Почему на новом McLaren за установку лобового стекла нужно доплачивать

Что делать и чего не делать после замены лобового стекла

Чтобы не пришлось внепланово посетить сервис по замене стекла спустя пару дней после процедуры, владелец должен соблюдать ограничения при эксплуатации машины с только что вклеенным автостеклом.

По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла

Да, современные герметики высыхают за пару часов, и дальше можно ехать. Но для снижения рисков нежелательно разъезжать по городу на авто со вклеенным стеклом первые сутки. За сутки герметик точно высохнет, а само стекло примет правильную форму и укрепится в проёме кузова.

Кузов автомобиля только выглядит неподвижной деталью: на самом деле он постоянно «гуляет» в зависимости от положения машины, и постоянно меняется нагрузка на элементы кузова — включая стёкла. Если не учитывать смещения кузова при езде по неровностям дороги и парковки под уклоном, легко получить «внезапно» съехавшее, треснувшее или просто вылетевшее стекло.

Так что лучше не рисковать и просто оставить машину на 24 часа в покое, до полного высыхания герметика. Причём оставить авто лучше прямо на сервисе, в закрытом боксе с оптимальной температурой. ДИТС-сервис в Минске даже предусмотрел такую возможность: услуга «Ночная установка стекла» предполагает, что владелец оставляет машину в мастерской для замены стекла и забирает её с вклеенным и прочно установленным лобовым на следующий день.

Уверены, что после замены автостекла сможете ездить предельно аккуратно и выбирать максимально ровные дороги? Учтите, что соблюдать некоторые другие ограничения вам всё равно придётся.

В среднем вклеенное стекло становится в проём кузова намертво за неделю. Даже после высыхания герметика стекло может «гулять» в проёме кузова, поэтому придётся пересмотреть свои водительские привычки после процедуры замены.

Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты

Любой удар или резонанс кузова может вызвать смещение стекла. Особенно опасно в этом смысле попадать в ямы и наезжать на препятствия, включая «спящие полицейские». Продолжительная езда по неровной дороге вызывает вибрацию кузова, которая может «растрясывать» стекло. Встречались случаи, когда установленное на днях стекло просто вылетало от удара при наезде на ухаб. Так что выбирайте максимально ровные дороги и объезжайте неровности заранее.

Изменить стиль вождения

Пока лобовое стекло не сядет в проём кузова как родное, придётся водить автомобиль максимально аккуратно: избегать резких ускорений и торможений, поворотов с кренами кузова и, конечно, столкновений с другими автомобилями. Меры безопасности должны быть повышены, все потенциально опасные ситуации важно считывать заранее.

Отучиться хлопать дверями

Резкие удары дверей о кузов вызывают резонанс. Стекло может просто вылететь от такой оплошности. Поэтому потрудитесь хотя бы неделю после произведённой замены стекла прикрывать двери в машине предельно осторожно. А также исключить сквозняки при открытых дверях, которые помогут стеклу вылететь независимо от вашей воли. И предупредите пассажиров, чтобы они не хлопали дверями тоже: ситуация «хлопнул дверью — заменил стекло» абсурдная, но от этого не менее реальная или болезненная для владельца.

Не парковаться под уклоном

Когда вы паркуетесь так, что частично колёса заезжают на бордюр, возникает перекос кузова — и он же передаётся на стекло. Простояв в таком положении несколько часов, новое стекло застынет под неравномерно распределённом давлении и примет неправильную форму: в соответствии с положением кузова. Когда же владелец выпаркуется и поставит машину ровно, от резкого перепада давления стекло может просто треснуть пополам.

Не пользоваться автомойками

Давление воды и работа щёток по кузову могут буквально выдавить герметик по краю стекла, и то просто выпадет. И неважно какая это мойка: даже при ручной или бесконтактной влага проникает в герметик. Помойте машину до замены стекла, а после уж потерпите неделю. Не рисковать же только что поставленным стеклом из-за соображений эстетики?

Обязательно при замене стекла заменить и щётки

Заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые щётки стеклоочистителей. Иначе старые «дворники» быстро затрут поверхность до микроцарапин, и придётся задуматься о полировке нового стекла.

О том, почему важно заменять щётки при замене стекла, мы подробно писали здесь.

Читайте также:
На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса

Рекомендации по выбору надёжных щёток «дворников» найдёте здесь.

Замена лобового стекла на стекло с подогревом…негатив о работе установщиков фирмы КМК Glass.

Ездил в прошедшую субботу на долгожданную замену лобового стекла на стекло с подогревом. Забегая вперед, настроение было испорчено, но об этом чуть позже. Пускай сначала будет позитив :)
Если бы вы знали как я давно ждал этого, родное стекло было “нормальное”, но ездить в дождь было не возможно. Многочисленные дефекты стекла создавали большие проблемы при езде в дождливую погоду.
И желание поставить стекло с подогревом, чтобы не было проблем с обледенением утром зимой. Решено было заказывать стекло с подогревом. Тема UPD NEW “Полный подогрев лобового стекла” от lis-0 не нашутку меня завела и заинтересовала.
Предоплата 2т.р и долгое ожидание, потом установку отсрочили командировки и другие причины о невозможности доехать до компании по установке. Благо Алексей, кто был контактным лицом заверил, что страшного ничего нет и мое стекло меня дождется. Молодцы, приятно слышать!
Наконец-то я записан и еду искать ул. Талдомская, д. 2Б, строение 2 в котором должны производится работы по установке. Оказывается это ангары которые находятся около моста в западном дегунино.
Подъехал к ангарам, нашел место установки, ожидание установки, сдернул декоративные стойки от нечего делать. И вот очередь дошла до меня…Мне предложили погулять 2,5-3 часа. Но видя, что мест для прогулок особо там нет, я решил остаться рядом с машиной и лег на заднем диване смотреть кино The Signal. Если честно, то закрались сомнения, что лучше машину не оставлять.
Не навязчиво смотрел за ходом работ. Через некоторое время ребята скинули лобовое стекло и принялись готовить мое лобовое к установке.

Через обещанные 2,5 часа я получил машину и поехал домой. Со строжайшим наставлением первые сутки быть очень бдительным к скорости, которая не должна превышать 70км/ч и парковаться строго на ровной поверхности.

Припарковался на ровной площадке и оставил в покое машину до позднего вечера воскресения.И в течении нескольких дней продолжал ездить в такой же режиме. Прикольно конечно, но музыку тоже не включишь как мне нравится:(((((( Это скорей было основным дискомфортом для меня.

Впечатление от езды со стеклом с подогревом:
Нити видны если сфокусироваться на лобовом стекле, когда едешь за рулем, то этого не замечаешь сильно.
Нити расположены плотно друг к другу примерно 3 мм. Думаю это обеспечит равномерное прогревание всего лобового стекла.
Конструкция самого подогрева.

Один вывод расположен сверху, это минус и два плюсовых контакта выведено под жабо. Подключать буду чуть позже самостоятельно.

27.08.15 — Дополнение:
Анти радар работает с данным стеклом. Стрелку на МКАДе ловит как и раньше заблаговременно с приличной дистанцией до радара.

Прикольный образец работы компании

Теперь о нюансах установки и сам негатив о работе установщиков фирмы КМК Glass
По большей части я свои выводы уже сделал. Ребята явно работают не на клиентскую базу, а видят в тебе лишь разового заказчика. Либо мне так повезло. Не раз слышал слова в диалогах между работниками “мне пофигу” и “у нас много работы, надо спешить!”, откровенно говоря это их дело как общаться между собой, но это напрягает. Спешка еще никогда не приносила положительных результатов.
И то как мне напакастили является тому подтверждением.
1) При демонтаже стекла появились первые следы халтурной работы.
Я заметил повреждения на кузове о чем сразу сказал, будьте аккуратнее при работе и не спешите. Я не знал, что судя по всему до них не достучаться.

2) В работе одновременно было три машины и они бегали от одной к другой нарезая круги и в постоянной спешке и отчасти неразберихе.
3) После слов можете расплачиваться и все готово, пошел проверять.
Следы царапин они замазали серым грунтом…
Потолок был засран стекольным клеем

Результат получасовых трудов по устранению косяков.

Неужели нельзя работать в перчатках? Цена 170рублей за 50 пар. На руке сидят плотно, испачкался или нужны чистые руки, снял, надел новые и все!

Читайте также:
Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Руслан со словами, что у нас нет спец средства, мы не можем вам оттереть пятна, извините. Договорились на 500р скидку на услуги химчистки.
4) Это скорей вопрос к производителю. Окно VIN кода смещено и вин не попадает полностью под смотровое окно.

5) Жабо не легло на прежнее место. Этого я вообще не понял как так?! На вопрос “Как такое могло получится?”, был ответ ” А я откуда знаю?!” Обидно.

6) И основное почему я уехал весьма огорченный.
Предварительно на что я рассчитывал и оплачивал на момент первой очереди
“Уточнение по цене:
— в Мск цена 9 т.р.,
— Оборудование для установки 1 т.р.,
— Установка (вклейка) стекла в сервисе в Мск 1,8 т.р.,
— Подключение по штатной схеме 2 т.р.

Итого цена за все с установкой в Мск 13 800 рублей”
Что я в итоге заплатил: 14700р из которых за стекло — 10тр. За установку 2700р и это без подключения обогрева лобового стекла, плюс ранее отданные 2000р.
Бумагу подтверждающую проведенную работу и оплату, дали только после моей просьбы.
На вопрос почему такая цена, стекло подорожало и цена на установку у ребят поднялась.
Чувствую себя обманутым, хотя лучше подошло бы слово нае…:( Надеюсь только на одно, стекло течь не будет.
Стоявшие люди в очереди тоже не шипко веселые были, на лицах чувствовалось напряжение.Хотя их машины были отданы без проблем.
Дополнение 27.08.15: Мне вернули 2600р. Пересчитали стоимость стекла по первому потоку заказа, как и должно было быть и вычли подключение реле. Теперь я более менее доволен.

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Читайте также:
3 причины, почему не надо тратить деньги на курсы повышения навыков вождения

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Читайте также:
Что означает разметка в виде поперечных полос на трассе

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Читайте также:
Самый аэродинамичный автомобиль в мире

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Замена лобового стекла — процедура довольно сложная и кропотливая, поэтому ее следует доверить профессионалам. В противном случае никто не даст гарантию за результат, и испорченный стеклопакет придется оплатить из собственного кармана. Вне зависимости от того, кто ставил новое стекло, важно учитывать правила эксплуатации после вклейки. Один из главных вопросов, которые интересуют владельцев авто, — сколько сохнет лобовое стекло после замены. Расскажем об этом, а также о мерах предосторожности после вклейки нового стеклопакета.

Читайте также:
Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля

Точное время застывания герметика зависит от конкретного состава, который используется для вклейки. Если вы ставите стекло сами, внимательно читайте инструкцию на упаковке, а если отдаете автомобиль в мастерскую — следуйте рекомендации специалистов.

Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно. Через день можно уже ездить в более привычном режиме, но все же лучше всего сохранять осторожность в течение трех дней после замены стекла.

Если вы заменяете стеклопакет самостоятельно, важно также учитывать, сколько сохнет праймер для стекла. Эта информация указывается на упаковке. Если вставить стекло слишком рано или, напротив, пересушить праймер, некоторые участки могут плохо приклеиться.

Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  • Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  • Не слишком хлопайте дверями.
  • Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  • Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.

На что обратить внимание при замене лобового стекла

Замена ветровых стекол – одно из основных направлений нашей работы. В этой публикации хотим поделиться опытом, наработанным за десятилетия, и предостеречь от досадных ошибок, которые могут повлечь за собой ненужные расходы, порчу вашего имущества и ущерб здоровью в том числе.

В статье предлагаем рассмотреть несколько важных моментов:

  • ● Почему безопаснее и выгоднее заказывать замену лобового стекла «под ключ» в проверенных сервисных центрах.
  • ● Почему обращение в рандомное СТО – не всегда гарантия качественного результата.
  • ● Почему кустарные «ручные» методы в 100% случаев выйдут вам боком и их давно пора оставить в прошлом.
  • ● Почему дешевые подделки лобовых стекол ставить на авто себе дороже.
Читайте также:
В гараже султана Брунея более 5000 автомобилей: какими машинами особенно гордится миллиардер

Почему опасно ставить на авто дешевые стекла

Некачественные расходники – одна из основных проблем при замене остекления машины. Сейчас рынок пестрит «выгодными» предложениями реплик продукции известных производителей. Мы делим эти подделки на две категории:

  • ● Более-менее качественные реплики с нарисованными логотипами Audi, Тойоты и т.д.;
  • ● Полукустарные варианты, не выдерживающие никакой критики (например, «цеховая» продукция, сделанная в окрестностях города Бор в Нижегородской области).

Покупая стекло из любой из этих категорий, вы рискуете. Ни одна реплика, даже условно неплохо сделанная, не сядет на ваше авто как влитая. По качеству конструкции и материалов ни одна подделка не сравнится с оригинальной брендированной продукцией с завода-производителя со всеми необходимыми сертификатами – при штамповке ширпотреба экономят на материалах, технологическом процессе, рабочей силе. Какого «качества» можно ожидать, думаем, очевидно.

Например, производители «брендовых лобовых стекол из эконом-сегмента», часто используют дешевое строительное стекло и PVB пленку с более низким требованием по прозрачности, оптическим дефектам и посторонним включениям, которое искажает обзор дороги из-за искривлений, дает лишнюю нагрузку на глаза и повышает риск ДТП.

А еще кривая матрица ведет к неравномерному прилеганию с волнами и зазорами, а иногда и к расслаиванию стекла. На дешевой продукции и фурнитура соответствующего качества – не всегда есть крепления под сенсоры и сами сенсоры, камеры, датчики дождя, клеммы электрообогрева и т.д. Если они нужны, при замене мастеру, скорее всего, придется переносить все это со старого «лба» вашей машины. Качественно сделать это вне заводских условий маловероятно.

Самостоятельно покупать лобовое стекло и затем менять его на СТО опасно и бессмысленно:

  • ● Велик риск нарваться на некондицию, брак и негодный ширпотреб, который еще может не подойти, сесть с зазорами.
  • ● Если вы хотите купить оригинал, он обойдется вам во столько же, как и при замене стекла «под ключ», а то и дороже – экономия сомнительная, ведь вы будете брать по рознице и без учета скидок за услугу по установке под ключ.
  • ● Без консультации специалиста подобрать нужную комплектацию проблематично – нужны ли вам датчики, сенсоры, шелкография и молдинги или нет, какие именно? Ответ на каждый из этих вопросов нужно знать ДО покупки. В противном случае вы рискуете переплатить за ненужные/неподходящие опции или не получить нужный функционал. Например, для автомобиля Toyota Rav4 существует более 5 разных модификаций ветрового стекла, которые не взаимозаменяемы, а у Мерседесов E-класса в кузове W212 их вообще 10.
  • ● Покупая стекло своими силами, вы несете все риски во время его транспортировки и хранения. И все проблемы с гарантией и ее отсутствием предстоит решать с поставщиком напрямую, надеясь на его добросовестность. Плюс не все СТО дают полноценную гарантию на работы заказчикам, которые приезжают «со своим», а еще стоимость установки такого стекла со стороны часто оказывается выше, чем при замене «под ключ».

Подробнее об архаичности и невыгодности обращения на СТО со своим стеклом писали здесь.

Риски самостоятельной замены

Если вы хотите сэкономить, заменив остекление машины своими силами, будьте готовы к еще большим рискам и тратам. Кроме подходящего помещения, нескольких свободных дней на разъезды по магазинам, покупки и доставки самого стекла нужной комплектации, вам понадобится:

  • ● Купить оборудование приемлемого качества для срезки стекла (нож или струну), герметик, праймер и другие расходники плюс знать, какие именно нужны;
  • ● Строго соблюдать технологический процесс и уметь обращаться с купленными инструментами и материалами – выяснить, как с ними работать и в какой последовательности, каким должен быть расход, нажим и т.д., ведь при непрофессиональных действиях легко повредить стекло, кузов, обивку и элементарно пораниться.
Читайте также:
12 поступков водителей, которые сильно раздражают соседей по потоку

И помните: риски покупки неподходящего или бракованного стекла, некачественной подгонки деталей, повреждений авто и, конечно, плачевного результата при несоблюдении технологии – строго на вас.

Сложность процедуры, почему нужен проверенный сервисный центр

Срезка старого лобового стекла и установка нового – непростая процедура, требующая опыта, внимательности, соответствующего оборудования и качественных расходников (от герметика и грунта до крепежных элементов и очистителей поверхностей). При выпадении хоть одной из этих переменных вас ждет целый букет неприятностей:

  • ● Впустую потраченные деньги и время, скорая необходимость в повторной смене остекления;
  • ● Повреждения кузова, салона, краски (чаще всего – при демонтаже старого стекла);
  • ● Отсутствие герметичности и, как результат, вода в салоне, вышедшая из строя электроника, порча обивки.

Эти напасти, к сожалению, могут подстерегать вас и при обращении на СТО, в которых пренебрегают стандартами замены стекол, нет необходимого оборудования или попросту экономят на материалах. Например, иногда мастера не меняют некоторые элементы конструкции при замене стекла, что грозит выходом из строя или деформациями молдингов, датчиков, самого остекления, порче электропроводки и другим дефектам. Поэтому так важно внимательно выбрать сервисный центр.

Также многие СТО до сих пор для срезки старых стекол используют металлическую струну, что увеличивает риск повреждений кузова, краски, обивки салона, приборной панели. При неосторожном обращении струна может поцарапать металл и привести к коррозии – чтобы устранить ее и покрасить кузов, придется заново срезать и ставить стекло. Подробнее – здесь.

Как выбрать сервисный центр для замены стекла

При выборе сервисного центра нужно обращать внимание на такие факторы:

  • ● Оснащение СТО – наличие отдельного помещения, оборудования, качественных расходников, ассортимента оригинальных стекол от производителя, а не ширпотреба, купленного за углом по сходной цене.
  • ● Технология замены лобового стекла, которая используется в выбранном вами сервисном центре. Чтобы избежать проблем и лишних трат, выбирайте компании, в которых используют полимерную нить (пластиковую струну) – это современный и безопасный для вашего авто вариант.
  • ● Возможность заказать услугу «под ключ» – приехать и решить все вопросы на месте в режиме одного окна.
  • ● Гарантия на само стекло и на выполненные работы – некоторые недочеты при некачественной установке заметны не сразу, например, металлической струной при снятии старого стекла могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, что со временем приведет к коррозии.

Отдельно рекомендуем уточнить, есть ли на СТО оборудование для калибровки камер ADAS. При замене ветрового стекла все электронные помощники, расположенные на нем (ассистент движения, круиз контроль и т.д.) нужно калибровать, чтобы они работали корректно. Оборудование для калибровки систем ADAS дорого стоит, а потому есть не на всех СТО и даже не у всех дилеров. Но этот этап при смене остекления необходим для безопасного вождения.

Преимущества замены лобового стекла в Carglass®

Качественные стекла и комплектующие напрямую от заводов-производителей. В нашем фирменном сервисном центре Carglass® – большой ассортимент продукции от ведущих марок: Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, AGC, Fuyao и других надежных поставщиков. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников, что гарантирует вам оригинальную продукцию без дополнительных посредников и наценок. На нашем складе всегда в наличии свыше 5000 SKU на более чем 90% автопарка России. Используем исключительно оригинальные комплектующие и расходники – никаких реплик, даже качественных.

Собственная европейская технология замены стекол на оборудовании Ezi-Wire®. Для срезки старого стекла применяем капроновую (полимерную) нить, полностью безопасную для вашего авто – не повреждает рамки кузова, обивку, приборную панель, молдинги, клипсы и жабо, нет риска коррозии.

Видео замены лобового стекла в Carglass

Сервисные центры оборудованы в соответствии с европейскими стандартами качества и тенденциями отрасли. Наши СТО укомплектованы не только современным профильным оборудованием непосредственно для срезки и установки ветровых стекол. Мы позаботились и об инструментах для калибровки электронных помощников ADAS, которые все чаще встречаются в современных авто. Такое борудование имеется только у каждого четвертого дилера, на многих СТО его нет и подавно. А у нас есть – мы за 100% безопасность. О важности калибровки камер писали здесь и здесь.

Читайте также:
В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Гарантия на работы – до 10 лет. Выполняем замену стекол «под ключ», отсюда такая уверенность в результате. Квалифицированные мастера, оригинальная продукция, современная безопасная технология. Наши сотрудники проходят переаттестацию каждый год – мы ручаемся за результат их работы.

Забрать авто можно уже через час. Для замены стекла используем фирменный одночасовой клей Carglass® FastFit® – пользоваться автомобилем можно спустя час после установки остекления.

Называем конечную цену сразу – никаких доплат на месте. Нужно только указать вин-код вашей машины, и мы сообщим полную стоимость услуги, уже с учетом всех деталей, расходных материалов и особенностей замены остекления на вашем авто.

Что нужно для успешной замены ветрового стекла

Безопаснее менять стекло «под ключ» у профильных специалистов – так у вас есть гарантии на результат работ, стекло и комплектующие, не нужно самим все это искать-покупать, ждать доставки, переживать за сохранность при транспортировке, за то, подойдет ли комплектация и где потом откалибровать ADAS системы.

Чтобы не сожалеть о выборе способа и места замены остекления, которое вы выбрали, обращайте внимание на технологию и оборудование, которые используют мастера, на условия гарантии – некоторые косяки после некачественной установки могут вылезти только спустя месяцы, даже если на месте все выглядело нормально.

Самый выгодный, надежный и простой вариант – заказывать замену лобового стекла «под ключ» с помощью пластиковой нити. Так вы экономите время, зачастую деньги и, самое главное, получаете комплексную гарантию на работы, запчасти, расходные материалы.

Обращайтесь в Carglass: поставим на ваше авто ветровое стекло такого же качества, как старое, или выше – быстро, качественно, плюс машина будет готова к эксплуатации уже через час. Ждем вас.

Все о лобовых стеклах: ремонтировать нельзя менять

Расстроившись тем, что нашей Sierra за 200 долларов до прохождения техосмотра как до луны, мы задумали исправить поломки автомобиля для безопасного передвижения в рамках проекта “Автоконфискат”. Начать решили с замены лобового стекла, отправившись на специализированную СТО. Заодно узнали у специалистов буквально все о замене и ремонте стекол.

Ремонтировать, нельзя менять

“Все стекла получают повреждения одинаково: и лицензионные, и оригинальные. Камню все равно куда лететь, он фамилию не спрашивает. Стекло может треснуть и от перепадов температур. Заделывать повреждения надо очень быстро, желательно в первую неделю”, – рекомендует наш консультант Алексей Анифер, один из учредителей ЧТУП “Белавтостеклогрупп”.

По словам специалистов, существуют два основных вида повреждений от камней, на профессиональном жаргоне они называются “бычий глаз” и “звездочка”.

Прямо на лобовом стекле мы попробовали искусственно создать эти повреждения.

Ударили слабее – получился круглый скол, или “бычий глаз”. Это повреждение стекла, которое, скорее всего, ничем не чревато. Если от скола не исходят микротрещины, все хорошо. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой может нести разрушающее воздействие.

Ударили сильнее – появился разветвленный скол, или “звездочка”. Вот эта проблема уже серьезнее. Небольшие трещины еще можно исправить, но если они достигают более 10 см, то ремонтировать нет особого смысла.

“Повреждения либо сверлятся, либо можно обойтись без сверлений. Заливается полимер, сушится под ультрафиолетом. Из ошибок мастеров – иногда используют сверление там, где не нужно. Есть повреждения, которые можно сделать без сверления. Иногда приезжают клиенты с большими трещинами, просят их заделать. Например, частенько наведываются с такими просьбами владельцы грузовиков – там стекла дорогие. Стараемся исправить, но когда трещина в полстекла, что там чинить? Можно сделать так, чтобы стекло продержалось немного, но не более того”.

Есть еще так называемые комбинированные сколы – это по виду “бычий глаз”, от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.

Если повреждение появилось в нижней части стекла, то больше шансов, что ремонт будет неэффективен.

Читайте также:
5 автомобилей, на которых ездит главная дива Голливуда — Анджелина Джоли

“Стекла с антибликовым покрытием тоже можно ремонтировать, – говорит Алексей. – Есть специальные составы для таких стекол. Однако трещина на нем все равно будет видна. Если стекло с обогревом, то главный вопрос – как долго оно прослужит с трещиной из-за перепада температур. Обычно полгода-год, не больше. При высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить, тогда в этом месте обогрев работать не будет”.

Ремонт имеет смысл, когда по предварительной оценке “лечение” обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла. Стоимость ремонта обычно составляет 200.000-300.000 рублей, иногда цена может достигать 500.000. Но! Стекла сейчас в долларовом эквиваленте вместе со всеми запчастями тоже упали в цене. Стоимость “лобовика” на обычную легковушку вместе с работой составляет примерно 1.500.000 рублей.

Ремонтировать нельзя, менять

Но когда отремонтировать уже не получится, стекло нужно менять. У нас трещина идет с нижнего края рамки до самого верха. Техосмотр с такой трещиной пройти можно, так как она располагается в правой стороне стекла. Это будет замечание, а замечаний, напомню, должно быть не более пяти. К тому же в следующем году в планах поработать над внешним видом автомобиля, поэтому “лобовик” мы решили поменять.

“Российские стекла становятся все лучше, – делится опытом Алексей. – Стоят они на 10 процентов дешевле китайских. Китайское стекло тоже можно ставить. Не хотелось бы создавать антирекламу родным белорусским производителям, но к качеству пока есть вопросы. Были случаи, когда белорусские стекла плохо вставлялись в рамку. Зато они дешевле российских. Два-три года в любом случае “лобовики” выдерживают. Оригинальное стекло проедет чуть больше, оно обычно прочнее, но здесь вопрос в цене. В зависимости от модели автомобиля “оригинал” может стоить в 2-3 раза дороже лицензионных стекол. Когда речь идет о дорогих автомобилях, разница в цене может быть десятикратной. Самое дорогое стекло из нашей практики? Как-то заказывали за 18 миллионов белорусских рублей оригинальный “лобовик” для Mercedes-Benz GL”.

Еще один вопрос, который волнует белорусских автолюбителей, – что делать, если рамка лобового стекла разрушилась из-за коррозии? И главный вопрос, который волнует лично нас, – в каком состоянии находится рамка у почти 30-летнего Ford?

С помощью специального троса мастера освобождают ветровое стекло.

Стекло вынимается – и наступает момент истины. Цела рамка! Ржавчины почти ноль. В общем, нам здорово повезло.

Обратите внимание, что доступ влаги к рамке перекрыт резиновым уплотнителем. У многих современных автомобилей такого уплотнителя нет. На последнем протестированном нами автомобиле Lada Vesta такой резинки не было. Что будет с рамкой Lada Vesta через 30 лет? Вопрос риторический.

“Минимальную коррозию мы убираем наждачной бумагой. Но если под стеклом обнаруживаются сквозные дырки, отправляем машину к кузовщикам, и те восстанавливают рамки. Бывает так, что стекло попросту некуда крепить. Но специализированные СТО решат и такую проблему. Главное – не клеить на “труху”, потому что лобовое стекло – один из элементов жесткости кузова автомобиля”.

При установке стекол самая основная ошибка – неправильное приложение лобового стекла к автомобилю.

“Нужно иметь твердую руку, навыки и четкость движений, – говорит Алексей. – Это достаточно сложно, нужен опыт. Иногда рамки не красят грунтом – это нарушение технологического процесса. Если все делать по технологии, стекло отслужит свой срок. Необходимо обезжиривание, наложение грунтовки. Все это делать нужно только на сухом кузове, никакой влаги быть не должно. Под дождем и снегом менять лобовое стекло нельзя вообще”.

Все, стекло на Ford Sierra установлено. До этого на машине стояло белорусское стекло, теперь будет российское KMK. Оно имеет приятный зеленоватый оттенок и светозащитную полосу в верхней части. Ветровое стекло на данный момент – лучшая деталь в нашей Sierra!

Что почем?

На примере Ford Sierra мы решили сравнить стоимость стекол вместе с установкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: