На каких автомобилях ездят в Японии

Как и на чем ездят в Японии. Часть 1.

Добрый день сегодня хотелось бы поговорить о автомобилях в Японии, как и на чем ездят сами японцы, информация составлена из нескольких жж блогов людей.

Введение.
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают. Чтобы получить права на вождение автомобиля, вам придется заплатить около $2000, и пройти курсы продолжительностью от 3 до 6 месяцев. Затем сдать экзамен (тест), насчитывающий около 100 вопросов. Каждая пересдача экзамена обойдется в $50.Есть в японской езде и забавные моменты, например, кроме того, что перед каждым ж/д переездом надо обязательно остановиться, в автошколе учат еще и открыть окно, и послушать не едет ли поезд,

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лиценции (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца). Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Либо вот такие гаражи:

Автомобильные номера.

Автомобильные номера в Японии трех видов. Желтые — на автомобилях с объемом двигателя менее 1000 куб. см.

Читайте также:
6 алкогольных мифов: как точно не получится обмануть алкотестер инспектора

Белые — на автомобилях с объемом более 1000 куб. см.

Зеленые — на грузовом и коммерческом транспорте.

Для чего и зачем?
Два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобиль:

Маленький, не значит легкий, белый номер!

И только после этого вы покупаете автомобиль!
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.

Статистика-2017: какие машины предпочитают в Японии?

Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.

У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.

Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!

Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.

Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.

Читайте также:
О чем расскажет маслозаливная горловина

Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Toyota 1 587 062 1 528 173 +3,9 %
Honda 724 834 707 044 +2,5%
Suzuki 665 871 622 866 +6,9%
Daihatsu 630 856 586 974 +7,5%
Nissan 591 000 534 415 +10,6%
Mazda 209 689 201 404 +4,1%
Subaru 176 737 155 778 +13,5 %
Mitsubishi 91 621 85 720 +6,9%
Isuzu 80 984 81 128 –0,2 %
Mercedes-Benz 68 221 67 386 +1,2%
Hino 67 778 63 310 +7,1%
BMW 52 527 50 571 +3,9%
Volkswagen 49 040 47 234 +3,8%
Lexus 45 605 52 150 –12,6%
Mitsubishi Fuso 44 134 45 210 –2,4%
Audi 28 336 28 502 –0,6%
Mini 25 428 24 550 +3,6%
Volvo 16 120 14 914 +8,1%
UD Trucks 10 858 10 529 +3,1%
Jeep 10 102 9 392 +7,6%
Peugeot 8 242 7 403 +11,3%
Renault 7 121 5 304 +34,3%
Porsche 6 923 6 887 +0,5%
Fiat 6 523 6 717 –2,9%
smart 4 638 4 508 +2,9%
Land Rover 3 619 3 259 +11,0%
Citroen 3 152 2 009 +56,9%
Jaguar 2 614 2 883 –9,3%
Abarth 2 286 2 240 +2,1%
Alfa Romeo 1 838 1 767 +4,0%
Maserati 1 824 1 323 +37,9%
Chevrolet 809 593 +36,4%
DS 799 1 129 –29,2%
Ferrari 775 678 +14,3%
Cadillac 580 635 –8,7%
Ford 551 2 225 –75,2%
Lamborghini 475 382 +24,3%
Bentley 418 434 –3,7%
Dodge 349 340 +2,6%
Aston Martin 321 186 +72,6%
Rolls-Royce 225 223 +0,9%
Alpina 219 342 –36,0%
Chrysler 213 283 –24,7%
Lotus 172 197 –12,7%
McLaren 164 179 –8,4%
Scania 160 104 +53,8%
Hyundai 127 169 –24,9%
GMC 52 51 +2,0%
Morgan 23 10 +130,0%
Lancia 21 23 –8,7%
MG 14 11 +27,3%
Buick 9 9 0%
Bugatti 2 5 –60,0%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Авто с левым рулем в Японии – реальность?

Друзья, всем доброго времени суток! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы часто спрашиваете, можно ли приобрести автомобиль с левым рулем на аукционах Японии, растаможить и привезти в РФ. Давайте разбираться во всем по порядку.

Начнем с самых азов. На всей территории Японии введено левостороннее движение, следовательно, удобно и логично передвигаться на автомобиле с правым расположением руля. Почему же в Японии движение по левой стороне дороги, а в России по правой, спросите вы? Ответ на этот вопрос несложный и лежит на поверхности. Для этого нужно лишь немного углубиться в историю. Как мы все знаем, до середины девятнадцатого века Япония была закрытой страной. Объясняется это проводимой в то время политикой по изоляции внешнего влияния на культуру и жизнь Японцев. Однако в 1853 году не совсем добровольно (а точнее под сильнейшим давлением со стороны США, России, а также западных стран) Япония открылась миру, а мир открылся Японии. Технологии страны восходящего солнца сильно отставали от общего положения мира и лучшие молодые умы начали покорять высшие учебные заведения всего земного шара. Разумеется, не обделили и Англию (Кембридж, Оксфорд). А какое движение в Англии? Верно, левостороннее! Студенты развивались по учебным программам Великобритании и им банально было привычно и просто ориентироваться на левостороннее движение при разработке коммуникаций внутри города. Также не стоит забывать, что в Японии до сих пор не развита сеть железных дорог. Объявлен тендер на строительство, и кто его выигрывает? Правильно, Англичане. Ну а дальше все просто. Пришли и начали диктовать свои, удобные для них правила. Зачем изобретать велосипед, если все уже есть. Дорабатывать и переделывать все технологии под другую сторону движения для них не было абсолютно никакого смысла. Развитие и разработка велись бы дольше, а стоили дороже. Выиграть тендер в таких условиях было бы попросту невозможно. Так Япония и стала страной с левосторонним движением.

Читайте также:
7 штрафов, которые каждый водитель может получить во дворе жилого дома

Ну что же, с первым шагом мы справились, но вопрос все еще открыт. Есть ли в Японии автомобили с левым рулем? Ведь очень много автомобилей собирается на экспорт именно там? Все верно, сборка некоторых моделей с левым рулем происходит в Японии, однако с каждым днем таких машин все меньше и меньше. Хорошо, у машины левый руль, она стоит на заводе, что же дальше? А дальше все просто, она никак логически не может попасть к официальным дилерам. Зачем им это? Ведь спрос на непонятный для Японцев руль будет крайне небольшой. Зачем мне покупать «неудобный» для меня автомобиль, если рядом стоит точно такой же, разработанный для моей страны. Следовательно, у дилеров таких авто не купить, остается только везти из-за границы, платить ввозные пошлины и налоги, чтобы на выходе получить…точно такой же автомобиль, только дороже и с рулем не с той стороны. Думаем, что логичность такого поступка объяснить крайне тяжело, если вообще возможно. Представьте ситуацию, при которой вы покупаете новую Lada с правым рулем, собранную в России и увезенную на экспорт, переплачиваете за это и получаете ту же самую Lada, немного с другой комплектацией (кстати говоря, неадаптированной для вашей страны) за более высокую цену. Представили? Вот и мы не можем. Как итог, Японский автомобиль с левым рулем купить на аукционе практически невозможно.

Но это еще не все, ведь мир не ограничивается лишь японскими автомобилями. Что же с марками из других стран? Покупают ли их японцы? Ответ конечно же – да! На аукционах относительно нередко можно встретить немецкие автомобили с левым рулем. Зачем их покупают? Потому что альтернативных автомобилей на территории Японии не купить. Как правило это самые максимальные комплектации Mercedes и BMW. Следовательно, цена на данные автомобили очень высокая, ведь Японец заморочился, купил себе такой автомобиль прямиком из Германии, оплатил все пошлины, перевозку, налоги. А как мы знаем, японцы считают каждую копеечку, а точнее каждый Йен, поэтому дешево такой автомобиль никому не продадут. Также, если вы хотите ввести такой автомобиль под полную пошлину, а не под запчасти, нужно учитывать высокие таможенные пошлины на автомобили с большим объемом двигателя. Одно накладывается на другое и по итогу мы получаем дорогущий автомобиль. Однако, если вы хотите приобрести себе немца в самой богатой комплектации под запчасти, то аукционы Японии – весьма неплохой вариант. Ну и напоследок мы порадуем вас фотографиями отечественных автомобилей с правым рулем:

Читайте также:
4 таксиста, которые прославились тем, что подошли к своему делу с фантазией

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Содержание

  • Почему японцы продают свои машины так быстро
  • Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами
  • Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

Ранее мы сообщали, что россияне в среднем пользуются новым авто 4,8 лет , после чего выставляют на продажу. Японцы же продают свой транспорт уже через 2-3 года владения. И на это есть несколько причин:

  • Строгий и дорогой техосмотр. Стоит он недешево – примерно 800 долларов и проводится раз в 2-3 года. Если мастера найдут отклонения, машину отправят на ремонт, за который можно выложить еще 3 000 долларов. Японцам проще купить новый автомобиль, чем тратить деньги на техосмотр.
  • Участие в ДТП. Если в России авария – повод отправиться в автосервис, то у японцев плохой знак. Они искренне верят, что после ДТП автомобиль становится несчастливым, поэтому от него лучше избавиться. К тому же ремонт битой машины в Японии стоит дорого – иногда настолько, что проще купить новый экземпляр.
  • Статус и регулярные «обновки». Японцы следят за своим статусом в обществе, поэтому могут продать новый автомобиль лишь потому, что вышла новая модель или им перестал нравиться цвет кузова. С учетом того, что в Японии обитают всемирно известные бренды, «обновки» приобретаются достаточно часто.

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Также автомобили уходят к так называемым «перекупам», которые отправляют авто из Японии в Россию . Кто-то из них подходит к вопросу ответственно и грамотно корректирует повреждения, а кто-то просто приводит автомобиль в товарный вид. Тем не менее у них можно сделать заказ авто из Японии .

Читайте также:
Почему на новом McLaren за установку лобового стекла нужно доплачивать

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Какие авто любят на дальнем Востоке: 7 популярных моделей

  • Toyota Prius
  • Nissan Serena
  • Nissan Leaf
  • Honda Stepwgn
  • Nissan Note
  • Honda Fit
  • Toyota Alphard

Японские автомобили популярные в России, хотя отечественный автопром постоянно развивается. Они красивые, надежные, вместительные и при этом экономные. Интересно, а какие машины предпочитают в Японии. Предлагаем самые популярные модели, на которых ездят сами жители Страны Восходящего Солнца.

Toyota Prius

Если зайти на авто аукционы Японии, то можно увидеть, что практически 30% рынка занимают кей-кары. Это авто длиной не более 3,4 метра и с двигателем объемом до 660 см³. Среди них особенно популярна Toyota Prius. Это универсальная модель для города с массой преимуществ:

  • 2,5 литра бензина на 100 км расход топлива;
  • позаимствованная у Lexus ходовая часть;
  • полный электрический привод.

«Тойота» популярна тем, что ее покупают как служебное авто для полиции и других служб. Это быстрый и маневренный автомобиль, что развивает хорошую скорость и при этом не требует дорогостоящего ремонта при поломках, все детали недорогие.

В Японии на Toyota Prius и другие авто с небольшим объемом двигателя действует сниженный налог.

Nissan Serena

Стильный минивен с длиной кузова всего 4,32 метра предназначен для перевозки большого количества пассажиров. В его салоне свободно помещается 8 человек, но при этом нет багажного отделения. Если нужно что-то перевезти, просто откидывают задние сидения и размещают груз.

  • три ряда кресел;
  • высота 1,83 метра.
Читайте также:
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?

Японцы любят компактные авто, поэтому выбирают вместительные машины, в которых сразу размесится вся семья, чтобы сэкономь на месте под парковку. В стране действует налог на каждое следующее авто, поэтому чаще всего жители приобретают один автомобиль, используя его и для перемещения по городу, и для путешествий.

Nissan Leaf

Ниссан Лиф – это пятидверный хэтчбек, что выпускается с 2010 года. Его особенность – в экономии топлива, так как для запуска в модели используют электричество. Заряжать его можно практически в любом городе, куда бы вы ни приехали – стационарные станции есть во многих местах.

  • одной зарядки аккумулятора хватит на 160 км пробега;
  • 5 лет – цикл работоспособности батареи.

Эту компактную модель все чаще производят на экспорт. Она простая в обслуживании, стильная, не требует много места в гараже и при этом имеет доступную цену. На ней легко научиться ездить, так как не надо беспокоиться о расходе топлива при обучении.

Honda Stepwgn

Этот классический минивен можно встретить на дорогах Японии повсеместно. Модель выпускают более 20 лет как семейный автомобиль среднего класса. Интересная особенность – на стороне водителя имеется только одна дверца, а для пассажиров – две.

  • рассчитан на 8 пассажиров;
  • 2-х литровый двигатель;
  • 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия.

За время выпуска автомобиль сменил только оформление передней части кузова. Среди японцев это один из наиболее популярных автомобилей для семьи, что неизменно много лет входит в топ популярных машин в стране.

Nissan Note

Япония выпускает Nissan Note с 2004 года в пяти разных комплектациях, каждая из которых имеет особенности, что направлены на особенно требовательных покупателей. Все они оснащены одинаковыми базовыми опциями:

  • 4 подушки безопасности;
  • электропривод передних окон;
  • передвижные задние сидения.

Последний факт особенно надо учесть тем, что ищет одновременно авто и для перевозки пассажиров, и грузов. Если их сдвинуть вперед, то сзади будет достаточно места для провоза багажа.

Эту модель выпускают на автомобильном заводе Сазерленда в Великобритании.

Honda Fit

Массовый автомобиль в Японии, по европейской классификации это класс В. Интересно, что в стране он дважды становился победителем в категории «Автомобиль года». Для Европы и Австралии его выпускают под названием Honda Jazz.

  • 3,82 метра в длину;
  • руль с электроусилителем;
  • подвеска McPherson.

Ближайший конкурент Honda Fit на нашем авторынке – популярный Ford Fiesta. Один из наиболее доступных автомобилей Японии становится все востребование, так как производитель снижает на него цену.

Toyota Alphard

Роскошный пятидверный минивен назван в честь яркой звезды из созвездия Гидры. Он выпускается с 2002 года и уже третье поколение в различных модификациях ездит по японским дорогам.

  • передний или полный привод;
  • двигатель 2,4 – 3,5 литра в зависимости от поколения.

Отличается хорошей стандартной комплектацией салона, так как классифицируется как авто класса А. На панели есть удобный навигатор, датчики дождя, круиз-контроль и многое другое. На дорогах Японии это авто из топ-7 наиболее популярных уже много лет.

Для японцев личный автомобиль – это дорогое удовольствие, поэтому жители страны очень ответственно относятся к выбору средства передвижения и покупают только лучшие модели. Авто, сделанные Стране Восходящего Солнца, имеют длительный срок эксплуатации, они компактные, красивые и экономные.

На каких автомобилях ездят в Японии

Сложно переоценить значимость вопроса, ведь ответ на него объясняется откуда и какого качества автомобили попадают на рынки России.

Существует 3 основные причины (в порядке важности)

Читайте также:
Правда ли, что можно получить штраф, если самостоятельно подкрасить нечитаемую цифру на номере авто

1) истекло время действия техосмотра («сякэна»)

2) произошла серьезная автомобильная авария

3)все остальные причины, которые не подходят под первые 2 пункта.

А теперь о каждой причине поподробнее .

Наиболее встречающейся причиной оказывается истечение (или близкое к завершению) время работы техосмотра . Все машины в Японии обязаны каждые два года проходить техосмотр. Кроме весьма впечатляющей стоимости техосмотра, существует еще более острая проблема, а именно, бескомпромиссные правила прохождения техосмотра. При допущении ошибки машину придется сдавать на ремонт, который значительно облегчит ваш карман. В связи с этим немалая часть японцев стараются не связываться с процессом техосмотра, а вместо этого отправляют машину на помойку или продают скупщикам. Основной процент автомобилей продается в возрасте пять и семь лет.

Покупка машины уже с готовым техосмотром , для российских покупателей это весьма выгодное дело. Это связано с тем, что такие машины обходятся на порядок дешевле тех, которые еще сохраняют право ездить по дорогам Японии. Также в случае если японский владелец выставляет на продажу свою машину, во время прохождения срока техосмотра, то значительно меньше шансов на то, что машина была с какими-либо дефектами. Конечно, если вам попадется автомобиль, у которого время действия истекает через 1.5 года, то это неволей заставляет подумать, что же заставило выставить ее на продажу. Для получения сведений о прохождения техосмотра достаточно посмотреть на наклейку, находящуюся по центру лобового стекла. Вдобавок к этому в правом верхнем углу имеется круглая наклейка, по которой можно узнать дату прохождения ежегодного необязательного технического осмотра.

Второй причиной, исходя из распространенности, продаж автомобилей в Японии является попадание в серьезную автомобильную аварию . Кроме того, японский владелец может продать и разбитую и восстановленную машину. При продаже разбитой машины ее реконструкцией занимаются перекупщики. После этого машина оказывается или на стоянках в портовых городах, или на аукционе. Стоит отметить, что если в 1 случае факт о реконструкции машины будет известен покупателю, то во втором он кропотливо скрываться.

Вот мы и добрались до третьей причины продажи японцами собственных автомобилей. К ней относятся все, что не входят в первые 2 основные причины . Во многих случаях, на аукционах можно наблюдать машины отличного качества и ломать голову, почему же они выставлены на продажу. Вроде бы все что нужно имеется, и оплаченный техосмотр, и ремонта не было, однако авто продается. Случаются даже, что на продажу попадают практически «нулевенькие» машины, с мизерный пробегом и отсутствием какого-либо ремонта. В таких случаях причину продажи установить практически невозможно, ответ кроется в личных проблемах/интересах продающего. Зачастую подобные покупки очень выгодны.

Говоря о японских свалках, стоит отметить тот факт, что там по большей части оказываются авто старше десяти лет, с возможно большим пробегом. Еще одна категория автомобилей, попавшая в это «гиблое место», это битые машины, ремонт которых не имеет особого смысла.

Какие же все-таки машины попадают на рынок России?

В Японии у машин, имеющих высокий пробег, есть 2 судьбы: если машина старая, то вероятнее всего на свалку, или же продажа по выгодной стоимости перекупщикам или на аукционе.

В этот самый момент у российских поставщиков машин появляется вполне логичное желание выгодно и разумно перепродать машину. Стоит отметить, что сами японцы прибегают к «скручиванию» пробегов только при острой необходимости, как правило, эту образно выражаясь, не очень справедливую махинацию производят на стоянках портовых городов, или же уже в самой РФ.

Допустим, у вас появилось желание приобрести авто со скромным пробегом, к примеру сто тысяч км. Что же делать? Для начала стоит отречься от мыслей, что все авто, которые поставляются на территорию РФ, имеют фантастические пробеги. К примеру в Японии, на незамысловатых аукционах, можно без труда и с небольшими финансовыми потерями приобрести машину с пробегом от 70 до 80 тысяч км. Далее при возможности покупки машины непосредственно с аукциона, на котором цифры пробега будут весьма реальными. И напоследок, покупая машину в РФ, следует взять на вооружение ряд полезных советов:

Читайте также:
Кому достался последний из произведенных SAAB

одометры , как электронные, так и механические, также можно «скрутить»

-в том случае если у вас механический одометр и цифры на нем выставленные неровно, можно уверенно констатировать тот факт, что кто-то уже в нем «покопался»

-следует довольно тщательно осмотреть всевозможные места, на которых могли быть наклейки, свидетельствующие о прохождении ТО в Японии, если вдруг их не окажется или они будут повреждены, стоит призадуматься. Места, в которых могут быть наклейки: обратная сторона лючка бензобака; находящийся на приборной панели моторный отсек.

– 2 автомобиля , выпущенные в один год, но имеющие разные пробеги могут быть в равной степени «новенькими». Тем не менее, следует посмотреть на обод рулевого колеса, а также на состоянии сцепления и накладок педали тормоза – главное помнить, что у автомобилей, имеющих пробеги не более ста тысяч км, не должно быть никаких потертостей и дефектов! Плюс ко всему весь обод рулевого колеса обязан иметь полностью шероховатое покрытие. Из этих правил практически нет исключений. Замена руля или накладок педалей не входят в обязанности продавца.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Роман живет и работает в Японии, а потому осведомлен о нравах и традициях страны восходящего солнца. И он точно знает что самое крутое авто не Lexus а Toyota Century v8, что создатели Hummer нервно курят в сторонке, когда рядом Mega Cruiser Vip-Style. Знакомьтесь, Антон Шомахов наш эксперт по Японии и тема его очерка — Тачки на которых ездят «деловые люди» Якудза.

автор: Шомахов Антон

Внешне эти ребята имеют мало общего с нашей доморощенной мафией. Никаких нахмуренных лиц, никакой внешней агрессии, никакой характерной манеры говорить сквозь зубы. Они не отводят взгляд — они смотрят вам прямо в мозг, не кланяются, всегда спокойны, хорошо одеты, обаятельны, но от этого — не менее опасны. Впрочем, вопросами права пусть занимаются полиция и японские власти. Тема нашего разговора — автомобили. На чем, собственно, передвигаются эти хорошо одетые (и не очень) люди?

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Вопрос непраздный. Сегодня японская организованная преступность сконцентрировала в своих руках колоссальные средства. Более того, эти средства имеют хождение в великой автомобильной державе. И значит, по определению, эти люди могут позволить себе любые «колеса»

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Политкорректность по-японски — Якудзы — выбирает С-Класс

За все годы в Японии я не видел ни одного Maybach, иначе как на соответствующих автомобильных выставках. Пару раз в Токио наблюдал Rolls Royse. Но Токио — не Москва, и даже не Тверская, которая ночью выглядит как выставка мирового автомобильного хозяйства. На островах совсем иная картина.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Отрезанные пальцы — Японские друзья уверяли, что это всего лишь «закос» под Якудзу. Им, конечно виднее.

Несмотря на то, что в массе своей доходы местного народонаселения (причем во всех сферах без исключения) несопоставимо выше российских — «премиум» могут позволить себе немногие. В японском обществе не принято показывать свое состояние.

Читайте также:
7 стереотипов о женщине за рулем: что правда, а что заблуждение

Владелец завода по производству соке, который давно забыл, сколько у него на самом деле денег, и который передвигается на старенькой Toyota Crown, не поймет, если у соседа снизу, банковского клерка, появится новенькая «семерка» BMW.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Ну разумеется, машина куплена в кредит и, в общем, клерк имеет на это право. В конце концов, он живет в свободной стране. И по определению может делать такие покупки. Его даже не будет бить за это охрана алкогольного магната. (Вы не поверите — у магната и охраны-то нет!) Но смотреть на рядового трудящегося банковского сектора окружающие будут с некоторым… осуждением. Скромнее надо быть, молодой человек! Скромнее…

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Набе-сан (бизнесмен) продает свой самогон в 50 стран и не собирается менять десятилетнюю «Тойоту». Вот с кого пример надо брать! А вы работаете в банке всего пять лет, а уже купили дорогую и, страшно сказать, немецкую машину. Соседи не поймут, на работе задумаются, а девушки с местным разрезом глаз отреагируют странно — нужен ли такой муж, который тратит такие деньги на элементарное средство передвижение? И вообще Набе-сан овдовел недавно…

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

В конце концов, если он как истинный японец, ездит на рухляди, демонстрируя всей Японии свою демократичность — это не означает, что молодая жена не может позволить себе Nissan Fairlady (Nissan 350Z — по-нашему). Нормальный японский обыватель покупает японскую машину. Это — правильно. Выбор огромный, качество безупречное, проценты по кредитам замерли в районе нулевой отметки, коллеги по работе одобряют, и, собственно, следить надо только за одним. Твоя тачка не должна быть лучше, чем тачка твоего босса.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Мафия выбирает машины С-Класса

Как вы понимаете, местных бандитов мало волнуют тонкие душевные порывы и банковского клерка, и Набе-сан. Выбор автомобиля C-класса в качестве типичного корпоративного автомобиля несет в себе не столько дань немецким технологиям, сколько противопоставление японскому обывателю. Кавалькада из десятка тонированных Mersedes C-класса, которая медленно катится по дороге (соблюдая правила движения и без «мигалок» — страшное зрелище, должен я вам сказать!) — это парадный выезд кого-то из верхушки местного криминалитета Якудзы.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Как говорят российские политологи, они подают знаки рядовому японскому обывателю: «Мы есть, мы здесь, и посмотри на нас — какие мы крутые!» Когда такой кортеж хищно вываливает из бронированных четырехметровых ворот квартала, где живут люди из «давайте-обойдемся-без-конкретных-имен» — мощнейшего мафиозного клана Японии, это зрелище внушает безусловное уважение.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Собственно, и сам квартал в городе Кобе производит неизгладимое впечатление. Посреди города, посреди нежной и трепетной заботы о каждом сантиметре зеленых насаждений, посреди стеклянных дверей и залитых светом витрин, посреди всего это спокойствия, богатства и великолепия — высоченный забор, утыканный камерами слежения опоясывающийи целый квартал. По сути, остров внутри города.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

«Блатные номера» — Якудзы

Уровнем ниже мы видим царство «Тойоты» во всех ее проявлениях в премиум-сегменте. Toyota Celsior v8 белый или радикально черный (Lexus LS — в России), обязательно нетипичные номера. Например, «три точки-один», … 1 или «три точки-восемь» …8. Объективности ради скажем в полиции дают любые свободные номерные знаки — бесплатно — надо только попросить (не кидайте камни, это правда, клянусь визой!). И обязательно легкий тюнинг из разряда Vip-stance.

Читайте также:
4 таксиста, которые прославились тем, что подошли к своему делу с фантазией

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Vip — Style для Якудзы

Разваленные колеса, сверкающие диски, иная решетка радиатора все это VIP- Style. Aristo (Lexus GS) в последнем кузове тоже в «авторитете». У эстетов от якудза также пользуются популярностью BMW с левым рулем. Вы не поверите, но левый руль на дорогом немецком (американском) автомобиле — это признак хорошего тона. И… реального водителя.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Спустившись еще ниже, мы увидим совсем уже простенькие автомобили типа Civic Туре R и Impreza WRX. Рев прямоточных глушителей, много хрома, золотые диски и обязательно какая-нибудь дребедень, подвешенная на внутрисалонное зеркало. Пацанские автомобили часто сочетаются с подружкой на переднем сиденье.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Причем, чем более длинней, и самое главное, светлый волос у подружки, тем круче данный пацан. В авторитете также европейский фейс у пассии. Собственно, я их понимаю. Европейское лицо означает европейскую фигуру, и, если повезет, длинные европейские ноги. Антропометрические данные японок далеки от совершенства. Закрытость отдельно взятой страны и, как следствие, отсутствие притока свежей крови плюс сидячий (на корточках) образ жизни всех без исключения японцев в течение столетии, сделали свое дело. Кто был в Японии, тот понимает, о чем я. Кто не был — тому не объяснить.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Настоящий Якудза только после «40»

Особняком стоят две категории, добившиеся многого в криминальном мире, но еще непростительно юные ребята (по японским меркам до 40 лет) любят дорогие спортивные машины, материализованные в виде всяких Chevrolet Camaro, Lamborghini, Ferrari и реже — Corvette.

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Вторая категория — это подружка крутого парня из якудзы. На чем ездит она не важно совсем, но салон ее автомобиля завален мягкими игрушками, а на лобовом стекле часто невзрачная табличка с парой иероглифов — опознавательный знак местной группировки. Меня однажды спросили: а почему собственно мягкие игрушки?

Я не знаю. Но не единожды я наблюдал это странное сочетание: женский автомобильчик, опознавательный знак и много разно-калиберных мягких игрушек. Возможно. эти девочки не хотят прощаться с детством? В Японии не стесняются вешать приватную информацию прямо на лобовое стекло автомобиля. Страна должна знать своих героинь…

Машины Якудзы — Мафия выбирает автомобили С-Класса

Ответный удар — автомобильные предпочтения Якудза

Таковы автомобильные предпочтения самой закрытой и возможно самой богатой части японского общества. Но чтобы вы не подумали что я пытаюсь романтизировать бандитский образ жизни, вот вам забавный факт характеризующий отношение властей к «деловым людям» или Якудза. Очень трогательно выглядят знаки в местных «онсенах» — общественных банях — которые запрещают их посещать лицам с татуировками на теле. Человек с тату в с большой вероятностью, принадлежит к тому или иному клану якудзы. Подобный запрет, похоже, то немногое, что государство может им противопоставить: несмотря на демонстрацию силы с вашей стороны, мы не пустим вас в общественную помывочную…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: