Надо ли в пробке перестраиваться ряд, который поехал, – расскажу пример из своей практики, который доказывает, что лучше не суетиться
Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.
Что должен учитывать водитель при перестроении.
Правила ПДД говорят следующее :
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1
или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?
1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.
Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.
Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.
2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.
Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.
Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности
1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.
Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога – зеркала- дорога
5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.
Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке
В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
1) Включение поворотника
2) Легкое смещение в нужную сторону
3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
4) Перестроение
5) Сказать спасибо – мигнув аварийкой.
Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.
Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.
Итак – главное правила любых перестроений – перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения
В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам
Последнее обновление: 14.05.2020
Комментариев нет
В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств: уступает дорогу тот, кто перестраивается, при одновременном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того, кто находится справа.
Тем не менее, в реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственно целесообразным вариантом.
Когда этот маневр совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда он не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то все происходит в рамках ПДД, и нарушения нет. Но бывают ситуации обратные, когда имеющий приоритет вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними машин. В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно сказать, это очень правильное замечание:
Очень часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят и впускают того в свой ряд. Машина перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не тормозится, все продолжают перемещаться.
И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток, кто едет сзади. Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, и создается огромная пробка – в конечном итоге весь поток встал.
Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с пунктом 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.
Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке машин, и особенно в режиме медленно движущейся сплошной пробки. Это негласное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило действеннее.
Так часто случается, особенно в часы пик, широкий поток, например, замедляет движение, одним нужно перестроиться вправо, другим – влево, а как? – расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.
По большому счету все это – проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения. Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.
Но если в озвученных выше условиях движения (плотный поток, медленная пробка) все время следовать именно пункту 8.4, в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет уступать или пропускать вперед.
Поэтому, когда параллельные потоки транспорта движутся очень плотно, тем более, в режиме медленной пробки, то метод перестроения «уступи дорогу соседу справа или слева» оказывается самым рациональным в интересах всего потока машин – в конечном итоге все продолжают двигаться.
Этот метод не расходится и с юридической стороной «вопроса»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее. Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.
Поэтому, чтобы не оказаться в спорной ситуации, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг машины, проявлять соучастие к другим водителям, и осуществлять маневр, когда есть полное взаимопонимание. В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Произошло ДТП при перестроении: кто виноват, а кто прав? Спорные ситуации
ДТП при перестроении
- В общем случае при перестроении будет виноват водитель, который не имел преимущественного права движения в данном направлении.
- Однако, второму водителю могут вменить нарушение иных пунктов правил, например, 9.10 и 10.1.
- Но указание на нарушение этих пунктов можно исключить из Постановления или Определения ГИБДД.
- Можно доказать свою невиновность с помощью фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний или экспертизы.
- Некоторые ситуации до конца не урегулированы Правилами дорожного движения, а, значит, решение по таким делам будет исходить из сложившейся в вашем регионе практики.
Большое количество водителей на дорогах нашей страны ездят, руководствуясь не правилами дорожного движения, а некими «понятиями». Чаще всего аварийные ситуации возникают именно с такими водителями. Если с ними произойдет ДТП при перестроении, то они будут пытаться доказать, что раз они включили поворотник, то вы обязаны были их пропустить. Или, успев вклиниться в ряд перед самой машиной, будут говорить, что виноват всегда тот, кто сзади. Наша статья будет полезна и таким водителям, и тем, кто с ними столкнулся, ведь нужно знать кто виноват, а кто прав в таком ДТП при перестроении. Ниже расскажем о таких ситуациях с точки зрения актуального на 2021 год закона и судебной практики с приведением примеров.
Кто прав в ДТП с перестроением?
Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.
“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.
Пункт 8.4 Правил гласит:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, “уступить дорогу”.
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.
Теперь о водителях «я же включил поворотник». Безусловно, любой водитель, совершающий манёвр перестроения, обязан заблаговременно подавать сигналы указателями поворота. Об этом гласит пункт 8.1 ПДД. Но Правила не содержат указания на то, что включенный поворотник даёт водителю преимущество перед другими участниками дорожного движения – нигде в действующих в 2021 году ПДД вы этого не найдёте. И, как мы уже разобрали выше, если нет преимущества, значит виноват в ДТП.
А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.
Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.
Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации
Спорные ситуации при ДТП с перестроением возникают потому, что водитель, который имеет преимущество, должен тоже выполнять определенные правила. В основном, речь идёт о пункте 10.1 ПДД, нарушение которого инспекторы без разбора зачастую вменяют большому количеству водителей, которые на самом деле его не нарушали.
Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?
К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, в котором указано на презумпцию невиновности, в нашей стране работает редко. На практике не инспектор доказывает виновность водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.
В ситуации с перестроением и 10.1 ПДД чаще всего помочь сможет только видеозапись. Это может быть как запись видеорегистратора одного из участников, так и записи с уличных камер. Именно на видеозаписи может быть видно, когда возникла опасность для движения, которую должен был заметить обвиняемый в нарушении 10.1 водитель, и применить торможение.
Но если видеозаписи нет, и инспектор в определении или постановлении пишет про нарушение вами данного пункта Правил, не стоит отчаиваться, выход есть!
Дело в том, что сотрудники ГИБДД пишут про нарушение 10.1, можно сказать, везде. Даже там, где этого делать нельзя. А именно, в Определении об отказе в возбуждении дела об АПН или в Постановлении о прекращении дела об АПН, в которых указывается, что отсутствует состав административного правонарушения. В такой ситуации, если отсутствует состав, то указание на нарушение или виновность кого-либо из водителей не допускается. И необходимо обжаловать данные акты с требованием исключить указание на виновность и нарушение пунктов правил.
Ещё бывают ситуации, когда в постановлении о виновности одного из водителей сотрудники ГИБДД пишут и про нарушения другого водителя. Что тоже не допускается, так как дело возбуждается и рассматривается лишь в отношении одного участника ДТП, и в постановлении должно быть указано лишь на его действия и вину. Если ваше нарушение 10.1 фигурирует в подобном постановлении, обжалуйте его.
Если перестроились задолго до удара сзади?
Если после перестроения в правый или левый ряд прошло уже достаточно времени, и сзади кто-то просто не смотрел на дорогу, в результате чего въехал в ваш автомобиль, то всё опять будет сводиться к доказательствам.
У кого из водителей будут убедительнее доказательства в подтверждение его версии событий, тот и окажется невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, однако, конкретный судья будет располагать только теми данными, которые для него доступны, и на их основании делать выводы.
Опять же, в качестве доказательств могут быть предоставлены:
- записи видеорегистраторов (самих участников ДТП или других машин),
- записи с наружных камер видеонаблюдения,
- показания свидетелей,
- объяснения самих водителей,
- схема места ДТП,
- фотографии с места происшествия.
Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват
Но бывают случаи, когда в деле есть и видеозаписи, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае нужно ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы по делу. В зависимости от ситуации, эксперту могут быть заданы разные вопросы, на которые ему придется ответить при проведении экспертизы. Например, нижеследующие.
- Какими пунктами правил должны были руководствоваться водители в данной дорожно-транспортной ситуации с перестроением?
- Имеется ли причинно-следственная связь между действиями (бездействием) какого-либо водителя и ДТП?
- Имелась ли у водителей техническая возможность избежать ДТП?
Лицо, заявляющее ходатайство, вправе предложить экспертные учреждения, в которые можно назначить такую экспертизу. Если инспектор откажет в её проведении, то о такой экспертизе можно будет ходатайствовать уже в гражданском процессе, в котором суд, вне зависимости от постановления ГИБДД, будет выяснять, кто виноват в данном ДТП.
Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении
Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.
Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.
В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.
Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.
Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.
А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?
Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.
В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).
Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.
Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.
Если дорога сужается?
Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.
Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.
И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.
Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.
По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.
На практике, могут быть разные ситуации.
- Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
- Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
- Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
- Могут обоим выписать нарушение 9.10.
Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.
Тонкость ДТП при одновременном перестроении
В 2021 году правила не менялись, и норма про одновременное перестроение на дороге осталась прежняя. Уступать дорогу нужно тому транспортному средству, которое перестраивается справа в левый ряд.
Но конкретное указание на приоритет одного из участников дорожного движения не уменьшает количество спорных ДТП с перестроениями.
Всё дело в том, что нигде не указано, что имелось в виду под «одновременным» перестроением. Исходя из толкования данного понятия, можно прийти к выводу, что перестроение должно начинаться в один момент времени. Но пока это не прописано, водитель, который плавно перестраивается в правую полосу, рискует быть виновным в ДТП с более шустрым пилотом, который начнёт перестраиваться в левый для него ряд позже, но окажется в полосе раньше.
Кстати, именно эта схема и используется чаще всего различными автоподставщиками, которые имитируют столкновение машин, якобы при одновременном перестроении.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо внимательно смотреть по зеркалам и при выполнении манёвра делать это четко и быстро, не создавая помех другим ТС.
Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом
Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.
Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.
Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.
На практике же в 2021 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.
Судебная практика
- В качестве примера судебной практики по данному типу дел, приведём одно, которое разбирает ситуацию, не затронутую в тексте статьи. Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2021 года по делу № 5-АД21-27-К2 в отношении водителя были отменены судебные акты и Постановление ГИБДД, которыми вменялось нарушение п. 8.4 ПДД. Однако, нижестоящие суды не учли, что водитель не уступил дорогу транспортному средству, которое двигалось по полосе МТС без соответствующего разрешения на то, то есть с нарушением Правил дорожного движения, а раз правила водитель нарушал, то и преимущества у него не было и дорогу ему уступать обязанности тоже не было.
- Ещё интересное дело под номером № 18-АД20-31 рассматривал Верховный Суд 8 декабря 2020 года в этом деле сотрудники ГИБДД вместо нарушения пункта правил 8.3 (при выезде с прилегающей), написали нарушение пункта 8.4. Верховный суд указал на то, что это не опечатка (про которую писали все нижестоящие суды), а явно неправильная квалификация вменяемого нарушения. Водитель пункта 8.4 не нарушал, а, значит, и привлекать его нельзя. Кроме того, второй участник опять не имел преимущества и ехал по встречной полосе движения, а значит даже пункт 8.3 водитель, выезжающий с автозаправочной станции, не нарушил.
- Завершая наш обзор судебной практики по ДТП с перестроением представляем дело, в котором, одному из водителей вменяли нарушение п. 8.4 при перестроении. Однако, в ходе рассмотрения жалоб на данное постановление, суды фактически указали на нарушения другого водителя и признали его виновным в ДТП. Верховный суд изменил судебные акты и исключил из них указание на нарушения п. 9.10 и 10.1 и виновность второго водителя. Постановление Верховного Суда Российской Федерации по делу № 24-АД19-4 от 15 июля 2019 года.
В пробке самый быстрый – правый ряд
30 июня 2006 1:00
Для огромных городов, таких, как Москва, пробки стали привычным делом. Избавить нас от этой беды можем только. мы сами. К такому выводу пришел немецкий ученый Матиас Риш.
Как живет пробка
Завидев пробку на горизонте, мы обычно перестраиваемся в левый ряд. Это логично: в нем, как правило, движутся быстрые легковушки. Фуры и прочие грузовики обычно идут в правых рядах. Они медленно едут, с трудом разгоняются. Кажется, что лучше не иметь в своем ряду таких соседей. Но вот ваш автомобиль совсем остановился, упершись в бампер впереди стоящей легковушки, а ряд с фурами продолжает ползти. Вы в недоумении: как же это может быть? А грузовики тем временем медленно, но верно уходят в отрыв. Выяснить, почему так происходит, взялся немецкий ученый Матиас Риш из Аугсбургского университета.
Как рождается пробка?
Риш рассказывает вещи, которые на первый взгляд кажутся банальными. Но только на первый, потому что именно они объясняют механизм возникновения пробки.
Все мы знаем, что стоит одной из машин, идущих в потоке, встать (заглохнуть, например), за нею скопятся, тормозя, объезжая и мешая другу другу десятки машин.
И с этого момента пробка будет жить своею жизнью. Вместе с тормозящими машинами она начнет разрастаться в сторону, противоположную движению потока. Но с какой скоростью?
Как показало математическое моделирование Матиаса Риша, скорость движения границы пробки навстречу потоку машин составляет около 500 м/мин. То есть через 5 минут после починки мотора, когда «ожившая» машина уже спокойно проедет около 6 км и догонит уехавшие вперед автомобили, граница созданной ею пробки будет почти на 2,5 км сзади от места аварии.
Но вот движение восстанавливается. Через 2-3 минуты граница пробки меняет направление своего перемещения на попутное движению транспорта. И, лишь дойдя до места своего возникновения, пробка окончательно рассасывается.
То есть очень похоже на пружину, которая начинает сжиматься сзади, а потом распрямляться вперед, все еще продолжая сжиматься.
Одна фура едет быстрее, чем три легковушки
В часы пик, когда магистраль загружена, пробка может и не рассосаться никогда.
Причина вечной пробки – динамическое равновесие между количеством машин, останавливаемых этой пробкой, и числом счастливчиков, вырвавшихся из ее плена. Но обратите внимание, скажем, на МКАД: при пробке правый ряд чаще всего едет, когда левый стоит! В чем причина?
По результатам исследований профессора Риша, при нормальном движении, водители интуитивно выбирают скорость, при которой пропускная способность дороги должна быть максимальной. Пределом пропускной способности одной полосы движения считается число в 1700 машин в час (это подтверждают и детекторы Лефортовского тоннеля).
Но движутся машины с разной скоростью: по данным Риша, на такой дороге, как МКАД при плотной загруженности, легковой автомобиль идет в среднем со скоростью 36 км/час.
А вот 15-метровые грузовики – 60 км/ч! И вообще, чем длиннее автомобили, тем быстрее в среднем они будут ехать при плотном потоке, и уж точно – в пробке.
Фокус в том, что кабина грузовика и задние колеса двигаются одновременно. А вот три легковушки, занимающие в соседней полосе столько же места, отстанут от него, так как каждая из них может тронуться только тогда, когда поедет впереди идущая машина! Следовательно, и времени на это у трех легковушек уйдет больше.
Поэтому, чтобы добраться до работы быстрее, иногда лучше, во-первых, ехать медленнее – для увеличения пропускной способности дороги, поскольку так поток движется плавнее и равномернее. А во-вторых – не прижиматься к идущей впереди машине.
Идеальный ряд для движения – второй справа: там много длинных грузовиков, меньше вероятность, что помешает вставшая у обочины машина. К тому же из крайнего правого ряда больше машин уходит на правый поворот на улицах и магистралях. То есть правый поток едет повеселее. Но фокус в том, что это правило работает только на МКАД и больших магистралях. В городе правило чаще всего не работает. Слишком много дорожных развязок, светофоров и прочих помех.
СПРАВКА «КП»
Кто предупрежден, тот не застрянет
В Интернете есть сайт, где можно оперативно посмотреть информацию о московских пробках: http://maps.yandex.ru/moscow_traffic
Справки о пробках можно получить по телефону 0609, стоимость одной минуты – $0,75.
МЕЖДУ ТЕМ
В Москве от заторов спасут перехватывающие паркинги и метро?
Рост числа автомобилей в российской столице и радиальная структура города делают проблему пробок почти нерешаемой.
Дефицит протяженности автомагистралей в центре – 300 км, а в целом – 1500 км.
Плотность линий московского метро в несколько раз ниже, чем, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Париже. Городские власти видят решение в строительстве новых транспортных колец и введении перехватывающих парковок. Например, в конце этого месяца под Гагаринской площадью уже открывается первая подобная автостоянка. Ее расположили под землей на площади в 100 тыс. кв. метров («КП» подробно писала об этом проекте в номере за 14 июня). Обещают построить еще 90 подобных по всей столице.
Однако одновременно Москве нужно строить новые станции метрополитена – одни перехватывающие паркинги столицу от пробок не спасут.
Дорогие читатели, а как вы выбираете путь движения в пробках? Звоните сегодня, 30 июня, с 14 до 15 часов по телефону 777-02-84, доб. 670. Пишите: slav@kp.ru
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Надо ли в пробке перестраиваться ряд, который поехал, – расскажу пример из своей практики, который доказывает, что лучше не суетиться
ГЛАВНАЯ » ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ » УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
суббота, 20 января 2018 г.
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
- Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
- Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке
Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:
водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.
- Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
- Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
- Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
- Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».
В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:
- если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
- при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
- при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.
СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Этапы смены направления движения:
- оценка дорожной ситуации;
- включение поворотника;
- контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
- перестроение, выключение указателя поворота.
Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.
Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:
- если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
- при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
- если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
- при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.
Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто.
Такие правила как:
- Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
- Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак “Поворота”. Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
- Помните всегда о “Мертвой Зоне”. Она появляется из – за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
- Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
- Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
- Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
- Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
- Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.
Что запрещено в пробке? Неочевидные вещи
ПДД, которым обязан и выполнять некоторые правила, но о которых они иной раз не задумываются.
Как вести себя, если вы попали в затор? Такой вопрос может показаться откровенно странным и даже неуместным. Но на самом деле, когда автомобиль двигается в пробке, водитель обязан подчиняться ПДД и выполнять некоторые правила, о которых он иной раз не задумывается.
По статистике Москва входит в список городов с самыми большими пробками в мире. К примеру, по данным компании INRIX российская столица занимает второе место в мире по загруженности дорог. Специалисты производителя навигационных систем TomTom настроены более оптимистично, и отводят российской столице “всего лишь” 13 место в мире. Ситуация в других городах России несколько лучше, но поводов для чрезмерного оптимизма нет. Например, в том же рейтинге TomTom представлено еще четыре российских города: Санкт-Петербург занял 21-е место в мире по загруженности дорог, Новосибирск – 46-е, Екатеринбург – 52-е, а Нижний Новгород – 63-е. В общем, пробки окончательно вошли в привычную действительность автомобилистов.
Но знаете ли вы, как водитель должен вести себя в пробке? Возможно, вас удивляет такая постановка вопроса. А ведь существует целый ряд правил, которых должны придерживаться даже те водители, что стоят в заторе. Не знали о таких? Тогда читайте внимательно. Итак, в пробке водителю…
Запрещено обгонять по обочине
Пожалуй, в этом правиле никакого открытия нет. ПДД напрямую запрещает пользоваться обочиной в качестве “дополнительной полосы”. Движение здесь грозит водителю штрафом в 1500 рублей. Более того, те, кто выезжает на обочину, только ухудшают дорожную ситуацию, ведь рано или поздно им приходится перестраиваться обратно, а из-за этого снижается скорость тех, кто едет по правилам.
Единственное исключение, когда на обочину можно съехать – это если ваш автомобиль сломался. В остальных случаях занимать её запрещено, даже если вы стоите в пробке и очень спешите.
Запрещено пользоваться телефоном
Включить смартфон, чтобы проверить соцсети или написать сообщение в пробке, кажется милым делом. Но на самом деле это запрещено! Согласно пункту 12.36 ПДД не допускается “пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук”. При этом обратите внимание на формулировку. Речь идет именно о “пользовании” телефоном, а не просто о разговорах. Также ПДД не делают никаких исключений в зависимости от скорости движения. То есть если вы двигаетесь в пробке, использовать ваш телефон запрещено, независимо от того, что вы с ним делаете – звоните, или сидите в интернете. За данное нарушение российский КоАП предусматривает штраф 1500 рублей. Хотя справедливости ради отметим, что тот же пункт правил говорит об использовании телефона во время движения ТС. То есть разговаривать, когда машина не двигается, все же можно.
Запрещено выходить из автомобиля
А вот этот пункт актуален скорее не для городских улиц, а для пробок на загородной трассе. Нередко водители, когда понимают, что стоять в пробке придется долго, выходят из своих автомобилей, чтобы слегка размяться. Мало кто из них в эту минуту задумывается, что на самом деле ПДД запрещают и это. Согласно части 4 правил дорожного движения, пешеход (а именно им становится водитель, выходя из машины!) обязан двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. Если же водитель, вышедший из машины в пробке, стоит посреди проезжей части, то формально он нарушает ПДД, и его могут оштрафовать на 500 рублей по статье 12.29 КоАП. Правда, надо оговориться, что на практике данное правило вообще не применяется. Все-таки в ГИБДД прекрасно понимают, что сидеть в закрытом автомобиле в случае “глухого” затора не очень приятно как психологически, так и физически.
Запрещено ездить между рядов на мотоцикле
А вот следующий пункт касается двухколесных участников движения. Не секрет, что многие покупают мотоцикл специально, чтобы не тратить время на стояние в пробке. Как мотоциклисты объезжают заторы тоже понятно – они двигаются между рядами стоящих автомобилей. Тем не менее, формально такой маневр тоже запрещен. На это указывает пункт 9.7 ПДД. Он звучит так: “Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении”. А за нарушение правил расположения ТС на проезжей части в соответствии с ст. 12.15 ч. 1 КоАП предусмотрен штраф 1500 рублей. Впрочем, будем объективны. За это нарушение, равно как и за предыдущее, мотоциклистов наказывают крайне редко.
Запрещено двигаться задним ходом
Иногда на российских дорогах можно увидеть такую ситуацию: автомобилист въезжает на эстакаду, в тоннель, или просто на какую-то улицу, понимает, что впереди образовалась пробка, перестраивается вправо, и начинает сдавать назад, чтобы свернуть на какую-нибудь прилегающую дорогу и не стоять в заторе.
Если вы тоже так делаете, знайте: это запрещено. Пункт 8.12 ПДД разрешает движение задним ходом “при условии, если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения”, а также запрещает сдавать назад на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. Поэтому включать заднюю передачу, чтобы свернуть в другом направлении почти всегда запрещено. За это по ст. 12.14 ч.2 водителю грозит штраф 500 рублей.
Запрещено поворачивать не со своего ряда
Этот пункт кажется совершенно очевидным, ведь правила однозначно трактуют: перед поворотом необходимо занимать крайнее правое (или левое) положение, если иначе не предписано знаками. Однако в пробках некоторые водители считают, что от такого маневра ничего принципиально не изменится. Мол, “я все равно не успел вклиниться, так поверну из второго ряда, хуже не будет”.
Пожалуйста, никогда так не делайте! Во-первых, это запрещено правилами. За такой маневр КоАП предусматривает штраф 500 рублей. Во-вторых, длина пробки от такого маневра только вырастет ровно по той же причине, что и в случае с обгоном по обочине.
Запрещено пристраиваться за “скорой помощью”
Об обязанности водителей уступить дорогу спецтранспорту у нас более-менее помнят. Но вот после того, как автомобиль пожарной охраны, полиции или “скорой помощи” проехал, многие стараются быстрее “сесть ему на хвост” и тем самым “ускориться”. Надо признать, что формально ехать за “скорой” не запрещено. Однако есть нюансы. Во-первых, зачастую такие водители провоцируют аварийную ситуацию, не давая другим автомобилистам вернуться в занимаемый ряд. Естественно, такой стиль езды запрещен п. 9.10 ПДД, согласно которому “водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения”.
Во-вторых, автомобили спецслужб зачастую двигаются не четко в границах полосы, а могут выезжать на обочину слева и даже на встречную полосу. Правила позволяют такие маневры, если на спецтранспорте включен проблесковый маячок и спецсигнал. Обычным водителям так ехать, естественно, запрещено. А риск повторить такой маневр очень велик, если не соблюдать дистанцию до машины спецслужбы перед вами. Поэтому в подобных ситуациях лучше не пристраиваться за “скорой помощью”, а просто аккуратно вернуться в свой ряд, не мешая другим автомобилистам.
ДТП при перестроении
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий – ДТП при перестроении.
Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.
Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.
Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.
ДТП при перестроении
Перестроение автомобиля в правый ряд
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).
Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.
Одновременное перестроение в одну полосу
Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:
В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.
Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.
Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.
На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.
Перестроение направо под небольшим углом
Рассмотрим следующий пример:
Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.
В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.
Автомобиль полностью перестроился до столкновения
На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.
Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).
Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант – установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.
Одновременное перестроение под небольшим углом
Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.
Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.
Поскольку в 2021 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.
Перестроение влево
В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.
Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.
Движение в 4 ряда по 3-м полосам
Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.
На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.
Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.
При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.
Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый “протискивался” справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.
Движение между рядами
Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.
Выезд на встречную в плотном потоке
В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.
Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.
Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?
На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:
- В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
- В любом случае оставайтесь в пределах “Вашей” полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.
Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.
1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:
- Если на “Вашу” полосу будут перестраиваться слева и “заставят” Вас “начать перестроение” (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
- Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.
Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.
2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.
Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в “состоянии перестроения”, чего допускать не следует.
Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107: