Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

Омывайка автомобиля. Устройство, проблемы эксплуатации

В автомобиле есть много устройств и агрегатов, которые обеспечивают комфортную езду. Они настолько привычные, что когда исправно работают, их просто не замечают. Однако выход их из строя зачастую приводит к серьёзным проблемам. Всё это в полной мере относится и к омывателю лобового стекла или, как его ещё часто называют, «омывайке». Когда не работает омывайка, резко снижается видимость и, как следствие, безопасность движения. Особенно неприятно, когда это случается после прошедшего дождя или в слякоть – на лобовое стекло быстро налипает грязь, с которой дворники не справляются.

Какие основные причины выхода из строя омывателя и способы их устранения?

Устройство системы на самом деле несложное. Она состоит из электрического насоса, бачка, распределительных трубок и форсунок. При нажатии на рычаг, находящийся под рулём, питание подаётся на насос, установленный в бачке омывателя. Во многих современных марках автомобилей в бачке установлен датчик омывайки в виде поплавка, который сигнализирует о критически низком уровне жидкости в бачке. Насос создаёт напор воды или специальной жидкости, которая по распределительным трубкам подаётся на форсунки, распыляющие её на лобовое стекло. Если этого не происходит, то причина неисправности в одном из элементов системы. Как видно, всё довольно просто, поэтому зачастую устранить проблему может сам водитель.

Все неисправности омывателя можно разделить на две категории: механические и электрические. Механические неисправности возникают чаще и устранение их, как правило, простое. Что же касается электрической части, то неисправности в ней сложнее диагностируются и нередко требуют вмешательства специалиста.

Механические неисправности

Низкий уровень воды в бачке омывайки или её отсутствие.

Здесь всё просто. Достаточно долить в бачок воды и можно продолжать движение. Пропуск момента доливки может случиться из-за неисправного датчика омывайки. В его конструкции имеется поплавок, который может попросту засориться и перестать выполнять свои функции. В этом случае можно его достать, аккуратно снять защиту и попробовать промыть. Если не получается, то нужно заменить весь датчик омывайки.

Бачок омывайки может оказаться пустым, если его корпус треснул – явление редкое, но иногда случается. В этом случае проблема решается заменой самого бачка.

Вода в бачке омывайки или в распределительных трубках замёрзла.

Причина в халатности водителя, который во время не позаботился о переходе на незамерзайку – специальную зимнюю жидкость с пониженной температурой замерзания. Она подбирается в зависимости от климатических особенностей региона.

Температура замерзания жидкости должна быть ниже, чем пиковые значения температуры воздуха зимой. Однако если уже жидкость замёрзла, то решить проблему поможет прогрев мотора.

Проблемы с распределительными трубками.

Бывают случаи, когда шланг просто соскочил со своего места, оказался передавленным или порвался. Иногда случается, что трубки засоряются. В любом случаи это видимые причины, которые устраняются очень просто.

Забитые форсунки

Существует одно правило, которым многие водители пренебрегают. Нельзя заливать в бачок омывателя обычную воду из-под крана. Она очень жёсткая, из-за чего в системе может образоваться известковый налёт и форсунки окажутся забитыми.

Грязь в форсунках может также возникать из-за некачественной жидкости, которая образует хлопья, забивающие систему.Неисправность устраняется чисткой форсунок или их заменой.

Неисправности, связанные с электрикой

Неисправный предохранитель омывайки, неработающее реле или обрыв электрической цепи.

В случае с предохранителем или реле требуется просто их замена, главное при этом, подобрать такое же реле и новый предохранитель омывайки точно по номиналу, который обычно указывается на его корпусе.

Диагностируются эти неисправности путём установки таких же реле или плавкой вставки. Обычно если новых нет под рукой, обходятся такими же из блока предохранителей и реле, временно вытаскивая их из своих гнёзд и вставляя вместо диагностируемого. А вот для того чтобы найти место обрыва цепи требуется автоэлектрик.

Неисправный насос омывайки

Сердцем системы омывателя лобового стекла является электрический насос. Причин его неработающего состояния может быть несколько. Самая очевидная и легко устраняемая проблема – окисление и ржавчина на клеммах. Просто достаточно их отсоединить и хорошо зачистить.

Выйти из строя может сам моторчик омывайки. В случае если он разбирается, можно попробовать вскрыть его, снять крыльчатку, прокрутить заржавевший вал и смазать его литолом либо другой смазкой, заменив при этом прохудившийся сальник новым. Некоторые «кулибины» вскрывают и чинят даже неразборные насосы, разрезая корпус ножовкой, а затем склеивая его и надевая термоплавкие ленты. Эта процедура достаточно трудоёмкая, требует инструментов, материалов и соответствующих навыков. Однако во всех случаях, если проблема не в ржавчине, а в электрической части, то потребуется замена всего насоса омывайки.

Неисправный выключатель

Диагностировать неисправность выключателя омывателя можно с использованием мультиметра. Достаточно его подсоединить к клеммам моторчика омывайки и включить сам омыватель.

Если напряжение на мультиметре отсутствует, то проблема в переключателе или в электрической цепи, а если мультиметр показывает требуемое напряжение, то неисправен насос. Конечно, замеры следует проводить при наличии достаточных знаний и навыков. Если же их нет, то лучше доверится профессионалам.

Читайте также:
Вешалка автомобильная – обеспечиваем себе комфорт в дороге

Указанные возможные неисправности омывателя и способы их устранения являются хорошо основной, чтобы не растеряться в случае, когда не работает омывайка и требуется конкретные меры по устранению проблем.

Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла?

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец “Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез” На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно :) Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол “на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду”. ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших “суровых” 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы “приехали”.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee’d. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно “отсасываете” в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Читайте также:
Что будет, если в бензобак попадёт олифа? Так себе сценарий…

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно “удобных” под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

В итоге залили полный бачок и решили слить “по быстрому”, но не соотнесли сечение отверстия в воронке и сливного отверстия бачка :) вылили ну оОчень быстро литра три на пол :) Начали снимать насос. Сняли фишку и начали вытаскивать насос отогнув фиксатор сделанный на корпусе бачка. Осторожно, очень легко рвётся. Что же мы с другом увидели с той стороны насоса, что вставляется в бачок через прокладку?

Это уже очищенная сетка. Очистить её не так уж просто, но в ход пошла недопитая бутылка 0,5 Бонаква. Крючком вытащили из насоса сетку и кинули её в бутылку после чего закрыли и минуты 2-3 взбивали как коктейль. Таким образом выстирали эту сетку до блеска. Продули и установили обратно. Собрали времянку и установили всё на место.

А вот собственно виновница торжества. Краска добавляемая в нашу незамерзайку. Синяя, зелёная, красная, жёлтая, да какая угодно оставляет такой след.

После сборки и нескольких дней эксплуатации заметил, что назад жидкость начала поступать с задержкой. Щётка делает полный взмах и только после этого поступает жидкость. Возможно когда подавали давление на задний омыватель повредили обратный клапан расположенный предположительно в самой форсунке. Другого объяснения этого у меня нет. Скоро на ТО 150000 км, буду менять приводные ремни, врежу обратный клапан и проверю.

Читайте также:
Антикор автомобиля своими руками – как защитить машину?

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Читайте также:
Оплётка руля – кожа в салоне своими руками!

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Читайте также:
Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также:
Что будет, если залить масло в бензобак: байки и реальность

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Омыватель лобового стекла: неисправности и методы их устранения

Эффективно очистить лобовое стекло любого автомобиля позволяют специально предназначенные для этого омыватели. А чистое стекло – это залог комфортной и безопасной езды в любую погоду.

Поэтому так важно следить за исправной работой системы омывания автомобиля, в частности, за омывателями переднего стекла.

Сегодня мы обсудим наиболее распространенные причины появления неисправностей омывателя, а также методы их устранения.

Но прежде всего, необходимо предупредить, что перед тем, как начать разбирать автомобиль в поисках неисправности, необходимо проверить, а есть ли в бачке омывающая жидкость. Возможно, что она кончилась, потому и не брызгает омыватель на стекло. Разумеется, что в этом случае необходимо долить омывайку в бачок и насладиться результатом.

Несколько хуже, если бачок заполнен омывающей жидкостью, но до стекла она не доходит. В этом случае придется разобраться, в чем причина. Так же бывает, что щетки не двигаются, но давайте обо все по порядку…

Причины появления неисправностей омывателя и методы устранения

  1. Засор фильтра или жиклеров

Это наиболее распространенная и простая причина неисправной работы омывателя стекла. Фильтр располагается на двигателе омывателя в бачке с жидкостью для омывания, а жиклеры – на форсунках. Именно их засор может стать причиной некорректной работы системы омывания.

Для того чтобы устранить подобную проблему вначале следует демонтировать насос с бачка, затем снять фильтры, аккуратно промыть их в чистой воде и продуть. Прочистив фильтр, аналогичным образом поступаем с жиклерами.

Демонтируем их и прочищаем. Все очищенные детали устанавливаем на место. После установки жиклеры нужно правильно настроить для их корректной работы. Для старых образцов форсунок, настройка угла жиклера производится с помощью иглы.

Игла вставляется в отверстие выхода жиклера, приподнимая (или отпуская) его в то положение, чтобы струя разбрызгивалась в верхнюю часть лобового стекла (если сделать ниже, то на скорости струя будет бить в низ стекла и щетки будут работать очень плохо). В форсунках современного образца, для регулировки угла жиклера применяется винт.

  1. Двигатель очистителя работает, при этом щетки омывателя не двигаются

Эта неисправность может быть вызвана поломкой зубьев шестерни на редукторе двигателя, либо недостаточным креплением кривошипа на шестерной оси редуктора. Устранить подобную неисправность можно путем замены шестерни, или затягиванием гайки крепления кривошипа.

  1. Нарушение герметичности соединений и шлагов

Для проверки снижения степени герметичности следует тщательно проверить все шланги и соединения и выявить возможные протекания жидкости.

В случае повреждения шлага, его следует заменить. Если же протекание обнаружено в соединительных узлах, достаточно их дополнительно зажать.

  1. Двигатель очистителя не останавливается в режиме прерывания

Данная проблема может быть вызвана повреждением реле самого очистителя, загрязнением контактов выключателя на редукторе или недостаточным отводом пластины пружинного типа на концевом выключателе.

Устранить подобный тип неисправности возможно путем замены реле, очистки контактов и более сильным подгибом пластины.

  1. Двигатель очистителя не работает в режиме прерывания

Подобная причина неисправностей может появляться вследствие повреждения реле или переключателя очистителя.

Устраняется неисправность достаточно просто. Для этого потребуется замена реле и переключателя очистителя, расположенного на подрулевом рычаге.

  1. Двигатель омывателя не работает

Такая поломка системы омывания может быть вызвана несколькими причинами:

  • повреждением проводки;
  • окислением наконечников проводов;
  • повреждением переключателя омывателя;
  • деформацией механизмов очистителя;
  • примерзанием щеток очистителя к лобовому стеклу;
  • попаданием стороннего предмета в систему омывания;
  • коротким замыканием в электропроводке

Для устранения такого рода неисправностей и поломок вам потребуется наличие нужного инструмента и хорошее понимание устройства двигателя омывателя.

Для начала необходимо проверить всю проводку, поврежденные провода заменить, наконечники зачистить от окисления. При необходимости заменить переключатель. Устранить деформации механизмов очистителя, если они незначительны.

Пожалуй, это все основные причины появления неисправностей в системе омывания стекла, некоторые из которых можно легко и быстро устранить своими силами.

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины неисправностей и способы устранения

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель – это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно.

Омыватель: устройство и принцип работы

Если все внутренние детали омывателя функционируют слаженно, то перебоев в работе возникнуть не должно.

Конструкция устройства включает в себя:

Бачок объемом до 5л, внутри которого находится жидкость для промывки.

Читайте также:
Что будет, если залить дизель в бензиновый двигатель: эксперимент идиота

Насос, помогающий создавать давление для подачи очистительной жидкости.

Форсунки в паре.

Датчик, показывающий количество оставшейся жидкости.

Кроме этого, система включает в себя разнообразные трубки, шланги, детали для подогрева. Если жидкость в бачке залита до нужного уровня, то проблем с омывателем не возникнет. Именно недостаток очистительного средства чаще всего заставляет водителей беспокоиться. Но это не единственная причина, по которой не работает насос омывателя лобового стекла.

Разберемся в самой омывательной системе. Насос в виде мини-мотора создает давление, подавая специальную жидкость через форсунки. Средство распределяется по поверхности с помощью стеклоочистителей. Правильно расположенные форсунки позволяют очистить стекло быстро. Включение насоса происходит через кнопку, находящуюся снизу руля.

У автовладельца может быть автомобиль любой марки. Мотор омывателя у всех моделей функционирует по одной и той же схеме, даже несмотря на то, что его внешний вид может отличаться.

Причины неисправностей

Как было уже сказано, насос предназначен для того, чтобы подавать воду под давлением. Если он перестал работать, то это значит, что поломались форсунки или бачок. Эти элементы ремонтопригодны. Но если поломка настигла именно насос, то придется прибегнуть к более серьезным мерам.

Бывают ситуации, когда мотор продолжает работу, а стеклоочиститель нет. Это происходит по следующим причинам:

Если автовладелец наливает в бачок не специальную жидкость, а нефильтрованную воду, то со временем происходит засорение фильтра. В данной ситуации требуется прочистка и промывка.

С течением времени все элементы машины подвергаются износу, тоже самое касается шлангов подачи. Они могут потерять герметичность или прохудиться. Требуется замена.

Иногда водитель ремонтирует систему омывателя, разбирая ее и собирая заново. Если какие-либо узлы были собраны неправильно, возникает ошибка. В этом случае нужно еще раз проверить сборку и найти допущенные ошибки.

Возникают ситуации, когда между насосом и валом электрического мотора отсутствует соединение. Ситуация требует восстановить его.

Неполадки с мотором. Возникают редко, но имеют место быть. Водителю следует прочистить деталь и щетки от грязи и коррозии либо полностью заменить элемент.

Выше были перечислены основные причины, по которым не работает стеклоочиститель.

Причины отказа

Очистительная жидкость может не подаваться на стекло по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.

Отсутствие жидкости. Эта самая распространенная причина. Забывчивость владельца авто приводит к тому, что в бачке заканчивается вода. Резервуар находится под капотом, но на некоторых моделях авто имеет другое расположение. Чтобы решить ситуацию, необходимо купить жидкость и залить ее.

Механические повреждения. Любые повреждения приводят к неисправностям в системе. Самыми часто встречающимися неполадками являются разрыв трубки, закупорка шланга, негерметичность бачка, засорение распылителей. Ситуация требует замены деталей.

Сложные неисправности. В электрической части нередко происходит перегорание предохранителя, отсутствие контакта на разъеме насоса или поломка мотора в нем.

Все перечисленные ситуации встречаются регулярно. К ним можно добавить проблему замерзания жидкости в бачке. Это происходит зимой. Решить ситуацию можно простым способом – залить в резервуар «незамерзайку». Хладагент имеет отличную устойчивость к низким температурам. Если вода уже замерзла, то нужно отогнать машину в отапливаемый гараж, дождаться, пока она растает, прогреть мотор и слить воду.

Если произошли неполадки с электрическими цепями, то необходимо сначала проверить предохранитель. Найти нужный элемент довольно просто. Для начала следует обнаружить блок предохранителей и по схеме их расположения проверить нужный, а затем заменить его.

Если неисправность кроется не в предохранителе, то следует провести проверку напряжения на электрическом насосе. Если при проверке вольтметром напряжения нет, значит, произошел обрыв проводки.

Если проводка исправна, то переходим к проверке моторчика. Данная поломка проявляет себя редко. Если насос сломался во время езды, то заменить его сразу не получится. Стоит обратиться к профессионалам.

Омыватель работает с перебоями

Работа с перебоями означает то, что насос функционирует, но жидкость разбрызгивается хаотично и в не ту сторону. Это происходит из-за следующих причин:

Произошло засорение фильтра, форсунок или трубок.

Трубки отсоединились от форсунок.

Штуцер насоса или соединители были сломаны.

Чтобы разобраться, почему не работает омыватель лобового стекла, необходимо начать поиск проблемы. Для начала следует открепить трубку и обратить внимание на давление. Если жидкость поступает стабильной струей, то есть смысл обследовать состояние соединителей и форсунок. Если «напор» отсутствует, то переходим к проверке резервуара. Водителю следует запустить омыватель и оценить его работу. Неполадки со штуцером будут выявлены сразу.

Если проблема заключается в том, что засорились форсунки, то придется проводить чистку. Для начала следует снять элементы, освободив их от защелок. С помощью тонкой отвертки освобождаем форсунки из накладки механизма. В результате деталь вытаскивается вместе с трубкой. Чистку проводят обычным продувом, при этом следует смыть загрязнения из жиклеров. Для лучшего очищения можно замочить жиклеры в специальных растворах с мылом или содой.

Перестал работать омыватель зимой

Омыватель может перестать работать не только летом, но и зимой. При этом причины будут аналогичными. Однако во время наступления холодов водители забывают о том, что жидкость имеет свойство замерзать. Современные автомобили имеют резервуары, находящиеся далеко от теплого подкапотного пространства. Если воду смешать с охлаждающей жидкостью, то на выходе получится каша со льдом. Также не стоит разбавлять специальную жидкость для чистки стекол.

Читайте также:
Трансмиссионное масло и его роль в автомобильной системе

В случае, когда вода замерзла в трубках, обогрев форсунок бесполезен. В этой ситуации придется вытащить трубки и размораживать их по-отдельности.

Если омыватель перестал работать сзади и спереди, то найти проблему не составит труда. Неисправности форсунок решаются их заменой на новые. Эксперты советуют использовать детали веерного типа. В случае деформации трубок стоит подсоединить к ним новые «шнуры». Но лучше всего не допускать появление подобных проблем. При плюсовой температуре водителю следует заливать в бачок хлорированную воду, а при минусовых t – хладагент.

Диагностика

Чтобы разобраться, почему не работает моторчик омывателя лобового стекла, а также другие элементы системы, нужно провести диагностику. Каждый водитель, решающий отремонтировать машину самостоятельно, должен знать конструкцию системы. Все выявленные неисправности можно разделить на те, что получится устранить самому, и на те, что нельзя починить без помощи мастеров.

Для начала следует убедиться в исправности моторчика. Открываем капот и нажимаем на переключатель. Если насос не работает, значит, проблема заключается в цепи его питания или в нем самом. Для дальнейшей работы потребуется мультиметр. Его подсоединяют к контактам и начинают измерять. Если питание присутствует, то цепь является исправной. Водителю придется заменить сам мотор.

В случае, когда мотор работает слаженно, начинают проверку форсунок. Эти элементы отвечают за разбрызгивание воды. Если жидкость не подается, значит, форсунки неисправны. Перед водителем стоит три задачи:

Сначала следует проверить, не соскользнула ли трубка. Если это произошло, то жидкость не будет подаваться к форсункам.

После этого нужно убедиться, что трубка цела. Если на ней присутствуют заломы, нужно убрать их. Включать мотор при согнутой трубке не рекомендуется, поскольку он сгорит от нагрузки.

Закупорка форсунок может заблокировать подачу жидкости. Но в такой ситуации засорение происходит не всех деталей, а только одной или двух. Требуется прочистка.

Разобравшись с форсунками, водитель может переходить к диагностике предохранителя. Мультиметр, показывающий нулевое напряжение, сигнализирует о неисправности в цепи питания. Автовладелец должен произвести диагностику предохранителя F2. Дело в том, что он отвечает за функционирование цепи омывателя, а также стеклоочистителей.

И в последнюю очередь проходит проверка переключателя. Именно он запускает питание на привод насоса. При перемещении переключателя замыкается контакт. Говорить о том, что сломался именно переключатель можно лишь тогда, когда все остальные элементы исправно работают.

Устранение неисправностей

Чаще всего водитель сталкивается с тем, что не работает форсунка омывателя лобового стекла и мотор.

Проблема с форсунками решается просто. Достаточно их прочистить или заменить. Чтобы произвести прочистку, необходимо снять детали. После этого нужно подготовить очищающий уксусный раствор. Дистиллированную воду и уксус смешивают, а затем заливают в резервуар. После этого водитель жмет на рычаг с целью заставить раствор расщепить грязь со всех внутренних участков. Очищающее средство оставляют в системе на несколько часов. Как только раствор с грязью пойдет из форсунок, нужно провести промывку шлангов водой.

Что касается мотора, то ремонтировать его – трудоемкое занятие. Проще всего установить новую деталь по следующей схеме:

Слить из резервуара жидкость.

Открепить контакт, соединяющий насос и аккумуляторную батарею.

При желании отсоединить сам резервуар (если это возможно).

Достать электронасос и освободить его от всех шлангов.

Подсоединить исправный насос и прикрепить к нему шланги.

Подсоединить аккумулятор.

Наполнить резервуар жидкостью для очистки стекол.

Убедиться, что мотор поставлен правильно очень легко. Необходимо нажать на переключатель. Жужжащий звук укажет на исправную работу насоса.

Ошибки при использовании системы омывателя

Омыватель лобового стекла кажется самой простой системой в мире. Нажимаешь на рычаг, течет жидкость. Но иногда она не льется, потому что возникла проблема. И чаще всего есть изрядная доля вины водителя в том, что система не работает.

Одна из самых распространенных ошибок автомобилистов – налив воды в бачок с жидкостью. Иногда это имеет смысл, особенно в экстренных случаях. Если при низком уровне омывающей жидкости нет возможности приобрести ее, а стекло грязное, то разрешается залить воду. Лучшим будет решение добавить дистиллированную воду. Но если заливать обычную воду из-под крана часто и без умеренных доз, разбрызгиватели могут полностью забиться. Как и почему? Из-за камня. Таким образом, можно своими руками сломать насос и форсунки омывателя. Стоит помнить: если добавляете воду, она не должна содержать железа и минералов.

Не стоит экспериментировать с другими жидкостями, не предназначенными для опрыскивания стекол. Речь идет о денатурированном спирте, растворителях, жидкостях для мытья посуды и даже о пищевых спиртах, которые в отчаянии некоторые заливают в резервуар.

Читайте также:
Как проверить давление в шинах – секреты автомобилистов

Также недопустимо заставлять работать насос омывателя «всухую», и, к сожалению, некоторых людей не волнует, что жидкости нет. Помпа не терпит работать всухую. Она предназначена для перекачивания жидкости, а не воздуха.

Очень распространенная ошибка – игнорировать наступление зимы. Многие сталкивались с заморозкой жидкости в резервуаре и шлангах. К сожалению, это тоже не нравится омывающей системе. Особенно уязвимы жесткие детали, которые не могут расширяться или растягиваться. В случае замерзания форсунок или шлангов под капотом обычно достаточно запустить двигатель и подождать несколько минут, пока его тепло прогреет промерзшие детали, а затем налить как можно больше зимней жидкости. Но если наступили сильные морозы, а жидкости в баке много и она замерзла, то решение есть. Нужно поставить машину в отапливаемый гараж или произвести обогрев отдельных элементов. Не используйте для размораживания горячую воду, это может привести к серьезным повреждениям.

Форсунки не любят грязь. Они довольно маленькие по размеру, поэтому могут забиться, если в баке есть примеси или песок. Тогда лучше всего их продуть сжатым воздухом. Не следует ковырять насадки булавкой. Форсунки также могут деформироваться и распыляться в неправильную часть стекла. Это случается, если во время мойки с помощью мойки высокого давления на них направлена слишком сильная струя воды. Если насадка засорилась, можно попробовать почистить ее чем-нибудь упругим, но мягким – например, куском толстой лески или оторванной от кисти щетины. Когда они выходят из строя, их нужно выбросить. Лучше всего использовать проволоку, но не слишком острую. Поэтому булавка или игла не подходят. Лучше найти кусок медной проволоки или тонкий шестигранный ключ.

Также может случиться так, что форсунки просто повреждены, особенно в старых автомобилях. Замена их не представляет особой сложности, за полчаса можно сделать самому. Новые насадки обычно стоят от 200 рублей за пару, в некоторых случаях их цена может достигать нескольких сотен рублей.

Подведем итоги

Если омыватель перестал работать, водителю следует найти причину проблемы и быстро ее ликвидировать. Неполадки появляются в разных частях системы. Это может быть банальное отсутствие жидкости в бачке, а может быть проблема в цепи питания. Чтобы узнать точную причину, придется провести диагностику (самостоятельно или с помощью мастеров). Чаще всего автолюбители справляются с неполадками своими руками. Но если проблема застала врасплох внезапно во время езды, то стоит заехать в ближайшую СТО и попросить помощи там. В любом случае, глобальные проблемы приведут к отказу других деталей системы.

Не работает омыватель лобового стекла причины

Стеклоомыватель – это специальная система в конструкции авто, которая предназначена для очистки стекла, удаления загрязнений, что обеспечивает хорошую видимость, обзорность. Если не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разные.

Выделяется две основные группы – электрические и механические неполадки. Дефекты механического типа очевидны, их легко обнаружить, проще устранить.

  1. Устройство омывателя лобового стекла
  2. Распространенные неисправности, тонкости их диагностики, устранения
  3. Тонкости ремонта омывателя стекла
  4. Неполадки в работе омывателя заднего стекла

Устройство омывателя лобового стекла

Процесс устранения неполадок в работе стеклоомывателя начинается с изучения конструкции устройства, поиска причины неполадок.

Основные составляющие системы:

  • бачок – представляет собой специальную емкость, где содержится рабочая жидкость (обычно он располагается в моторном отсеке, оснащается заливной горловиной и крышечкой);
  • датчик уровня омывающего вещества – присутствует не на всех авто, но обязателен в случае объединения омывателя стекла и оптики;
  • насос – важный элемент, благодаря которому рабочая жидкость подается под нужным давлением;
  • форсунки – необходимы для разбрызгивания омывающего состава, устанавливаются попарно (форсунка бывает веерной или струйной);

Среди других составляющих стоит выделить соединения, уплотнения, трубки и элементы подогрева, улучшающие работу конструкции зимой.

Распространенные неисправности, тонкости их диагностики, устранения

Изучив основные составляющие, легче понять, почему не работает омыватель лобового стекла.

Механические неполадки включают:

  1. Отсутствие или недостаточный уровень жидкости – это приводит к неполадкам, невозможности подачи состава. Если жидкость есть, но ее подача не происходит, возможно, система замерзла (неисправность характерна для зимнего периода). В такой ситуации нужно завести автомобиль и прогреть или оставить на ночь в теплом месте (подходит отапливаемая парковка).
  2. Проблемы со шлангами. Нередки случаи, когда шланг подачи омывателя слетает, передавливается, что возникает из-за неудачного расположения конструкции. Не исключается и разрыв элемента из-за длительной эксплуатации, старения. Устранить дефект легко, осмотрев систему, заменив неисправную составляющую.
  3. Засорение форсунок – частая неисправность, возникающая в результате использования обычной воды. Так, на внутренних поверхностях деталей скапливается все больше отложений, засоряющих проход. Возможно ржавление металлических составляющих. Засорение форсунок происходит и при скоплении большого количества грязи во время эксплуатации автомобиля (проверку провести легко, достаточно отсоединить шланги, тогда подача должна быть нормальной, засоренные форсунки можно прочистить или заменить).

Электрические неисправности делают невозможным нормальное питание, значит, нарушается и работа устройства.

  1. Предохранитель – может выходить из строя, требуя замены. Для этого нужно осмотреть блок предохранителей, изучив схему, найти элемент, отвечающий за работу моторчика омывателя. После его замены функциональность устройства должна восстановиться.
  2. Окисление клемм и контактов. Появление ржавчины на них встречается часто, иногда клеммы просто отпадают. Из-за этого нарушается питание, насос не качает жидкость. Процесс восстановления предполагает зачистку клемм, контактов.
  3. Если не работает стеклоомыватель, проверяют и включатель, который обычно обустроен на рулевом колесе. Для проверки нужно использовать мультиметр, определив напряжение после подсоединения электродов к клеммам выводов моторчика. Напряжение, не соответствующее требуемым показателям определяет необходимость замены элемента. При нормальных результатах проблема заключается в моторчике.
  4. Разрыв цепи – определяет невозможность передачи команд. Контроль также производится посредством проверки напряжения – если оно отсутствует, значит, есть разрыв (предварительно нужно убедиться, что на клеммах насоса нет напряжения).
Читайте также:
Что будет, если залить масло в бензобак: байки и реальность

Учитывая простоту конструкции и работы омывателя, проблему найти несложно. Часто дефекты очевидны и легко устранимы. А обеспечивая должный уход за системой и автомобилем, можно предотвратить развитие неполадок.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Решив заняться ремонтом самостоятельно, спешить не стоит. Сначала нужно тщательно проверить всю систему, соединения, подобрать подходящий насос для замены. Также нельзя забывать, что узел предназначен для работы в жидкости. Поэтому для проверки включать его можно лишь на 2 секунды.

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Главные причины неисправности – работа на сухую, замерзание воды в системе.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Неполадки в работе омывателя заднего стекла

Неисправность омывателя заднего стекла также не редкость. Нарушения, возникающие в этом случае, практически не отличается от проблем с системой очистки переднего стекла и также устраняются. Но распространена и другая серьезная проблема – происходит закисание, повреждение трубки, обеспечивающей подачу рабочего состава.

Если не работает омыватель заднего стекла, чаще всего дворник продолжает двигаться, насос гудит, не подается сама жидкость. Иногда рабочий состав подается, но очень плохо и перед самим дворником.

Это опасно не только ухудшением обзорности. Большая часть состава проникает в редуктор мотора стеклоочистителя.

В результате:

  • смазывающая жидкость теряет характеристики;
  • детали изнашиваются;
  • образуются очаги ржавления;
  • возможен полный выход из строя узла.

Но и в этом случае самостоятельное устранение дефекта не является сложным. Необходимо поменять трубку, купив новую деталь. Стандартный диаметр трубки на большинстве авто – 3,2 мм, но размеры могут отличаться.

Тонкости замены:

  1. Сначала нужно высверлить неисправную трубку из вала, обеспечивающего крепление привода дворника.
  2. У самого штуцера неисправная трубка обламывается и рассверливается, работать нужно осторожно, чтобы не просверлить отверстие.
  3. Изъяв элемент старой трубки, вставляем новую. Придется приложить немного усилий, так как диаметр отверстия и трубки идентичен.
  4. Герметичность обеспечивается применением клеевого состава или специального герметика.
  5. Вставив трубку, нужно измерить ее длину и при необходимости обрезать. Если будут срезы, их зачищают – края должны быть ровными.

Закончив с заменой трубки, необходимо удалить старую смазку с редуктора мотора, избавиться от следов коррозии. Система смазывается новой смазкой, желательно выбирать составы с широким диапазоном рабочих температур.

После этого выполняется обратная сборка и тестирование омывателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: