Контролируем давление в шинах своими силами

Давление в шинах — как определить правильно?

Оптимальный уровень давления в шинах – залог комфортной и безопасной езды. Поэтому данный вопрос актуален для любого водителя. От этого значения зависит многое: равномерность износа резины, расход топлива, маневренность и плавность хода.

Поэтому в этой статье мы разберем основные вопросы, касающиеся данной темы: как проверить давление и где посмотреть информацию по допустимому значению для конкретной марки авто.

рис. Проверка давления

Если сложно самостоятельно разбираться с проверкой или нужно срочно провести техническое обслуживание – вызывайте мобильный шиномонтаж ikoleso24. Микроавтобус оборудован всем необходимым для сезонной замены, ремонта проколов и порезов. Квалифицированные механики быстро выполнят сервис и проконсультируют по всем вопросам дальнейшей эксплуатации колес.

Последствия неверного давления

Часто водители недооценивают важность объема, продолжая ездить на спущенных или перекачанных шинах.

Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

  • неравномерный и преждевременный износ резины;
  • перерасход бензина или дизеля;
  • дискомфорт;
  • снижение амортизации;
  • плохая управляемость;
  • увеличение тормозного пути.

Тормозной путь при недостаточной “накачке” значительно больше. Уже на скорости 70 км / ч он на 5 метров длиннее по сравнению с машиной с достаточными параметрами. Сцепление уменьшается при прохождении поворотов, а недостаточно накачанные колеса быстрее деформируются и повреждаются.

рис. Как меняется структура в зависимости от уровня атмосферы внутри колеса

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, нужно научиться устанавливать допустимый объем и контролировать его.

Для каждого авто – будут свои требования. Эта информация находится на специальной наклейке. В зависимости от марки, табличка будет находиться на топливном баке, возле двери водителя и т.д. Это есть в инструкции.

рис. Таблица обозначений

К примеру, у марки Volkswagen – оптимальные цифры в пределах от 1,7 до 3.

Для Porshe – рекомендованные цифры в 2,5 атм. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше.

Для Volvo – колеблется от 1,9 до 2,4.

Определяем следующим способом:

  1. В СТО (у каждого среднего оснащенного сервиса должен быть каталог, предоставленный производителем, в котором будет точно указаны параметры для данного конкретного транспортного средства).
  2. У консультанта (они используют тот же каталог).
  3. У дилера марки.
  4. В табличке, которую можно найти на стойке машины, на передней двери (возле замка) или на крышке топливного бака.

Далее – важно оценить стиль вождения и условия ежедневной эксплуатации. Для транспортных средств только с владельцем – это будут одни цифры, для груженых ТС или с пассажирами – другие.

Расчет рекомендуемого объема – есть возможность отследить с помощью онлайн калькулятора. Такие тесты есть в свободном доступе в Сети.

Что произойдет, если шина чрезмерно или недостаточно накачана?

Перекачанная покрышка имеет меньший поверхностный контакт с дорогой, что отрицательно влияет на безопасность вождения. Также – на долговечность и эксплуатационные характеристики. Кроме того, резина трется неравномерно, и вождение становится опасным.

рис. Датчики давления

С другой стороны, недостаточная накачка повышает сопротивление качению и, следовательно, расход топлива. Кроме того, это затрудняет управление, увеличивает риск прокола или проскальзывания, а также увеличивает тормозной путь.

При эксплуатации на полуспущенных – возникает чрезмерная перегрузка и перегрев внутренних слоев боковин. Если эта ситуация повторяется изредка или кратковременно – последствия будут незначительны.

При длительных поездках в таком состоянии происходит необратимое разрушение каркаса и ремней.

Худший вариант – они могут лопнуть во время движения.

Быстро проверить колеса, а также провести другое обслуживание поможет выездной шиномонтаж. Служба работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут на указанный оператору адрес.

Приборы для измерения

Даже опытным пользователям не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр. Проверка «на глазок» – будет стоить лишних денег из-за перерасхода бензина и преждевременного старения материала.

рис. Манометр – прибор для измерения давления

Поэтому для обеспечения оптимального объема – используем только специальные приборы.

Существует основные три вида приборов:

  1. Стрелочный. Наиболее популярный среди водителей «старой школы». Этот механизм пружинного типа. Точность – хорошая. Погрешность – минимальная.
  2. Реечный. Отличается ценовой доступностью, удобством обращения и надежностью. Погрешность – небольшая.
  3. Цифровой. Это современная альтернатива первым двум видам манометров. Имеет экран, на который выводится информация. Погрешность – отсутствует.

Также сегодня на рынке представлены и другие устройства для контроля. Одни из таких гаджетов – электронные датчики, которые в режиме онлайн помогают отслеживать степень “накаченности”.

Говоря о допустимых параметрах, определимся с единицей измерения. Для всего постсоветского пространства используют единую систему измерения – Атмосферу (атм. = кгc/см²).

Также в таблицах производителей есть другая единица – Бар (bar = 0.98 atm).

Еще один вариант – комплект из четырех колпачков для каждого колеса с цветовым индикатором. Накручивается на воздушный клапан и позволяет владельцу быстро по оттенку цилиндра определить параметры.

Важно! Замеры всегда производятся на «холодных» колесах. То есть цифры, снятые прибором после несколько десятков километров пробега – не будут верны. Поэтому проверяем объем атмосфер перед каждой поездкой, особенно если предстоит длительное путешествие.

Зима и лето – есть ли разница?

Уровень «накачки» меняется в зависимости от сезона, вернее от температуры окружающей среды.

Колебание температуры на 7-9 градусов по Цельсию уже требует корректировки. Поэтому проверка зимних и летних колес имеет свои различия.

рис. Внешние датчики колпачки

При нагреве среды окружающей среды до 40 градусов, нагревается и дорога, что увеличивает сцепление с поверхностью и, соответственно, трение.

Зимой другая ситуация. Если машина стояла в теплом гараже, а потом водитель выехал на холод — произойдет резкое сжатие. Поэтому, лучше чуть увеличить на 0,2 АТМ.

Читайте также:
Тонируем боковые стекла автомобиля пленкой своими руками

Поэтому, во избежание серьезных проблем и риска взрыва колеса, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Лучше слегка не докачать, так как повышение температуры до 40-50 градусов, спровоцирует повышение атмосферы внутри покрышки на 10-15%.
  2. Лучше дать машине постоять ночь, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. Это позволит выровнять показатели.

Как часто проверять давление в колесах?

Статистические данные просто говорят о том, что подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеют неадекватные параметры. Хотя езда по городу при таком раскладе не представляет большой угрозы, езда по бездорожью уже представляет большой риск, особенно жарким летом.

рис. Проверять давление необходимо не реже 1 раза в месяц

Чтобы избежать неприятностей на дороге, руководствуйтесь следующими нормативами:

  1. Контролируйте уровень атмосферы не реже одного раза в месяц и перед каждым длительным путешествием.
  2. Только грамотная накачка обеспечивает оптимальные условия работы.
  3. Слишком низкий или высокий показатель сокращает срок службы изделий и увеличивает расход бензина.

Если вам сложно самостоятельно заниматься контролем состояния колес, накачкой и обслуживанием – отличным решением станет вызов круглосуточного сервиса мобильного шиномонтажа.

Умение определять правильное давление в шинах поможет избежать больших проблем с автомобилем

Вот как определить, какое давление в колесах должно быть

В содержании и использовании автомобиля много взаимосвязей.

Например, если давление в шинах слишком низкое, то это стоит денег. Буквально, потому что увеличиваются и расход топлива, и износ покрышек. При низком давлении разрушаются боковые стенки покрышек. Есть и более серьезная опасность, при которой можно потерять контроль над управлением, и дело может закончиться совсем печально.

Важно помнить, что основным несущим элементом в шинах является не резина или диск, а воздух внутри шины. Чем его больше, тем выше грузоподъемность. Что касается расхода горючего, то, согласно замерам, разница в 0,5 атмосферы от оптимального меняет ходовые характеристики автомашины и увеличивает потребление топлива на 300 граммов на каждые 100 километров.

Поэтому важно регулярно проверять состояние давления в шинах своего автомобиля с периодичностью 14 дней.

Самый простой и незатратный способ – сделать это во время заправки. Как правило, такой замер бесплатный. Не будет лишним аксессуаром и датчик давления. Не забывайте, что объективную картину показывают холодные шины, то есть те, которые «проехали» не более полутора километров. При измерении горячих шин из показаний манометра следует вычесть 0,2 атмосферы. Это связано с тем, что теплый воздух расширяется и значение искажается. Следить за давлением необходимо во всем комплекте, включая запаску.

Оптимальным считается уровень в интервале 1,5-3 атмосферы. Причем показания должны быть одинаковыми для каждой пары с небольшими расхождениями для передней и задней оси. Именно незначительными, порядка 0,1-0,2 атм. в бόльшую сторону для задних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Перекос значений давления передних и задних шин может привести к тому, что на скорости автомобиль может повести. Особенно на мокрой трассе.

Добавим сюда повышенный расход и износ.

Также важно учитывать и стандарт покрышек. Для низкопрофильных шин характерно наличие низкой боковины и большого обода. При «недокачке» боковина провисает и может касаться поверхности дороги. И дело не только в скором износе, а в том, что на трассе это может обернуться трагедией.

Для низкопрофильной резины существует своя формула, в которой участвуют такие важные значения, как максимальный вес машины и предельно допустимый уровень давления в 3 атмосферы. Они фиксируются производителем на резине в килограммах, килопаскалях и фунтах/дюймах² (см. рис).

Наконец, показатели давления зависят и от типа автомобилей. Например, на спортивных машинах с разгоном выше 200 км/ч принято держать давление немного выше от принятой нормы: на 0,2-0,4 атм. Это связано с тем, что машина на таких шинах лучше и легче управляется.

Как правильно мерить давление

Прежде всего, как уже говорилось, на холодных шинах. Замер производить до начала поездки на ровном участке дороги. Сделать несколько измерений, чтобы проверить показания манометра. Решить для себя, в каких единицах вы считаете: бары/атмосферы/килопаскали. Не мешайте их между собой. При пониженном давлении – подкачать, при завышенном значении – стравить лишнее. Если багажник загружен, показания на задней оси должны быть выше. Обязательно сделать контрольное измерение.

Необходимо учитывать и время года. Зимой холоднее, соответственно, давление будет снижаться: на 0,1-0,2 атмосферы. Для надежности и безопасности контролируйте давление буквально ежедневно. Опытные автолюбители не советуют ездить зимой на полуспущенных шинах, как это делают некоторые. Особенно на высокой скорости. Причин несколько: ухудшается амортизация, за счет чего деформируется диск. Тормозной путь становится длинней, что очень опасно на зимней дороге. Кроме того, ускоряется износ резины.

Система TPMS

Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.

Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.

Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.

Система контроля давления в шинах TPMS своими руками

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System).
На просторах интернета можно найтить много информации об этой системе.
Лично я задумался о её необходимости, когда пробил колесо но не заметил этого и поливал 120-130 км/ч с 5-ю человеками в машине. (кстати, я потом специально спускал колесо до 1,4 атм и ехал 120 км/ч и ничего не чуйствовал!). Среди моих знакомых есть 3 человека, которые пробивали передние колёса и совершали такие смертельно-опасные трюки…, что я не хотел бы их повторить, поэтому и задумался.
На выбор у меня было варианты:
— поставить штатный комплект. Я даже представить себе не могу сколько денег бы стоило только купить необходимые детальки, плюс работа только проверенных мастеров, а их раз-два и обчёлся на всю Россию. Поэтому этот вариант даже не рассматривал.
— купить на навесное оборудование. Этот вариант тоже отпал. Вот хорошая статья www.drive2.ru/b/1133879/ . В совокупности всех моих “ЗА” и “ПРОТИВ” посчитал, что навесное это не то.
— сделать самому. Эта задача мне показалась интересной. В таких путях меня вдохновляет то, что я не один такой “чудак”. Раньше, когда я делал нечто подобное меня вдохновляла фраза мыслителя и философа Эмануэля Канта: “Имейте мужество жить своим умом”, а недавно я услыхал ещё одно потрясающее выражение принадлежащее Ричарду Бренсону: “Еще не все колеса изобретены”. И я взялся за решение задачи!
В кратце о теории которую я придумал (как оказалась я был не первый кто до этого додумался, но я этого не знал, мне позже об этом microchip46 поведал).
Чем меньше накачано колесо тем меньше расстояние от оси колеса до земли и тем выше частота вращения спущенного колеса по отношению с нормально накаченными колёсами. С датчиков АБС будем брать сигналы за определённый интервал времени и определять с какого колеса приходит больше сигналов то и меньше накачано.
Не могу не отметить неоценимую помощь, которую мне оказал microchip46 (практически на безвоздмезной основе). Без его элементов, которые он мне делал для исследований, я не смог бы сделать то, что сделал — РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!
Итак, необходимо посчитать КОЛИЧЕСТВО ИМПУЛЬСОВ с датчиков АБС каждого колеса на определённое количество времени (Т, с) и определить с какого колеса мы насчитали больше импульсов то и спущенное. Правда, что бы результат был достоверным необходимо обрабатывать полученные данные соответствующим образом — по научному, понимаешь!
Технически определение спущенного колеса у меня сводиться к следующему.
1. Идём или не идём искать спущенное колесо?
На этом этапе складываем импульсы полученные с накрестлежащих колёс и вычитаем из одной суммы другую и берём модуль этого числа. Таким образом исключаются влияние поворотов и нагревов колёс от солнца. В идеале, когда все колёса накачаны одинаково, нет солнца и едем прямо выражение:
D=|(ia+ic)-(ib+id)| (1)
где: ia, ib, ic, id количество импульсов посчитанное за время Т с колёс (a — переднее левое, водительское; b — переднее правое, пассажирское; с — заднее правое; d — заднее левое)
равно “0”.
Но в реалии, в силу разных причин, даже если нет спущенного колеса, постоянного “0” тоже быть не может, поэтому я ввожу некий критерий К. Если при вычислении по формуле (1) получили D K тогда идём искать спущенное. На фото и видео Вы увидите на дисплее “D=” и под ним “К=”.
2. Тревога ложная или нет?
Спущенное колесо может быть только одно, поэтому если нет одного колеса с которого пришло наибольшее количество импульсов, хоть и D>K, то это вычисление попадает в категорию промах или случайная ошибка или случайная погрешность, или таких колёс два или три! На видео видно когда D становиться > K в том углу где получено максимальное количество импульсов загорается цифорка “1” (об этом позже), если D>K, а цыфорки в углах не загорелись, значить максимальное количество импульсов получено не с одного, а с двух колёс! Такие замеры не идут в расчёт, тревога считается ложная и мы возвращаемся к размышлениям “Идём или не идём искать спущенное колесо”.
Но если вдруг появилось колесо с которого получено наибольшее (по сравнению по сравнению с другими колёсами), мы не спешим жать на тормоз, надо удостовериться, а не проделки ли это тёмных электрических сил!
3. Подтверждение достоверности результатов.
Что бы с определённой долей вероятности сказать, что результат достоверен, нужно подтверждение этого несколько раз ПОДРЯД! Я для этого ввожу критерий N. Это и есть та самая цифорка которая выскакивает по углам дисплея, начиная с “1”, потом “2”, а на 3-й раз (если N=3) “засвечивается” полоска из 5-ти сегментов и выдаётся звуковой аварийный сигнал о том, что есть спущенное колесо и результат достоверный.
4. Борьба с помехами.
Кроме технических приёмов борьбы с помехами, котоые мне помог реализовать microchip46 борюсь с ними и на программном уровне. На дисплее видно “I=” это ширина импульса в мкс, который считается паразитным и отсеевается на программом уровне и в расчёт не идёт.

Читайте также:
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Щас привожу несколько фото, потом описание того што на них.

В крайней левой коробочке Мозг — Адруино! (есть много свободного места над Мозгом, там, если дело пойдёть спаяю то, что находиться сейчас в крайней правой коробочке) и два разьёма: диагностический, тот что справа и с красиво уложенными проводами и рабочий (основной), тот что слева, с торчащими проводами, эту часть я не стал делать пока, пока не получу удовлетворительные результаты обкатки системы. На рабочий разьём будут повешены 4 светодиода и динамик, но это в дудущем (надеюся). На диагностический разьём повешены монитор и пульт изменения (увеличение и уменьшение) Т, N, K, I. Их конечно можно было менять в программе, и потом программу заливать, но я посчитал, что так будет оперативней и лудще). На пульте есть переключатель, если надо што бы критерии увеличивались переводим рычажок влево, если уменьшалися — вправо, и нажимаем кнопачку нужного критерия, они не обозначены на пульте но идут в том же порядке как на мониторе. После того как в программе произойдёт изменение критерия идёт звуковой сигнал в течении 1с, что бы я понял что изменение прошло и успел убрать палец с кнопачки! Есть и чорная кнопачка, я её назвал ReStart.Когда её нажимаешь программа начинается с первого пункта, все предыдущие наработки стираются. Её планирую применять для иммиттации пробоя колеса. Думаю как будет видео обязательно выложу и поясню.
В средней коробочки два стабилизатора на 12в и потом на 5в. Я решил сделать так. Сначала стабилизирую бортовое напружение на 12в, а потом его понижаю до стабильного 5в. Эти стабилизаторы разместил на радиатор и на крышку Мозга (т.е. слева это две половинки одной коробочки).
В крайней правой коробочке схема получения и первичной обработки сигналов с датчиков АБС (автор и разработчик microchip46). Оттуда обработанные сигналы поступают в Мозг. Как я уже писал, если дело пойдёт, эти платы перепаяю в коробочку к Мозгу.
На макетной плате 2-х канальный генератор импульсов, для стендовой проверки работы системы. На колесо А вывел один канал и его меняю, на другие колёса завёл сигнал со второго канала, их не меняю. Осциллограф — незаменимый помочник и мультиметр, показывает потребляемый системой ток в мА.

Читайте также:
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

Это дисплей, а точнее уже монитор, через который я буду визуализировать тёмные электрические силы
Будет стоять, а точнее уже стоит над панелью приборов.

Я в него смотрю и снимаю (фотик закреплён за подголовник водительского кресла).
Монитор и пульт и диагностический разъём нужны мне т.к. это опытный образец. А по другому никак. Когда подберу нужные значения критериев это уберу. Если дело пойдёт и будет необходимость в программе сделаю два вида критериев “Зима”/”Лето” и два положения “Эксплуатация”/”Наладка”. Останется одна коробочка и из неё 6 проводочков и два двухпозиционных переключателя.
Коробочки временно разместил в бардачке, там под торпедой места “дуром” но мне так пока удобнее. Когда всё обкатаю и уместю в одну коробочку, тоды и засуну под торпеду. Оттуда же выходят провода, которы я подключил в моторном отсеке в разьёме АБС.

Протестировал так сказать с заводскими настройками при одинаково накачанных колёсах. Результат меня очень порадовал.

Были два ложных срабатывания колеса А и С, но если бы N было не 3 а 4, то они бы не прошли.
Может ещё поездию посмторю, а потом буду буду сдувать по чуть-чуть колесо и смотреть как там и што. Хотя на самом деле я давно установил, что сдувая свое колесо на 0,1 атм центр колеса опускается на 1мм и примерно прикинул теоретические значения количества импульсов при сдувании колеса. Теперь осталось самая малость — подтвердить теорию практикой!
Ну вот, прошло время, честно говоря только благодаря карантину у меня было столько времени что бы заниматься отладкой и испытанием системы, а то бы я и до следующего года не сделал то, что сделал на каркнтине. Но всем желаю не болеть!
Короче выяснил, что куча помех идёт с генератора и не только по “+” но и по “-“, поэтому поставил синфазный дроссель 140мГн и кучу кондёров 2 по 1000мкФ, 2 по 0,1мФ и 2 по 0,01мкФ.

.
После установки фильтра сигналы напрямую с датчика АБС стали очень чёткие
убрал худенькие метровые провода от АБС до моего блока TPMS. поставил жырные акустические, а длину укоротил до 0,5м. сразу картинка стала стабильной и очень приближена к реальной.

На пустом месте возле ардуинки спаял два двухканальных преобразователя сигналов с датчиков АБС и на этой же плате смотниторовал стабилизатор напряжения на 5в.

да, проводки взял с советского бабинного магнитофона Союз. Проводки хорошие, внутри капроновая нить для предохранения от излома и при нагревании капроновая оболочка не плавится и не сжимается!

У меня было два стабилизатора сначала стоял на 12в потом на 5в. Я убрал на 12в но мне показалось, что помех стало больше, поэтому я вернул на крышку блока радиатор и на него смонтировал стабилизатр на 12в, а когда придут стабилизаторы на 9в, и его втыкну между 12 и 5 вольтовыми.

и посмотрю на помехи. Помехи лезут через сигнальные провода АБС, но там так просто как с бортовой сетью не разгуляешся, там отлавливаю 0,5 в а если начну давить то ничего не выловлю. К стати вот на заглушенной машине мой осцилогграф ловит такие вот сигналы

к стати при 40 км/ч сигналы имеют примерно такую же частоту и ширину импульса, поэтому с 40 км/ч эти неизвестные помехи уже не оказывают влияние на измерение. Я даже убрал из программы проверку на паразинтый импульс, т.к. в этом отпала необходимость после установки фильтра по питанию и замены проводов.
проехал пару сотен километров, сделал записи и выяснил, что почемуто передней водительское колесо на 1 импульс больше выдает чем переднее пассажирское, на 2 импульса больше чем заднее правое и на три чем заднее левое. С помощью Экселя обработал полученные результаты и для скоростей 40, 60, 80, 100 и 120 для каждого колеса вычислил и ввёл поправочные коэффициенты

Читайте также:
Покраска автомобиля своими руками

и теперь на скоростях от 40 до 120 случайный разброс показаний по колёсам не более 2 (и это за замеры по 5сек!)
Считаю очень хорошо.
Со всей этой батвой проехал исчо сотню километров сдувая колесо. Уменьшение на 0,5 атм на 60 км/ч чует очень хорошо.
Впереди ещё ряд экспериметнов с меньшим временем замеров, увеличением количества достоверных замеров и увеличением разброса по колёсам, но это чуть впереди.
Завтра буду работать с панелью приборов. Чего хочу увидите. Сегодня подготавливался.

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.

Как узнать давление колес вашего автомобиля

Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).

Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности

Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Последствия неправильного давления в шинах

«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.

Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:

  • увеличение расхода топлива;
  • изнашивание боковых частей протектора;
  • корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.

Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.

Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

Читайте также:
Ремонт порогов автомобиля своими руками

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.

Характеристики:

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 ”;
Диапазон давления воздуха: 0,1

8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40

90 ℃;
Рабочая температура: -20

80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Основные чипы на плате:

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Читайте также:
Корректировка одометра своими руками

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Как правильно установить датчик давления в шинах

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.

Читайте также:
Ремонт автомобильных фар своими руками

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм

при температуре
20°C
, то при повышении температуры
до 30°C
давление увеличится
до 2,2 атм
, при снижении температуры до
10°C
, показатель уменьшится до
2,0 атм
. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний
    . Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний
    . Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Особенности работы системы

  • Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
  • Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
  • Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
  • Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
  • Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
  • Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
  • Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
  • Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические
    . Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные
    . Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления
    . Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.

Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.

Датчик давления колес

Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.

Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.

В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.

После установки происходит следующий алгоритм действий:

  • Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
  • Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
  • Показания передаются на трансивер.
  • Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
  • Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
  • Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.

Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.


Система контроля давления

Установка и настройка

Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

Читайте также:
Обшиваем руль кожей своими руками

Как поменять резину Autel с датчиком

Произвести замену шины с датчиком может быть не так уж и просто. Все потому, что неосторожный монтаж либо демонтаж шин может привести к их повреждению. И вследствие этого нарушится работа всей системы в целом. Менять шину с датчиком лучше в специальном автосервисе. При этом напомнить мастерам о том, что она с датчиками, будет не лишним. При неаккуратной работе можно их повредить, а стоят они недешево. Также следует внимательно следить за тем, чтобы все колеса поставили на свои места, иначе если их поменяют, то система не будет давать точные показания. Она получает настройки на каждое отдельное колесо, а если происходит их замена, то в программе будет сбой.

Если необходимо снять шину самостоятельно, то сначала следует отделить наружный борт, начиная с противоположной вентилю стороны. Далее отделить внутренний, при этом контролировать, чтобы внешний борт не давил на контроллер. Для перекидывания наружного борта понадобится монтажная лопатка, которую необходимо установить в 15 см от клапана и произвести перекидывание. С внешним бортом следует сделать то же самое.


Внутренний датчик

Установка внутренних датчиков

Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

  • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
  • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
  • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.
Заключение

. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

Что влияет на давление в шинах

Основные факторы, которые влияют на давление в шинах – целостность всех деталей колеса и температура воздуха.

Современные бескамерные шины и колесные диски образуют замкнутый резервуар для воздуха. Поэтому любая щель, которая возникает в месте стыка покрышки и диска приводит к утечке воздуха и падению давления.

Еще один потенциальный источник утечки воздуха – золотник. Если колесо долгое время не подкачивали и при этом ездили по мокрым и грязным дорогам, то даже под пластиковым или металлическим колпачком золотник начинает сыреть. В результате после подкачивания колеса он не может качественно перекрыть выход воздуха. Сначала утечка очень мала и колесо спускает не постоянно, а лишь при движении по неровной дороге.

Со временем его состояние ухудшается и вскоре колесо начинает спускать гораздо сильней. И водителю приходится подкачивать его сначала каждую неделю, а затем и каждый день. Если во время движения в бескамерное колесо воткнулся гвоздь, шуруп или кусок проволоки, то давление упадет не сразу, а в течение 20 минут – 3 часов. Если водитель вовремя не заметил пробоя колеса и потерю давления, то движение на спущенной шине приведет к ее серьезному повреждению. В ряде случаев после этого шину придется менять.

Чем выше температура воздуха, тем сильней давление в шине. Ведь при нагревании воздух расширяется. Поэтому после похолодания давление в шинах заметно ниже, чем при плюсовой температуре. Езда на таком автомобиле опасна из-за серьезного снижения управляемости, о чем водитель может даже не знать.

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.

Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway. 7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)


Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.

В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты— подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.

Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.


Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Читайте также:
Делаем антикор для авто своими руками

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: