Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Эксперимент показал, на сколько литров увеличивается расход топлива в автомобиле при работающем кондиционере

Давно не секрет, что в поездке с включенным кондиционером или климат-контролем расход топлива повышается. У многих владельцев авто возникает вопрос: на сколько именно литров увеличивается расход.

Эксперты опытным путем вычислили, как будет увеличиваться расход топлива с работающим кондиционером. Для эксперимента было взято два автомобиля: Террано 2019 года выпуска и Дэу Матиз 2011 года. Обе машины эксплуатируются в разных режимах, поэтому специалисты решили провести тест-драйв транспортных средств в жау и выяснить, как изменится при этом расход топлива.

Сначала был протестирован Матиз. В настоящее время малолитражка большую часть времени ездит по городским дорогам. Ранее машина использовалась преимущественно для дальних поездок.

Если раньше при смешанном цикле эксплуатации Матиз тратил около 6.5 литров, то в поездках по городу меньше 8 литров на сотню километров расходовать не получалось.

За период всей поездки в условиях эксперимента с включенным кондиционером, авто пришлось заправлять три раза и каждый раз обнулять показатели. В итоге при расчете на сотню километров вышло: 8.1, 8.6 и 7.7 литра. Конечно, стоит обязательно учесть и простои в пробках с постоянно работающим кондиционером, и довольно активную езду в режиме газ-тормоз, но все равно восемь литром для машинки размером с Оку — это перебор.

В последнем случае расход понизился из-за того, что машина выезжала за город, и автомобиль проехал по трассе около сотни километров, что и уменьшило общий расход от заправки до заправки.

То есть даже на таком маленьком автомобильчике кондей забирает в среднем примерно 1,2-1,5 литра топлива на сотню. Стоит напомнить, было 6,5 в смешанном режиме, а стало 7,7 тоже в режиме, близком с смешанному.

Далее в ход пошел автомобиль Террано, который большую часть времени эксплуатировался на трассах, а по городу ездил не более одной пятой части от общего пробега. При последнем замере весенний период расход топлива составлял 8.6 литров.

В условиях эксперимента автомобиль при включенном кондиционере проехал около 80% по трассе и 20% по дорогам города, накрутив в итоге 600 километров. При этом средний расход составил ровно девять литров на 100 км. Ездили специалисты в соседнюю область (230 км в одну сторону) и еще немного покатались по городу не в часы-пик. В принципе такой режим эксплуатации для Террано можно считать самым что ни на есть стандартным.

Таким образом, в случае с Террано кондиционер прибавляет всего около одного литра к общему расходу.

Но так кажется только на первый взгляд.

Итог: если немного поразмыслить, то все получается вполне логично: у Матиза слабый двигатель, и кондиционер служит для него стрессовой нагрузкой. Те 3-5 лошадиных сил, которые он отнимает у и без того хилого движка, заставляют водителя активнее наживать на педаль газа при разгоне, что повышает расход.

Для двухлитрового двигателя Террано кондиционер хоть и заметен как дополнительная нагрузка, но уж точно не столь критичен. В процентном соотношении кондиционер Матиза забирает у слабосильного мотора намного больше мощности, чем кондей Террано у F4R. Отсюда и такие результаты эксперимента по расходу.

Читайте также:
Как заменить масло в двигателе, не выкручивая сливную пробку

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Действительно ли кондиционер в автомобиле влияет на расход топлива

Борьба за топливную экономичность в условиях постоянно растущих цен на топливо является для современных автопроизводителей одним из главных приоритетов при разработке новых моделей автомобилей. Именно поэтому все чаще и чаще в автомобильных изданиях появляются новости о разработке новых машин с гибридными или электрическими моторами, а также альтернативных видах топлива.

Как показывают многочисленные опросы автолюбителей, за последние пять-семь лет показатель топливного расхода стал одним из трех наиболее важных характеристик при покупке нового автомобиля. Нередко именно показатель потребления бензина становится и вовсе решающим критерием при выборе машины.

К сожалению, как показывает реальная эксплуатация практически любого автомобиля, умеренное потребление топлива является лишь паспортным показателем машины. На деле расход топлива оказывается значительно выше заявленного в рекламных буклетах. Все дело в том, что производитель указывает показатель потребления топлива для своей модели в идеальных условиях. Такой расход возможен только при щадящем режиме езды, исключая активное ускорение и резкое торможение.

Не лучшим образом на показатель топливной экономичности влияет и использование бортовых энергопотребителей, каковыми являются система отопления и кондиционирования или подогрев кресел.

Примечательно, что отопление салона машины и кондиционирование, будь то современная система климат-контроля или простой кондиционер, принято объединять в одну общую категорию. Но на самом деле эти функции машины кардинально различны не только по своим задачам, но и по принципу работы. Так, если бортовой отопитель автомобиля фактически представляет собой вентилятор, увязанный с системой охлаждения двигателя (тепло, нагнетаемое вентилятором и поступающее по воздуховодам в салон, вырабатывается мотором и отводится при помощи охлаждающей жидкости за пределы подкапотного пространства), то кондиционер состоит из ряда сложных агрегатов, включая компрессор, конденсатор и другие составные элементы.

Эффективность работы кондиционера во многом зависит от его компрессора. Компрессор приводится в действие двигателем автомобиля посредством ременного привода. Таким образом, компрессор кондиционера является своеобразным обременением для мотора машины, ведь часть вырабатываемой мощности расходуется на охлаждение воздуха компрессором.

Как показали исследования, проводившиеся швейцарскими специалистами, при включенном кондиционере, работающем на полную мощность, падение мощности мотора обычно колеблется в интервале от 5 до 10%, но в отдельных случаях может составлять до 18%. И чем выше температура за бортом автомобиля, тем менее эффективна будет работа кондиционера, вынужденного охлаждать более горячий воздух.

Еще более интересным оказались результаты другого исследования. Как выяснилось, современные автомобильные моторы, конструируемые с расчетом на максимальную топливную экономичность, показывают большее падение мощности при работе кондиционера, нежели более примитивные «пожиратели бензина». Кроме того, при работающем кондиционере существенно повышается концентрация вредных веществ в выхлопах машины.

Определенной альтернативой использования кондиционера может стать езда с открытыми окнами. Действительно, прокатиться с приоткрытым окном боковой двери, ловя порывы прохладного ветерка летним вечером, порой бывает более приятно, чем ехать в условиях закрытых окон и работающего кондиционера. Тем более, вряд ли кто-то будет ездить с поднятыми стеклами дверей в жару, когда салон автомобиля нагревается до температуры настоящей печи.

Читайте также:
Заледенел замок автомобиля: 5 самых простых и безопасных для машины способов, открыть дверь

Как оказалось, и здесь не все так однозначно. Дело в том, что при движении с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях расход топлива практически неизменен по сравнению с машиной, едущей с полностью поднятыми стеклами дверей. Но стоит увеличить скорость до 50-60 км/ч, как аэродинамическое сопротивление, спровоцированное завихрениями от набегающих встречных потоков воздуха, начнет тормозить автомобиль, вынуждая водителя интенсивнее давить на педаль газа, что напрямую скажется на увеличении топливного расхода. Таким образом, в жаркую погоду водитель встанет перед дилеммой, что лучше: пошире открыть окна дверей или включить кондиционер. Очевидно, что ехать прохладном салоне машины будет комфортнее с закрытыми окнами, ограждая себя от шума проезжей части и попадания в салон загазованного уличного воздуха.

При этом существует нехитрый прием, благодаря которому можно несколько повысить эффективность работы кондиционера, не вызывая роста топливного расхода. При жарких температурах, в том числе, когда автомобиль длительное время находился под прямыми солнечными лучами и внутри салона стало слишком жарко, не стоит, садясь в машину, сразу же включать кондиционер. При таких обстоятельствах лучше всего полностью открыть двери машины и хорошенько проветрить салон от застоявшегося горячего воздуха. Это легко сделать и на ходу, опустив стекла боковых верей с обеих сторон. Проветрив салон, можно поднимать стекла и включать кондиционер.

Что касается отопительного оборудования автомобиля, то здесь принято оценивать эффективность работы двух различных систем. В первую очередь, речь идет о традиционной системе отопления, работающей от нагретой двигателем охлаждающей жидкости. Альтернативой такой системе отопления выступает отопитель, работающий по принципу электрообогревателя. В этом случае теплоноситель подогревается отдельно, при помощи бортового электричества, вырабатываемого генератором. Ключевым преимуществом электрического отопителя является быстрота, с которой система переходит в штатный режим работы после включения. Говоря же о системе отопления, работающей от общей системы охлаждения мотора, необходимо отметить, что теплый воздух начнет поступать в салон машины из дефлекторов только после того, как двигатель машины полностью прогреется, на что зимой может уйти немало времени.

Однако с точки зрения топливной экономичности, в отличие от кондиционера, система отопления салона не оттягивает на себя мощность мотора, снижая тем самым его производительность и вызывая дополнительный топливный расход. Напротив, для мотора, работающего в режиме высоких нагрузок, включение системы обогрева салона будет только на пользу, ведь тем самым циркуляция охлаждающей жидкости становится интенсивнее, что значительно уменьшает риск перегрева и «закипания» мотора. А вот электрический нагреватель системы отопления хотя и не отвлекает на себя столько мощности мотора, сколько того требует бортовой кондиционер, все же будет являться дополнительным потребителем топлива, поскольку генератору автомобиля для полноценного питания всех бортовых систем машины придется вырабатывать несколько больше электроэнергии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?

Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?

  1. Почему кондиционер забирает мощность?
  2. Динамика
  3. Расход топлива
  4. Как правильно пользоваться кондиционером
Читайте также:
Стучит распредвал: что делать?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Источник изображения: geometria.ru

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Источник избражения: img.drive.ru

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Читайте также:
Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

Источник изображения: zen.yandex.com

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Сколько можно сэкономить на выключенном кондиционере в автомобиле

О том, что кондиционер повышает расход топлива, знают все водители. И двигатель, отмечающий включение охладителя натужным гудением, словно подтверждает это. А сколько же на самом деле можно сэкономить, погасив лампочку A/C на торпеде?

Скажем сразу: если вы не согласны ездить в передвижной сауне, то сэкономить заметных сумм на выключенном кондиционере вам не удастся. Если вас интересуют подробности, то мы рассказываем о них ниже.

По большому счету, автомобиль без кондиционера в наше время становится редкостью

Сколько бензина требует кондиционер

Любой владелец автомобиля с бортовым компьютером может убедиться, что включенный кондиционер добавляет к расходу горючего заметные цифры.
Так, когда двигатель работает на холостом ходу, расходомер добавляет лишних около 0,3 – 0,5 л в час. Когда машина движется, прирост аппетита составляет около 0,5 – 1,0 л, при этом определенное значение имеет режим движения. Например, когда водитель часто раскручивает двигатель при разгонах, “начисления” на кондиционер будут большими, а когда машина движется равномерно, кондиционер потребует топлива значительно меньше. Интересно, однако, что на скорости более 100 км/ч потребление горючего при включенном кондиционере снова заметно возрастает – из-за высоких оборотов двигателя и соответственно, компрессора.

Читайте также:
Зачем на задний бампер нужны светоотражающие ленты?

Современный подход к эргономике предполагает, что кондиционер – это не роскошь, а средство безопасности: “перегретый” водитель медленнее реагирует на ситуацию на дороге

В целом считается, что включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10 %. Но нельзя считать, что отказавшись от кондиционера, вы сможете достичь экономии в размере стоимости вышеуказанного количества бензина (дизтоплива).

Альтернатива

Что делали водители в эпоху, когда автомобилисты не знали кондиционеров? Правильно, в жару держали открытым окно хотя бы одно окно. И сегодня экипажи “бескондиционерных” авто делают то же самое. Иначе в жаркий день в современной машине нельзя: из-за большой площади остекления парниковый эффект мгновенно превращает салон в парилку, выдержать которую может не каждый молодой и здоровый человек.

Салон современного авто с его большой площадью остекления на солнце быстро прогревается до опасных для здоровья температур

Но открытое окно ухудшает аэродинамику настолько, что расход топлива растет не менее существенно, чем при работающем кондиционере. В этом легко убедиться, имея в автомобиле тот самый трип-компьютер с расходомером. Замеры показывают, что на скорости 80 – 90 км/ч полностью открытое окно хэтчбека В-класса увеличивает расход топлива на 0,6 – 0,9 л.

Естественно, что чем больше скорость, тем больше дополнительного топлива “потребляют” открытые окна. Но уже на скорости 100 км/ч ехать с полностью опущенным стеклом очень некомфортно (из-за шума и мощные волны воздуха в салоне), поэтому говорить о таком способе “охлаждения” даже не стоит.

Открытое окно в большой степени заменяет кондиционер, но на скорости есть определенные минусы: шум, пыль, мощный сквозняк с опасностью насморка

Где смысл?

Итак, понятно, что реальная экономия может быть достигнута лишь в условиях большого города. Ведь в городском режиме автомобиль, с одной стороны, часто разгоняется и тратит при этом лишнее топливо на раскрутку компрессора, а с другой стороны, не набирает такой скорости, на которой открытые окна существенно ухудшали бы аэродинамику. В загородных поездках по автотрассам заменять отключенный кондиционер открытыми окнами смысла нет: горючего расходуется отнюдь не меньше.

Рекомендация Авто24

Если вы заранее сомневаетесь, что будете пользоваться кондиционером в машине, которую собираетесь покупать, выбирайте комплектацию без него (хотя таких сегодня немного) или как минимум без климат-контроля. Еще вариант при покупке подержанного авто распространенной модели – выбрать экземпляр с неисправным кондиционером и сбивать цену на него до уровня “пустой” комплектации. Не стоит выбирать подержанную машину с “кондишином” просто для того, чтобы продать через несколько лет дороже как много укомплектованную. Потому что система кондиционирования стареет и выходит из строя независимо от того, работает она или нет, и перед продажей почти наверняка вам придется ее ремонтировать.

Как включенный кондиционер в машине может экономить вам бензин

Кондиционер в машине – это не роскошь или показатель особого статуса. В наше время – это необходимость, продиктованная суровыми реалиями летней жары, которая с каждым годом усиливается. Удивляют люди, которые отказываются пользоваться им в летний период времени, ссылаясь на увеличение расхода топлива и другие «бредовые» отговорки. Давайте разбираться, когда выгоднее ездить с включенным кондиционером, а когда нет.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

Как включение кондиционера увеличивает расход топлива

Давайте разберемся, почему включенный «кондей» увеличивает потребление топлива автомобилем. Многие знают, что это есть прямая зависимость повышенного расхода «горючки» и работы климатической установки, но подробности неизвестны. Для повышения автомобильной грамотности объясню процесс «на пальцах».

Среди навесного оборудования в автомобиле есть компрессор кондиционера. Он приводится в работу или отдельным ремнем от шкива коленвала двигателя или совместно с другими агрегатами. То есть, шкив компрессора постоянно вращается при работе мотора.

Когда кондиционер выключен, этот шкив вращается в «холостую» за счет ремня. На его валу находится электромагнитная муфта. При включении климатической установки срабатывает магнит внутри муфты. Он притягивает стальной диск и вводит её в зацепление со шкивом. Теперь он крутиться не в «пустую», а приводит в движение компрессор, который «гоняет» хладагент по системе кондиционирования автомобиля.

Именно после сцепления диска муфты со шкивом появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Ему сложнее становится крутиться на заданных оборотах, они снижаются. ЭБУ управления мотором старается удерживать необходимые значения частоты вращения коленвала, поэтому добавляет топлива.

Замечали, когда включает в машине дополнительное освещение, вентиляторы или любую электрическую нагрузку, обороты двигателя кратковременно снижаются. Система увеличивает подачу бензина, они восстанавливаются. Так генератор нагружает мотор появлением дополнительной нагрузки на нем.

То же самое происходит с кондиционером, он замедляет коленвал силового агрегата, ему нужно больше энергии, чтобы вращать дополнительный механизм. Чтобы этого добиться – увеличивается расход топлива.

Самое интересное, что зимой все пользуются печкой. Никто не задумывается об увеличении расхода бензина, все хотят ездить в тёплом автомобиле. А летом готовы кататься в жаре, с мокрой спиной, лишь бы не потратить лишние 200-300 грамм топлива на 100 километров.

В каких случаях лучше включить кондиционер летом, чтобы экономить на топливе

Зная, как включенная климатическая установка в машине увеличивает потребление бензина, будет странно звучать, что она может его сэкономить. Но это факт, проверенный водителями. Рассмотрим два распространенных случая эксплуатации авто: город и трасса.

Езда по трассе

Известно, что кондиционер сжигает в среднем до 5% топлива больше, чем «покатушки» без него. Но при скоростях 80-100 км/ч на шоссе, он экономит бензин летом. Дело в том, что если не пользоваться им, а открыть окна, то увеличение аэродинамического сопротивления полностью нивелирует экономию.

Когда окна закрыты на такой скорости, то набегающий поток плавно огибает кузов машины, так, как задумывали инженеры. Коэффициент сопротивления воздуха уменьшается, значит автомобилю нужно меньше тратить топлива, чтобы преодолевать его сопротивление и поддерживать заданную скорость. Простыми словами – вам нужно меньше давить на «гашетку», чтобы ехать со скоростью 100 км/ч.

Кроме экономии, открытые окна грозят простудой на такой скорости. Сильный ветер может застудить уши, нос, «надуть» глаза. Дамы с длинными волосами будут постоянно убирать их с лица, отвлекаясь от дороги, потому что ветер их будет растрепывать, проверено на жене. Плюс ко всему, дорожная пыль, неприятные запахи, особенно когда обгоняете Камаз. Все это летит в салон.

Читайте также:
Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Проводились замеры по бортовому компьютеру. Средний расход топлива на скорости 100 км/ч при открытых окнах увеличивался в сравнении с работающим кондиционером и закрытыми окнами. Показатели не большие, но факт остается фактом.

Городской режим

Здесь все наоборот. В городском потоке скорость движения автомобиля небольшая. Поэтому большого влияния аэродинамики на расход топлива незначительное. В таком режиме кондиционер действительно будет «сжигать» больше топлива, чем езда с открытыми окнами.

С другой стороны. Смок, выхлопные газы от соседних машин, пыль – все это нивелирует экономию топлива с выключенным «кондеем» и открытыми окнами. Так вы дышите уличным воздухом, в другом случае – фильтр климатической системы его будет очищать. Решать вам.

По поводу тестов

Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

Вывод

На трассе с разрешенными скоростями экономичнее ездить с включенным кондиционером и закрытыми окнами. В городе наоборот. Расход топлива возрастает при использовании климатической установки.

А вы никогда не замеряли средний расход топлива в «кондером» и открытыми окошками на шоссе и в городском потоке? Попробуйте ради интереса, и напишите в комментариях результаты ваших экспериментов.

Хочется заметить, что современные климатические установки умеют экономить топливо, если правильно ими пользоваться. Но это тема уже другой статьи. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Расход топлива при включенном кондее:(

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Расход топлива при включенном кондее:(

    Всем респект.
    Выпадает глаз от расхода бензина, после востановления кондиционера.
    Было и до сих пор есть при нормальной езде 12-13 л., по городу, без кондиционера, всю жизнь считал, что кондиционер прибавляет в расходе 1-1,5 л. на сотню, но после заправки кондиционера и востановления его работоспособности расход стал минимум 15л а то и все 16 на сотню, при чем без кондиционера по городу летаю, просто умиляет динамика авто, а с включенным AC ездию заметно тише.
    Вопрос: это только у меня на 3 литра больше жрет и какие могут быть причины такого жора (может он не дозаправлен и компрессор работает с напрягом или еще что есть?)
    Поделитесь плиз.

    расход 12 литров в среднем с кондеем
    а мощность падать конечно будет

    да не поверю что на Марке 2.0 с кондеем расход 12 литров. Я думаю замер вообще не верный! Если опираться на бортовой комп – то тогда точно лажа! Его во первых и обнулять нужно через каждые 1000 км. С кондеем 15 литров, может быть такой расход. тем более температура окружающей среды достаточно высокая, при этих критериях мощность падает очень серьезно! Тут конечно много факторов влияет, и бензин и манера езды, трасса, загруженность трассы, покрытие, резина и т.д. Запомните – расход это дело субъективное и он зависит от очень многих факторов.
    не исправность кондея влияет на микроклимат в авто, а не на его расход!
    Паниковать нет причыны, даже взрослому мужчине :+))

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:01 .

    поверь. у меня нет бортового компьютера,
    но расход замеряю самым надежным способом
    (два раза полный бак заливаю, замеряю пробег между заправками и все)

    у меня кондер не сильно влияет на расход, с ним или без него 14-15 95-го по городу, единственный минус, при включенном кондере появляется вибрация на холостом ходу небольшая, хз почему (

    это не надежный способ! причем очень ненадежный! И что я за 600 км могу ехать по трассе и расход будет у меня 8 литров, или трасса+город смешанный 11-12, это ошибочные показатели! Как вообще можно вычислить средний расход авто двумя баками. т.е. заправляешь до горла и едешь пока не заглохнешь. При загорании лампочки. Ну при этом погрешность огромная просто.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:14 .

    1. Сам кондей берет на себя расход, Плюс
    2. падает мощность, соответсвенно чтоб сохранить привычную динамику давиш на газ больше.
    В итоге расход ощутимо увеличивается, и чем меньше движка, как у меня :(, тем заметнее.
    Я при включенов кондее стараюсь тошнить если нужна экономия, расход заметнее ниже, а когда быстренько нужно доехать то кондей вырубаю.

    вибрации. Смотря в каких условиях. Вообще не должно быть. Кондей я так понимаю временнами отключается. Климат не хухры-мухры.

    А я не вырубаю – ведь комфорт важнее скорости, особенно когда с модельками. :+))

    Читайте также:
    Что будет если вместо дизеля залить бензин и наоборот

    перодически появляется стоишь на светофоре и начинает в руль отдавать, выключишь климат и все проходит, при езде такого не бывает

    У меня с кондёром от 13 до 16. по разному, бывает стоишь в пробке и морозишся и так часто вот поэтому такой расход. А так примерно 12.

    смотри
    заливаешь полный бак
    проехал какое угодно расстояние (чем больше тем лучше)
    лампочка не играет ни какого значения
    заливаешь второй раз полный бак
    (количество залитого бензина во второй раз и будет количество топлива которое ты израсходовал)
    делишь количество залитого во второй раз бензина на пройденный километраж умножаем на 100. все
    я проехал между 1 и 2 заправками 283,3 км, на второй заправке я залил 34,11 литра бензина (под горловину)
    34,11 делим на 283,3 умножаем на 100 = 12,0402 литра на 100 км
    З.Ы. сорри за много букфф
    я по трассе не езжу, это мои показатели по городу

    да как . все это ошибочно. Каждый раз и погодные условия и условия на дороге меняются. Все это предвзято. Поэтому – сегодня одно, завтра другое! И поэтому все автопроизводители испытывают свое авто и замеряют расход только в идеальных и ЛАБОРОТОРНЫХ условиях, при этом авто управляет робот.
    из Схеме такова – всем объясняю как это делают мировые производители, причем для маркетинговых ходов – создают идеальные условия автомобилю, машиной правит робот, температура +20, ветра нет, нагрузки нет, резина лето, авто новое, первые 600 сек авто едет со скорость 40 км, вторые 600 сек, 60 км, и т.д. в итоге средний результат фиксируют! Расход в реальных условиях и заявленных производителем может различается + 20%. от многих условий, очень многих, начиная от манеры езды, и заканчивая состоянием авто и где ты его эксплуатируешь.

    Последний раз редактировалось Romario 7; 04.08.2009 в 20:50 .

    ну естественно что это усредненный расход. расход топлива это вообще мгновенная величина, она никогда не может быть одинаковой. у меня она колеблется от 11,5 (весной, осенью без кондера) до 14 (зимой с прогревами, печкой и т.д.).
    я не претендую, что у моей машины показатели как у производителя в идеальных условиях (я кстати и не знаю данный показатель)

    Климат некогда не выключаю, расход 13-16 литров, в любую погоду, трасса+город. Всегда заливаю полный бак и высчитываю ради интереса:)

    Правда ли, что кондиционер ухудшает динамику автомобиля?

    С момента появления кондиционера водители рассуждают о его вреде. С одной стороны, он увеличивает потребление топлива и отбирает мощность у двигателя, а с другой, невероятно удобен в эксплуатации. Нужно ли чем-то жертвовать?

    Читайте также:
    5 простых и дешевых способов улучшить качество света фар

    Кондиционер в автомобиле имеет сложную систему сжатия и охлаждения рабочего газа, которая требует больших энергозатрат. Поэтому его компрессор подключается к выходному валу двигателя посредством ременной передачи. При запуске мотора активируется и кондиционер, электронная система управления которого посредством муфты приводит в действие компрессор. Усилие требуется немалое, поэтому момент запуска компрессора всегда чувствуется в автомобиле. На холостых оборотах видно, как стрелка тахометра немного падает и машина еле заетно вздрагивает. Затем электроника меняет настройки и мотор добавляет газу, чтобы компенсировать энергопотери на климатическую установку.

    Когда летнее солнце разогрело салон, как сауну, без кондиционера не обойтись. Лучшего способа довести температуру до комфортного уровня не придумано. Но вот далее ценители драйва будут задаваться вопросом: а как поступить с этим агрегатом, если салон охлаждается через опущенные окна?

    Сколько топлива съедает кондиционер?

    Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.

    На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость. Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.

    Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.

    Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.

    В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.

    Читайте также:
    Что нужно знать водителю о техобслуживании автомобиля

    У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.

    На каких скоростях приемистость машины падает?

    Потеря 10% мощности заметна на скоростях свыше 50 км/ч, когда водитель переходит на высшие ступени механической коробки. К примеру, автомобиль на пятой ступени способен уверенно ехать и на 60 км/ч. С включенным кондиционером он хуже реагирует на плавные разгоны. Другими словами, мотор сильно теряет в эластичности и не справляется с плавным ускорением при заявленном производителями потреблении топлива.

    Приходится передавливать педаль акселератора и пришпоривать машину, из-за чего мотор сжигает больше бензина. Причем во время таких пришпориваний водители порой переходят на третью ступень коробки, раскручивают мотор до 3-4 тысяч оборотов и сжигают лишнее топливо. И здесь речь идет уже не о десятипроцентном росте потребления. В такие моменты легко спалить бензина на 50% и даже на 100% больше.

    В общем, на скоростях 60-70 км/ч отбор мощности двигателя кондиционером ощущается наиболее сильно на автомобилях с механическими 5-ступенчатыми коробками.

    Поэтому сертификационные тесты на экономичность и эластичность проводятся с выключенной климатической системой.

    Включать или не включать кондиционер?

    Между тем на автомобилях с автоматической коробкой передач и с более продвинутыми климатическими установками эффект заметен слабее. Там есть режим «ЭКО», при котором кондиционер выключается во время разгонов. Кроме того, 6-ступенчатые и 7-ступенчатые автоматические коробки и роботы «нарезаны» чаще, и их передаточные отношения на низах позволяют компенсировать потери мощности в названном диапазоне скоростей.

    Несмотря на рост потребления топлива, езда с кондиционером очень удобна. Прохладный воздух помогает расслабиться и сконцентрироваться на дороге. И потеря 10% мощности — вполне допустимая жертва во имя комфорта.

    Если же ценителям максимальной экономии, любящим кататься со скоростями 70-90 км/ч, кондиционер досаждает своей работой, то его можно и отключить. При этом важно не открывать окна, так как возникшие турбулентности увеличат аэродинамическое сопротивление кузова и машина начнет замедляться. Тогда придется жать на педаль газа даже сильнее, чем при включенном кондиционере.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: