На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

ПДД о фарах дальнего света и какой размер штрафа за включение и моргание дальним?

Штраф за дальний

  1. По закону в России всё, что не запрещено – разрешено. ПДД прямо не запрещают в общих случаях пользоваться дальним светом фар.
  2. По общему правилу его можно использовать вне населённого пункта на любой дороге, а в населённом – только на неосвещённых участках.
  3. Есть ещё исключения, когда есть обязанность переключения дальнего на ближний. Это нижеследующие случаи.
  4. Встречный транспорт находится ближе 150 метров впереди вас (даже днём).
  5. Вы едете по освещённому участку дороги в населённом пункте в тёмное время суток, кроме тоннелей и недостаточной видимости.
  6. В любых других случаях, когда вы можете ослепить не только водителей встречных автомобилей, но и попутных и любых других (в том числе стоящих).
  7. Моргать дальним, предупреждая об экипаже ДПС, не запрещено прямо. Запрещено использовать дальний свет, если встречка ближе 150 метров до вас.
  8. Есть ещё 2 ситуации, прямо прописанные в ПДД, когда вам можно моргать им: чтобы предупредить об обгоне водителя обгоняемой машины, и если вас ослепляет встречное авто. Но, так как мигать дальним в принципе не запрещено, то этими случаями возможность не ограничена, кроме условий, когда прямо прописан запрет.
  9. Зато, даже если вас ослепили, Вам нельзя слепить в ответ.
  10. Штраф за нарушения использования дальнего света составляет 500 рублей.
  11. Если у вас перегорела лампа, грозят те же 500 рублей штрафа, но уже по другой статье КоАП РФ.
  12. Дополнительные источники дальнего света на машину ставить запрещено Перечнем неисправностей и Техрегламентом.
  13. А вот лишения прав за дальний в 2021 году по закону быть не может, кроме 2 случаев: если он испускает красный свет либо если одновременно нарушен режим работы фары (работает в проблесковом режиме) и испускается свет любого цвета, кроме белого, оранжевого или жёлтого.

Законодательство в России работает по принципу “что не запрещено, то разрешено”. И Правила дорожного движения в общем не содержат запретов пользоваться дальним светом фар. Они предписывают лишь исключения, когда их включать нельзя. Поэтому всё, что не прописано в качестве исключений в ПДД, разрешается. И в этой статье мы рассмотрим все такие ситуации. В частности, на каком расстоянии до встречного транспорта нужно переключать дальний свет на ближний – за сколько метров конкретно, можно или запрещено моргать им. А также правила его использования на трассе и в городе, в днём и в тёмное время суток, и какой штраф положен за нарушения по световым приборам и за установку дополнительных фар.

Есть ли штраф за дальние фары в 2021 году?

Да. И даже не один. Хорошая новость здесь заключается в том, что за большинство таких нарушений сумма штрафа ГИБДД составит минимально допустимую по Административному кодексу – 500 рублей. Плохая – за некоторые нарушения, в частности, за установку дополнительных фар могут принудительно аннулировать регистрацию автомобиля.

Поэтому важно знать и, главное, соблюдать все нижеперечисленные требования ПДД к световым приборам. О сумме штрафа мы ещё поговорим ниже – чтобы понимать, за что налагается санкция, нужно сначала выяснить, какие это могут быть нарушения.

Главное в ПДД о дальнем свете фар

Итак, разберём, в каких случаях разрешается, а в каких запрещается использовать дальний. Сами правила их использования при движении содержатся в 19 разделе Правил. Но не было бы этой статьи, если бы всё было так просто. Дело в том, что даже эти предписания требуют пояснений и содержат в себе тонкости. А ещё есть другие нормативные акты, которые тоже нужно знать, иначе можно вовсе лишиться прав или остаться без номеров и учёта ГИБДД.

В общем и целом, все требования законодательства 2021 года можно сгруппировать в следующие правила:

  • когда можно и нельзя пользоваться дальним светом днём и ночью, а также в условиях недостаточной видимости,
  • какие правильные действия при езде с ним в отношении встречного транспорта,
  • когда нужно переключать на ближний – то есть переход разрешённого использования в запрет по ПДД,
  • правила моргания дальним,
  • установка дополнительных световых приборов,
  • нарушения, когда дальние фары неисправны.

Давайте по порядку выясним все этим нюансы.

Но самое главное, повторимся, что ПДД по умолчанию не разрешают, а запрещают те или иные действия. То есть всё, что не запрещается по Правилам, разрешается. Так, по закону вы можете пользоваться дальним светом фар до тех пор, пока не появятся условия, при которых, согласно Правилам, нужно переключить его на ближний.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

Когда можно включать ночью?

И сразу переходим к самому первому пункту указанного выше раздела – 19.1. Именно он говорит нам, что на механических транспортных средствах, к коим относятся все легковые и грузовые автомобили, в тёмное время суток и в тоннелях должны быть включены фары ближнего или дальнего света, вне зависимости от освещения.

Вообще, запомните про тоннели важное правило: они по сути приравнены к тёмному времени во всех пунктах, где они упоминаются. Поэтому всё, что касается ночного времени, касается и тоннелей.

Кстати, само тёмное время вовсе не означает обязательно ночное время. По определению это срок времени от начала вечерних сумерек и до окончания утренних. А вот что конкретно считать соответственно началом и окончанием сумерек, увы, чётко не указано. Поэтому в каждом конкретном случае будет решать инспектор при частных обстоятельствах конкретного нарушения.

Итак, 19.1 разрешает использовать дальний свет в тёмное время. Но тут же по другим пунктам делает исключения. В частности:

  1. если вы находитесь в городе или внутри другого вида населённого пункта, а дорога освещена, то дальний необходимо выключить (пункт 19.2 ПДД),
  2. переключить дальний на ближний нужно, если есть “встречка” на расстоянии менее 150 метров до вас,
  3. но даже если расстояние в пункте 2 больше, но вы должны выключить его, если происходит ослепление встречного транспорта,
  4. во всех иных ситуациях, когда есть риск ослепления других водителей.

Обратите внимание на последний пункт – по сути он универсален. Но что ещё важнее, он прецедентен:

  • если вы не нарушили ничего из перечисленного выше и не ослепили “встречку”, то нарушения нет,
  • но если даже вы считаете, что выполнили все требования Правил, но ослепили хотя бы одного другого водителя, то штраф может стать законным.

Кроме того, ПДД запрещают ослеплять дальним именно других водителей – о пешеходах ни слова.

Можно ли пользоваться днём?

И вот здесь мы встречаем основное правило законодательства “всё незапрещённое разрешается”. ПДД ни в одном из пунктов не возбраняет использовать дальний свет фар в дневное время.

Так, в пункте 19.1 говорится о том, когда должны включаться дальние лампы фар – это не означает, что в иное время суток это запрещается. А пункт 19.5 предписывает, что днём обязателен ближний свет или дневные ходовые огни. Но и он прямо не исключает возможность использования дальнего в светлое время.

Поэтому ездить днём с дальним светом можно. Более того, ниже мы выясним, что иногда это ещё и рекомендовано Правилами.

Впрочем, и здесь есть тонкость. Пункт 19.2 предписывает, что в населённых пунктах на освещённой дороге дальний нужно переключить на ближний. А освещённой чем? Солнце подпадает под “осветители” дороги? На этот вопрос вам ответит только сотрудник в конкретной дорожной ситуации. Ну или его начальник и/или судья, которым вы подадите жалобу на штраф, считая его неправомерным.

При тумане и недостаточной видимости

Здесь всё работает также, как и в тёмное время – это по сути идентичные условия по нашей теме.

То есть дальний вы можете включать как днём, так и ночью. Единственная разница – при недостаточной видимости (куда относят в том числе туман, сильный дождь, снег и любые другие условия с видимостью дороги менее 300 метров, кроме особенностей рельефа).

Можно ли моргать дальним светом фар по ПДД и какой за это штраф?

В России принято помогать друг другу, и этого не забрать у наших водителей. Поэтому водители часто моргают дальним светом фар, предупреждая об экипаже ГИБДД по пути следования. Также головным светом удобно просить перестроиться с полосы и уступить дорогу и просто показывать своё присутствие (например, если кто-то хочет выехать на дорогу, а вы едете с большой скоростью). Запрещено ли это по ПДД или можно использовать фары для таких целей? Есть ли штраф за мигание дальним и какой он? Давайте выяснять!

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. И Правила в редакции 2021 года чётко предписывают это всего в 2 случаях:

  • если вас слепит встречный автомобиль дальним светом,
  • для предупреждения об обгоне.

Но ПДД прямо не запрещают мигать фарами встречным и в других случаях. Дело в том, что в России в правоприменительной практике используется принцип, когда то, что прямо не запрещено, то разрешено. То есть отсутствие разрешения или возможности в законодательстве вовсе не означает обратное – запрет на определённое действие.

Читайте также:
Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Поэтому в теории можно моргнуть дальним светом встречному и для определённого предупреждения:

  • при приближении встречного автомобиля к посту или дежурящему экипажу ДПС на дороге,
  • чтобы предупредить о своей высокой скорости (если, к примеру, тот намерен выехать на дорогу с прилегающей и обязан вам уступить),
  • в иных случаях прямо не запрещённых в 2021 году.

И вот последний пункт имеет определённую тонкость в нашем вопросе. Как мы уже объяснили выше, если ПДД не запрещают что-то делать, то это можно. Но раздел 19 Правил имеет ряд запретов использования дальнего света. Так, его нельзя включать (а включенный дальний должен быть переключен на ближний):

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • если по встречной полосе едет автомобиль менее чем за 150 метров от вас,
  • в любых других случаях, когда вы можете ослепить водителей (сюда относится ситуация, когда вы едете за кем-то).

Таким образом, вам ничего не запрещает моргнуть дальним как для предупреждения об экипаже ДПС, не писанному в ПДД, так и для прямо разрешённых обгона или при ослеплении “встречкой”, но только при выполнении всех нижеперечисленных условий:

  1. впереди вас попутно никто не едет либо едет достаточно далеко, чтобы вы его не ослепили, моргнув дальним,
  2. ближайшая машина, которая едет навстречу вам, находится не ближе 150 метров перед вами (пункт 19.2),
  3. в любых других случаях, когда вы можете ослепить других водителей.

То есть фактически можно сказать, что почти все попытки моргнуть дальним, которые практикуются на дороге, являются нарушением ПДД, потому как чаще всего мигают фарами непосредственно перед встречным автомобилем или попутным при обгоне.

Какой штраф в 2021 году?

За любое нарушение использования световых приборов водителем на сегодняшний день предусмотрен штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Будь то неправильное пользование поворотниками, выключенные вовсе фары, когда должны быть включены, а также моргание дальним в населённых пунктах на освещённой дороге либо ослепление встречного или попутного автомобиля.

Кроме штрафа ни к чему водителя привлечь нельзя. За это не предусмотрена ни эвакуация на штрафстоянку, ни иные меры обеспечения. Также выписанный штраф 500 рублей можно оплатить со скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Можно ли мигать противотуманками?

Ситуация с противотуманными фарами аналогична морганию дальним светом головных приборов – вам также прямо не запрещено это делать, но есть ограничения, когда ПТФ могут или должны быть включены или выключены.

Так, пункт 9.4 Правил предписывает, что эти дополнительные огни могут использоваться:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь и любая видимость менее 300 метров), а также в темноте на неосвещённых участках дорог только вместе с головным светом,
  • вместо ДХО днём.

Таким образом, противотуманками мигать можно там, где их не запрещено включать. А вот обязанности ими пользоваться в определённых случаях нет, потому что не все автомобили могут быть ими оборудованы.

То есть, если вы решите моргнуть “туманками” встречному автомобилю вместо дальнего света, то можете это сделать в том случае, если ПДД не запрещают ими пользоваться в данной конкретной ситуации. Например, если вы едете на освещённом участке дороги с видимостью дороги более 300 метров, то вы их не можете включать. Следовательно, и моргнуть противотуманками не имеете права. За это инспектор вам может выписать тот же штраф 500 рублей.

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе “прогрева”».

Читайте также:
Правильная замена и регулировка ремня ГРМ

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Читайте также:
Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

Когда нельзя включать дальний свет в автомобиле?

Автомобилисты любят использовать дальний свет фар по любому поводу. С его помощью они предупреждают друг друга о засадах ГИБДД, о трудностях на дорогах, требуют уступить место в левой полосе или благодарят за вежливость. Однако Правила дорожного движения далеко не всегда приветствуют неуставное применение внешних световых приборов, а сотрудники ГИБДД вправе даже выписать штраф за вольное моргание фарами. В каких же случаях можно включать дальний свет, а в каких — категорически запрещено?

В городах мигание запрещено

Дорожная вежливость не вписывается в ПДД. Если инспекторы ГИБДД зафиксируют игры со светом фар, то они вправе наказать такого автомобилиста. Чаще всего они ловят автомобилистов, пытающихся предупредить о засаде ГИБДД. Для этого выстраивается комбинация из двух экипажей. Второй наряд размещается позади первого по ходу следования на дороге и следит за подаваемыми сигналами.

Использование дальнего света в населенных пунктах запрещено из-за риска ослепления водителей встречного транспорта и подпадает под статью 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). За это полагается либо предупреждение, либо штраф в 500 рублей. Инспекторы, перед тем как выписать протокол, спрашивают, зачем водитель моргал дальним светом, и если вдруг окажется, что причина неуважительная, то наказания не избежать. Таким образом они пытаются отучить от дорожной солидарности, однако получается не всегда.

Такой же штраф накладывается на водителей, которые не успевают или не хотят переключать дальний свет на ближний при приближении встречных машин. Если инспекторы ГИБДД, дежурившие на шоссе, зафиксируют нарушение, то они вправе воспользоваться статьей 12.20. КоАП РФ.

Мигание на трассе

Еще один распространенный случай мигания дальним светом — это так называемый «наезд сзади».

На скоростных автодорогах часто встречаются ситуации, когда сзади пристраивается автомобиль и водитель с помощью дальнего света требует уступить дорогу. Нередко лихачи пытаются напугать «мешающего» им тихохода и имитируют аварийную ситуацию, слишком близко приближаясь к бамперу и перемещаясь влево, буквально к самому отбойнику, показывая, что нужно проехать. Такие маневры нервируют других участников движения, так как могут спровоцировать реальное ДТП.

В Германии, если нарушитель замечен в «давлении сзади», ему грозит штраф в размере его месячного оклада. Если нарушение повторилось, то дорожная полиция может выписать запрет на управление автомобилем на срок до шести месяцев плюс два штрафных балла в личное дело. При накоплении 10 баллов есть риск отзыва водительской лицензии.

В России любой «наезд сзади» с морганием фарами тоже считается опасным вождением. Пункт 2.7 ПДД, гласит, что водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких перестроений, а также в «несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении» и т. д.

Другими словами, несоблюдение дистанции уже считается провоцированием ДТП, как и произвольное резкое торможение тихохода с целью наказать лихача. Поэтому обгоняющий и обгоняемый на многополосной дороге должны воздерживаться от резких действий.

Правда, наказание за опасное вождение еще не утверждено в КоАП РФ, за такие маневры инспекторы ГИБДД могут вынести лишь устное предупреждение. Хотя, как правило, для нарушителя всегда находится статья, по которой его наказывают, в том числе и за нарушение скоростного режима или неправильное применение световых приборов. Дальним светом запрещено светить сзади во избежание ослепления через зеркала заднего вида.

Как правило, лихачи хорошо видны издалека благодаря световым сигналам, которые они подают другим участникам движения.

В каких случаях моргать можно?

В пункте 19.11 ПДД говорится: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Таким образом, моргать фарами головного света можно исключительно для предупреждения других участников движения о предстоящем маневре. Подмигнуть можно большим фурам, чтобы их шоферы обратили внимание на легковую машину, которая намеревается пойти на опасный маневр. Дальнобойщики, как правило, оценивают обстановку и ответным сигналом разрешают маневр, а именно включают правый поворотник. Если они мигают в ответ левым желтым поворотником, то обгон запрещен (видимо, впереди идет встречный автомобиль или водитель грузовика собирается повернуть налево).

Какой штраф за моргание дальним светом фар?

Содержание:

  • 1. На каком основании штрафуют за моргание фарами?
  • 2. Когда моргать дальним светом все же разрешено?
  • 3. Как разговаривать с инспектором, выписывающим штраф?
  • 4. Видео по теме:
Читайте также:
Как помыть автомобиль без воды

Согласно неписанному кодексу автомобилистов порядочный водитель должен предупредить встречное движение о «засаде гаишников», которая ожидает их на дороге. Делается это с помощью моргания дальним светом фар. Водители, заметившие такой сигнал, сбавляют скорость и отказываются от обгонов или других опасных маневров. И некоторые инспекторы ГИБДД пытаются наказать водителей, моргающих фарами в этих целях. В этой статье разберемся, законно ли это?

На каком основании штрафуют за моргание фарами?

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД. Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет. Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Когда моргать дальним светом все же разрешено?

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  1. Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  2. Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Как разговаривать с инспектором, выписывающим штраф?

Итак, теперь любой водитель, прочитавший эту статью, знает о пунктах ПДД, на основании которых сотрудники ГИБДД пытаются выписывать штрафы, и о ситуациях, в которых данные правила не применяются. С помощью этого защитить свои права будет достаточно просто. Нужно всего лишь ответить: «Я просил водителя встречного движения переключить дальний свет на ближний» или «Я просто хотел предупредить водителя, едущего передо мной, о том, что намереваюсь обогнать его». При этом, второй аргумент можно использовать даже в тех зонах, где обгон запрещен, так как самого нарушения не произошло, а за намерение нарушить правило наказывать не могут.

Чаще всего инспекторы, пытающиеся выписать штраф за моргание фарами, надеяться на неопытность или скромность автомобилиста. Если они чувствуют, что он готов аргументированно спорить с ними и отстаивать свои права, то в большинстве ситуаций отпускают без протокола и ищут новую «жертву».

На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

  • Главная
  • Новости
  • На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

«Моргание» дальним светом — условный знак, который знаком всем водителям. Таким образом автомобилисты сигнализируют друг другу о том, что на дороге стоят инспекторы, или о том, что водитель забыл отключить дальний свет. Но важно знать, что далеко не на всех автомобилях можно так моргать фарами.

Неочевидное нарушение

Предположим, что в разных концах города дежурят два поста. Первый из них отслеживает отклонения от ПДД, связанные с нарушением скоростного режима. Второй наблюдает за правильностью использования света на дороге. Если один из проезжающих автомобилистов начнет подавать явные сигналы другим автолюбителям, его остановят.

В качестве правовой основы для привлечения к ответственности за «моргание» инспекторы рассматривают пункт 19.3 Правил дорожного движения. Положение регламентирует, что использование дальнего света в черте НП недопустимо, если дорога освещена фонарями. Важно учитывать, что деревня или поселок также являются полноправными населенными пунктами.

ПДД не содержит информации о том, как долго можно включать фары. Указанное обстоятельство дает сотрудникам право рассматривать «моргание» как нарушение правил использования внешних осветительных приборов. Нарушителя пригласят в автомобиль инспекторов для выяснения мотивов подачи кратковременных сигналов.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Согласно статье 12.20 административного кодекса автомобилисты, которые нарушают нормы использования осветительных приспособлений, привлекаются к материальной ответственности в размере 500 рублей. Иногда данная мера применяется сотрудниками именно для того, чтобы препятствовать предупреждению других автомобилистов о приближающемся посте.

Моргать законно

Существует определенная лазейка в законодательстве, которая может позволить автомобилистам предупредить друг друга, избежав штрафа. В некоторых ситуациях водитель даже обязан подавать сигналы светом.

Так, пункт 19.2 Правил регламентирует, что водители могут «моргать». Этот сигнал обозначает просьбу встречному автомобилисту переключиться на ближний свет. Подавать такие знаки можно как в черте НП, так и за его пределами. Важно только учитывать, что сигнал должен подаваться на расстоянии не меньше 150 метров.

Нужно помнить: если встречного водителя ослепило светом, он должен немедленно включить аварийную сигнализацию и плавно остановиться. Менять полосу или съезжать на обочину не нужно.

Вторая ситуация, позволяющая автомобилисту подавать прерывистый сигнал также указана в пункте 19.11 Правил. Так, водители морганием света должны предупреждать других участников об обгоне. Свет в этом случае используется вместе клаксона.

При остановке инспекторами водитель может привести в качестве обоснования поступка одно из данных положений. Если инспектор будет непреклонен, необходимо позаботиться о том, чтобы в составленном протоколе о нарушении присутствовала пометка о несогласии с мнением сотрудника. Водитель должен указать, что он подавал сигнал в соответствии с законодательством.

На каком основании штрафуют за моргание фарами?

Когда сотрудники ГИБДД пытаются оштрафовать водителя за моргание дальним светом, они использую статью 12.20 КоАП. Она предписывает штраф размером 500 руб. за нарушение правил использования световыми приборами. Данная формулировка довольно расплывчата, поэтому нужно уточнить, какое именно правило было нарушено. Для этого обратимся к ПДД. Единственный пункт, который в данном случае может оправдать действия инспекторов – 19.2, который устанавливает ситуации, когда нельзя применять дальний свет. Согласно Правилам дальний свет нужно переключать в любых ситуациях, когда он может ослепить других участников дорожного движения: на освещенных дорогах в пределах населенных пунктов или при наличии движущегося по встречной полосе автомобиля на расстоянии менее 150 метров.

Таким образом, штраф за моргание дальним светом может показаться весьма обоснованным, ведь водитель включает его при наличии автомобилей на встречной полосе. Сотрудник ГИБДД может даже сказать, что нарушитель намеренно пытался ослепить водителей встречного потока. Однако не все так просто.

Когда моргать дальним светом все же разрешено?

Избежать штрафа за моргание фарами, на самом деле, довольно просто: достаточно лишь знать, в каких случаях моргание дальним светом напрямую предписано или разрешено законодательством.

  • Для начала обратимся к тому же пункту ПДД – 19.2. В нем прописано, что выключать дальний свет необходимо, если едущий навстречу водитель поочередно включает фары то дальнего, то ближнего света – это означает, что его слепят фары автомобиля, едущего по встречной полосе.
  • Помимо этого, переключение фар ближнего и дальнего света, согласно пункту 19.11, предупреждает водителей попутного движения о начале обгона.

Таким образом, законодательство предусматривает 2 случая, в которых моргать фарами разрешено. Делать это можно даже в пределах населенных пунктов или при наличии встречного движения на расстоянии до 150 метров, вопреки другим запрещающим пунктам.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ — КоАП РФ, и читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Интересные автостатьи

Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.

Читайте также:
Комплектация Volkswagen по VIN – используем ключ к «личности» автомобиля

Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.

Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?

Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.

Ariya — первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Новый Ford Bronko — «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.

Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.

Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», — такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.

«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.

Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?

Москва, 12.03.2021, 04:15:56, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

Судя по топикам и постам в интернете, на определенном участке трассы стоят с небольшим расстоянием друг от друга два экипажа, которые не борьбы с аварийностью ради, а пополнения то ли бюджета, то ли собственных карманов ловят нарушителей за скорость. Ситуация, в общем-то, обыденная, и вроде бы даже вполне себе правомерная. Если бы не одно «но».

Водителей, предупреждающих встречный транспорт дальним светом фар о поджидающей засаде, сотрудники ДПС останавливают и обвиняют в нарушении ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.

Кажется, что теоретически привлечь к ответственности, столь виртуозно прикрываясь буквой закона, полицейские могут и за братский шоферский жест, предупреждающий о дежуривших на дороге инспекторах, и за водительскую просьбу принять вправо, и за встречное напоминание о не выключенном дальнем свете. Но когда кажется — креститься нужно.

Иначе говоря, сотрудники ГАИ не имеют никакого права штрафовать автомобилистов за подобные действия, ибо не нарушается ни один из пунктов ст. 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения.

Если еще проще, то прямого запрета на мигание фарами нет ни в одном российском законодательном акте. Вероятно, блюстители дорожного правопорядка, как они себя сами называют, попросту пользуются неграмотностью водителей или берут последних на испуг.

Между тем, под нарушением правил пользования световыми приборами подразумевается либо их отсутствие на транспортном средстве, либо не переключение дальнего света фар на ближний в случаях, предусмотренных ПДД.

Ближний и дальний свет

Согласно ПДД, фары ближнего света в светлое время суток обязаны включать все водители. Это необходимо для обозначения транспортного средства на дороге. При несоблюдении этого требования водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Также фары ближнего света разрешено включать вместе с габаритными огнями при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости.

Читайте также:
3 веские причины, почему нельзя поливать замерзший замок машины кипятком

В тёмное время суток водитель сам решает, какие фары должны быть включены: ближнего или дальнего света. Это же касается случаев, когда автомобиль движется в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Однако здесь есть несколько оговорок. Правила указывают, что есть случаи, когда водитель обязан переключить дальний свет на ближний. Это необходимо делать:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде транспортных средств на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства;
  • при встречном разъезде на расстоянии больше 150 м, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

За несоблюдение этих требований КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Использование ближнего и дальнего света также разрешено для предупреждения об обгоне другого участника движения вне населенных пунктов. В этом случае перед началом манёвра можно подать световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. Его можно использовать как совместно со звуковым сигналом, так и вместо него.

Штраф за моргание дальним светом фар в 2021 году

В июле 2021 года вступили изменения в законодательство, которые коснулись правил дорожного движения. Часть запланированных изменений отложены, но штрафы за действия с фарами, в том числе и кратковременное переключение на дальний свет, по-прежнему отсутствуют. Прямого запрета на мигание встречному или попутному транспорту в нормативных актах нет.

Штраф за моргание дальним светом (Статья 12.20 КоАП РФ)

Итак, берем книжечку ПДД и ищем. Хотя можно и виртуально, то есть в интернете – ПДД скачать. По сути этот документ будет ключевым для того, чтобы найти какие-то огрехи в поведении водителя. Так, весь раздел под номером 19 ПДД как раз и посвящен правилам пользования световыми и звуковыми приборами. Мы процитируем главное.

19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; … 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. … 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Здесь мы собрали пункты, которые как раз предусматривают факты переключения света с дальнего на ближний или наоборот. Заметьте, здесь ничего не сказано по поводу кратковременного включения, отключения света. То есть по сути моргание светом никак не отражено как факт запрещающийся.

Из этого можно сделать вывод о том, что если инспектор остановит водителя за то, что он моргал светом, то искать придется не объективные – прямые факты нарушения ПДД, а какие-то альтернативные вариации. Если инспектор решит выписать штраф.

ПДД о запрете моргания дальним светом

Итак, берем книжечку ПДД и ищем. Хотя можно и виртуально, то есть в интернете – ПДД. По сути этот документ будет ключевым для того, чтобы найти какие-то огрехи в поведении водителя. Так весь раздел под номером 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» ПДД как раз и посвящен правилам пользования световых и звуковых приборов. Процитируем главное.

19.2 Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; … 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. … 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Здесь мы собрали пункты которые как раз предусматривают факты переключения света с дальнего на ближний или наоборот. Заметьте, здесь ничего не сказано по поводу кратковременного включения, отключения света. То есть по сути моргание светом никак не отражено как факт запрещающийся. Из этого можно сделать вывод о том, что если инспектор остановит водителя за то, что он моргал светом, то искать придется не объективные — прямые факты нарушения ПДД, а какие-то альтернативные вариации. Если инспектор решит выписать штраф.

Читайте также:
Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков

Как можно оспорить штраф за моргание дальним светом

Если вам попался, прямо скажем, неадекватный гаишник, то избежать штрафа за моргание дальним светом можно так. Во-первых, если вы вступите в предсказуемый и дипломатический диалог с полицейским, то можно всегда упомянуть о том, что моргание дальним светом в альтернативном случае может быть наказано не рублем, а предупреждением. Все по той же статье 12.20 КоАП РФ.

Во-вторых, моргание по сути допускается при обгоне. Быть может, была такая ситуация. Смотрите выше пункт 19.11 из ПДД.

В-третьих, если это не помогает, то пусть инспектор напишет в протоколе, какой пункт ПДД вы нарушили. Сделать это будет непросто. Так как по сути моргание дальним светом ни в одном из пунктов ПДД не ограничено. В итоге такой протокол можно будет опротестовать в том же ГИБДД, подав апелляционную жалобу.

В конце концов, если все-таки какой-то не совсем нормальный гаишник выписал штраф, то сегодняшнее законодательно позволяет оплатить нарушения по статье 12.20 КоАП РФ со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо оплатить штраф не позднее 20 дней с момент вынесения постановления.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ — КоАП РФ, и читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Как избежать штрафа за моргание дальним светом?

Если ваш автомобиль остановил инспектор и в качестве причины назвал: «мигание фарами», есть несколько вариантов аргументации незаконности наказания:

  1. Объясните сотруднику ГИБДД, что не планировали продолжать движение с дальним светом, а лишь кратковременно переключились, что не запрещено законом.
  2. Отрицайте факт мигания автосветом, сотруднику будет сложно доказать переключение. Машину могло подбросить на дороге, водитель мог случайно задеть рычаг и т. д.
  3. Обоснуйте применение законными ситуациями: предупреждал попутный автомобиль об обгоне, посигналил встречному транспорту, чтобы он переключился с дальнего на ближний и т. д.

Главное соблюдать субординацию, аргументировать свою позицию вежливо и спокойно, сохранять уверенность в своей правоте.

При соблюдении этих рекомендаций штраф за моргание светом на трассе не выпишут, но если после остановки будут найдены другие нарушения: перегоревшая фара, самопальный ксенон, нарушение цвета и режима свечения, не предусмотренное производителем бронирование и тонирование фар и другие избежать штрафа будет сложно.

Чтобы чувствовать себя уверенно на любой дороге, выбирайте заводские светодиодные фары. Не перегреваются, служат 40 000 часов, не перерасходуют топливо, не перезагружают электрику.

На каком основании штрафуют?

Есть мнение, что инспекторы, пытаются отучить водителей предупреждать друг друга о засадах и камерах фото и видеофиксации для улучшения статистики. С точки зрения законодательства, сотрудники ГИБДД ссылаются на ту же статью 19 ПДД, которая запрещает использовать фары дальнего света в пределах населенных пунктов. Штраф за моргание дальним светом фар выписывают по ст. 12.20 кодекса об административных правонарушениях РФ, она включает, в том числе нарушение правил использования световых приборов. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

*Если штраф выписан по статье 12.20 за неправильное использование автомобильной оптики, водитель подписал протокол и согласился с нарушением, оспорить штраф за моргание дальним светом практически невозможно. Инспекторы не укажут в протоколе «мигание», а доказать, что нарушение заключалось именно в этом будет сложно. Поэтому лучше, чтобы гаишник не выписал штраф.

Штраф за моргание дальним светом

Конечно, сотрудники инспекции прекрасно знают о таком водительском братстве. Проехав патруль, каждый автолюбитель считает свои долгом предупредить о проверке и непременно «моргнет» фарами, идущим навстречу машинам. Возможные нарушители успевают снизить скорость до максимально допустимой на данном участке и избегают остановки. Инспекторам дорожного движения не нравится такая взаимовыручка и они пытаются наказать «вежливых» водителей рублём.

В социальных сетях бурно обсуждается поведение инспекторов ГИБДД и многие считают наказание за «мигание» светом незаконным. Но чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к действующим правилам дорожного движения и найти тот раздел, в котором речь идёт о пользовании световыми приборами. Чаще всего «моргальщикам» предъявляется нарушение пункта 12.20 КоАП РФ, в котором регламентируется использование внешних световых приборов, звуковых сигналов или аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Штраф за несоблюдение требований этого пункта составляет 500 рублей.

Читайте также:
Когда можно не заметить расход моторного масла, даже если проверять его уровень каждый день

Но законно ли действия сотрудников ГИБДД в этой ситуации?

Прочитав много высказываний на эту тему, напрашивается вывод, что наказание «вежливых» водителей за кратковременное моргание светом на дороге не имеет законных оснований. Если хорошо знать правила дорожного движения и быть юридически подкованным человеком, то можно с легкостью отбиться от обвинений в неправильном пользовании световыми приборами. Конечно же, инспектору не понравится такое глубокое познание своих прав, и он будет пытаться найти недочеты в ваших документах, страховке, увидит грязные номера или еще какую-то мелочь.

На самом деле нет прямых и логичных оснований для того, чтобы выписать штраф за безобидное подмигивание светом встречному транспорту. Это нельзя связать с требованиями пункта 19.5, который гласит, что в светлое время суток во время движения транспортного средства нужно включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, а также с использованием неисправных световых приборов.

Согласно п. 19.2 ПДД дальний свет фар должен быть переключен на ближний свет при встречном разъезде на расстоянии не менее, чем за 15 метров до приближающегося транспортного средства, а также большем отрезке пути в случае, если водитель переключением света фар, просит об этом. То есть, моргание фарами ПДД не возбраняется.

Также, согласно своду правил пункта 19.11, в случае обгона вместо подачи звукового сигнала или вместе с ним можно подавать световой сигнал, который представляет собой быстрое переключение фар с ближнего света на дальний.

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что если инспектор остановил транспортное средство за моргание фарами, то это действие не имеет под собой законных оснований и этот факт можно оспорить в суде. Многие водители, не зная таких нюансов, оплачивают штраф, особо не вдаваясь в подробности и после этого никогда не моргают фарами встречным авто.

В каких случаях владельцам авто разрешено моргать фарами?

Эксперты в области дорожного движения и опытные автолюбители утверждают, что короткое включение-выключение фар дальнего света не имеет под собой ничего криминального. В статье 12.20 КоАП черным по белому написано, что моргание разрешено в том случае, если других участников дорожного движения нужно предупредить об обгоне или ином маневре.

В другом пункте сказано, что в определенных ситуациях активация дальнего света фар необходима для передачи информации. Например, если свет фар сильно слепит. В связи с этим можно сделать вывод, что на законодательном уровне владельцы транспортных средств могут общаться с помощью световых сигналов. Во многих ситуациях в качестве способа передачи информации выступает аварийная сигнализация, которую автолюбители используют для того, чтобы выразить благодарность или извиниться.

Соответственно, выписывать штрафы, руководствуясь статьей 12.20 КоАП, можно только исключительных случаях (если водитель будет ездить с фарами дальнего света в дневное время суток или же ночью на участке трассы, который подсвечивается фонарями).

Примечательным является и тот факт, что некоторые владельцы авто, которым однажды уже был выписан штраф, просто не используют световые сигналы для того, чтобы предупредить других о засадах.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД выписать штраф водителю за моргание?

В связи с тем что многие автомобилисты проявляют на дороге шоферскую солидарность и предупреждают «коллег» о патрулях ГИБДД, инспекторам стало сложно оформлять то количество штрафных протоколов, которое необходимо начальству. Именно поэтому, руководствуясь надуманными предлогами, некоторые из них стали штрафовать таких солидарных автолюбителей.

Так, за несоблюдение правил эксплуатации световых приборов размер штрафа составляет 600 рублей, хотя в правилах дорожного движения и в статье 12.20 КоАП нет таких терминов, как «моргание» или «мигание фарами». В 11 пункте 19-го раздела ПДД даже сказано, что для того чтобы предупредить об обгоне, рекомендуется использовать световой сигнал вместо звукового.

Если сотрудник ДПС предъявит вам обвинение в том, что вы безо всяких оснований «мигали дальним светом», вы имеете полное право ответить, что предупреждали участников потока о выполнении обгона или же просили водителя встречного автомобиля не слепить вас. Если же вам был выписан протокол, в строке пояснений нужно вписать одну из вышеизложенных причин, которая бы объясняла ваш поступок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: