Пленка для тонировки стекол – делаем актуальный выбор

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.

    Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!

    Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга :)

    Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
    также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
    попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен :)

    Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.

    Какая тонировка бывает?
    Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
    наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
    однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
    не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.

    темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
    классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
    Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
    Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
    70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.

    последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
    к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.

    По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
    LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
    SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
    Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
    UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить :)

    пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
    SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
    ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
    3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
    как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…

    Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
    Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
    Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
    Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.

    Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
    Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)

    Далее субъективность и только.
    Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.

    Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
    стабильность поведения пленки при формовке,
    высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
    приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
    всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
    поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
    узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)

    Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
    Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.

    Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
    Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
    Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.

    Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
    продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.

    Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!

    Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.

    Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
    Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?

    ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
    доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.

    Пленка для тонировки стекол – делаем актуальный выбор

    Очень многие водители стремятся повысить комфорт в своем автомобиле, особенно актуальна борьба с ярким солнечным светом, поэтому широкое распространение получила пленка для тонировки стекол. Качественный материал в сочетании с удачным выбором цвета способен придать любому автомобилю неповторимые индивидуальные черты, сделать его общий внешний вид красивым и солидным, а водителя защитить от дискомфорта.

    Зачем нужна пленка для тонировки стекол?

    Тонировка значительно снимает нагрузку на глаза, вызываемую длительным воздействием солнечных лучей, снега или света фар встречных автомобилей. Кроме того, создается так называемая односторонняя видимость, не позволяющая рассматривать автомобильный салон, тогда как изнутри сохраняется полный обзор. При тонировке происходит активное отражение ультрафиолетовых лучей, обеспечивая надежную защиту салона от выгорания и увеличивая срок службы всех его элементов.

    Кроме обычной пленки может применяться тонировка стекол автомобиля зеркальной пленкой, которая в последнее время почти не используется, как и зеркальное напыление. Существует очень дорогой вариант в виде цветных стекол, который далеко не всем по карману, поэтому большинство водителей предпочитают более дешевый вариант с обычной пленкой. Рассмотрим особенности выбора этого аксессуара для вашего авто.

    Тонировка стекол автомобиля атермальной пленкой и другими видами

    Прежде, чем выбирать пленку, необходимо внимательно изучить информацию о свойствах того или иного тонировочного материала. В настоящее время большой популярностью пользуется тонировка стекол автомобиля атермальной пленкой, которая, не снижая качество обзора (она прозрачная), обеспечивает надежную защиту от негативного действия солнечных лучей, т.е. не дает нагреться салону, а также на 75-80 % исключает пропускание УФ.

    Существует три вида пленок: солнцезащитные, зеркальные и декоративные. Они обладают примерно одинаковыми качествами и отличаются лишь отдельными функциональными особенностями, указанными в их названиях. Состав пленок различен. Они могут быть полностью металлизированными (зеркальными) или неметаллизированными. Они применяются в зависимости от конкретных обстоятельств и желания автовладельца.

    Есть пленки «особого назначения», такие как бронирующая и защитная, обеспечивают безопасность салона и водителя. Сам материал, из которого они изготовлены, служит усиливающим элементом, благодаря толщине и особенностям химического состава. Такие пленки эффективно защищают от ударов по стеклу тупыми предметами. Все виды пленок в той или иной степени обеспечивают безопасность, не позволяя осколкам стекла после удара разлететься внутри салона, оставляют их скрепленными между собой.

    Это качество пленок получило название безосколочного и триплексного. Хороший защитный эффект дает тонировка лобового стекла атермальной пленкой, про «изюминку» которой уже сказано выше.

    Тонировка авто – виды пленки и особенности выбора

    После того, как принято решение о том, что будет производиться тонировка авто, виды пленки должны подбираться индивидуально для конкретного транспорта, а также исходя из личных качеств водителя. Например, автолюбителю с небольшим стажем вождения лучше всего воздержаться от тонировки, в противном случае езда может представлять собой серьезные трудности, особенно в ночное время.

    Выбирая пленку, необходимо обратить внимание на ее оттенок, который должен органично сочетаться с общим внешним видом автомобиля. Кроме того, следует учитывать способность стекла пропускать свет, иначе в темное время будет очень плохая видимость, а при очень светлой пленке можно не получить желаемого эффекта. Не забывайте и о требованиях ГАИ, которые в зависимости от страны могут варьироваться. В среднем, лобовое стекло должно пропускать не менее 75 % света, передние боковые – не менее 70 %, остальные не регламентируются.

    Немаловажное значение имеет не только цвет, но и качество тонировочной пленки. Качественная пленка включает в себя несколько различных слоев, в том числе – защитный. На слабой и некачественной пленке царапины могут образоваться уже во время ее наклеивания, а через некоторое время большая часть поверхности будет оцарапанной в результате даже небольших прикосновений. Такая пленка может выгореть в течение одного летнего сезона и резко уменьшить прозрачность стекол, сделав их мутными. Наклеить же купленную пленку лучше с помощью специалиста, при самостоятельной тонировке выбирайте место попросторнее.

    Как выбрать тонировочную пленку для авто

    Тонировка делает машину презентабельной. У нее есть и практическое назначение. При несчастном случае, попадании камня в тонированное окно, оно не разобьется и не поранит людей, находящихся внутри.

    Тонировка – это затемняющее покрытие для стекол машин, созданное для уменьшения просматриваемости салона и проникновения внутрь солнечных лучей. Производители предлагают с каждым годом новые разновидности тонировок, но зачастую в погоне за красотой водители не обращают внимания на показатель их светопропускаемости, который разрешен ГОСТом. В результате получают штрафы за нарушение закона. Чтобы этого не произошло, нужно знать характеристики тонирующих материалов и уметь их правильно подбирать. Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля – это та, которая соответствует ГОСТу и удовлетворяет все потребности владельца машины.

    Почему люди тонируют автомобиль

    Владельцы машин часто тонируют стекла своих автомобилей. Тонировка делает машину презентабельной. У нее есть и практическое назначение. При несчастном случае, попадании камня в тонированное окно, оно не разобьется и не поранит людей, находящихся внутри. Защищает пленка от солнца, уменьшает температуру внутри машины в жаркое время года и поддерживают тепло в холод.

    Особенности тонирующих пленок

    Тонировки состоят из различных слоев, составляющих их структуру. Соединяются они клеем. Именно материал слоев и определяет их тип. У некоторых пленок имеется наружное покрытие, предотвращающее от царапин, сохраняющее прозрачность стекла.

    Выбор вида

    Производители предлагают различные варианты. Водители могут затонировать автомобиль пленкой, выбрав подходящий для себя.

    Стандартная

    К этим видам можно отнести крашеную тонировочную пленку из дешевого ценового сегмента. Служат они недолго (буквально 1-1,5 года), быстро выгорают под воздействием солнечных лучей. Хорошей защитой салона от перегрева, ультрафиолета, бликов фар и солнечных лучей являются атермальные пленки. Бывают прозрачными и переливающимися.

    Металлизированная

    Трехслойная тонировочная пленка для автомобиля, защищающая от ультрафиолета. А дорогая и качественная препятствует прохождению радиоволн и заглушает мобильную связь. Выполнена из тонировочного, защитного слоев и металлического напыления. Улучшенным вариантом металлизированных пленок являются спаттерные. Металл встроен в их структуру на молекулярном уровне. Производители таких тонировок часто дают гарантию на свою продукцию на всю жизнь.

    Зеркальная металлическая тонировка автомобиля

    Гибридная

    Объединяет свойства металлизированной и крашеной тонировок. Внизу стандартная пленка, а сверху металлическая. Снаружи это похоже на переходящий цвет, изнутри салона — на затемнение сверху вниз.

    Карбоновая

    Дорогие материалы из-за инновационной технологии их изготовления. Делают их с помощью вакуумного распыления графита. Не утрачивают цвет, практически не изнашиваются.

    Керамическая

    Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля. В составе имеются частицы керамики, способные блокировать практически 99% солнечного ультрафиолета и 50% его тепла. Это достойная, но дорогостоящая замена металлизированной тонировке. Устойчива к бликам, улучшает прочность стекла, не искажая при этом видимость.

    Как выбрать пленку по ГОСТ

    Выбирая тонировочную пленку для авто, важно знать, что ее затемненность измеряется в процентах. Самая темная имеет маленькое обозначение. Проницаемость 5%, 10%, 15% не позволяет рассмотреть в салоне машины практически ничего. При 20%-35% можно увидеть в салоне силуэты. Регулирует параметры допустимой светопроницаемости тонировки стекол ГОСТ 32565-2013. Там же указываются допустимые пределы для каждого вида стекла авто. Если тонировка не будет им соответствовать, то административное нарушение влечет за собой штраф 500 рублей.

    Виды пленки согласно ГОСТ

    Стекла в машине бывают 2 категорий:

    • в первую входят те, что обеспечивают водителю передний обзор;
    • во вторую — стекла заднего обзора.

    В соответствии с этим разделением действуют ГОСТы для тонировочных средств.

    Требования к светопропускаемости для передних стекол

    Основным требованием ГОСТа является светопроницаемость передних боковых стекол машины, нижний показатель которой составляет 70%. По закону затонировать в авто пленкой эти стекла нельзя, так как остальные 30% запаса затемнения тратятся во время производства автомобиля за счет заводской тонировки. Некоторые водители используют съемные тонировочные вставки, приклеиваемые к стеклам изнутри. Как только останавливают автомобиль для теста, они быстро снимаются, и нарушений не выявляют.

    При большой затемненности искажается зрительное восприятие водителя. Особенно опасно ездить с такой тонировкой в темное время суток. По ГОСТу минимальная прозрачность лобового стекла составляет 75%, так как остальные 25% уходят на заводскую тонировку авто, затемнять его запрещено. Исключение составляет узкая (до 14 см) полоса сверху. Ее светопропускаемость может быть любой.

    Какую пленку выбрать на заднее стекло

    Для задних стекол показатель прохождения света не ограничен, поэтому и ГОСТа на их тонировку нет. Но это только если у авто имеются с двух сторон боковые зеркала заднего вида.

    Выбирая пленку для тонировки авто, следует понимать, что некоторые ее типы хотя и не запрещены ГОСТом, но их использование может повлечь несчастные случаи. Это относится к зеркальной тонировке. Если ее клеить сверху в виде небольшой полоски, то свет фар впереди едущей машины, отражаясь, ослепит ее водителя. Если же тонировать заднее автостекло, то ослеплять будет сзади едущего водителя. Госстандарт не запрещает такое затемнение, но по техническому регламенту нельзя создавать эффект зеркала на передних и задних стеклах. Зеркальной считается металлизированная пленка с уровнем пропускаемости света 60%.

    Выбор производителя

    Выбор тонировки зависит от вкуса и финансовых возможностей покупателя. Но всегда нужно проверить сертификаты, чтобы исключить факт подделки. Сами водители чаще отдают предпочтение американским брендам ASWF, Armolan, Llumar, отзывы о которых больше положительные. В рейтинг наиболее качественных тонировок входят компании из Кореи Nexfil, из Индии Sun Control.

    Китайские тонировки плохо защищают салон от выгорания и быстро приходят в негодность. Они больше подходят как промежуточный тюнинг авто.

    Llumar

    Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля американского производства, и при этом одна из самых дорогих. Срок службы, гарантируемый производителем, составляет 10 лет, в среднем стабильное качество сохраняется в течение 5 лет. Имеет хорошую светопропускаемость (50%), степень предохранения от выгорания. Llumar производит множество модификаций пленочных тонировок (окрашенные, бесцветные, металлизированные). Они практически не выцветают, характеризуются отличной светостойкостью. Цена составляет от 20 до 900 рублей. Отзывы о пленке для тонировки стекол автомобиля этого бренда хорошие. Согласно им, тонировка создает красивый внешний вид машины, из салона все прекрасно видно.

    Armolan

    Производство США. Обладает 5% светопропускаемостью. Сохраняет видимость изнутри, прекрасно фильтрует ультрафиолет, защищает салон от выгорания. Стоимость составляет 400-700 рублей. Имеет длительный срок службы. Разнообразие цветовой гаммы тонировочной пленки для авто Armolan поражает (фиолетовый, красный, серебристый, черный, золотистый).

    Тонировка автомобиля гибридной пленкой

    Пленка отличается простым нанесением, устойчивостью к выгоранию и отличной светопропускаемостью. Цена 400-900 рублей. Имеет хорошую степень цветопередачи и антибликовое напыление. ASWF отражает до 99% вредного ультрафиолета. Клеевой состав абсолютно прозрачный, поэтому не искажает видимость. От царапин защищает специальный слой Dura-Slide.

    Suncontrol

    Тонирующая пленка для авто небольшой толщины (всего 28 мкм). Прекрасно защищает салон от солнца (на 98%), подавляет блики на 38%. Обладает шумоизоляционными свойствами. Цена от 700 до 2000 рублей. Уменьшает нагрев воздуха в салоне, позволяя сократить затраты на кондиционер.

    Global

    Керамическая тонировка российского производства по цене от 350 до 15 000 рублей. Имеет гарантийный срок до 5 лет. Пленки имеют уникальные характеристики благодаря технологиям Antistatic, Supershrink. Они обеспечивают максимально плотное и быстрое прилегание тонировок на стекла с разной кривизной.

    Как выбрать тонировку по цвету

    Часто производители выпускает не только черную или серую, но и пленку разных, даже редких оттенков. Выбор цвета определяется личными предпочтениями владельца машины.

    Где лучше тонировать

    Качественно затонируют машину пленкой в автосервисе. Тем более сейчас можно воспользоваться сайтами-агрегаторами. На них нужно просто заполнить анкету и отослать ее в обработку. Через несколько минут сайт выдаст список техцентров, где специалисты могут оказать услуги тонировки. Там же можно онлайн задать интересующие вопросы, почитать отзывы от клиентов, рассчитать цену обработки и обсудить все в чате с профессионалами.

    Можно самостоятельно затонировать автомобиль пленкой. Для этого предварительно обезжиривают поверхность, вытирают ее насухо, вырезают необходимый по размеру кусок пленки, смачивают его мыльным раствором, убирают защитный слой и приклеивают аккуратно, разглаживая поверхность пленки, выгоняя пузырьки воздуха. Дают высохнуть в течение срока, рекомендуемого производителем в инструкции.

    Затемнение стекол помогает автовладельцу решить несколько практических и эстетических задач. Это и защита авто, и придание ему респектабельности. Поэтому несмотря на ужесточение правил, касающихся тонировки, водители все равно выбирают такой способ тюнинга.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Качественные плёнки на стёкла автомобиля пользуются бешеным спросом. Причина не только стильный внешний вид, но и защита от ультрафиолета и бликов. Сегодня популярны тонировки с хорошей пропускной способностью, простые в наклеивании, имеющие фирменный наружный блеск и низкую стоимость. Рассмотрим лучшие пленки для тонировки стекол автомобиля.

    Содержание:

    1. Llumar
    2. Armolan
    3. ASWF
    4. Suncontrol
    5. Global

    На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

    Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

    На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

    На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

    1. Приятный оттенок на просвет.
    2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
    3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
    4. Стабильность поведения при формовке.

    Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

    Как правильно клеить пленку для тонировки

    Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

    1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
    2. Резиновый или пластиковый шпатель.
    3. Маркер с тонким стержнем.
    4. Разбрызгиватель воды.
    5. Мыльный раствор.
    6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
    7. Инструменты для демонтажа стёкол.

    Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

    Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

    Процесс наклейки тонировочной пленки

    1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
    2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
    3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
    4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

    Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).

    Лучшие плёнки для тонировки

    Llumar

    Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.

    Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

    1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
    2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
    3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
    4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

    1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
    2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
    3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
    4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
    5. Практически идеальная светостойкость.
    6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
    7. Отсутствие мутности.
    1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
    2. Мало официальных дилеров.
    3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

    Armolan

    5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

    Виды пленки Armolan:

    1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
    2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
    3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
    4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

    1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
    2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
    3. Эффект односторонней видимости.
    4. Американское качество.
    1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
    2. Выгорает через 2 сезона использования.
    3. Чувствительна к царапинам.
    4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

    Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

    Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

    1. Удобство использования.
    2. Большое разнообразие оттенков.
    3. Американское качество.
    4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
    5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
    6. Наличие специального слоя Dura-Slide.
    1. Высокая цена.

    Suncontrol

    Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

    1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
    2. Минимум брака в сериях.
    1. Попадаются чёрные точки.
    2. Большая цена.

    Global

    Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

    Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей

    1. Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто
    2. Разновидности тонирующих покрытий
    3. Технология карбон
    4. Крашеная пленка
    5. Спаттерные и с напылением алюминием
    6. Пленка с переходом затемнения
    7. Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета
    8. Защитное покрытие
    9. Особенности затемняющей пленки
    10. Выбор тонирующего материала
    11. Запрещенные типы пленки
    12. Цвет покрытия
    13. Светопропускная способность
    14. Другие характеристики
    15. Топ-10 лучших производителей
    16. Suntek, выпускающая металлизированную пленку
    17. Компания Sun Guard
    18. ASWF — светоотражающий материал
    19. Johnson — выпускает пленку на основе угля
    20. Профессиональное покрытие от Global
    21. Производитель — «Главдор» MTF
    22. Garware SunControl (бюджетные изделия)
    23. Американская фирма Llumar
    24. Charcoal — пленка глубокой покраски
    25. Armolan — американский производитель
    26. Лучшая тонировочная пленка по категориям
    27. Бюджетный сегмент
    28. Устойчивость к повреждениям
    29. Защита от УФ
    30. Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками
    31. Отзывы владельцев авто

    После покупки транспортного средства автовладелец задумывается о затемнении стекла машины. Определить, какая тонировка лучше подойдет для авто, помогут таблица сравнения популярных марок и отзывы владельцев автомобилей.

    Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто

    Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.

    Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.

    Для задних окон можно использовать любой тип тонировки. Даже полная непрозрачность не считается противозаконной.

    Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.

    Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.

    Разновидности тонирующих покрытий

    Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.

    Технология карбон

    Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.

    Крашеная пленка

    Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.

    Спаттерные и с напылением алюминием

    Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.

    Пленка с переходом затемнения

    На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.

    Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета

    Эта инновационная пленка убирает блики, что снижает нагрузку на глаза водителя. Хотя внешне автостекло выглядит прозрачным, оно защищает от попадания лучей солнца в салон автомобиля. Атермальное покрытие рекомендуется наносить на передние стекла.

    Защитное покрытие

    Антивандальные быстросъемные защитные пленки спасают от попадания ультрафиолета, а также имеют укрепляющий эффект. При ударе автостекло не рассыпается, а остается на защитной основе.

    Особенности затемняющей пленки

    Кроме положительных сторон, материал имеет отрицательные: ухудшение видимости в ночное время, штрафование со стороны ГИБДД за чрезмерное затемнение.

    К особенностям затемняющего материала относятся:

    • способность задерживать или отталкивать ультрафиолетовые лучи;
    • разный процент световозвращения от поверхности затемненного автостекла;
    • количество поглощенных солнечных лучей.

    Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.

    Выбор тонирующего материала

    То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.

    Запрещенные типы пленки

    К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.

    Цвет покрытия

    Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:

    • голубым;
    • коричневым;
    • зеленым;
    • красным;
    • черным.

    Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.

    Светопропускная способность

    Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.

    Задние стекла тонируются по желанию. Если водитель хочет, чтобы салон не просматривался, он должен установить полотно с 5-10% пропуска света.

    В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.

    Другие характеристики

    Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами. При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах.

    Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.

    Топ-10 лучших производителей

    Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.

    Suntek, выпускающая металлизированную пленку

    Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.

    Компания Sun Guard

    Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.

    Она обладает отличными техническими характеристиками:

    • имеет защитный силиконовый слой, обеспечивающий долговечность материалу;
    • отражает до 65% солнечного света;
    • пропускает 1% ультрафиолетовых лучей;
    • имеет пожизненную гарантию.

    При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.

    ASWF — светоотражающий материал

    Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.

    Она легко наносится на автомобильное стекло, имеет долгий срок службы, хорошую устойчивость к выгоранию.

    При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.

    Johnson — выпускает пленку на основе угля

    Тонировочный материал американского производства фирмы Johnson на основе древесного угля способен удерживать не менее 99% ультрафиолетовых лучей. Он имеет специальное покрытие, исключающее ухудшение видимости для водителя. Материал отличается хорошими характеристиками, улучшает работу кондиционера.

    Профессиональное покрытие от Global

    Не так давно на российском рынке появились полотна английской фирмы Global, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Тонировка этой фирмы обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, отличается большим сроком службы, защищает стекла от мелких повреждений. Покрытие не отталкивает радиосигналы, не допускает перегревания панели.

    Производитель — «Главдор» MTF

    Лучшая тонировочная пленка для авто отечественного производства — MTF — по качеству изготовления не уступает американским лидерам. Она доступна по цене, имеет хороший обзор из салона, долгий срок службы, защитное покрытие.

    Garware SunControl (бюджетные изделия)

    Светофильтрующее покрытие SunControl индийского производства с высокой степенью защиты от тепла, ультрафиолетовых лучей снижает уровень шума, пропускает радиоволны, помогает работе кондиционера. Это недорогой и качественный материал.

    Американская фирма Llumar

    Это одна из самых дорогих тонировок на российском рынке. Она устойчива к выгоранию. Срок ее службы — более 6 лет. В состав входят мелкие металлические частицы, увеличивающие прочность стекла при ударе. Покрытие дает хороший обзор из салона, отличную защиту от ультрафиолета.

    Charcoal — пленка глубокой покраски

    Качественный материал, который обеспечивает стабильную температуру в салоне даже в жаркие дни. Пленка делает автостекло крепче, защищает от разрушения, препятствует выгоранию салона. Однако она редко встречается на прилавках автомагазинов.

    Armolan — американский производитель

    Качественная и недорогая тонировка, созданная американской фирмой Armolan, замыкает топ лучших производителей. Она изготовлена по современным технологиям, пользуется спросом у потребителей. Материал надежно защищает от попадания ультрафиолетовых лучей, дает хороший обзор из салона.

    Таблица для сравнения самых популярных продуктов от указанных производителей

    Выбрать материал для затемнения автостекла поможет таблица популярных пленок для тонировки.

    Фирма Страна изготовителя Пропуск света, % Цена, руб.
    Suntek США 10 50-900
    Sun Guard США 35 450-1200
    ASWF США 5 300-800
    Johnson США 10 300-700
    Global Англия 50 4000-8000
    MTF Россия 35 150-600
    Garware SunСontrol США 5 500
    Llumar США 50 900
    Charcoal США 5 600-800
    Armolan США 5 400-700

    Лучшая тонировочная пленка по категориям

    Тонирующие материалы делятся на категории по цене, прочности и степени защиты от ультрафиолета.

    Бюджетный сегмент

    Самый популярный и качественный из бюджетных материалов — это российская пленка MTF. Тонировка пользуется спросом у большинства владельцев авто.

    Устойчивость к повреждениям

    Английская защитная пленка фирмы Global устойчива к повреждениям. Она считается одним из лучших, хотя и дорогих материалов.

    Защита от УФ

    Лучше всех защищает от ультрафиолета светофильтр американского производителя Johnson, т.к. в его состав входит древесный уголь, а сверху имеется антибликовое напыление.

    Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками

    Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:

    1. Тщательно вымыть автомобиль. Особенно хорошо следует очистить стекла.
    2. Выбрать место для выполнения работ. Лучшим вариантом будет гараж, т.к. на улице под пленку может попасть пыль, что испортит материал. В гараже заранее нужно произвести влажную уборку, закрыть наглухо двери, окна.
    3. Достать тонирующий материал из упаковки, смочить автостекло мыльной водой, приложить к нему пленку, вырезать заготовку по размеру, учитывая, что низ подготовленного шаблона пойдет под уплотнитель окна.
    4. Снять уплотнитель, тщательно очистить поверхность от грязи и пыли и снова нанести мыльный раствор.
    5. Снять защитный слой с тонировки, приложить к стеклу.
    6. С помощью шпателя аккуратно разгладить все неровности.

    Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.

    Отзывы владельцев авто

    Многие автомобилисты рекомендуют затонировать окна пленкой фирмы Llumar. Достаточно 15% затемнения лобового стекла и +35% на боковые. Хорошие отзывы о светофильтре Suntek: на передние окна достаточно затемнения 7%. Пользуются спросом изделия американских производителей. По мнению автовладельцев, полотна из США качественные, хорошо наносятся, имеют много разновидностей и характеристик, но они дорогие.

    Высокая оценка у английской фирмы Global: изделия этой марки отлично защищают от солнечных лучей. После 3 лет эксплуатации выгорание и повреждения не обнаруживаются. Единственный недостаток — высокая цена.

    Отечественная фирма MTF производит изделия хорошего качества. Тонировка легко наносится на стекло, дает хороший обзор салона, не отталкивает радиоволны. Через 4 года использования она выглядит как новая.

    Полотна китайского производства автолюбители покупать не рекомендуют. Такие изделия плохо ложатся, быстро теряют внешний вид и слабо затеняют. Процент затемнения часто не соответствует заявленному на упаковке, что грозит штрафами ГИБДД.

    Хотелось бы услышать мнение автовладельцев, которые пользовались светофильтрующей пленкой: какая тонировка лучше для авто?

    Выбор тонировочной пленки для авто: как сделать его удачным

    Многие из автомобилей выпускаются производителями с уже затемнёнными стёклами. Однако «родная» тонировка часто оказывается недостаточно интенсивной. В этом случае рекомендуют применять специальную пленку для тонировки авто, помогающую получить требуемую степень затенённости. Основным сырьём для изготовления этого материала служит смесь полимеров и красителей.

    Преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

    У пленок для тонировки стекол автомобиля есть 9 основных достоинств, связанных с тем, что они обеспечивают:

    • поглощение до 90% солнечного тепла и 98% излучения (в летний период это способствует снижению нагрузки на кондиционирующие системы и сокращению расхода топлива);
    • сокращение теплопотерь в салоне машины на 38% (в холодное время года);
    • увеличение прочности стёкол (тонировочная пленка способна выдержать давление, соизмеримое с ударом камня который бросил человек);
    • предотвращение выцветания внутренней отделки автомобиля;
    • дополнительную защиту находящихся в салоне людей от стеклянных осколков, образующихся в случае столкновения;
    • уменьшение вероятности ослепления водителя светом фар двигающихся навстречу транспортных средств;
    • более высокую степень приватности (с улицы нельзя разглядеть, что или кто находится внутри автомобиля);
    • снижение интенсивности направленных на стекло механических воздействий;
    • улучшение внешнего вида транспортного средства и звукоизоляционных характеристик салона.

    Однако использование тонировки связано с определёнными минусами, в числе которых:

    • наличие госстандартов, определяющих допустимый уровень светопропускания автомобильных стекол (из-за несоблюдения законодательно закреплённых нормативов водитель может получить штраф и предписание, обязывающее его снять светопоглощающую плёнку);
    • увеличение риска попадания в ДТП в ночное время из-за чрезмерного ухудшения видимости.

    Но если для тонировки стёкол автомобиля применяются тонировочные пленки, в полной мере соответствующие государственным стандартам, вышеописанных ситуаций можно не опасаться.

    Как выбрать тонировочную пленку для авто

    Выбор автомобильных тонировочных пленок – непростая задача, требующая учёта сразу нескольких значимых характеристик.

    Производители

    Первое, на что следует обратить внимание

    • Плёнка марки Llumar для автомобильных стёкол, создающая эффект тонирования, производится одним из концернов Eastman Chemical (США). Для изготовления этого покрытия применяется клей версии HPR, взамен PS, что улучшает адгезию материала. Llumar отлично защищает от воздействия ультрафиолета, препятствует нагреванию воздуха внутри машины, не выцветает и отличается долгим сроком службы.
    • Изделия Suntek являются главными конкурентами Llumar и делятся на три модельных ряда (Standart, Infinity и High Performance). Плёнки данной марки отличаются хорошими отражательными свойствами, большим выбором разнообразных оттенков, а также глубиной и равномерностью прокрашивания. Они устойчивы к механическим повреждениям, а потому их не нужно обновлять на протяжении долгого времени.
    • В эконом сегменте Suncontrol является наилучшим выбором. Вероятность брака у изделий, выпускаемых под данной маркой, крайне низка. Этот тонировочный материал часто пытаются представить как американские плёнки, но производится он в Индии.
    • Продукция Armolan проходит жёсткий контроль качества, благодаря чему бренд удерживает звание лучших тонировочных пленок для авто. Расцветка у неё может быть самой нестандартной, а стоимость высокой. Использование этой тонировочной плёнки позволяет подчеркнуть индивидуальность и обеспечить конфиденциальность.
    • Производство дешевых пленок Global осуществляет тот же индийский завод, на котором создаётся SunControl. Покрытие обоих марок имеет схожее качество и внешний вид. При этом второй бренд ориентирован преимущественно на российских автомобилистов, а первый – на жителей США и Канады. По стоимости же SunControl вдвое превосходит Global.

    Как видно из вышеприведённого перечня, качественную продукцию можно найти почти в любой ценовой категории, а потому то, какую следует выбрать тонировку, автовладельцы определяют самостоятельно, опираясь на возможности своего бюджета.

    Виды тонировки пленкой

    Большая часть эксплуатируемых тонировочных плёнок на авто состоит из нескольких слоёв:

    • полимерной основы;
    • красителя;
    • плёнки металлизированного типа (наиболее частый вариант – алюминиевое напыление);
    • поглотителей ультрафиолета;
    • клеевой прослойки;
    • абразивных составов, обеспечивающих защиту от механических повреждений и других неблагоприятных воздействий.

    Но, наряду с многослойными материалами, существуют и однослойные, не имеющие в своём составе перечисленных выше компонентов. Кроме того, в зависимости от основного предназначения материала выделяют следующие виды тонировочной пленки:

    • солнцезащитные (используются, чтобы обеспечить защиту от отрицательного воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения);
    • ударопрочные (отличаются большей в сравнении с другими плёнками толщиной и применяются в качестве защиты от внешнего механического воздействия);
    • декоративные (позволяют автовладельцу выразить свою индивидуальность и выдержать желаемый стиль).

    Такая классификация позволяет без труда подобрать тонировку, способную обеспечить достижение желаемого результата.

    Цвет и процент пропускания света

    По цвету тонировочные плёнки делят на 7 разновидностей:

    • Крашеные (неметаллизированные).

    Затемняющий эффект таких плёнок обеспечивается введением красящего вещества в структуру полимерной основы. Такой вариант тонировки обойдётся автовладельцу дешевле всего. Неметаллизированные плёнки практически беззащитны перед факторами внешней среды, что заметно сокращает срок их службы. Однако они легко пропускают радиоволны и не бликуют.

    • Металлизированные.

    Характерная особенность данного тонировочного материала – наличие металлического (обычно алюминиевого) напыления, которое надёжно защищает от ярких солнечных лучей. Оно также отражает примерно 50% инфракрасного излучения. Металл помещают между тонирующим и защитным слоями. Благодаря этому проклеенное стекло приобретает соответствующий блеск, не выгорает на солнце и приобретает повышенную устойчивость к воздействию внешних факторов.

    Данный материал тоже металлизирован, но методом ионного обмена, позволяющим наносить поверх полимерного слоя любые химические вещества из тех, какие можно подобрать, и формировать из них однородное покрытие. У спаттерной тонировки приятный внешний вид и пожизненная гарантия.

    • Тонировочныые пленки Инфинити.

    Отличительной характеристикой Infinity является то, что металлическое напыление располагается поверх остальных слоёв пленки, а не между ними. Это увеличивает способность материала к тепло- и светоотражению до 70%, а также придаёт автостеклам зеркальный блеск. Но используется Infinity нечасто. Это обусловлено тем, что наличие у стёкол машин зеркального металлического блеска запрещается законами РФ.

    При проведении тонирования «с переходом» плотность металлического слоя постепенно нарастает по направлению снизу вверх (это же касается блеска, отмечаемого при взгляде на стекло снаружи, и затенённости его внутренней стороны). Наибольшую способность к тепло- и светоотражению приобретает верхняя часть оклеенной поверхности. В момент нахождения солнца в зените плёнка «с переходом» обеспечивает наивысший уровень защиты.

    • Атермальные (энергосберегающие).

    Инновационный материал, купирующий блики, снижающий уровень нагрузки, испытываемой глазами, и не позволяющий солнечному свету проникать в салон. Вместе с тем атермальная пленка для тонировки полностью прозрачна и нисколько не снижает видимость.

    Тонировка категории Carbon является наиболее современной и отличается высокой ценой. Она превосходно затемняет салон, а показатели по другим значимым характеристикам у этого материала значительно выше, чем у металлизированной плёнки. Но широкой популярности он ещё не приобрёл. Основное сырьё, используемое при изготовлении Carbon – графит. Это вещество абсолютно не пропускает ультрафиолетовое излучение, не препятствуя радиоприёму. Также плёнки Carbon обладают всеми достоинствами металлизированной тонировки.

    Процент пропускания света

    Также следует учитывать классификацию, выделяющую 6 видов тонировочных пленок в зависимости от характерного для них процента пропускания света:

    • 5% (снаружи совершенно не видны предметы и люди, находящиеся в салоне автомобиля);
    • 10% (можно рассмотреть лишь примерные очертания);
    • 15% (отчётливо видны силуэты);
    • 20% (удаётся разглядеть лица находящихся в автомобиле людей);
    • 35% (если сосредоточиться, салон можно разглядеть полностью);
    • 50% (всё наполнение ТС можно увидеть, не приглядываясь).

    Однако подобные степени светопропускания (как и наличие шторок) допустимы только для заднего стекла машины и лишь при наличии боковых зеркал, обеспечивающих достаточный обзор дороги позади автомобиля. Согласно требованиям ГОСТа лобовая тонировка должна попускать не менее 75% света, а передняя боковая – от 70% и более. Единственное допущение касается верхней части лобового стекла, где можно наклеить тонировочную плёнку шириной до 14 см.

    Как самому поклеить тонировочную пленку

    Чтобы самостоятельно затонировать автомобиль потребуется выполнить следующие шаги:

    1. Полностью вымыть стекла;
    2. Снять стекольные уплотнители;
    3. Обработать стёкла специальными чистящими растворами;
    4. Вырезать подходящий по размеру (с запасом в несколько сантиметров) кусок плёнки;
    5. Снять с тонировочного материала защитный слой и опрыскать клеевую сторону мыльным раствором (это позволит нейтрализовать клей на 10-20 минут);
    6. Разбрызгать мыльный раствор по внутренней стороне стекла (до того как он высохнет, плёнку можно двигать по стеклянной поверхности, размещая её необходимым образом);
    7. Разгладить шпателем все складки, вывести из-под тонировки остатки мыльного раствора и удалить их с помощью салфеток;
    8. Срезать с краёв материала излишки, отступая от кромки окна 1-2 мм;
    9. Немного подсушить феном.

    Окончательное высыхание плёнки произойдёт ещё через 1-2 дня.

    При условии, что тонировочную плёнку выбирали с учётом заявленных основными производителями характеристик и наносили в соответствии с вышеприведённой инструкцией, можно ожидать от неё долгого срока служба. В таком случае практически единственным поводом для обновления тонировки становится общая смена стиля транспортного средства.

    Читайте также:
    Меховые накидки на сиденья автомобиля – комфорт во время вождения
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: