» в пробках, где как раз и формируется большой средний расход топлива. Нельзя сказать, что Prius при малых скоростях всегда едет на электромоторе, – ДВС достаточно часто включается для подзарядки основной батареи. Ведь кроме того, чтобы просто осуществлять движение 1,5-тонного автомобиля, энергия тратится на «дневной свет», музыку, навигацию, работу вентилятора печки. Вопреки ожиданиям, ДВС запускается весьма акцентированно, а не бесшумно, как можно было предполагать. Так же отчетливо слышно и как он глушится.

Стоимость Toyota Prius в максимальной комплектации – 1 399 000 рублей

Субъективное впечатление

Toyota Prius ощущается тяжелым автомобилем, эдаким электрокатком. Достаточно быстрым катком. Ход – плавный, подвеска – в меру жесткая. В салоне, как и в багажнике, места предостаточно, несмотря на футуристический дизайн, который, по идее, должен был «съесть» часть свободного пространства внутри автомобиля. Интерьер же, несмотря на нестандартное расположение основных элементов, показался мне скучноватым – серая кожа и такой же безликий пластик. Вероятно, так подчеркивается экологичность автомобиля маркетологами Toyota.

Интерьер не отличается красочностью

С другой стороны, необычного тут действительно много: комбинации приборов как таковой нет – есть монохромный дисплей по центру передней панели; рычага КПП тоже нет – вместо него синий джойстик. Еще одна интересная особенность: при езде назад автомобиль издает резкие импульсные звуки «пи-пи-пи», как некоторые грузовики. С одной стороны, такая забота о водителе весьма похвальна, с другой – сильно раздражает.

Читайте также:
На каких автомобилях ездят в Японии

Особенности и стоимость владения Toyota Prius

Одно дело – покататься на Toyota Prius несколько дней, а другое – владеть им. Об особенностях эксплуатации я спрошу у своего «френда» Александра Коченова.

– Александр, расскажи подробнее про эксплуатацию Prius. Дорогой он в обслуживании? Как быстро «уходят» колодки, на сколько хватает основной аккумуляторной батареи?

– У меня предыдущая модель – Toyota Prius 20, которых сейчас достаточно много на вторичном рынке. При покупке заменил масло в коробке и меняю его раз в 80 тыс. км. В моторе масло меняю раз в 10-13 тыс. км – лью «синтетику», меняю воздушный, салонный и, естественно, масляный фильтры. Цена вопроса: 1200 руб. – масло, и около 1000 руб. трачу на все фильтры (это все сам делаю, благо теплый гараж с ямой есть в наличии). На машину поставил защиту картера, с установкой вышло около 3000 руб.

Toyota Prius 20

На предыдущем моем Prius при пробеге около 100 тыс. км менял передние колодки – 1200 руб. за комплект и 300 руб. за замену. Мне это сделали по пути в Нижний Новгород, когда старые внезапно заскрипели. Примерно так. Еще могу про кузовщину «докинуть».

На предыдущем своем Prius 11 попал в небольшую аварию, пришлось менять капот. Взял его за 5 тыс. руб. на «разборке». Тогда, два года назад, эта запчасть была в одном экземпляре на всю Москву. Сейчас таких проблем уже нет. Совсем.

На новогодние праздники планирую поехать в Австрию, покататься на «доске». Предварительно заеду в сервис: кажется, рычаги в передней подвеске «помирают», ну и колодки пусть глянут, пробегу уже тысяч 150.

Колодки задние вечные, передние ходят очень долго. Про умирающую батарею – сказки, они у первых Prius своей смертью начали умирать только сейчас. Ремонт недорогой, всю менять не обязательно – меняются отдельные элементы, по 1,5-3 тыс. руб. Новая стоит 60 тыс. руб., если покупать самому.

– Александр, можно ли считать Toyota Prius автомобилем на каждый день?

– Конечно! Toyota Prius – вполне комфортный автомобиль, не доставляющий головной боли.

Прогревается на ходу за 10 минут. «Кушает» по городу («газ в пол» и пробки): летом – 6 литров, зимой – 8. По трассе – смотря как едешь: 140-150 км/ч – 6,5 л, в потоке на скорости 90-110 – меньше «пятерки». Бензин заливаю 92-95 по настроению, разницы нет. И главное, автомобиль не ломается.

Немножко теории

Так в чем же инновационность автомобиля Toyota Prius? Только ли в гибридной силовой установке? Не только. Основные агрегаты автомобиля – мотор и коробка передач – в Toyota Prius не совсем обычные: двигатель работает по циклу Аткинсона, а КПП имеет так называемую планетарную структуру.

Основное отличие двигателя, работающего по циклу Аткинсона, от ДВС, работающего по классическому циклу Отто, – другие фазы газораспределения: 3-й такт впуска значительно длиннее, клапан закрывается на половине пути поршня к верхней мертвой точке, то есть когда в цикле Отто уже происходит такт сжатия. Кроме того, двигатель Аткинсона получил специальный коленвал со смещенными точками крепления, что позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора до 13:1. В целом цикл Аткинсона эффективнее цикла Отто более чем на 10%. Однако такой тип двигателя способен хорошо работать лишь на высоких оборотах, на малых мощностные показатели подают. Поэтому данный силовой агрегат отлично сочетается с электромотором, который компенсирует нехватку тяги на «низах».

Читайте также:
Если предстоит долгая поездка: 5 игр для водителя и пассажиров, с которыми дорога будет веселее

Коробка передач в Toyota Prius – планетарная: механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колес (шестерен), вращающихся вокруг центральной солнечной шестерни. Такой тип коробки передач более компактен и обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, в отличие от обычной АКПП с гидротрансформатором. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев. По субъективным ощущениям, такой тип коробки передач похож на вариатор – автомобиль разгоняется плавно и без рывков.

Что касается гибридной схемы Toyota Prius, то она в автомобиле параллельная и состоит из двигателя внутреннего сгорания объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с. (145 Н·м) и электромотора мощностью 81 л.с. (207 Н·м). Кроме двигателей гибридная схема включает в себя инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, который также выполняет роль стартера для пуска бензинового двигателя. Батарея может заряжаться несколькими способами: при торможении (рекуперация энергии), от двигателя через генератор и используя кинетическую энергию автомобиля.

Автомобиль на тест-драйв был предоставлен компанией «Рольф».

Когда Prius может проехать 8500 км на одном баке бензина

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

А сколько Вы проезжаете на полном баке?

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 20:26

Доброго времени суток, форумчане)
Вопрос такой: заправляя полный бак бензина, катаясь по городу до “лампочки”, сколько км в среднем Вам удается проехать? Не интересует расход, как таковой, интересует расстояние)
Желательно указать топливо (газ, ДТ, Аи-92, Аи-95 и т.д.) и его продовца. Объём Вашего двигла, да и вообще что за машинка)))

Ах да, указываем объём бака)

Сообщения: 493 Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: приличный

Рейтинг: 693
Репутация: +1

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение courier » 13 мар 2014, 20:30

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 20:31


Сообщения: 493 Зарегистрирован: 28 дек 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: приличный

Рейтинг: 693
Репутация: +1

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение courier » 13 мар 2014, 20:31

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 20:33

Сообщения: 17 Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение 777dimgo » 13 мар 2014, 20:38

на 40л 270км стабильно 92 н-1

Добавлено спустя 44 секунды:

Сообщения: 3756 Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2005 Авто: лансер х

Рейтинг: 15 252
Репутация: +18

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 164 раза

Сообщение давид1986 » 13 мар 2014, 20:44

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 13 мар 2014, 20:46

Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз

Сообщение Lucky72 » 13 мар 2014, 20:46

Сообщения: 1768 Зарегистрирован: 03 мар 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: KIA Mohave 3.0D 6AT

Рейтинг: 7 918
Репутация: +43

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 37 раз

Сообщение volandemor » 13 мар 2014, 20:46

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 20:48

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:00 Стаж: 2010 Авто: Mazda 3 :
Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Demon7272 » 13 мар 2014, 20:51

Сообщения: 3756 Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2005 Авто: лансер х

Рейтинг: 15 252
Репутация: +18
Читайте также:
Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 164 раза

Сообщение давид1986 » 13 мар 2014, 20:56

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 21:03

Сообщения: 2416 Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00 Стаж: 2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 13 мар 2014, 21:03

Сообщения: 252 Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 16 лет Авто: Хорошая

Рейтинг: 252
Репутация: 0

Сообщение ABC72 » 13 мар 2014, 21:07

Сообщения: 741 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: УХМ Стаж: 2008 Авто: Nissan Cefiro :
Награды: 1

Рейтинг: 1 494
Репутация: +5

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Сега1988 » 13 мар 2014, 21:13

http://vk.com/china_tmn72 оброщайтесь не дорого товары из китая

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 09 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение cedrik » 13 мар 2014, 21:19

Рейтинг: 852
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение nikolas » 13 мар 2014, 21:21

Сообщения: 1577 Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: из Центра Стаж: 2009 Авто: джип Ягуар

Рейтинг: 12 558
Репутация: +33

Благодарил (а): 232 раза Поблагодарили: 92 раза

Сообщение Andrea_Moda » 13 мар 2014, 21:34

Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз

Сообщение DENISON » 13 мар 2014, 21:36

киа спортейдж, 2л, АКПП – на сегодня 72л газа хватает на 400км, только город(частые прогревы, малые пробеги)
зимой на 320-360км хватало

Еще бы не ленились “писькомеры” и в рублях пересчитывали бы на 100км

У мну 238р/100км выходит. по городу

Сообщения: 1757 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 Откуда: Из Сибири Стаж: 2007 Авто: Кашкай :
Награды: 1

Рейтинг: 4 257
Репутация: +5

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 40 раз

Сообщение RUSTnaPriore » 13 мар 2014, 21:41

nikolas , нифига Леха жрет

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

RUSTnaPriore , калина на газу- 42литра газа хватает на 340 км в смешанном цикле, на пыже до полного не заливал никогда.

Сообщения: 391 Зарегистрирован: 27 авг 2013, 00:00

Рейтинг: 2 041
Репутация: +15

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Profi-Троль » 13 мар 2014, 21:48

Сообщения: 408 Зарегистрирован: 25 фев 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 761
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Saratnyk » 13 мар 2014, 21:48

Сообщения: 10096 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 908
Репутация: +32

Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 13 мар 2014, 21:50

Рейтинг: 8 892
Репутация: +22

Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 53 раза

Сообщение МашинаНеЕдет » 13 мар 2014, 21:51

Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз

Сообщение Lucky72 » 13 мар 2014, 22:00

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Благодарил (а): 137 раз Поблагодарили: 495 раз

Сообщение Дедужко » 13 мар 2014, 22:01

Рейтинг: 7 873
Репутация: +20

Благодарил (а): 144 раза Поблагодарили: 69 раз

Сообщение iuda72 » 13 мар 2014, 22:04

96 литров бак вроде средний условный как бы расход топлива, л/100 км 16.5 (враньё,жрёт в районе 18л ато и больше собака)
Город, л/100 км в режиме пробок может и 25 съесть может и больше
Шоссе, л/100 км 13-14 гдето… ну если вваливать то.

Хотя в последнее время стал замечать жрать стал как конь,надо бы заехать в Адонис к Зурабу Михайловичу,проверить гОбелены да кОфе машину

В этой таблице показано, насколько хватит топлива при мигающей лампочке бензобака

Сколько можно проехать километров на пустом баке? [Таблица автомоделей]

Вы когда-нибудь задумывались или просчитывали, а сколько можно проехать километров после того, как на приборной панели вашего автомобиля предательски замигала лампочка (т.е. датчик), предупреждающая об опасно-низком уровне топлива в бензобаке? Нет, не считали и не задумывались? А ведь это действительно нужно знать чтоб не попасть в неловкую ситуацию.

Читайте также:
Топ-10 самых быстрых автомобилей 2020 года

Мы думаем, что не будет большим преувеличением сказать так,- мы все через это когда-то проходили. Определенные люди т.е. автолюбители наверняка начинали в такие моменты паниковать и задумываться о том, что в баке их автомобиля топлива осталось чуть-чуть на донце и машина вот-вот заглохнет, просто встанет на месте, как вкопанная. Другие автомобилисты напротив, не обращали на сигнал датчика (лампочки) никакого внимания и по незнанию, будучи уверенные, что времени до заправки машины горючим у них еще предостаточно и можно еще проехать пару сотен километров.

Как не трудно догадаться, что обе категории этих автолюбителей в такой ситуации не правы. Но как тогда можно узнать самую правдивую информацию? Сколько же можно проехать км на почти пустом баке?

Теоретически, если вы являетесь прирожденным экспериментатором, можете рискнуть и убедиться, как далеко можно уехать на остатках горючего, т.е. зафиксировав тем самым километраж в момент начала мигания лампочки (датчика). Как только появятся первые признаки «топливного голодания» ваш эксперимент можно считать законченым. Вы лично сможете подсчитать полученный результат и будете довольны собой и естественно, обязательно начнете просить проезжающих мимо автомобилистов поделиться с вами топливом (если конечно у вас с собой в канистре не будет дополнительного топлива). На самом деле мы не советуем вам так поступать и по крайней мере по нескольким причинам:

К счастью автомобилистов, существуют более толковые способы (методы) разузнать о том, о чем водителям необходимо знать, а именно, сколько приблизительно километров сможет проехать ваша «ласточка», как только на приборной панели машины появится первый признак (сигнал датчика) о скором убывании топлива из бака.

Эта небольшая таблица с рейтингом была составлена американским сайтом «YourMechanic», в ней перечислены 50 самых продаваемых моделей автомобилей в США, с километражем и остатками горючего в баке на момент включения (загорания) сигнальной пиктограммы. Для удобства пользования таблицей, мы перевели мили в километры, а галлоны – в литры, все для того, чтобы нашим читателям можно было бы в этой таблице лучше разобраться. Теперь надеемся, вы легко сможете узнать через сколько километров может встать (остановиться) ваш автомобиль.

Хотим некоторым автомобилистам сказать, не стоит сильно расстраиваться, если вам не удалось найти в списке данной таблицы марку своей машины. Как вы сейчас увидите из таблицы, производители сами унифицируют датчики замера оставшегося в баке топлива, а значит, в тот момент, когда загорится значок индикации топлива, почти-что каждый автомобиль будет имеет в своем баке приблизительно от 10 – до 13 литров горючего. А на этом остатке можно проехать как известно, в городском режиме – 100 км, а в загородном приблизительно все 150 – 170 км. Кстати, европейские и российские автопроизводители придерживаются обычно примерно точно таких же значений. Так что не переживайте, с автомобилями из Старого Света это тоже работает и помогает.

Поэтому со всей уверенностью мы можем констатировать факт: если лампочка датчика замигала, у вас в баке остается топлива минимум в среднем на 80 км пути, т.е.на поиск ближайшей автозаправки. В редких случаях таких километров может оставаться всего порядка 40, но этого тоже предостаточно, чтоб найти ближайшую АЗС, не правда ли друзья?

Как далеко можно уехать на пустом баке (как только замигала предупреждающая лампа)?

Марка

Модель

Количество оставшегося бензина при начале мигания предупреждающей лампочки (литры)

Читайте также:
Если хочется побыть автохулиганом: 8 отличных компьютерных игр про гонки без правил

Километраж, который можно преодолеть при загоревшейся предупреждающей лампе

Исследование: Сколько можно проехать на лампочке?

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Читайте также:
На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса

аэродинамика

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.

Сколько остается бензина, если загорается лампочка?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

Читайте также:
15 необычных и веселых функций мультимедиа системы Tesla

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: