Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

Стоит ли ездить с горки на нейтральной передаче

Чем опытнее водитель, тем крепче его профессиональные привычки – а ведь они могут быть и вредными! Например, чего только стоит распространенный стереотип о таком способе экономии топлива, как движение под уклон на нейтрали.

Казалось, почему бы и нет? Сбросил газ, выключил передачу (или установил положение селектора N на “автомате”) – и катись себе с горки, пока двигатель легко шепчет на холостом ходу. Но эксперты по безопасности считают такой, с позволения сказать, прием типичной вредной привычкой. К тому же безсмысленной с точки зрения экономии. Почему?

Правильно выбрать передачу для торможения двигателем на спуске несложно: его обороты должны лежать в привычном диапазоне. В автоматической трансмиссии нужно перейти в ручной режим и тоже выбрать передачу.

Экономия

Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.

То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).

Безопасность

Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.

Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.

Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.

С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.

На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.

Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.

Рекомендация Авто24

Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.

Можно ли навредить двигателю постоянным переключением на нейтральный режим в пробках на механике?

Часто от опытных водителей можно услышать рекомендации по экономии топлива на автомобилях с механическими коробками. В частности, советуют почаще включать нейтраль и использовать накат. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такое движение на нейтральной передаче эффективно, позволяет ли оно сократить расход топлива и не вредно ли подобное для двигателя автомобиля.

Как это влияет на расход топлива и состояние двигателя

Блок управления в двигателях, как только водитель отпустил педаль газа и включил в коробке нейтральный режим, сразу же отключает подачу топлива в мотор, фактически активируя режим торможения двигателем. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что на нейтралке при движении накатом экономится топливо, всё-таки нельзя. С одной стороны в мотор практически не поступает бензин или дизель. В то же время, после такого движения накатом необходимо включать передачу и набирать обороты, и именно в этот момент отмечается повышенный расход топлива, что практически полностью нивелирует сэкономленный бензин при движении накатом.

Читайте также:
Подбор дворников для автомобиля своими силами

Какого-либо снижения нагрузки на мотор и увеличения ресурса двигателя при таком частом движении накатом не отмечается. Коленвал и другие узлы в двигателе и коробке передач будут также вращаться, изменения крутящего момента и мощности двигателя практически не влияют на скорость износа таких подвижных деталей. При частом включении нейтралки и движении накатом снижается нагрузка на тормоза, в итоге диски и колодки требуется менять чуть реже, чем то указанно в документации к автомобилю. Однако таким небольшим увеличением срока службы тормозных колодок и дисков можно пренебречь, так как в большинстве случаев мы активируем нейтраль на механике именно для экономии топлива, добиться которой в подобном случае будет затруднительно.

Неизменно страдает безопасность

Любой опытный водитель скажет, что удержать контроль над автомобилем, который движется на передаче в механике куда проще, чем если в этот момент коробка передач переведена в нейтральные режим. В особенности опасно движение на нейтралке в зимнее время года, когда на обледенелой дороге при появлении заноса необходимо одновременно действовать как рулём, так и педалью газа, что в нейтральном режиме попросту невозможно.

Двигаться накатом не рекомендуется начинающим водителям, которые еще не могут правильно оценить опасность того или иного участка дороги. Также помните о том, что при наличии крутых спусков или затяжных подъемов пользоваться нейтралью не рекомендуется. Часто на дороге случаются такие ситуации, когда требуется одновременно замедляться как тормозами, так и двигателем, для чего нужно, чтобы мотор был на передаче. При быстрой скоростной езде на автострадах также не рекомендуется пользоваться накатом и включать часто нейтралку, так как постоянные изменения скорости неизменно потребуют раскручивать мотор снова и снова, а это уже лишний расход топлива и повышенная нагрузка на двигатель.

Подведём итоги

Частое включение нейтралки и движение накатом имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, установлено, что, если водитель часто двигается накатом, это позволяет ему несколько сократить нагрузку на тормозную систему, диски и колодки в которой нужно менять не столь часто. При этом помните, что добиться какого-либо серьезного сокращения расхода топлива в подобном случае при движении накатом будет невозможно. Нужно также помнить о безопасности управлении авто, не включать нейтралку и не двигаться накатом при наличии затяжных подъемов и спусков, на скользкой дороге или же при скоростном пилотаже на загородных магистралях.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Читайте также:
3 веские причины, почему нельзя поливать замерзший замок машины кипятком

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – паспорт авто с корейскими корнями

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Читайте также:
Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Читайте также:
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

Осталось только купить ДСГ и вступить в единую росию.

А слабо совершить такой поступок;)

Вообще то есть специальные соревнования по экономичному вождению. Лет десять назад читал про пробег из Питера в сторону Москвы. Одна девятка, помнится там имела итоговый расход около 3 или 2 л на сотню. Тактика была в том, чтобы двигаться с максимально стабильной скоростью (не выше 50 км/ч) и максимально использовать накаты, на очень длинных даже выключая двигатель (но советские машины такое позволяют в отличие от современных).

Но в обычной жизни, имхо, такая практика порочна.

(но советские машины такое позволяют в отличие от современных).

Я кстати был очень удивлён когда мой Г6 при езде накатом с ВЫКЛЮЧЕННЫМ двигателем усиливал. рулевое управление и тормоза. :uau:. То есть немцы и об аварийном управлении машиной подумали. О как

Не будем вдаваться в подробности для чего я это делал но причины были ОЧЕНЬ веские

вероятность того что он заглохнет – мала, но блин а если?

C какого перепугу он должен заглохнуть? Не “держит” холостые обороты? На неисправной машине, в принципе, ездить опасно. :yes:

Накатом конечно мягче, но правильно – включая соответствующую передачу!
Кто из оспаривающих когда-нибудь тянул свой гольф на буксире? Крутил руль, нажимал на тормоз.

Было дело – в сервис гнал 3 гольф с нерабочим гидроусилителем. Полный пипец! Впечатлений много осталось!:D

леня 22, так оно и есть на современных авто, на автомате также. Едишь 5-6 км накатом с горки,а топлива 0 литров показывает.
tiikerity, ну хз, поперхнулся =))

На “автомате” не знаю-не ездил. ИМХО-не верь всему, что тебе показывают.

Накатом на той передаче которая есть или повыше, так экономичнее.

———- Сообщение добавлено в 09:29 ———-

tiikerity, А про почти 0 все верно) Расход топлива конечено есть, но он такой мизерный что БК его не считает. Ибо в этом случае не двигатель крутит колесо, а колесо двигатель.

ЭПХХ я себе такой монстрячил на Москвич 2140 =)

полтемы покупали права я общаясь по работе, понял что таких 70-80% у нас. Я когда сдавал в СЗАО, сам сдавал я и еще мой друг, остальные 24 человека – заплатили.

Читайте также:
Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Ужс! Тут полтемы покупали права? На скорости экономичнее, читайте про ЭПХХ, топливо при качении на скорости не подается. Ну и кроме того, качение на нейтрали небезопасно по ряду причин.

Это еще цветочки!
А я вот на работе не смог дружбанов убедить (некоторые заядлые автомобилисты) в том, что при движении с постоянной скоростью обороты двигателя при движении с / на горку соответственно изменяются! Главный аргумент – они лично видели ЭТО по круизу (на механике). “gogot:”gogot:”gogot:

Вообще то есть специальные соревнования по экономичному вождению.
я вот год назад думал предложить такое на МКАД летней ночью.
правила простые: уложиться во временной интервал от и до. интервал можно уточнить. скажем, от часа до 2х.
но за прошедшее время на МКАД и ночью стало тесновато.

езда на нейтрали – это пережитки прошлой езды на механике. в режиме D коробка, судя по мгновенному расходу компа, сама размыкает сцепление по отпускании педали газа. в режиме S такого не наблюдается. идет торможение двигателем.

———- Сообщение добавлено в 23:45 ———-

1.2TSI(86л.с.)
озадачило, что владельцев авто с таким движком продолжают волновать нюансы экономии топлива. :uau:

может и нам сделать?
зимой стремно, если по мкаду. а больше вроде и негде.
если серьезно заняться, то следующей весной, когда снова перекинем резину. если, конечно, мкад не встанет окончательно. тезисы примерно такие:
– соревноваться в ночь на воскресенье, когда дачники уже проехали.
– определиться с весом: только водитель, водитель и пассажир, что еще в салоне/багажнике кроме запаски, огнетушителя и аптечки?
– как засекать расход? если по компу, то тут надо понять как его сбрасывать перед стартом.
– соревнование в абсолютном зачете по классам G/G+. не важно какой двигатель. если разделять по двигателям, моделям и т.п, то начнется такая буча, что никогда не договоримся как честно делиться.
– как стартовать? раздельно или скопом? если скопом, то как наказывать за нечестную езду. если раздельно, то долго получится.

короче, нюансов много. есть что обсудить. а там и весна придет.

bolek, все будет настолько субъективно, что страшно представить. Экономайзер принудительного холостого хода о котором писали выше, все ставит на места, на скорости отпустив педаль газа расход и правда будет 0.
Блин я на механиках когда езжу всегда накатом еду на нейтралке, это может и не правильно, но так реально приятней по ощущениям. То что надо на скорости – факт, ибо если заглохнет – будет что вспомнить. Но мыж рисковые парни.

Вот вы упертые! Ну, почему должен “заглохнуть”? Еще раз повторюсь-не знаю, как на DSG, а на “механике” при “езде накатом” я проеду большее расстояние на ХХ, чем при включенной передаче. И, в итоге сьэкономлю топлива больше. Готов проэксперементировать.

bolek, на 7 литрах пропана.

———- Сообщение добавлено в 01:43 ———-

tiikerity, я то че, я ниче. Я нейтралитет. То что проедешь больше – факт неоспоримый, ибо двигатель будет тормозить.

Я и говорю про то когда не на нейтрали будет тормозить.

Вот и я про то же. Кстати, автошколу заканчивал в 87-м году и учили нас тогда, как “положено”. Права у меня со всеми открытыми категориями, кроме “А”.

Вот вы упертые! Ну, почему должен “заглохнуть”? Еще раз повторюсь-не знаю, как на DSG, а на “механике” при “езде накатом” я проеду большее расстояние на ХХ, чем при включенной передаче. И, в итоге сьэкономлю топлива больше. Готов проэксперементировать.
на дсг тоже самое

просто люди смотрят на бортовой, а он в положении Д при не нажатой тапке показывает мгновенный расход 0.0 что чисто физически невозможно

Да блин, не убедите, что при езде “накатом” при выключенной передаче-расход больше, чем при “включенной”. По крайней мере на ” механике”. НЕ ВЕРЮЮЮЮЮЮЮЮ.

Читайте также:
Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

Земля круглая.
2+2=4
При езде с включенной передачей и не нажатой педали газа топливо не потребляется ваще.
Так убедительней? Если нет, то Вам не на форум, а в книжный магазин. )))

Это конечно так, но при включенной передаче машинка быстро остановится

зависит от горки, может и начинать набирать скорость

Земля круглая.
2+2=4
При езде с включенной передачей и не нажатой педали газа топливо не потребляется ваще.
Так убедительней? Если нет, то Вам не на форум, а в книжный магазин. )))

Вот в книжном и встретимся! У Вас при езде накатом двигатель перестает работать ВАЩЕ? То есть глохнет? А, если не глохнет, и не потребляет топливо ВАЩЕ-на чем он работает? :uau:

Cпрошу по-другому. Пары за счет чего создаются? :uau:

Да, припоминаю свое зубило, там тоже бортовик показывал 0, если на газ не нажимаешь, а обороты есть. Но, имхо, машина двигателем тормозится очень быстро, даже если обороты небольшие, а как они совсем упадут она начинает кушать бенз :)
P.S. Ни одна машина ни разу не заглохла никогда, хотя на нейтралке катаюсь достаточно.

Вот и я-про Фому, а мне-про Ерему. )))

Вот в книжном и встретимся! :uau:
Я там уже был:D

———- Сообщение добавлено в 22:00 ———-

Объясню еще раз простым техническим языком! Если датчик оборотов коленвала фиксирует больше 1500 оборотов двигателя, но при этом дросельная находится в положении закрыто, т.е. нога убрана с педали газа, компутер перекрывает впрыск топлива в цилиндры. при падении оборотов ниже 1500, подача топлива моментально возобновляется. Такая штука абсолютно на всех инжекторных автомобилях с МКПП, АКПП, ДСГ и др. и даже на впрысковой ладе восьмерке!
. и даже на карбюраторной семерке. )))

а чё,я на дсг только на N накатом и езжу :)))
В жизни всегда должно быть место подвигу! в школе учили. )))

———- Сообщение добавлено в 20:46 ———-

Двигаться “накатом” с включенной передачей? Ну не знаю. Для меня-двигаться на нейтрали-это без включенной передачи. Может быть, я отстал от жизни, но всегда считал, что езда “накатом” в нормальных дорожных условиях-прямая экономия топлива.:yes:
Не отстали! В ногу с жизнью шагаете!

———- Сообщение добавлено в 20:55 ———-

на нейтрали 0,5 л/ч накатом 0,0 л/ч /100км Считайте сами.
Похоже с Вас непонятны понятия – “на нейтрале”, “накатом”.
P.S. лчас 100км – это как? При движении расход измерятся в л100км. 0 л100км возможны лишь при движении с неработающим двигателем на буксире, эвакуаторе, с горы съехать, дерзнув конкретно.

———- Сообщение добавлено в 21:03 ———-

Земля круглая.
2+2=4
При езде с включенной передачей и не нажатой педали газа топливо не потребляется ваще.
Так убедительней? Если нет, то Вам не на форум, а в книжный магазин. )))
Пардон, конечно. Однако чем поддерживается работа двигателя, если он не в “заглохнутом” состоянии? Информацией книжного магазина или какой то отдельной книгой?

На нейтрали, кгда автомобиль движется накатом, расход топлива равен = расход топлива в час на скорость. Обычно это 1 – 2 литра, в зависимости от скороси.
Автомобиль, при этом, тормозит встречным воздухом, тормозит силой трения в подшипниках авто. Так же на него действует гравитация, если она сильнее – то автомобиль ускорояется. при этом расход литров / 100км падает. Если меньше – то расход увеличивается, при этом автомобиль замедляет ход.

Когда мы едем на скорости, при этом бросаем газ – топливо не расходуется, при этом автомобиль тормозит встречным воздухом, тормозит силой трения в подшипниках авто, тормозит мотором. Так же на него действует сила гравитации, если она больше вышеперечисленного – то автомобиль ускоряется, расход как был никакой – таковым и остался: никаким. Если сила гравитации ниже – то автомобиль замедляется, при этом расход так же отсутствует.

Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через Сбербанк Онлайн

Опять за рыбу деньги? При “торможении двигателем” вращение двигателя поддерживается за счет передачи вращения от колес. При этом подача топлива в цилиндры не нужна, поэтому отключается полностью.

Какой автомобиль проедет большее расстояние “накатом”-с включенной или отключенной передачей? В первом случае ДВС на хол. оборотах, во втором использует датчик оборотов, включая-выключая подачу топлива.

просто при включенной скорости безопасней:D

Настолько, что можно закрыть глаза и отпустить руль:D

СтражДорог, а я и не додумался,ведь действительно серьёзная экономия. спасибо.

Ну вы, блин, даете. “::)

а я и не додумался,ведь действительно серьёзная экономия. спасибо.
Ещё в самом начале темы здесь (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpost.php?p=638731&postcount=17) я об этом писал. Но люди читать не умеют. Лишь бы поспорить.
Предпочитающим ездить на нейтрали предлагаю глушить на спусках двигатель.
Только вот усилитель руля будет ли при этом работать? Надо попробовать завтра покрутить руль при включенном зажигании, но не работающем двигателе.
Накачанного вакуума для торможения должно хватить на некоторое время.
Какой автомобиль проедет большее расстояние “накатом”-с включенной или отключенной передачей?
А я и утверждаю, что на нейтрали автомобиль прокатится дальше, чем при торможении двигателем. Причем не чуть-чуть, как некоторые предполагают. А в несколько раз.

При качении на передаче даже под горку скорость падает довольно быстро, если горка пологая. А на нейтрали можно ехать и ехать, пока горка не кончится.
Именно по этому вопрос экономии неоднозначен, т.к. движение на передаче и движение накатом надо умно использовать, чтобы экономить топливо. Без перекосов в ту или иную сторону.

Например, на длинных пологих спусках для экономии лучше двигаться на нейтрали, чтобы скорость не падала. На крутых спусках, где сила тяжести компенсирует торможение двигателем лучше катиться на передаче (да иначе на таких спусках и нельзя). Подкатываться к светофору логичнее на передаче, т.к. в этом случае нет необходимости катиться далеко и отсутствие подачи топлива при торможении двигателем сыграют на экономию, в то же время излишнее расстояние качения на нейтрали все-равно придется ликвидировать торможением и т.о. в этом случае затраты топлива холостого хода будут неэффективны. И т.д.

Ну вы, блин, даете.
:D :|:

Ещё в самом начале темы здесь я об этом писал. Но люди читать не умеют. Лишь бы поспорить.
И тебе спасибо ;)

Безопасное вождение: движение накатом

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Читайте также:
Не работают один/два цилиндра: что делать?

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» :) А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? :) Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Безопасное торможение – на передаче

Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

Пять мифов о нейтральной передаче

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом – движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.

При этом считается, что такая метода – это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.

Читайте также:
VIN Ford – свободно читаем символы кодировки

Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент “накатчиков” – мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с “механикой” на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах – на задней), а аргументацией служило следующее – мол, если автомобиль сорвется с “ручника”, передача удержит его от скатывания и столкновения.

В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на “нейтрали” при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод – не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе – используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.

В отличие от “механики” нейтральное положение гидромеханических “автоматов” предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать “нейтраль” для езды накатом (как на “механике”), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с “автоматом” на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути “роботы” являются доработанной “механикой” путем добавления актуаторов – исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Первичный вал “автомата” в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами – имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже “первую”, в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: