На чем ездят спецслужбы России: 6 машин из автопарка ФСБ

Автомобили ФСБ

Во времена СССР главным символом КГБ являлась черная «Волга». На чем теперь передвигаются сотрудники ФСБ и как распознать их автомобили – рассказываем в статье.

    16.04.2019
  • / Полезное , Читалка
  • / Никита Прохоров

В советские годы черный автомобиль представительского класса, а именно «Волга», мог означать только одно – за рулем «чекисты», которые прибыли лишь с единственной целью – арестовывать. Долгие годы машинам ОГПУ, НКВД или КГБ не полагались специальные цветографические схемы (ЦГС) так же, как для техники скорой помощи или милиции. Более того, и в современной России автопарк ФСБ получил соответствующую цветографическую схему лишь в 2009 году, по указу Владимира Владимировича Путина.

Отличить технику ведомства легко по наличию на бортах автомобилей полос в виде российского триколора и надписи «ФСБ России». На машины Пограничной службы ФСБ наносятся зеленые полосы с синим обрамлением и надпись «Пограничная служба ФСБ России». Микроавтобусы службы разминирования обозначаются синими полосами с надписью «ФСБ России».

Из-за специфики службы ведомство не обладает своей «особенной» серией государственных регистрационных знаков, однако исключением являются:

  • военные номера (целиком за ФСБ закреплён код 10, а за пограничной службой ФСБ — код 12)
  • федеральная спецсерия А***МР97 (за центральным аппаратом ФСБ в этой серии зарезервировано более 200 номеров)

Федеральная Служба Безопасности, можно сказать, находится на самообеспечении, что снимает с нее какие-либо рамки на закупку транспортных средств. Более того, данные о закупках автомобилей хранятся в строгой секретности. Однако мы подобрали для вас небольшой список машин, на которых передвигаются сотрудники ФСБ.

Руководящий состав

Безусловно, все автомобили руководящего состава ФСБ оснащены проблесковыми маячками, номерами серии А***МР97 и, конечно же, поставляются исключительно в черном цвете кузова. Чаще всего это:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Camry
  • Nissan Teana
  • Mercedes-Benz S-class
  • BMW 7 er
  • Audi A8

Бывшее 16 Управление КГБ

Данное подразделение еще со времен СССР продолжает заниматься разведовательной деятельностью. В список их задач входит разведка, радиоперехват и дешифровка. Чаще всего переделке подвергаются коммерческие автомобили Ford Transit, Volkswagen Transporter, Mercedes-Benz Sprinter и ГАЗ-27057. В мобильные лаборатории устанавливаются комплексы «Эфир». Подобные фургоны используются для проведения совместных операций с Росгвардией.

Пограничная служба ФСБ

Автопарк данного подразделения является наиболее разнообразным. Здесь можно найти и УАЗ-469, и УРАЛ-4320, и квадроциклы Can Am. Однако наибольшее удивление вызывал у нас автомобиль Skoda Octavia RS. Для каких целей пограничникам понадобилась «заряженная» версия седана – остается загадкой.

Служба Разминирования

Чаще всего, данное подразделение использует коммерческие легковые автомобили Volkswagen Crafter, а также ГАЗ-2705. Помимо цветографической схемы автомобили оснащены «балкой-мигалкой» и целым комплексом оборудования для разминирования.

Автомобили для пресечения террористических актов

Данные машины черного цвета оснащаются красно-синими проблесковыми маячками, «триколором» и окрасом в черный цвет. Чаще всего в автопарке этого подразделения можно встретить Hyundai Santa Fe и Volkswagen Passat.

На чем ездят спецслужбы России: 6 машин из автопарка ФСБ


У советских автомобилей, о которых пойдёт речь, были совершенно неожиданные обязанности. Они должны были вести наблюдение за иностранцами и диссидентами, преследовать подозрительные авто и сопровождать машины высших и партийных советских работников. В эту же категорию входили и спецавтомобили для оказания медицинской экстренной помощи тем, для кого были предназначены правительственные кортежи.

ГАЗ М-20Г (1955–1958 гг.)

Легковая «Победа» с 4-цилиндровым двигателем и 50 «лошадками» под капотом привлекала особое внимание и военных, и сотрудников КГБ. По заказу последнего в середине 1950-х на Горьковском автозаводе начали выпускать более мощный и быстроходный спец автомобиль М-20Г. Эта машина внешне ничем не отличалась от серийных автомобилей М-20 и М-20В. А вот над его начинкой поработали, установив 6 цилиндровый мотор мощностью 90 л.с., 100-литровый бензобак, задний мост от ГАЗ-12 и гидромеханическую трансмиссию. Автомобиль был оборудован специальными звуковыми сигналами и средствами радиосвязи.

Правда, М-20Г на дороге оказался плохо управляемым и чересчур тяжёлым. Но при этом его скорость увеличилась до 132 км/ч, а до «сотни» машина разгонялась всего за 30 секунд. Всего с конвейера сошло около 100 таких авто.

Стреляющий ГАЗ-М20Г

Начиная с 1956 года, начались работы по проектированию мобильной быстроходной «Победы» специально для КГБ.

Здесь использовался 6-цилиндровый мотор 3,5 л / 90 л.с. Это почти в два раза превышало мощность серийного двигателя, что позволяло разгоняться до 100 км/час всего лишь за 30 секунд.

Изюминкой модели стала бронированная крышка багажника, которая открывалась изнутри. Такая функция позволяла эффективно отстреливаться от преследователей, открыв багажник при движении на скорости. Всего таких автомобилей было выпущено около ста экземпляров.

Максимальная скорость этой машины составляла 132 км/час. Также был увеличен запас хода за счет установки топливного бака емкостью 100 литров. Кроме того, улучшили световое оснащение. У этой машины использовался масляный радиатор, гидромеханическая трансмиссия.

ГАЗ-23 (1962–1970 гг.)

В 1962 году свет увидел ещё один спец автомобиль, созданный на Горьковском автозаводе. Базой для новинки стала серийная модель ГАЗ-21М Волга. На этот автомобиль установили автоматическую трансмиссию от представительской Чайки ГАЗ-13 и 8-цилиндровый двигатель мощностью 195 л.с.

От обычной модели это авто отличалось усиленным кузовом и ходовой частью, литыми тормозными барабанами и тормозными накладками из жаропрочного материала. Кроме этого в спец автомобиле были использованы стекла из триплекса и устройство запирания капота из салона.

Читайте также:
Знаменитости, которые коллекционируют автомобили

Конструкторы увеличили снаряжённую массу авто до 1780 кг, что повлекло повышение расхода топлива. Но при этом время разгона до 100 км/ч сократилось в 2 раза, а максимальная скорость возросла до 160 км/ч.

ГАЗ М-20Г

На вид — обычная и неприметная «Победа», как и задумывалось изначально. Горьковский автозавод выпустил спецвариант «Победы» по заказу КГБ в 1955 году. Усиленный двигатель, увеличенный бензобак, гидромехаическая трансмиссия и полный набор средств секретной связи в салоне. Автомобиль получился шустрым, но тяжелым и сложным в управлении.

Спец автомобили ГАЗ-24 (1972–1997 гг.)

Начало 1970-х ознаменовалось появлением нового семейства спец автомобилей, который были выпущены на базе серийных легковых автомобилей ГАЗ-24 Волга. Машины выпускались именно для КГБ СССР. ГАЗ-24-24 получил прозвище «наблюдала». Как правило, он выпускался в неярких цветах, благодаря чему авто терялось в автомобильном потоке. Модель ГАЗ-24-25 прозвали «догонялкой». Её отличительными особенностями был чёрный цвет кузова и улучшенная отделка салона. Предназначался автомобиль в первую очередь для сопровождения правительственных кортежей.


Спецмашина наблюдения ГАЗ-24-24, внешне не отличавшаяся от обычной Волги

Основные агрегаты машинам достались от первой «Чайки», но появились спецсигналы за радиаторной решеткой, сигнально-предупредительные фары на бампере и высокая антенна на крыле справа для мощного радиооборудования. До «сотни» автомобиль разгонялся всего за 15 секунд, а его максимальная скорость увеличилась до 190 км/ч. Всего с 1972 до 1988 года было собрано 1034 таких авто.


Автомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с мотором на 195 лошадей

На базе модернизированного седана ГАЗ-24-10 собирали спец автомобиль ГАЗ-24-34, на котором был установлен 8-цилиндровый мотор мощностью 220 л.с. На эти автомобили по заказу устанавливали кондиционер, монтировали дорогую обивку и даже механизм, позволяющих менять номерные знаки. В период с 1985 по 1993 годы было выпущено 245 таких авто.


Спецавтомобиль внешнего наблюдения ГАЗ-24-34 на шасси ГАЗ-24-10

В 1979 году среди спец автомобилей появилась опытная 120-сильная модель ГАЗ-3101 с прямоугольными фарами, преобразованная затем в ГАЗ-3102. На основе этого автомобиля собирали две спецмашины, укомплектованные в соответствии с требованиями КГБ, а потом и ФСБ. Одна из них — ГАЗ-31012 с 195-сильным двигателем — была самой обычной «наблюдалкой».


Прототип эскортного автомобиля на опытном шасси ГАЗ-3101

Вторая же модель была действительно интересной — совершенно секретная и особо прочная машина ГАЗ-31013. Этот автомобиль с низкой посадкой и сегодня считается самым надёжным советским авто. Из особенностей модели стоит отметить усиленный кузов с мощнейшей звукоизоляцией, телескопические антенны и дополнительные световые приборы.


Один из лучших автомобилей СССР, который шел на экспорт — ГАЗ-31013

Спец автомобили серии Чайка (1973–1982 гг.)

Когда появился автомобиль ГАЗ- 13 с 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с. и автоматической коробкой передач, то места ему в системе КГБ не нашлось. Несколько экземпляров таких машины были поставлены в страны соцлагеря – эскортные «Чайки» с поручнями вдоль крыши с люком и убиравшимися подножками.


Вместительная санитарная машина ГАЗ-13С-РАФ

Но в 1973 году по заказу 4-го ГУ Минздрава СССР на базе «Чайки» начали создавать вместительные скоростные машины для медслужбы. Они шли последними в правительственных кортежах, их использовали для доставки важных персон в медицинские учреждения.

Собирал ГАЗ-13 «скорая помощь» Рижский автобусный завод. Это были автомобили с полным комплектом медоборудования, с продольными носилками и застеклённым кузовом. Эти машины были окрашены в чёрный цвет, за что их окрестили «Черная докторша». Всего до 1982 года было собрано около двух десятков машин. Несколько из них использовались в качестве похоронных катафалков. Для «простых смертных» эти автомобили были признаны громоздкими и очень дорогими.


Санитарный автомобиль ГАЗ-РАФ-2920 на базе Чайки ГАЗ-14

ЗИЛ-114ЕА (1975–1979 гг.)

Московский автозавод имени И. А. Лихачева начал выпуск спецмашин для КГБ в 1970-х, а завершил свою деятельность широким модельным рядом спецтехники для охраны, сопровождения и оперативного медобслуживания, а также лимузинами для государственной и партийной верхушки СССР.


Медицинский автомобиль сопровождения ЗИЛ-114ЕА

ЗИЛ-4104 (1976–2000 гг.)

Базой для спец автомобилей ЗИЛ стал 7-местный лимузин ЗИЛ-4104 мощностью 315 «лошадок», который собирался вручную с 1976 года. На этой базе появились ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047, и до 2000 ода было собрано 12 таких машин, среди которых были автомобили охраны, связи, сопровождения и медслужбы.


Санитарный автомобиль ЗИЛ-41042 на базе ЗИЛ-41047

Самым известным в этом семействе был ЗИЛ-4104, который называли «кремлёвская скорая». Его использовали для доставки первой помощи и комфортной доставки элитных пациентов в ЦКБ. Кстати, этот просторный автомобиль с носилками из натуральной кожи и местом для трёх врачей без проблем преобразовывался в катафалк.


Машина сопровождения ЗИЛ-41049 с системой правительственной связи

Уже в 1980-е это автосемейство пополнилось автомобилем спецсвязи ЗИЛ-41043 с параболической антенной и экранированной защитой. А две последние машины спецсвязи были выпущены в 2000 году.

«Скорая» для вождей

В тоталитарных обществах наибольшую ценность представляет здоровье вождей. Для его охраны использовались самые современные технические средства. Базой для элитной скорой помощи стал лимузин ЗИЛ-4104 с движком на 315 лошадок.

Эта машина собиралась вручную с 1976 года. Самой известной неотложкой была машина под названием «Черный доктор», которая комфортно и быстро доставляла элитных больных в ЦКБ.

Внутри просторного салона автомобиля располагались кожаные носилки, удобные сидения для трех врачей. В этой модели использовались шины с жесткой боковиной, позволяющие продолжать движение при проколе. При незначительных усилиях кузов легко преобразовывался, превращаясь в фургон или катафалк. При общей массе около 4 тонн автомобиль развивал скорость 190 км/час.

Читайте также:
Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

ЗИЛ-41072 Скорпион (1989/1999 гг.)

В 1987 на ЗИЛе начали создание бронированного лимузина ЗИЛ-41052 для Президента СССР. Через год появился ЗИЛ-4107. В 1987 году увидел свет пятиместный автомобиль сопровождения и охраны ЗИЛ-41072 «Скорпион». Его конструктором был А. Горчаков, а автомобиль сразу прозвали «телохранителе». Эта машина могла выполнять на дороге роль так называемого «чистильщика». Авто замыкало или возглавляло кортежи важных персон. При необходимости, не сбавляя скорости, «Скорпион» мог отбрасывать в сторону препятствия или посторонние авто, создающие, по мнению охраны, опасность для сопровождаемых персон.


Скоростной автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион, 315 л.с.

Скорпион играл роль так называемого автомобиля-чистильщика, обычно возглавлявшего или замыкавшего скоростные кортежи первых персон государства. Он мог с ходу, не сбавляя скорости, отбрасывать в сторону посторонние машины или препятствия, которые, по мнению охраны, создавали опасность сопровождаемым лицам.

На машине были предусмотрены спецсигналы, несколько антенн, поручни на крыше и задние стойки, которые позволяли вести внешнее наблюдение, а в случае необходимости и оборону машины. Из выдвижного люка на крыше можно было вести обстрел. Заднее стекло откидывалось, если необходимо было усилить огневую мощь. Длина «Скорпиона» была 6,3 метра, а масса 5,5 тонн. Максимальная скорость машины – 190 км/ч.


Скоростной автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион, 315 л.с.

Когда ЗИЛ пришёл в упадок, никто в РФ на производство спецтехники и правительственных авто не замахивался – их предпочитают покупать за рубежом.

«Суперагенты» в мире машин: на чем ездят сотрудники ФСБ


Быстрые, мощные, разрушительные, оснащенные новейшим оборудованием, а иногда ничем неприметные внешне, но «нафаршированные» внутри – автомобили, которыми пользуется ФСБ. Какие транспортные средства стоят в гараже самой могущественной организации России? Начнем с броневика, который используется оперативными группами «Альфа» и «Вымпел» в силовых операциях. «Фалькатус», или как его еще называют «Каратель», специально разработан для российского спецназа.

В его основу легла база от спортивного КАМАЗ-4911. Длина автомобиля составляет 6,5 метров, высота – 2,5 метра, а полная масса превышает 12 тонн. Особая форма капота позволяет буквально «сносить» любую преграду, включая бетонные стены, а двигатель на 730 лошадей обеспечивает «Карателю» завидную скорость и динамику.

Броневик вмещает до 12 бойцов в полной экипировке. При этом его броня обеспечивает надежную защиту не только от пуль, но и от гранат.

«Викинг» проекта БКМ-49111 в отличие от «Фалькатуса» предназначен не для нападения. Его размер почти вдвое превышает «Карателя», а масса составляет более 22 тонн. Автомобиль оснащен 883-сильным турбодизелем. Броневик разработан для перевозки людей или особо ценных грузов.

Есть в ФСБ автомобили, которые внешне ничем не отличаются от гражданского транспорта. При этом внутри они оснащены самым передовым оборудованием и электроникой. Такие транспортные средства могут быть построены на базе как отечественных, так и зарубежных марок и используются для слежки, радиоперехвата, дешифровки, а также электронной разведки.

Еще один вариант «гражданского» автомобиля для спецслужб – это так называемые «догонялки». В отличие от машин слежения, упор в них делается на сверхмощные моторы. Такие «неприметные суперкары», как правило, используются сотрудниками ФСБ в рамках оперативно-розыскных мероприятий.

Руководство «конторы» предпочитает передвигаться на автомобилях зарубежного производства. Самой популярной маркой среди ФСБшных начальников является Toyota Land Cruiser, которую легко узнать по глухой тонировке, проблесковым маячкам и внушительной антенне спецсвязи.

Но и это еще не все. В гараже «безопасников», кроме обычного наземного транспорта, присутствуют: квадроциклы, катера, вездеходы-амфибии и даже транспортно-воздушные подушки. При этом в большинстве случаев найти какую-либо подробную информацию о средствах передвижения ФСБ крайне затруднительно, так как все закупки организации находятся под грифом «Секретно», а сама деятельность службы подразумевает высочайший уровень скрытности.

Ассоциации — CHEVROLET TAHOE и ФБР/FBI 😎

Мне очень нравится, что в случае с CHEVROLET TAHOE есть определенный стильный стереотип — это ведь та самая тачка, которую мы с Вами уже не первое десятилетие видим в голивудских фильмах в многочисленных сценах с американскими спецслужбами, ведь выбор #FBI это именно CHEVROLET TAHOE (и на родственнике SUBURBAN!) 😎👍🏼

Хм, я тут сейчас задумался, а наши спецслужбы на чем ездят? Какой-то основной машины нет, верно? Кто из Вас общается с сотрудниками #ФСБ, дайте информации маленько пожалуйста!) 😜

Комментарии 39

Сейчас со школы прибегут спецы, послушаем авторитетных

Мультивен, переделанная каравелла или транспортёр.
Шевроле экспресс, Додж Рам с пассажирским прицепом, в меньшей степени Виано.

Очень давно хочу Субурбан — прям мечтаю )))
Но сейчас главное сынишка, а уж потом всякие Субурбаны “для души” )))

Читайте также:
Какие автомобили послужили прототипами для бэтмобиля в фильмах про Бэтмена

Камрюхи и форды

У нас ВАЗ-2114 белого цвета на гражданских номерах и со стробоскопами под лобовым.

В Америке госслужбы не на Тахах ездят, а в основном на Субурбанах :) Если про квадратные говорим :)

Несколько раз в конце 90х, ночью по Москве, видел такие Шевики, черные, парами катались, с серией ооо

а машины?
я видел и Приоры. и 221, , ,

так это уже давно не всё так однозначно)))

ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО). Согласно журналу «Автопилот» [1], история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или вообще как «Е## кого хочу». В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.
ЕКХ99 — серия, которая устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену серии ЕКХ77.
ХКХ77, ХКХ99 — принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.
САС77 — начиная с 500-го номера, принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.
АОО77, AMP97 — автотранспорт администрации президента.
CОО77, MОО77 — депутаты госдумы.
АММ99 — депутаты Мосгордумы.
CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы».
CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники».
ККК99 серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.
ООО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов. В народе серия называется «три Оли», «три баранки».
ОМК97 — серия департамента собственной безопасности МВД РФ
ААА99, ММР77 — бывшая серия ФСБ
AAAxx — автомобили Совета Федерации (xx — номер региона интересы которого представляет сенатор).
*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны
КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране
ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320)
РМР77 — серия Министерства юстиции
АМО77 — администрация Москвы
КОО77 — серия Конституционного суда
КОО99 — серия Конституционного суда (?)
*КР177, *КР97 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц.
EPE177 — установлены на автомобилях членов партии “Единая Россия”. Неофициальная расшифровка “Единая Россия Едет”.

A***MP97. Считается самой крутой VIP-серией номеров. Распределяются они так:
А001МР97 — А136МР97 — Правительство РФ (25 шт), Администрация президента РФ (50 шт), аппарат правительства РФ (40 шт), Управление делами президента РФ (10 шт), Совет Федерации (7 шт), Государственная дума (12 шт) и др.
А137МР97 — А201МР97 — Генеральная прокуратура РФ (65 шт).

А202МР97 — Центральная избирательная комиссия РФ.
А203МР97 — А369МР97 — были за МВД РФ и др. федеральными структурами.
А370МР97 — А400МР97 — разные федеральные структуры: МЧС РФ (4 шт., было 5 шт), МИД РФ (6 шт., было 7 шт), ФСИН РФ (4 шт) и др.
А371МР97 — А374МР97 — МЧС РФ.
А375МР97 — был за кинорежиссером Михалковым Н. С.
А401МР97 — А489МР97 — губернаторы — главы субъектов РФ. 4**, где ** — код субъекта РФ, с 01 по 89 (кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88).
А501МР97 — А589МР97 — руководители законодательных органов власти субъектов РФ (всего 83 шт.: вторые цифры в номере — код субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88).
А601МР97 — А697МР97 — разные федеральные структуры: Росфинмониторинг, Минобороны, Фельдъегерская служба РФ (70 шт), ФСКН РФ.
А698МР97 — А999МР97 — ФСБ (230 шт), Россвязьохранкультура, ФАС, Росаэронавигация, ФСТ, Росстат, ФСФР Росатом.
Е***КХ77, Е***КХ99, Е***КХ97 – ФСО.
К***КХ77 — ФСБ, часть машин Пограничной службы.
С***АС77 — тыловые подразделения ФСБ. Все машины с этой серией уже списаны, а новая не появилась, говорят, ФСБ стала стремиться к большей секретности.
А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77, С***ОО77 — Управление делами президента РФ.

С***СС77 — Центр спецсвязи, Фельдъегерская служба, Минcвязи. Но — С398СС77 – вице-президент «Лукойла».
С***СС99 — Налоговая полиция, таможня, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН.
С***СС97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии относится к спецслужбам.
К***КК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.
О***ОО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов.
*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны.
КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране.
ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320).
РМР77 — Министерство юстиции.
АМО77 — администрация Москвы.
КОО77, О***КС98 — Конституционный суд

Читайте также:
В каких странах наша Lada пользуется спросом и за сколько ее там продают

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50

— различные госструктуры Московской области (в том числе администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

АММ50, АММ90 — администрация Московской области
МММ50, МММ90 — силовые структуры Московской области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д)
*МР90 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»
Санкт-Петербург

Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

ОВО78, ОВО98 — УВО
ОТТ78, ОТТ98 — ГИБДД
ОММ78, ОММ98 — РУВД
ООМ78, ООМ98 — ГУВД
ОКО78, ОКО98 — прокуратура, ФСБ
ОРР78, ОРР98 — РУВД СПб
ООН78, ООН98 — Госнаркоконтроль, ФНС
ОСМ78 — «Смольный»
ОАО78, ОАО98, ОАО47 — администрация города и области
ААА78, ААА98, ААА47 — администрация города и области
ООО78, ООО98 — администрация питера
ООС78, ООС98 — есть у МВД, МИДа, ФСБ и на закрытых предприятиях
ВВВ78, ВВВ98 — Министерство обороны

Общество Синих Ведёрок

Мы в социальных сетях
  • Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
  • Группа в Фейсбуке
  • Синее Ведерко в Твиттере
  • Wiki Ведерко
  • Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
  • Синее Ведерко в Zello! (Рация)
  • Правила создания постов!
  • Шаблон заявления в ГИБДД
  • FAQ IFAQ II
  • Не пустить мигалку по ПДД
  • Ведерки и политика
  • Видеорегистраторы
  • Autochmo.ru
  • Migalki.net
  • Поиск по автономерам! (ex-board2news)
  • Крик души(окончание)
  • “Сейчас я позвоню своему папе в прокуратуру. Наркотики накидают и подставят” (с)
  • СКР: Пьяный полицейский за 3 секунды поменялся местами в авто с пьяной женой
  • Авто губернатора МО задержали с незаконной мигалкой, протяжкой ДПС и Петросяном
  • Прокурор Абдулкеримов заявил, что продал авто за 5 минут до ДТП – это была случайная “уличная” сделка
  • Фиолетовый против голубого
  • Их убил пьяный подполковник ФСБ и им нужна ваша помощь.
  • Как я попала в ДТП с E 955 КХ 97 или Размышления о борьбе с мигалками.
  • “Эффект 30-кадра”
  • Хочется взять в руки автомат
  • А527МР97 на зебре. “МНЕ ТУТ УДОБНО СТОЯТЬ”
  • Пешеходы не пропустили кортеж губернатора
  • Папа – летчик, сын любитель клубов, женщин, бутирата и низенько полетать
  • Автобусные полосы это зло – бросаю перчатку – нужен оппонент
  • Беспредельщик с гос. номером Т199НН197(happy end)
  • Очередное нападение мигалки на простого водителя. Теперь я под раздачей.
  • На меня напала мигалка! Р250НХ197 Нужна помощь!(happy end)
  • Угрозы пистолетом на Кутузовском проспекте(трагическое окончание истории)
  • Расступись ЧЕРНЬ! Управделами Президента ЕДЕТ!
  • Перекрытие для Патриарха
  • Бесогон Михалков на встречке без мигалки
  • ТАСС уполномочен заявить
  • ЕКХ на вилы или “я тебе голову прострелю”
  • Михалков должен ответить за наглую езду по встречке!
  • Никита Михалков послал всех на*уй и отказался снимать мигалку
  • Настоящий (?) полковник!
  • Барковщина N2 ? Теперь – Рублёвка и Минх
  • Ололо! Следующий! А506МР 97 въехал в обычного автомобилиста
  • На водителя машины, не пропустившей мигалку, напали, разбили фару и стекло
  • Встречаем нашего героя.
  • Нет, ну как это назвать, а.
  • О политике (бум надеяться, в последний раз)
  • А нам всё равно!
  • Я против начальника ГАИ г. Зеленограда Хорошева
  • Найти и обезглавить?
Архив
На этой странице
  • germantempter : (без темы)[+2]
  • georg_pik : (без темы)[+0]
  • alekc75 : (без темы)[+6]
  • georg_pik : (без темы)[+0]
  • bloghastiy : (без темы)[+34]
  • kholod85 : (без темы)[+2]
  • gevor : (без темы)[+0]
  • (Анонимно) : (без темы)[+1]
  • abunin : (без темы)[+1]
  • masterofsinanju : Возможный вариант изменения ГОСТа[+4]
Метки
Статистика

Оперативные автомобили ФСБ

Друзья! Выношу в отдельную тему информацию по автомобилям ФСБ/ФСО, которые не возят чиновников, а выполняют всякие задачи, вроде предотвращения терактов и подобных неприятных моментов. Они имеют цветографическую схему, нанесенную по ГОСТ Р50574-2002, а введены эти исправления в соответствии с постановлением правительства 1041. Цветографическая схема абсолютно дебильнейшая и должна быть изменена (полосы должны быть нанесены на капот и багажник). Если есть кто, кто знает механизм, как инициировать процесс внесения изменений в ГОСТ, расскажите, как это сделать, займемся.

Теперь по теме. Вот как они выглядят:

В нашем сообществе эта тема поднималась не раз. (раз, два). Отличие этих автомобилей от членовозов именно в том, что там ездят обычные ФСБшники, которые ловят преступников по их линии. Еще раз хочу отметить, что эти автомобили такие же, как милиция. Отличить их можно по наличию люстры вместо мигалок или по наличию красно-синих маяков. Также, практически всегда, это недорогие автомобили в ценовом диапазоне до 1 млн рублей.

11.06.2011 11:37 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 21:58 (UTC)

Куда уж более заметное?

11.06.2011 11:38 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 11:57 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 11:57 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 12:47 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 12:54 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 16:14 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 16:23 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 17:07 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 20:00 (UTC)

(без темы)

11.06.2011 22:11 (UTC)

(без темы)

12.06.2011 07:45 (UTC)

(без темы)

12.06.2011 11:34 (UTC)

Возможный вариант изменения ГОСТа

Моё имхо – тут надо искать не непосредственно способ внесения изменений в ГОСТ, а тех, кто может его инициировать. По чьей инициативе ГОСТ исправили, добавив вот этот триколор? Наверняка по инициативе ФСБ. Значит, надо составить и написать письмо в ФСБ, ну и в ГИБДД, думаю, крайне желательно. Что-то типа “уважаемая ФСБ/ГИБДД! Прошу обратить внимание, что в связи с недавними изменениями ГОСТа по спецмаркировке повысилась вероятность увеличения напряжения и аварийности на дорогах страны. ГОСТ раскраски оперативных машин ФСБ составлен таким образом, что спецраскраска наносится только на боковые стороны машины, в результате чего обычные водители на дорогах затрудняются определить принадлежность машины к оперативным спецслужбам, в результате чего могут по заблуждению не предоставить необходимое оперативникам преимущество в движении спецслужбам, чем могут вызвать ни для кого не желательные дорожные инциденты. В связи с этим просим рассмотреть возможность внесения таких изменений в ГОСТ цветографических схем, которые позволят однозначно идентифицировать машины спецслужб по аналогии со службами скорой и пожарной помощи и автоинспеции, а именно – нанесение триколора не только на бока машин, но и на капот, и на багажник. С уважением, блаблабла.”

Ну и, может быть, дополнить ссылками на посты с описаниями инцидентов, на фотки, и массовый засыл пользователями через виртуальные приёмные ГИБДДД и ФСБ. То есть повернуть это дело таким образом, что это им в основном надо и важно, а не только обычным водителям. Глядишь, и получится тогда.

На чем ездят спецслужбы России: 6 машин из автопарка ФСБ

Land Rover Range Rover SVAutobiography

Мощный и внушительный, этот Land Rover получил производительный двигатель V8, позволяющий развивать высокую скорость в небольшой промежуток времени. Из всего семейства он наиболее оптимизирован под свою мощность в 565 л. с. Четко откалиброванные настройки машины позволяют легко переключаться между передачами и не терять управление даже в самых тяжелых дорожных ситуациях.

Автомобили для полиции и МЧС

занимается производством спецавтомобилей различного предназначения. Одно из направлений нашей деятельности – оборудование автомобилей для спецслужб, МЧС, полиции.

Автомобили спецслужб

Автомобили полиции – это собирательное название транспортных средств, используемых полицейскими для выполнения своих обязанностей. К этой категории специальных транспортных средств относятся:

  • машины ППС;
  • транспортные средства ДПС;
  • машины разминирования;
  • автомобили инженерно-технических подразделений;
  • автомобили спецслужб для организации передвижных пунктов спутниковой связи и т. д.

BMW 7-й и 5-й серии

Седьмая серия BMW — легковые авто представительского класса, оснащенные двигателями V12. Машины этой серии выглядят внушительно и достойно на дорогах.

Пятая серия BMW включает легковые авто бизнес-класса. Ее история насчитывает уже 50 лет производства, что говорит о популярности и надежности выпускаемых машин. Обновленные версии включают в себя три типа кузова. Производятся на заводах Германии и Австрии.

Тиктокер задержан за нападение на машину ФСБ во время протестов

27 января Следственный комитет задержал 18-летнего блогера Константина Лакеева. В тиктоке он известен под ником @kievskyyy, у него 816 тысяч фолловеров.

Life Shot называет Лакеева основным подозреваемым по делу о нападении на служебный автомобиль ФСБ с мигалкой на Цветном бульваре во время протестов 23 января. Источник «Интерфакс» утверждает, что подросток прыгнул на капот и повредил его.

На видео с акции можно заметить, как Лакеев в фиолетовой куртке среди толпы подходит к машине и три раза ее пинает по фаре. Чуть ранее на машину прыгнул другой человек. Вскоре после этого молодых людей отгоняют сотрудники полиции, и автомобиль уезжает.

Следственный комитет открыл два дела о повреждении имущества и хулиганстве. Машину пинали, закидали снегом и разбили заднее боковое стекло.

СК утверждает, что водителю повредили глаз газом из балончика. РИА Новости в день протестов писало, что глаз «выбили», а Дмитрий Песков говорил, что мужчина лишился глаза. По информации Baza, водитель не пострадал.

Лакеева задержали поздно вечером 26 января вместе еще с 12 участниками тикток-хауса Good People. Друг Лакеева утверждал, что их дом в Новой Москве штурмовали сотрудники ФСБ, ТАСС пишет, что это делали полицейские.

Видео задержания опубликовал телеграм-канал «Кремлевская прачка». На нем подросток лежит лицом в пол, называет имя и дату рождения. «Интерфакс» сообщает, что следствие попросит суд об аресте Лакеева.

Позже Следственный комитет опубликовал ролик с извинениями от Лакеева, а также 36-летнего мужчины, который участвовал в драке с нацгвардейцем на Страстном бульваре и обвиняется по статье о применении насилия к сотруднику правопорядка.

В видео блогер признает, что закидывал авто снегом и пнул его, приносит извинения полицейским и обещает, что такого не повторится.

Всего после протестов 23 января Следственный комитет возбудил более 20 уголовных дел. Большая часть из них касается статьи о применении насилия к сотрудникам правопорядка, есть дела о воспрепятствовании движения по проезжей части и тротуарам, а также нарушении санитарно-эпидемиологических правил.

Прошедшие 23 января стали рекордными по числу задержанных. ОВД-Инфо посчитал, что в целом по России полиция задержала почти 4 тысячи человек, из них 1470 в Москве, 564 человека в Петербурге и 123 в Казани.

Тикток стал неожиданной платформой для контента о митингах за освобождение Алексея Навального. Сейчас #свободунавальному насчитывает 392 миллиона просмотров, #23января — 532,2 миллиона.

Лучшие песни и альбомы 2020

Mercedes-Benz S и E-класса

Серия S у Mercedes — флагманская, включающая машины особого класса. По типам кузова доступны купе, седан и кабриолет. Последнее обновление двигателей в серии произошло в 2021 году.

Модельный ряд линейки E включает легковые авто бизнес-класса, выполненные в фирменном стиле Mercedes. К пятому, современному поколению, машины стали крупнее и внушительнее, а также получили весь набор актуальных умных систем, облегчающих управление.

Полиция и службы безопасности

Передвижной пост весового контроля на базе ГАЗ 2705 (ППВК) — Позволяет оперативно контролировать поток грузовых транспортных средств. Пост оснащен всем необходимым оборудованием и полностью подготовлен к работе.

Передвижной пост весового контроля на базе Fiat Ducato (ППВК) — Позволяет оперативно контролировать поток грузовых транспортных средств. Пост оснащен всем необходимым оборудованием и полностью подготовлен к работе.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (UAZ Hunter) — Автомобиль на базе внедорожника УАЗ Хантер (UAZ Hunter) предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль полиции России (UAZ Patriot) — Патрульный автомобиль изготавливается на базе внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot). Предназначен для патрулирования в городской черте подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль патрульный (ДПС) на базе Hyundai Santa Fe — Автомобиль ДПС изготавливается на базе внедорожника Hyundai Santa Fe. Предназначен для патрулирования местности нарядами ДПС в условиях города и за его пределами. Цветографическая схема соответствует ГОСТ Р 50574-2002.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (Kia Sorento) — Патрульный автомобиль на базе внедорожника Kia Sorento предназначен для патрулирования строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции при решении задач охраны общественного порядка в условиях города.

Передвижной комплекс разминирования на базе Mercedes-Benz Sprinter 515 CDI — предназначен для оснащения инженерно-технических подразделений спецслужб МВД и МЧС для поиска и обезвреживания взрывоопасных объектов.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Ducato Combi — Автомобиль на базе Fiat Ducato Combi предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль разминирования МЧС Iveco Daily — Машина разминирования класса ЕХ/III повышенной проходимости предназначается для совместной доставки специализированного персонала в количестве до 6 человек и технических средств к местам обнаружения подозрительных объектов, их проверки, перевозке и при необходимости, разминированию на месте силами группы разминирования ПСС.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Doblo Panorama — Спецавтомобиль предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Оперативно-штабной автомобиль полиции на базе Toyota Land Cruiser 200 — предназначен для высшего руководства МВД, используется для оперативной доставки высших чинов министерства внутренних дел на места происшествий, террористических актов, природных катаклизмов и прочее, несмотря на возможное отсутствие дорог и другие препятствия.

Автомобили полиции на базе автомобилей марки Mercedes-Benz —

  • автомобиль ППС;
  • автомобиль ДПС;
  • автомобили для высокопоставленных руководителей полиции;
  • автомобили для высшего руководства МВД;
  • другие спецавтомобили для различных подразделений МВД.

Передвижная криминалистическая лаборатория — Передвижная криминалистическая лаборатория на базе автомобиля Ford Transit предназначена для транспортировки персонала и криминалистического оборудования до места происшествия с целью проведения осмотра и изучения вещественных доказательств.

Передвижной пункт медицинского освидетельствования — предназначен для проведения сотрудниками ГИБДД и прочих проверяющих органов медицинского освидетельствования водителей транспортных средств и сотрудников предприятий на предмет алкогольного и наркотического опьянения.

Автомобиль кинологической службы — предназначен для транспортировки нарядов полиции со служебными собаками. Также данный автомобиль может применяться спасательными службами при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Специальный автомобиль для перевозки задержанных лиц — предназначен для перевозки заключенных под стражу и находящихся под стражей лиц (обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, подозреваемых).

Лесопатрульный комплекс на базе Iveco — применяются для патрулирования территории, транспортировки личного состава и специального оборудования для проведения работ по предупреждению и тушению лесных пожаров.

Передвижная криминалистическая лаборатория на шасси Ford — обеспечивает работу выездной криминалистической бригады непосредственно на месте совершения преступлений. Осуществляется транспортировка рабочей группы со всем необходимым оборудованием.

Серия правительственных номеров на авто

В 1996 году было решено отметить авто высокопоставленных чиновников, поэтому появились специальные номера на машинах ФСБ, Правительства и иных государственных структур. Изначально не планировалось предоставлять им привилегии в транспортном потоке. Но уже в следующем году МВД выпустило приказ, обязывающий ГАИ содействовать в безопасном проезде, не задерживать и не досматривать.


Серия правительственных номеров на авто

Было утверждено несколько специальных правительственных серий, которые долгое время не менялись. Чередовались только комбинации цифр. Но в 2006 году из-за множества аварий по вине водителей авто с элитными госномерами Владимир Путин потребовал ликвидировать их. С тех пор купить красивый регистрационный знак можно только по знакомству и за большие деньги.

Но уже в 2021 году желающим разрешат приобрести правительственный номер через «Государственные услуги». Соответствующий проект подготовило Министерство экономики РФ. Придется участвовать в аукционе или платить пошлину, ее размер и доступные комбинации цифр будут указаны в Налоговом кодексе.

Президентские номера на машине

Сегодня не встречаются элитные президентские номера на машинах. В 2012 году Владимир Путин появился на инаугурации на лимузине Т125НУ 199. В 2021 году регистрационный знак поменялся — В776УС77. Ранее он находился в частном пользовании и был размещен на ВАЗе, принадлежащем москвичу. По заявлению ФСО, авто регистрировали законно в ГИБДД, где ему присвоили свободную комбинацию цифр.


Президентские номера на машине

В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.

Номера Администрации Президента РФ

Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.

Кремлевские номера машин

От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.

О чем говорит цвет номерного знака

Сегодня в России официально используется 5 цветов для номерных знаков на авто: белый, черный, желтый, красный, синий. Первый вариант встречается повсеместно и указывает на принадлежность машины частному лицу.


Цвет номерного знака

Черные номерные знаки размещают только на машинах военных подразделений. Синие — на авто полиции. Обычному автомобилисту запрещено использовать их. До 2006 года сотрудникам МВД разрешалось крепить элитные таблички на свой транспорт и ставить их на баланс ведомства. Но затем было решено бороться с чрезмерным количеством спецномеров.

Желтые автономера встречаются редко. Ранее их использовали на всех машинах, зарегистрированных в фирмах по коммерческой перевозке людей. Но после 2002 года таких компаний стало слишком много и это правило отменили.

Красные номерные знаки принадлежат автомобилям посольства или консульства, на которых ездят исключительно представители иностранных государств на территории России.

Недавно появились авто с зелеными номерами. Изначально планировалось выдавать их только электромобилям. Они должны были получить определенные привилегии (отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка). Но такую идею не поддержали, и было решено в качестве эксперимента присваивать их автомобилям государственных структур.

Сегодня зеленые правительственные номера машин не используются повсеместно. Официально изменения в законодательство не внесены, решение пока в разработке.

«Фалькатус» — бронеавтомобиль ЦСН ФСБ

«Фалькатус» — мобильная крепость спецназа ФСБ

«Фалькатус» до сих пор прикрыт завесой секретности — спецслужбы умеют хранить свои тайны. Тем не менее, ещё в конце февраля 2016 года глава ФСБ России Александр Бортников представил президенту России Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу новые бронеавтомобили — «Фалькатус» и «Викинг», которые уже пополнили автопарк Центра специального назначения ФСБ России (ЦСН). Более того, «RT» опубликовало даже видео с тогдашней презентации.

По словам главы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была разработана для подразделений специального назначения ведомства. Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с близкого расстояния.

Справка SNEG5.COM

Центр специального назначения ФСБ — подразделение спецназа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Создан 8 октября 1998 года по инициативе В. В. Путина, руководившего в то время ФСБ.

В состав ЦСН ФСБ России вошли:

• Управление «А» («Альфа»);
• Управление «В» («Вымпел»);
• Управление «С» (УСО) ЦСН ФСБ России (г. Москва);
• Управление «К» (ранее — Служба специального назначения по г. Ессентуки (СН));
• 2-я служба «СН» ЦСН ФСБ России (Крым);
• Служба боевого применения вооружения (СБПВ).

Является самостоятельной структурой в системе ФСБ России, руководитель ЦСН напрямую подчиняется первому заместителю Директора ФСБ России.

Не откладывая в долгий ящик после публичной «засветки», 13—14 апреля 2016 года ФСБ и МВД России провели контртеррористическую операцию в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы (Дагестан), в ходе которой в боевой обстановке проверили перспективный бронеавтомобиль «Фалькатус». Как писали тогда «Российская газета» (15.04.2016 г.) и блог bmpd со ссылкой на Национальный антитеррористический комитет России, в ходе нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, были обезврежены три боевика. Другие подробности испытаний не тогда уточнялись.

Броневики «Фалькатус» заметили в Татарстане и на Северном Кавказе. Машины двигались в общем потоке в сопровождении полиции и попали на видеорегистраторы автолюбителей, которые и выложили записи в Сеть.

Средь бела дня, 21 мая 2017 в Севастополе (Крым) заметили сразу пять спецавтомобилей «Фалькатус». Свидетелями прогона колонны защищенных со всех сторон бронированных машин стали случайные водители. Видео (Youtube / Alexey Eliseev) опубликовал 22.05.2018 г. телеканал «Звезда».

А к 20-летнему юбилею Центра специального назначения ФСБ телеканал «Звезда» подготовил цикл передач, посвященных этому закрытому спецподразделению. И в первой же передаче («Военная приемка» от 14.10.2018 г.) «Фалькатус» можно было рассмотреть со всех сторон и изнутри.


Фрагмент передачи «Военная приемка» от 14.10.2018 г., телеканал «Звезда».

«Фалькатус» — не «Каратель»и не «Клоп»

Казалось бы, «Фалькатус» уже утратил ореол таинственности, тем не менее, его до сих пор считают модернизированным бронеавтомобилем, ни много ни мало, проекта «Каратель». Заметим, странное название для проекта, что и отметил в интервью «Комсомольской правде» (09.07.2015 г., Александр Бойко) один из офицеров Минобороны России:

— Трудно представить, чтобы бронеавтомобиль для силовых ведомств России носил имя «Каратель».

Впрочем, за блогеров, окрестивших «Карателем» невиданный доселе спецброневик, в той же публикации заступился военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:

— Идет борьба за гособоронзаказ, и участники рынка используют маркетинговые и информационные приемы, в частности с подменой названия автомобиля. Такие надежные штурмовые бронеавтомобили и передвижные крепости нужны для контртеррористических операций. А то, как они называются на данном этапе, не так уж и важно.

Сам же Святослав Саакян — известный российский транспортный и промышленный дизайнер, которого в Сети окрестили создателем «Карателя», пояснил тогда журналисту «КП» буквально следующее:

— Мне приходилось разрабатывать дизайн автомобиля, который в интернете называют «Каратель» или «Антиградиент». Эти названия не имеют никакого отношения к этой разработке. Моя дизайнерская работа была сосредоточена на том, чтобы обеспечить безопасность личному составу броневика, из которого можно было бы вести огонь из всех видов стрелкового оружия на ходу. Больше ничего сказать не могу. Не имею права.

История «Карателя» — «Клопа» — «Антиградиента»

Ниже вы можете видеть самую первую фотографию так называемого «Карателя», взорвавшую блогосферу весной 2012 года.

Первое публичное фото «Карателя», сделанное во время испытаний на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).

Стоит заметить, что в то время информация о неизвестном монстре просто физически не могла быть получена из официальных источников. Зато «экспертов» в интернете — хоть отбавляй. Ввиду отсутствия достоверной информации, специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ», что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта, осуществляемого совместно с «АМО ЗиЛ» и ЗАО «Форт Технология», которые ввиду разногласий между участниками так и не смогли довести до ума совместные наработки — мол, каждый тянул одеяло на себя.

Вот откуда появилась версия о некоем ПРОЕКТЕ, в который вовлечены несколько организаций. Откуда взялось название «Каратель» не знает вообще никто. Бытует ещё одна версия относительно «Карателя», но она будет высказана ниже. Однако, именно так его окрестил блог Rusautomobile в начале весны 2012 года.

В конце марта того же года появилась информация, что броневик, фотография которого попала в интернет, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой (. ) конфигурации.
Что же, послужило базой? По информации блога Rusautomobile «Карателю» предшествовал футуристичный «Клоп», получивший такое прозвище за оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Именно этот дизайн и начали прочно связывать с именем Святослава Саакянца. На фото ниже — тот самый «Клоп».

Прототип машины «Клоп». Фото Rusautomobile.livejournal.com

«Медведь» «Клопу» не товарищ, но сводный брат

MRAP — Mine Resistant Ambush Protected (Буквально: «защищенные от нападения с засады и подрыва»). Имеет круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов. Транспортёр предназначен для защиты личного состава в условиях партизанской войны, антитеррористических операций и пресечения массовых беспорядков.

Иногда блогеры связывают с «Клопом» ещё и «Медведь». И вот почему — оба они разрабатывались одновременно на одной и той же технической базе концерна «ЗиЛ» и по одному и тому же тактико-техническому заданию, выданному на конкурсной основе нескольким российским многопрофильным предприятиям ещё в 2002 году. По одной из версий, именно чеченская война послужила определяющим моментом в названии проекта — «Каратель».

Стоит напомнить, что официально режим контртеррористической операции в Чечне был свёрнут лишь в 2009 году, а в начале нулевых (после второй чеченской кампании) стало очевидным отсутствие не только у военных, но и у военизированных спецслужб бронеавтомобиля класса MRAP.

СПМ-3/ВПК-3924/ «Медведь» получился вполне «традиционным».

«Медведь», в отличие от «Клопа», разрабатывали конструкторы специализированного холдинга «Военно-промышленная компания» (главный конструктор Станислав Анисимов) и сотрудники кафедры колесных машины МГТУ во главе с Александром Смирновым. Конструкторы «Медведя» утверждают, что прочнее его может быть только танк. Осенью 2008 года бронеавтомобиль представили на выставке средств по обеспечению безопасности государства, а в 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД. «Фалькатус» же, поразительно похожий на «Клопа», получил «прописку» в ЦСН ФСБ.

Несмотря на одинаковую V-образную конструкцию днища и большую высоту обитаемого отсека относительно земли, позволяющие эффективно отводить в стороны взрывную волну от мин, гранат и фугасов, построены машины на разных шасси. «Медведь» собирается из серийных узлов и агрегатов «Урала».

«Клоп» же, так и не получил собственное, «ЗиЛ»-овское шасси, которое разрабатывалось специально для него. По слухам, макет (большей частью фанерный) в натуральную величину собрали на КАМАЗовских мостах к сентябрю 2009 года, но не на родном заводе, а на КамАЗе. Проверить это вряд ли удастся — макетный образец не сохранился. Его попросту разобрали после того, как «ЗиЛ» начал умирать. Минобороны свернуло финансирование «сырого» проекта, переключившись на «Тигр».

Говорят, даже Юрий Лужков (тогдашний мэр Москвы) в конце сентября 2009 года успел дать несколько «ценных указаний» по поводу дизайна корпуса и силовой установки, которые, впрочем, при сборке опытной машины проигнорировали.

Откуда взялся «Антиградиент»

Этого не знает никто. Обсуждение в прессе «Клопа-Карателя» вызвало негативную реакцию у руководства «АМО ЗиЛ». В самом деле — проект ведь секретный. В результате некоторые и без того скудные публикации были удалены.

Летом 2012 года поток информации (и слухов) о проекте «Каратель» иссяк, и возобновился спустя три года, когда в конце мая-начале июня 2015 года стали появляться фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями в Татарстане. Тогда же помимо «Карателя» отметили и появление «Викинга». Летом 2015 года «Викинг» видели на городской дороге в Набережных Челнах.

В публикации «Российской газеты» («Секретный броневик «Фалькатус» заметили в Дагестане», 15.04.2016 г.) за подписью Тимура Алимова говорится:

«… за время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности, «Клоп» и «Антиградиент».».

Вряд ли журналист весьма авторитетного издания мог выдумать «Антиградиент». Так что будем считать его одним из промежуточных названий «Фалькатуса».

«Фалькатус» в цифрах и фактах

Итак, проект «Каратель» изначально разрабатывался московским АМО ЗИЛ для Министерства обороны РФ, а с 2010 года создание машины взяло на себя ЗАО «Форт Технология» и заказчиком стала Федеральная служба безопасности РФ.

Любопытно, что капотный «Фалькатус» получился на 3 тонны легче бескапотного «Викинга» — 15 420 кг против 18 650 кг. Скорее всего, именно поэтому капотнику достались менее мощный (на 53 л.с.) двигатель и роботизированная коробка вместо 16-ступенчатой механики.

В свою очередь, за названием «Викинг» скрывается проект БКМ-49111, разработанный Московским государственным техническим университетом им. Баумана. Отмечается, что эта машина «долговечнее и дешевле, чем БТР».

Из неофициальных источников известно, что оба грузовика созданы на полноприводном шасси КамАЗ-4911 Extreme — «гражданской» версии дакаровского КамАЗа (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

ФАЛЬКАТУС

Falcatus

  1. Снабженный серпами.
    CURRUS FALCATUS — боевая колесница с серпами.
  2. Серповидный, изогнутый в виде серпа.
    ENSIS FALCATUS — «серповидный меч».

«Реальный словарь классических древностей по Любкеру» (Издание Общества классической филологии и педагогики. СПб, 1885, с. 360.):

CURRUS FALCATUS — боевая колесница, со всех сторон окруженная длинными, острыми серпами, которую запрягали сильными конями и стремительно гнали в отряды неприятелей.

На КамАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. Настаивать не буду, но процитирую отрывок из упоминавшейся выше публикации в «Российской газете»:

«… «Фалькатус», по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — такие участвуют в ралли «Дакар». К испытаниям броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый гонщик — многократный чемпион из команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.»

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.

По информации «Авто Mail.Ru», со ссылкой на базы закрытого ведомства, «Фалькатус» оснащается 17-литровым 830-сильным турбодизелем Тутаевского завода и 12-ступенчатым роботом ZF. Характерно и устройство рессорной подвески: на каждом колесе установлена пара (!) сдвоенных гидравлических амортизаторов.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.

Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка «Фалькатуса» мало чем отличается от других машин такого предназначения. Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых.

Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет устанавливаться какое-либо вооружение.

«Комсомольская правда» (09.07.2015 г.) отмечает:

«Колеса машины защищены от пуль и осколков стальными листами, а бронированное лобовое стекло имеет угол наклона, который не позволит попасть в салон выстрелу гранатомета. Он просто отрикошетит. Усеченные формы бронекорпуса с V-образным днищем говорят о том, что разработчики позаботились об увеличении противоминной стойкости и повышении выживаемости экипажа на поле боя. Взрывная волна будет уходить в стороны от корпуса машины».

«…У «Фалькатуса» будет более крупный брат «Викинг» — фактически передвижная крепость, из которой бойцы будут иметь возможность стрелять даже из гранатометов.»

Исходное видео бронеавтомобиля «Фалькатус» в Темрюке (Краснодарский край) размещено 25.05.2017 г. на канале Rutube │ PAA TAL CZECHIA

Транспорт для разведки и пыток: на чем ездят сотрудники крымского главка ФСБ

Мы продолжаем изучать автопарки крымских чиновников. В этот раз рассказываем об автомобильных предпочтениях сотрудников самого закрытого ведомства – крымского главка ФСБ.

Раньше Крым.Реалии уже писали, на чем ездят чиновники крымского правительства, какими автомобилями пользуются в парламенте и как в «национализированном» «Черноморнефтегазе» присвоили иномарки, отнятые у украинского предприятия. Теперь расскажем подробности автопарка крымского главка российской ФСБ.

Иномарки российских спецслужб

В конце прошлого года российские спецслужбы в Крыму закупили запчасти для служебных автомобилей. Обычно они проводят такие закупки непублично – с пометкой об исключениях в законодательстве для подобных ведомств. Но мы отыскали два договора об обслуживании автомобилей крымского главка ФСБ.

Из этих документов следует, что в автопарке ведомства не меньше 40 автомобилей – для них и закуплены комплектующие.

Половина автомобилей произведены пять и более лет назад, то есть до российской аннексии Крыма. Они могли принадлежать крымскому главку СБУ и быть «национализированы» во время «крымской весны», как и автопарки Совмина, крымского парламента и других ведомств.

Например, согласно тендерной документации, автомобили Škoda Octavia, Ford Tourneo Connect, Mitsubishi L200, несколько ГАЗелей, Mercedes-Benz Sprinter 519 CDI и Chevrolet Niva LADA, которые числятся на балансе крымского главка ФСБ, выпустили в 2013 году.

Есть в автопарке и более ранние модели. В списке требующих ремонта в ФСБ значатся Hyundai IX 35 и Renault Logan, выпущенные в 2012 году, Toyota Venza – в 2011-м, Ford Mondeo Trend – в 2010 году, KIA Sorento – в 2008-м, Volkswagen Transporter, Nissan Almera и Ford Focus – в 2007-м, Toyota Camry – в 2003-м, Toyota Land Cruiser – в 2000-м. Остальные автомобили произведены еще раньше.

Кроме того, сотрудники российских спецслужб в Крыму используют в работе четыре Ford Focus 3 и пять микроавтобусов Volkswagen. На таких автомобилях они не раз приезжали на обыски в дома крымских татар. В таких микроавтобусах в 2014 году увозили и проукраинских активистов, задержанных по обвинениям в терроризме.

С 2014 по 2016 годы для крымского главка ФСБ купили четыре внедорожника Nissan X-Trail, внедорожник Toyota Land Cruiser 200, два легковых Nissan Teana и Ford Mondeo Trend. Также в автопарке ФСБ есть шесть УАЗов, КАМАЗ, Fiat Ducato и Chevrolet Niva.

Кто дружит с ФСБ

Запчасти и материалы для «японцев», «немцев» и «американцев» крымского главка ФСБ покупают у заводов-производителей. Такое условие есть в контрактах по обслуживанию автопарка российских спецслужб в Крыму:

«Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта проводятся с использованием запасных частей, устанавливаемых заводом-изготовителем при сборке нового автомобиля, горюче-смазочных и расходных материалов, соответствующих марок автомобилей. Выполнение работ производится на оригинальном, сертифицированном диагностическом и ремонтном оборудовании, в соответствии с техническими условиями, установленными для автомобилей соответствующих марок».

Поскольку с 2014 года в Крыму действует санкционный режим, иностранные автомобили и запчасти к ним на полуостров поставляют через российских посредников. Как действует схема обхода санкций, мы разъясняли на примерах других покупок крымских властей.

Поставлять запчасти для автомобилей ФСБ за 1 миллион рублей будет частный предприниматель из Севастополя Елена Мавриц.

По данным федеральной налоговой службы России, свидетельство частного предпринимателя Елена Мавриц получила в марте 2015 года. Она также производит бумажные изделия и резиновые шины. Мавриц регулярно получает госзказы от крымских властей – к примеру, она обеспечивает автозапчастями управление Черноморского флота России.

Обслуживать автомобили крымского главка ФСБ по результатам тендера доверили частному предпринимателю Виталию Никифорову. Его услуги обойдутся в 600 тысяч рублей.

Предприниматель зарегистрирован в Симферополе. Согласно свидетельству частного предпринимателя, он обслуживает и продает автомобили с 2015 года. Параллельно торгует скобяными изделиями, лакокрасочными материалами, стеклом, аудио и видеотехникой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: