Лужи какой глубины страшны легковым автомобилям

Водную преграду какой глубины способны преодолевать автомобили?

Частые дожди и подтопления улиц требуют аккуратного вождения. Порой лужи доходят до верхнего края арок колес. Как понять, насколько может быть опасен затопленный участок, и как правильно его проезжать?

Порой убить двигатель автомобиля может обычная лужа, не говоря уже о небольшой речке с бурлящим потоком. Вода попадает в моторный отсек и захлестывает важные электронные датчики, вызывая замыкания и ложные срабатывания. Но хуже всего, когда вода засасывается системой впуска в мотор. Тогда силовой агрегат, наглотавшись жидкости, глохнет. Может произойти так называемый гидроудар, влекущий за собой повреждения поршневой группы и клапанов, после чего предстоит дорогостоящий ремонт. В общем, встреча с водой для машины всегда неприятна. Однако ездить вброд все же можно, но при соблюдении ряда условий.

Брод для легковых машин

Для того чтобы понять, как вода проникает в двигатель, можно открыть капот и заглянуть в моторный отсек. К двигателю подходят трубы впускной системы, а из него идет выпуск в выхлопную трубу. Отработавшие газы через катализатор и сложную систему труб и резонаторов выходят наружу.

В выхлопной системе всегда сохраняется высокое давление, поэтому вода проникнуть через нее не может, если, конечно двигатель не перестает работать. Выхлопные газы будут выталкивать жидкость. А вот впуск с точки зрения попадания воды в мотор представляет реальную опасность.

Система впуска состоит из нескольких узлов, самый крупный из которых — это короб воздушного фильтра. Его устанавливают над силовым агрегатом справа, слева или по центру. Воздух в фильтр поступает через воздухозаборник, который у разных машин находится в разных местах.

В легковых автомобилях с мощными моторами его ставят сразу за радиаторной решеткой, в передней части моторного отсека, чтобы он мог ловить набегающие потоки воздуха. Для него есть даже специальные дефлекторы-жалюзи, направляющие поток ветра прямо в жерло впуска. Инженеры стараются убрать все препятствия на пути воздуха, чтобы позволить автомобилю полноценно «дышать». Поэтому у спортивных машин воздухозаборник может находиться невысоко, примерно в 40-50 см от земли.

Владельцам спортивных автомобилей производители не рекомендуют ездить по лужам, глубина которых превышает 15-20 см. Это высота до порогов машины.

У простых автомобилей с самыми распространенными атмосферными двигателями 1,6 л воздухозаборник впуска расположен повыше: в 70-75 см от земли спереди силового агрегата, недалеко от воздушного фильтра. Такое расположение позволяет лучше защитить впуск от воды. Поэтому производители разрешают ездить по водным преградам высотой до 30 см. Это примерно расстояние до осей колес.

Кроссоверы, построенные на легковых платформах, тоже имеют систему впуска сверху мотора. Однако из-за выросшего клиренса и увеличившейся высоты кузова им разрешается в некоторых случаях забираться в воду и на 35-40 см. Но для такого типа машин излишнее купание все же не рекомендовано. При попадании в небольшую ямку нос машины может пойти вниз и зачерпнуть воду.

Брод для внедорожников

Полноценные внедорожники конструируются другим образом. Двигатель и трансмиссия у них расположены внутри базы машины и находятся позади передней оси. Мотор, как правило ставится продольно, благодаря чему система впуска у него может размещаться ближе к задней стенке моторного отсека. Кроме того, внедорожники гораздо выше легковых машин и воздухозаборники располагаются сверху мотора, на высоте более метра. Если внимательно приглядеться к кузову, то можно заметить сверху капота и над крыльями прорези с дефлекторами, через которые и засасывается воздух. Из-за такого расположения меньше риск зачерпывания воды при попадании в подводную яму.

Читайте также:
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Неудивительно, что глубина преодолеваемого брода для таких машин вырастает до 50-70 см. У внедорожников по типу Land Rovеr с изменяемой высотой дорожного просвета глубина преодолеваемого брода и вовсе составляет 85 см. Это примерно высота верхнего края арок колес. Можно ехать и по более глубоким участкам, но только осторожно.

При проезде лужи или небольшой речки нельзя гнать перед собой волну. Вода не должна захлестывать капот, иначе есть риск попадания ее в воздухозаборники. Волна опасна тем, что она создает повышенное давление и возникает риск проникновения влаги в закрытые узлы и технические системы. Тогда могут начаться проблемы с электроникой и электрикой.

Оптимальная скорость преодоления водных преград для всех типов автомобилей — это 5-7 км/ч.

веснаааа!

Подготовка автомобиля к весне: как ездить по глубоким лужам
Водить машину по глубоким лужам можно, но осторожно. Прежде всего нужно предупредить, что езда по глубоким лужам на легковом автомобиле неизменно сопряжена с риском так или иначе повредить машину.
Однако, если такая необходимость есть, нужно соблюдать несложные правила, которые помогут снизить вероятность попасть в неприятности. Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 — 70 см. Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам: во-первых, можно попасть в невидимую яму на дне, во-вторых, поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом.

Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов двигателя.

как ездить по глубоким лужам

Езда по глубоким лужам при некоторых условиях может наносить вред трансмиссии. Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях данных агрегатов. Агрегаты немедленно засасывают в себя – через сапуны и сальники – воздух вместе с водой. Смешавшись с маслом, влага препятствует нормальной смазке механизмов. Оставаясь поначалу целиком работоспособными, они тем не менее серьезно пострадают, работая в ванне из водо-масляной эмульсии вместо трансмиссионного масла. Срок службы «подтопленных» агрегатов трансмиссии серьезно сократится. Поэтому при выборе подходящей глубины лужи нужно учитывать и то, насколько глубоко погрузятся в воду коробка передач, корпуса редукторов и т.п.

как ездить по глубоким лужам

Если необдуманно двигаться по глубоким лужам, вода обязательно попадет на разъемы и блоки электрооборудования. Если в них есть малейшие не плотности, нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. Через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель) это вызовет или коррозию, или повышение сопротивления в местах соединения, или короткое замыкание. Одним словом, дело окончится отказом «электрики». Вода, попавшая на высоковольтные провода и свечи, остановит мотор. Обычно достаточно просто подождать, оставаясь в салоне, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве.

Читайте также:
8 самых уродливых автомобилей, которые когда-либо предлагали нам автопроизводители

Однако, если случится так, что двигатель заглох посреди лужи, прежде всего нужно убедиться, что он не хлебнул воды через воздухозаборник. За этим может последовать гидроудар двигателя, который вызывает серьезные повреждения. Буквально десяти-двадцати грамм воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров.

Поэтому так важно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, а еще – избегать высокой волны перед капотом. Например, у легкового Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL — по 70-75 см, у спорткупе Peugeot RCZ — 40-45 см. Ориентируясь на эту цифру, нужно помнить, что движущийся по глубокой воде автомобиль поднимает волну, высоту которой нужно принимать не менее 10-15 сантиметров. Если плещущаяся перед капотом лужа окажется угрожающе глубокой, можно перед форсированием на время расстыковать патрубки, подводящие воздух к системе питания двигателя, в самой высокой точке воздуховода. Правда, при этом нужно точно знать, что и как делать.

Ну, и наконец, самое важное правило езды по глубоким лужам: при малейшей возможности высокую воду лучше объехать. А если есть сомнения в успехе форсирования – никуда не ехать, а подождать: Казахстан – не Венеция, рано или поздно большая вода спадет.

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Почему водителям нужно избегать глубоких луж

Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Читайте также:
Самые популярные электромобили в России

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Проблемы с электрикой

Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.

Защита картера двигателя

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

  • Сталь – бюджетный и популярный материал
  • Алюминиевый сплав – он более легкий и более ударостойкий
  • Композитный материал – самый дорогой и наиболее прочный, повредить который практически невозможно

Поврежденные бамперы или спойлеры

Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.

Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.

Мокрые тормоза

Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.

К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.

Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.

Читайте также:
7 самых редких автомобилей стоимостью более $3 млн

Проверка воздушного фильтра

Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.

Неисправность генератора

Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.

Масло в двигателе и АКПП

После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.

И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.

Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.

Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.

Гидроудар

Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.

Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.

Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.

Тип автомобиля, его возраст и тип привода

Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.

Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.

Читайте также:
В Голливуде любят наш мотоцикл «Урал»

Загляните под капот своей машины

Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.

Ездить не колесами, а головой

Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.

Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.

Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.

Лужи какой глубины страшны легковым автомобилям

Очень часто дорожное полотно не отвечает всем требованиям и стандартам ГОСТ и ваш «железный конь» может попросту попасть колесом в глубокую лужу. Чем это опасно и что делать в такой ситуации?

Чем опасна глубокая лужа

Самое страшное, что может скрывать даже неглубокая лужа — это открытый люк, гвозди, битое стекло или острые предметы. Это опасно для колёс. Прежде чем въезать в глубокую лужу, убедитесь, что нет объездного пути и двигайтесь максимально аккуратно.

После попадания легкового автомобиля в лужу в первую очередь страдают колёса и тормозные колодки. Чтобы избежать их быстрого износа, обязательно просушите колодки, плавно нажав пару раз на педаль тормоза после выезда из лужи.

Не нужно бояться, если вода дойдёт до коробки передач или нижней части мотора: они герметичны. А вот если промокнет электропроводка или вода попадёт в выхлопную трубу — автомобиль может заглохнуть на некоторое время. Будьте к этому готовы.

Вода также не должна попадать на поршни, шатуны, в блок цилиндров и в воздухозаборник.

Во время крупных сильных ливней или потопов, машина может буквально всплыть на поверхность. Это гораздо опаснее и страшнее, чем когда в зимнее время машину заносит на гололедице или буксируют колёса во влажной грязи. Поэтому следите за новостями по местным каналам, включайте радиоприёмник, прислушивайтесь к рекомендациям сотрудников МЧС и без острой необходимости не выезжайте в ливень на длинные расстояния.

От чего зависит максимальная глубина преодолеваемого брода

Всегда ориентируйтесь по габаритам своего авто. В большинстве легковых автомобилей воздухозаборник находится достаточно высоко. Но не исключено, что вода всё равно может попасть в него, если въезд в лужу осуществлён на высокой скорости. Также возможно создание волны, которая спровоцирует попадание жидкости в воздухозаборник.

Полезный совет: если удерживать умеренную скорость и не сбавлять обороты во время преодолевания затопленного участка дороги, то вода не попадёт в выхлопную систему. Потому что давление не даст жидкости проникнуть туда. Так что старайтесь на останавливаться в глубокой луже.

Но если всё-таки заехали и заглохли, настоятельно не рекомендуем заводить автомобиль. Лучше сначала вытащите его из лужи, вызовите эвакуатор или попросите помощи у проезжающих мимо автомобилистов.

Читайте также:
12 поступков водителей, которые сильно раздражают соседей по потоку

Типичные показатели

Некоторые эксперты сходятся во мнении, что максимальная допустимая глубина затопленного проезда не должна превышать 2/3 диаметра колеса автомобиля. В противном случае, всегда следует искать пути объезда, чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта и ДТП.

Все затопленные участки дорожного полотна делятся на несколько групп.

Среди них выделяют временные, которые образовались после выпадения атмосферных осадков, после таяния снега и льда, а также разливов рек и ручьёв. Они могут находиться на дороге от нескольких дней до семи-восьми месяцев. Глубина таких разливов, как правило, не высока. И опытные водители легко преодолевают их даже на машинах с низкой посадкой.

Существуют также так называемые «постоянные» глубокие лужи, которые находятся в тени леса или парка, редко прогреваются солнцем и могут образоваться рядом с постоянным источником прилива воды: устье или исток реки, водные объекты или дамбы. Именно такие водные броды создают реальную опасность для проезжающих автомобилей. Даже профессиональные водитель не станет рисковать своей машиной и постарается найти все возможные варианты объезда.

Также глубокие лужи разделяют по глубине и состоянию дна. Бывает, что лужа так долго находится в тени деревьев, в следствие этого не высыхает, и в ней даже может зародиться жизнь в виде растительности и мелких насекомых и головастиков. Переезжать такую лужу не рекомендуется, так как живность может остаться на нижней части авто и привести в негодность внешнюю защиту автомобиля.

По лужам какой глубины можно ездить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    По лужам какой глубины можно ездить?

    По лужам какой глубины можно ездить? Сегодня в городе был дождь. Затопило. Пришлось ехать по луже. Длинной луже. Вода немного затекла в салон через двери.

    Как вода может попасть в двигатель? Куда она еще попасть может? Что самое критичное.

    я бы лучше не эксперементировал мне кажится дорого может обойтись

    Это точно))))Хотя сам нырял ненароком в Волгограде,только быстро выскочил,не успел зачерпнуть в салон

    Попадание через дверь во время движения-тут есть повод задуматься. В двигатель вода может попасть через воздухозабор.. Если вдруг нет возможности проехать лужу, то необходимо вести себя так:
    1. Скорость не должна быть большой, но и не улиточной-км примерно 10-15 в час
    2. Она должна быть равномерной
    3.Необходимо избежать встречки-чтоб не было волны-разъезжайтесь по очереди
    4. не в коем случае нельзя останавливаться-тяни до минимума воды и там стой..

    Все советы взяты из личного опыта-за свою водятельскую жизнь (уже пошёл третий десяток) много пришлось брать в брод.. Никогда не было последствий

    Так то да. Только куда я поеду в городе по дороге с односторонним движением, если впереди лужа, справа обочина, слева забор.

    Попадание через дверь во время движения-тут есть повод задуматься. В двигатель вода может попасть через воздухозабор.. Если вдруг нет возможности проехать лужу, то необходимо вести себя так:
    1. Скорость не должна быть большой, но и не улиточной-км примерно 10-15 в час
    2. Она должна быть равномерной
    3.Необходимо избежать встречки-чтоб не было волны-разъезжайтесь по очереди
    4. не в коем случае нельзя останавливаться-тяни до минимума воды и там стой..

    Читайте также:
    5 бизнес-седанов, которые в России выгоднее всего продавать после 3 лет эксплуатации

    Все советы взяты из личного опыта-за свою водятельскую жизнь (уже пошёл третий десяток) много пришлось брать в брод.. Никогда не было последствий

    Где находится воздухозабор?

    А самое критичное-как раз попадание воды в мотор. Гидроудар. Забудешь на долго по ночам про цветные и радужные сны.. И бараны через ограду не помогут

    Поэтому я и выложил советы-если нет другого выхода

    Воздухозабор. Открываешь капот – видишь большую дудку-которая дальше идёт к воздушному фильтру. Это вход в ***ец..

    кстати – по теме. лезу смело если глубина не достигает до середины колес.. дальше-предохранюсь. (см. выше)

    я катался на малой скорости по фары где-то. газанул – вода на капот пошла (как на подлодке и на стекло лобовое достала, в ДВС не дошла) результат – вода в салон чуть-чуть просочилась, ГЕНА зашумел, и стартер половинил и чистил коллектор и все остальное, и похоже от этого сейчас шумит подшипник компрессора кондея. Со шрусами вроде все ОК (как раньше хрустели на поворотах зимой , так и хрустят)

    И ещё не забываем, что в колоколе АКПП есть отверстие снизу и если туда набрать воды то “гуд” не будет. ))))

    По мне, так лучше я 5-10 км в объезд чем потом иметь “неформальные взаимоотношения” с двигателем и АКПП.

    Вода в салоне – скорее всего из-за дырок в днище, через двери пробежать не должно. У меня на фамильке тоже дыры были по низу – забегало, когда в луже стоял.

    я ездил по освальту глубиной 20 см со скоростью уносило в сторону ,поэтому незнаю затекло или не затекло в двигатель ,прошло 8 месяцев пиз де ц .нарвался на диплом сижу делаю .с двс все порядке.
    не ссы
    да будет хорошо.

    И ещё не забываем, что в колоколе АКПП есть отверстие снизу и если туда набрать воды то “гуд” не будет. ))))

    По мне, так лучше я 5-10 км в объезд чем потом иметь “неформальные взаимоотношения” с двигателем и АКПП.

    Там нечему портится от воды. Выбежит как и забежала. В корзине стоит только гидротрансформатор (бублик) и плата его привода. С 2 сторон сальники. Тоже нырял как и Володя, что вода шла через капот. Правда в салон вода не попала, ну и проблем после этого небыло, но больше повторять не буду. Была острая необходимость. Проезжал под ЖД мостом, объезда не было, а ехать надо было.
    Кстати через двери может попасть в салон элементарно. Не через сами уплотнения, а через сливы в дверях. Снизу дверей есть отверстия для слива воды которая попадает между стеклом и уплотнением, и если вода успеет заполнить нижний карман, то потечет в салон через пластиковую обшивку.

    Водную преграду какой глубины способны преодолевать автомобили?

    Порой убить двигатель автомобиля может обычная лужа, не говоря уже о небольшой речке с бурлящим потоком. Вода попадает в моторный отсек и захлестывает важные электронные датчики, вызывая замыкания и ложные срабатывания. Но хуже всего, когда вода засасывается системой впуска в мотор. Тогда силовой агрегат, наглотавшись жидкости, глохнет. Может произойти так называемый гидроудар, влекущий за собой повреждения поршневой группы и клапанов, после чего предстоит дорогостоящий ремонт. В общем, встреча с водой для машины всегда неприятна. Однако ездить вброд все же можно, но при соблюдении ряда условий.

    Читайте также:
    Дастиш фантастиш: 10 легендарных немецких автомобилей

    Брод для легковых машин

    Для того чтобы понять, как вода проникает в двигатель, можно открыть капот и заглянуть в моторный отсек. К двигателю подходят трубы впускной системы, а из него идет выпуск в выхлопную трубу. Отработавшие газы через катализатор и сложную систему труб и резонаторов выходят наружу.

    В выхлопной системе всегда сохраняется высокое давление, поэтому через нее вода проникнуть не может, если, конечно, двигатель не перестает работать. Выхлопные газы будут выталкивать жидкость. А вот впуск с этой точки зрения представляет реальную опасность.

    Система впуска состоит из нескольких узлов, самый крупный из них — короб воздушного фильтра. Его устанавливают над силовым агрегатом справа, слева или по центру. Воздух в фильтр поступает через воздухозаборник, который у разных машин находится в разных местах.

    В легковых автомобилях с мощными моторами его ставят сразу за радиаторной решеткой, в передней части моторного отсека, чтобы он мог ловить набегающие потоки воздуха. Для него есть даже специальные дефлекторы-жалюзи, направляющие поток ветра прямо в жерло впуска. Инженеры стараются убрать все препятствия на пути воздуха, чтобы позволить автомобилю полноценно «дышать». Поэтому у спортивных машин воздухозаборник может находиться невысоко, примерно в 40-50 см от земли.

    Владельцам спортивных автомобилей производители не рекомендуют ездить по лужам, глубина которых превышает 15-20 см. Это высота до порогов машины.

    У простых автомобилей с самыми распространенными атмосферными двигателями 1,6 л воздухозаборник впуска расположен повыше: в 70-75 см от земли спереди силового агрегата, недалеко от воздушного фильтра. Такое расположение позволяет лучше защитить впуск от воды. Поэтому производители разрешают ездить по водным преградам высотой до 30 см. Это примерное расстояние до осей колес.

    Кроссоверы, построенные на легковых платформах, тоже имеют систему впуска сверху мотора. Однако из-за выросшего клиренса и увеличившейся высоты кузова им разрешается в некоторых случаях забираться в воду и на 35-40 см. Но для такого типа машин излишнее купание все же не рекомендовано. При попадании в небольшую ямку нос машины может пойти вниз и зачерпнуть воду.

    Брод для внедорожников

    Полноценные внедорожники конструируются другим образом. Двигатель и трансмиссия у них расположены внутри базы машины и находятся позади передней оси. Мотор, как правило, ставится продольно, благодаря чему система впуска может размещаться ближе к задней стенке моторного отсека. Кроме того, внедорожники гораздо выше легковых машин и воздухозаборники располагаются сверху мотора, на высоте более метра. Если внимательно приглядеться к кузову, то можно заметить сверху капота и над крыльями прорези с дефлекторами, через которые и засасывается воздух. Из-за такого расположения меньше риск зачерпывания воды при попадании в подводную яму.

    Неудивительно, что глубина преодолеваемого брода для таких машин вырастает до 50-70 см. У внедорожников типа Land Rovеr с изменяемой высотой дорожного просвета глубина преодолеваемого брода и вовсе составляет 85 см, что примерно равно высоте верхнего края арок колес. Можно ехать и по более глубоким участкам, но только осторожно.

    При проезде лужи или небольшой речки нельзя гнать перед собой волну. Вода не должна захлестывать капот, иначе есть риск ее попадания в воздухозаборники. Волна опасна тем, что она создает повышенное давление, в результате чего возникает риск проникновения влаги в закрытые узлы и технические системы. А это ведет к проблемам с электроникой и электрикой.

    Читайте также:
    У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

    Оптимальная скорость преодоления водных преград для всех типов автомобилей — 5-7 км/ч.

    Раз – и ты совершенно беспомощен. В чем коварство аквапланирования и как его избежать

    Фото автора, Nokian

    Фото автора, Nokian

    Аквапланирование – явление нечастое, но крайне опасное, поскольку ведет к потере контроля над автомобилем. Последний трагический случай имел место несколько дней назад. Каковы причины и как можно снизить риск подобных происшествий? Будем разбираться!

    Что произошло

    Поводом для возвращения к старой теме стало ДТП, которое произошло в начале этой недели на трассе Минск – Витебск с участием легкового автомобиля и маршрутного такси.

    “Предварительно установлено, что в результате попадания колес автомобиля в образовавшийся на проезжей части поток воды произошел неуправляемый занос, в процессе которого автомобиль столкнулся с маршрутным такси”, – сообщил Следственный комитет.

    Это происшествие обратило на себя внимание, потому что в результате погиб человек. Но за пределами информационного поля остается много других аварий, которые имели куда менее печальные последствия. Причиной их возникновения также становилось аквапланирование. Давайте разберемся, из-за чего оно происходит и можно ли его избежать.

    Как и почему происходит аквапланирование

    Протектор шины имеет специальный рисунок, рассчитанный на то, чтобы выдавливать воду при проезде залитой водой дороги. Количество, форма, ширина и глубина канавок – все это работает на то, чтобы “прогонять” воду и сохранять сцепление с твердым покрытием. Если же по какой-то причине этого недостаточно, колесо поднимается над дорогой и начинает скользить по толще воды – это и есть аквапланирование.

    На фото ниже на примере зимней покрышки Continental WinterContact TS870 225/45R17 наглядная демонстрация того, сколько литров воды за секунду “прогоняет” протектор шины в зависимости от ее износа на скорости 80 км/ч.

    Просто мокрый или немного залитый водой асфальт причиной подобного явления не становится. Обычно речь идет о глубокой луже или же залитой колее. В любом случае объем воды должен быть достаточно большим, чтобы колесо “всплыло” над дорогой. А дальше…

    Возможны различные сценарии развития ситуации. Если машина до этого ехала по прямой, есть шанс, что она просто заскользит в том же направлении. Но ее может развернуть (попадание колеса в “глубокую” воду означает его резкое торможение из-за возросшего сопротивления) или бросить вбок. А если это произошло в повороте, то сорвать с движения по дуге. В любом случае контроль над автомобилем теряется.

    Что можно сделать по факту (спойлер: почти ничего)

    На самом деле большинство людей при возникновении аквапланирования практически бессильны. Даже подготовленный водитель очень ограничен в своих действиях и способен сделать не очень много или вообще ничего. Причем последнее в некоторых случаях будет даже лучшим решением!

    Давайте по порядку. Прежде всего, “срыв” происходит очень быстро и резко, и какое-то время автомобиль выходит из-под контроля водителя. Но это лишь часть проблемы. Попытка “словить” машину рулем или притормозить нередко лишь провоцирует проблему: когда колеса снова “цепляются” за дорогу, важно, чтобы они катились с первоначальной скоростью и в том же направлении, как до срыва. Если же они вывернуты или замедлены тормозами, это может привести к резкому заносу.

    Именно поэтому решение ничего не делать (до возвращения сцепления с дорожным покрытием) может быть не таким уж плохим. Все действия (рулем или “газом”) будут полезны, если будут выполнены точно и своевременно, в противном случае вреда будет больше, чем пользы. Попытки корректировать занос рулением можно предпринимать только когда вернется сцепление с дорогой. Вопрос в том, будет ли это еще возможно.

    Читайте также:
    Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй

    В любом случае для благополучного исхода помимо правильных в данной ситуации действий и хладнокровия нужна еще как минимум удача. На самом деле аквапланирование – одна из опаснейших ситуаций на дороге, в которой может быть бессилен даже хорошо подготовленный водитель. А посему…

    Лучше до этого не доводить

    Да, это как раз тот случай, когда шансы на успешное решение проблемы по факту ее возникновения невелики, поэтому крайне желательно если не исключить, то минимизировать вероятность ее возникновения. А вот такие возможности у водителя есть.

    На вероятность возникновения аквапланирования влияют различные факторы. Прежде всего это уровень воды, а также рисунок протектора и его глубина. Но также нагрузка на колесо и скорость движения. На многие из этих составляющих водитель может в той или иной степени влиять.

    Глубина лужи от нас не зависит, но мы выбираем, как ее проезжать. Если дорога залита водой, есть вероятность, что ее слишком много (один из тревожных симптомов – впереди идущий автомобиль не оставляет следов, поднимает высокие брызги), что уже повод рассматривать ситуацию как потенциально опасную. Дополнительный риск несут лужи, а также залитая водой продольная колея. Здесь решением может быть пропускать такие места между колес.

    Надо понимать, что риск возникновения аквапланирования в большей степени зависит от глубины протектора. Чем больше он изношен, тем меньше воды способна вытеснить шина, тем выше риск “всплытия”. Поэтому на старых покрышках нужна еще большая перестраховка.

    И, наконец, скорость. Чем больше воды и чем меньше остаток протектора, тем меньше надо, чтобы колеса “всплыли” над дорогой. Но даже если покрышки новые, а лужи с виду не страшные, это не повод ехать аки посуху. В любом случае сильный дождь, вероятность затопления дороги и те же лужи – это повод снизить скорость. Риск аквапланирования возрастает на скоростях свыше 60 км/ч, но в отдельных случаях (большой слой воды, изношенные шины) это явление возможно и на 40-50 км/ч.

    Что делать, если удалось оценить ситуацию лишь непосредственно перед въездом в воду? Если позволяют время и место, максимально гасим скорость до того момента, далее проезжаем водное препятствие уже без торможения, средним “газом” и по прямой. Если лужа в повороте, строим траекторию так, чтобы все равно проезжать ее по прямой.

    В определенном смысле аквапланирование сродни прыжку с трамплина: сделать что-то в полете вы уже не можете – скорее, ухудшите ситуацию, исправлять ее надо было до (снижать скорость, чтобы не прыгать, или правильно заходить на трамплин). Или пытаться сделать что-то при приземлении.

    Наш вердикт

    Аквапланирование опасно тем, что водитель полностью теряет контроль над автомобилем, при этом ситуация развивается очень быстро и непредсказуемо. По счастью, оценить и снизить риск этого явления достаточно просто. Для этого нужно оценивать дорожную обстановку (учитывать погодные условия, состояние дороги, степень износа шин), правильно выбирать скорость и траекторию при проезде потенциально опасных мест.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: