Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна

Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна
Современные автомобили оснащаются различными типами подвесок, однако в подавляющем большинстве случаев используются те их разновидности, которые в качестве основных демпфирующих элементов включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Пневматические же конструкции применяются пока не столь широко, а если и устанавливаются, то преимущественно на автомобилях премиального класса и коммерческих транспортных средствах. Во многом поэтому у многих не очень искушенных в тонкостях и особенностях конструкции техники автомобилистов возникает вопрос: что такое пневмоподвеска и зачем ее используют?

Что такое пневмоподвеска
Пневматической принято называть такую подвеску автомобиля, в которой для достижения определенного положения его кузова относительно поверхности дорожного полотна используются специальные баллоны, наполненные воздухом и при этом являющиеся одними из основных элементов конструкции.

Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников. Гораздо шире пневматические подвески используются в грузовых автомобилях, причем не только тех, что имеют относительно небольшую грузоподъемность, но и в магистральных и седельных тягачах.

Что входит в конструкцию пневмоподвески
Конструкция пневмоподвески

Пневматическая подвеска состоит из таких основных конструктивных частей, как:

Упругие элементы или пневмоподушки;
Компрессор;
Ресивер;
Система управления.
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №10
Каждый из этих компонентов пневмоподвески играет определенную роль.

Упругие элементы. В качестве упругих элементов в пневмоподвесках используются пневматические баллоны. Они устанавливаются по одному на каждое колесо, а основная их функция состоит в том, чтобы удерживать кузов машины на определенной высоте относительно дорожного покрытия. Пневмобаллоны изготавливаются из плотной многослойной резины, заполняются сжатым воздухом. Чаще всего они имеют форму «таблеток», разделенных на несколько секций. Встречаются также и пневмобаллоны, монтируемые непосредственно на стойках амортизаторов, и в таких случаях они являются заменой витым пружинам.

Компрессоры. Поскольку подвеска является пневматической, то для выполнения ею своих функций она требует наличия источника сжатого воздуха. Таковым является компрессор, с помощью которых он закачивается в упругие элементы. Конструктивно он состоит из таких частей, как осушитель воздуха и электрический двигатель, а также нескольких электромагнитных клапанов, обеспечивающих следование сжатого газа по определенному контуру. В зависимости от того, какое именно количество этих клапанов имеется в системе, упругие элементы могут накачиваться или по отдельности, индивидуально, или же попарно.

Ресивер. Из компрессора сжатый воздух попадает в упругие элементы не напрямую, а через так называемый ресивер. Он представляет собой металлический баллон, имеющий емкость от 3 до 10 литров. Именно в него закачивается воздух, который далее через магнитные клапаны следует в упругие элементы. Ресивер позволяет осуществлять корректировку характеристик подвески без включения компрессора, за счет имеющегося в нем запаса сжатого воздуха.

Система управления. Любая современная пневмоподвеска в обязательном порядке оснащается собственной системой управления, включающей в себя датчики:

Текущего уровня кузова машины над дорожным покрытием;
Ускорения транспортного средства;
Давления в системе;
Температуры компрессора.
Информация от них поступает в электронный блок управления, который ее обрабатывает в режиме реального времени и формирует сигналы, передающиеся на исполнительные устройства. Практически всегда блок управления пневматической подвеской находится в тесном взаимодействии с системой курсовой устойчивости и электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. Что касается исполнительных устройств, то таковыми являются клапаны создания, поддержания и сброса давления, а также реле включения компрессора.

Как работает пневмоподвеска?
Кнопки управления пневмоподвеской

Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.

Обычно предусмотрено три режима работы пневмомподвесок:

Нормальный;
Повышенный;
Пониженный.
В нормальном режиме пневматические подвески функционируют тогда, когда транспортные средства следуют по ровным дорогам с твердым покрытием на скоростях, не превышающих 100 км/ч. Если передвижение происходит на низких скоростях, то клиренс повышается, причем это делается водителем вручную, с помощью установленного в кабине переключателя. Чаще всего этот режим используется при движении по бездорожью. При езде по дорогам с ровным твердым покрытием со скоростями, превышающими 100 км/ч, используется пониженный режим. Переключение в него также осуществляется водителем вручную.

Читайте также:
Можно ли устранить угар моторного масла, заменив его

Автоматическая корректировка осуществляется тогда, когда автомобиль проходит повороты. Производится она путем закачивания в соседние подушки большего количества воздуха для того, чтобы снизить боковые крены. После того, как поворот пройден, «лишний» воздух стравливается через клапаны.

Разновидности пневмоподвесок
Разновидности пневмоподвесок

В современных автомобилях используется три вида пневматических подвесок:

Одноконтурная;
Двухконтурная;
Четырехконтурная.
Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна, изображение №11
Одноконтурная пневматическая подвеска является, по сути дела, вспомогательной и устанавливается пикапы и небольшие грузовики совместно с основной. Она монтируется только на одну ось, причем чаще всего на заднюю для того, чтобы обеспечить возможность регулирования ее жесткости в зависимости от степени загруженности авто.

Двухконтурные пневматические подвески могут устанавливаться как на две оси автомобиля одновременно, так и на одну ось. Во втором случае автомобилист получает возможность регулировать положение колес самостоятельно.

Что касается четырехконтурных пневмоподвесок, то они являются наиболее сложными и включают в себя все те элементы, которые описаны выше.

Плюсы и минусы пневмоподвески
Главным плюсом пневмоподвески является очень высокая степень адаптивности. Она позволяет быстро, просто и точно настраивать такие параметры, как клиренс и жесткость.

Автомобили, на которых установлены пневматические подвески, обладают лучшей управляемостью. Особенно хорошо это проявляется при прохождении поворотов. Кроме того, пневмоподвеска обеспечивают водителю и пассажирам больший комфорт при поездках, поскольку они лучше, чем подвески традиционные, демпфируют горизонтальные колебания кузовов автомобилей, особенно при движении по дорогам с покрытием низкого качества и бездорожью.

Есть у пневматических подвесок и минусы. Основными из них являются сложность конструкции и высокая стоимость обслуживания. Кроме того, пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.

Регистрация



Новости компании

Новости поставщиков

Статьи

Амортизатор. Зачем он нужен и как работает?

Новинка от российского производителя

Расширяя горизонты: выбираем фары рабочего света

Продажа: рессоры, грузовые запчасти для грузовиков, грузовых автомобилей

Пневмоподушки на авто – что должен знать о них каждый

Для людей, которые первый раз слышат это слово, стоит описать, что за ним стоит. Пневмоподушка на авто – это элемент подвески кузова, более современная альтернатива металлической рессоре. Служит для устранения колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля, и смягчения нагрузок, которые передаются от груза к раме или кузову машины. Она также известна, как пневморессора, пневмобаллон, пневмоамортизатор.

Конструкционные отличия между пневмоподушкой и рессорой колоссальны. Вторая, даже в современном варианте, представляет собой набор металлических пластин, различных размеров. Варьируя площадью поперечного сечения рессоры, можно распределять по ней нагрузку и устанавливать ей критические значения.

Пневмоподушки на авто выглядят, как резервуар из армированной прочной резины, заполненный сжатым воздухом. Именно это позволяет ему эффективно работать с упругими колебаниями. Сжатый воздух принципиально лучше металла – он более чувствителен, а амортизационные свойства выше. Специалисты единогласно отмечают более высокую плавность хода авто.

Помимо этого, можно отметить следующие преимущества:

  1. Меньше ударная нагрузка на дорожное покрытие – асфальт меньше разрушается. То же касается и колес. Да и самой рамы грузовика.
  2. Меньший расход топлива. Иногда это не очевидно, но в большинстве случаев это непреложный факт.
  3. Простота регулирования высоты подвески, её жесткости и ограничений по нагрузке.
  4. Большая номенклатура грузов, перевозку которых возможно осуществлять. Транспортируемые ценности оказываются в более заботливом положении.

Каждый из этих пунктов можно выразить в деньгах – экономической эффективности! И перевозчики это прекрасно понимают. Часто наличие именно этой модификации категорически важно при выборе техники.

Общие тенденции

Без использования пневмоподушек обходится очень редкий современный грузовик. С ними работают все крупнейшие мировые производители (их устанавливают и на отдельные легковые авто и на общественный транспорт). Очевидно, что скоро они останутся без всякой конкуренции. Кстати, более новых технических конструкций так и не было придумано. Менялись только отдельные решения.

С данным изделием работают все поставщики и продавцы грузовых запчастей. Даже достаточно редкую модель можно заказать как в обычном, так и интернет-магазине. Это особого труда и затрат не составит.

К сожалению, у такой популярности есть и отрицательный момент – немал процент контрафактных товаров. Покупая для своего авто пневмоподушку у частных лиц или сомнительных компаний, вы рискуете получить некачественный узел, поломка которого в маршруте выведет из строя всю машину и наверняка создаст аварийную ситуацию. В связи с этим рекомендуется совершать покупки у крупных фирм-продавцов, дорожащих своей репутацией и предоставляющих гарантию, или у проверенных лиц.

Читайте также:
Остановка под знаком «Остановка запрещена» – штраф гарантирован!

Выбрать и установить самому пневмоподушки на авто не всегда просто. Часто даже на одном авто на разные оси ставят неодинаковые подушки. Если покупная комплектация вас не устраивает, и есть стремление их заменить, то всегда стоит обращаться к профессионалам. Они помогут сделать правильный выбор и осуществить правильный монтаж и отладку работы всей системы.

Зато в эксплуатации пневмоподушки Firestone, например, бескрайне удобны. Для того чтобы изменить их рабочие параметры не нужно разгружать авто, частично разбирать его и просчитывать то, как нужно набирать пластины. С помощью штатного компрессора и блока управления в кабине, все делается быстро и в комфортных условиях. А ведь такие операции необходимы часто:

  1. При подготовке к перевозке новых грузов (особенно негабаритных или со смещенным центром тяжести).
  2. При смене качества дорожного покрытия.
  3. При пробуксовке в грязи или сугробе.

Этих примеров более чем достаточно. На практике же их можно приводить долго. Пневмоподушки быстро были оценены, и оптимизаций их конструкций продолжается.

Факты и мифы о пневмоподушках – часть 1

Первая статья и видео. Подробно рассказывающая о преимуществах и особенности наших пневмоподушек.

1. Вступление

Штатная пневмоподвеска это необходимый компонент в конструкции автомобиля. На многих современных автомобилях она является неотъемлемой частью. Владельцы таких автомобилей хорошо знают преимущества пневматической подвески. Многие из них пересев на обычный автомобиль, захотели того же комфорта. То же самое касается и владельцев малотоннажного коммерческого транспорта, внедорожников и пикапов. Именно поэтому наша компания занялась вспомогательными пневмоподвесками. Понятно, что они не могут полностью убрать всех недостатков стандартной подвески, но максимально приблизить-вполне. Вспомогательные пнемоподвески способны улучшать не только комфортные характеристики, но и компенсировать грузовые, улучшать устойчивость автомобиля, снимать нагрузку со штатной подвески, продлевая тем самым ей жизнь, регулировать высоту свеса при погрузке и разгрузке. Получив все эти достоинства, владелец своего автомобиля как правило уже никогда не расстаётся с практичным и комфортным дополнением. Нагрузка при установке вспомогательной пневмоподвески распределяется поровну между рессорами и, непосредственно, самим первоэлементом,а надо сказать, что пневмоэлементы сделаны из высокопрочной бензомаслостойкой резины с двойным нейлоновым кордом. Это позволяет использовать его около пяти-семи лет, а так же забыть о поломке рессорного пакета. А ведь ни для кого не секрет, что цены на лист рессоры довольно большие, не говоря уже о пакете в целом. Так же владельцы малотоннажного коммерческого транспорта часто сталкиваются с тем, что поставив на шасси тот или иной фургон, значительно уменьшается заявленная грузоподъёмность. Вот тут как раз и приходит на помощь пневмоподушка, она позволяет компенсировать грузовые характеристики автомобиля. И это по сути одно из главных достоинств, позволяющих потребителю сделать правильный выбор в сторону пневматических подвесок от компании Арайд.

Немаловажный фактор в строительстве пневмоподвесок является подготовка воздуха. Понятно, что подушки без воздуха ходить долго не будут. И давление для перевозки тяжелого груза в них придётся доставлять не малое. Поэтому на равне с осевыми комплектами широко пользуются спросом системы управления. Хороший компрессор, точный манометр, полиамидные пневмомагистрали и клавиши управления это залог надежности системы. Именно качественные комплектующие позволяют давать расширенную гарантию на все оборудование. Благодаря этому мы уверены в надежности и долговечности системы. Когда мы говорим о надежности систем управления, то подразумеваем четкую работу всех узлов, начиная от компрессора и заканчивая подушками. Поэтому все комплектующие сделаны из высококачественных комплектующих. Обратные клапана, способные удерживать воздух во всей системе, и тем самым уберечь компрессор от переизбытка давления. Полиамидные пневмотрубки, не изменяющие диаметр сечения, при положительных и отрицательных температурных режимах. Фитинги и соединители с завальцовкой. Электромагнитные клапана и пневматические клавиши способные удерживать высокое давление. Датчики давления и аварийные клапаны так же просты и надежны в своём использовании. Бесперебойная работа всех узлов пневмоподвески адаптирована под наши суровые климатические условия и с честью справляется с возложенными на неё обязательствами.

Читайте также:
5 мифов о ремне безопасности, из-за которых люди рискуют жизнью

2. Страна производства

Сейчас на отечественном рынке появилось довольно много компаний продающих пневмоподвески. Соответственно, у конечного потребителя есть хороший выбор, но и “головной боли” при выборе качественного продукта тоже прибавилось. Поэтому мы решили подробней рассказать о качестве пневмоэлементов в различных пневмоподвесках.

Начнём с того, что никто в России не выпускает пневмоподушки, во всяком случае, пока. Занимаясь поиском поставщиков, мы обсуждали этот вопрос со многими потенциальными производителями. Никто пока в силу разных причин не хочет этим заниматься. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что у них подушки собственного производства. Они лукавят. К сожалению, ситуация на нашем рынке сейчас такова, что не выгодно делать пневмоподушки в России, стоимость продукта будет выше, чем его заказывать из Турции или Китая. И в такой ситуации остается только одно: привезти качественную и надежную пневмоподушку с гарантией и необходимыми сертификатами.

Только Турция и Китай. В России производства нет!

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 1685 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Сначала рассмотрим самые распространённые подушки, которые поставляются в Россию.

Подушки Contitech и Firestone, хорошие подушки, отвечающие всем стандартам качества. По качеству к ним вопросов нет, но вот стоимость этих подушек, а соответственно и комплектов, в состав которых они входят, достаточно велика. Поэтому немногие готовы переплачивать, пусть и за хорошее качество.

Подушки Pega-это турецкие подушки промышленного назначения. Широко применяются в ткацких станках, конвейерных лентах, лабораторном оборудовании. Максимальное давление, при котором изготовитель гарантирует работу подушки, составляет 8 бар. А пиковые нагрузки на пневмоэлементы нередко достигают и 15 бар. Вот тут и возникает вопрос: А можно ли использовать такие подушки в строительстве пневмоподвесок? Мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Данные подушки хорошо освоили маленькие фирмы, либо вовсе “гаражи”, где речи о гарантийных обязательствах в принципе не идёт. Во главу угла здесь ставится цена, а вот качество остаётся на низком уровне. Нередко встречаются клиенты, которые обожглись на этом, так как подушка с давлением выше 8 бар просто может разорваться, а это давление считается нормальным для работы подушек, предназначенных для установки вспомогательных пневматических подвесок. Примерно те же характеристики у чешских подушек Rubena. Хотя они делают подушки для большегрузов,но и цена их уже немаленькая,да и на фуры и тягачи многие кто делают пневмоподушки,а это уже не наш профиль. Пневмоподвеска на малотоннажный коммерческий транспорт это всё же дополнительное оборудование, поэтому и количество производителей, не так уж и много, в отличие от большегрузов.

3. Универсальный пневмоэлемент Арайд

И, наконец третий тип подушек это пневмоэлементы, поставляемые нашими китайскими партнёрами. Некоторые заводы переехали в “поднебесную” из США. В одном из них изготавливаются наши пневмоэлементы. Это подушки предназначенные для строительства пневмоподвесок, известной американской компании Chassis Tech. Пневмоподушка является универсальной и подходит на любую технику от легковушки до трактора. Подушка изготовлена из бензомаслостойкой резины с двойным нейлоновым слоем, имеет цельнометаллическое кольцо и выдерживает давление в 25 бар, адаптирована к тяжёлым погодным условиям и морозам до -50 градусов без потери эластичности. Все наши подушки прошли необходимую сертификацию и имеют протоколы испытаний.

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Факты и мифы о пневмоподушках 1654 2338 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

4. Логотип на подушке

На всех наших пневмоэлементах нанесен логотип компании. Это нужно исключительно для индентифицирования пневмоподушки. А так же это фирменный показатель качества и гарантии 3 года. Ведь только наша компания проверяет все пневмоэлементы на удержание давления в течение трех суток. Этот факт а так же правильный подбор пневмоподушек и расчет нагрузок при проектировании комплектов пневмоподвески позволяет нам давать большие сроки гарантии и быть уверенными в качестве продукта.

Обращайте внимание на знак качества

Факты и мифы о пневмоподушках 3232 2107 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Читайте также:
Тормозная жидкость: для чего она нужна?

5. Отбойник внутри подушки, который не нужен

Аналогичные пневомподушки можно встретить на нашем рынке не только у нас. Некоторые из них поставляются в нашу страну с отбойником внутри. Он предназначен для исключения складывания подушки. Но и существенный недостаток этих подушек тоже очевиден. Уменьшается амплитуда работы пневмоэлемента, а постоянное соприкосновение отбойника с крышкой подушки, ведёт к повреждению этого самого отбойника. А так как он сделан из прессованной резины, то и вся эта резиновая крошка разлетаясь по системе, засоряет эл.магнитные клапана, ниппели и многое другое. Поэтому мы не рекомендуем покупать китайские подушки, пусть даже и с американских заводов, с отбойниками. А российских подушек в принципе, как мы писали выше, попросту не существует. Некачественный отбойник, главный недостаток этих подушек. Хотя сам пневмоэлемент один из самых лучших по своим технологическим свойствам. На фото отчётливо видно, что различие с нашим пневмоэлементом лишь в наличии отбойника. А так же заметно повреждение его при частом соприкосновении с крышкой подушки.

неэффективный отбойник внутри пневмоэлемента

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Маркетинговый ход. Эффективности отбойника нет. Сама подушка будет работать как отбойник.

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Факты и мифы о пневмоподушках 1747 741 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

резиновая крошка от отбойника, которая забивает пневмосистему

Факты и мифы о пневмоподушках 3840 2160 Факты и мифы о пневмоподушках Пневмоподушки – факты и мифы о качестве и надежности пневморессор для коммерческого транспорта

Таким образом мы попытались вкратце рассказать о пневмоэлементах, поставляемых в нашу страну. Теперь у вас есть представление, а самое главное – выбор. Во второй части будет еще интереснее.

Пневматическая подвеска – объясняю простым языком

Когда я только начинал заниматься ремонтом автомобилей, то был уверен, что пневматическая подвеска – пик инженерной мысли и предел мечтания простых автовладельцев. Но по мере знакомства с ней, я поменял свое отношение и сегодня объясню почему. Попутно расскажу её конструкцию, из чего она состоит и принцип её работы.

Немного истории и где её можно встретить

Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.

В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.

Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.

По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из разновидностей подвесок автомобилей , но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.

Устройство пневмоподвески

  1. Пневмобаллоны – основные элементы пневматической подвески. Их ещё называют пневмоподушками.
  2. Компрессор с ресивером.
  3. Кузовные датчики и ЭБУ

А теперь поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что каждый из них играет важную роль в работоспособности всей пневматической системы автомобиля.

Пневмоподушки

Они используются в качестве упругих элементов подвески – рессор или пружин. В некоторых системах они устанавливаются как отдельные детали подвески, в некоторых монтируются на амортизаторы. В этом случае их конструкция напоминает стойки Макферсона , только вместо пружин пневмоподушки.

Читайте также:
10 самых дорогих машин в мире

Изготовлены они из специальной плотной резины. По форме напоминают две таблетки, сложенные друг на друга. Видели на шиномонтаже пневмодомкраты – подкатные тележки с резиновыми подушками, которые накачивают воздухом? Также выглядят пневмобаллоны подвески.

Основное назначение – смягчать удары от неровностей дорожного покрытия и контролировать высоту кузова относительно земли. Кроме этого, они заменяют собой стабилизаторы поперечной устойчивости – уменьшают крены автомобиля в поворотах.

Существует адаптивная пневматическая подвеска. Благодаря ей можно менять жесткость ходовой. Водитель сам выбирает, когда подвеска должна быть мягкой, валкой, а когда собранной, жесткой. То есть, пневмоподвеска сама адаптируется под требования человека и стиля его езды.

Компрессор

Он закачивает воздух в пневмоподушки. Конструктивно он состоит из осушителя воздуха, чтобы не было в системе влаги и электромотора. В зависимости от количества контуров в пневматической подвеске, компрессор может накачивать попарно пневморессоры или по отдельности. Распределение воздуха по контурам занимаются электромагнитные клапана, которые контролируются системой управления.

Блок управления

Кроме электроклапанов в пневмосистеме установлены дополнительные датчики. Они контролируют положение кузова относительно земли, скорость движения автомобиля, угол поворота руля, давление в пневмостойках и т.д.

Система управления собирает эту информацию и при помощи электроклапанов меняет давление в пневматических подушках подвески. В случае адаптивной пневмосистемы, изменяется её упругость.

Ресивер

Здесь всё просто – он служит хранилищем сжатого воздуха. Чтобы постоянно не работал компрессор, в ресивере сохраняется избыточное давление. При необходимости воздух из него, через электроклапана распределяется между пневмоэлементами.

Если давление в нем снижается, только тогда включается компрессор. Это экономит ресурсы автомобиля и продлевает срок эксплуатации компрессора.

Разновидности пневмосистем

Она может состоять из нескольких контуров:

  1. Один контур – часто устанавливается на задний мост, но могут встретиться модели с монтажом в передней и задней подвеске. Это самая простая система. Изменяется клиренс и жесткость пневмобаллонов одновременно на обеих осях.
  2. Два контура – можно отдельно контролировать перед и зад автомобиля.
  3. Четыре контура – самая современная и сложная система. Можно управлять клиренсом на каждом колесе независимо друг от друга. Именно в ней сосредоточены самые важные достоинства пневматической подвески. Но она самая дорогая и прихотливая в обслуживании.

Как она работает

Блок управления собирает информацию с датчиков. Если нужно, происходит подкачка воздуха в пневмоподушки или его спуск в атмосферу. Это общий принцип работы. Чем пневматическая система сложнее, тем больше тонкостей в её работе.

На повороте положение кузова изменяется, происходит его наклон. Датчики положения фиксируют это и передают сигнал в блок управления. Он дает импульс электромагнитным клапанам открыться и поднять давление в пневморессорах с той стороны, которая наклонилась вниз. Так минимизируется крен кузова.

При повышении скорости автомобиля, в случае адаптивной пневмоподвески, изменяется её жесткость. Повышается давление воздуха в пневмостойках, подвеска становится жесткой. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость, но снижает комфорт.

Поэтому водителю разрешается самому выбирать режим подвески. Хочет больше комфорта, выбирает комфортный режим, часть воздуха стравливается с упругих элементов и они становятся мягкими. Нужна управляемость, выбирается спортивный режим. Больше воздуха закачивается в пневмоподушки и они становятся жесткими.

При выезде на бездорожье, можно увеличить клиренс автомобиля. Водитель нажимает кнопку, и компрессор накачивает столько воздуха в пневмоэлементы системы, на сколько нужно приподнять машину над землей. Кстати сказать, это одна из первостепенных задач, которую закладывали разработчики.

Видео, как работает пневматическая подвеска на «Газеле»

Где она применяется

Её можно встретить не только в автомобилях премиум-класса. На коммерческом транспорте её устанавливают на заднюю ось. Это позволяет контролировать жесткость подвески для перевозки тяжестей. Пневмосистема позволяет опускать зад машины, это уменьшает погрузочную высоту и упрощает погрузку грузов в багажник.

В спортивных авто. В этом случае пневматическая подвеска ставиться на все оси. Уменьшая клиренс и увеличивая жесткость пневмостоек – улучшает управляемость и аэродинамику.

Никогда не видели автобусы, которые при подъезде к остановке «опускаются» на землю? Я такое увидел и был впечатлён. Всё это сопровождалось характерным шипением – это стравился воздух из пневматических подушек. Так проще заходить пассажирам, а какая услуга оказывается людям с ограниченными возможностями! – Не нужно карабкаться по пандусу, а спокойно заехал на коляске в салон.

Читайте также:
Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Что в ней плохого или минусы пневмосистемы

Обо всех достоинствах пневматической подвески я уже рассказал, но есть обратная сторона медали. Главный недостаток – это дороговизна. Она дорогая в обслуживании, в ремонте. Цена пневмоподвески выше, чем классического аналога, что повышает стоимость автомобиля.

Из-за своей сложности, снижается её надежность. Выход из строя одного из её элементов может привести к поломке всей системы. В этом случае теряются все достоинства пневматической подвески.

На сегодня качество её элементов значительно повысилось, но без должного уровня обслуживания и использования не оригинальных запчастей, срок её службы сокращается. Поэтому владельцы не хотят её ремонтировать, потому что дорого, а сразу продает автомобиль. Поэтому при покупке подержанной машины с пневмоподвеской, нужно ей уделять особое внимание.

Если я что-то упустил или вы нашли неточности в моей писанине – напишите об этом в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.


Рис.1 Москвич-2140


Рис.2

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.


Рис.3 ПП

Пневмоподвеска своими руками


Построить пневмоподвеску своими руками, дело не простое но увлекательное. Что для этого обязательно потребуется:

1) — Цель строительства пневмоподвески. Каждый раз когда к нам приходит какая либо идея, мы должны ее обосновать. В противном случае придется бросить начатое на полпути. При строительстве пневмоподвески своими руками вы должны четко отвечать на самый главный вопрос — «Что она должна делать». То, что вы гарантировано получите — это возможность «шевелить» автомобиль вверх — вниз. Остальное потребует знаний. Чаще всего их недостаточно и полученный результат сводится к простейшему функционалу с побочными эффектами, с которыми надо либо смириться либо увеличивать затратную часть. 2) — Место, где можно спокойно разобрать свой автомобиль, который в последствии не будет никому мешать. Место для этого не простого действа должно быть достаточно просторным, в зависимости от ваших привычек разбрасывать детали и инструменты или складывать все по коробочкам, чтобы ничего не потерять. Стерильность не обязательна, хотя работа по созданию пневмоподвески своими руками, в зависимости от сложности проекта может быть сравнима с хирургией, разве что в качестве пациента будет ваш «железный друг». 3) — Время. Тут все на прямую зависит от вашей свободы и оснащенности. Построить пневмоподвеску самому из подручных материалов удается далеко не всем, но есть и такие, кто сможет это сделать и за один день. Для значительного сокращения времени на строительство требуется очень хорошая материальная оснащенность и моральная подготовка. Максимально оснащенный конструктор-самоделкин не тратит время на беготню по рынкам и автомагазинам в поисках той самой «заветной штуковины», которой как раз не хватает для завершающего этапа строительства. 4) — Необходимые инструменты и материалы. Про инструментальное оснащение можно говорить долго и всегда будут всплывать все новые и новые нюансы. Но если проще говорить, то стандартного автослесарного инструмента и домкрата уже вполне достаточно. Из материалов для самостоятельного строительства пневмоподвески потребуются пневмоподушки с известными характеристиками, специальные фитинги и пневматические магистрали и крепежные метизы. В разделе «универсальная пневмоподвеска» наша компания предлагает тот самый набор, в состав которого входят все компоненты, которые не купишь в обычном магазине. Мы сэкономили ваше время. 5) — Автослесарные навыки. Приятно заметить то, что в нашей стране достаточно много людей с техническими навыками. Их используют как в быту, так и в повседневной автомобильной жизни. Наш человек нигде не пропадет и способен из любого технологического мусора создать межгаллактический корабль и даже отправиться на нем в путешествие. И только немногим повезет произвести на нем посадку, а единицам вообще вернуться из путешествия назад)). Навыки работы с техникой можно приобрести в специализированных учебных заведениях. Иным они передаются по наследству. И если вы гордо считаете что вы — технический гений, построить пневмоподвеску своими руками вам под силу. Но если вы считаете что вы тот самый гений но строить пневмоподвеску самостоятельно будете в первый раз — не стесняйтесь заручиться поддержкой тех, кто хотя бы раз это проделал. По крайней мере будет с кем разделить технические мысли и ответственность. 6) — Необходимые знания о пневмоподвесках. Это не сложный на первый взгляд вопрос при подробном рассмотрении становится основным раздражителем при строительстве пневмоподвески. Нас окружают знатоки, которые с удовольствием выкладывают свои достижения в этой области на тематических форумах. Иные из них заводят блоги и пишут в них красивые статьи. Это безусловно похвально, но есть и другая сторона медали. Мнения большинства субъективны и от этого та самая «каша в голове» самоделкина. Приобрести знания на один проект — дело затратное но результат от этих знаний будет больше положительным, а на это потребуется то самое драгоценное время. Если вы не хотите его попусту растратить — обратитесь за помощью к специалистам в этом деле — сотрудникам компании Эйр-Райд.

Читайте также:
Знак аварийной остановки – нужен ли такой напарник в дороге?

Итог изложенного: знаете что делать — смело беритесь и делайте. Сомневаетесь — займитесь тем, что у вас гарантировано получится, а остальное отдайте на откуп профессионалам или приобретайте готовые решения пневмоподвески на ваш автомобиль.

Клапана пневматической подвески

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.


Рис.5 Беркут R20

Ремонт пневматического домкрата своими руками

Первой и самой распространенной причиной, по которой домкрат может плохо держать нагрузку или вовсе прийти в непригодность, является неправильное хранение устройства. Все дело в том, что инструмент нельзя хранить и перевозить в надутом и горизонтальном положении, поскольку в корпусе может образоваться дыра, через которую будет просачиваться воздух.

Чтобы избежать такой нежелательной проблемы, подъемник нужно регулярно осматривать на наличие коррозии, а также производить промывку гидросистемы.

В процессе ремонта пневматического домкрата в домашних условиях необходимо полностью менять манжеты и уплотнители. Опытные автолюбители не рекомендуют оббивать пороги автомастерских в поисках оригинальных уплотнителей, потому что такие поиски, скорее всего, не увенчаются успехом. Такое утверждение связано с тем, что параметры уплотнителей пневматических домкратов отличаются стандартными размерами, а приобрести их можно в любом магазине, который специализируется на продаже комплектующих для автомобильной или тракторной гидравлики. Прислушавшись к данной рекомендации, можно сэкономить значительную сумму денег и не прилагать слишком много усилий.

После сборки и ремонта домкрата пневматического автомобильного можно снова приступать к его эксплуатации. Но стоит помнить, что в процессе пользования обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не причинить вред ни себе, ни транспортному средству.

Читайте также:
Когда и как менять цепь ГРМ

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.


Рис.6 Ресивер

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.


Рис.7 Передняя ось


Рис.8 Разобранная передняя подвеска


Рис.9 Пневмоподушки


Рис.10 Амортизатор на новом крепленим


Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке


Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Замена подвески легкового автомобиля на пневматическую

Существует еще один небольшой пункт, который поможет вам усовершенствовать легковой автомобиль – улучшить или вовсе сменить подвеску на пневматическую. Это поможет вовсе изменить комфортабельность и управляемость машины. Но что делать, если средств на это нет, и есть лишь возможность собрать ее самому? Как правильно установить пневматическую подвеску легкового автосвоими собственными руками? Ответ – разобраться и изготовить ее вручную.


Во-первых, необходимо обзавестись всеми составными элементамиэтой системы. Необходим компрессор, пневматические подушки, соединительные трубки, блоки управления, манометры, клапаны и баллоны для закачки воздуха. Все это можно недорого купить в магазинах механики и электротехники, найти такое не составит труда, если модель вашего легкового автомобиляшироко известна и распространена в России. Если покупать все по отдельности не вариант, то можно купить полный комплектоборудования, но придется потратить около 30 тысяч рублей. Теперь коротко о том, как заменить такую вещь, как пневматическая подвеска. Прежде всего, необходимо разобрать переднюю подвеску, но оставить оригинальный корпус опорных стоек. Далее растачиваем корпус под необходимый размер пневматического баллона. Заменяем амортизационные стойкипневмоподушками. Эта часть работы самая сложная и аккуратная, потому что требует внимательности и осторожности. После вышерасписанных процедур прокладываем трубки, подключенные к баллонам и ресиверу с обратной стороны. Ресивер удобно установить в багажнике, туда же разместить и укрепить манометры.

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.


Рис.13 Детали


Рис.14 Задняя накаченная ПП


Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Как устроена пневматическая подвеска

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Читайте также:
Что означают два похожих, но разных значка в автомобиле, которые состоят из полукруга и нескольких линий

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Что такое пневмоподушка

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Видео – Монтаж пневмаподушек в пружины

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

Устройство и принцип работы пневмоподвески

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

  1. Особенности пневмоподвески автомобиля
  2. Конструкция классической пневмоподвески
  3. Пневмоэлементы
  4. Компрессор
  5. Ресивер
  6. Система управления
  7. Принцип работы
  8. Применение пневматической подвески

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Читайте также:
Что означают два похожих, но разных значка в автомобиле, которые состоят из полукруга и нескольких линий

Конструкция классической пневмоподвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;
  • компрессор;
  • ресивер;
  • датчики положения кузова;
  • система управления.

Пневмоэлементы

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые – пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресивер

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Система управления

Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).

Принцип работы

Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Применение пневматической подвески

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах. Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон. Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально “опустить” автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Кнопки управления пневмоподвеской Мерседес

Однако чаще всего пневматика устанавливается на все четыре колеса. Это даёт возможность более гибко управлять клиренсом. Такая схема используется не только на дорогих кроссоверах, но и на спортивных автомобилях, где каждый миллиметр дорожного просвета будет влиять на аэродинамику и, как следствие, на скорость и управляемость.

В последние годы конструкция пневматической подвески становится все более надежной, что позволяет устанавливать ее не только на дорогие автомобили премиум-сегмента. Применение пневматической подвески позволяет сделать управление автомобилем более динамичным, повысить плавность хода и уровень комфорта. Это достигается за счет возможности изменения положения кузова и степени демпфирования амортизаторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: