Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы
Президент России Владимир Путин протестировал новый VIP-лимузин «Кортеж», который ему понравился. Как заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, машина еще не совсем готова, есть только прототип.
По его словам, «о тестировании говорить пока еще преждевременно». «Но в целом то, что он видел, — первое понимание — действительно выглядит интересно», — отметил пресс-секретарь. Он уточнил при этом, что глава государства еще не ездил на новом автомобиле VIP-класса. «Он не ездил на прототипе — он трогался на нем и чуть-чуть действительно проехался. Но не ездил, потому что это еще прототип. На нем еще нельзя ездить президенту», — сказал Песков.
Главы многих государств стараются выбирать автомобили, произведенные в их странах. Автомобили мировых лидеров — в галерее Forbes.
«Кортеж» для Путина
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что первая партия VIP-лимузинов поступит в распоряжение Федеральной службы охраны до конца 2017 года.
В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.
Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года. Планируется, что после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.
Серийное же производство планируется запустить в 2018–2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу. Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6–7 л будет обладать мощностью 800–850 лошадиных сил.
«Зверь» для Трампа
Компания General Motors подготовила специальный автомобиль Cadillac для Дональда Трампа. Недостатка в красивых и дорогих автомобиля миллиардер не испытывал и до инаугурации, но после вступления в должность президента США пришлось усилить меры безопасности. Черный президентский лимузин с бронированными дверьми толщиной 20 сантиметров получил прозвище «Зверь». По оценкам автоэкспертов, он может являться самым безопасным автомобилем в мире. Его масса составляет восемь тонн. Двери весят столько же, сколько двери Boeing-757, и должны защитить находящихся в машине (вмещает четырех пассажиров) от атак с применением биологического или химического оружия.
В мае 2017 года произошел курьез — автомобиль Трампа не смог проехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, поскольку машина оказалась чересчур широкой.
Citroёn для Макрона
Компания Citroёn представила автомобиль для президента Франции Эммануэля Макрона, им стала доработанная версия кроссовера DS7 Crossback. Президентская версия этой модели была представлена перед инаугурацией. Именно на этом автомобиле Макрон проехал большую часть церемонии инаугурации, состоявшейся 14 мая 2017 года. Специально для Макрона в автомобиле была установлена сдвижная крыша, чтобы он мог приветствовать французов.
Kanzler для канцлера
Канцлер Германии Ангела Меркель в основном ездит на Audi A8 L Security W12 в специальном варианте Kanzler с многочисленными дополнительными опциями. Она лично выбрала эту модель, хотя многие ее министры предпочитают бронированные BMW. Однако есть в ее гараже и Mercedes-Benz S600L класса Sonderklasse.
Bentley для Королевы
Первый серийный Bentley Bentayga зарезервирован в 2015 году для Королевы Великобритании Елизаветы II. В целом пилотная партия из 500 машин получила обозначение First Edition. Монаршая особа известна любовью к автомобилям, до этого Королева передвигалась на особой модели Bentley в кузове лимузин, а для поездок по своим загородным угодьям использовала несколько разных Range Rover и даже совсем не королевский Land Rover Defender. Свой новый Bentley Bentayga она стала использовать для поездок в поместья.
L5 для Си Цзиньпина
Китайский лидер Си Цзиньпин предпочитает ретро-стилизованный китайский представительский автомобиль, вдохновленный дизайном переставшей выпускаться модели Hongqi CA770. L5 известен в настоящее время как самый дорогой китайский автомобиль из когда-либо выпущенных и доступных для покупки, стоимостью пять миллионов юаней (около $760 000). Седан был представлен в 2013 году на Шанхайском автосалоне, приобрести его можно только на территории Китая.
Mercedes для Ким Чен Ына
Информация о том, какими автомобилями пользуется лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, тщательно скрывается. Однако в декабре 2015 года южнокорейские СМИ сообщали, что для лидера КНДР в Германии был собран и уже доставлен в Северную Корею бронированный Mercedes, сделанный по спецзаказу. Известно, что лидер КНДР в целом любит роскошную жизнь — он покупает дорогие часы, элитный алкоголь и личные яхты, а еще построил для себя личную канатную дорогу.
Топ-10 автомобилей глав государств мира
Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина. Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.
Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.
Рейтинг автомобилей глав различных государств
Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.
Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).
10. Lancia Thema итальянского президента Серджо Маттарелла
Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.
Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.
Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.
Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.
9. Skoda Superb президента Чехии Милоша Земана
Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил автомобиль Superb третьего поколения. Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.
Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.
8. Citroen DS5 Франсуа Олланда
Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.
Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.
Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.
7. Audi A8L Ангелы Меркель
Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.
Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.
В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.
6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II
Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.
Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.
А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.
5. Maybach 62 Александра Лукашенко
Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.
Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».
4. Toyota Century японского премьер-министра Синдзо Абэ
В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.
Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора — 280 л.с. (это максимум по японским законам).
Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.
Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность — 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.
3. FAW Hong Qi HQE председателя КНР Си Цзиньпина
Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота — 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.
Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).
Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.
Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан — все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.
2. Cadillac One Барака Обамы
С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.
Весит эта машина более 8 т., ее длина — 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).
Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива — 30 литров на 100 км.
В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).
1. Mercedes S600 Pullman Guard Владимира Путина
Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.
Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.
Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.
Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.
Подведем итоги
Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.
Видео о машинах президента России Владимира Путина:
10 служебных автомобилей, на которых ездят мировые лидеры
Электромобиль от Renault, гибрид от Citroen, раритетный Rolls-Royce и другие машины, которые возят избранных глав государств
«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» — эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди — Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства. Мы изучили, на каких машинах ездят лидеры десяти ведущих стран мира.
Ангела Меркель — Audi A8
Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии — по запросу
Самая влиятельная женщина мира, немецкий канцлер известна тем, что отдает предпочтение политике экономии как в государственных вопросах, так и в частной жизни. Ангела Меркель живет в многоквартирном доме и не стесняется появляться в одних и тех же вечерних нарядах по несколько раз. Что же касается служебного автомобиля, то она передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане немецкого концерна Audi. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником.
Франсуа Олланд — Citroen DS5
Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)
В отличие от своего предшественника Николя Саркози, отдававшего предпочтение автомобилям марки Renault, нынешний президент Франции Франсуа Олланд в качестве служебной машины выбрал Citroen DS5. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. До Олланда на Citroen DS ездил Шарль де Голль и даже перенес в этой машине покушение 1962 года. Новый глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора.
Джорджо Наполитано — Lancia Thema
Цена: от €39 900 (серийная версия)
Итальянская автомобильная промышленность сейчас переживает непростые времена: продажи машин падают, итальянцы отказываются от четырехколесных транспортных средств в пользу двухколесных. Правда, президент страны Джорджо Наполитано пока не пересел на велосипед и остается верен итальянскому автопрому. В качестве служебного автомобиля он использует темно-синюю Lancia Thema, которая была представлена в Женеве в 2011 году и является двойником модели Chrysler 300С. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia, а к услугам президента Карло Адзелио Чампи был роскошный лимузин Lancia Thesis. Правда, в 2004 году Чампи пересел с него на бронированный Maserati Quattroporte, на котором передвигался до окончания срока своих полномочий.
Дилма Руссефф — Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска
Цена: коллекционная модель
В гараже Дилмы Руссефф, первой женщины-президента Бразилии, стоят два служебных автомобиля. Для важных официальных выездов используется роскошный Rolls-Royce Silver Wraith с открывающимся верхом — первая модель, выпущенная британским автопроизводителем после Второй Мировой войны. Именно на раритетном Rolls-Royce Silver Wraith 1952 года выпуска Дилма Руссефф прибыла на свою инаугурацию в 2011 году. В качестве автомобиля для повседневных поездок президент Бразилии использует бронированный Ford Fusion Hybrid. Седан позиционируется американским производителем как семейная машина, но в случае с Дилмой Руссефф она стала машиной президентской. Странный на первый взгляд выбор транспортного средства имеет логическое объяснение: довольно скромная для первого лица государства марка автомобиля (серийная версия Ford Fusion Hybrid стоит $27 995) не вызывает раздражения у малообеспеченных бразильцев.
Си Цзиньпин — FAW Hong Qi HQE
Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)
Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Нынешний глава государства Си Цзиньпин, как и его предшественник Ху Цзиньтао, в качестве служебного автомобиля использует лимузин FAW Hong Qi HQE. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Что же касается технических характеристик, то под капотом служебной машины председателя КНР разместился бензиновый двигатель мощностью 400 л.с.
Дэвид Кэмерон — Jaguar XJ Sentinel
Цена: от $110 000 (базовая версия), стоимость бронированной версии — по запросу
На протяжении вот уже нескольких десятилетий премьер-министры Великобритании в качестве служебных используют машины марки Jaguar. Началось все с Маргарет Тэтчер, которая пересела на автомобиль с эмблемой застывшего в прыжке ягуара с нравившегося ей меньше «Ровера». В гараже нынешнего главы кабинета министров Дэвида Кэмерона стоит Jaguar XJ Sentinel темно-синего цвета. Стоит отметить, что от машин официального черного цвета отказывались и предшественники Кэмерона. Так, Тони Блэр ездил на серебристом «Ягуаре», а Гордон Браун — на автомобиле зеленого цвета. Внешне премьерский Jaguar почти не отличим от серийных образцов, но на деле имеет скрытую броню. Кстати, еще один, правда, уже личный автомобиль Кэмерона привлек повышенное внимание в начале ноября: «малютка» Fiat 500L 1971 года выпуска был продан на аукционе Silverstone Auctions за $29 400.
Папа Римский Бенедикт XVI — Renault Kangoo Maxi Z.E.
Цена: от €15 600 (базовая версия), цена «папамобиля» не разглашается
Папа Римский, глава Католической церкви и государства Ватикан, в качестве служебного транспорта использует машины, за которыми закрепилось название «папамобиль». Недавно в гараже Бенедикта XVI появилась новинка — электрический Renault Kangoo Maxi Z.E. белого цвета, который представители французского автоконцерна подарили понтифику в сентябре 2012 года (примечательно, что тогда же точно такую же машину получила ватиканская полиция). Новый электрический «папамобиль» приводится в движение при помощи мотора мощностью 60 л.с. Аккумуляторов Renault Kangoo хватит, чтобы без подзарядки проехать 170 км — более чем достаточно, чтобы преодолеть расстояние между Ватиканом и летней резиденцией Папы в Кастель Гандольфо. Задние двери электромобиля не сдвигаются, как у классической модели Kangoo, а открываются назад, а посадку в машину облегчает выдвижная подставка д
Есихико Нода — Toyota Century
Цена: собирается на заказ, цена по запросу
Япония является одной из ведущих стран-автопроизводителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Есихико Нода отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый — Toyota Century — уже на протяжении нескольких десятилетий является главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Седан представительского класса собирался и собирается вручную, а его дизайн почти не изменился за более чем 40 лет. Еще один служебный автомобиль в гараже Есихико Ноды — гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии — от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.
Барак Обама — Cadillac One
Цена: по разным данным, от $300 000 до $1 млн
Большинство президентов Америки не ездили на машинах серийного производства. Первым специально созданным для главы США автомобилем стал Ford Lincoln 413B. Машину, которая первой в Америке была оборудована радиотелефоном, компания Ford сдавала правительству за $500 в год. Нынешний президент США Барак Обама в качестве служебного автомобиля использует роскошный лимузин Cadillac One, который называют «Овальным кабинетом на колесах». Многие технические характеристики машины не разглашаются по соображениям безопасности, но известно, что Cadillac One имеет усиленную броню, способную выдержать взрыв гранаты, и оборудован специальным устройством для постановки непроницаемой дымовой завесы, а в салоне имеются все необходимые средства связи и даже запас донорской крови.
Владимир Путин — Mercedes Pullman
Цена: около $1 млн
Весной 2012 года Владимир Путин предложил пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства. Чтобы показать им пример, сам президент в скором времени собирается пересесть на уже собранный и проходящий испытания лимузин марки ЗИЛ, а пока передвигается на автомобиле немецкого производства. С середины 90-х годов российские президенты ездили исключительно на бронированных Mercedes Pullman, и Владимир Путин не стал исключением. Его служебный Mercedes Pullman S600 Guard имеет длину более 6 м, его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах.
Автомобили президентов: на чём ездят главы стран
После окончания голосования на выборах президента США, журналисты американского журнала Car & Driver решили проанализировать, на каких автомобилях передвигаются лидеры крупных стран, и какие машины в этих же странах стоят меньше всего. Ниже будет рассказано об автомобилях лидеров США, Российской Федерации, Великобритании, Германии и многих других, а кроме этого будет сравнение основных характеристик главных автомобилей и самых доступных машин для рядовых граждан.
Лимузин Bentley Елизаветы II, которым иногда она сама управляет
Королева Великобритании Елизавета II имеет в своём гараже два уникальных лимузина Bentley в исполнении Mulliner. Оба автомобиля были подарены монарху в 2002 году в честь 50-летия её царствования. Стоит отметить, что недавно компания Bentley отпраздновала своё 101-летие, тогда как самой Елизавете уже исполнилось 94 года, согласитесь, не большая разница в возрасте. Стоимость каждого такого автомобиля составляет примерно 12 миллионов долларов. В то же время, рядовые граждане Великобритании предпочитают компактный Ford Fiesta, который приводится в движение литровым турбомотором на 94 л.с., а также имеет в своём распоряжении 16-дюймовые колёсные диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и очень маленький расход топлива. Журналисты отмечают, что стоимость такого хэтчбэка составляет примерно 22 500 долларов, что в 533 раза меньше стоимости одного лимузина королевы.
Aurus Senat, за рулём которого несколько раз видели Владимира Путина
Президент России Владимир Путин последние два года передвигается на служебном автомобиле Aurus Senat российской разработки. Этот седан имеет в своём распоряжении полный привод и гибридную силовую установку с отдачей в 598 л.с. Разумеется, автомобиль президента России имеет бронезащиту, уровень которой никому не известен, а также все необходимые опции в виде климат-контроля, мультимедийной системы и много другого. Стоимость такого автомобиля начинается с отметки в 225 000 долларов в случае с моделью для гражданского рынка. Стоимость автомобиля президента не известна. При этом одним из самых популярных автомобилей в России остаётся Lada Granta с 87-сильным мотором и механической коробкой передач. Стоимость такой машины составляет примерно 5 500 долларов. Если брать цену гражданского Aurus Senat, то она всего в 41 раз выше, чем у обычного автомобиля.
Однак из немногих фотографий автомобиля Ким Чен Ына
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын передвигается по стране на Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard. Этот автомобиль приводится в движение 510-сильным бензиновым 5,5-литровым турбомотором. В производство эта модель поступила около десяти лет назад. В то время её стоимость варьировалась от 700 000 до 1 000 000 долларов, в зависимости от оснащения и уровня бронирования. Наверняка машина Ким Чен Ына имеет максимальный уровень защиты. Кроме того, по некоторым данным, в гараже лидера страны стоит около сотни роскошных автомобилей, однако списка этих моделей в настоящее время ни у кого нет. Тем временем самым доступным автомобилем в Северной Корее считается одна из моделей Pyeonghwa Motors, стоимость которой начиналась с отметки в 10 000 долларов, что меньше стоимости президентского лимузина в 75-100 раз. Стоит отметить, что при этом средний годовой доход северокорейского гражданина составляет всего 1 300 долларов.
Новый автомобиль китайского лидера
Лидер Китая Си Цзиньпин предпочитает китайские автомобили и передвигается на седане Hongqi N501 стоимостью в 760 000 долларов. Как водится у восточных политиков, подробностей об этом автомобиле немного. Внешне модель напоминает удлинённую версию Audi A8L. Тем не менее, после пришествия в Китай концерна Volkswagen, самым востребованным автомобилем в стране стал Volkswagen Lavida, первое поколение которого являлось перелицованным седаном Volkswagen Bora. Сейчас эта модель продаётся на китайском рынке за 17 000 долларов и оснащается 114-сильным мотором. В гамме модели есть даже полностью электрическая версия автомобиля. Стоимость президентского автомобиля превышает цену “народного” в 88 раз.
Лимузин Cadillac Дональда Трампа
Текущий президент США Дональд Трамп передвигается на лимузине Cadillac по прозвищу Beast (Зверь). Подобный автомобиль использовал ещё Барак Обама, но для Трампа машина была выполнена по спецзаказу в 2018 году. Разумеется, автомобиль имеет серьёзную бронезащиту, запас крови на случай ранения президента, сейф с оружием для охранников, специальные покрышки Goodyear, позволяющие автомобилю двигаться в любых условиях, а также защитные средства в виде слезоточивого газа и дверных ручек, к которым подведено напряжение. Ориентировочная стоимость такого лимузина составляет 1,5 миллиона долларов. А у простых граждан США самым популярным вариантом является пикап Ford F-150. Только за 2019 год в стране было куплено без малого 900 000 таких автомобилей. Базовая версия оснащается 3,3-литровым бензиновым мотором на 290 л.с. и обходится американцам в 30 635 долларов, это в 48 раз дешевле Cadillac Beast.
Audi A8 L Ангелы Меркель
Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает отечественный автомобиль — Audi A8L Security. Под капотом удлинённого седана располагается турбированный V8 мощностью 563 л.с., который защищён от попадания пули, кроме того, защиту имеет даже радиатор. Вместе с тем подробностей об этом авто также не много. Сообщается, что машина имеет аварийную кнопку выхода, при нажатии которой все двери седана срываются с петель. Стоимость этой самой мощной Audi A8L составляет 750 000 долларов. А вот простые немцы предпочитают проверенный временем Volkswagen Golf, в модельный ряд которого в этом году вошли хэтчбэк, универсал, гибридный автомобиль и два «заряженных» хэтча. Базовая версия такого автомобиля обойдётся примерно в 30 000 долларов, что в 25 раз дешевле автомобиля Ангелы Меркель.
Jaguar XJ Бориса Джонсона и фото его багажника после столкновения с внедорожником охраны
Ещё один британский политик Борис Джонсон своё предпочтение отдал Jaguar XJ Sentinel. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв мощностью более 13 килограммов в тротиловом эквиваленте. Седан приводится в движение 385-сильным бензиновым V8, а также имеет усиленные компоненты подвески, рулевого управления и тормозов. При этом в 2020 году автомобиль всё же пострадал в инциденте с резкой остановкой седана перед выбежавшим на дорогу человеком — Jaguar остановился, а вот следующий за ним внедорожник Land Rover с охраной так быстро не замедлился и врезался в машину Джонсона, из-за чего последняя получила существенную вмятину на багажнике. Разница между Ford Fiesta и таким Jaguar XJ Sentinel, как у Бориса Джонсона доходит до 22 раз.
Hyundai Ioniq EV премьер-министра Новой Зеландии
Самый влиятельный человек Новой Зеландии Джасинда Ардерн использует для передвижения по стране Hyundai Ioniq Electric за 44 000 долларов. Переднеприводный автомобиль, судя по всему, используется в заводской комплектации и не оснащается никакими дополнительными системами безопасности. Зато электрокар никак не вредит окружающей среде. Тем временем рядовые жители страны предпочитают использовать пикапы, и в частности Ford Ranger стоимостью от 29 000 долларов.
Президент Уругвая за рулём Volkswagen Beetle 1987 года выпуска
Наряду со всеми вышеперечисленными дорогими, технологичными и защищёнными автомобилями несколько выбивается ещё один руководитель страны — президент Уругвая Хосе Мухика, который в период с 2010 по 2015 годы 90% своего заработка отдавал на благотворительность, а сам передвигался на стареньком Volkswagen Beetle 1987 года выпуска. Сообщается, что в 2014 году один арабский шейх предложил Мухике выкупить его «жука» за один миллион долларов, но президент Уругвая отказался от продажи машины, пошутив, что машина ему нужна для перевозки его трёхногой собаки Мануэлы. Стоимость такого автомобиля на момент его производства составляла 7 000 долларов. Отметим, что выявить самый популярный автомобиль в Уругвае довольно проблематично, да и сравнивать старый Volkswagen Beetle с любым новым авто довольно бессмысленно.
На каких машинах ездят президенты: обзор и фото автомобилей первых лиц США, Германии, Франции, Китая, Японии и других стран
В большинстве стран первые лица – президенты, короли, премьер-министры, – как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Российский президент – пока что исключение. Владимир Путин сейчас ездит на бронированном Mercedes Pullman S600. А какие именно машины предпочитают президенты других стран мира?
Ангела Меркель (Германия) — Audi A8
Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель
Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает пользоваться седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой, оснащённым шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Автомобиль бронирован, толщина его стекол составляет почти 5 см, колеса непробиваемые – машина может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Из оборудования – мобильный офис и мини-бар с холодильником, ничего лишнего.
Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5
Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда
Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий.
Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema
Машина президента Италии Джорджо Наполитано
Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано – пятиметровый седан Lancia Thema. Формально он считается отечественным (Lancia – старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.
Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel
Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона
Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.
Елизавета II (Великобритания) – Bentley State Limousine
Машина британской королевы Елизаветы II
Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия с даты её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley. Формально этот автомобиль нельзя назвать отечественным – с 1998 года Bentley Motors Limited входит в состав германского концерна Volkswagen Group. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.
Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE
Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня
Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников – лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м, стилизованный под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия (на дизайн которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы того времени). Конструкция машины – государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя – не менее 400 лошадиных сил.
Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century
Toyota Century для высшего руководства Японии
Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 – 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительными габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху.
Барак Обама (США) — Cadillac One
Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови – за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище The Beast («Зверь»). Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается.
Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb
Машина президента Чехии Милоша Земана
Президент Чехии Милош Земан передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 лошадиных сил, комплектация завода изготовителя – демократичнее некуда. Автомобиль главы государства выдают только флаги на крыльях.
Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6
Автомобиль короля Испании Хуана Карлоса
У короля Испании Хуана Карлоса внушительный автопарк – чуть ли не из сотни автомобилей. Одна из его любимых машин – Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 лошадиных сил, оснащеннная госсимволикой и креплениями для флагов.
Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420
Автомобили короля Швеции Карла XVI Густава
Король Швеции Карл XVI Густав для официальных церемоний пользуется лимузином Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. Для повседневных поездок король пользуется удлиненным седаном Volvo S80.
Материал подготовлен на основе обзора автомобилей президентов мира, подготовленного порталом Autonews.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press.
На каких автомобилях ездят президенты и главы государств? ТОП-лист
от t-100
Автомобиль изменил представление человека о путешествиях, сделал нас мобильными, раздвинул границы возможностей. С помощью автомобилей мы познаем мир, передвигаемся безопасно и быстро. У президентов, глав государств и сильных мира всего, автомобиль играет еще больше функций. Безусловно, он выступает инструментом подтверждения статуса президента и его престижа, как лидера нации. Такой автомобиль должен быть дорогим, комфортабельным, броским в глаза и… не в первую ли очередь безопасным?!
В мировой политике среди президентов есть прецеденты, когда они используют автомобили национальных производителей для их популяризации на мировой сцене, подтверждая собственную самодостаточность и независимость от внешнего автопрома. Такие автомобили с гордостью представляют страну своего происхождения на официальных мероприятиях, не хуже самих президентов. Так поступают лидеры Германии, Франции, США, Великобритании и России. Однако у этих машин есть еще одна миссия – обеспечивать исключительную безопасность важных фигур внутри, даже давать им некоторый набор возможностей для управления страной в пути.
Самые безопасные бронированные автомобили в мире используют могущественные главы государств, мужчины и женщины, члены королевских семей, премьер-министры, другие высокопоставленные чиновники. Президентские автомобили становятся частью идентичности политиков, когда они посещают общественные мероприятия и путешествуют миром. Есть также прецеденты, когда ТОП-политики и персоны монархии не спешат покупать новые автомобили, а выбирают вневременную автомобильную классику (например, президент Италии, король Испании или королева Великобритании).
Итак, давайте разберемся, на каких автомобилях ездят президенты и главы государств? Предлагаем вашему вниманию ТОП-лист служебных автомобилей глав государств и других высших чиновников мировой политики, используемых для рабочих нужд, а не в личных целях.
Президентские автомобили, ТОП-лист:
Автомобиль Владимира Зеленского, президента Украины
Владимир Зеленский передвигается в кортеже в одном из двух чёрных Mercedes-Benz S600 Guard с уровнем бронирования VR10, закупленных еще в 2018 году для Петра Порошенка. Покупка бронированных президентских Мерседесов обошлась госбюджету Украины в ₴41,98 млн (около $642 500 за штуку). Президентские Mercedes-Benz S600 Guard шестого поколения (кузов W222) в кортеже имеют одинаковые госномера, поэтому невозможно узнать, в каком именно автомобиле находится сам гарант.
Президент Украины Владимир Зеленский в разных служебных поездках (вспомним паводки в западных областях летом 2020 года) часто не использует бронированные Mercedes-Benz S600 Guard, а передвигается на других автомобилях кортежа, вплоть до не входящих в штатный президентский кортеж внедорожников или автомобилей сопровождения глав местных администраций.
Автомобиль Дональда Трампа, президента США
Для нужд президента США Дональда Трампа закуплено два бронированных лимузина Cadillac Beast. Пожалуй, самый «нафаршированный» президентский автомобиль в мире. На борту лимузина Дональда Трампа есть обширный арсенал электронных систем безопасности и самые передовые технологии коммуникации, а также система пожаротушения и пушки со слезоточивым газом для разгона демонстрантов в экстренных ситуациях.
Автомобиль президента США настолько забронирован, что по разным подсчетам его засекреченный вес достигает 9 тонн (для сравнения, военный КрАЗ-6322 с колесной формулой 6 × 6 на вооружении украинской армии лишь на 3,7-тонны тяжелее). Президентский салон в Cadillac Beast Дональда Трампа полностью герметичен и изолирован от внешнего мира, что исключает любую вероятность химического поражения президента США внешними угрозами. В специальном холодильнике на борту президентского лимузина Cadillac Beast всегда имеется запас крови группы Дональда Трампы, на случай, если ему понадобится переливание.
Автомобиль Ангелы Меркель, канцлера Германии
Как федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, так и президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, передвигаются в служебных поездках на бронированных лимузинах Audi A8 L W12 Security. Ангела сменила уже несколько поколений служебных автомобилей и всегда выбирала бронированные лимузины Audi A8.
Audi A8 L W12 Security канцлера Германии Ангелы Меркель длиной более 5 метров и скрывает под капотом 500-сильный двигатель. Определить, какой из автомобилей принадлежит президенту Германии, а какой канцлеру, можно по номерному знаку: Audi президента с номером O1, тогда как автомобиль канцлера – с номером O2. В иерархии служебных автомобилей Германии цифра номерного знака растет по мере снижения важности должности.
Автомобиль Эмманюэля Макрона, президента Франции
По славной традиции своих предшественников, новоизбранный в 2017 году президент Франции Эммануэль Макрон дебютировал в своей должности на отечественном автомобиле – DS 7 Crossback, первой независимой модели премиальной французской фирмы из истоков Citroen. Автомобиль цвета Blue Night оснащен панорамным люком в крыше, логотипом Republic и 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
Премьер-министр Франции Эдуард Филипп, замещенный в 2020 году на данному посту Жаном Кастексом, предпочитал для служебных поездок Renault Espace, а когда ездил в делегациях со своими коллегами, то пользовался комфортабельным Volkswagen Multivan.
Автомобиль Елизаветы II, Королевы Великобритании
Королева Великобритании Елизавета II ездит на своем классическом Bentley Arnage, эксклюзивно построенном для неё подразделением Mulliner. Уникальный Bentley Royal Arnage подарили Елизавете II к её золотому 50-летию на троне правителя Великобритании.
Автомобиль королевы Великобритании Елизаветы II цвета «королевский кларет» сильно отличается от обычного Bentley Arnage. Во-первых, это бронированный автомобиль с пуленепробиваемыми окнами. Во-вторых, он так сильно понравился королеве, что она распорядилась изготовить для неё ещё один такой же автомобиль. В-третьих, это лимузин с более длинной колёсной базой, чем у стандартной модели, с расширенной колеёй и увеличенным пространством над головой.
Bentley Arnage Королевы Великобритании полностью герметичен, поэтому может противостоять газовой атаке. В салоне установлена стеклянная перегородка, защищающая её величество от водителя и управляемая только ею. Задние сиденья регулируются индивидуально по высоте, чтобы головы царственных особ находились на одном уровне, независимо от их роста. Королевский Bentley Arnage весит 7 470 кг, то есть, он в два раза тяжелее стандартной версии Arnage.
Автомобиль Терезы Мэй, премьер-министра Великобритании
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй использует в служебных целях бронированный Jaguar XJ Sentinel, способный противостоять большинству внешних атак низкой и средней интенсивности. Под капотом роскошного защищенного седана благородной породы Jaguar установлен 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 503 л.с.
В отличие от стандартной модификации Jaguar XJ Sentinel, автомобиль премьер-министра Великобритании Терезы Мэй получил обшивку кузова стальной оболочкой толщиной в 12,7 см! На случай химической или бактериологической атаки, в салоне автомобиля Терезы Мэй имеется запас кислорода. Но и это еще не все. Стандартные сиденья заменены на комфортабельные массажные, а звуковой системой служит премиальная Bower & Wilkins с 20 динамиками.
Автомобиль Филиппа VI, короля Испании
Король Испании Филипп VI имеет в своем гараже целую коллекцию классических автомобилей, в том числе марок Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Один из его любимых автомобилей – кабриолет Rolls-Royce Phantom VI, использованный в 2014 году во время его коронации. Этот же Rolls-Royce Phantom VI использовал для своей коронации в 1975 году его отец, король Хуан Карлос I.
В повседневной жизни король Испании Филипп VI использует несколько разных автомобилей, поскольку Королевский дом поддерживает многочисленные контракты и соглашения с различными автомобильными марками, такими как Volvo, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Например, на свое 50-летие король Испании Филипп VI ездил на седане Audi RS6 мощностью 580 л.с.
Автомобиль Педро Санчеса, премьер-министра Испании
Председатель правительства Испании Педро Санчес унаследовал служебный бронированный лимузин Audi A8 L Security от своего предшественника, Мариано Рахоя. Санчес вступил в должность 2 июня 2018 года, а новенькую Audi A8 L Security купили на бюджетные €498 042,04 у официального дистрибьютора Volkswagen Group в Испании в сентябре 2017 года.
Автомобиль премьер-министра Испании Педро Санчеса оснащен 4,0-литровым двигателем V8 мощностью 450 л.с. Полный привод Quattro входит в стандартную комплектацию, а баллистическая защита и бронированные стекла вместе добавляют снаряженному весу автомобиля еще 600 кг. Предыдущий председатель правительства Испании ездил на Audi A8 2001 года выпуска, которая проработала на государственной службе 16 лет, проехав более 270 000 км.
До того, как занять пост председателя правительства Испании, Педро Санчес ездил на французском седане Peugeot 407 2005 года выпуска.
Автомобиль Серджо Маттарелла, президента Италии
Очень ограниченное число автомобилей в мире способно сравниться со статусом и престижем Lanica Flaminia 335 1958 года выпуска, на которой посещает все официальные парады президент Италии Серджо Маттарелл. Президентский автомобиль основан на кабриолете Flaminia и является одним из четырех изготовленных легендарным кузовным ателье Pininfarina.
Классическая Lancia Flaminia 335 президента Италии Серджо Маттарелла прибавила к длине кузова и весу за счет добавленных задних дверей и усиленного кузова. Под капотом винтажного президентского автомобиля находится 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 120 л.с.
Автомобиль Реджепа Тайипа Эрдогана, президента Турции
Внешне автомобиль президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана не отличить от обычного Mercedes-Benz S600 с длинной колесной базой. Однако это президентский лимузин, поэтому он представляет семейство Guard. Это означает ряд серьезных технических и механических обновлений, которые гарантируют безопасность гаранта Турции от выстрелов из пистолетов, пулеметов и винтовок.
Кузов Mercedes-Benz S600 Guard президента Турции изготовлен из специального титанового сплава, а во избежание любого химического воздействия автомобиль полностью герметичен. Бортовой телефон напрямую подключается к спутнику Gokturk-1. Лимузин оснащен специальными армированными шинами, которые способны продолжить качение даже в спущенном виде. Покупка автомобиля президента Турции в свое время вылилось госбюджету в €150 000.
Автомобиль Папы Франциска, правителя города-государства Ватикан
Когда Папа Римский Франциск занял Апостольский дворец на площади святого Петра в Ватикане, он не стал уделять особого внимания комплектации своего гаража служебных автомобилей. Преемник отреченного понтифика Бенедикта XVI первое время использовал для повседневных поездок Volkswagen Phaeton без официальных бейджей, а потом совсем простой Ford Focus второго поколения.
Однако у Папы Франциска все же есть папамобиль для официальных мероприятий. В его гараже сохранился старенький Mercedes-Benz G500 2007 года выпуска от предыдущего Папы. Также на подмене у этого белого внедорожника есть Mercedes-Benz M500, поступивший на службу в Ватикан в 2012 году. Иногда Папа путешествует на этих машинах, перевозя их на специальных самолетах. Когда Папа путешествует по миру без одного из своих служебных автомобилей, он использует бронетранспортер, проверенный специальным отделом швейцарской гвардии.
Автомобиль Владимира Путина, президента Российской Федерации
Президент Российской Федерации Владимир Путин использует в служебных поездках президентский лимузин Aurus Senat Limousine, разработанный и изготовленный Государственным научным центром Российской Федерации (НАМИ). Бронированный лимузин президента Владимира Путина длиной 6,84-метра, а его 6,6-литровый алюминиевый двигатель V12 развивает 850 л.с. мощности и 1 320 Нм крутящего момента, которые передаются на систему полного привода через девятиступенчатую автоматическую коробку. Вес автомобиля по разным оценкам превышает 6 500 кг.
Бронированный автомобиль президента РФ Aurus Senat Limousine лежит у истоков целого семейства представительских автомобилей российского производства, включая парадные кабриолеты, седан Aurus Senat и минивэн Aurus Arsenal.
Автомобиль Ким Чен Ына, высшего руководителя КНДР
Ранее высший руководитель КНДР Ким Чен Ын использовал для передвижения по государственным делам целый автопарк бронированных лимузинов Mercedes-Benz S600 Pullman Guard образца 2012 года. Однако сейчас Ким Чем Ын предпочитает посещать официальные мероприятия на шикарном лимузине Rolls-Royce Phantom последнего поколения.
Этот автомобиль, предел мечтаний британской инженерной мысли, почти наверняка имеет полный набор средств противодействия различным угрозам и систем безопасности, а также обладает герметичностью от химических атак.
Автомобили глав государств: борт номер один
Классический пример супердержавы прошлого — когда автомобиль для главы государства строится практически с нуля (в штучном количестве), но при этом символизирует силу и мощь отечественной промышленности. «Кадиллак» Барака Обамы собственно «Кадиллаком» не является, даже обозначения модели как такового у него нет. На самом деле факт создания этой уникальной машины, которая только снаружи напоминает текущие модели СTS или «Эскелейд», показывает не мощь, а, напротив, слабость американского автопрома. Что бы ни говорили высшие чины из руководства компании «Кадиллак» про специфические запросы спецслужб, в подавляющем большинстве стран все же умудряются обходиться лимузинами, созданными не с чистого листа, а на базе серийных моделей.
Предыдущие президентские «кадиллаки» строили как раз на базе обычных седанов, но вот беда: в конце 2000-х после пережитого кризиса в линейке фирмы просто не осталось больших моделей, пригодных для создания подобного транспорта.
Брать CTS — смешно, обожаемый рэперами «Эскелейд» — глупо. Поэтому барак-обамовский лимузин построили на шасси грузовика «GMC-Топкик» (это что-то вроде ЗИЛ-130), прикрыв его грубую начинку оболочкой с мотивами кадиллаковского дизайна.
Вольфганг Шуберт, управляющий директор «Кадиллак Европа»:
«Президенту великой страны, конечно, следует ездить на машине национальной марки. Пусть это будет спецмодель, но под общедоступным брендом. Вам, например, можно было бы сделать президентскую „Волгу“, возродив производство таких машин.
Наш автомобиль на 100% отличается от серийного. Он слишком тяжел, и очень высокие требования предъявляет заказчик (секретная служба США). Раньше на серийном шасси строили бронированные машины сторонние фирмы, теперь мы от такой практики отказались. Всю машину целиком проектирует и производит специальное подразделение «Джи-Эм».
Ныне каждому хозяину Белого дома строят новый лимузин. Старые же машины отправляются на работу в наши посольства, занимают места в разных структурах, например в Президентской библиотеке Рейгана или Центре Клинтона.
«Кадиллаки» несут службу в президентском гараже с 1919 года (и с той же поры участвуют в парадах). У компании много знатных клиентов — не так давно мы, к слову, продали машины бельгийской королевской семье».
Во времена председателя Мао высшие официальные лица страны передвигались на лимузинах «Хунци», созданных в конце 1950-х, в эпоху «большого скачка». Мало кто знает, что разработка модели для предводителей коммунистической партии шла сразу на нескольких предприятиях, как тогда было принято говорить, «по личной инициативе снизу». В итоге выбор пал на «Хунци», созданный FAW — «Первым автомобильным заводом», самым современным на тот момент предприятием, построенным с советской помощью.
В 1990-е годы старые китайские лимузины заменили на «Ауди», что вполне логично: именно эта немецкая фирма первой организовала совместное производство автомобилей в КНР, причем с участием того же FAW. А самые престижные версии китайских «ауди» даже унаследовали легендарную марку «Хунци», сохранив номинальное статус-кво.
Но рост экономической и политической мощи Китая вновь заставил задуматься об оригинальной модели для руководства. За дело опять взялся FAW. Первая попытка вышла не совсем удачной — опытный образец, в котором были использованы агрегаты «Тойоты-Ленд Крузер Прадо», почти полностью копировал монументальную внешность «Роллс-Ройса Фантом». Развития этот проект не получил. Видимо, на самом верху успели сообразить, что плевать на авторские права с уровня правительственного лимузина будет ох как некрасиво. Поэтому 1 октября 2009 года на военном параде в Пекине дебютировал совсем иной «Хунци», на этот раз безопасно повторявший стилистические мотивы своего предшественника родом из 1950-х. У этой машины 12-цилиндровый мотор, как утверждается, полностью оригинальной разработки. FAW все еще очень надеется на госзаказ, чтобы окупить затраты на разработку. Но при всей экономической мощи государства в китайском правительстве все же сомневаются, стоит ли тратить казенные деньги на автомобиль стоимостью 1,2 млн. долларов.
ЯПОНИЯ
Премьер-министр Японии использует два автомобиля. Гибридный «Лексус-LS 600h L» демонстрирует передовое мышление правительства и, разумеется, высокие технологии своей страны. Кстати, благодаря нейтральному бензоэлектрическому имиджу данная модель нашла дорогу и в главные гаражи других стран, прежде всего тех, где не любят пафос и заботятся об экологии (среди них, например, Гонконг и Исландия).
Классический сдержанный стиль в гараже японского премьера-министра олицетворяет «Тойота-Сенчури». В почти неизменном виде эта модель выпускается с 1967 года, тем не менее ее не собираются ни заменять, ни снимать с мелкосерийного производства. Во время самой серьезной модернизации, проведенной в 1990-е годы, «Сенчури» приобрела уникальный 5-литровый мотор V12 взамен прежней «восьмерки», уж слишком банальной. С явно устаревшей внешностью контрастируют такие опции, как задние сиденья с массажем и электрическое управление задними дверьми: для закрытия или открытия нужно лишь дотронуться до ручки.
Эта же модель, но в удлиненном исполнении «Ройял» (на фото) используется членами императорской фамилии. Причем из-за того, что автомобили вышли слишком дорогими (500 тысяч долларов — в пять раз дороже стандартной модели), императорский двор решил заказать четыре машины взамен первоначально планировавшихся пяти.
Йо Хируто, глава отдела дизайна «Лексус»:
«Вы ведь наверняка в курсе, что первый в мире гибридный представительский седан сделал именно „Лексус“? Уверяю, в ближайшем будущем мы сможем удивить новыми разработками. Водить машину станет проще и при этом интереснее!
Наши автомобили рассчитаны в первую очередь на тех, кто любит сам сидеть за рулем. Вот почему в модельном ряду нет лимузина, хотя на некоторых рынках такой «Лексус» наверняка будет востребован. Кроме того, мы не выпускаем бронированные машины и у нас нет планов их делать. Я знаю, что «лексусы» бронируют сторонние компании, но за такую защиту мы не ручаемся.
Есть ли вероятность, чтобы император или кто-либо из членов правительства ездил на неяпонском автомобиле? Я не могу себе это представить! Для семьи императора производят специальные машины на основе «Тойоты-Сенчури». Это по-настоящему эксклюзивный автомобиль, который уже очень много лет используется для официальных выездов верховной власти. И я не особо расстроен, что для этих целей не выбрали «Лексус», — мы в Японии чтим традиции».
ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Удивительно, но до 2009 года президент Республики Корея при жестком государственном протекционизме отечественного автопрома передвигался на импортных автомобилях. Странно, да? Рядового корейца за покупку иномарки могут уволить с работы, а президента это правило не касается?
На самом деле поначалу представительский «Экус» для ответственной госслужбы мало годился, хотя и присутствовал в линейке «Хёндай» с 1999 года. Его первое поколение, спроектированное японцами из «Мицубиси», представляло собой довольно хлипкую переднеприводную конструкцию, мало подходящую для бронирования. Другое дело новое поколение: оно построено по классическим канонам представительской машины и, главное, сразу проектировалось под возможность бронирования. Когда служба охраны президента убедилась, что ни по качеству сборки, ни по уровню защиты «Экус» не уступает использовавшемуся ранее БМВ 7-й серии, она сразу дала добро на поставку трех машин в главный гараж республики.
БРАЗИЛИЯ
Весьма интересен выбор президента другой быстроразвивающейся страны — Бразилии. Машины здесь используют не отечественные, но и не общепринятые «мерседесы» с БМВ. Выбор главной машины государства может показаться странным: это седан семейного класса «Форд-Фьюжн Гибрид». Модель американская, собрана в Мексике. Но в политико-экономическую ситуацию Бразилии она вписывается идеально. Скромная внешность не раздражает большую массу избирателей-бедняков. Гибридный бензоэлектрический привод демонстрирует заботу об окружающей среде. А за безопасность высших чинов отвечает скрытое бронирование.
Прежде роль главного автомобиля страны играла модель, хоть как-то родственная местному автопрому, — «Шевроле-Омега». На самом деле это перелицованная версия австралийского «Холдена-Коммодер». А когда импорт этой модели прекратился, пришлось искать замену. Но почему взяли «Форд»? Ну, во-первых, его заводы давно работают в Бразилии, а во-вторых, вряд ли политика можно упрекать за выбор такого автомобиля.
Любопытно, что страны-соседи Бразилии, в основном гораздо более бедные, менее щепетильны в выборе главного автомобиля государства: в Боливии это БМВ 7-й серии, в Аргентине — «Ауди-А8», в Чили — «Лексус-LS 600h L».
АВСТРАЛИЯ
В Австралии местный автопром также представлен филиалами компаний «Дженерал моторс» и «Форд». Поэтому глава правительства логично склоняется именно к своим маркам — как правило, к «Холдену». Благодаря оригинальному бренду он считается более австралийским, чем общемировой «Форд». К тому же последний в 2008 году снял с производства свои большие австралийские модели. Так что единственным выбором премьер-министра остался «Холден-Каприс». В настоящее время это самая крупная заднеприводная модель концерна «Дженерал моторс» в общемировом масштабе. Между прочим, точно такая же у премьер-министра Новой Зеландии — сказывается давняя экономическая и политическая близость двух стран.
ГЕРМАНИЯ
В стране сразу четыре марки производят авто высшего класса, и все они сдают свои изделия на правах аренды в правительственный гараж. По идее, глава государства должен уделять равное внимание всем автомобилям, чтобы его не обвинили в покровительстве тому или иному производителю. Правила правилами, но дают себя знать личные чувства. Поэтому выбор той или иной модели действующий канцлер часто делает исходя из собственных предпочтений. Скажем, Герхард Шрёдер чаще всего появлялся на «Ауди-А8», так как и до занятия высшего государственного поста он предпочитал машины именно этой марки.
А вот Ангела Меркель вышла из восточных земель и не имела тесных связей с тем или иным производителем, поэтому она старается поровну распределять внимание между «Мерседес-Бенцем» S-класса, БМВ 7-й серии, «Ауди-А8» и «Фольксвагеном-Фаэтон».
Карим Хабиб, шеф-дизайнер БМВ:
«Могу ли я представить, чтобы члены германского правительства ездили, например, на английских авто? Нет! У них слишком хороший выбор из отечественных моделей. Что касается транспорта российского президента… У него БМВ? Нет? Тогда это действительно проблема!
Технически и стилистически автомобили для VIP-клиентов далеко не всегда отличаются от обычных. Наши покупатели, как правило, просят поработать лишь над нюансами отделки. Иногда нужно заменить хромированные детали более спокойными, чтобы не было бликов. Или, наоборот, добавить яркости, окрасить кузов в цвет «хамелеон». Для этого в БМВ есть подразделение «Индивидуал».
Некоторые заказчики хотят получить хорошо защищенный автомобиль — вот что действительно требует огромной работы. Но бронирование — это уже не ко мне, у них там столько секретов. ».
ФРАНЦИЯ
Примерно такая же практика во Франции. Глава страны имеет выбор из трех автомобилей, до последнего времени это были «Ситроен-С6», «Рено-Вель Сатис» и «Пежо-607». И здесь основную роль играют личные предпочтения: Жак Ширак чаще ездил на «Рено», в то время как Николя Саркози (а может, его супруга?) остановил взгляд на «Ситроене».
Гораздо оригинальнее происходит выбор инаугурационного экипажа — так, при возведении в должность Саркози фирма «Пежо» вытащила из запасников сделанный в единственном экземпляре открытый концепт-кар «607 Паладин» 2000 года. Говорят, настоял на этом сам будущий президент: дескать, сколько можно использовать для парадов старинные кабриолеты на базе «Ситроена-SM», построенные еще в 1970-х! Надо смотреть в будущее.
Нынешний президент Франсуа Олланд последовал примеру предшественника и тоже отличился при выборе машины для инаугурации — он дефилировал в гибридном дизель-электрическом «Ситроене-DS5».
Дэни Уиль, руководитель центра истории «Ситроен»:
«В преддверии выборов люди из Елисейского дворца поинтересовались автомобилем для церемонии инаугурации. На тот момент нам, в отличие от конкурентов, было что предложить, и с января мы стали готовить для торжественной церемонии открытый DS5. Знаю, что его утверждали оба кандидата. Франсуа Олланд, впрочем, еще раньше посещал завод и выбрал для себя DS5. На нем (в варианте с жесткой крышей) сейчас и ездит — самом обычном, без брони, зато с серийной гибридной установкой. Тем самым подчеркивает высокий уровень французского автопрома. И свою демократичность!
С середины прошлого века «ситроены» возят президентов — «Траксьон Аван», DS (выдержал покушение на своего пассажира де Голля), бронированный СХ, открытые парадные SM. Большая ответственность!
А машину с последней инаугурации вы можете увидеть на автосалоне, она в экспозиции гибридов и электромобилей. Ей, кстати, пришлось такой дождь выдержать во время торжеств! Салон, даром что кожаный, промок насквозь. Даже ушлые французские журналисты не заметили, что машину мы заменили — ровно такой же, но с сухим салоном и другими номерами».
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Премьер-министр Маргарет Тэтчер не только проводила радикальную политику, чтобы вытянуть Великобританию из глубокого кризиса, — она продемонстрировала отрыв от прежних традиций, пересев с устаревшего «Ровера» на более шикарный и передовой «Ягуар-XJ».
С той поры на Даунинг-стрит паркуются только автомобили этой модели. Были и аналогичные им «дэймлеры», пока эту марку не устранила компания «Ягуар». Причем не всегда эти автомобили официально-черного цвета. Тони Блэр предпочитал серебристый «Ягуар», а Гордону Брауну приглянулся зеленый — традиционный «бритиш рэйсинг грин». Все автомобили премьер-министров начиная с 1975 года получали скрытую броню; нынешний «XJ Сентинел» Дэвида Кэмерона не исключение. Говорят, стоимость такого «Ягуара» приближается к 300 тысячам фунтов. Но внешне он почти неотличим от серийных.
О королевских «бентли» такого не скажешь. В 2002-м, в год золотого юбилея правления Елизаветы II, она получила в подарок два уникальных лимузина (фото — в начале статьи), у которых с серийным «Арнажем» общие только агрегаты. Эти автомобили используются исключительно для официальных церемоний и даже не имеют номерных знаков.
Кстати, после того как «Роллс-Ройс» отошел к БМВ, английская королева охладела к машинам этой марки, хотя до этого они составляли основу ее гаража. Но то, что «Бентли» принадлежит немецкому же «Фольксвагену», ее, видимо, не смущает.
Рольф Фрэч, руководитель отдела разработок «Бентли»:
«Я с гордостью называю „Бентли“ королевской маркой — ведь Ее Величество Елизавета II выбрала наши машины. Весь мир мог видеть шикарную машину на свадебной церемонии принца Гарри. Елизавета II использует „Стэйт Лимузин“ с 2002 года, таких автомобилей-близнецов изготовлено два.
Я знаю, что российский президент передвигается в немецкой машине, и наверняка на то есть весомые причины. Но если г‑н Путин решит поменять бренд, мы всегда готовы!
Подразделение «Бентли Муллинер» исполнит любую прихоть: будь то значительное увеличение мощности, нестандартные опции, электроника или отделка салона под самый взыскательный вкус.
Например, одна дама пожелала выкрасить машину в цвет ее любимого… лака для ногтей. Другая захотела, чтобы кузов искрился в тон любимой броши. Так в гамме появился оттенок «блю кристл».
Оставаясь скорее консерваторами, мы экспериментируем: через три года появится первый вседорожник «Бентли» (вы могли видеть его предтечу в образе концептуального EXP 9 F). Этого хотят многие наши клиенты: молодые спортсмены, зрелые бизнесмены, кинозвезды…
Фил Попхам, директор по продажам «Ягуар — Ленд-Ровер»:
«Члены королевской семьи и весь двор используют „ягуары-XJ“ и „ленд-роверы“. Это очень важная клиентура, и, конечно, мы не допускаем и мысли о том, что королевская семья отдаст предпочтение другой компании. Ее Величество, кстати, иногда ездит за рулем по своим владениям на „Дефендере“, причем абсолютно стандартном, с конвейера.
Вообще, отказ от переделки гарантирует сохранение высокого качества: мы не хотим снимать детали с автомобиля после того, как он построен, что-то менять, переоборудовать, встраивать. Мы выпускаем лимитированные серии, но на конвейере, при этом предлагаем массу опций.
Конечно, и «Рейндж-Ровер» может быть представительским экипажем, не только «Ягуар». Ведь эту модель специально разрабатывали так, чтобы клиенту не пришлось покупать два автомобиля — один для езды с шофером, а другой для выходных».
ИТАЛИЯ
Итальянцы тоже ревниво держатся за свои престижные марки. До последнего времени официальным транспортом президента был «Мазерати-Кваттропорте» — пожалуй, один из самых экстравагантных среди автомобилей глав государств. Также использовалась оригинальная по дизайну, но абсолютно провальная в коммерческом плане «Лянча-Тезис» бизнес-класса.
Для выездов нынешнего президента Джорджо Наполитано служит более консервативная и официальная «Лянча-Тема». Правда, итальянской автопромышленности тут нечем гордиться — ведь это просто американский «Крайслер-300С» с иными эмблемами.
МАЛАЙЗИЯ
Иногда выбор отечественного производителя в качестве основы государственного парка способен вызвать скандал. Вот замечательный пример. Правительство Малайзии в полном составе, начиная с премьер-министра, с 1990-х годов поддерживало местную марку «Протон».
Высшие чины использовали в качестве официального транспорта ее наиболее дорогие модели (на самом деле они едва дотягивали до среднего класса) «Вайя» и «Пердана», в том числе их длиннобазные варианты. Но втихую большинство членов кабинета ездило на гораздо более комфортных и дорогих представительских седанах европейского производства. В один неподходящий момент лицемерие вылезло наружу, и руководство страны было вынуждено оправдываться: мол, местные «протоны» жутко ненадежны, перегреваются в жару, отказывают в самый неподходящий момент — в общем, своими поломками всячески мешают выполнению важных государственных обязанностей. Доля правды здесь была, и на замену отечественным машинам пришлось закупить более-менее политкорректные седаны «Тойота-Кэмри» и «Вольво-S80».