Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства

Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ

Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.

Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ

Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.

Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI

До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.

Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP

А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.

Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA

Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.

Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).

Почему деталь надо менять вовремя

Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

  • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
  • из-под него течёт масло;
  • он сломан.

Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

Инструменты и материалы

  • Новая деталь;
  • ключ накидной на 24;
  • 2 противооткатных башмака;
  • торцовая головка на 22 и вороток;
  • домкрат.

Последовательность операций

  1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
  2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
  3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.
    Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
  4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.
    Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
  5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.
    Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

Важные нюансы

  • Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
    Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика

Эта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе. Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно. Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

  • выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя. И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;
    Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
  • снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет. Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
  • для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость. Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;
    Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
  • откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше. Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);
  • иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода. Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде. И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.
  • Читайте также:
    Замена тормозных дисков своими руками

    Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.

    Датчик давления масла на Daewoo Nexia

    Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.

    Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.

    При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.

    Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

    Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

    Датчик давления масла на Дэу Нексия

    Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

    • Открыть капот;
    • Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
    • Ключом на «22» отвинтить контролер;
    • Протереть насухо деталь;
    • Подключить клеммы мультиметра к контактам;
    • Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
    • Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

    На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

    Читайте также:
    Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?
    Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
    Delphi SW90012 (16 клапанная) От 560 – 700
    FAE 12881 От 560 – 700
    9475021030 (8 клапанов) От 560 – 700
    VAG 047919081B, 06D919081B От 560 – 700
    1131C5 (8 клапанов) От 560 – 700
    JP group 1293500400 От 560 – 700
    Maxgear 210100 От 560 – 700
    Automega 150100310 От 560 – 700
    Autlog AS2084, AS2115 От 560 – 700
    Facet 70017, 70135 (16 клапанная) От 560 – 700
    Febi 08484, 17665 От 560 – 700
    ERA 330340 (8 клапанов) От 560 – 700
    Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 От 560 – 700
    Bosch 0986345007 От 560 – 700
    Ossca 00377 (16 клапанная) От 560 – 700
    BSG30840001 От 560 – 700
    Fenox SOP20100O7 От 560 – 700

    Причины преждевременного износа ДДМ

    • Исчерпание ресурса эксплуатации;
    • Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Брак при изготовлении.

    Признаки неисправности ДДМ

    • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
    • В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
    • Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
    • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.

    Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

    • Ключ на «22»;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение при необходимости;
    • Ветошь;
    • Новый контролер;
    • Моторное масло на доливку (опционально).
    • Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
    • Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
    • Ключом на «22» выкручиваем датчик;
    • Проводим дефектовку посадочного места;
    • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.

    Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

    Что делать если загорелся датчик давления масла

    Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:

    • Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
    • Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
    • Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
    • Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
    • Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.

    Датчик давления Дэу Нексия: где находится, замена

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.

    Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.

    Почему деталь надо менять вовремя

    Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:

    • датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
    • из-под него течёт масло;
    • он сломан.

    Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз

    Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).


    Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны

    Датчик давления масла на Дэу Нексия

    Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

    • Открыть капот;
    • Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
    • Ключом на «22» отвинтить контролер;
    • Протереть насухо деталь;
    • Подключить клеммы мультиметра к контактам;
    • Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
    • Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

    На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

    Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
    Delphi SW90012 (16 клапанная) От 560 — 700
    FAE 12881 От 560 – 700
    9475021030 (8 клапанов) От 560 – 700
    VAG 047919081B, 06D919081B От 560 – 700
    1131C5 (8 клапанов) От 560 – 700
    JP group 1293500400 От 560 – 700
    Maxgear 210100 От 560 – 700
    Automega 150100310 От 560 – 700
    Autlog AS2084, AS2115 От 560 – 700
    Facet 70017, 70135 (16 клапанная) От 560 – 700
    Febi 08484, 17665 От 560 – 700
    ERA 330340 (8 клапанов) От 560 – 700
    Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 От 560 – 700
    Bosch 0986345007 От 560 – 700
    Ossca 00377 (16 клапанная) От 560 – 700
    BSG30840001 От 560 – 700
    Fenox SOP20100O7 От 560 — 700

    Причины преждевременного износа ДДМ

    • Исчерпание ресурса эксплуатации;
    • Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
    • Короткое замыкание в цепи;
    • Брак при изготовлении.

    Признаки неисправности ДДМ

    • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
    • В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
    • Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
    • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.

    Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

    • Ключ на «22»;
    • Отвертка с плоским наконечником;
    • Дополнительное освещение при необходимости;
    • Ветошь;
    • Новый контролер;
    • Моторное масло на доливку (опционально).
    • Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
    • Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
    • Ключом на «22» выкручиваем датчик;
    • Проводим дефектовку посадочного места;
    • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.

    Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

    Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

    Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

    Инструменты и материалы

    • Новая деталь;
    • ключ накидной на 24;
    • 2 противооткатных башмака;
    • торцовая головка на 22 и вороток;
    • домкрат.

    Последовательность операций

    1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
    2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
    3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

      Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ
    4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.

      Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом
    5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.

      Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

    Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

    Перечень датчиков Дэу Нексии

    Перечень датчиков на Дэу Нексия, их описание и способы проверки работоспособности.

    Наименование датчика
    1
    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.
    Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.
    Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.
    2
    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

    ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.
    Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.
    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
    3
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
    Место установки: на дроссельном узле.
    Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.
    4
    Датчик детонации

    По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.
    Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.
    Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
    5
    Датчик абсолютного давления (ДАД)

    По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
    Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
    6
    Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

    Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.
    Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
    7
    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
    Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
    8
    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

    Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.
    Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.
    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
    9
    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

    По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
    Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.
    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).
    10
    Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

    По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны “зависания оборотов”. При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.
    Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.
    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
    11
    Датчик аварийного давления масла

    При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — “масленка”.
    Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.
    Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть “масленка” на панели приборов).
    12
    Датчик указателя уровня топлива

    Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов
    Место установки: снизу бензобака
    Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.
    13
    Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
    Место установки: в бачке стеклоомывателя
    Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.
    14
    Датчик неровной дороги

    Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть “распознана” датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по “фиктивным” показаниям ДПКВ.
    Место установки: расположен на кронштейне у левого “стакана” стойки амортизатора
    Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

    Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия
    Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
    Температура,
    градусы С
    Сопротивление,
    Ом
    -20 28680
    -10 16180
    0 9420
    10 5670
    20 3520
    40 1459
    60 667
    80 332
    100 177
    Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха
    Температура,
    градусы С
    Сопротивление,
    Ом
    -20 15080
    -10 9200
    0 5800
    10 3760
    20 2500
    40 1180
    60 603
    80 327
    100 187

    Все датчики на Дэу Нексии

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

    Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

    Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

    На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

    Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

    ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

    Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

    Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

    Датчик детонации

    Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

    Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

    Датчик абсолютного давления (ДАД)

    ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

    Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

    Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

    Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

    Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

    Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

    Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

    Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

    Датчик аварийного давления масла

    Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

    Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

    Датчик указателя уровня топлива

    Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

    Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

    Датчик неровной дороги

    Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

    Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства

    Daewoo Nexia 2008 года. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
    Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
    Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
    Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
    Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
    Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
    Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
    Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

    Причины падения давления масла

    На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

    Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

    Недостаточное давление масла

    Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

    Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

    Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

    В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

    Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

    Неисправность датчика давления масла

    Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
    Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
    От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

    Если уровень масла в норме и датчик исправен

    Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
    Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

    Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
    После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

    Что можно сделать самому

    Замер давления масла в двигателе
    Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

    В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
    Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

    Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

    Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
    Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
    В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
    Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

    Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

    Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

    Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
    -качество масла или потеря его свойств;
    -течи сальников, прокладок, уплотнителей;
    -масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
    -неисправности маслонасоса, другие поломки;
    -силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

    В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

    Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
    Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

    Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

    Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

    Датчик давления масла на Daewoo Nexia

    Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для контроля давления внутри масляного контура. Как только индикаторы отклоняются от минимального или максимального диапазона, на приборной панели сигнализируется индикатор неисправности.

    Водитель технического устройства принимает решение об остановке автомобиля, вызове эвакуатора и проведении профилактического обслуживания.

    При каждом включении зажигания кратковременно загорается индикатор давления масла на панели приборов. Через 2 — 3 секунды диод гаснет перед повторным запуском двигателя.

    Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный DDM может вызвать заклинивание двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления работы двигателя.

    Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия

    Где он находится: В автомобиле Daewoo Nexia (1.5) DDM предварительно установлен рядом со шкивом коленчатого вала над поддоном двигателя. Доступ к контроллеру несколько ограничен, но при наличии гаечного ключа его легко разобрать.

    Верхняя часть контроллера закрыта контактной пластиной с двумя выводами, питающимися от внешнего источника питания.

    Перед проведением работ выбросить клеммы питания аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.

    На заметку водителю . Обязательно подождите, пока двигатель остынет, чтобы не повредить кожу рук.

    Датчик давления масла на Дэу Нексия

    Будьте осторожны, чтобы не нарушить правила, предписанные производителем в инструкции по эксплуатации. Процесс самодиагностики, замена несложный, обращаться в СТО вообще нет необходимости.

    • Активируйте прибор, переместите кнопку в положение «Омметр»;
    • Откройте капот;
    • Откручиваем контроллер ключом на «22;
    • Просушите деталь;
    • Измерьте сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
    • Откручиваем колодку с выводами на датчике;
    • Подключите клеммы мультиметра к контактам;

    На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, можно заменить на новую.

    Название / каталожный номер Цена в рублях
    Delphi SW90012 (16 клапанов) 560–700
    FAE 12881 560–700
    9475021030 (8 клапанов) 560–700
    ВАГ 047919081Б, 06D919081Б 560–700
    1131C5 (8 клапанов) 560–700
    JP Group 1293500400 560–700
    Maxgear 210100 560–700
    Автомега 150 100 310 560–700
    Автоматический регистр AS2084, AS2115 560–700
    Фацет 70017, 70135 (16 клапанов) 560–700
    Февраль 08484, 17665 560–700
    ERA 330340 (8 клапанов) 560–700
    Калоростат Верне OS3521, OS3568 560–700
    Бош 0986345007 560–700
    Ossca 00377 (16 клапанов) 560–700
    BSG30840001 560–700
    Fenox SOP2010O7 560–700

    Причины преждевременного износа ДДМ

    • Производственные дефекты.
    • Окончание срока полезного использования;
    • Последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
    • Короткое замыкание в цепи;

    Признаки неисправности ДДМ

    • Уровень жидкости ниже минимальной отметки.
    • На панели приборов постоянно показывает индикатор «давления»;
    • Течи в положении регулятора, следы разгерметизации;
    • Неплотная фиксация клемм на DDM;

    Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

    • Долейте моторное масло (по желанию).
    • Ключ на «22»;
    • Дополнительное освещение при необходимости;
    • Отвертка с плоским жалом;
    • Новый контроллер;
    • Тряпки;
    • Вкручиваем новый контроллер, ставим колодку с проводами.
    • Открываем капот авто, ждем, пока агрегат остынет до безопасной температуры;
    • Откручиваем датчик ключом на «22;
    • Отверткой отсоедините контактную карту от DDM, отнесите ее в сторону терминала;
    • Выполняем поиск неисправностей сидений;

    Запускаем двигатель, проверяем уровень моторного масла, доливаем недостающее количество по мере необходимости.

    Что делать если загорелся датчик давления масла

    Выполняем пошаговую диагностику для выявления причины отказа DDM:

    • Лампочка горит постоянно: неисправен датчик или короткое замыкание в цепи. Необходимо проверить электрическое подключение мультиметром.
    • Контрольная лампа долго не гаснет: низкий уровень жидкости в двигателе. Заглушите двигатель, проверьте уровень масломерным щупом. Пополните недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
    • Постоянная индикация дорожной сигнализации: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
    • Диод загорается при остановке станка: автомат установлен «под углом», поэтому DDM определяет отсутствие уровня.
    • Индикатор горит постоянно в течение 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может загореться при первом запуске.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: