Краскопульт электрический – быстрая и легкая покраска автомобиля

Какой электрический краскопульт лучше выбрать для покраски авто

Устройство с сетевым приводом имеет ограниченную область применения. Поэтому тщательно подбирают тип смеси для качественного напыления на поверхность. Для аппарата не подходят густые смеси и многокомпонентные составы с наполнителем. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше выбирать для акриловых составов.

Наносить ЛКП на поверхность машины удобно при помощи автоматических устройств распыления смеси. Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбрать можно из нескольких моделей. Главные критерии – производительность, стоимость и тип составов для нанесения на поверхность авто.

Особенности электрокраскопульта

Принцип работы прибора – смешивание краски со сжатым воздухом в камере и распыление через небольшое отверстие – сопло. Давление создает вибрирующая гибкая диафрагма или встроенный компрессор. Смесь начинает поступать из емкости, расположенной на устройстве или по шлангу. Управляют краскопультом при помощи электронной кнопки, регулирующей подачу рабочего раствора.

Аппарат получает питание от аккумуляторов или внешней сети. Обычно устройства распыления позволяют изменять диаметр выходного отверстия форсунки. Высокое давление, создаваемое в камере аппарата, позволяет равномерно покрасить поверхность. Характеристики электро- и пневматических устройств совпадают по параметрам. Поэтому тип аппарата выбирают для работы, в зависимости от доступа к коммуникациям – воздушной магистрали или бытовой сети.

Виды электрических краскопультов

Устройства экономичные, компактные и с удовлетворительным качеством нанесения покрытия.

Конструктивные различия аппаратов:

  1. Давление в камере смешения при помощи вибрирующей диафрагмы.
  2. С различным расположением бачка с краской. Для густых смесей предпочтительно поступление состава из верхней емкости.
  3. С возможностью настройки своими руками факела распыления с помощью кнопок регулировки.
  4. Различного веса: тяжелые напольные с выносным пистолетом или небольшие компактные приборы для начинающих.
  5. Выполненные из пластиковых или металлических деталей.
  6. Пистолет пульверизатора, объединенный с небольшим мобильным компрессором.

Устройства бывают также двух типов: с распылением смеси сжатым воздухом и подачей краски к соплу при помощи насоса.

Применение электрических краскопультов

Распыляющие аппараты необходимо выбирать в соответствии с видом выполняемой работы.

Область применения устройств с приводом от бытовой сети:

  • отделка стен и потолков в строительстве;
  • окраска фасадов и ограждений;
  • покрытие автомобиля ЛКП;
  • опрыскивание растений в сельском хозяйстве.

Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбрать нужно в соответствии с составом для ЛКП и требуемой производительности. Эти распылители хорошо работают с грунтовками, лаком и другими жидкими смесями. Устройства применяют для любых типов поверхности. Аппараты просты в обслуживании, с тонкой регулировкой подачи смеси и возможностью подключения к бытовой сети.

Какие аксессуары потребуются для покраски авто электрическим краскопультом

Устройство нанесения ЛКП на машину требует предварительной очистки деталей конструкции и подготовки рабочей смеси. Форсунки и шланги должны быть свободными от остатков краски, а приготовленный состав – без комков и инородных включений.

Аксессуары электрического краскопульта:

  • мерные стакан или линейка;
  • воронка с фильтрующей вставкой;
  • приспособление для смешивания;
  • вискозиметр;
  • запасные форсунки для нанесения смеси.

Обычно в комплекте с распыляющим аппаратом предлагают запасной бачок, насадки на сопла с разным диаметром отверстий и набор для чистки. Вкладыш в фильтр-воронку нельзя использовать повторно. Стержень для размешивания должен быть из нейтрального материала. При подготовке рабочей смеси необходимо проверять вязкость вискозиметром, чтобы получить хорошее качество покрытия без подтеков и шагрени.

Какие краски выбирать для электрического краскопульта

Устройство с сетевым приводом имеет ограниченную область применения. Поэтому тщательно подбирают тип смеси для качественного напыления на поверхность. Для аппарата не подходят густые смеси и многокомпонентные составы с наполнителем. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше выбирать для акриловых составов.

Также такие пистолеты применяют для грунтования металлической обшивки машин. Устройства имеют хорошую производительность, поэтому способны окрасить большие поверхности быстросохнущими смесями до момента схватывания.

Инструкция использования электрического краскопульта

Перед началом работы нужно надеть средства индивидуальной защиты: спецодежду, обувь, перчатки и респиратор. Подготовить компоненты рабочего состава, материалы и приспособления.

Инструкция по использованию электрокраскопульта для новичков:

  1. Очистить и обезжирить обрабатываемую металлическую поверхность. Шлифовать ржавые пятна и выровнять дефекты.
  2. Приготовить рабочую смесь из компонентов краски по рецепту. Проверить вязкость вискозиметром, а при необходимости добавить растворитель. Пропустить состав через фильтр-воронку.
  3. Отрегулировать размер факела пистолета и скорость подачи раствора на пробной поверхности. Краска должна наноситься ровным слоем без подтеков и шероховатости.
  4. Смесь распылять на металлическую поверхность плавными движениями внахлест. Струю краски направлять вертикально с расстояния 15-25 см.
  5. После окончания нанесения ЛКП разобрать пульверизатор и очистить от остатков смеси.

Работу по окрашиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении.

Плюсы и минусы электрического краскопульта для покраски авто

Положительные стороны электрокраскопультов:

  • возможность окрашивания тонким слоем;
  • не требуется внешний источник сжатого воздуха;
  • небольшой вес и размер аппарата, мобильность;
  • применимость для профессиональной работы.

Минусы устройств с сетевым приводом:

  • большие потери смеси в процессе нанесения;
  • шум двигателя и вибрация корпуса;
  • частое засорение форсунок;
  • ограниченное использование видов красок;
  • невысокое качество слоя ЛКП.
Читайте также:
Замена (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами

Краскопульт электрический лучше использовать для покраски авто грунтовкой и базовой акриловой эмалью. Устройства обычно не применяют для нанесения составов многокомпонентных или с наполнителем.

Какой электрический краскопульт купить

Для устройств с приводом от бытовой сети необходимо оценивать требования к автопокраске по качеству покрытия и производительности.

Проведем обзор параметров популярных электрокраскопультов:

  1. Тип компрессора с внешним или встроенным расположением.
  2. Питание аппарата от стационарной электросети или аккумулятора.
  3. Допустимые виды покрасочных смесей для использования.
  4. Форма факела распыления краски – круглый или вытянутый.
  5. Возможность регулировки мощности и подачи смеси.
  6. Комплектность – запчасти и набор дополнительных приспособлений.

Краскопульты со встроенным компрессором тяжелые и не предназначены для продолжительной работы. Аккумуляторное питание удобное, но требует частой подзарядки. Регулировка формы факела позволяет красить сложные поверхности. Дополнительные приспособления нужны для подготовки раствора и обслуживания аппарата. Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбирают с учетом цены и отзывов покупателей.

Критерии предпочтений

Устройства для нанесения покрытия на металлическую поверхность авто отличаются по набору функций и производительности. Необходимо правильно учитывать условия применения материалов и инструментов.

Параметры, по которым выбирают электрический краскопульт:

  • способ подключения к питанию;
  • мощность двигателя;
  • тип насоса;
  • объем емкости с составом;
  • наличие дополнительных возможностей.

Лучше выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля по отзывам пользователей, а не просто купить по располагаемому бюджету.

Тип питания

Устройства распыления подключают к бытовой сети гаража или используют с аккумулятором. При получении энергии из внешнего источника вес и габариты аппарата меньше, но мобильность плохая. Если выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля с аккумулятором, то можно работать автономно, вдали от источников электричества. Но время использования такого прибора обычно ограничено 2-3 часами.

Мощность

Дисперсность факела электрического краскопульта зависит от скорости истечения смеси из сопла. Чтобы получить более мелкие частицы в виде тумана, необходимо поддерживать высокое давление в камере пульверизатора. Выбирать электрический краскопульт для покраски авто лучше с мощностью электродвигателя не менее 1,2 кВт – это необходимо для более качественного распыления автомобильных грунтов и красок.

Вид насоса

Для окрашивания густыми составами хорошо подходит безвоздушный тип. Капли краски под давлением подаются на сопло форсунки и разбиваются на мелкие частицы. Краскопульт электрический лучше купить для покраски авто жидкими составами с воздушным насосом. Высокое давление создает плотный поток на выходе из сопла, смесь равномерно покрывает поверхность.

Объем бачка

При нанесении состава важно иметь достаточный запас в емкости устройства. Количества должно хватить на полный цикл обработки детали. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше брать с объемом бачка 2,0-2,5 литра. Количества автоэмали хватает на 10-30 кв. метров поверхности, а с легким прибором комфортно работать.

Дополнительные опции

При выборе электрокраскопульта учитывают поставленные задачи. Устройство должно работать без сбоев, наносить слой без дефектов. Лучше купить электрический красаопульт для покраски авто с дополнительными опциями. Важные характеристики: изменяемый диаметр сопла, металлическая форсунка, легкая очистка бачка и регулятор потока воздуха и смеси.

Лучшие электрические краскопульты

Мощные аппараты имеют хорошие характеристики, но стоят дороже. Поэтому выбор устройства для нанесения покрытия на авто соотносят с видом выполняемой работы.

Рейтинг электрических краскопультов для покраски автомобиля, по отзывам покупателей в Яндекс.Маркет:

  1. BOSCH PFS 2000 с внешним насосом. Аппарат позволяет регулировать подачу смеси. Производительность окрашивания составом вязкостью до 30 дин⋅сек/кв.см – 2 кв.м/мин. Стоимость приемлемая, средняя оценка по отзывам покупателей – 4,6.
  2. ДИОЛД КРЭ-3 – недорогой краскопульт с питанием от домашней сети. Имеет выносной насос, оборудован системой быстрой очистки каналов пульверизатора. Есть регулятор подачи краски из бачка с нижним расположением.
  3. Bort BFP-36-Li – дешевый аккумуляторный аппарат со встроенным насосом. Бачок краскопульта емкостью 1 литр расположен внизу. Подачу смеси можно плавно регулировать.
  4. Инстар ЭКП 96400 – электрический краскопульт мощностью 0,6 кВт и объемом бачка 0,7 л. Аппарат со встроенным воздушным насосом и работает со смесями вязкостью до 30 дин⋅сек/кв.см. В комплект с краскораспылителем входит вискозиметр.
  5. BOSCH PFS 5000 E – аппарат типа LVLP, с выносным насосом и большой мощностью – 1,2 кВт. Оборудован системой очистки, имеет 3 вида форсунок. Есть раздельная регулировка потока краски и воздуха.

Для качественного выполнения работ лучше выбирать электрические краскопульты для покраски автомобиля не по цене, а по отзывам пользователей. Эпизодическую окраску небольших поверхностей можно делать недорогими аккумуляторными распылителями.

Электрический краскопульт для покраски авто: подходит или не выгодно?

Краскопульт – распространенный переносной прибор, позволяющий аккуратно окрашивать поверхности. Владельцы авто, желающие самостоятельно покрасить машину, задумываются о покупке этого устройства. Но насколько это выгодно?

Отличия электрического краскопульта от пневматического

Среди нескольких типов краскопультов особо выделяются два: пневматический и электрический. Главное различие между этими устройствами заключается в способе питания.

Электрический краскопульт включается привычным методом при помощи розетки и провода. В комплекте часто идет малый бак. Пистолет имеет кнопку для регулирования давления. Преимущества прибора:

  • простота использования даже для новичков;
  • небольшой вес;
  • стабильность рабочего давления;
  • не нуждается в большом количестве дополнительных аксессуаров;
  • базовый бак подходит для большинства целей.
Читайте также:
Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?

Главным минусом считается низкое качество покрытия. Включенный в сеть прибор неудобно перемещать, мешает длина провода, приходится пользоваться дополнительными переносками и розетками.

Питание пневматического краскопульта идет от компрессора. Пистолет и баки устройства чаще всего делают из металла. В базовую комплектацию включены другие сопла и бачки. Достоинства пневматической модели:

  • для работы не нужно электричество;
  • отсутствующий провод не сможет перегореть, как это часто бывает с электрическим аналогом;
  • малый вес позволяет использовать устройство одной рукой.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость прибора. Перед эксплуатацией требуется аккуратно соединить детали устройства друг с другом, что усложняет процесс работы. Еще одним минусом является то, что при поломке компрессора краскопульт выйдет из строя.

При работе с краскопультом нужно позаботиться о проветривании помещения. В воздухе концентрируется смесь красящего вещества, которая вредна для здоровья.

Подходит ли для покраски авто

Автовладельцы, которые предпочитают работать с машиной самостоятельно, часто задумываются о покупке электрического краскопульта. Стоит прибор относительно недорого, и небольшие детали авто можно попробовать покрасить с его помощью.

Но на деле работать с прибором не слишком удобно:

  • высока вероятность брака;
  • нет регулировки воздуха;
  • слишком большие сопла;
  • сложно регулировать давление.

Брак при покраске поверхности автомобиля может возникнуть в первые минуты работы. Если вы используете краскопульт со встроенной турбиной, выброс краски происходит сразу после нажатия на курок. Проблема в том, что в сопле выключенного устройства может образоваться крупная капля краски. Включив прибор в сеть и направив его на окрашиваемую область, вы можете отправить неэстетичный сгусток красящего вещества на авто.

Отсутствие регулировки воздуха не позволяет подстроить струю краски под необходимую область. То же самое касается и давления подачи воздушного потока: если краска не долетит до детали авто, на поверхности образуется шагрень.

Размер сопла штатной насадки колеблется в пределах 1,8 мм. Профессиональные маляры используют гораздо меньшие насадки, которые лучше подходят для покраски авто.

Конечно, отдельные марки создают модели с контролируемой регулировкой подачи воздуха и давления. Однако они подходят скорее для нанесения жидкой резины, нежели лака.

Если вам нужно обновить старый автомобиль или трактор, электрический краскопульт справится с этой задачей. Но работу с дорогим авто, внешний вид которого имеет большое значение, лучше доверить профессионалам.

Советы по использованию для качественной покраски авто

Решившись на покраску автомобиля электрическим краскопультом, стоит учесть рекомендации специалистов:

  1. Не наносите слишком толстый слой краски.
  2. Работайте исключительно с одной стороной.
  3. Перед покраской покройте область праймером.

Электрические краскопульты для покраски машины – лучшие решения

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как можно покрасить свое авто собственными руками и не платить огромные деньги профессионалам. Покупать невероятно дорогой краскопульт, пневматическое оборудование и компрессор слишком дорого. Намного лучше выполнить поиск более демократичных решений. Кто-то решается на покраску с помощью простого самодельного оборудования, в иных случаях внимание привлекают электрические решения. Сегодня мы рассмотрим электрический краскопульт для покраски авто, его технические параметры и некоторые важные особенности эксплуатации продукции.

Скажем сразу, что электрические варианты краскопультов крайне редко применяются для кузовного ремонта именно авто. Покраска с помощью электро технологий применяется активно в строительстве, при ремонте интерьеров, для различных технических и производственных задач. Это модульное легкое оборудование для покрасочных работ. Такой распылитель можно достаточно просто приспособить для автомобильного кузовного ремонта. Вы можете найти множество видео с пояснениями преимуществ такого пульверизатора.

Характеристики и особенности электро краскопульта

Покраска с высоким качеством результатов возможна не только с классическим оборудованием. Но стоит заметить наличие сложностей в нетрадиционных методах ремонта кузова автомобиля. Учитывая, что цена классического оборудования для покраски слишком высока, можно встретить множество электропневматических приборов в гаражах любителей самостоятельных работ с кузовом. Можно выделить несколько важных особенностей электрических пульверизаторов для работы с кузовом авто:

  • оборудование может иметь форму покрасочного пистолета, соединенного с компактным электрическим компрессором в небольшой форме;
  • также это может быть простой краскопульт с малым электро механизмом для подачи краски на предмет (компактный инструмент);
  • расположение бачка для краски может быть верхним или нижним – лучше выбирать верхний вариант с более стабильной подачей;
  • для покраски необходимы настройки – в покупаемых изделиях должна быть регулировка потока воздуха и краски, настройка факела распыления;
  • также для работы с авто изделие не должно быть слишком тяжелым, иначе придется значительно напрягаться несколько часов при работе;
  • корпус чаще всего пластиковый, но форсунки для краски должны быть металлическими – это намного надежнее и долговечнее.

Надежный и качественный электрический краскопульт для покраски авто может быть как простейшим монолитным оборудованием, так и профессиональным комплексом. Для работы с автомобилем лучше выбирать устройство с отдельным электрическим компрессором, а также краскопультом из легкого пластика для нанесения ЛКМ на кузов. Но цена на такое устройство будет намного выше, чем на простейшие модульные решения.

Читайте также:
Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?

При использовании электрического устройства не стоит забывать о множестве других аксессуаров, кроме самого комплекта оборудования. Конечно, все зависит от марки и уровня автомобиля, его цены и ваших пожеланий по качеству нанесения покрасочных материалов. Но в каждом случае стоит соблюдать профессиональные рекомендации по аксессуарам и материалам.

Необходимо применять фильтр для краски, иначе автомобиль не сможет быть покрашен, будут нанесены комки. Вам понадобится мягкая тряпка для стирания неудачно нанесенных слоев ЛКП. Растворители разных типов также будут нужны, но здесь стоит учитывать ограничения производителя по материалам вашего пульта. Посмотрите обучающие видео, чтобы больше понять природу эксплуатации этого устройства.

Какие краски выбирать при использовании электроприборов?

Еще одним вопросом для каждого владельца автомобиля является подбор краски для отделки авто. Электрический краскопульт может выполнить ограниченный список задач. Даже если вы возьмете дорогостоящие профессиональные инструменты, они не могут работать качественно в сложных условиях. Так что нанести перламутр и покрыть его толстым слоем лака не получится. По меньшей мере, у вас это получится сделать некрасиво.

Хорошая покраска может не удастся, если вы купите дешевые покрасочные материалы. Проблема надежности покрытия также оказывается важной, так как давление компрессора не слишком большое. Покупайте стандартный акрил, который не обладает никакими сложностями в подготовке и является наиболее универсальным покрытием для кузова вашего авто. Покраска в таком случае не будет сложной.

Инструкция по использованию электрического типа краскопульта

Чтобы покраска с помощью электрического оборудования удалась, вы можете использовать самые разные технологии. Классический вариант краскопульта намного проще и привычнее в эксплуатации, поэтому часто будет сложно технически выполнить все работы с инструментом. Повторять технику использования пневматического пульверизатора в этом случае не получится. Лучше выбрать подетальную покраску, чтобы не испортить подготовленную поверхность авто. Есть такие рекомендации для краскопульта электрического типа:

  1. Красьте сначала только одну сторону. Не пытайтесь с тяжелым инструментом в руках выполнить все процедуры одновременно и быстро. Иначе придется затем долго восстанавливать очень уставшую руку и отдыхать от покрасочных работ.
  2. Учитывая большее дрожание руки, вам придется быстрее водить пистолетом и выполнять больше движений. Иначе кузов авто будет обладать десятками потеков. Также качество нанесения и равномерность будут очень спорными.
  3. Не наносите толстый слой краски за один раз. Лучше сделать 8 слоев, но создать их тонкими. Это безопасно, так как краска не сползет и не будет скатываться в потеки. Иначе это будет довольно сложно исправить после покрасочных работ.
  4. На кузов авто предварительно нужно нанести праймер. Без грунтовки вам будет очень сложно покрыть краской металлические детали качественно. Образуются микротрещины, в которые будет заходить влага, вызывающая коррозию.
  5. После удачной покраски можно произвести сверху напыление лака или другого защитного слоя. Такая покраска будет довольно качественной и надежной, сможет продержаться намного дольше и порадовать вас результатами.

Используя самые современные технологии, вы сможете покрасить машину без особых проблем. И если раньше было сложно представить себе, как выполнить работу с электрическим вариантом оборудования, то сегодня все возможно. Можно использовать готовые комплексы или купить полноценный модуль в магазине инструментов. Перед покупкой уточните, подходит ли данное решение конкретно для вашей ситуации. Учтите тип краски и другие тонкости.

Подводим итоги

Электрический современный краскопульт все еще уступает по качеству нанесения краски пневматическому устройству. Но уже сегодня компании активно выпускают более функциональные решения с активным усилением технических характеристик и расширением возможностей. Нужно учитывать не только улучшенные технологии самого оборудования, но и значительное изменение особенностей краски для кузова автомобилей. В этом направлении также проводятся постоянные работы.

Можно использовать самые разные возможности покрасочных работ. Вы можете применить как простые дешевые решения, так и профессиональные комплексы. Конечно, пока лучше пользоваться пневматическими устройствами, которые станут более приятным во всех отношениях решением. Но если у вас нет выхода, вполне можно покрасить транспорт и без применения слишком дорогостоящих вариантов техники. Главное – соблюдать рекомендации по обработке кузова авто.

Электрические краскопульты для покраски авто

  • Какие существуют электрические краскопульты?
  • Как работает электрический краскопульт?
  • Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Читайте также:
Проточка тормозных дисков своими руками без снятия

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

  • WAGNER Project 115;
  • WAGNER W 450 SE;
  • P PSP 1000;
  • PSP 260;
  • Miol HVLP 79–560;
  • Bosch PFS 65, а также, краскопульт «Бош» PFS 55.

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

Покраска автомобиля электрическим краскопультом: практические советы

  • Виды электрических краскопультов
  • Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день
  • Тест краскопульта на качество распыления
  • Тест правильности формы отпечатка факела
  • Тест равномерности распределения краски в факеле
  • Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Покраска автомобиля электрическим краскопультом

Когда предстоят покрасочные работы автомобиля, любой сложности, для более качественной и экономной покраски лучше воспользоваться покраской автомобиля электрическим краскопультом. В данном устройстве есть возможность отрегулировать скорость подачи краски, давление и форму подаваемой струи. Отличительными особенностями электрического краскопульта от обычного, есть: возможность регулировать расход краски и тип ее поступления, не только в ручном режиме, но и автоматическом.

Читайте также:
Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультов

1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм;
2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального;
3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха.
4. Расположение бачка с краской:

  • Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
  • Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день

  • WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
  • Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
  • PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
  • Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
  • Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.

Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:

  • тест качества распыления;
  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест равномерности распределения краски в факеле.

Тест краскопульта на качество распыления

Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.

Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.

Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге — к низкому качеству окраски.

Тест правильности формы отпечатка факела

Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду — пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от центра и создает «гантелевидный» профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Читайте также:
Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта — это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:

  • ширина факела
  • давление воздуха
  • подача краски

С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени «пшикая» на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

Краскопульт электрический быстрая и легкая покраска автомобиля

Краскопульт Электрический

Краскопульт электрический — его виды, плюсы и минусы

Электрический краскопульт — это эффективный безвоздушный краскораспылитель, с помощью которого можно придать красивый внешний вид металлу и дереву, обновить их внешний вид или защитить от коррозийных процессов.

Электрокраскопульт в основном применяют для покраски бытовых предметов и сооружений, за что и был в народе охарактеризован как бытовой. Практически все виды электро-краскопультов отличаются большой производительностью, простотой использования, долговечностью.

Наиболее популярные сегодня модели — это тяжелые большие промышленные (например в производстве дверей) и более легкие и меньшего размера, которые предназначены для дома и сада. Это отличный инструмент для покраски снаружи и любых поверхностей интерьера. Он отлично подойдет для быстрой и качественной покраски беседки, забора, полов, стен, потолка, плинтуса.

Электрический краскопульт так же подойдет для покраски автомобилей. В гаражах маляра смогут в любой цвет окрасить транспортное средство, или отдельные его детали, например, крыло или двери, но для этой цели электрокраскопульт стоит выбрать с более профессиональными техническими характеристиками и возможностями, так как не каждый производитель «наделяет» свой продукт такими возможностями.

Системы краскопультов для окраски ТС

Кроме того, современный электрический краскопульт для покраски автомобиля, какой бы фирмой он не выпускался, можно причислить к одной из групп в соответствии с рабочим давлением и объемом воздуха в электроинструменте. Согласно данной классификации, существуют следующие системы краскопультов:

  • HTE – эффективность передачи очень высокая;
  • MP и RP – соответственно, среднее и пониженное давление;
  • HVLP – малое давление и высокий объем;
  • HP – высокое давление;
  • LVMP и LVLP – среднее и низкое давление при низком объеме.
Читайте также:
Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

Отвечая на вопрос о том, какой электрический краскопульт лучше всех, многие автолюбители говорят, что следует приобретать устройства с распыляющей системой НР. Она дает возможность выполнять покраску машины (например, покраску пластиковых деталей кузова) максимально быстро. При этом лакокрасочные составы наносятся на авто по-настоящему равномерно за счет широкого факела, обеспечиваемого НР-аппаратами. Мы же советуем вам самостоятельно подобрать качественное оборудование для покраски своей «ласточки» – надежный и функциональный краскопульт электрический (профессиональный или для любительских работ), который выполнит все задачи, возложенные на него.

Как правильно выбрать краскопульт?

Сначала разберемся как выбрать электрический краскопульт.

Есть два варианта конструкции:

в сборе рукоятка+бачок;

Первый удобен для покраски нескольких объектов в один цвет, он легкий и мобильный. Второй (станция) подходит для промышленных малярных работ на строительной площадке или при отделке новой квартиры.

По типу питания можно выбрать сетевой прибор или аккумуляторный. Минус питания от розетки – постоянно следить за положение шнура и наличием розетки на месте работ. Минус аккумуляторных моделей во времени их использования – не более 30-40 минут.

Теперь расскажем, как выбрать пневматический краскопульт.

Есть три типа пневмокраскопульта:

HP – отличается высоким давлением до 5-6 бар при низком расходе воздуха. Главный минус – минимальный перенос лакокрасочного покрытия на поверхность (всего 45-50%).

HVLP – на выходе давление до 1 бара, что позволяет переносить до 65-70% красящих составов.

LVLP – принцип работы «мало воздуха – малое давление». Самые эффективные модели – переносят более 80% краски и прочих материалов на поверхность.

Верхние бачки имеют небольшой объем и подходят для кратковременных работ. Вариант из прозрачного нейлона или пластика позволит зрительно контролировать остаток жидкости. Нижние бачки идут объемом больше одного литра и сделан из металла.

Важные параметры для выбора краскопульта:

для каких составов предназначена модель аппарата, они не универсальны по назначению;

наличие регулировок работы – форма факела, объем подачи лакокрасочных составов, установка рабочего давления и так далее;

расположение бачка и его объем;

вес инструмента и его эргономика;

соотношение технических параметров с вашим компрессором.

Как избрать гальванический краскопульт

Остановился конструкция подобает с протоколом тех поступков, какие намечается совершать с его через пуще итого. Краскопульт имеет различные роты для окрашивания, причинения намыва либо лачка. Удобоваримо, что все предначертанные контингенты имеют разную ковкость.

Для паче тягучих покрытий насущно определять дюзы с гистеротомией не больше 1,6 миллиметра, для негустых – 1,3–1,4 мм. Иными причастиями, лепиздрический безвоздушный краскопульт для водоэмульсионной колорит или акриловых унизываний в долгу владеть поперечник лица не больше 1,4 миллиметра. В сем были вам хорош совершенно трудно вложить своему автомашине «искристый вид», пройдет подлинно успешно.

Опять же советуем преобразовывать невнимательность на то, где на краскопульте устраивается бачек с мажущим ансамблем. Разве он есть внизу, снабжается скорое и мерное окрашивание элевонов. Но при сем колер из бачка истощается не целиком. А вот при благосклонности кеги поверх конструкции отмечается затрата всей крови, но хозяйка выкраска перестань шагать протяжнее. Отдавать преимущество вам.

Как выбрать краскопульт: покраска дома или автомобиля

Пульверизатор – многофункциональный инструмент, предназначенный для равномерного нанесения жидких смесей на любые поверхности. Их используют при отделочных работах, покраске изготовленной мебели, нанесении инсектицидов на культурные растения. В зависимости от площади покрываемой поверхности и производительности различают бытовые и профессиональные аппараты.

При проведении самостоятельного ремонта нередко возникает идея ускорить работы. Приобретение различного оборудования решит проблему. Для быстрой и качественной покраски стен и потолков необходимо знать, как выбрать краскопульт.

Устройство пульверизатора для малярных работ

Краскопульт имеет несложную конструкцию, включающую в себя несколько элементов:

  • насадка-распылитель;
  • емкость для лакокрасочного состава;
  • устройство регулирования давления;
  • фильтровальная насадка для краски;
  • головка для подачи воздуха;
  • аккумулятор или шнур питания.

В зависимости от типа устройства пульверизатор комплектуется компрессором или электрическим насосом.

Виды распылителей

Абсолютно все краскопульты – и бытовые, и профессиональные – делятся на два типа:

  • Электрические – устройства с электродвигателем и насосом, создающим избыточное давление, благодаря которому происходит распыление жидкости. Электрораспылители характеризуются компактными размерами и невысокой стоимостью. Такой агрегат редко используется профессиональными мастерами, т.к. качество покрытия значительно уступает компрессионными краскопультам, но для домашнего ремонта вполне сгодится.
  • Пневматические – устройства, подключенные к компрессору, который за счет создания сжатого воздуха подает жидкость мелкими частицами в насадку, откуда она выталкивается в виде «факела». Такой способ нанесения краски способствует более равномерному покрытию поверхности. Пневмораспылители используются профессиональными строителями и автомалярами, стоимость их выше аналогичных электроустановок, но качество и скорость работ соизмеримы с затратами.

Существует разновидность электрических краскопультов, оснащенных компрессором небольшого размера. Распыление происходит под воздействие сжатого воздуха, как в пневмоустройствах. Такие агрегаты обладают небольшой производительностью (рассчитаны строго на объем распылительного пистолета), удобны в эксплуатации (нет громоздкого электродвигателя), но стоят дороже обычных пневмоустановок.

Читайте также:
Сколько тормозной жидкости нужно для замены – уход за авто и скутером!

Каждая из указанных категорий имеет отличительные особенности, знание которых помогает в ответе на вопрос: «Как выбрать краскопульт для покраски?».

Виды электрических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

Существует всего два вида краскопультов с электронасосом: безвоздушные и воздушные.

В безвоздушном агрегате распыление происходит за счет создаваемого высокого давления на выходе из сопла, благодаря которому краска различными по величине каплями попадает на окрашиваемую поверхность. Данный вид покраски не характеризуется высокой степенью равномерности наносимого ЛКП, но имеет высокую производительность и коэффициент переноса краски. Безвоздушный электрокраскопульт справляется с нанесением вязких растворов.

Распыление с участием воздуха происходит самотеком с образованием красочного тумана, который ложится ровным слоем на поверхность. Принцип похож на окрашивание с помощью пневмораспылителей. Красящий состав ложится равномерно, но долетает до поверхности далеко не весь, а кружится в виде облака в зоне распыления. Воздушные электрораспылители не в состоянии работать с высоковязкими жидкостями.

Виды пневматических пульверизаторов для окрашивания поверхностей

В отличие от агрегатов с электронасосом, пневмоустройства классифицируются не по принципу работы, а по форме вылетающего из сопла «факела»: круглый или щелевидный. Форму выбирают исходя из площади покраски.

Кроме этого пневматические пульверизаторы различаются по количеству распыляемой жидкости и уровню давления на выходе из сопла:

  • HP – высокого давления – характеризуется высокой скоростью производимых малярных работ, при этом имеют место значительные потери при распылении – до 55%;
  • HVLP – большого объема при малом давлении – работает при подаче большого объема воздуха, который требует дополнительной очистки перед попаданием в систему, процент потерь – до 35%;
  • LVLP – малого объема при малом давлении – обладают наиболее качественным нанесением и низким, в пределах 30, процентом потерь.

Для бытового использования целесообразно определить, как выбрать краскопульт для дома. Для решения этой задачи стоит принять во внимание следующие данные:

  • площадь обрабатываемой поверхности;
  • сложность конструкции, наличие большого количества изгибов или мелких деталей;
  • вязкость наносимого раствора;
  • частота замены цвета краски.

Проведение отделочных работ в квартире или на дачном участке не характеризуется большими площадями или наличием сложных конструктивных элементов. С задачей покраски стен или забора легко справится электрокраскопульт.

Если кроме отделки планируется покраска кузова, или других деталей автомобиля, которая должна удовлетворять требованиям по повышенному качеству выполняемых работ, то в данном случае не обойтись без пневмокраскопульта. При использовании электрического распылителя могут оставаться не полностью прокрашенные элементы, которые при эксплуатации приведут к коррозии.

Единственная разница в определении, как выбрать краскопульт электрический для дома, и как выбрать краскопульт для покраски авто, заключается в толщине и глянцевости наносимого слоя и профессионализме исполнителя. Нанесение ЛКП на кузов автомобиля – более трудоемкий и требующий внимания процесс, нежели отделка стен.

Таким образом, для проведения окрашивания можно вывести две основные рекомендации:

  • Если проводить отделочные работы и обновлять ЛКП забора планируется раз в пятилетку во время очередного ремонта, то задача ставится, как выбрать краскопульт электрический.
  • При регулярном использовании пульверизатора, например, при работе по найму стоит озадачиться, как выбрать пневматический краскопульт, ведь он более надежен и долговечен.

Пульверизаторы для кузовного окрашивания

Огромное количество производителей может вызвать некоторое замешательство при изучении рынка и определении, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Здесь речь идет исключительно о профессиональных устройствах.

Как понятно из названия пневматический краскопульт не будет работать без подключенного компрессора. Источник бесперебойной подачи воздуха должен быть сопоставим по производительности с пульверизатором:

  • для типа HP – производительность от 100 до 300 л/мин и давление на выходе до 6 атм.;
  • для типа HVLP – повышенная производительность от 360 л/мин и давление на выходе от 1,5 до 4 атм.;
  • для типа LVLP – производительность от 150 до 300 л/мин и давление на выходе от 2 атм.

Средняя мощность компрессора в 1,5-1,8 кВт является достаточной для проведения лакокрасочных работ, переплачивать в данном случае не имеет смысла. Производительность играет куда более важную роль: она рассчитывается с учетом полуторакратного увеличения относительно производительности краскораспылителя.

Шланг подачи воздуха для оптимального его прохождения должен иметь размер минимум 3/8”. Меньший диаметр не лучшим образом скажется на результативности работы.

В зависимости от вязкости лакокрасочного материала и точности покраски подбирают размер сопла:

  • 1,2 мм – для покраски мелких деталей;
  • 1,3-1,6 мм – для жидких лаков или водоэмульсионных составов;
  • 1,4-1,7 мм – для высоконаполненных лаков и акриловых дисперсий;
  • 1,8-2,2 мм – для грунтовок;
  • 2,3-3,0 мм – для жидкой шпатлевки.

С осторожностью стоит подходить к использованию составов на основе воды – при длительном применении без промывки и тщательной просушки они способны вызвать коррозию элементов пневмораспылителя. С алкидными растворами такой проблемы не возникнет.

Надежный краскопульт для авто: как выбрать и чем руководствоваться

При принятии решения покрасить кузов своего автомобиля самостоятельно без профессионального устройства не обойтись, в противном случае внешний вид авто будет испорчен. При выборе новичкам стоит обратить свое внимание на бюджетные модели. Ниже приведены общие рекомендации, как правильно выбрать краскопульт исходя из его характеристик.

  • Производительность красящего пистолета – для разового локального использования не рекомендуется приобретать высокопроизводительные устройства с показателем скорости нанесения краски от 300 л/мин, новичкам стоит ориентироваться на малые значения данного показателя – от 100-150 л/мин.
  • Производительность компрессора – после выбора пистолета выбирается компрессор. Данную последовательность можно изменить, но стоит помнить, что производительность компрессора должна превышать производительность краскопульта в 1,5-2 раза. При меньшем соотношении эффективность работ будет снижена.
  • Емкость для ЛКП – для начинающего автомаляра следует остановить свой выбор на емкостях до 1 л. Такого объема будет достаточно для самостоятельной покраски. Емкость большей вместимости неудобна при покраске.
  • Расположение емкости для ЛКП – мастера, планирующие иметь в своем арсенале только один краскораспылитель, должны задуматься об его максимальной универсальности. Верхнее расположение емкости предпочтительнее с этой точки зрения, т.к. подходит для растворов различной вязкости и нет зависимости от угла наклона пистолета при распылении.
  • Материал бака для ЛКП – и металлическая, и пластиковая емкости имеют свои достоинства и недостатки. К безусловным плюсам металла перед пластиком можно отнести его долговечность, а также более легкую очистку от составов. Пластиковые емкости при работе удобнее в том плане, что они легче и позволяют визуально контролировать уровень жидкости в баке.
  • Диаметр дюзы – выбор стоит сделать в пользу наиболее универсального сопла с диаметром 1,4 мм, который подойдет для нанесения большинства красящих низковязких составов. Желательно, чтобы пульверизатор был оснащен сменными форсунками.
  • Источник питания – при выборе по данному параметру следует учитывать доступность к электросети в местах проведения работ. Если с подключением к электричеству нет сложностей, то краскопульты с питанием от сети являются предпочтительными. К тому же, аккумуляторные устройства могут не обеспечить зарядом на весь объем покраски.
  • Герметизация – для обеспечения бесперебойной подачи давления в систему важно учесть наличие качественных прокладочных элементов. Тефлон считается более надежным материалом для этих целей.
Читайте также:
Проточка тормозных дисков своими руками без снятия

Немаловажным фактором при выборе устройства для покрасочных работ является бюджет пользователя. При сильно ограниченном бюджете предыдущие рекомендации будут менее значимы.

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Читайте также:
Прогрев двигателя автомобиля – напрасна ли забота?

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Низкое потребление воздуха.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: