Кому достался последний из произведенных SAAB

Рассвет и закат компании Saab

Автолюбители всего мира замерли в ожидании потухания еще одной яркой «звезды» автомобильной истории. Удастся ли голландцам спасти Saab от банкротства? Эксперты считают, что это уже практически невозможно. В любом случае Saab уже никогда не будет прежним. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить наиболее интересным моментам в истории этой знаменитой автомобильной марки.

1937 год — основание компании

Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) основана в 1937 году. Общеизвестный факт, что первые годы она занималась только выпуском бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Также Saab специализировалась на разработке аэрокосмического оборудования и военной электроники.

Первая модель Saab

1946 год — первый опытный легковой автомобиль

После войны авиаинженеру Гунару Лунгстрему пришла идея начать выпуск легкового автомобиля. Первым опытным образцом машины Saab была модель 92.001 , которая по тогдашним меркам относилась к малому классу. Таким образом, годом «рождения» Saab как автопроизводителя можно считать 1946-й. Начиная с первой модели автомобили шведской компании отличались великолепной аэродинамикой (сказалось «авиационное прошлое») и независимой подвеской колес.

Saab 92 Prototype (1947)

Дебютный автомобиль внешне напоминал крыло самолета. Машина получила передний привод и поперечно расположенный двухтактный двигатель. Продувка кузова новинки в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх — 0,33 . Позже прототипу было присвоено официальное название 92.001 .

1949 год — первый серийный автомобиль

Первый серийный автомобиль Saab был выпущен в конце 1949 года. Дизайн машины разрабатывала компания Sixten Sason. Назвали модель Saab 92. Она выпускалась до 1956 года. Всего было выпущено около 20 тыс. экземпляров 92-й.

1956 год — первая попытка создания спортивного автомобиля

В конце 1955 года шведы показали преемника Saab 92 — модель 93, которая начала выпускаться в 1956-м. В этом же году производитель впервые попробовал себя в сегменте спортивных автомобилей. Компания выпустила шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

Saab Sonette (1956)

1959 год — начало выпуска первого универсала

Первым серийным универсалом Saab считается 95, который выпускался с 1959-го аж по 1975 год. Семейство модели включало в себя двух-, пяти- и семиместные модификации. Под капотом первого «сарая» Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

В 1960-м шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Это была одна из самых успешных машин за всю историю фирмы. Модель 96 претерпела два серьезных рестайлинга и продержалась на конвейере до 1980 года. Всего было выпущено около 547 тыс. экземпляров Saab 96. Они до сих пор иногда встречаются в Западной Европе.

В 1965 году Saab показала миру второй прототип спортивного автомобиля с названием Sonett, а в 1966-м эта модель пошла в серийное производство. Новинка продержалась на конвейере ровно три года.

1969 год — объединение с фирмой Scania

С 1969 года Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей — фирмой Scania-Vabis. Новый автомобильный альянс получил название Saab-Scania AB. Корпорация имела 12 предприятий в Швеции, штаб-квартира располагалась в Сёдертелье.

В этом же году на рынок выходит новая модель Saab — двухдверный 99, который продержался на конвейере до 1978 года, пережив серьезное обновление в 1974-м. Год 1970-й ознаменовался для Saab выпуском 500-тысячного автомобиля.

1970 год — первый автомобиль с рычагом КПП на полу

В 1970-м мир увидел один из самых красивых Saab за всю историю компании. Речь идет о третьем поколении спортивной модели Sonett. Кузов ее рисовал итальянский дизайнер Сержио Коджиоло. Автомобиль выпускался небольшими сериями три года. Всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров Saab Sonett III.

Saab Sonett (III) (1970)

Характерной особенностью модели было расположение рычага на полу. До этого все Saab имели подрулевой переключатель, как на американских автомобилях.

1973 год — первый «практичный спорт»

Модели Saab, которые к середине 1970-х годов уже имели большую популярность на рынке, были двух типов: практичные и спортивные. В 1973 году шведы решили объединить эти две характеристики в одной машине. На базе нестареющего Saab 99 был выпущен спортивный Saab 99 Turbo Combi Coupe, который сочетал в себе практичность 99 и спортивный двухлитровый турбомотор (145 л. с.).

Saab 99 Combi Coupe (1974)

Начиная с этой модели компания Saab долго оставалась законодателем моды в области турбостроения двигателей. Такая репутация у производителя осталась до сих пор. Турбированные бензиновые моторы — визитная карточка Saab.

1978 год — первый в автомире фильтр очистки воздуха

Более 30 лет полносерийные модели Saab носили названия, состоящие из двух цифр (причем первая всегда была 9). В 1978 году шведы показали серийный вариант Saab 900, который выпускался в кузовах трех- и пятидверный хетчбэк.

Нововведения Saab имели место и в этой машине. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, на который серийно (в базе) устанавливался фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. В 1980-м компанией Saab была разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. В этом же году линейка модели 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В 1984-м свет увидел хорошо известный в Беларуси Saab 9000.

Saab 900 Turbo (1981)

1986 год — первый серийный кабриолет

Еще одна страница истории Saab открылась в 1986-м, когда в серийное производство пошел кабриолет 900. С тех пор все выпущенные шведской компанией модели среднего класса имели открытую модификацию.

Saab EV-1 Concept (1985)

Saab 900 Convertible (1986)

В 1988 году Saab 9000 получил кузов седан и стал первым полноценным автомобилем бизнес-класса от этого производителя (позже на конвейере его сменил небезызвестный 9-5). Любопытный факт: в 1980-х Saab сотрудничала с итальянским концерном Fiat. И модели Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Fiat Croma имели общую со шведскими машинами платформу. Еще одним «плодом» сотрудничества была модель, которая называлась Saab Lancia 600.

Читайте также:
Через какое время можно садиться за руль, если вчера пил шампанское, вино или другой напиток

Saab Lancia 600 (1980)

1989 год — покупка Saab концерном GM

В 1989 году североамериканский концерн General Motors приобретает контрольный пакет акций Saab, и у шведского производителя начинается новая жизнь. Отметим, что в полную собственность GM компания перешла только в январе 2000-го.

После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. Фактически белорусы знакомы именно с теми Saab, которые были разработаны «под крылом» американского автогиганта.

В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Кроме внешних обновлений автомобиль (первый среди серийных машин во всем мире) получил кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.

1993 год — первый автомобиль, разработанный совместно с GM

В 1993-м на рынок вышел новый Saab 900, который стал первым автомобилем компании, разработанным совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности на то время: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире (наряду со шведской Volvo).

Кабриолет 900 появился год спустя — в 1994-м. По словам разработчиков, открытую версию Saab можно было эксплуатировать круглый год, т. к. кабриолет оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и отопительной системой.

1997 год — возвращение к старому индексированию моделей

В 1997 году флагманский Saab 9000 покинул конвейер. Ему на смену пришел Saab 9-5. Таким образом, шведы вернулись к двум цифрам в названии серийных машин. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хетчбэк и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный салон и вентилируемые сиденья. По уровню комфорта 9-5 был не хуже представителей «немецкой тройки».

Saab 9-5 Sedan (1997)

1999 год — первый турбодизель

В 1999 году на смену модели среднего класса Saab 900 пришла также известная нам модель 9-3. По сравнению с предшественницей она имела 1100 изменений. Главным событием, связанным с этим автомобилем, является появление в линейке силовых агрегатов турбодизеля. 2,2-литровый дизельный двигатель выдавал 115 л. с. и 260 Н·м.

В 2002-м шведы представляют миру долгожданный седан среднего класса (до этого были только хетчбэки) — 9-3. Каждое поколение 9-3 имело вариант с открытым кузовом — кабриолет.

2005 год — первый серийный внедорожник

В 2005-м началось производство Saab 9-2X, имеющего общую платформу с Subaru Impreza. В этом же году проводится глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение.

История марки SAAB

Привет друзья )
Сейчас мы поговорим о такой компании как Swedish Airplane Company или Svenska Aeroplan Aktiebolaget – производитель бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции, и не только )
Разберёмся поподробнее.

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Поговорим об автомобильной составляющей компании.

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба».

Логотип

Многие автомобильные дизайнеры любили и любят до сих пор пошутить на тему компании «Saab»: мол, стилистика продукции фирмы настолько консервативна и неизменчива, что шведским дизайнерам просто нечего делать. Как говорится, «все уже придумано до нас». То же самое можно сказать и в адрес логотипа фирмы – как таковых, глобальных изменений на протяжении истории практически не происходило, стилисты баловали приверженцев марки лишь легким периодичным рестайлингом.

«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.

За наземный транспорт скандинавы взялись после войны, когда команда выдающихся авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к одному из подразделений «Сааба» – лаборатории технического дизайна «Sixten Sason». Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.

19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.

Читайте также:
Какой автомобильный бренд самый дорогой в мире

И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день. Это мифологическое животное, которое изображалось на гербе графства «Skane», а имя «Scania» есть не что иное, как латинское имя «Skane». Новую эмблему разработал Карл Фредрик Ройтерсвард (Carl Fredrik Reutersward). С 1985 года Грифон красовался как на легковых «Саабах», так и на грузовиках «Скания».

Свою лепту внес и американский «General Motors» – в 95-м половина акций «Saab-Scania» принадлежала уже американской корпорации, и грузовики начали «клеймить» своей оригинальной символикой, отличной от легковых «Саабов», при этом мифологический Грифон сохранился на эмблемах обоих производителей. Фирма «Saab Automobile AB» с января 2000-го перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс». Начиная с 14 августа того же года все автомобили марки «Сааб» оснащаются новым логотипом, который без изменений сохранился до периода банкротства компании.

1945 год.

Первой серийной моделью под брендом Saab стал Saab 92, который вышел в свет в 1949 году. Марка воспользовалась авиационными наработками: у 92 был очень аэродинамичный дизайн для своего времени, с коэффициентом всего в 0,30 – достойный показатель даже в сегодняшние дни. Кузов был выполнен из цельного листа метала, в котором затем были вырезаны двери и окна. Под капотом разместили поперечно двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 764 кубических сантиметров и мощностью 25 л. с., который позволял машине разгоняться до 105 км/ч. Трансмиссия была трехступенчатой. Все Saab 92 красили в темно-зеленый цвет, что также предположительно было позаимствовано у аэропланов времен войны.

Впрочем, в 1953 году, с появлением второго поколения с более широким задним окном и значительно более вместительным багажником, машины стали красить также в серый, серо-голубой, черный и зеленый цвета.

Saab 92 красовался на шведских почтовых марках. Всего было выпущено 20 128 автомобилей этой модели. Американский гигант General Motors, которому долгое время принадлежал шведский бренд, в 2008 году включил Saab 92 в список своих лучших моделей, причем поставил его на первое место, а за ним следовали Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, Chevrolet Bel Air и другие.

Спортивные успехи

Без спортивных достижений история автомобильного бренда, претендующего на премиальный класс, считается неполноценной. У Saab с этим все в порядке: в ралли компания попала спустя пару неделю после выхода модели 92 — главный инженер компании Рольф Мелд пришел вторым в своем классе на Ралли Швеции. А в 1952 год Грета Моландер выиграла «Кубок дам» на Ралли Монте-Карло — на 92, тюнингованном до 35 л. с. Статус Saab закрепила победа в гонках «24 часа Ле Мана» в 1959 году — второе место в классе.

Легенда

Главная модель Saab выходила под индексом 900. Эта машина стала символом марки, к тому же примерила на себя множество инноваций, ставших привычными или ушедших в небытие.

Saab 900 вышел в 1978 году — и стал самой успешной моделью в истории марки, было продано более миллиона машин. Первое поколение, которое производилось с 1978 по 1993 годы, называют «классическим», а второе, с 1994 по 1998 годы, – «новым поколением». В разные годы автомобиль называли «Лучшим спорткаром», «Лучшим в классе», «Лучшей покупкой», «Лучшим в ценовой категории», «Лучшим импортируемым автомобилем в Японии», «Лучшим шведским дизайном», «Семейным автомобилем года», «Дизайном года» и т. п.

«Девятисотый» выпускался в двухдверном кузове и в виде седана, а также как трех- и пятидверный хэтчбеки. В 1986 году в линейку вошла версия кабриолет.

В Saab 900 было применено множество оригинальных решений, которые отличали его от машин своего времени. Во-первых, двигатель, расположенный продольно под углом 45 градусов, был установлен «наоборот» – маховиком вперед. Во-вторых, трансмиссия прикреплена напрямую к днищу двигателя. Saab 900, а также Saab 99 стали одними из первых массовых автомобилей, на которых устанавливался двигатель с турбонаддувом. Эта характеристика затем стала фирменной чертой автомобилей Saab. Турбоподхват происходит поздно и резко, но именно за это своеобразие фанаты любят Saab.

Отличительной чертой 900 было вогнутое лобовое стекло, обеспечивающая прекрасный обзор — еще одно наследие авиации. Кнопки по центральной консоли были расположены в зависимости от частоты их использования и важности.

После 1987 года Saab 900 можно было заказать со спортивным пакетом, который подразумевал спортивную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, кожаными сиденьями, аудиосистемой премиум-класса и кондиционером.

В 1994 году, уже под патронажем General Motors, выходит «новое поколение» 900, построенное на шасси Opel Vectra. Несмотря на то что это был совершенно другой автомобиль, 900-ый сохранил не только имя, но и свою фамильную внешность. Впрочем, большинство фанатов шведской марки сочли, что новый 900 — это конец технологической уникальности Saab. И появление в кокпите Saab магнитолы от Chevrolet Aveo было еще впереди.

Первооткрыватели

В своей самостоятельной истории Saab действительно стал первооткрывателем многих технологий, которые используются в автомобилестроении, а какие-то изобретения остались его уникальными особенностями.

Например, на Saab 900 стали впервые в мире устанавливать фильтр, очищающий попадающий в салон в воздух.

В 1982 году Saab разработал для турбомоторов систему APC, которая расшифровывается как Automatic Performance Control, то есть «автоматический контроль мощности». Это первая система управления наддувом с обратной связью по детонации.

Также в 1982 году на Saab появился центральный замок для всех дверей. А в 1983 году Saab стал первым в автомобильной индустрии, кто предложил тормоза без асбестовых накладок, стирание которых вызывало появление вредной для людей пыли.

Читайте также:
Первый серийный автомобиль, который подзаряжается только от солнца

1983 год отмечен появлением первого автомобиля с 16-клапанным турбированным мотором, а именно Saab 900 Turbo 16S Aero.

Кстати, такая машина была у Франсуа Берлеан, сыгравшего роль испектора Tarconi в к/ф “Перевозчик” ))

В 1995 году авторитетный британский журнал Autocar назвал «саабовскую» механическую коробку с автоматическим сцеплением Sensonic «Лучшей технологией года». Эта трансмиссия была предусмотрена только для турбированных моделей и представляла собой механическую коробку передач, но без педали сцепления. В движении водитель мог менять передачи привычным способом — с помощью рычага КП, а компьютер в это время работал сцеплением. Однако технология оказалась слишком дорогой, к тому же такие коробки не пользовались спросом у покупателей, так что от нее пришлось отказаться.

«Лучшей технологией 1994 года» по версии американского издания Automobile Magazine была названа система управления турбодвигателем Trionic в Saab 900 «нового поколения».

Одна из самых интересных новаций Saab — загадочная «черная панель». Ее происхождение также навеяно авиационным происхождением компании. С помощью кнопки можно было отключить практически всю подсветку на приборной панели, чтобы не она не раздражала водителя при езде ночью. Причем в случае, когда нужно было привлечь водительское внимание, подсветка в нужном месте становилась ярче — будь то показания тахометра или уровень топлива. Позже, на моделях Saab 9-3 и Saab 9-5, эта функция получила название «ночная панель». В более поздних версиях на «ночной панели» подсвечивался только спидометр на скорости выше 140 км в час.
Здорово, правда?

В 1991 г., уже в составе концерна General Motors, обновленный Saab 9000 (модель вышла еще в середине 1980-ых гг. на общей платформе с Alfa Romeo 164 и Fiat Chroma в рамках сотрудничества с Fiat, первая попытка Saab проникнуть в люксовый сегмент) получает первый в мире кондиционер без фреоносодержащего хладогена и систему защиты от боковых ударов.

Еще одно нововведение в области безопасности представил Saab 9-5, сменивший Saab 900, – активные подголовники SAHR.

Крах и возрождение

С 1990 года 50% акций компании Saab принадлежит американскому автомобильному концерну General Motors. Как опасались поклонники после выхода «нового поколения» 900, шведские машины теряют в технической самобытности и становятся более унифицированными и менее авантюристическими. Однако стиль остается их особенностью.

Прагматичный подход GM себя быстро оправдывает: в 1995 году Saab 900 «нового поколения» позволил марке достичь прибыли — впервые за семь лет. Однако культ модели, а также репутация автомобиля высокого качества остаются в прошлом. Зато машина получает новый статус — одного из самых безопасных автомобилей в мире, благодаря системе защиты от боковых ударов.

В 1997 году Saab отмечает свой 50-летний юбилей. И чтобы отпраздновать это событие, компания выпускает замену устаревшему Saab 9000 под новым индексом 9-5. Переходит в новую эпоху и Saab 900 — под новым именем 9-3.

Saab 9-5 становится первым автомобилем марки без кузова хэтчбек, вместо него — седан. А на модели 9-3 в 1998 году впервые используется турбодизельный мотор и новая пневмоподвеска.

В 2000 году General Motors полностью выкупает права на Saab. И буквально сразу, в 2001 году на автосалоне во Франкфурте, происходит демонстрация всего лучшего, что может дать Saab поклонникам автомобилей — в лице концепта 9-X. Автомобиль воплощает в себе черты купе, родстера, универсала и даже пикапа. Прототип оснащен полным приводом и полностью алюминиевым 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 300 л. с. в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. Saab 9-X не вышел дальше подиума автошоу и компьютерной игры The Getaway, в которой появился как «секретный автомобиль».

Увы, в 2008-2009 годах в связи с мировым экономическим кризисом для всего концерна наступают тяжелые времена, и вскоре автогигант объявляет о намерении продать не приносящее прибыли подразделение. А ведь только-только началось производство новой модели для самого перспективного в последние годы сегмента — компактного люксового кроссовера Saab 9-4X. Машина была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2010 году. В ее основе лежала та же полноприводная платформа, что и в Cadillac SRX. Банкротство Saab, объявленное в 2011 году, прервало выпуск шведских кроссоверов.

С того времени как GM начал намекать на желание избавиться от шведского автопроизводителя, «Саабом» интересовался не один покупатель. В частности, далеко зашли переговоры с двумя компаниями по производству суперкаров — шведской Koenigsegg и нидерландской Spyker, однако сделки не были заключены. GM угрожает полной ликвидацией бренда Saab и в то же время отказывается от китайских инвесторов, не желая передавать китайцам технологии. О намерении частично выкупить акции Saab заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов.

В результате в июне 2012 года Saab был выкуплен у GM шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden, созданным компанией из Гонконга и японским холдингом специально для приобретения марки. Исходя из названия, NEVS сразу же заявила о намерении вывести на рынок электрический 9-3. Первоначальное производство планируется передать трем китайским государственным компаниям.

Все лето 2013 года завод в Трольхеттане готовили к возрождению, и вот 18 сентября с конвейера сошел первый Saab с 2011 года. Это знакомая модель 9-3, построенная на общей с Opel Vectra платформе, точнее ее прототип, которому еще предстоит пройти тесты на контроль качества. Уже известно, что технически новый Saab все же отличается от старого, так как сменился ряд поставщиков комплектующих. Возможно, новый владелец уже занимается разработкой электрических и гибридных Saab — хорошо бы под классической оболочкой.

Также новый владелец Saab ранее сообщал о намерении выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной незадолго до банкротства, только необходимо исключить комплектующие General Motors. Универсальная платформа предполагает возможность выпускать машины разных габаритов.

Читайте также:
Плохой и хороший совет, как защитить госномер от налипания грязи и снега

Нельзя пройти мимо таких реактивных красавцев )

Роковой Saab

Имя предпринимателя Владимира Антонова стало широко известно благодаря его смелой мечте — купить легендарный шведский Saab. Он слишком много поставил на карту, пытаясь воплотить мечту в реальность, в итоге потерял бизнес и ждет решения суда в Лондоне. Saab тем временем тонет, не доставшись никому.

Американский писатель Курт Воннегут много раз говорил, что Нобелевскую премию по литературе ему не дали именно потому, что он недостаточно любил машины шведской марки Saab, хотя одно время даже работал управляющим магазина по продаже этих автомобилей. Однако, как показал опыт российского бизнесмена Владимира Антонова, безграничная любовь к этой легендарной автомобилестроительной компании тоже может обернуться большими неприятностями, а именно полным разорением, судом в Лондоне и сейчас уже почти неизбежной экстрадицией в Прибалтику для заключения под стражу. Нужно отдать должное самому Антонову, впрочем, что путь к реализации своей мечты он пролагал слишком уж причудливый.

Темное прошлое

Окунуться в суровые банкирские будни Антонову пришлось довольно рано. Его отец, Александр Антонов, перевез семью в начале 90-х из Узбекистана в Москву, за пару лет дорос до кресла в правлении банка “Информпрогресс” и уже в 1999 году выделил 23-летнему сыну средства на покупку контрольного пакета акций в Академхимбанке, стоящем на грани банкротства. Именно тогда на жизненном пути Антоновых появился человек с обширными связями — Виктор Ямпольский, по некоторым данным, экс-сотрудник советского КГБ. Он в то время занимал пост зампредправления Академхимбанка. Владимир Антонов вскоре женился на его дочери, и бизнес стал в полном смысле слова семейным. Втроем Антоновым и Ямпольскому удалось вывести банк в сотню крупнейших, но это восхождение сопровождали печальные события. В 2000 году был убит председатель правления Академхимбанка Сергей Пономарев. Когда в 2002 году СК при МВД России начнет уголовное дело об отмывании Академхимбанком денег через банк “Новатор” и ООО “Флуран”, именно на нем окажется вся ответственность за проводимые операции. Александру Антонову же тогда удастся пройти по делу исключительно в роли свидетеля.

В 2004 году, когда для управления семейными активами уже создается Convers Group (куда входят приобретенные акции украинского Конверсбанка и литовского банка Snoras, который в 2005 году станет основным акционером латвийского Latvijas Krajbanka), Академхимбанк и Конверсбанк попадают в неофициальные черные списки кредитных организаций, которые Центробанк подозревает в отмывании денег. В итоге банк Антонова не принимают в систему страхования вкладов.

Через пару лет, напомним, убивают Андрея Козлова, заместителя председателя Центробанка, инициировавшего отзыв лицензий у 44 банков. Козлов на своем посту проявлял серьезное внимание к деятельности банкира Бориса Сокальского, которого в 2007 году арестуют по подозрению в незаконной банковской деятельности. При предъявлении ему официального обвинения существенными оказываются показания Антонова-старшего, который подтверждает, что Сокальский, не сообщая ему истинных мотивов, обналичил через Академхимбанк около 15 млрд руб. К этому времени семья Антоновых владеет семью банками только в России.

В марте 2009 года на Александра Антонова совершают покушение некие уроженцы Чечни. Он получает пять огнестрельных ранений, остается жив, но фактически отходит от дел. Именно после этого семья начинает распродавать все свои российские активы и постепенно перебирается в Лондон.

По мнению многих, вложить $100 млн в малоизвестного производителя спортивных машин Spyker Cars N.V. было чистым безумием, но Владимиру Антонову так не казалось

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Страсти по машинам

Обзавестись активами в Западной Европе Антонову, тем не менее, долго не удавалось. К моменту переезда основой бизнеса Антонова стали прибалтийские банки. Несмотря на происходившие в них “недоразумения” (например, в 2008 году в литовском Snoras неожиданно обнаруживают $1,5 млн, похищенные с пенсионных счетов в Австралии), что литовский, что латвийский банки активно развивали сеть филиалов и привлекали рекордное число вкладчиков. Правда, открыть филиал Snoras в Великобритании Антонову-младшему не разрешили. Банкир даже подал на британских чиновников в суд, но через год отозвал свой иск, объяснив это длительностью процесса.

Но уже тогда было понятно, что банковская деятельность как таковая Антонова-младшего мало интересует. Банки служили лишь трамплином, ведущим на западноевропейские рынки, где Владимир Антонов пытался легализоваться через инвестиции в столь любимые им автомобили и спорт. Еще в конце 2007 года Антонов купил долю в компании Spyker Cars N.V. (производитель эксклюзивных спортивных автомобилей), основным акционером которой был его старый знакомый голландский предприниматель Виктор Мюллер. Сумма этой сделки не раскрывалась, но за два последующих года, по признанию Антонова, он вложил в компанию более $100 млн. Все-таки для автопроизводителя, продавшего за девять лет существования всего 260 машин, это довольно приличные инвестиции.

Как выяснилось, это было началом пути, конечной же целью был Saab. Шведский производитель принадлежал обанкротившемуся после кризиса 2008 года General Motors, который был не прочь от него избавиться и к концу 2009 года стал готовить Saab к продаже шведской компании Koenigsegg. Однако в последний момент сделка сорвалась, и новым покупателем выступил Spyker. “Возможность купить такой бренд появляется раз в жизни. Этот шанс нельзя упускать”,— объяснял журналу Forbes свое желание Владимир Антонов. Планы на шведскую марку у Антонова были масштабные: после покупки он хотел запустить в Калининграде сборку Saab специально для России.

В течение месяца Антонов пытался доказать GM и властям Швеции, что он достоин чести быть акционером Saab. Но ничего не вышло: в шведском таблоиде Dagens Industri появилась публикация, обвиняющая Антонова в отмывании денег, незаконных финансовых операциях и связях с мафией. После этого GM, конечно же, ничего не оставалось, как сообщить, что он “лучше обанкротит Saab, чем продаст его русской мафии”. В неформальных переговорах представители концерна, правда, уточнили, что если Антонов выйдет из состава акционеров Spyker, сделка будет завершена.

Читайте также:
4 типа женщин за рулем, которых мужчины-водители считают опасными

Антонов решает принести себя в жертву ради спасения легендарной марки и соглашается покинуть Spyker, купив вместо него еще один нишевый продукт — английского производителя спортивных внедорожников Bowler.

Любовь Владимира Антонова к марке Saab была поистине безграничной

Двуликий Kroll

Тем не менее от борьбы за Saab Антонов не отказался. Чтобы развеять слухи, он фактически пошел ва-банк — нанял для проверки своего бизнеса известное американское детективное агентство Kroll (60 представительств в 20 странах мира, высокий авторитет в финансовых кругах). Руководитель агентства Саймон Фрикли получает доступ ко всей информации, проводит независимое исследование бизнеса предпринимателя и доказывает его полную легальность. К февралю 2011 года шведские власти официально разрешают Антонову вновь приобрести крупный пакет акций компании Spyker, которая уже является собственником Saab.

На радостях Антонов в марте 2011 года продает один из последних своих крупных российских активов — Инвестбанк. Возможно, в том числе и с прицелом инвестировать эти деньги в Saab. Однако дело затормаживается. Той же весной Антонов с партнерами приобретает компанию North One Sport — глобального промоутера чемпионата мира по ралли (WRC), а также становится в Латвии владельцем газеты “Телеграф”. В Литве бизнесмен покупает пакет акций медиаконцерна Lietuvos Rytas, чем, по его собственным словам, вызывает определенное напряжение в правительстве. Затем делает ставку на спорт и, уже являясь собственником литовского баскетбольного клуба, предпринимает попытку купить английский футбольный клуб “Борнмут” и шотландский “Рейнджерс”. Это ему не удается, однако он быстро договаривается о покупке терпящего финансовый крах британского клуба “Портсмут”.

На время возникает затишье, которое в ноябре 2011 года заканчивается настоящей бурей: финансовая проверка банков, входивших в Convers Group, выявляет многомиллиардный разрыв между числящимися на балансе и реально наличествующими в активах банков ценными бумагами. Не долго думая правительства Латвии и Литвы обвиняют Антонова и его партнера, литовца Раймондаса Баранаускаса, в растрате имущества в особо крупных размерах и требуют их экстрадиции из Великобритании. Причем если латвийский Latvijas Krajbanka правительство решило санировать, и у него есть все шансы выжить, то литовский Snoras объявили банкротом — по версии следствия, из банка похищено около €260 млн. У Антонова, очевидно, есть веские основания полагать, что хляби небесные не разверзлись бы, кабы не Kroll. Во всяком случае внешним управляющим банков неожиданно был назначен руководитель детективного агентства, тот самый Саймон Фрикли. За его услуги литовское правительство не пожалело официально выделить ему (и его предполагаемой команде) около €18 млн — сумму, достаточную для того, чтобы купить другой приличный банк и платить зарплату 10 тыс. человек. Официальная ежемесячная зарплата самого Фрикли составляет на этот период €140 тыс. При этом на прошлой неделе появилась информация, что в уже закрытом банке осуществлялись операции по переносу средств с одного счета (где сумма превышала допускаемый законом лимит, подлежащий 100-процентной компенсации) на другие счета. И что владельцем этих счетов якобы был сын одного из спикеров парламента Литвы. Поэтому к концу января уже совсем по-другому зазвучали слова самого Антонова о том, что национализация Snoras — это “санкционированный государственными органами рейдерский захват одного из крупнейших частных банков Литвы”. Тем не менее банковские аналитики почти единогласно настаивают на существовании схемы, по которой Антонов активно привлекал средства вкладчиков, заманивая их большими процентами, а потом тратил их на различные (в первую очередь автомобильные) проекты.

Правительства Латвии и Литвы обвиняют Антонова и его партнера, литовца Раймондаса Баранаускаса (слева), в растрате в особо крупных размерах

И немного Полонского

После ноябрьского банковского скандала Антонов продал свои доли в украинском Конверсбанке и панамском Banco Transatlantico физическим лицам, отошел от управления медиаконцернами и покинул пост президента клуба “Портсмут”. Spyker Cars N.V. с проблемами Saab справиться не сумел, и с конца прошлого года компанию Saab банкротят.

Сейчас, видимо, все мысли Антонова посвящены экстрадиции, которая кажется возможной не только ему, но и многим экспертам: Антонов уже успел испортить свою бизнес-репутацию в Великобритании. Защита Антонова, правда, пытается представить своего клиента жертвой политической расправы, прибалтийским Ходорковским. Однако российские аллюзии не очень-то Антонову на руку. Сам он на вопросы о том, почему бы ему не вернуться в Россию, которая граждан своих не выдает, отвечает уклончиво, что, мол, да, конечно, вариант, но “это означало бы купить билет в одну сторону — из России я не смог бы никуда выехать”. В России, однако, сейчас как раз раскручивается скандал, связанный с неподтвержденной пока информацией о том, что Антонов через Snoras помог основателю Mirax Group (в данный момент — компании Nazvanie.Net) Сергею Полонскому вывести деньги российских дольщиков и кредиторов за границу. Схема, по имеющимся данным, могла быть такой: Антонов заменяет в банке Snoras фиктивные активы на высоколиквидные недострои Полонского в Москве, а сам Полонский получает возможность вывести за рубеж значительную часть своего капитала, который в том числе состоит из денег российских дольщиков и кредиторов. Понятно, при таком раскладе забрать деньги у Полонского через суд уже не получится, так как они, по сути, будут принадлежать гражданам ЕС.

Читайте также:
Как обгонять тихоходный транспорт, чтобы не лишиться водительских прав

Сам Полонский все вопросы о Snoras переправил своему заместителю Александру Лагутину, не зная, может ли он “отвечать на этот вопрос, чтобы не навредить себе”. Лагутин, в свою очередь, пообещал, что когда-нибудь компания проведет отдельное обсуждение этого вопроса.

Saab – история бренда

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 – следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.


Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.


Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.


Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.


Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

Читайте также:
10 звезд, которые отказываются садиться за руль автомобиля

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 – 2014 годах.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.

Читайте также:
4 опции, которые были доступны только избранным водителям в Советском Союзе

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера – ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

Новые разовые выплаты семьям с детьми и пенсионерам в декабре по указу Путина, допускают эксперты

Школьникам и пенсионерам могут выплатить по 10 и 15 тысяч рублей в декабре: когда Путин объявит о выплатах

Семьям с детьми и пенсионерам в декабре могут опять выплатить по 10 и 15 тысяч рублей из бюджета, который в этом году был профицитный. Некоторые эксперты по финансам проанализировав текущее состояние экономики страны пришли к выводу что для бюджета на текущий период это не будет критично, и глава государства скорее всего в скором времени объявит о выплатах.

Будут ли путинские выплаты 10 или 15 тысяч рублей в декабре 2021 года: свежие новости о единовременных выплатах от Путина к Новому году

Эксперты уверены, что перед Новым 2022 годом россиян ждет очередная массовая единовременная социальная выплата. Для этого сходятся несколько условий: большой профицит бюджета РФ, ежегодная пресс-конференция президента Владимира Путина и ожидания в обществе.

О предстоящей единовременной выплате к Новому году эксперты заговорили ещё в начале ноября. Экономист Андрей Лобода заявлял, что размер выплат может составить от 5 до 15 тысяч рублей. «На фоне триумфального бюджета у власти появился хороший повод повторно обрушить на пенсионеров денежный дождь», – рассказал эксперт, напоминая о выплате 10000 рублей пенсионерам в сентябре.

Фото © Shutterstock

Профицит бюджета РФ в 2021 году действительно разросся и в октябре достиг 2,14 триллиона рублей, по оценке Минфина.

Вдобавок в декабре приближается большая ежегодная пресс-конференция президента РФ, а знаковые появления Владимира Путина на ТВ-экранах последние два года обычно сопровождались объявлениями о единовременных выплатах.

Год назад на такой же пресс-конференции Путин объявил о выплате 5000 рублей семьям с детьми. И если пресс-конференция 2021 года пройдёт без объявления новых выплат – часть населения будет разочарована.

Эксперты пока не сходятся в одном: какие группы населения получат материальную помощь к Новому году – пенсионеры и семьи с детьми?

Депутат Госдумы Сергей Обухов сказал «Секрету фирмы», что выплаты к Новому году станут для правительства способом снизить социальное напряжение в обществе.

«Перед Новым годом вполне может быть принято решение о выплатах, чтобы подкормить зависимые слои населения на фоне протестов против QR-кодов», – цитирует Обухова BFM.

Сумма возможной выплаты тоже остаётся под вопросом: будет ли это 5 тысяч рублей, как год назад, или ставшие традиционными 10 тысяч рублей, или даже 15 тысяч рублей, как выплата военным и силовикам в сентябре.

«Если выплачивать по 15 тысяч, значит, единовременно это где-то порядка 600-700 миллиардов рублей», – считает ведущий эксперт Центра политических технологий, доктор экономических наук Никита Масленников.

Напомним, 28 сентября 2021 года на совещании по экономическим вопросам с Правительством РФ президент Владимир Путин не исключал повторения практики единовременных выплат «при возможности», но речь шла о бюджете 2022 года.

Путинские выплаты на семьям с детьми-школьниками

Выплаты 10000 тысяч рублей с августа по 1 ноября получали родители и опекуны всех учеников России. Средства выделяли на всех школьников в возрасте от шести до 18 лет.

Кроме того, деньги полагались детям с ограниченными возможностями здоровья, которые продолжали обучение по общеобразовательным программам, в возрасте от 18 до 23 лет. Получить пособие в этом случае смогут как сами ученики, так и их законные представители.

Кроме того, по 10000 рублей получили родители, детям которых исполнилось шесть лет, даже если они не пошли в первый класс.

При этом потратить средства можно было только на детей.

Выплаты 10 тысяч рублей для пенсионеров

В сентябре этого года по 10 000 рублей получили пенсионеры. Их получили не только закончившие трудовую деятельность и находящиеся на заслуженном отдыхе, но и работающие пенсионеры, а также те, кто получает выплаты по потере кормильца или инвалидности.

Пенсионерам повысили пенсии с 1 декабря: кому досталась прибавка

Три категории пенсионеров РФ получили новые выплаты от ПФР с 1 декабря 2021 года. В первую категорию входят граждане, которые уволились с работы в августе 2021 года.

Ко второй категории относятся пенсионеры, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Для них вырастет фиксированная пенсионная выплата, которая составит 12 08 рублей 96 копеек.

Читайте также:
На каких автомобилях ездят в Японии

К третьей группе относятся пенсионеры, подавшие заявление на перерасчет пенсии.

Прибавки начисляются в автоматическом режиме. Также пенсионерам не нужно предоставлять какие-либо документы.

SAAB на грани ликвидации

Lukas
Старожил
  • 25 Июн 2011
  • #1
  • самый лучший автомобиль. эхххх

    Шведская компания Saab в настоящий момент находится на грани ликвидации. Еще не так давно от шведов поступали сообщения о том, что они смогли договориться с китайскими партнерами о продаже крупного пакета своих акций и нахождении стратегического инвестора… Однако, сегодня руководство Saab было вынуждено объявить сотрудникам – компания больше не может выплачивать им зарплату по причине элементарного отсутствия финансовых средств! Кроме того, у Saab нет денег и на покупку новых комплектующих для сборки автомобилей.

    Представители профсоюза потребовали у руководства Saab срочно решить проблему с выплатой зарплаты и определиться с судьбой рабочих, которых на заводе порядка 3800 человек. И если через семь дней Saab не сможет дать конкретный ответ представителям профсоюза, то речь будет идти о банкротстве предприятия и продаже его имущества.

    russ_wood
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #2
  • Kwispel
    Летучий галландец
    • 27 Июн 2011
  • #3
  • Lukas
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #4
  • Kwispel
    Летучий галландец
    • 27 Июн 2011
  • #5
  • russ_wood
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #6
  • надо полагать к сожалению при всём при том же, были бы без профсоюзов и с зарплатой бы всё пучком было.

    . японские автопроизводители вот без профсоюзов справляются и на плаву несмотря всяческие происки всяких “доброжелателей”

    Kwispel
    Летучий галландец
    • 27 Июн 2011
  • #7
  • Lukas
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #8
    • 27 Июн 2011
  • #9
  • Lukas
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #10
  • Kwispel
    Летучий галландец
    • 27 Июн 2011
  • #11
  • russ_wood
    Старожил
    • 27 Июн 2011
  • #12
  • дык взаимосвязанно же всё:

    продажи=>цена=>производство=>себестоимость=>зарплата как часть себестоимости=>профсоюзы как фактор влияющий зарплату и другие составляющие себестоимости продукции.

    . а “примусы” расходятцо как горячие пирожки, и профсоюзы у них отсутствуют.

    как говорится: “Money Talks Bulshit Walks!”

    . одна проблема тока примуса деают только на японщине а их землетрясением цунами и “мирным атомом” накрыло так что проблемы у них теперь с наличием товара сделаного на японских заводах однако

    Старожил
    • 30 Июн 2011
  • #13
  • russ_wood
    Старожил
    • 30 Июн 2011
  • #14
  • Lukas
    Старожил
    • 30 Июн 2011
  • #15
  • Старожил
    • 2 Июл 2011
  • #16
  • Нее. ХАММЕР хотел прикупить один китайский производитель строительно-дорожной техники. Китайские правительственные органы не дали этому свершится. Ибо такие покупки китайцы совершают на деньги ссужаемые китайскими госбанками и китайские правительственные органы посчитали, что нафиг он для Китая не нужен и не дали кредит.

    В России ХАММЕР ни кому запросто так не нужен. Первоначальные наивные восторги быстро улеглись, в последние годы продаж, в России с грехом пополам продавалось символическое количество, буквально сотня – две в год.

    Lukas
    Старожил
    • 29 Окт 2011
  • #17
  • Владелец шведского автопроизводителя Saab, компания Swedish Automobile NV (Swan), согласовала сделку по продаже китайским партнерам 100% акций Saab Automobile AB за 100 миллионов евро, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз, опубликованный шведской компанией.

    «Swedish Automobile N.V. подписала протокол о согласии с Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co о продаже 100% акций Saab Automobile AB и Saab Grande Bretagne Ltd. за 100 миллионов евро», — цитирует агентство заявление Swedish Automobile.

    Напомним, что ранее китайский автопроизводитель Geely Holding Group, который в прошлом году приобрел шведскую Volvo Car, заявил, что не заинтересован в покупке Saab Automobile AB, с которой вел переговоры. Saab, в свою очередь, не согласился предоставлять китайцам права на свою интеллектуальную собственность.

    Компания Saab AB, штаб-квартира которой расположена в Стокгольме, была образована в 1937 году. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Автопроизводитель Saab Automobile изначально принадлежал компании Saab AB. В 1990 году автопроизводитель был куплен концерном General Motors, который, в свою очередь, продал его Spyker Cars в 2010 году.

    Сейчас шведская компания находится в процессе финансовой реорганизации после того, как впервые прекратила производство в марте 2011 года из-за того, что смежники перестали поставлять комплектующие. Сборка на основном предприятии в шведском Трольхетане была прекращена в начале июня. Автопроизводитель уже третий месяц подряд (с августа) задерживает зарплату. В сентябре апелляционный суд в Швеции одобрил прошение Saab о добровольной реорганизации и защите от кредиторов.

    Эли Сааб: “Я не верю в случайный успех!”

    u0427u043bu0435u043d u0444u0440u0430u043du0446u0443u0437u0441u043au043eu0433u043e cu0438u043du0434u0438u043au0430u0442u0430 u0432u044bu0441u043eu043au043eu0439 u043cu043eu0434u044b, u043cu043eu0434u0435u043bu044cu0435u0440, u0434u043eu0431u0438u0432u0448u0438u0439u0441u044f u0432u0441u0435u0433u043e u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043e u0438 u043eu0434u0435u0432u0430u044eu0449u0438u0439 u0441u0430u043cu044bu0445 u043au0440u0430u0441u0438u0432u044bu0445 u0438 u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0445 u0436u0435u043du0449u0438u043d. u0415u0433u043e u0437u0432u0435u0437u0434u043du044bu0439 u0447u0430u0441 u043fu0440u043eu0431u0438u043b, u043au043eu0433u0434u0430 u0425u043eu043bu043bu0438 u0411u0435u0440u0440u0438 u0432u044bu0448u043bu0430 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u0442u044c “u041eu0441u043au0430u0440u0430” u0432 u0431u043eu0440u0434u043eu0432u043eu043c u043fu043bu0430u0442u044cu0435 u043eu0442 Elie Saab. nnt

    u0412 u0441u043fu0438u0441u043au0435 u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du044bu0445 u043au043bu0438u0435u043du0442u043eu043a u042du043bu0438 u0421u0430u0430u0431u0430: u0410u043du0434u0436u0435u043bu0438u043du0430 u0414u0436u043eu043bu0438, u0414u0436u0435u0441u0441u0438u043au0430 u0411u0438u043b, u0425u043eu043bu043bu0438 u0411u0435u0440u0440u0438, u0441u0435u0441u0442u0440u044b u0414u0430u043au043eu0442u0430 u0438 u042du043bu044c u0424u0430u043du043du0438u043du0433, u041cu0430u0440u0438u0439u043eu043d u041au043eu0442u0438u0439u044fu0440, u042du043bu0438u0437u0430u0431u0435u0442 u0411u044du043du043au0441 u0438 u043cu043du043eu0433u0438u0435, u043cu043du043eu0433u0438u0435 u0434u0440u0443u0433u0438u0435….
    nu042du043bu0438 u0421u0430u0430u0431 -u0433u043eu0441u0442u044c u043fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b “u0413u043bu043eu0431u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0438u0430u043bu043eu0433”. nn

    Taking the wild out of the west with a modern tribute to the nomadic and picturesque Sonora region | The ELIE SAAB Pre-Fall 2018 collection available at boutiques starting June 2018 #WestboudDetour pic.twitter.com/GMW7c1lA90 — ELIE SAAB (@ElieSaabWorld) February 1, 2018 n

    Далин Хассан, евроньюс: – Может ли мода помочь Западу и Ближнему Востоку понять друг друга?

    Читайте также:
    Как получить в полноценное владение новый автомобиль, не покупая его

    Эли Сааб: – Начнем с того, что у моды нет границ, это универсальный язык, который понимают все. Это отдельный вид искусства, такой же как кино, и его язык – это язык красоты.

    Далин Хассан, евроньюс: – Считаете ли вы себя крестным отцом диалога между Ближним Востоком и Западом?

    Эли Сааб: – Конечно, то чем я занимаюсь, оказывает влияние на людей. В частности, на арабскую молодежь. Когда я делал свои первые шаги в международном модельном бизнесе, у меня была цель. Было непросто, но я рад, что многого добился сегодня в этой профессии. Теперь, поднявшись на Модный Олимп, моя миссия – помогать “наводить мосты” между Ближним Востоком и остальным миром. Я хочу, чтобы Ближний Восток сказал свое собственное слово на мировом подиуме. Я вижу, что молодые люди у нас талантливы, им просто нужно дать шанс.

    Далин Хассан, евроньюс: – Я цитирую вас: “одного таланта недостаточно, чтобы стать дизайнером, необходимо много работать и иметь перед собой цель”. Считаете ли вы, что новое поколение думает также?

    Эли Сааб: – Талант – условие необходимое, но недостаточное. Важно, как ты распорядишься этим талантом. Важно правильно расставить приоритеты. К сожалению, многие молодые люди после первых же успехов теряют голову.
    Успех – это целый комплекс усилий и ограничений, это умение не расслабляться, а шаг за шагом двигаться к поставленной цели., чтобы добиться результата.

    Далин Хассан, евроньюс: – Итак, это процесс постоянный?

    Эли Сааб: – Именно. Это постоянная работа, я не верю в случайный успех.

    Далин Хассан, евроньюс: – Когда вы начинали работать в Европе, вы столкнулись со множеством проблем. Сегодня Европа у ваших ног. Как это было?

    Эли Сааб: – Это было непросто. Мой дебют на международной сцене не был праздником. Когда я переехал в Европу, обо мне никто еще не слышал. Я прибыл с Ближнего Востока, создавал коллекции.. Это было серьезное испытание для моего самолюбия и моих амбиций, когда я начинал в Риме в 1996 году. Я уже был очень известен в арабском мире, но в Европе мне пришлось начинать с нуля. Сегодня, оглядываясь в прошлое, я могу сказать, что открыл двери в этот мир многим молодым модельерам.

    Далин Хассан, евроньюс: – Как Европа сегодня смотрит на молодое поколение арабов, особенно после недавнего кризиса с беженцами? Она рассматривает их сегодня как обузу, или как новый культурный ресурс?

    Эли Сааб: – Большинство молодых арабов талантливы и работоспособны. Они могли бы многого добиться, где бы ни оказались. Если бы Европа уделяла больше внимания этому факту, то только бы выиграла. Многие из них полны креативных идей. Возможно сейчас мигранты и переживают трудный период. Но большинство из них готовы учиться и могут принести пользу.

    Далин Хассан, евроньюс: – Как вам удается одновременно быть и модельером, и бизнесменом?

    Эли Сааб: – С самого начала я делал ставку на коммерческий успех. Я не люблю дизайн только ради дизайна, а творчество только ради творчества. Я хочу, чтобы как можно больше женщин носили мои вещи. Знаете ли вы, что Elie Saab сегодня – очень крупное коммерческое предприятие. Я сомневаюсь, что оно оказалось бы на таких позициях, если бы я не управлял им как умелый менеджер.
    Индустрия моды способна создать достаточно много рабочих мест. Для ближнего Востока это новое направление в бизнесе. Есть множество инвесторов, готовых вкладывать деньги в моду, не только на Ближнем Востоке, но и по всему миру.

    Далин Хассан, евроньюс: – Мы знаем, как азиатские страны инвестируют в крупные европейские бренды, такие как Версаче или Валентино, они были куплены Катаром и Китаем. Как вы на это смотрите?

    Эли Сааб: – Каждый дом моды – это прежде всего бизнес. Если мы будем смотреть на это иначе, нас ждет крах. Например, когда Катар в свое время крупно инвестировал в Валентино, бренд получил серьезное преимущество. Благодаря этой финансовой поддержке, Валентино смог уверенно развиваться, добиваться успеха и оказался там, где он сегодня находится.

    Далин Хассан, евроньюс: – Как вам удается сохранять баланс между вашим видением художника и определенными культурными традициями?

    Эли Сааб: – Я думаю, это в прошлом. Сегодня дизайн – это красота, понятная в любой культуре. Очень важно, чтобы дизайнер сохранял свой собственный стиль, оставался собой.
    Я пришел в индустрию со своим собственным видением. Ты не можешь делать кутюрные коллекции и работать в этом бизнесе, если у тебя нет самобытного стиля. В моей работе лейтмотивом всегда был свет — свет, который я хотел подарить женщинам. Платье для меня — это не ткань, а искусство женственности.

    Далин Хассан, евроньюс: – Как вы определите понятие “роскошь?”

    Эли Сааб: – Роскошь это то, что недоступно,что нельзя купить за деньги. Мы не можем приобрести все, что захотим. Просто представьте себе что-то, о чем вы давно мечтали, но не могли купить, даже, если у вас есть средства.

    Далин Хассан, евроньюс: – Каким бы вы хотели остаться в памяти людей?

    Эли Сааб: – Если честно, я бы хотел, чтобы обо мне помнили. Я думаю, что воспоминания об ушедших живут гораздо дольше, чем при жизни.

    Далин Хассан, евроньюс: – Спасибо. что уделили нам время.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: