О каких правилах этикета на дороге не рассказывают в автошколе, но которые нужно знать

10 правил дорожного этикета, о которых не расскажут в автошколах

Всем известно о правилах движения на дороге, но о негласном этикете новичок может даже не подозревать. Если у водителя имеется достаточный опыт вождения, то он точно может определить, что означает тот или иной жест, или знак, который подается другим участником движения.

10 правил дорожного этикета

Часто во время движения водители подают друг другу различные знаки, разобраться в данном этикете не сложно, если знать, что означают подобные сигналы. Таким образом, происходит предупреждение об опасности, выражение благодарности и многое другое. К примеру, при помощи фар или гудка водители могут говорить о следующем:

  1. Если произошло включение дальнего света ненадолго или аварийки, то это попытка выразить свою благодарность.
  2. Если в дневное время встречный автомобиль дважды мигает дальним светом, то это говорит о том, что впереди есть опасность или поджидают сотрудники ГАИ.
  3. Если встречные авто производят моргание фарами, значит у вас имеются неполадки с освещением или же включен дальний свет, который их слепит.
  4. Часто на впереди идущих фурах можно увидеть моргание правым поворотником. Таким образом, водитель пытается сказать, что путь свободен, и можно совершать обгон.
  5. Если есть желание поблагодарить того, кто уступил вам дорогу, то необходимо кратковременно включить аварийку.

Следует проявлять внимательность во время движения. Возможно, вас хотят о чем-то предупредить или просят о помощи. Для этого используются как фары, так и жесты. Будет проще соблюдать этикет, если с ними ознакомиться.

Знаки в виде жестов

Если водитель описывает в воздухе круг при помощи руки, после чего резко опускает ее вниз, значит, у него спустило колесо и ему нужна помощь. Если шофер едет с не включенными фарами, то сообщение может поступить в виде «моргающей» ладони. Когда же фары слишком слепят, можно увидеть жест, при котором встречный водитель показывает на глаза.

Если заметили, что человек, сидящий в машине, показывает на обочину, стоит насторожиться, вероятно, с автомобилем что-то не так. Лучшим вариантом станет остановка и проверка машины на наличие неисправностей. Когда сигнал подан в виде хлопанья ладони по воздуху, это говорит об открытом багажнике или же двери. Нужно осмотреть, возможно, что-то застряло и не дает возможности закрытия.

Прошу о помощи

Иногда на обочине можно увидеть человека с тросом в руке, это значит, что он просит отбуксировать машину. Если вместо троса канистра, значит, закончился бензин. Если автомобиль находится на обочине и слева спереди открыта дверь, то следует задуматься о вероятно необходимой помощи медиков.

Если нарушить такие правила, никакой ответственности не последует, но не нужно забывать о взаимовыручке и внимании. Благодаря тактичности на дороге настроение участников движения заметно повышается, кроме того, совместно легче преодолеваются возникающие трудности. Поэтому важно знать особые правила на дороге, которым никогда не учат в автошколах.

ТОП-25 НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ВОДИТЕЛЯ. ГОРОД

Каждый водитель должен понимать ,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

Читайте также:
Дорожный знак «Пешеходная дорожка» – характерные особенности

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской ( разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог – любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный – по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу – переходи»

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» – уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно – нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? – вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

19) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша – для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

Читайте также:
Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните “аварийкой”, что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то “подрезали”, моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо – включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

11 правил этикета вождения, которыми часто пренебрегают водители на дороге

Какие главные вещи забыли многие водители с момента получения водительских прав

У многих водителей с момента получения водительского удостоверения прошло уже 10, 20, 30 лет или более. Со временем многие опытные водители забывают не только о многих правилах поведения на дороге, но и о важных Правилах дорожного движения.

Грешат этим и более молодые водители, несмотря на то что достаточно недавно получили права. Пройдите экспресс-курс по повышению вашего опыта вождения, вспомнив об основных правилах вождения, как официальных, так и негласных.

Признание и уважение других водителей

Даже если вы находитесь в машине, вас могут видеть и другие водители. Будьте вежливы к ним и уважительны. Помните, что как вы относитесь к другим водителям, так и они будут относиться к вам. Например, если вы выезжаете с второстепенной дороги через полосу разгона или с примыкающей к шоссе трассы и вас пропускает другой водитель, поблагодарите его за то, что он уступает вам дорогу, махнув ему рукой или кивнув.

Не создавайте аварийную ситуацию на выездных дорогах/полосах

Вы наверняка не раз замечали, как многие водители, перестроившись в полосу для съезда с шоссе или съехав с дороги на выездную развязку, ускоряются, что, конечно, делать не стоит, поскольку это создает на выездных дорогах или полосах аварийную обстановку.

Всегда сохраняйте безопасную дистанцию и не подъезжайте близко к другой машине

Вы часто не соблюдаете дистанцию? К вам часто близко подъезжают сзади другие автомобили? Увы, это довольно распространенная картина на наших автодорогах. Именно поэтому в России действует простое правило, которое обязывает всех водителей держать безопасную дистанцию до других транспортных средств.

Так что не забывайте, что дистанция играет важную роль в безопасности дорожного движения. Оставьте пространство между впередиидущим автомобилем и вашей машиной, равное хотя бы длине еще одного такого же, как у вас, автомобиля. Держите такую дистанцию, когда это возможно.

Попробуйте следующий трюк: выберите ориентир на дороге, такой как, например, дорожный знак или дерево, и наблюдайте за машиной, которая едет перед вами. Как только впередиидущая машина пересечет выбранный вами ориентир, начинайте считать . и 1 . и 2 . и 3 и т. д. (такой счет примерно равен ходу секундной стрелки на часах). Если вы сосчитали до трех, прежде чем пересекли те же ориентиры, выбранные вами, значит, дистанция до автомобиля, который едет впереди вас, безопасная. Если меньше, то тогда вам стоит увеличить дистанцию.

Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же

Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.

Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.

Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт.

Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.

Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.

Не нужно нажимать и держать клаксон

Клаксон для многих из нас больше, чем громкий сигнал, который иногда реально может помочь, чтобы не попасть в аварию. Но это не значит, что клаксоном вы должны пользоваться по любому поводу, и уж тем более для того, чтобы показать какому-нибудь водителю свое недовольство или амбиции.

Непрерывный гудок в клаксон может раздражать всех на дороге. В том числе неожиданный сигнал может напугать водителей-новичков, которые могут занервничать на пустом месте и наделать ошибок. В этом случае есть риск ДТП. Поэтому не нажимайте на клаксон только потому, что вас разозлили действия другого водителя.

Вместо бессмысленного использования сигнала используйте клаксон, только когда вам действительно нужно предупредить других водителей об опасности: например если кто-то приблизился к вашей машине слишком быстро или кто-то ловит мух и зевает на светофоре, не видя, что уже давно загорелся зеленый сигнал.

Не нужно быть «жадным» и вредным

Если кто-то хочет влиться в вашу полосу движения, например, осуществляя обгон по встречке, ни в коем случае не жадничайте и не вредничайте. Лучше немного снизьте скорость и пропустите автомобиль, который хочет съехать со встречной полосы в вашу полосу.

И неважно, имел ли право осуществлять обгон этот автомобиль. Не вам судить его владельца и привлекать к ответственности. Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения).

Но даже если водитель намеренно нарушил закон, производя обгон в неположенном месте, не нужно «учить» его уму-разуму, напоминая о ПДД. Ведь этот человек хочет уйти со встречной полосы, где существует риск тяжелой аварии. Подумайте о нем и о других водителях, которые едут навстречу вам. Ведь ни в чем не повинные люди могут пострадать. И причиной будет не только нарушение ПДД обгоняющим водителем, но и то, что вы не пустили автомобиль уйти со встречки.

Помните, что дорога общая и вы не вправе охранять свою полосу движения, как границу России. И даже если вы по закону правы и можете не уступать дорогу другой машине, подумайте, к каким последствиям могут привести ваши действия.

Соблюдайте ПДД на парковке и думайте о других

Некоторые водители в буквальном смысле меняются, когда съезжают с основной дороги и начинают парковаться на стоянке. Так, есть водители, которые по каким-то причинам напрочь забывают все Правила дорожного движения. Но, во-первых, на парковке ПДД никто не отменял. Во-вторых, ваши неправильные действия могут спровоцировать ДТП. Вы же не хотите повредить свою машину?

В первую очередь не забывайте всегда включать поворотник, если вы хотите повернуть на парковке или припарковаться. Так вы предупредите других водителей о своих намерениях.

Также, когда паркуетесь, думайте о других водителях. Ни в коем случае не паркуйтесь так, чтобы ваша машина занимала два парковочных места или мешала кому-то. Когда паркуете свою машину, подумайте, смогут ли водитель и пассажиры машины, которая стоит рядом с вами, свободно сесть в нее. Ведь если вы впритирку припаркуетесь к другой машине, есть риск получить повреждения.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором

Многие водители, к сожалению, очень часто не думают о своих пассажирах. И им невдомек, что своим поведением они часто их пугают. Ведь ваше настроение быстро передается всем пассажирам, которые, как бы вы этого не хотели, внимательно следят за вашими действиями.

И это логично. Ведь вы управляете автомобилем, а не они. Поэтому они, конечно же, когда не уверены в водителе, начинают бояться ехать в машине.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

Общайтесь со своими пассажирами с юмором и, если вы нервничаете, не прививайте нервяк пассажирам. Ведь если они будут нервничать, это напряжение вернется вам вдвойне. В итоге вы будете еще больше психовать за рулем, что чревато отвлечением внимания со всеми отсюда вытекающими.

Не садитесь за руль, если вы отвлечены

Согласно исследованиям Национального совета безопасности дорожного движения США (NSC), область активности мозга, которая обрабатывает движущиеся изображения, становится менее активной до 1/3, когда вы, находясь за рулем в движении, начинаете пользоваться мобильным телефоном. В итоге ваша реакция замедляется примерно до того же уровня, как если бы вы управляли автомобилем в состоянии легкого опьянения.

Именно поэтому во многих странах (в том числе и в России) пользоваться мобильным телефоном за рулем запрещено.

Если ваша машина оснащена громкой связью, пользуйтесь ей для разговоров по телефону. Поверьте, это намного удобнее и безопаснее, чем традиционное использование смартфона, без которого многие из нас сегодня не представляют жизни.

Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет

Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию. Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон. И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка. К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.

Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.

Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности. Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка. В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм.

Всегда уступайте дорогу машинам спецслужб (особенно «скорой помощи»)

Многие даже опытные водители забывают о том, что за непропуск машин со спецсигналом согласно действующему законодательству грозит довольно-таки серьезная ответственность. Особенно если не пропустить «скорую помощь», которая, возможно, спешит к тяжелому больному или уже везет его в больницу.

Да, мы понимаем, что есть в России автомобили «скорой помощи», которые на самом деле не перевозят больных, а «транспортируют» за большие деньги ВИП-клиентов, которые платят за то, чтобы добраться куда-то без пробок. Но это не значит, что вы не должны уступать «скорой помощи» или любой другой службе.

Если вы хотите заявить свой протест против большого количества мигалок на дороге, то не пропускать автомобиль с включенным спецсигналом на крыше глупо. В нормальном обществе свою позицию можно высказать более цивилизованными способами.

О каких правилах этикета на дороге не рассказывают в автошколе, но которые нужно знать

Всем известно о правилах движения на дороге, но о негласном этикете новичок может даже не подозревать. Если у водителя имеется достаточный опыт вождения, то он точно может определить, что означает тот или иной жест, или знак, который подается другим участником движения.

правил дорожного этикета

Часто во время движения водители подают друг другу различные знаки, разобраться в данном этикете не сложно, если знать, что означают подобные сигналы. Таким образом, происходит предупреждение об опасности, выражение благодарности и многое другое. К примеру, при помощи фар или гудка водители могут говорить о следующем:

  • Если произошло включение дальнего света ненадолго или аварийки, то это попытка выразить свою благодарность.
  • Если в дневное время встречный автомобиль дважды мигает дальним светом, то это говорит о том, что впереди есть опасность или поджидают сотрудники ГАИ.
  • Если встречные авто производят моргание фарами, значит у вас имеются неполадки с освещением или же включен дальний свет, который их слепит.
  • Часто на впереди идущих фурах можно увидеть моргание правым поворотником. Таким образом, водитель пытается сказать, что путь свободен, и можно совершать обгон.
  • Если есть желание поблагодарить того, кто уступил вам дорогу, то необходимо кратковременно включить аварийку.
Читайте также:
Расшифровка VIN Hyundai – паспорт авто с корейскими корнями

Следует проявлять внимательность во время движения. Возможно, вас хотят о чем-то предупредить или просят о помощи. Для этого используются как фары, так и жесты. Будет проще соблюдать этикет, если с ними ознакомиться.

Знаки в виде жестов

Если водитель описывает в воздухе круг при помощи руки, после чего резко опускает ее вниз, значит, у него спустило колесо и ему нужна помощь. Если шофер едет с не включенными фарами, то сообщение может поступить в виде «моргающей» ладони. Когда же фары слишком слепят, можно увидеть жест, при котором встречный водитель показывает на глаза.

Если заметили, что человек, сидящий в машине, показывает на обочину, стоит насторожиться, вероятно, с автомобилем что-то не так. Лучшим вариантом станет остановка и проверка машины на наличие неисправностей. Когда сигнал подан в виде хлопанья ладони по воздуху, это говорит об открытом багажнике или же двери. Нужно осмотреть, возможно, что-то застряло и не дает возможности закрытия.

Прошу о помощи

Иногда на обочине можно увидеть человека с тросом в руке, это значит, что он просит отбуксировать машину. Если вместо троса канистра, значит, закончился бензин. Если автомобиль находится на обочине и слева спереди открыта дверь, то следует задуматься о вероятно необходимой помощи медиков.

Если нарушить такие правила, никакой ответственности не последует, но не нужно забывать о взаимовыручке и внимании. Благодаря тактичности на дороге настроение участников движения заметно повышается, кроме того, совместно легче преодолеваются возникающие трудности. Поэтому важно знать особые правила на дороге, которым никогда не учат в автошколах.

«Световой» этикет

Значительную часть водительского этикета составляют сигналы при помощи осветительных приборов. Именно с их помощью подаются наиболее важные предупреждения. В автошколах подобному зачастую не рассказывают, однако это вовсе не означает, что водитель не должен понимать окружающих.

Непродолжительное включение света или «аварийки» — это выражение благодарности.

Мигание дальним светом в дневное время – это предупреждение о патруле ДПС или опасности впереди.

Моргание фарами встречных авто – предупреждение водителя о неполадках осветительных приборов или включенном дальнем свете, который слепит идущих по встречной.

Моргание фуры правым «поворотником» — информирование о том, что путь свободен и можно совершать обгон.

Этикет взаимовыручки

Дорога — это место повышенной опасности. И ни один водитель не застрахован от того, что с ним может произойти что-то непредвиденное. Иногда ситуация не так серьезна, но справиться с ней в одиночку водитель просто не в состоянии. Требуется минимальная помощь, которая не отнимет много времени и сил. Не стоит оставаться безучастным, когда есть возможность помочь.

Какая помощь может потребоваться другому водителю:

  • буксировка автомобиля — возможно, до ближайшей заправки или автостанции;
  • для произведения ремонтных работ может не хватать каких-то особых инструментов;
  • медицинская помощь;
  • замена колеса;
  • набор для ремонта камеры.

Случаи могут быть совершенно разными. Иногда совсем неопытный водитель может просто запутаться в ситуации. Трехминутная остановка поможет ему разобраться. Может заесть ключ в замке зажигания и заблокировать колеса, а руль при этом не крутиться и машина не заводиться. Человек без опыта впадает в панику. Ехать дальше он не может. А ситуация и не требует спецпомощи. Нужно просто немного подергать руль из стороны в сторону, блокировка снимется, и машина заведется.

Ситуации на дороге могут быть самыми разными. И никто от этого не застрахован. Иногда требуется действительно оказать помощь людям, оказавшимся в беде.

Это должен знать каждый водитель — правила негласного этикета на дорогах

Какие сигналы и для чего используют водители при “общении” на дорогах, рассказали автомобилисты со стажем.

С каждым годом на дорогах крупных городов становится все больше автомобилей. Неудивительно, что интенсивность движения возрастает и в определенные часы скапливаются большие пробки.

Конечно, нередки и конфликты между водителями. Опытные автомобилисты говорят, что исчезают взаимоуважение и взаимовыручка. Многие водители уже понятия не имеют о знаках негласного этикета, которыми пользуются другие участники дорожного движения.

Корреспондент Sputnik Кыргызстан побеседовал с дальнобойщиками, водителями маршруток и такси и выяснил, какие сигналы используют современные автолюбители при “общении” на дорогах.

Аварийные сигналы

В городах водители нередко прибегают к помощи сигналов “аварийки”, чтобы предупредить, извиниться или поблагодарить.

Мигают “аварийкой” и те, кто вас подрезал или совершил неправильный маневр. В таком случае этот сигнал означает извинение.

Автомобилисты пользуются аварийными сигналами и для того, чтобы предупредить “коллегу”, едущего сзади, о необходимости остановки. К примеру, перед пешеходным переходом, если по нему идет человек.

Читайте также:
Если села батарейка в брелке сигнализации: как отключить сирену, которая гудит на всю округу

Иногда авто едет по городу или трассе с постоянно включенной “аварийкой”. Это значит “не приближайся”, то есть водитель просит соблюдать дистанцию. В городе такой сигнал часто используют при гололеде, неисправности машины или при ее транспортировке на тросе. На загородной магистрали водители автомобилей, едущих впереди, иногда вместо использования аварийных сигналов прерывисто нажимают на тормоз.

На трассах “аварийку” применяют и по другим причинам. Если авто стоит на обочине и мигает габаритными огнями, значит, водитель остановился на время. Если при этом открыт капот или рядом с машиной стоит к тому же треугольный аварийный знак, несомненно, произошла поломка. В этом случае полагается остановиться и спросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее.

Если вы опасаетесь останавливаться (особенно в темное время суток), можно задать вопрос, остановившись рядом с водителем и приоткрыв окно со стороны пассажирского сиденья. Таким образом, в случае угрозы вы сможете быстро уехать.

Сигналы “поворотником”

Эти сигналы обычно используют на трассе. Так, мигание правым “поворотником” едущей впереди фуры или автобуса означает, что их можно обгонять. Включенный левый указатель поворота сигнализирует, что выходить на обгон нежелательно. Такие сигналы обусловлены тем, что у водителей грузовиков и автобусов обзор встречной полосы лучше, чем у остальных.

Если у автомобиля, который уже совершил обгон, горит левый указатель поворота и он не возвращается на свою полосу движения, значит, “встречка” свободна для совершения обгона вслед за ним.

Комбинация — моргание дальним светом и включение правого “поворотника” авто, которое едет сзади, — означает просьбу остановиться у обочины.

Сигналы фарами

Быстрый одиночный сигнал дальним светом часто означает, что автолюбитель готов уступить вам дорогу при совершении маневра. Ответом на этот сигнал должна быть благодарность — ее демонстрируют, показав раскрытую ладонь.

При маневре в тесном пространстве (во дворе или на парковке) мигание фарой дальнего света означает предупреждение — “уступи дорогу”, особенно если маневр совершают сразу несколько машин.

Если в городе или на трассе встречный автомобиль дважды мигает дальним светом, значит, впереди опасность. Возможно, там произошло ДТП, открыт люк или разбита дорога. Также водители используют этот сигнал, чтобы предупредить “коллег” о том, что неподалеку дежурит патруль ГУОБДД.

В темное время суток мигание дальним светом встречной машины следует понимать как “ты меня ослепляешь, выключи дальний свет”.

Если в зеркале заднего вида вы наблюдаете мигание дальним светом, значит, вас хотят обогнать и просят “принять вправо, освободить полосу”. Если сзади едущее авто непрерывно светит вам в зеркало дальним светом, водитель наверняка ждет, что вы уступите ему дорогу.

Если машина, которая вас обогнала, едет с включенной “аварийкой”, водитель таким образом сигнализирует, что у вас включен дальний свет и вы ослепляете других автомобилистов.

Жесты руками

Поднятая рука и раскрытая ладонь водителя — вам выражают благодарность.

Рука чертит в воздухе круг и указывает вниз — возможно, у вас спустило колесо.

Жест ладонью, похожий на мигание лампы, — просьба включить фары, так как вы незаметны на дороге.

Кукиш водителю грузовика — между задними двойными колесами застрял камень, который может быть опасен для авто, едущих следом.

Водитель указывает на обочину — в вашей машине есть какая-то неисправность, необходимо остановиться.

Водитель, едущий рядом, указывает на дверь вашего авто — возможно, у вас неплотно закрыта одна из дверей или в проеме что-нибудь застряло (чаще всего одежда или ремень безопасности).

Кулак и большой палец вниз — сигнал о незакрытой крышке бензобака.

Кулак, большой палец вверх и оттопыренный мизинец — у водителя закончилось топливо, и он готов отблагодарить вас за помощь.

Конечно, мы рассказали не о всех знаках, которые используют автомобилисты. К тому же надо учитывать, что в других странах они могут иметь совершенно другое значение. Однако не забывайте, что уважение к “коллегам” и взаимопомощь — главные качества хорошего водителя. Удачи на дорогах!

Водительский этикет

Сегодня автомобили — неотъемлемая часть нашей жизни. Конечно, основа управления ими — это ПДД. Но существуют и неписаные правила поведения для автолюбителей, водительский этикет. Те, кто ему следует, вызывают уважение у окружающих на дороге, которые понимают, что перед ними — культурный человек.

Особенности этикета

В западных странах о социальном статусе человека во многом судят по автомобилю, на котором он передвигается. Согласно правилам этикета, тот, кто получил повышение по службе, обязан обзавестись и более дорогим и престижным автомобилем. Порой работодатель даже может выдать для этих целей специальный кредит, заботясь об имидже компании. С другой стороны, целенаправленно покупать дорогостоящее авто для демонстрирования своей финансовой состоятельности считается моветоном. К примеру, женам состоятельных мужчин не стоит ездить к себе на работу на Ferrari, хотя и пересаживаться на Lada Kalina тоже не обязательно. Для поездок на любую работу (даже если она — не более, чем хобби) оптимальным вариантом считается автомобиль гольф-класса, пускай и премиального сегмента.

Читайте также:
Как снять секретку с колеса без ключа?

Автомобильный этикет начинается с посадки в машину по всем правилам приличия. Водитель мужчина должен открывать дверь пожилому человеку или женщине; ей также следует подавать руку, чтобы даме было удобнее разместиться в машине. Когда автомобилист возвращается на свое место, он обходит машину спереди так, чтобы пассажир его видел. Если же за рулем автомобиля женщина, то ей следует открывать дверь лишь пожилым людям.

Как садиться в машину, мужчина решает сам; женщине, в свою очередь, принято вначале усаживаться, а затем поднимать ноги (при высадке — наоборот). Поскольку пассажиры — это гости автомобиля, каждый из них может выбрать место посадки себе по вкусу. Однако водитель, как хозяин, вправе предложить собственную схему рассаживания в своей машине. Согласно этикету, переднее место рядом с водителем — самое почетное из всех, следующее по престижности то, что находится от него по диагонали. Соответственно, наименее престижным считается место позади водителя. При этом водительский этикет диктует и то, что при рассадке в машине стоит принимать во внимание пол и возраст пассажиров: к примеру, если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами садится теща, по диагонали — тесть, а жене достается место позади вас.

Однако все эти правила относятся лишь к личным автомобилям: у служебных машин и такси иной этикет. В этих случаях наиболее престижное место — по диагонали от водителя; причин этому несколько. Во-первых, справа удобнее осуществлять посадку и высадку, во-вторых, пассажир, сидящий сзади, может до упора отодвинуть переднее сиденье, чтобы ему было удобнее сидеть. Следующее, второе по престижности место находится за водителем; сидящие рядом пассажиры могут во время поездки вести беседу. А переднее пассажирское место в такси и служебных машинах либо свободно, либо достается охране. Именно поэтому во многих странах таксисты давно привыкли к тому, что рядом с ними вообще никто не садится. В России же пассажир, который садится позади таксиста, как бы дает ему понять, что не намерен во время поездки вести диалог.

В идеальных условиях к конкретному автомобилю следует специально подбирать одежду: к примеру, для больших внедорожников не подходят классические костюмы. Эти машины изначально создавались для активного отдыха, поэтому с ними хорошо сочетается повседневный (casual) стиль одежды. А седан бизнес-класса, напротив, подразумевает наличие строгого костюма: ездить в такой машине в фитнес-клуб, надев шорты и кеды — моветон. Для этого куда уместнее спортивный автомобиль.

Вполне понятно, что большинство людей не может позволить себе владение несколькими машинами, поэтому лучше всего остановить свой выбор на универсальном автомобиле гольф-класса. Но и здесь есть свои нюансы: для поездок на службу в костюме лучше подойдет седан, а если строгого дресс-кода нет — можно позволить себе хэтчбек или кроссовер.

На дороге с давних пор существуют неписаные, но принятые между водителями правила поведения. Главное из них — это «УДД» или «Уступи дорогу дураку», правило, актуальное всегда. Вы находитесь за рулем и видите лихача? Пропустите его, если он попытается вас обогнать, тем самым обезопасив себя от возможной аварийной ситуации. Водитель впереди не дает обогнать его? Откажитесь от этого маневра.

Наконец, если вы, двигаясь по главной дороге, заметили машину, которая никак не может выехать на нее, пропустите этого водителя. Наверняка он испытывает те же чувства, что и вы в ситуации, когда никак не можете выехать на главную из двора собственного дома. Будьте уверены — вас поблагодарят за такое на языке «Азбуки световой сигнализации». Она чем-то похожа на азбуку Морзе, с той лишь разницей, что ее сигналы подаются с помощью света фар и звуковой сигнализации. Знакомые с «Азбукой» водители, знающие все «правила хорошего тона» на дороге, имеют куда меньше шансов попасть в неприятные ситуации, чем другие участники дорожного движения, далекие от водительского этикета.

Читайте также:
Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

Первый раздел «Азбуки» связан с выражением благодарности на дороге. Благодарить можно за разные вещи: к примеру, если водитель пропустил вас на трассе или в городе, дал обогнать, позволил выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда. В этих случаях выразить благодарность другому автомобилисту можно, пару раз «моргнув» аварийной световой сигнализацией, щелкнув вначале левым, а затем правым сигналом поворота или подняв от руля руку ладонью к лобовому стеклу (последнее используется для водителей встречных машин, к примеру, предупредивших об опасности). Конечно, порой на дороге попадаются не только вежливые автомобилисты, но и водители-грубияны.

Выразить им свое недовольство можно при помощи коротких звуковых сигналов: один сигнал — предостережение, два — недовольство, три — раздражение, четыре и более — ругань. Еще один способ показать свое возмущение — это многократное мигание дальним светом. Правда, некоторые автомобилисты идут дальше: они просто обгоняют машину обидчика и либо притормаживают, либо полностью останавливаются перед ней. Однако, стоит учесть, что на дорогах полно нервных воителей, а потому последствия таких маневров могут быть самыми непредсказуемыми.

Следующий раздел «Азбуки световой сигнализации» очень важен, ведь он посвящен информированию окружающих о том, что впереди на дороге имеется опасность. К примеру, включив аварийную сигнализацию, вы тем самым покажете водителям позади вас, что впереди имеется опасность, не обозначенная дорожными знаками — от затора или ДТП до ремонта проезжей части. Еще один способ предупредить об опасности автомобилиста, находящегося в машине позади, — несколько раз нажать на педаль тормоза; на водительском языке это означает «держи дистанцию».

Что касается встречных машин, то предупредить их, к примеру, о сотрудниках ДПС можно двумя кратковременными включениями дальнего света.

Иногда возникают ситуации, когда встречный водитель ночью слепит вас дальним светом или противотуманными фарами: тогда можно попросить его переключится на ближний свет. «Оформить» такую просьбу можно, либо на короткое время включив дальний свет фар, либо 2-3 раза «моргнув» ближним светом. При этом стоит помнить о том, что, если вы сами решили обогнать автомобиль в ночное время, то перед маневром стоит переключить дальний свет фар на ближний, совершить маневр и лишь тогда вновь переключиться на дальний свет.

В водительской «Азбуке» есть и раздел о том, как попросить уступить дорогу: делается это при помощи одного длинного сигнала дальнего света, иногда — с добавлением длительного звукового сигнала. Последний чаще всего применяют на трассе в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, оказавшись на встречной полосе, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы разъезд завершился благополучно. Если же вас просят уступить дорогу, а вы по каким-то причинам отказываетесь это делать, то сообщить об этом другому водителю можно, либо максимально уменьшив расстояние, необходимое другой машине для маневра, либо уменьшив дистанцию до впереди идущей машины, тем самым не позволяя встроиться между вами.

В то же время водители, которых собираются обгонять, могут из вежливости подсказать тем, кто находится позади, когда стоит и не стоит идти на обгон. Если ситуация позволяет совершить такой маневр, нужно включить правый поворотник (возможно, дополнительно притормозить). Кстати, левый поворотник, включенный у водителя, который совершил обгон, но пока не вернулся на свою полосу — это знак для окружающих (к примеру, движущихся за обгоняемым грузовиком машин), что впереди на полосе встречного движения свободно и можно последовать его примеру и также совершить обгон.

Если же вы едете впереди и вам видно, что дорожная обстановка не располагает к тому, чтобы вас обгоняли, включите левый поворотник. Также можно кратковременно зажечь тормозные огни — так часто делают дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка впереди. Другие варианты — переменное включение правого и левого поворотников вкупе со стоп-сигналами, высовывание левой руки ладонью назад или при открывании левой двери.

Отдельно в водительской «Азбуке» говорится о том, как водитель может предупредить, что выходит из машины. Во-первых, допускается приоткрыть левую дверь и слегка покачать ей, во-вторых, можно приоткрыть дверь и повернуть голову назад, в третьих — включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

Наконец, водительский этикет предписывает, каким образом водителю можно попросить о помощи. Если нужно горючее, автомобилист встает у дороги с канистрой (или ведром) и шлангом / выставляет вперед кулак с опущенным вниз большим пальцем. Если необходима буксировка, можно встать у дороги с тросом, требуется замена колеса — с колесом или домкратом. В случае, когда водителю требуется техническая помощь, он встает у открытого капота или багажника с поднятой рукой, а если нужна медицинская помощь — показывает скрещенными руками знак «Х».

Читайте также:
Договор купли-продажи авто 2020: особенности заключения сделки

Вот и все основные правила водительского этикета. Если соблюдать их наравне с правилами ПДД и быть взаимно вежливыми на дорогах, то путь, куда бы он ни лежал, наверняка будет счастливым.

Водитель — это «властелин» автомобиля. Однако правила этикета не позволяют делать ему все, что заблагорассудится. Прежде, чем открыть окно, включить радио или закурить даже в личном автомобиле, тот, кто находится за его рулем, должен узнать, не будут ли против окружающие. А пассажиры, если они хотят поболтать, должны поинтересоваться у водителя, не будут ли их разговоры отвлекать его от дороги.

Вообще, в дороге, из соображений безопасности, недопустимы выяснения отношений, разговоры на повышенных тонах или касающиеся каких-либо сложных вопросов, отвлекающих того, кто ведет машину. Водитель — главный человек в автомобиле, вне зависимости от того, личный это транспорт или такси, поэтому указывать ему, куда и как ехать, считается моветоном. Единственное исключение — вопросы безопасности: если пассажира тревожит слишком высокая скорость движения, он вправе попросить водителя снизить ее. Также вполне допустимо попросить таксиста переключить музыку с шансона на что-то другое.

Этикет на дороге.

+Давайте сегодня с вами поговорим об этикете на дорогах. Да, как ни странно, существуют свои правила дорожного и автомобильного этикета. Но, к сожалению, ни все с ними знакомы. Начнем с Дорожного этикета.

Дорожный этикет
Все вы наверно не раз, сталкивались на дороге с водителями, которые ведут себя на дороге, мягко говоря, не прилично. То есть подрезают вас, ведут себя вызывающе, пренебрегают правилами дорожного движения.
А как часто вы встречаете на дороге водителя, который водит аккуратно, пропускает тех кто спешит, не создает никому помех, и помогает другим участникам дорожного движения? Лично я таких водителей встречаю очень редко. И это печально.

Так почему же хамов на дороге больше чем воспитанных людей? Дело все в том что, многие купив права, даже не знают что помимо соблюдения ПДД на дороге существует и соблюдается некий «негласный» дорожный этикет. Его правила не записаны в Кодексе Российской Федерации и Вы не встретите его в Правилах Дорожного Движения, он выработан многими и многими водителями с большим стажем вождения.
Хотите сохранить свои нервны клетки, которые как известно не восстанавливаются, и плюс облегчить себе жизнь не только на дороге? Тогда следуйте правилам дорожного этикета.
Итак:
Правило ПЕРВОЕ.
Соблюдайте Правила Дорожного Движения (ПДД).
Как бы банально не звучало это правило, оно является самым основным в дорожном этикете. Соблюдение правил ПДД(правила дорожного движения), оградит вас от претензий инспектора ДПС( хочу заметить, что претензии эти будут обоснованны, несоблюдением все тех же ПДД), а следовательно сохранить ваш кошелек. И вместо штрафа вы сможете порадовать себя любимую новыми туфельками или сумочкой. И все так же поможет спасти ваш кошелек, если, не дай бог, вы опадете в ДТП. Так как платить уже будет вынужден тот, кто нарушил эти правила.
Правило ВТОРОЕ.
Уступайте дорогу.
Это правило распространяется для следующих автомобилей:
— Скорая, Пожарные с включенными проблесковыми маячками и звуковой сиреной, едут не на шашлыки. А спешат спасти жизни. В том числе и жизни маленьких ангелочков, деток.
— Полицейские машины и автомобили спецслужб, обычно тоже не за девушками в сауну ездят. Да не спорю, есть те кто заплатил определенную сумму денег, нацепил себе на крышу синенькое ведерко из песочницы, попросил покрасить свои номера в синий цвет лишь для того что бы рассекать по трассе спеша к любовнице. Но даже с такими «крутыми» лучше не связываться. В итоге виноватыми окажетесь вы, если останетесь живы, после ДТП с таким жеребенком, скачущим на скорости 200 км в час.
— Автобусам, тролейбусам и маршрутным такси. Между прочим, по ПДД эти автомобили в неселенном пункте, отъезжающие от остановок имеют преимущества перед другими участниками движения. Так же вам наверно, известно, что кондукторы, отпускающие билетики, в наше время вымирающий вид. Поэтому бедному водителю, приходится все делать самому. Так что не будем создавать ему дополнительных трудностей, а вежливо уступим дорогу, подарив свою самую очаровательную улыбку))) К
— Грузовым автомобилям. Так как он вас просто может не заметить, как вы порой не видите лягушку которую переехали. Или того хуже просто переехать вас. Лично я вам не советую, так же сильно прижиматься к аппетитной попке фуры, из-за того что вам дорогу вообще не будет видно, так же как ему вас. И на повороте, лучше не вставать сбоку от него, то есть при повороте на лево грузового автомобиля, не надо прятаться к нему под левый бочок, он может вас очень сильно и крепко обнять со всей своей любовью весом несколько тонн.
— Тем, кто попал в опасную ситуацию по своей глупости или из-за чрезмерного нахальства. Чем быстрее он выйдет из этой ситуации, тем легче будет всем остальным водителям.
Правило ТРЕТЬЕ.
Старайтесь помогать другим участникам движения.
Да, да, да… Это очень трудное правило. И что бы его соблюдать надо просто помнить, что все, что мы делаем, возвращается к нам бумерангом. Так что сегодня помогли вы, а завтра помогут вам))) Да и просто это значительно облегчает жизнь всем участникам дорожного движения.
— если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
— если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым «поворотником» — это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Правило ЧЕТВЕРТОЕ.
Смотрите по сторонам . Как можно чаще, в идеале каждые 20 секунд ваш взгляд должен пробегаться по боковым и заднему зеркалам. Не стоит забывать о «мертвых зонах» которые есть при обзоре, ВО ВСЕХ машинах. Научитесь следить за ними, а так же контролировать ситуацию вокруг своей любимой четырехколесной красавицы.
Правило ПЯТОЕ.
Не ослепляйте дальним светом фар. Ох, сколько раз меня ослепляли, и сколько красивых исконно русских слов срывалось с моих уст… сколько раз я хотела в отместку тоже врубить дальний, но как девочка воспитанная, сдерживала себя. Все знают, что дальним светом пользуются в темное время суток. Вы наверно знаете, что надо обязательно переключить дальний на ближний еред приближающейся встречной машиной. Но наверно, мало кто из вас знает, что надо так же это сделать когда вы догоняете машину на ночной дороге.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Надо это делать из-за того, что автомобиль который вас обгоняет, после завершения данного маневра попадает в менее освещенную зону. До обгона, дорогу ему освещали 4 фары(его и ваши), после дорогу ему освещают только две фары(его). А тут еще если у вы сзади с дальним светом, который будет слепить его в зеркала, то до беды будет совсем недолго.

Читайте также:
Как выбрать шины для автомобиля

И самое последнее правило. Необходимость введения этого правила, возникла не так давно. Но к сожалению в наше время это самое полезное правило, без которого на дороге не обойтись.

Правило ШЕСТОЕ.
Соблюдайте «правило трех „Д“
„Дай дорогу дураку“ или, иначе говоря, остерегайтесь „ошпарков“. Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит „ошпарок“. Именно так ведет себя ошпаренный карась. Держитесь подальше от »взбесившегося” автомобиля — целее будете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: