Перетяжка салона автомобиля — кожей или тканью?

Как из “бюджетника” сделать “премиум”? Все о перетяжке салона

При длительной эксплуатации автомобиля материал обивки салона становится потрепанным: потертости, разрывы и прожоги от сигарет на сиденьях, пятна и следы на обивке потолка, дверных панелях. Что делать, если машину по тем или иным причинам менять не хочется, а вся проблема – в потрепанном или набившем оскомину салоне? Опять же вас могут полностью устраивать потребительские характеристики нового “бюджетника”, но вы не готовы мириться с его дешевой обшивкой. Что предпринять? В таких случаях можно обратиться за помощью в различные тюнинг-ателье.

Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.

– Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?

– Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.

– Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?

– Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.

– Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?

– Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем “сверчки” из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.

– Какой материал отделки выбрать?

– Есть кожзам, алькантара, экокожа и натуральная кожа. Некоторые хотят перетянуть салон максимально дешево, поэтому выбирают самый дешевый кожзам за 6 рублей за погонный метр. Мы не рекомендуем использовать такой материал. Если клиент настаивает, нам проще отказаться от заказа, чем потом иметь проблемы с репутацией. Некоторые экономят, но экономия выходит боком – дешевый материал не только менее износостоек, он еще и источает неприятные запахи. Например, одно ателье в Могилеве перетянуло женщине салон самым дешевым дерматином, причем не автомобильным. Женщина поехала на машине в Россию в сильную жару и умерла от отравления химикатами… После этого случая в Могилеве прошла волна проверок. В автомобильный кожзаменитель можно перешивать салон, но мы рекомендуем данный тип материала лишь средней или высокой ценовой категории. Своим клиентам советуем выбирать экокожу. Это относительно новый, но очень качественный материал. Единственное, чем он уступает натуральному, – после перетяжки в салоне нет запаха кожи. Но зато экокожа в два раза дешевле, за ней не надо ухаживать – только чистить.

– Как отличить экокожу от натуральной?

– Визуально она никак не отличается. Тактильно это можно почувствовать – экокожа немного мягче. Хотя в Китае очень хорошо научились подделывать натуральную кожу. Есть экокожа, которая от натуральной не отличается даже тактильно. Дерматин определить легко – пальцами он ощущается как резина.

– А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?

– Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…

Читайте также:
Покраска автомобиля в металлик: технология

– Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?

– К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.

– Какова разница в стоимости материалов?

– Самый дешевый дерматин, причем не автомобильный, стоит 6-10 рублей за погонный метр, но из него вообще ничего не сделаешь. Дешевый автомобильный дерматин стоит до 30 рублей. Полностью перетягивать автомобильный салон в этот материал не стоит. Такого салона хватит не больше чем на один год. Этот материал у нас есть, но мы используем его, только если нужно перетянуть какую-нибудь мелочь. Сиденья из него шить определенно не стоит. За 30-40 рублей можно купить погонный метр среднего кожзаменителя, от 40 рублей начинается хороший дерматин. Погонный метр экокожи стоит 50-70 рублей, квадратный метр натуральной автомобильной кожи – от 120 рублей, этот материал продают только шкурками. Материал дорогой, работа тоже недешевая, потому что работать с натуральной кожей сложнее. В общем, заказывают этот материал единицы. Оригинальная итальянская алькантара у официальных поставщиков в Москве стоит 160 рублей за погонный метр. Подделка оценивается в 15 рублей. Тот материал, который ближе к оригиналу, – 60 рублей. Но подделка может выцветать, она менее износостойкая, поэтому мы используем оригинал.

– Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?

– Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.

– Сколько стоит обычная перетяжка салона?

– В среднем, если делать всю машину от пола до потолков, стоимость проекта начинается от 4000 рублей. Но обычно люди заказывают перетяжку сидений, дверных панелей и какой-нибудь мелочи вроде подлокотника. Если перетягиваем в неплохой кожзаменитель, то такой проект обойдется заказчику в 870 рублей, если в экокожу – от 1150 рублей. Но все цены относительны – мы их озвучиваем только при личном осмотре. Хотя цена корректируется и в процессе – может приехать автомобиль, который ты знаешь, раньше делал, но потом выясняется, что нужно восстанавливать поролон или какую-то пластиковую деталь. Бывает, что нужно ремонтировать механизм сиденья, иногда даже варить! Разбираешь кресло, а оно после сильного ДТП все кривое и держится на соплях…

– А отдельные элементы?

– Перетянуть руль стоит от 90 рублей, водительское сиденье – от 160, потолок – тоже от 160 рублей. Но все зависит от сложности работ и выбранного материала.

– Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?

– Здесь раз на раз не приходится. Бывает, что попадаешь и по цвету, и по фактуре, но заводской материал все же немного другой – и заметно, что водительское сиденье перетягивалось. А бывает, что новое перешитое сиденье никак не отличается от пассажирского. Здесь 50 на 50.

– Сколько держится перешитый салон?

– Кресла в машине моего знакомого перешивались 7 лет назад в хороший белый кожзаменитель. Трещины появились на водительском месте после 5 лет эксплуатации. А вот дешевый кожзам ходит до двух лет, с ним проблемы могут возникнуть очень быстро. Хотя некоторые материалы тоже держатся нормально. Экокожа – от 5 лет. С натуральной кожей не все просто. На руле она может начинать стираться после 2-3 лет эксплуатации. С этим материалом все очень сильно зависит от ухода. Если за натуральной кожей следить, чистить и натирать химикатами – материал может быть вечным.

– Приезжают ли владельцы “бюджетников” на перетяжку салона?

– Приезжают все. Один интересный проект – тюнинг Renault Duster. Клиент заказал у нас перетяжку потолка со стойками, сиденья с подлокотником, кресел, руля, дверных панелей и багажного отделения. Для потолка была выбрана оригинальная коричневая алькантара, салон шили из черной гладкой экокожи. Также в данном автомобиле были проведены работы по частичной шумо- и виброизоляции дверей, крыши и багажного отделения. Кузов покрыли жидкой резиной. В салоне стало значительно комфортнее, внешний вид автомобиля улучшился. Так что даже из “бюджетника” можно сделать “премиум”. Главное в этом деле – не экономить экстремально, выбирая дешевых мастеров и материалы низкого качества.

Читайте также:
Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Тест материалов отделки

Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.

Для начала попробуем “подопытных” поцарапать – тест можно посмотреть на видео.

Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.

А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.

Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.

С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.

Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.

Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.

При 160 ему стало совсем плохо…

Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.

У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.

Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.

Какой материал для обивки салона лучший?

Обивка салона автомобиля имеет важное значение не только как эстетическая деталь, но и как практичная часть, обеспечивающая комфорт при эксплуатации транспортного средства. Но ни для кого не секрет, что со временем обшивка протирается, рвется, и теряет свой изначальный вид. В таком случае необходимо ее заменить, подбирая при этом новые материалы для перетяжки салона автомобиля.

Почему необходима перетяжка салона автомобиля

Существуют различные причины замены обивки салона автомобиля, к которым можно отнести как закономерные, так и случайные. Они могут возникнуть неожиданно, поэтому при необходимости смены тканевой части можно подобрать совершенно другой материал обивки салона автомобиля. К примеру, можно заменить ткань на кожу, или наоборот.

Основные причины замены обивки салона автомобилей:

  • Износ материала, который со временем теряет изначальный внешний вид.
  • Появление повреждений.
  • Пятна, которые тяжело, или невозможно устранить.
  • Тюнинг салона и личные предпочтения.

Независимо от причины, все работы проводятся практически в одинаковой последовательности и требуют полной замены обивки, так как частичный ремонт выглядит не очень эстетично.

Самый популярный материал для обивки сидений автомобиля

При выборе нового внешнего вида салона важным этапом является материал для сидений автомобиля. Он должен обладать определенными характеристиками, так как сами сиденья регулярно контактируют с водителем и пассажирами, за счет чего портятся гораздо быстрее остальных частей обивки.

Многие автомобилисты не знают чем обить салон автомобиля, и долго присматриваются к каждому виду материала. Для сидений чаще всего используются:

  • Ткань — популярный материал для перетяжки салона автомобиля. Она прочная, состоит из синтетических волокон, и обладает рядом характеристик, делающих ее великолепным выбором. Она легко поддается чистке, имеет огромный выбор цветов, текстур и стилей, а также отличается доступной и привлекательной ценой. Ткань для обивки салона автомобиля используется достаточно часто. Она подходит как для бюджетных вариантов ремонта, так и для сложного спортивного тюнинга.

  • Велюр — достаточно недорогой и привлекательный материал для обшивки салона автомобиля. Популярен из-за своей мягкости и способности сохранять нейтральную температуру поверхности, что всегда кстати для авто без подогрева сидений. Из недостатков — быстро теряет ворс и изначальный внешний вид.

  • Искусственная кожа — относительно недорогой и эффектный материал для обшивки салона автомобиля. Перетяжка салона искусственной кожей позволяет добиться привлекательного внешнего вида без лишних растрат.

  • Алькантара — популярная ткань для обивки салона автомобиля. Это один из видов искусственной замши, предназначенной для перетяжки сидений и других элементов салона. Она отличается повышенной прочностью и привлекательным видом, который надолго сохраняет свою первоначальную эффектность. Перетяжка салона алькантрой является весьма популярной, а также пользуется особым спросом из-за высокого качества.

  • Натуральная кожа, бесспорно, самый качественный из всех вышеперечисленных материалов для перетяжки салона автомобиля. Она достаточно крепкая, износостойкая, эффектная и привлекательная. Перетяжка салона автомобиля кожей создает неповторимую ауру роскоши и дороговизны автомобиля.

Как показывает многолетняя практика, самый практичный и надежный вариант для любого авто — это перетяжка салона натуральной кожей. Этот материал обладает рядом характеристик, не свойственных ни одному искусственному материалу.

Преимущества натуральной кожи

Как и все материалы для перетяжки салона автомобиля, натуральная кожа имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам перетяжки салона автомобиля кожей можно отнести:

  • невероятную прочность;
  • высокий уровень износостойкости;
  • невосприимчивость к влаге;
  • отсутствие пятен;
  • легкость и простоту в уходе.
Читайте также:
Как покрасить диски авто своими руками?

Все эти качества используются в автомобилях уже более половины века, и удачной альтернативы ей нет. Даже перетяжка салона алькантарой не так дорого и эффектно смотрится, как кожа. Но в некоторых случаях лучше заранее позаботиться о приобретении автомобиля с необходимым материалом обивки. Это избавит от лишних растрат, ведь как известно, перетяжка салона авто кожей — удовольствие не из дешевых. Это и есть ее единственный недостаток. Поэтому, можно купить авто и обшить салон автомобиля кожей, а можно изначально приобрести машину с нужным видом сидений, и не тратиться на материал для перетяжки салона автомобиля.

Приобретение автомобилей с кожаным салоном

Для того чтобы избавить себя от лишних хлопот, среди которых обшивка салона автомобиля кожей, нужно заранее позаботиться о материале обивки при покупке новой машины. В комплектацию некоторых авто входят кожаные сиденья, что избавит водителя от необходимости менять обивку и покупать материалы для перетяжки салона автомобиля. К примеру, Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury оснащен кожаными сиденьями, что придает ему шарм дорогого и качественного авто.

При выборе понравившегося авто можно поинтересоваться у дилеров об имеющихся комплектациях. Это даст возможность выбрать тот материал для обшивки салона автомобиля, который вам нужен. При покупке Chery Tiggo 5 вы сразу получите великолепный кожаный салон без лишних растрат. Кроме того, такая покупка поможет сохранить привлекательный и дорогой вид сидений на длительное время, и новые материалы для перетяжки салона автомобиля не понадобятся вам как минимум 10 лет.

Перетяжка салона авто кожей, алькантарой, экокожей

Перешив салона автомобиля: перешив сидений, руля, торпедо, панелей, дверных карт, потолка, ковров и других элементов. Используем материалы премиум класса: кожу, алькантару, замшу, экокожу.

Ремонт и реставрация кожаных салонов автомобилей. Детейлинг-центр Оклейка-ПРО. Свое автоателье и мастерская.

Профессионально перешиваем салоны автомобилей. Перетянем сидение кожей, тканью, экокожей, алькантарой или замшей. Любые цвета, формы и узоры. Произведем крутой стайлинг салона авто, под цвет кузова или любой другой.

Перетягиваем руль автомобиля. Используем премиум-материалы: кожа, экокожа, алькантара, замша. Перешиваем любые рули: с подогревом и без. На работы даем гарантию.

Перетягиваем дверные карты. Реализуем любую фантазию. Опытные мастера и творческие дизайнеры. Любой цвет. Строчка. Материалы: алькантара, кожа, экокожа.

Перетягиваем переднюю панель — или как ее еще называют, торпедо или парприз. Перешиваем кожей, экокожей или алькантарой. Стайлинг — придайте салону своего автомобиля максимальный комфорт и уют. Восстановление «Под завод» — после срабатывания подушки безопасности.

Придаем салону автомобиля комфорт, уют и оригинальность. Перешиваем потолок авто. Своя швейная мастерская. Лучший оригинальный материал для перешивки потолка — алькантара. В наличии алькантара разных цветов и оттенков.

Шьем, перешиваем, перетягиваем ковровое покрытие автомобиля и отдельно коврики. Выполняем работы любой сложности. Можем изменить стиль — сделаем уютно и индивидуально. Можем восстановить повреждения ковролина — будет как с завода. Для салона и багажника.

Перетяжка и пошив салона авто в Москве

Предлагаем пошив и перетяжку всего салона авто или отдельных элементов: потолка, дверных карт, руля, сидений, торпедо, ручки КПП, ковров. Создаем комфортное пространство для водителя и пассажиров. В корне меняем надоевший с годами стиль или полностью сохраняем его, возвращая салону безупречный новый вид, как с конвейера.

Пример перетяжки салона в нашем автоателье

Работаем с кожей, алькантарой, экокожей, велюром, текстилем, карпетом и другими качественными материалами.

Одновременно с перетяжкой устанавливаем вибро- и шумоизоляцию, восстанавливаем и реставрируем кожу, выполняем другие услуги детейлинга салона авто.

Автоателье от ОКЛЕЙКА.ПРО – это ваши положительные эмоции

Материалы премиум уровня . Используем высококачественные оригинальные материалы ведущих производителей Европы, Китая и России в различных ценовых сегментах. Более 100 оттенков и фактур. Гарантия долговечности покрытия, стойкости к загрязнениям, истиранию.

Эксклюзивный дизайн-проект . Наш дизайнер поможет вам определиться – с нуля нарисует салон таким, каким вы его хотите видеть, предложит эффектную комбинацию материалов, например, кожи и алькантары. На выбор получите несколько вариантов перетяжки с учетом выделенного бюджета, ниток, типа строчек, вышитых логотипов и надписей.

Современное оборудование . Используем в процессе пошива деталей салона: машину для спуска (двоения) края кожи или алькантары, станки для перфорации (любой сложности), станки для запайки ремней безопасности и др. Работаем в боксах с системой очистки воздуха от пыли.

Профессиональный подход . У мастеров нашего тюнинг-ателье более 10 лет опыта пошива салона для автомобилей малого, среднего и представительского класса. Это позволяет нам производить перетяжку быстро, по отработанным технологиям, с гарантией на все работы.

Читайте также:
Установка газового оборудования на автомобиль – как это сделать?

Этапы и сроки пошива салона автомобиля

По телефону или в чате согласовываем детали: какие элементы перетягиваем, приблизительная стоимость, сроки выполнения. Перетяжка одного элемента занимает от 3–4 часов (руль) до 1–2 дней (кресла). Полная перетяжка салона занимает около 7–10 дней.

Осматриваем машину в нашем детейлинг-центре. Вы выбираете материалы, мы составляем смету и уточняем сроки перетяжки. Все консультации по выбору обивки, по преимуществам и недостаткам материалов – бесплатны.

Разбираем салон, демонтируем обшивку, снимаем отдельные детали. Процесс разборки выполняют квалифицированные механики.

Кроим по заводским лекалам и обтягиваем детали строго по утвержденному вами дизайн-проекту. Собираем салон, технически контролируя результаты работ.

Вы принимаете работу и получаете удовольствие от поездок с обновленным салоном.

Стоимость пошива салона

Общая цена услуг по перетяжке салона включает стоимость расходных материалов и непосредственно монтажных и арматурных работ, которые в свою очередь зависят от класса авто и сложности выбранного дизайна.

Рассчитываем смету еще до начала работ, подробно обсудив все нюансы, чтобы по максимуму воплотить индивидуальный дизайн-проект.

Перетяжка салона автомобиля

Наша компания предлагает полный спектр услуг по изменению и обновлению салона – перетяжка сидений, дверей и дверных вставок, обивка потолка и приборной панели, ручек КПП и прочих деталей интерьера машины. В работе мы используем самые различные материалы – ткань, винил, натуральную и эко-кожу, алькантару и велюр.

Перетяжка салона автомобиля кожей или тканью? Плюсы и минусы

Кожаный салон автомобиля всегда был в более дорогих иномарках и в максимальной комплектации. Иногда даже дорогая иномарка в базовой комплектации могла идти с тканевой обивкой салона, но довольно высокого качества.

Все знают как шикарно и богато выглядят кожаные салоны в разных автомобилях, по сравнению с обычными тканевыми. Большинство потребителей отказываются от кожаных салонов, только потому что за них стоит прилично доплатить в салоне, поэтому начинаются нелепые аргументы в пользу более дешевых тканевых салонов автомобилей, но все ли так однозначно?

Плюсы и минусы перетяжки салона автомобиля кожей

Начнем естественно с плюсов, которых у кожаных салонов предостаточно.

Плюсы кожаных салонов:

  • Более привлекательный внешний вид
  • Свидетельствует о достатке владельца автомобиля, ведь не каждый может себе позволить автомобиль с канканным салоном.
  • Не боится влаги, поэтому не впитывает случайно пролитые жидкости. Особенно это важно зимой, когда при открытии дверей на сиденья попадает снег. В итоге снег с сидений можно легко стряхнуть рукой. Обивка высыхает практически моментально и можно отправляться в путь.
  • Не впитывает запахи от пролитых напитков, упавших бутербродов.
  • Легко чистится при влажной уборке. Можно удалить практически любые загрязнения легким взмахом влажной салфетки.
  • Кожа намного приятнее по тактильным ощущениям в сравнении с обивкой салона тканью.
  • Долгий срок эксплуатации. Качественные кожаные салоны автомобилей ведущих мировых брендов, при должном уходе живут спокойно без трещин и потертостей по 15-20 лет.
  • Летом вы не будете думать о том что можете вымазать салон выезжая на речку или на море. Весь песок и воду можно будет легко стряхнуть с сидений. О том насколько будет приятнее ехать на кожаных сиденьях, упоминать не стоит.
  • Если у вас есть маленькие дети, то без кожаного салона вам не обойтись, иначе вы просто разоритесь на химчистках и потратите уйму нервов.

Преимущества тканевых салонов

Основные преимущества тканевой обивки салона авто:

  • Широкая палитра цветов, которые сложно или вовсе невозможно найти в натуральной коже.
  • Зимой сиденья с тканевой обивкой быстрее прогреваются.
  • Летом практически не нагреваются на солнце, в отличии от кожаной обивки.
  • Ткань не царапается и протирается дольше.

Зимой тканевый салон одно лучше беречь от снега. Если не успеть его быстро стряхнуть с сидений, то он быстро растает и придется ждать пока сиденья высохнут. Навряд ли вы захотите зимой ехать на мокром сидении.

Пролитые жидкости и даже обычная вода, могут оставить след на обивке в виде пятен, не говоря уже о том что что обивка впитает запах, который очень трудно вывести.

Ничто не вечно, в том числе и внешний вид салона вашего авто. Со временем возможны различные повреждения, из-за чего внешний вид потеряет былую красоту. Но эта проблема решаема, так как вы можете обратиться в наше авто ателье, которое профессионально преобразит салон вашей машины и сделает его более привлекательным.

Перетяжка салона автомобиля дань моде или необходимость?

Перетяжка салона автомобиля – не только вынужденная мера, когда в салоне со временем появляются неизбежные изъяны в виде выцветших участков, потёртостей, заплаток и прочих неприятных моментов. Апгрейд салона так же необходим, если вы недовольны цветом, материалом, внешним видом комплектующих. Можно преобразить салон до полной неузнаваемости, превратив автомобиль в спортивный болид, сделав тюнинг сидений и добавив индивидуальное освещение. Если вы сторонник роскоши и комфорта, то ваш вариант это перетяжка салона натуральной кожей, которая очень долговечна и проста в уходе. А комбинирование текстур и оттенков материалов делает возможности по изменению салона практически безграничными.

Читайте также:
Покраска штампованных дисков? Своими руками легко!

Кожаный салон VS тканевый салон.

Каждый владелец авто с кожаным или тканевым салоном автомобиля, может привести уйму преимуществ своего выбора, но при этом утаить недостатки, тем самым вводя в заблуждение других автолюбителей и простых людей.

При разной эксплуатации и различных требованиях, каждый салон хорош по своему, но почему все хотят перетянуть салон автомобиля кожей? На этот вопрос мы сейчас постараемся найти ответ и поможем вам определиться с выбором.

Кожа не впитывает воду, а собравшиеся капли попросту стекают по ней. Можно легко и быстро собрать пролитую жидкость с помощью салфетки или чистой тряпки из багажника.

Вы точно будете уверены, что зимой в снегопад попавший в салон снег не намочит сиденье. Даже если снег успеет растаять, достаточно будет сухой салфеткой протереть сиденье и можно отправляться в дорогу.

Конечно кожаные салоны имеют и недостатки, которые кстати можно нивелировать до минимума, поэтому на них можно не обращать внимание.

Недостатки кожаных салонов:

  • Кожаный салон требует к себе больше внимания и ухода, по сравнению с тканевым салоном.
  • Минимум 1 раз в год салон рекомендуется натирать специальным воскосодержащим составом по уходу за кожей, чтобы она прожила на 3-5 лет дольше без потери цвета и трещин. Также современные средства по уходу за кожей не дают на коже оседать пыли и въедаться грязи.
  • В салоне нельзя перевозить предметы с острыми краями, т.к. они могут поцарапать кожу, причем довольно глубоко. Есть выход, такие предметы просто нужно завернуть в ткань или покрывало. Если же появились мелкие царапины, то их с легкостью может устранить современная косметика для кожаных салонов.
  • Летом кожаный салон подвержен очень сильному нагреву на солнце и становится просто обжигающим, но этого можно избежать если ставить авто в тенек или устанавливать защитный отражающий экран под лобовое стекло. Да, это займет время, но салон будет не таким горячим.
  • Зимой кожаный салон, дольше прогревается чем тканевый, поэтому придется на минут 5-10 больше подождать пока прогреется машина, прежде чем в нее сесть. С другой стороны именно кожаный салон медленнее остывает, если вы на 20-30 минут заехали в магазин.

Как видите все недостатки можно свести к нолю и перестать обращать на них внимание, просто ухаживая за кожаным салоном должным образом.

Тканевые салоны выглядят попроще, но есть возможно выбрать практически любую цветовую гамму, чего нельзя сделать с кожей.

Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом

Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

Кожаная обивка сидений

Тканевые сиденья

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Читайте также:
Установка автомобильных колонок своими руками

Снег на кожаном сиденье

Снег на сиденье

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивка

тканевое сиденье

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожа

Комбинированные ткани

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинация из кожи и алькантары

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

Многообразие материалов, применяемых для перетяжки автомобильного салона

В ходе эксплуатации материалы салона автомобиля изнашиваются. Как и все прочие его элементы, со временем они требуют ремонта или замены. В приведенной статье рассмотрены материалы, используемые для перетяжки салона автомобиля.

Читайте также:
Тюнинг тормозной системы своими руками

Особенности

Особенности эксплуатации салона состоят в том, что, в отличие от прочих деталей, он подвергается воздействиям не внешних факторов, а человека. Исходный материал отделки при этом истирается, пачкается, накапливает запах, трескается. Различные материалы изнашиваются по-разному, что находится в прямой зависимости от их прочности и интенсивности эксплуатации. И если запах и загрязнения можно устранить путем химчистки, то механические повреждения элементов салона подразумевают замену.

Перетяжку салона осуществляют не только в целях ремонта. Путем использования дорогих тканей, таких как алькантара и кожа, можно сделать интерьер салона стильным и более привлекательным. Кроме того, использование некоторых материалов повышает акустические свойства, что актуально при аудиотюнинге.

Перетянуть салон можно своими руками или в специальных мастерских. Во втором случае стоимость работ окажется несколько более высокой. Однако серьезные мастерские осуществляют высококачественную перетяжку с использованием добротных материалов и дают гарантию. Кроме того, они предоставляют обширный выбор разновидностей дизайна. Можно использовать один из стандартных вариантов, представленных в фото каталоге, либо придумать новый, воспользовавшись помощью дизайнера или осуществив собственную задумку.

Для проведения перетяжки салона авто своими руками нужно обладать некоторыми навыками. Даже простейшая замена отделки для не имеющего опыта исполнителя может оказаться весьма затруднительной. Осуществить сложные дизайнерские затеи своими руками под силу только опытным автовладельцам. Кроме того, данные работы достаточно продолжительны. Длительность и сложность работ определяется выбранными материалами, сложностью перетягиваемых деталей, их количеством. Ознакомиться с примерами перетяжки салона авто своими руками можно по фото.

Материалы для салона авто

Для перетяжки салона авто применяют:

  • кожу;
  • велюр;
  • алькантару;
  • кожзаменитель;
  • винил;
  • автокарпет.

Данные материалы отличаются эксплуатационными характеристиками, внешним видом и стоимостью. Особенности каждого из них рассмотрены далее.

Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.

В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.

Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.

Велюр

Велюр относится к традиционным материалам отделки салона авто. Его применяют как в серийном производстве, так и в тюнинге. Рассматриваемая ткань для перетяжки автосалона отличается высокой стойкостью к истиранию. К тому же велюр хорошо поддается химчистке. Кроме того, данный материал привлекательно выглядит и хорошо сочетается по дизайну с прочими тканями, что актуально при тюнинге. Однако велюр несколько менее устойчив к механическим воздействиям, чем некоторые другие материалы.

Изготовление рассматриваемой ткани подразумевает сложный производственный процесс, в связи с чем достаточно обширно распространены упрощенные аналоги, а настоящий материал выпускается ограниченным числом производителей. Оригинальную продукцию можно отличить по наличию сертификатов.

Алькантара

Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. Данный материал отличается эластичностью, ремонтопригодностью и простотой обработки. Последнее свойство обусловлено одинаковой во всех направлениях структурой алькантары по прочности и толщине. Это значительно облегчает перетяжку салона своими руками. К тому же рассматриваемый материал очень привлекательно выглядит и практичен в эксплуатации благодаря простоте очистки и устойчивости к механическим воздействиям. Кроме того, данная ткань негорюча. Как и кожу, алькантару используют для отделки различных элементов интерьера авто, включая, помимо сидений, например, панель приборов и потолок.

На основе вышеназванных характеристик алькантару считают одним из лучших материалов для перетяжки салона автомобиля. В связи с этим она очень популярна, несмотря на высокую стоимость.

Винил и дермантин

Кожзаменитель создан по аналогии с натуральной кожей, однако по свойствам не всегда близок к ней. Его проще повредить, он более подвержен истиранию.

Винил представлен материалом в виде пленок и его используют для отделки пластиковых элементов интерьера автомобиля, представленных приборной панелью, подлокотниками, дверными панелями.

Винил считают декоративным материалом. Существует множество вариантов оформления таких пленок, отличающихся расцветкой, текстурой. Например, встречаются прозрачные варианты, пленки, имитирующие хромированное покрытие и карбон, а также матовые и изменяющие цвет материалы.

Читайте также:
Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

Однако перетяжка салона винилом несет также защитные функции. Данный материал позволяет сохранить пластиковые детали интерьера авто от физических воздействий. Обтянуть пластиковые элементы интерьера винилом достаточно просто даже своими руками. Это объясняется тем, что винил просто наклеивают на их поверхность в отличие от прочих рассматриваемых материалов.

Автокарпет

Он представляет собой одну из разновидностей коврового материала. Он несколько отличается от всех рассмотренных выше вариантов, так как данная ткань для перетяжки салона служит, прежде всего, для улучшения акустических свойств интерьера авто. Поэтому автокарпет применяют в основном при аудиотюнинге для отделки корпусов аудиокомпонентов в виде колонок и сабвуферов. Данная ткань хорошо тянется, что позволяет ей принимать различную форму. Кроме того, встречаются варианты автокарпета, обладающие различными свойствами, в том числе водонепроницаемые. К тому же очень обширна цветовая гамма автокарпета.

Перетяжка (обшивка) салона автомобиля натуральной кожей и алькантарой

Содержание

  1. Сколько стоит перетяжка салона
  2. Обновление интерьера автомобиля своими руками
  3. Выбор и покупка материала
  4. Клей
  5. Швейное дело
  6. Раскрой
  7. Итог работы
  8. Что важно знать потенциальному заказчику
  9. Почему важен выбор цвета?
  10. Дизайн обивки и выбор материала
  11. Путь профессионалов

С конвейеров сходят машины с интерьером нейтрального цвета. Но у каждого водителя свои представления о прекрасном. Не все ограничатся покупкой ковриков и накидок на кресла. Перетяжка салона автомобиля – мечта многих владельцев новых машин.

Отделка панели «торпедо» кожей

Стоимость перетяжки панели торпедо

Верх торпедо от 15000 ₽
Нижниесредние панели торпедо от 15000 ₽
Центральная консоль от 10000 ₽

Сколько стоит перетяжка салона

Этот вид тюнинга востребован в столицах. Дизайн салона – вопрос престижа. Блеск кожаных кресел – символ статуса.

Стоимость услуги в Москве самая высокая. В регионах цены на замену чехла или обивки ниже, но меньше выбор материалов. Иногда окончательная смета не уступает столичным прайсам. Не в любой мастерской перетяжка будет выполнена качественно.

В таблице – средние цены в Москве. Информация с сайтов автоателье.

Вид работ (без стоимости материала) Стоимость (руб)
Снятие/установка передних сидений 1500
Снятия/натяжка чехлов 5000 – 7000
Пошив чехла (на 4 автокресла) 40000 – 60000
Перетяжка торпедо 70000
Центральный подлокотник 5000 – 6000
Вставки в двери 15000 – 20000

Для сравнения: стоимость тюнинга салона в регионах:

Снятие/установка передних сидений 500 – 600
Перетяжка салона автомобиля (велюр, кожзаменитель) От 28000
Центральный подлокотник (работа) 1500
Вставки в двери (кожзаменитель) От 10000

Перетяжка всего салона – затратное мероприятие. Автомобиль придётся оставить у мастера или в автоателье. Счет времени у частника идет на недели. Он выполняет пошив каждого чехла вручную. В фирме перетяжка салона автомобиля разносится по технологическим участкам. Работают несколько специалистов. Тюнинг завершаются быстрее.

Для отделки салона текстилем, кожзаменителями, алькантарой нужен швейный цех. Чехлы для обтяжки сидений шьют на промышленном оборудовании. На пошив чехла уходит несколько часов. Обшивка салона натуральной кожей выполняется кожевенниками.

Непросто аккуратно демонтировать старую обивку салона. Часть деталей из пластмассы невозможно снять, не повредив крепления. Монтажники должны знать начинку салона любого автомобиля. Перетяжка требует аккуратного демонтажа.

Заказчики опасаются, что за свои деньги не получат желаемый результат. Опасения справедливы. Бывает, что вместо натуральной кожи шьют обивку для сидений из экокожи. Вместо алькантары для чехла используют дешёвые аналоги.

Иногда под вывеской «Студия тюнинга» находится диспетчерский пункт. Он передаёт заказы исполнителям. Автомобиль отправляется в цех крупной фирмы или в гараж к мастеру-частнику. Заказчик переплачивает не мене 10% за пошив каждого чехла.

Поэтому желающие переделать интерьер автомобиля засучивают рукава. Кажется, что перетяжка – дело несложное.

Этапы работы

  1. Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
  2. Разборка сидений.
  3. Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
  4. Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
  5. Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
  6. Обтяжка сидений новой обивкой.
  7. Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
  8. Установка сидений.

Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.

Читайте также:
Доступный тюнинг: реснички на фары своими руками

Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.

Обновление интерьера автомобиля своими руками

Российские автомобилисты часто посвящают досуг модернизации салона. В интернете много фото – и видеоотчетов.

Умельцы демонстрируют пошив чехла для сидений. Дверцы и потолок автомобиля оклеивают на кухнях квартир и в гаражах. Мужчины садятся за швейные машинки. Кроят и сострачивают чехлы на автокресла. Перетяжка заставляет освоить иглу и напёрсток.

Много инструкций, как обновить салон автомобиля своими руками. Но в отчетах мастеров-любителей повторяются проблемы:

Выбор и покупка материала

Заказывать кожу через интернет – рискованно. Иногда фото в карточке товара – совсем не этот материал. Просто красивая картинка. Не все поставщики готовы продать 3 метра экокожи или алькантары по оптовой цене.

Мастера рассказывают в отчетах о покупке материала в автомастерских. Экономия на обшивке сидений небольшая. Другие с гордость делятся опытом отделки салона своего автомобиля мебельным текстилем. Для пошива чехла и накидок для сидений мебельный велюр годится.

Без опыта трудно решить, сколько квадратных метров нужно для сидений и салона. Сколько надо на припуски и детали сложной формы. Часть материала уйдёт в брак.

Специальные двухкомпонентные составы не продают в мелкой таре. Их привозят в бочках на заводы и в автосалоны. Клей подбирают технологи для автомобильного пластика. Поэтому для обшивки салона своими силами достают клей в тюнинговых фирмах. Или экспериментируют с клеем из магазинов. Рекомендации из интернета помогут с выбором.

Кроме клея, надо подобрать растворители для очистки поверхностей. Изучить технологию склеивания материалов с разной структурой. Например, пластика и кожаных деталей. Научиться распределять клей слоем нужной толщины.

Вас может заинтересовать: Полиуретановый коврик

Швейное дело

Чтобы сшить детали из плотной ткани или экокожи, швейную машинку надо правильно настроить. Встречаются советы купить промышленную машинку. Для сложных операций типа окантовки бытовые машинки не приспособлены.

Прострочка на чехлах для сидений должна быть ровной. Её выполняют специальной лапкой и двумя иглами.

Десятки мастер-классов демонстрируют процесс пошива. В сотнях статей — инструкции по выбору ниток, лапки и иголки.

Но изготовление обшивки кресел – ремесло. В первый раз изгибы чехла получаются со складками и заломами. Их невозможно ровно натянуть на кресло. Нужен немалый опыт, что бы строчить со скоростью швей в пошивочном цехе. Красивая перетяжка сидений не получится с первого раза.

На выпуклых поверхностях салона делают ручной декоративный шов. Кусок дорогой кожи легко испортить. Лишние проколы на натуральном материале будут заметны.

Вас может заинтересовать: Коврики в салон автомобиля: особенности выбора

Раскрой

В автоателье есть лекала чехла на сидение любого автомобиля. Для эксклюзивного заказа конструктор быстро снимет мерки и составит выкройку. Все детали обивки точно сядут на место.

Перетяжка сидений и внутренней обшивки салона своими силами требует много времени. Например, чтобы снять выкройку износившегося чехла, надо распороть все швы.

Детали отпаривают, разглаживают. Переносят на новую ткань. Вырезают и сшивают. Перешив займет несколько вечеров сосредоточенной работой. Перетяжка сидений в ателье выполняется быстро. В гараже без помощников придется повозиться.

Специалисты рекомендуют не снимать старую обивку с дверцы, потолка, подлокотников. Под ней в нужных местах есть мягкая подложка. Очистить поверхности от остатков поролона, снять засохший клей в домашних условиях сложно.

Мастера рекомендуют брать эластичные материалы типа аналогов алькантары. Детали новой обивки приклеивают на старую отделку.

Итог работы

Удачная перетяжка салона своего автомобиля научит новой профессии. Освоенные навыки легко монетизировать. Например, брать заказы на восстановление салона автомобиля. Машину с чистым интерьером продадут дороже.

Но не все начинающие мастера довольны результатом. Сделанная профессионалами перетяжка лучше выглядит и дольше прослужит.

Вас может заинтересовать: Уход за кожаным салоном автомобиля

Что важно знать потенциальному заказчику

Сначала надо посмотреть как можно больше фото. Определить, нужна ли перетяжка всего салона. Или достаточно новой обшивки отдельных элементов. Стиль интерьера должен соответствовать классу автомобиля.

В бюджетной машине кожаный салон смотрится нелепо. В интерьере элитного салона не должно быть массива натуральной однотонной кожи. Благородство материала подчеркнут металл и дерево на приборной панели автомобиля.

Читайте также:
Электронная тонировка стекол автомобиля: кому и зачем?

В первую очередь заменяют износившиеся детали. Элементы салона по частоте заказов на перетяжку:

  1. Сидения, подголовники, подлокотники
  2. Руль
  3. Дверные вставки
  4. Рукоятки двери
  5. Ручка и юбка КПП, юбка ручника
  6. Торпедо
  7. Потолок и стойки кузова

Сидения автомобиля – самый крупный элемент. Они быстрее теряют форму из-за ежедневной нагрузки. Накидки предохраняют от загрязнений, но изнашивается набивка и детали каркаса. Перетяжка – новая жизнь салона.

Перетяжка кресел в автомобильной мастерской включает:

  1. Замену просевшей набивки
  2. Ремонт механизмов регулировки
  3. Установку дополнительных опций, например, вентиляции и подогрева
  4. Пошив и монтаж обивки

Второй важный функциональный элемент – оплётка руля. Перетяжка готовой оплёткой – несложная операция. Многие меняют оплётку самостоятельно.

Руль – элемент системы безопасности. Оплётка из натуральной кожи повышает комфортность вождения и снижает риски для здоровья. Специалисты подберут эргономичную форму. Срок службы кожи при правильном уходе дольше, чем у кожзаменителей.

Перетяжка кресел и руля преображает интерьер автомобиля. Комплексная перетяжка всего салона нужна при повреждениях, например, после аварии. Цвет кожи, алькантары, экокожи и других видов обшивки подберут так, что вид салона будет как новый.

Новая обшивка салона – понятное желание заказчика. Если проводить много времени за рулём, хочется приятный для глаз салон. Перетяжка нужна для комфорта.

Вас может заинтересовать: Почему важен выбор цвета?

Фото стильного салона впечатляет. Встречается экстравагантный монохром «вырви глаз». Всё обтянуто розовым или фисташковым.

Для классического или современного салона используют не меньше двух цветов или оттенков. Дополнительный цвет присутствует как вставки, прострочка, цвет потолка и обшивки вспомогательных деталей.

Вас может заинтересовать: Как одеть чехлы на сиденья

Когда нужна перетяжка сидений

  • Для повышения статуса автомобиля.
  • При желании изменить интерьер авто, сделать его стильным и уникальным.
  • Для улучшения внешнего вида салона во время предпродажной подготовки, что повысит стоимость транспортного средства.
  • Если обивка утратила привлекательность и функциональность, пришла в негодность.
  • При наличии локальных проблем, которые нарушают эстетичность и общее восприятие салона.
  • Для устранения следов эксплуатации, если был куплен автомобиль б/у.
  • Для улучшения эргономичности, удобства сидений.

Дизайн обивки и выбор материала

При выборе цвета лучше согласится с дизайнером. Яркий контраст и дисгармония влияют на психику. На фоне стресса за рулём раздражение накапливается. Вызывающая цветовая гамма уместна в спортивном авто.

После выбора цвета выбирают материал для обшивки. При неограниченном бюджете это образцы натуральной кожи. Главное преимущество кожаных сидений – они не электризуются. Серьёзных недостатков у кожи нет.

Специалисты не советуют брать для автомобиля виды кожи, предназначенные для обтяжки мебели. Автомобильную и мебельную кожу обрабатывают по-разному.

Если есть средства для покупки натуральной кожи, лучше обращаться в автоателье. Изучение кожевенного дела на обшивке своего автомобиля обойдется дорого. Для интереса достаточно сделать самостоятельно оплётку руля.

Для первых опытов лучше взять кожзаменитель или экокожу. Экокожа продаётся рулонами с равномерной фактурой. Большой выбор цветов. Её часто комбинируют с натуральной кожей для обшивки потолка и малозаметных деталей.

Отделанный экокожей салон автомобиля выглядит достойно в престижном авто. Но для этого все строчки и швы должны быть выполнены идеально.

Алькантара, или искусственная замша, значительно проще в пошиве обивки для сидений. Начинающему мастеру легче работать. Эластичный материал компенсирует дефекты выкройки и строчки при перетяжке сидений. При оклейке потолочной панели и дверных вставок надо равномерно натягивать материал.

Аналоги алькантары производят многие фирмы. Они выглядят не хуже, но уступают по эксплуатационным характеристикам и долговечности. Упрощают перетяжку материалы с клеевой основой и мягкой подложкой.

Так сложилось, что с качественной алькантарой работают автоателье. Для самостоятельной перетяжки сидений автомобиля она менее популярна.

Вас может заинтересовать: Перетяжка руля своими руками

Путь профессионалов

В рекламе тюнинговых фирм дежурная фраза. «У нас работают профессионалы». Мало кто спрашивает, откуда берутся специалисты. Если салон своего автомобиля разобрать, заменить обшивку и снова собрать, со второй машиной дело пойдёт быстрее. Так находят новую профессию.

Услуга требует от исполнителей аккуратности. Все операции выполняются вручную. В крупных фирмах людей обучают, прежде чем доверить заказ.

В крупных городах успешные фирмы открывают учебные центры. Все желающие могут освоить профессию, открыть дело. После обучения отделка или восстановление салона автомобиля своего автомобиля получится на профессиональном уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: