Почему спидометры большинства машин привирают на 5, а то и 10 км/ч

Насколько врёт спидометр автомобиля

Если в поездках на автомобиле вы пользуетесь навигатором, то наверняка замечали, что данные о скорости, отражаемые на спидометре и в навигаторе, несколько отличаются друг от друга. Почему так происходит, а также от чего зависит разница – узнаете из этой статьи.

Насколько точно показывает спидометр скорость автомобиля

Точность показаний спидометра зависит от его разновидности. Измерители бывают:

  • механическими;
  • электронными.

В заднеприводных автомобилях показания механического измерителя напрямую связаны с передаточным числом редуктора. Изменение передаточного числа сказывается на данных о быстроте движения авто. Влияет на погрешность также изношенность редуктора и состояние шин. В сумме неточность показаний может составлять более 10 %.

В переднеприводных авто механический прибор получает данные о скорости от привода левого колеса, расположенного выше главной пары. При правом повороте показания измерителя увеличиваются, при левом – уменьшаются в сравнении с движением по прямому отрезку.

Электронные спидометры получают данные за счёт контроля над вращением ведущего колеса. Несмотря на то что им не страшны люфт, износ троса или катушки и прочие неприятности, свойственные механическим приборам, всё же назвать их абсолютно точными нельзя. Погрешность электронных измерителей составляет примерно 5-7 %.

В среднем погрешность прибора может достигать 10 % при скорости 200 км/ч.

От чего зависит погрешность

Спидометр является измерительным прибором, а ни один из них не может функционировать без погрешностей, которые делятся на:

  • инструментальные, зависящие от точности самого измерительного прибора;
  • методические, на которые влияет способ измерения той или иной величины (в данном случае — скорости);
  • дополнительные, к ним можно отнести, например, использование не предусмотренных производителем автомобиля шин или отличающихся по размеру дисков.

Неточность измерителя различается в зависимости от привода автомобиля:

  • у заднеприводных она составляет около 10 %;
  • у переднеприводных немного меньше – 5-7 %.

Любой производитель закладывает в спидометр определённую погрешность измерения быстроты движения, выраженную в процентном отношении. И этот процент будет всегда неизменным, независимо от того, насколько быстро движется автомобиль. В то же время реальные цифры, которые можно наблюдать на приборной доске, будут различаться в зависимости от того, едет ли авто со скоростью 50 или 150 км/ч.

В среднем, при движении со скоростью 200 км/ч погрешность измерителя составит 10 %. При замедлении до 110 км/ч, разница может уменьшиться до 5-10 км/ч, а двигаясь не быстрее 60 км/ч, можно наблюдать минимальную неточность либо не наблюдать её вовсе.

Чем выше скорость автомобиля, тем больше погрешность между показаниями измерителя и реальной скоростью, определяемой в абсолютных величинах. При этом выраженная в процентах поправка, заложенная производителем, останется неизменной.

Зачем спидометр врёт

Любой спидометр должен соответствовать техническим требованиям, установленным ЕЭК ООН №39 (ГОСТ 12936-2017). Правила требуют, чтобы погрешность измерителя не отличалась от реальной скорости движения автомобиля больше, чем на 10%+6 км/ч.

То есть, в соответствии с международными правилами и российским государственным стандартом исправный измерительный прибор должен показывать большую скорость, чем в действительности.

Производители не выпускают приборы с нулевой погрешностью по ряду причин:

  • ни один измерительный прибор не может быть абсолютно точным;
  • в процессе эксплуатации автомобиля датчики теряют чувствительность, а контакты окисляются, что в любом случае сказывается на точности показаний измерительного прибора;
  • показания спидометра зависят от таких параметров, как износ шин, диаметр колёс, температура воздуха и т. п.

Если скорость, которую показывает спидометр, будет больше реальной, то ничего страшного не произойдёт (правила разрешают такой вариант). Но если показания измерительного прибора будут меньше, чем в действительности, то водителей можно будет привлекать к ответственности за нарушения скоростного режима, которые они в действительности не совершали.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй

Как можно повлиять на показания спидометра

Для измерения скорости датчики спидометра пользуются данными о количестве оборотов колёс. В каждом автомобиле датчики настроены на колёса штатного размера. Производители обычно допускают возможность установки на автомобиль нескольких типоразмеров дисков и шин, именно под них измерительный прибор и был откалиброван изначально.

Но если поменять колёса на нестандартные, то есть, на те, которые отличаются по размеру от допускаемых производителем, то показания измерительных приборов изменятся:

  • при установке колёс большего диаметра, чем предусмотрено производителем, спидометр будет показывать меньшую скорость;
  • установка колёс меньшего диаметра, напротив, приведёт к увеличению показаний измерительного прибора.

Величина неточности будет увеличиваться или уменьшаться пропорционально тому, насколько новые шины будут отличны от стандартных.

Устанавливая на автомобиль нестандартные шины или диски, выполните калибровку спидометра.

Теперь вы знаете, почему реальная скорость автомобиля и та скорость, которую вы можете наблюдать на приборной доске, отличаются друг от друга. Кроме погрешности, предусмотренной производителем, на данные спидометра влияет, к примеру, размер колёс. Зная об этом, будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим.

Врет ли одометр в автомобиле

Почему врет одометр в автомобиле.

Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее , чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39 – 99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39 – 99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5 – 10%.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.

Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

В итоге , вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 – 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5 – 10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000 – 5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 – 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. – 150 тыс . км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес .

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер , не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Читайте также:
Кому достался последний из произведенных SAAB

Что еще влияет на точность показаний одометра

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса .

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса , который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса . И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах , а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах , и часто ездите на колесах , в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес .

В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес , чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах . В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра

Есть множество способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, опять же так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, точно вы не сможете вычислить погрешность. Но тем не менее средние результаты вы сможете узнать. И так как же нам вычислить насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет ?

Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните это значение. Затем сделайте следующее:

Разгонитесь, например, на трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе, посмотрите в компьютере показания средней скорости, по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последнее время.

Там вы увидите далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя также неточный. Хотя в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же скорость что видели при замере скорости с помощью GPS/ Глонасс .

Теперь пришло время проверить насколько врет одометр вашего автомобиля. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте вам также может помочь навигационная система, которая более точно умеет мерить расстояния из пункта А в пункт В.

Поэтому перед тем как тронуться с места проложите маршрут на навигаторе. Далее, запомните пробег на одометре и отправляйтесь в путь. В конце пути вы увидите разницу. Обратите внимание чтобы более точно вычислить погрешность одометра вам необходимо проехать как можно больше , так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.

Читайте также:
Самые выдающиеся масл-кары и хот-роды Chevrolet с выставки SEMA 2020

Также желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где вы сможете разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело в том, что на более низких скоростях погрешность как одометра, так и спидометра будет небольшая.

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет .

Ваша задача выбрать длинный маршрут на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку сверив пройденное расстояние со своим одометром.

Так вы получите примерную погрешность показания одометра в вашем автомобиле.

Почему спидометр автомобиля может показывать неправильную скорость: основные причины

Почему врет одометр в автомобиле.

Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля. Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.

То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39).

Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.

Но вы скажете при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.

Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.

Читайте также:
Мелькнет в толпе знакомое лицо: 10 актеров, которых можно часто увидеть в общественном транспорте

В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

FakeHeader

Comments 34

это почти на всех тачках

Показания спидометра завышаются на 5-10%, по этому чем выше скорость, тем больше погрешность (где-то читал) усебя заметил- на штатных (205/65-16) на 100 км/ч- 7 разница, а на 215/65-16 уже 2-3 км

Себе составил таблицу: спидометр -факт. 60-61 80-82 90-93 111-105 Чем больше скорость, тем больше расхождение. Так делают автопроизводители, специально.

У меня штатные диски и резина 16″, показания спидометра от гаджетов (навигатор, телефон и видеорегистратор с GPS) больше на 5-7 км/ч при скорости до 100 км/ч и 10-12 км/ч при скорости более 100 км/ч. На предыдущей машине сузуки сх4 был меньше разбег примерно 3-7 км/ч. Как то так.

Спидометр обязан завышать. Это неписанный закон. Так делают абсолютно все автопроизводители.

Вот смотрите, тоже заметил такую ситуацию. Но я думаю что из за размера колёс. У креты в базе идёт 16 радиус а в максимальной комплектации 17. И вот поэтому мне кажется что он завышает скорость. Я думаю если поставить 16 то будет в поверь. Просто из за размера колёс вроде как и пробег увеличивается. Мне так кажется

навигатор тоже может врать если замерять в поворотах и на подъемах. в среднем все спидометры завышают показания на 5 — 7 км/ч

Как вариант подключи OBD эту Bluetooth хрень, он будет показывать реальную скорость с Can-шины и ты будешь точно знать — сколько на самом деле думает твоя Cretа сколько она едет

Мне навигатора с жпс хватает вполне.

Я если честно не очень ему верю

Ну, точнее чем по жпс имхо уже никак для обычного гражданина.

Тоже замечал. По трассе топчу 110, жпс показывает где то 102 или 103.

Вот вот. Я ж говорю что 10 км/ч это уже ту мач.

А с другой стороны хорошо. По городу можно смело топтать 80 по спидометру и не бояться что придет штраф

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Читайте также:
15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Что еще влияет на точность показаний одометра

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно проминаются, что способствует уменьшению внешнего диаметра колес.

В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как сделать контрольный замер

Для проведения контрольного замера никаких сложных манипуляций производить не нужно. Достаточно выбрать участок дороги около 50–100 км с километровыми указателями по бокам от проезжей части. Остается засечь время отправления и прибытия, а затем сравнить показатели по одометру и навигационной системе «ГЛОНАСС». Таким образом определяется погрешность.

Читайте также:
На каких авто ездил Джеймс Бонд и за сколько можно сейчас купить такие же машины

Расчет пробега нужен для того, чтобы узнать точный расход горючего и ряд другой немаловажной информации. Правда, чтобы получить максимально точные данные, следует учитывать возможные расхождения в измерении. Показатели навигационной системы и стационарных устройств отличаются, в связи с этим нередко возникают проблемы. Крайне важно определить точность получаемых данных, чтобы узнать реальное расстояние, которое преодолел автомобиль.

Как заставить спидометр показывать правильную скорость?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как заставить спидометр показывать правильную скорость?

    Здравствуйте,
    Подцепил шнурок к машине и убедился, что сильно врет спидометр:
    показания компьютера – 100 км/ч соответствуют примерно показания спидометра 107-108 км/ч (т.е. при скорости 150 – погрешность уже более 10 км).
    Сравнивал с GPS – скорость соответствует показаниям компьютера.
    Т.е. спидометр однозначно обманывает и причем достаточно сильно.

    Есть ли какая-то возможность этот дефект убрать?
    P.S. Авто SG5

    Модераторы, переименуйте пожалуйста тему – слово лишнее написал

    Мне дак кажется это все из-за безопосности. По спидометру едешь на 10 км превысил, а тебя менты не остановили. Спрашиваешь повезло, а нет просто спидометр немного завышает. Не парься со спидометром. Это для нашего же блага

    Забей, это норм все спидометры грешат))

    колёса родные поставить

    Легась 2001год. Стояли 15-е диски, поставил 16-е. Скорость по спидометру 100% стала совпадать с показаниями ГПС =)

    Еще раз повторюсь.
    Спидометр видит от компьютера правильную скорость и эта скорость действительно правильная (километраж, например не дает погрешностей и GPS видит ту же скорость, что и компьютер), но почему-то сильно ее искажает. Т.е. смена колес не поможет

    а ты попробуй прежде чем утверждать. открой приборку и охреней от количества микроконтроллеров. и, заметь, все они – программируемые.

    не понял какое это отношение имеет к вопросу

    +1, 17570 R14 тебе в помощь!

    изучайте! родной размер 175 70 14, поставьте его и свои колеса и калькулятор покажет вам разницу

    Взять в руки молоток, и сделать ему предложение от которого он не сможет отказаться. Либо ты показываешь правильную скорость, либо ты показываешь внутрености ^_^ учись

    Здравствуйте,
    Подцепил шнурок к машине и убедился, что сильно врет спидометр:
    показания компьютера – 100 км/ч соответствуют примерно показания спидометра 107-108 км/ч (т.е. при скорости 150 – погрешность уже более 10 км).
    Сравнивал с GPS – скорость соответствует показаниям компьютера.
    Т.е. спидометр однозначно обманывает и причем достаточно сильно.

    Есть ли какая-то возможность этот дефект убрать?
    P.S. Авто SG5

    производители спецом так делают,что б не подали в СУД на них за чикание радаром за скорость.
    исправить только самому на скорости стрелку ставить

    Для чего на спидометре обозначена максимальная скорость, если из машины столько не выжать

    Обзор новой модели транспортного средства, появившегося на рынке, не обходится без рассмотрения его скоростных возможностей. Но при максимальном разгоне автомобиля можно заметить несоответствие заявленных и реальных показаний. Так почему спидометр показывает большую скорость, чем она есть на самом деле?

    Особенности шкалы прибора

    Для начала стоит разобраться: как он устроен. При внимательном рассмотрении панели приборов водители замечали, что на спидометре рядом со скоростной шкалой нанесены белые и красные деления. Но не каждый задумывался: зачем они нужны, и что обозначают.

    Читайте также:
    О чем расскажет маслозаливная горловина

    Так, деления красного цвета, нанесённые в старых отечественных автомобилях напротив показаний в 40, 60 и 110 км/час, указывают на ограничение режима возле учебных заведений, в населённых пунктах и на скоростной трассе.

    Проверить, грешит ли спидометр на небольших скоростях, легко с помощью того же навигатора или мобильного приложения

    Для более современных авто и иномарок эти показатели немного другие – 30, 50 и 130 км/час. Белые точки, которые встречаются на спидометре не каждого автомобиля, нанесены после деления скорости и указывают на погрешность в 5-10%. Для каждого режима она разная и составляет:

    • до 60 — почти равна нулю;
    • для 60-100 – 2-5 км/час;
    • 110 км/час и больше – 5-10 км.

    Для проверки погрешностей есть и другие более точные устройства

    Причины несоответствия показаний

    Так почему спидометр показывает большую скорость, если машина не может разогнаться до таких показателей? Чаще всего она указана намного больше, чем разрешена правилами ПДД.

    Это продиктовано тем, что производители конкурируют между собой и стараются угодить потенциальным покупателям, а, соответственно, и увеличить продажи. Ведь намного приятнее покупать автомобиль, который может развивать скорость до 250 км/час, чем до 140.

    Не каждый автолюбитель будет проверять точность показаний на практике, а если при проверке они окажутся не «максимальными», то не очень и расстроится. Ведь в нашей стране запрещено передвигаться с такой скоростью. Да и страшновато: не те дороги.

    Ещё одна причина, по которой могут возникнуть несоответствия – выпуск автомобилей одной марки с разными двигателями. В этом случае один из них будет набирать большую скорость, а другой – меньшую. Заказывать для каждой модели отдельный прибор никто не будет, так как это довольно дорого.

    Кроме того, условия технической эксплуатации транспортного средства должны быть удобными. Если же производитель укажет на циферблате спидометра точную скорость, которую может набрать автомобиль, – это чревато последствиями.

    Водитель может разогнать свою машину «по максимуму», и стрелка окажется за пределами нанесённой шкалы. Соответственно, определить реальные показатели будет невозможно. Последствия – ДТП или штраф, выписанный сотрудником полиции. Поэтому, чтобы снять с себя ответственность и обезопасить от походов в суд, производители указывают максимальную скорость на спидометре «с запасом».

    Мало кто рискует разгонять авто до заявленного максимума

    С точностью можно назвать три основные причины завышения скоростных показаний производителями у транспортных средств:

    1. Маркетинговый ход. Покупатели обращают внимание на развитие скорости автомобилем.
    2. Показания на приборе указываются соответственно наиболее мощной из всей линейки моделей авто.
    3. Ограничение скоростных режимов правилами ПДД.

    Всё перечисленное ранее подтверждает, что все производители, мягко говоря, лукавят. Они указывают максимальную скорость на спидометре, которая не соответствует действительности. Конечно, можно ради интереса проверить, до какого «максимума» разгоняется автомобиль. Но делать это не рекомендуется, чтобы не навредить окружающим.

    Почему спидометр даже бюджетных автомобилей размечают до 200 км/ч

    Пожалуй, главная подоплека выпуска спидометров со шкалами, размечены до 200, а то и 250 и 300 км/ч – это соображения экономии. Автопроизводителю просто не выгодно тратиться на различные модели спидометров для большого числа моделей и модификаций одного и того же автомобиля.

    Поэтому дизайнеры вместе с инженерами создают одну версию спидометра с разметкой для топовой комплектации и предусматривают запас по шкале на случай выпуска в дальнейшем еще более производительных модификаций. В результате мы видим “приборку” с разметкой до 200 км/ч у “Патриота” с его реальным скоростным потолком 150 км/ч.

    Читайте также:
    Что покажет алкотестер, если вчера пил только безалкогольное пиво, квас или кефир

    В основе “серьезных” цифр на спидометрах лежат также и соображения безопасности. Представим, например, что автомобиль подвергся тюнингу и его оснастили форсированным “движком”. При ускорении до максимума стрелка спидометра, размеченного до каких-нибудь 180 км/ч, как говорят, “ляжет”, и водитель не сможет оценивать реальную скорость движения, что, согласитесь, небезопасно.

    Еще одна причина, по которой мы видим спидометры с впечатляющим скоростным рубежом в тихоходных машинах, – маркетинговая. Согласитесь, покупателю греет душу, когда он видит цифру 200 км/ч на приборном щитке Lada Granta или 180 км/ч на Lada Niva Legend. В этом смысле многообещающие цифры на “приборке” – игра на амбициях клиента и стимул для наращивания продаж.

    Впрочем, дело также в эргономике и, как следствие, удобстве использования. Ведь в большинстве случаев, когда стрелка подбирается к первой трети разметки аналогового спидометра (равно как его нарисованной виртуальной версии), водитель, даже не видя точных цифр, осознает, что едет со скоростью, максимально допустимой для движения в городе. Как правило речь идет о 60 – 80 км/ч. При этом водитель в курсе, что за этим рубежом, к примеру, еще две трети шкалы. По той же “эргономической” причине значения 90-110 км/ч стараются размещать на шкале спидометра ближе к вертикальному положению стрелки. Все опять-таки потому, что так быстрее и проще сориентироваться при беглом взгляде на положение стрелки.

    И тем не менее, новые тенденции автопрома в ряде случаев ломают сложившуюся практику разметки “приборок”. Это связано прежде всего с появлением цифровых спидометров. К примеру, в Renault Kaptur вы видите на “приборке” очень крупные цифры набранной скорости без какого-либо дублирования шкалы спидометра на отдельных циферблатах. Тот, кто ездил на этом кроссовере, согласится, что реализовано все очень удобно. Между тем никакого прорисованного скоростного потолка в Renault Kaptur нет, так же, как и на проекционных дисплеях, транслирующих данные скорости на лобовое стекло многих премиальных моделей.

    Наконец, некоторые автопроизводители не так давно встали на путь снижения фактического скоростного потолка своих моделей. Речь прежде всего о компании Volvo, начавшей устанавливать на всех своих новых машинах ограничение максимальной скорости в 180 км/ч.

    Такой “ошейник” начали надевать на новые шведские автомобили еще в мае 2020 года. И, как можно догадаться, это делается для пущей безопасности и снижения смертности на дорогах. Заметим, что поскольку спидометры на новых моделях Volvo будут исключительно цифровыми, то разметка до более чем 180 км/ч попросту не понадобится. К слову, сейчас на большинстве современных Volvo виртуальные цифры скоростного режима вписаны в опять-таки нарисованную классическую шкалу спидометра, а при выборе той или иной графики “приборки” картинка меняется.

    Самое интересное, что некоторые эксперты усмотрели в действиях шведов меркантильные соображения. Дело в том, что ограничивая физический скоростной потолок своих машин, шведский автопроизводитель в теории может сэкономить на комплектации таких моделей шинами с низким скоростным лимитом. Впрочем, ни в чем подобном шведы пока замечены не были.

    Для чего на спидометре обозначена максимальная скорость, если из машины столько не выжать

    Обзор новой модели транспортного средства, появившегося на рынке, не обходится без рассмотрения его скоростных возможностей. Но при максимальном разгоне автомобиля можно заметить несоответствие заявленных и реальных показаний. Так почему спидометр показывает большую скорость, чем она есть на самом деле?

    Читайте также:
    На чем гоняет мастер кунг-фу: 5 шикарных машин Джеки Чана

    Особенности шкалы прибора

    Для начала стоит разобраться: как он устроен. При внимательном рассмотрении панели приборов водители замечали, что на спидометре рядом со скоростной шкалой нанесены белые и красные деления. Но не каждый задумывался: зачем они нужны, и что обозначают.

    Так, деления красного цвета, нанесённые в старых отечественных автомобилях напротив показаний в 40, 60 и 110 км/час, указывают на ограничение режима возле учебных заведений, в населённых пунктах и на скоростной трассе.

    Проверить, грешит ли спидометр на небольших скоростях, легко с помощью того же навигатора или мобильного приложения

    Для более современных авто и иномарок эти показатели немного другие – 30, 50 и 130 км/час. Белые точки, которые встречаются на спидометре не каждого автомобиля, нанесены после деления скорости и указывают на погрешность в 5-10%. Для каждого режима она разная и составляет:

    • до 60 — почти равна нулю;
    • для 60-100 – 2-5 км/час;
    • 110 км/час и больше – 5-10 км.

    Для проверки погрешностей есть и другие более точные устройства

    Причины несоответствия показаний

    Так почему спидометр показывает большую скорость, если машина не может разогнаться до таких показателей? Чаще всего она указана намного больше, чем разрешена правилами ПДД.

    Это продиктовано тем, что производители конкурируют между собой и стараются угодить потенциальным покупателям, а, соответственно, и увеличить продажи. Ведь намного приятнее покупать автомобиль, который может развивать скорость до 250 км/час, чем до 140.

    Не каждый автолюбитель будет проверять точность показаний на практике, а если при проверке они окажутся не «максимальными», то не очень и расстроится. Ведь в нашей стране запрещено передвигаться с такой скоростью. Да и страшновато: не те дороги.

    Ещё одна причина, по которой могут возникнуть несоответствия – выпуск автомобилей одной марки с разными двигателями. В этом случае один из них будет набирать большую скорость, а другой – меньшую. Заказывать для каждой модели отдельный прибор никто не будет, так как это довольно дорого.

    Кроме того, условия технической эксплуатации транспортного средства должны быть удобными. Если же производитель укажет на циферблате спидометра точную скорость, которую может набрать автомобиль, – это чревато последствиями.

    Водитель может разогнать свою машину «по максимуму», и стрелка окажется за пределами нанесённой шкалы. Соответственно, определить реальные показатели будет невозможно. Последствия – ДТП или штраф, выписанный сотрудником полиции. Поэтому, чтобы снять с себя ответственность и обезопасить от походов в суд, производители указывают максимальную скорость на спидометре «с запасом».

    Мало кто рискует разгонять авто до заявленного максимума

    С точностью можно назвать три основные причины завышения скоростных показаний производителями у транспортных средств:

    1. Маркетинговый ход. Покупатели обращают внимание на развитие скорости автомобилем.
    2. Показания на приборе указываются соответственно наиболее мощной из всей линейки моделей авто.
    3. Ограничение скоростных режимов правилами ПДД.

    Всё перечисленное ранее подтверждает, что все производители, мягко говоря, лукавят. Они указывают максимальную скорость на спидометре, которая не соответствует действительности. Конечно, можно ради интереса проверить, до какого «максимума» разгоняется автомобиль. Но делать это не рекомендуется, чтобы не навредить окружающим.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: