Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

За неправильное использование аварийки можно нарваться на штраф

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник

Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого указателей поворота, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Когда можно включать аварийку на законных основаниях?

Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.

Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка, содержится в пункте 7.1 главы 7 Правил дорожного движения, утвержденных Правительством РФ.

Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
  • при ослеплении водителя светом фар
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
  • в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство

Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.

Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Читайте также:
5 способов использования перекиси водорода в автомобиле

Когда нужно выставлять аварийный знак на дороге?

Итак, согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, водитель обязан выставить знак аварийной остановки в следующих случаях:

  • при ДТП
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями
  • при отказе работы аварийной сигнализации

Как видите, в случае неисправности аварийной сигнализации, неисправности автомобиля и в случае остановки автомобиля в запрещенном месте водитель обязан выставить знак аварийной остановки. Иначе его ждет ответственность в соответствии с той же статьей 12.20 КоАП РФ.

Еще один пример, когда водители злоупотребляют аварийными сигналами, – это буксировка. Часто водители буксируемого автомобиля не включают аварийку, что является нарушением закона. Да, часто у буксируемых автомобилей не работает аварийка. В этом случае водитель буксируемого автомобиля обязан разместить на его задней части знак аварийной остановки. Иначе за это также предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.20.

Как устанавливать аварийный знак?

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

Нужно ли включать “аварийку” при остановке инспектором ГИБДД?

В каких ситуациях аварийная сигнализация действительно нужна?

  1. Требования закона
  2. Остановка инспектором ГИБДД

Водители-новички очень часто теряются, если им приходится общаться с инспекторами ГИБДД. Автомобилист видит сигнал жезлом, тормозит, останавливается в указанном месте и непроизвольно нажимает на кнопку включения аварийной сигнализации. Причем многие даже не понимают, для чего они это делают. Человек просто где-то раньше наблюдал подобную картину, когда машина, проверяемая сотрудниками ДПС, стояла с работающей «аварийкой». Вот и повторяет это неосознанно: а вдруг так положено делать? Так как же нужно поступать на самом деле?

Требования закона

Следует отметить, что у многих российских автомобилистов включение аварийной сигнализации по делу и без дела входит в привычку. Между тем Правилами дорожного движения предусмотрены вполне конкретные ситуации, в которых применяется этот световой сигнал. Итак, согласно пункту 7.1 ПДД «аварийку» следует включать:

при дорожно-транспортном происшествии (причем водитель необязательно должен быть его участником, он может остановиться для того, чтобы оказать помощь пострадавшим);

если необходимо совершить вынужденную остановку в запрещенном месте;

при ослеплении фарами автомобиля, едущего навстречу (параллельно следует отпустить педаль газа либо затормозить, чтобы сориентироваться в пространстве);

во время буксировки (на том механическом транспортном средстве, которое буксируют);

при посадке детей в транспорт, помеченный опознавательным знаком «Перевозка детей».

Ниже говорится о том, что водитель должен включать «аварийку» и в других ситуациях, если его транспортное средство может представлять опасность для окружающих (например, при внезапной поломке). Этот сигнал предупреждает других автомобилистов о том, что нужно держаться подальше и желательно снизить скорость.

Источник изображения: ptoday.ru

Остановка инспектором ГИБДД

Из всего вышеперечисленного видно, что аварийная сигнализация может потребоваться, только если страж порядка решит остановить вас в неположенном месте. В каких же случаях такое возможно?

Административный регламент ГИБДД запрещает полицейским тормозить транспорт на участках, где останавливаться запрещено (пункт 88). Однако в данной норме есть несколько оговорок. Страж порядка может принять решение об остановке, если:

Читайте также:
Активные антенны для авто: обзор Bosch, СКАТ, Триада

ему необходимо пресечь преступление или административное правонарушение (это не значит, что водитель обязательно должен нарушить закон, просто его автомобиль может подходить под ориентировку);

осуществляется регулировка движения транспорта в изменившихся дорожных условиях;

возникла угроза для жизни, здоровья или имущества участников движения.

В экстренной ситуации инспекторы ГИБДД вправе самостоятельно выбрать и обозначить место остановки транспорта при помощи патрульного автомобиля. Для этого они включают синий проблесковый маячок.

Источник изображения: zr.ru

Предварительно сотрудник ДПС обязан убедиться в том, что торможение на данном отрезке полотна будет безопасным. Однако для таких действий должна существовать реальная необходимость.

Итак, если вас остановили в установленном месте, включать аварийную сигнализацию не нужно. А вот если остановка запрещена, сделать это нужно обязательно. Известны случаи, когда так называемые оборотни в погонах подобным образом «разводили» автомобилистов на деньги. Человек останавливался, после чего его начали шантажировать составлением административного протокола. Конечно, риск невелик, но лучше подстраховаться.

Кстати, существует еще одна – негласная – причина использования аварийной сигнализации. Некоторые водители с ее помощью демонстрируют заботу о самом страже порядка. Мигающий свет привлекает внимание тех, кто проезжает мимо. Они невольно обращают внимание не только на остановленное транспортное средство, но и на самого инспектора ГИБДД. Водители стараются объезжать полицейского, чтобы тот ненароком не оступился и не угодил под колеса.

Конечно, в этом жесте есть малая толика подхалимства. Однако напрямую закон не запрещает так поступать. Водитель всегда может сослаться на «иные ситуации», предусмотренные пунктом 7.1 ПДД, и сказать, что таким способом предотвращает опасность, грозящую сотруднику ДПС.

Остановил «гаишник» — нужно ли включить «аварийку»?

При остановке инспектором ГИБДД нужно включить аварийную сигнализацию или же это лишнее? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных и подчас непредназначенных для этого местах. Иногда даже следует провокация, что водитель не включил аварийную сигнализацию – особенно при остановке водителя в месте, где как таковая остановка запрещена.

Нужно или нет включать «аварийку» при остановке инспектором ГИБДД – разберемся в данной публикации.

Какие ситуации бывают?

К сожалению, водители все еще сталкиваются с рядом злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД. Вот примерные вопросы, которые поступили на нашу горячую линию.

Задать вопрос юристу

Вопрос 1: Меня на мосту остановил инспектор ГИБДД, хотя остановка там запрещена. Я остановился, вышел из машины и мне тут же предъявили, что я нарушил ПДД и не включил аварийную сигнализацию, так как вынужденно остановился в запрещенном месте. В итоге оштрафовали на 500 рублей. Не за остановку, конечно.

Вопрос 2: Остановился по отмашке инспектора в городе, припарковался на обочине, включил аварийку. Мне прочитали лекцию о том, что включение сигнализации не требовалось. Отпустили без проблем, но озадачили — неужели я не вправе ее включить для обеспечения дополнительной безопасности автомобиля?

Эти и подобные вопросы как минимум несколько раз в месяц поступают нашим автоюристам на горячую линию. Что же делать водителям, которых останавливает инспектор ГИБДД?

Что говорится про аварийку в ПДД?

Правила дорожного движения дают исчерпывающий перечень ситуаций, когда водитель обязан использовать аварийную сигнализацию. Он дан в разделе 7 ПДД.

Как видим, нас интересует лишь вынужденная остановка в неположенном месте и последний абзац, касающийся обеспечения безопасности обстановки и других участников движения.

Является ли остановка вынужденной в случае, если вас останавливает инспектор ГИБДД? Да, вполне – ведь иначе бы не остановились в запрещенном на то месте.

Нужна ли аварийка при остановке инспектором или же нет?

Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.

Читайте также:
Когда можно лишиться прав за движение задним ходом без нарушения ПДД

Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.

Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку.

Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:

  • Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
  • Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.

Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.

ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.

Почему включать аварийку при остановке ГИБДД нужно всегда?

Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.

Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.

В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса. Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени. В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.

В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.

  1. «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
  2. п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Правильно выбранная дистанция – это манёвр, который вы сможете совершить. Правильно выбранная дистанция – это прогнозирование развития ситуации в не самом лучшем ключе. Это одно из проявлений умения «думать за дурака». Правильная дистанция – это когда при самом наиэкстреннейшем торможении ваша машина и впереди идущая не встречаются бамперами. А если уж они встретились, то работники ГИБДД вряд ли будут долго искать виноватого – раз въехал во впереди идущую машину, стало быть, не соблюдал эту самую дистанцию.

Читайте также:
Что делать, если двигатель перегрелся

Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии. Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало. Дистанция должна быть больше остановочного пути.

Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма. Если вы едете по городской улице со скоростью 40 километров в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы. Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.

В условиях плохой видимости – в тумане, во время дождя и ли снегопада, да и просто в темноте – расстояния и величина предметов воспринимаются по-другому. (Кстати, цепные аварии, когда машины десятками налетают одна на другую, случаются как раз в условиях ограниченной видимости). Поэтому сейчас всё чаще встречается другая рекомендация по выбору дистанции. Дистанция – это не только расстояние, это ещё и время, поэтому дистанцию можно измерять в секундах, и этих секунд должно быть две, если видимость отличная, а под колёсами сухой асфальт. На мокром асфальте – три секунды, а на льду можно и до пяти накинуть. Измеряется просто: сколько вы будете ехать до фонарного столба (рекламного щита, открытого люка), мимо которого только что проехала впереди идущая машина. Дистанция при этом будет изменяться пропорционально скорости.

Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку. Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе). Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».

Читайте также:
Что означают различные шумы и свисты в машине во время езды

Статья 12.15 КоАП РФ – Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Остановил гаишник нужно ли включить аварийку

Департамент Правового Содействия Комментарии к записи Остановил гаишник нужно ли включить аварийку отключены

Должна ли сработать аварийная сигнализация после остановки инспектора ГИБДД или это не нужно? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных, а иногда и неожиданных местах. Иногда даже возникает провокация, что водитель не активировал будильник — особенно, когда водитель останавливается в месте, где остановка запрещена.

Если срабатывает «тревога», когда останавливается инспектор ГИБДД — см. Эту публикацию.

Какие ситуации случаются?

К сожалению, водители все еще сталкиваются с многочисленными нарушениями со стороны дорожной полиции. Вот несколько примеров вопросов, которые появились на нашей горячей линии.

Задайте вопрос юристу.

Вопрос 1:
Меня остановил на мосту инспектор ГИБДД, хотя останавливаться там запрещено. Я остановился, вышел из машины, и сразу оказалось, что я нарушил правила дорожного движения и не включил сигнализацию, потому что должен был остановиться в запрещенном месте. В итоге я был оштрафован на 500 рублей. Не для остановки, конечно.

Вопрос 2:
Я остановился под видом инспектора в городе, припарковался на обочине дороги, включил сигнализацию. Мне дали лекцию, что никакой тревоги не нужно. Они отпустили меня без проблем, но они задавались вопросом — не могу ли я включить его для дополнительной безопасности автомобиля.

Эти и подобные вопросы поступают на горячую линию нашего автомобильного юриста не реже нескольких раз в месяц. Что делают водители, которых останавливает инспектор ГИБДД.

Что это говорит о ДТП в ГИБДД?

Правила дорожного движения содержат исчерпывающий список ситуаций, в которых водитель обязан использовать систему охранной сигнализации. Это приведено в разделе 7 правил дорожного движения.

Если срабатывает «тревога», когда останавливается инспектор ГИБДД — см. Эту публикацию.

Какие ситуации случаются?

К сожалению, водители все еще сталкиваются с многочисленными нарушениями со стороны дорожной полиции. Вот несколько примеров вопросов, которые появились на нашей горячей линии.

Задайте вопрос юристу.

Вопрос 1:
Меня остановил на мосту инспектор ГИБДД, хотя останавливаться там запрещено. Я остановился, вышел из машины, и сразу оказалось, что я нарушил правила дорожного движения и не включил сигнализацию, потому что должен был остановиться в запрещенном месте. В итоге я был оштрафован на 500 рублей. Не для остановки, конечно.

Вопрос 2:
Я остановился под видом инспектора в городе, припарковался на обочине дороги, включил сигнализацию. Мне дали лекцию, что никакой тревоги не нужно. Они отпустили меня без проблем, но они задавались вопросом — не могу ли я включить его для дополнительной безопасности автомобиля.

Эти и подобные вопросы поступают на горячую линию нашего автомобильного юриста не реже нескольких раз в месяц. Что делают водители, которых останавливает инспектор ГИБДД.

Что это говорит о ДТП в ГИБДД?

Правила дорожного движения содержат исчерпывающий список ситуаций, в которых водитель обязан использовать систему охранной сигнализации. Это приведено в разделе 7 правил дорожного движения.

Как видим, нас интересует только принудительная остановка не в том месте и последний абзац о безопасности ситуации и других участников дорожного движения.

Обязательна ли остановка, если вас останавливает инспектор ГИБДД? Да, вполне — иначе они не остались бы в запрещенном месте.

Читайте также:
Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Должен ли я быть задержан инспектором или нет?

Как мы уже узнали в ГИБДД, водитель должен активировать аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или иным образом для обеспечения безопасности.

В связи с необходимостью остановки в несанкционированном месте под прикрытием панели ГИБДД, водитель обязан активировать охранную систему.

Если у сотрудника полиции есть какие-либо вопросы — почему он это сделал, лучше всего сообщить водителю, что остановка в определенном месте запрещена, а также потому, что он остановился невольно, поэтому он забил тревогу.

На последний абзац пункта 7.1 можно ссылаться во всех случаях, если:
Водитель не уверен, что остановка запрещена в данном месте;
Сигнализация срабатывает только для безопасности других участников дорожного движения.

Последний пункт не требует специального обоснования. Водитель решил, что остановка по требованию дорожной полиции в городе или на оживленной трассе может создать угрозу, поэтому он включил сигнализацию.

При этом дорожная полиция не имеет ни юридического, ни морального права вмешиваться — ведь водитель заботится не только о своей, но и о своей безопасности.

Почему я всегда должен бить тревогу при остановке ГИБДД?

Часто в сети можно найти не очень грамотные статьи, в которых водители категорически убеждены не активировать систему охранной сигнализации на остановке ГИБДД. Это делается для традиционной цели подобных публикаций — обвинять ГИБДД в чем-то незаконном, полностью отвергая логику и здравый смысл. Не делай этого, ты в безопасности.

Да, по закону это обязательство может быть очень условно привлечено, только если вы остановитесь не в том месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, а во всех остальных — водителю действительно не нужно это делать.

НО! Экипаж DPS часто «разбирается» в своей машине, чтобы внешние водители не сразу заметили причину остановки, поэтому водитель, остановившийся на дороге, может стать препятствием, которое не заметит невнимательность или напор водителей.

Но авария станет для них дополнительным способом привлечения внимания. Ведь даже на Youtube можно легко найти десятки аварий, в которых нетерпеливые водители врезались в экипажи ДПС и в машины, которые они останавливали.

Поэтому долг — это долг, но забота о собственной безопасности и защита своей собственности, конечно, того стоят.

Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Когда положено включать аварийную сигнализацию

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Применение специальных сигналов

На отдельные ТС устанавливаются специальные устройства для подачи световых и звуковых сигналов. Это необходимо тогда, когда особенности их конструкции, свойства перевозимого груза или выполняемая работа требуют выделения таких транспортных средств в общем потоке и привлечения к ним внимания других участников дорожного движения. Установка таких устройств невозможна без специального разрешения. Оно выдается органами ГИБДД в предусмотренном законодательством порядке. Незаконно установленные спецсигналы конфискуются. Водитель и владелец такого транспортного средства наказывается сразу по нескольким статьям КоАП РФ.
На транспортные средства могут быть установлены такие спецсигналы:

  • бело-лунный проблесковый маячок с сиреной особого звучания;
  • желтый или оранжевый проблесковый маячок (без сирены);
  • синий проблесковый маячок с сиреной;
  • красный проблесковый маячок в дополнение к синему.
Читайте также:
10 способов не уснуть за рулём

На наружных поверхностях транспортных средств, снабженных синими проблесковыми маячками, могут присутствовать особые цветографические схемы и надписи, например, «Полиция», «Скорая помощь», «Служба спасения». ТС Военной автомобильной инспекции, Госавтоинспекции, Федеральной службы охраны и ФСБ с цветографическими схемами в качестве дополнения к синему проблесковому маячку могут использовать такой же маячок красного цвета. Мигающие поочередно красные и синие огни привлекают дополнительное внимание участников дорожного движения.

У транспортных средств, оснащенных цветографическими схемами, красным и синим проблесковыми маячками, есть право сопровождать организованную транспортную колонну.

ТС, не имеющие цветографические схем, но при этом оборудованные сиреной и синим маячком, как правило, сопровождают или перевозят вип-персон, а именно дипломатических работников, министров, депутатов и др.

Пункт 3.1. ПДД гласит о том, что водитель автомобиля со включенным синим проблесковым маячком может не подчиняться требованиям дорожной разметки, знаков и отступать от предписаний других правил дорожного движения, кроме:

  • сигналов регулировщика;
  • общих обязанностей водителя;
  • правил включения внешних световых приборов и подачи звуковых сигналов;
  • правил пользования аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки;
  • правил буксировки, перевозки людей и грузов.

При этом водитель ТС с активированным синим маячком не должен мешать другим участникам дорожного движения. Он ответственен за безопасность окружающих. В ситуациях, когда требуется проехать не по правилам и при этом не создать помех другим, водитель специального ТС может дополнить синий маячок сиреной. Данная комбинация сигналов обязывает других водителей и пешеходов уступить ему дорогу и, соответственно, предоставляет преимущество в движении. Такое требование описывает пункт 3.2. ПДД. Участники дорожного движения должны предоставить специальному ТС возможность беспрепятственного проезда при приближающемся звуке сирены. Обгон такого автомобиля запрещен. В случае, когда сирена включена у ТС, сопровождающего колонну, пропустить необходимо всю колонну. Обгонять ее также нельзя.

Если специальное транспортное средство стоит на месте с включенным маячком, движение мимо него разрешено. Однако согласно пункту 3.3. ПДД следует заранее снизить скорость и быть готовым к возможной остановке по требованию автоинспектора или другого уполномоченного лица. В случае отсутствия сигнала остановки совершать ее нет необходимости. Проехав мимо специального ТС, можно снова набрать скорость.

Второй тип специальных сигналов представляет собой желтые или оранжевые проблесковые маячки. Они включаются на транспортных средствах, требующих к себе повышенного внимания со стороны окружающих. К ним относятся эвакуаторы, перевозчики опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, дорожно-строительная и дорожно-уборочная техника.

Водители транспортных средств, занятых на строительстве, ремонте или обслуживании дорог, а также во время эвакуации других ТС, включив проблесковый маячок, могут не следовать требованиям разметки и большинства дорожных знаков, отступать от пунктов ПДД, имеющих отношение к расположению ТС на проезжей части.

Водителям ТС, сопровождающим и перевозящим крупногабаритные грузы, разрешается игнорировать нормы дорожной разметки.

Однако, и те, и другие не должны мешать движению других ТС и создавать им помехи, так как пункт 3.4. Правил гласит, что желтые и оранжевые проблесковые маячки не устанавливают преимущество в движении.

Точно также обстоит ситуация со специальными сигналами третьего типа, а именно бело-лунным проблесковым маячком и звуковым сигналом, соответствующим ему. Они не дают ТС преимущества в движении. Такие спецсигналы устанавливаются только на транспортные средства, осуществляющие перевозку денежные средств и особых ценностей, например, инкассаторские автомобили, почтовые машины. Их активируют только при нападении грабителей. Таким образом привлекается внимание полицейских и предупреждаются об опасности случайные прохожие.

Читайте также:
5 способов использования перекиси водорода в автомобиле

Незаконное использование спецсигналов и нанесение цветографических схем автомобилей оперативных служб регулируется статьями 12.4.2., 12.4.3., 12.5.4., 12.5.5. и 12.5.6. КоАП РФ. В качестве наказания за такое правонарушение предусмотрены штрафы в размере 5000 рублей, а также лишение прав на срок от одного года до двух лет. Даже управление незаконно оборудованным ТС без использования спецсигналов карается лишением прав на длительный срок. Этот срок увеличивается при наличии отягчающих обстоятельств в виде применения спецсигналов во время движения на дороге.

Статьи Кодекса 12.7.1. и 12.7.2. гласят о том, что отказ уступить дорогу ТС с включенным маячком и сиреной влечет за собой наказание в виде предупреждения, штрафа 500 рублей или лишения прав на 1 – 3 месяца. Лишают прав только в том случае, если не было пропущено ТС оперативных служб с цветографическими схемами на наружной поверхности.

Считается ли нарушением включение «аварийки»

Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:

  • Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
  • Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.

Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.

Примеры из практики

В темное время суток использование аварийной сигнализации существенно повышает шансы автолюбителя быть замеченным. Так в 2017 году в Нижегородской области столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2109. По заявлениям свидетелей и пострадавших водитель ВАЗ-2109 совершил вынужденную остановку с целью устранить незначительную поломку. Аварийная сигнализация не была включена, аварийный знак также не был выставлен. По этой причине водитель Lada Kalina не смог увидеть автомобиль и сбавить скорость. Подобные истории далеко не редкость. Однако крайне малое количество нарушений заканчиваются штрафами, так как невозможно моментально определить наличие неисправности в автомобиле, а передвигающиеся с неработающими сигналами автолюбители в любой момент могут ответить, что направляются в автосервис для устранения поломки. В случае с аварийным знаком такой фокус уже не пройдет.

Как устанавливать аварийный знак?

Согласно пункту 7.2 главы 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки необходимо установить на таком расстоянии, которое будет в конкретной обстановке обеспечивать своевременное предупреждение других участников дорожного движения об опасности. Например, в населенных пунктах аварийный знак должен быть установлен на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля. Вне населенных пунктов знак должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от транспортного средства.

Так что когда в следующий раз вы припарковались возле магазина, детского сада, школы и т. д. в неположенном месте, включив аварийку, не удивляйтесь, когда к вам подойдет сотрудник ДПС и выпишет штраф в размере 500 рублей за нарушение пункта 7.2 главы 7 ПДД РФ.

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Читайте также:
Что делать, если двигатель перегрелся

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник
Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого указателей поворота, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Основные вопросы

Разрешена ли вам остановка в этом месте
В связи с изменениями в законодательстве водители могут столкнуться и с иными проблемами:

  • Изменились ли ПДД по части остановки автомобилей сотрудниками ГИБДД? Нет, остались прежними. Изменения коснулись Приказа МВД №185, в силу новые нормы вступили с 20 октября 2021 года.
  • Почему ТС и до того останавливали не на постах? Нередко инспекторы пользовались юридической безграмотностью водителей. Но первые и прежде имели право останавливать ТС «в чистом поле», когда речь шла о спецмероприятии, виновнике серьезного ДТП, угнанном авто, преступнике в машине, необходимости помочь пострадавшим или найти понятых.

  • Что сделать, чтобы узнать, правда ли идет рейд? Узнать данные остановившего ТС сотрудника, позвонить в «дежурку» его подразделения (пишется на борту служебного авто) и спросить о мероприятии.
  • Будут ли тормозить автобусы? Сотрудник службы имеет и на это право. Здесь речь идет о проверке физического состояния водителя, его возможности управлять ТС без риска для пассажиров. Много случаев, когда человек из-за нарушения режима труда и отдыха засыпал за рулем. Проверки водителей автобусов, где мест более 8, и грузовиков будут осуществляться с помощью тахографов.
  • Можно ли оспорить действия инспектора, если он остановил авто не на посту? Да, в течение 10 дней. Сотрудники ГИБДД не могут при этом быть на неприметной машине, только на патрульной. А ночью на них должны быть светоотражающие жилеты, в руке соответствующий жезл, и стоять стражам порядка следует на освещенном месте.

Рекомендуем прочитать о правильном общении с инспектором ГИБДД. Вы узнаете об основаниях для остановки авто, правилах общения с сотрудником ГИБДД, поведении при нарушении. А здесь подробнее о том, как вести себя, если инспектор ГИБДД просит выйти из машины.

Трудно сказать, приведут ли изменения в законе к улучшению ситуации на дорогах. Ясно лишь, что для водителей она усложнилась. И им придется быть намного более внимательными.

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

1. Да.
2. Да, если не выставил знак аварийной остановки.
3. Нет.

Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил за сплошной линией разметки и включил аварийную световую сигнализацию. Поскольку он остановился на автомагистрали, где остановка запрещена, ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки. В противном случае водитель нарушит Правила.

Если аварийная сигнализация не работает

В тех ситуациях, когда аварийная сигнализация неисправна, водитель должен иметь соответствующий знак, который он обязан выставить для обозначения автомобиля. Это необходимо делать в тех же случаях, когда нужно включать аварийную сигнализацию. Для буксировки автомобиля, у которого не работают аварийки, необходимо закрепить на задней части знак.

Когда нельзя использовать аварийку?

Многие водители часто используют аварийные огни, припарковавшись в запрещенном месте. В этом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).
Дело в том, что при вынужденной остановке в запрещенном месте водитель обязан не только включить аварийную сигнализацию, но и выставить знак аварийной остановки. Это регулирует пункт 7.2 главы 7 Правил дорожного движения.

Читайте также:
Когда можно лишиться прав за движение задним ходом без нарушения ПДД

Нужно ли включать “аварийку”, когда вас остановила полиция – ответ

Штраф за пересечение двойной сплошной в Украине – сумма

Жестче уже некуда: в Украине хотят ввести “драконовское” наказание для водителей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Что будет, если не оплатить штраф за нарушение ПДД

  • Facebook
  • VK
  • OK
  • Telegram
  • Viber

Рубрика:

  • Главное
  • Украина

В Украине с сегодняшнего дня ужесточили карантин: что изменилось

  • 06.12.2021

Заехали в квартиру и перестали платить, а полиция выселять отказалась: как избежать “захвата” арендаторами

  • 06.12.2021

Как проверить красную икру на подлинность и не купить фальсификат

  • 06.12.2021

Комаровский назвал единственный витамин, который нужно пить дополнительно

  • 06.12.2021

В США выразили опасения из-за планов РФ по Украине

  • 06.12.2021

Добавить комментарий

  • 04.12.2021

Как выбрать плед в детскую комнату

  • 03.12.2021

Нa Xepcoнщинe ужe штaмм Oмикpoн?

  • 02.12.2021

Як стати клієнтом ГК «Нафтогаз України»

  • 01.12.2021

Особенности использования ПВХ-конструкций: рекомендации по уходу и обслуживание фурнитуры

Врач перечислила симптомы штамма “Омикрон”

  • 01.12.2021

Фидерные кресла Norfin — надежные спутники рыбаков и туристов

  • 01.12.2021

Украине срочно нужна программа инфекционной безопасности из-за нового штамма COVID-19, – «Наш край»

  • 01.12.2021

Эксперты повысили шансы футбольной сборной Украины прорваться на ЧМ-2022

  • 29.11.2021

Водоподготовка: как выбрать фильтр механической очистки воды

  • 29.11.2021
  • По комментариям
  • По просмотрам
  • 20.11.2021

Вторжение в Украину: в США предлагают новые меры

  • 10.11.2021

Стало известно о гибели молодой херсонки в зоне ООС

  • 24.11.2021

Резников об атаке РФ: Реакция Запада будет жесткой

  • 18.11.2021

Жалко было 1000 гривен летом? Почему “Вовина тысяча” уже не спасет

  • 11.11.2021

«Когда началась АТО, она говорила, что хочет быть снайпером»: в Новой Каховке похоронили 24-летнюю Татьяну Алхимову, погибшую в зоне ОСС

  • 09.11.2021

В Украине водителей хотят навсегда лишать прав: кого коснется

  • 09.11.2021

У родителей Маши Сахно после укола за $2,5 млн осталось на руках не менее 7 млн 135 тыс грн.

  • 02.12.2021

В Херсоне водитель на скорости сбил насмерть мужчину на “зебре”. Видео

  • 26.11.2021

Штраф до 8 тысяч гривен: украинцев ждет новый запрет с 10 декабря, подробности

  • 09.11.2021

Веерные отключения по 10 часов в день. Киевская и Херсонская области готовятся к энергокризису

  • 06.12.2021

Два застолья на Херсонщине закончились поножовщинами: ударом ножа в живот, и ударами в грудь

  • 06.12.2021

«Потом рвануло, как бомба. Камни летели 10-килограммовые»: херсонцы о том, фонтан нечистот отнял у них дом

  • 06.12.2021

Зapяд дpoби в лицo пoпaл пoдpocтку нa Xepcoнщинe

  • 05.12.2021

В Лазурном мужчина на улице стрелял в бродячих собак и материл прохожих. Суд наказал его «устным.

  • 05.12.2021

Украинцы начали сдавать “евробляхи” на металл за 6 грн/кг, но полиция готова и к такому: ждут.

    Facebook Vkontakte Odnoklassniki Telegram Instagram RSS
  • Главное
  • Область
  • Спорт
  • Культура
  • Криминал и ДТП
  • Видео
  • Фото
  • Украина
  • Авто
  • Недвижимость
  • Объявления
  • О нас
  • Реклама
  • О нас
  • Реклама
  • Архив
  • Контакты

© 2013-2021 Типичный Херсон. Разработка Geotlon.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: