Почему стоит возить в автомобиле обычный фонарик

Фонарные истории. Критерии фонариков для автопутешественников

Так как из-за ограничения драйва на число символов в статье у меня итоги толком не поместились в ПРЕДИСТОРИЯ — ТЕОРИЯ, переношу их сюда ).

ИТОГИ
Ну и в итогах можно раскрыть вопрос, почему “да я купил такой же фонарик в 100 раз дешевле”, и почему идеал большинству не нужен, а также, на чем сосредоточиться автопутешественникам.

Фонарик, который в 100 раз дешевле, скорее всего будет иметь:
— синюшные светодиоды — отбраковку, которые имеют ужасный индекс цветопередачи, сверххолодный цвет, артефакты первичной оптики, запущенные на максимальные токи, с снижением КПД и перегревом ( с дальнейшей деградацией)

— похабный пластиковый корпус, или дешевый алюминиевый без стойкого анодирования, с слабой или никакой реализацией термоотвода (что из заявляемых 100000 часов работы светодиода сделает 100 часов), с отпаивающимися проводами
— директ-драйвом, делающим бессмысленным или неприятным использование 13 оставшейся емкости батареи
— соответственно вытекающими бессмысленными режимами типа 100%, 30%, и 10 видов стробоскопов
— ШИМ регуляция для вышеуказанных бессмысленных режимов, с частотой мерцания 100-200-400 Гц, что многих подсознательно раздражает и утомляет
— применение некачественных покрашенных серебрянкой пластиковых рефлекторов, или линз с большой светопотерей
— применение совершенно убогого и бессмысленного питания а-ля 3ААА. (НЕНАВИЖУ).
— полную неспособность пережить падение на асфальт или пребывание под сильным дождем, не говоря уж про падение в лужу.

Тем не менее, если человек городской, и фонарь ему нужен только пару раз в году посветить на несколько минут — почему бы нет! Под каждую ситуацию нужен свой инструмент. Никто же не покупает МТЛБ чтобы добираться до своей дачи в подмосковье.

Что же будет у фонарика качественного (ну помимо переплаты за бренд). Сразу замечу, что брендовость не гарантирует что фонарик будет качественный — удачный:
— светодиод(ы) у которых номинальный режим подобран под теплоотвод, и максимальные люмены достигаются только в турборежиме с термостепдауном. Доступны варианты с нейтральным или теплым светом, CRI выше как минимум 70, что дает более менее реалистичную цветопередачу и меньше утомляет мозг.
— хотя бы линейный, а в идеале импульсный драйвер, что позволит выжимать побольше из элемента питания и как итог покупать меньше элементов (экономия) и меньше таскать их с собой (важно для пеших экспедиций, альпинистов, особенно спелеологов.)
— применение адекватного 18650 литий-иона как питания, или хотя бы 16340-18350 в маленьких вариантах фонарей.
— качественный алюминиевый корпус с качественным анодированием, что надолго сохраняет приличный вид фонаря и создает хорошее охлаждение
— высокочастотный ШИМ или прямое изменение яркости за счет изменения силы тока
— соответственно, продуманные режимы, что опять же вызовет рост времени работы на одном элементе (не нужно все время шарашить на 100% яркости с пониженным КПД) и увеличение комфорта (не нужно ломать глаза на режиме 15% в то время, когда нужно 30 или 60%.
— высококачественная ТИР-оптика или качественные просчитанные рефлекторы с просветленными стеклами.
— ударопрочность и водозащита.

Вот, как-то так.
И если простому автолюбителю ближе дешевая шкала фонарико-юза, то автопутешественнику все же нужно больше.

Что же ему нужно, на мой взгляд. Естественно, прекрасно можно путешествовать и без фонариков вообще, пользуясь подсветкой в телефоне, ниже я говорю про “желательное” оснащение )))

Во первых, каждый член экспедиции должен иметь собственный налобник.
Взрослые — налобники на базе 18650, с мощностью света не ниже 200-250 люмен в максимальном режиме, с наличием как минимум линейного драйвера, светодиода нейтрального или теплого, с CRI не ниже 70 и широким углом засветки. Водонепроницаемость — минимум от дождя IPx4, а желательнее IPx6.
Дети — тоже самое на базе АА или 16340, если таскать взрослый 18650 им тяжело.

Причина — вечером налобник необходим для того чтобы сходить пописать да и вообще для любого действия вне сферы комфорта центрального тента. Не говоря уж про групповые посещения всяких там пещер или останков советской оборонной мощи, или ночной ремонт. Нейтральный или теплый свет с высоким КРИ уменьшит уставание глаз.

Во-вторых, на машину должен быть как минимум один поисковый фонарь.
Мощность от 1000 люмен и выше, фокусированный луч. Цвет может быть холодным. КРИ низким, хотя это конечно ухудшает восприятие. Дальность уверенного пробоя — 250+ метров. Водонепроницаемость минимум IPx4.

Это нужно для поиска отставших экипажей и пропавших членов экипажей, а также подачи сигналов

В -третьих, на машину должен быть один фонарь-универсал, кемпинговый с например красным светофильтром. Тут как бы кто во что горазд, главное чтобы хватало запаса питания на вечер, а света — для деятельности под тентом, на столе или в палатке. В любом случае, кемпинговый фонарь дает лишь общую засветку, а конкретный свет идет от налобников.

В четвертых на машину должен быть хотя бы один фонарь EDC с магнитной попкой и желательно боковым расположением излучателя. Для него крайне желателен импульсный драйвер, достаточно широкая ТИР-оптика, наличие режима moonlight в пол-два люмена и автономность в таком режиме 200-300 часов.
Водостойкость IPx7, желательно IPx8.
Применяется он как для крепления на машине во время каких-то ремонтов или действий, так и в качестве долгоиграющего средства подсветки, если машина умерла где макар телят не гонял и нет связи, или не дай бог обрушился вход в пещеру или в бункер.

Читайте также:
5 простых и дешевых способов улучшить качество света фар

Вот, как-то так.
Будьте бдительны при покупке фонарей. К сожалению, сетевые магазины при подборе ассортимента ориентируются как раз на простого человека, подсовывая ширпотреб (причем за немаленькие деньги). Убийственным аргументом в этих “подсунках” как правило являются многочисленные светодиоды неизвестного производителя, встроенный аккумулятор (зачастую чуть ли не кислотник) и зарядник.
Типа купил, вставил в розетку, пользуйся.
Если вы покупаете это для бабушки или дедушки, которые живут далеко от вас — то да, это решение. Если вы покупаете это для сильных и умных себя и своих детей, не ведитесь. Машина конечно велика, но здоровенная дура, вдобавок с зарядкой от 220в и светимостью в жалкие 150-200 люмен “на заряженном аккумуляторе” — это не то что вам нужно. Фонарей с встроенными аккумуляторами вообще следует избегать, разве что вы бегун и вам нужен на лоб самый миниатюрный фонарик на плоском литий-полимере с запасом света на два-три часа.

Никогда не ведитесь на надпись “сверхяркий”, “100 миллионов люмен”, “400 часов работы на одной зарядке”.
К фонарю который вы хотите купить нужно проявить немного внимания, а не покупать что попало, выкидывая на ветер сначала 300-400 рублей на фонарь, который не светит, а потом по 200-300 рублей на комплект батареек к нему. Ну если вы автопутешественник, конечно.

Также скептически относитесь к конструкциям “многоглазый джо”, особенно для налобников. Хитрый кетайса раскусив загадочную русскую душу лепит 7-9 диодную конструкцию, громадного размера (но недостаточно громадную, чтобы отводить с них тепло), ставит туда дешевейшие диоды (раньше это были XP-E Q5, сейчас XM-L T6) отвратных цветовых бинов, делает простейший драйвер, регулировку яркости просто “включением-выключением” отдельных диодов, лепит наклейку светового потока эквивалентного теоретической суммарной яркости таких светодиодов (XM-L T6 в пределе может выдавать около 900 люмен при адекватном охлаждении, кетайса округляет до 1000), добавляет в комплект пару отвратных “емкофаеров” с громким лейблом 10к мАн и пытается всучить это вам за 10-15 долларов, (это если с али), а уж российские продаваны вообще берут 2 тыр — это типа со скидкой от 5 тыр ))))

По пунктам:.
Чтобы эффективно питать 7 светодиодов XM-L Т6 и получить с них хотя бы 6к люменов (зачастую неприятного синюшного оттенка) нужно подавать на каждый 3А (карл!), а это суммарно 21А, которые говнофаеры из комплекта поставки просто не смогут выдать. Пара брендовых высокотоковых самсунгов или панасоников конечно сможет выдавать такие токи какие-то время, только вот они будут стоить как такой фонарь или дороже.

Далее — с ростом температуры (а она в такой конструкции будет расти по любому, скажу для примера, что реальный разогрев такого по металлу фонаря с одним(!) светодиодом Т6 работающим на полную катушку до состояния “руку обжигает” занимает всего пару-тройку минут при летнем вечере) эффективность светодиодов падает, как и падает она при подаче максимально допустимого тока.

Итого — скорее всего драйвер тут стоит директ-драйв, и в режиме максимального света никаких 7к люменов не будет и в помине, а будут унылые 1500-2000 люмен, причем недолго. Но большинство конечно все равно это не прочухает, потому что человеческий глаз вблизи уже плохо отличает даже 500 и 1000 люмен, если разве что они не включены одновременно.
В итоге вы заплатите условные 1.5-2 тысячи рублей за неудобную неэргономичную конструкцию, с низким КПД и низким качеством изготовления.

Смотрите указание конкретных светодиодов — например неплохи относительно свежие Cree XP-G2, XP-G3,
XP-L, также хороши энергоэффективные XM-L2 (два!) ярких бинов U2-U3 (это для холодного белого, светимость 300-340 и 320-360 люмен на номинальном токе 0.7а) или u2 нейтрального теплого.
Конечно, совсем хорошо было бы заполучить XM-L2 T5 80CRI c цветовой температурой от 2600 до 4300, но скорее всего вы этого в доступных фонариках не найдете.
Ищите описание установленного драйвера (вернее всего вы это найдете на Фонаревке) — если вы собираетесь купить не полный китайско-русский нонейм.

Ну и т.д. — если есть конкретные вопросы, я готов ответить в комментариях.

Что касается запасных аккумуляторов, то при условии качественных драйверов во всем этом хозяйственном парке, достаточно иметь по запасному аккумулятору на каждые два фонаря.

Да, конечно можно много раз написать в комментариях “баловство все это”, но по моему глубокому убеждению, хороший надежный свет — такой же инструмент для выживания автопутешественника, как хороший надежный нож, топор, теплая обувь и одежда и запас консервов.
Тем более что приличный фонарь стоит столько же сколько “пара батлов” коньяка, которые некоторые уговаривают за пару вечеров. А прослужить он может, без существенной потери потребительских качеств, лет 6-8.

Читайте также:
Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве

Фонарик в машину: выбираем лучший

Ночью в незнакомых краях бесконечность начинается с последнего фонаря.

Иосиф Бродский. Набережная неисцелимых

У всех отобранных фонариков источником света являются светодиоды, что обеспечивает некоторым из них работоспособность в течение суток. Практически все они родом с Востока, а потому иные вообще лишены имени. Но при выборе фонаря куда важнее особенности конструкции и удобство пользования, чем надпись на упаковке. Поэтому, приобретая для испытаний полтора десятка различных «светлячков», мы старались брать изделия с какой-то изюминкой: с прищепкой, налобный, в виде брелока, снабженный магнитом.

Программа испытаний

Сравнительную оценку освещенности (выражаясь проще, выяснение, насколько ярко светит фонарь) осуществляли с помощью люксметра MS6610 на удалении 500 мм от поверхности. Оценить, широк или узок пучок, можно и субъективно, но мы воспользовались люксметром. Если, сдвинув его в сторону от оси светового пучка на 100 мм, получали более чем двукратное снижение освещенности, то пучок признавали узким.

Длительность работы фиксировали по часам, измеряя продолжительность непрерывного свечения без подзарядки или смены батарей. Аккумуляторы были полностью заряжены, а батареи мы во всех случаях использовали новые — алкалиновые, формата АА или ААА.

Эргономические особенности оценивали субъективно. К ним относятся удобство эксплуатации, нюансы конструкции, тип источника питания.

Что выбрать

Налобные фонари удобны: не занимают руки, не нуждаются в дополнительных креплениях, легко наводятся на цель. Правда, автомобилисту некоторые функции в таком фонаре не нужны — например, слабый уровень освещения или мигающий свет. Налобный фонарь не должен быть слишком тяжелым — с несколькими батареями АА при резком повороте головы он может свалиться, поэтому его масса не должна превышать 100 г. Дополнительная стропа, проходящая по темени, улучшает фиксацию девайса.

Аккумуляторные и батарейные модели различаются ценами: аккумуляторные дороже из-за цены источников питания, а также зарядных устройств. У аккумуляторных фонарей есть существенный недостаток — слабая морозостойкость. Ниже —20 °C они практически неработоспособны, а батарейные фонари еще живы. Поскольку автолюбители используют подсветку нечасто и не подолгу, в аккумуляторах нет большого смысла. А незначительной части активных пользователей имеет смысл прикупить аккумуляторы форматов АА и ААА. Батареи-таблетки (например, СR2032) как источники питания для фонарей — маломощные и не обеспечивают длительной работы и большой яркости.

Очень полезна функция, благодаря которой фонарь превращается в магнитную удочку, позволяя достать упавший стальной предмет из глубин подкапотного прос­транства.

Фонари классического вида для автомобилиста не очень удобны, а функция zoom (зум) при фокусировке луча бесполезна. Практически всегда удобнее широкий круг света, ведь не заменяем же мы фонариком секции дальнего света фар.

Счастливого пути! И пусть выбранный фонарик никогда вам не пригодится!

НАША СПРАВКА

Основные источники света, применяемые в фонарях, бывают трех типов.

  • Светодиоды DIP (direct in-line package) — одна из наиболее старых, но до сих пор востребованных технологий. Такой источник света представляет собой светящийся кристалл в прозрачном пластиковом корпусе, увенчанном небольшой линзой, на двух металлических ножках. Светодиоды такого типа практически не излучают тепла, имеют удобную форму, у них малое энергопотребление и высокая степень защиты от окружающих воздействий.
  • SMD (surface-mount device) — компактно размещенный на керамической подложке светящийся элемент, покрытый каплей люминофора. По сути — точечный источник сильного света. Зачастую над слоем люминофора устанавливают еще и пластиковую выпуклую линзу. Такой точечный источник используется в фонарях для создания концентрированного пучка света.
  • Светодиоды СОВ (chip оn board) представляют собой большое пятно люминофора; светиться по всей площади его заставляют несколько небольших, практически точечных источников света. Поэтому COB-светодиоды при свежих элементах питания выглядят как единая светящаяся платформа, а по мере падения напряжения питания превращаются в отдельные, четко выделенные светящиеся источники света в почти неактивном слое ­люминофора.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 250 руб.
Вес 33 г

Очень компактный налобный фонарь. Угол регулируется. Выключателя нет, для включения/выключения надо вращать держатель линзы, при этом фонарь может саморазобраться. Источник света — светодиод SMD. Освещенность никакая, всего 9 лк. Во включенном состоянии продержался аж 7 ч 20 мин.

Источник питания три батарейки ААА
Примерная цена 59 руб.
Вес 33 г

Еще один налобный фонарь, не регулируемый по углу наклона и без теменной стропы. Поэтому порой приходится рассматривать объект исподлобья, что неудобно. Да и съехать фонарик может при резком движении головой. Зато освещенность от широкого пучка неплохая — 140 лк.

Источник питания три батарейки АА
Примерная цена 250 руб.
Вес 126 г

Налобный фонарик с источником света типа СОВ. Этот девайс помер у нас на руках: кнопка включения провалилась внутрь корпуса, а потому исследовать изделие дальше не захотелось. Впрочем, длительность работы все-таки оценили: чуть более двух суток.

Источник питания аккумулятор Samsung на 800 мА·ч
Примерная цена 350 руб.
Вес 67 г

В этом налобном фонаре установлен необычный аккумулятор собственного формата на 800 мА·ч. Освещенность рассеянным светом — 103 лк. Производитель использовал светодиод СОВ. Продержался довольно долго — 7 часов 10 минут. Масса оптимальна для налобной ­конструкции.

Читайте также:
Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

Источник питания аккумулятор на 4200 мА·ч
Примерная цена 700 руб.
Вес 147 г

Налобный фонарь со светодиодом СОВ и аккумулятором. Освещенность рассеянным светом — 260 лк. Есть регулировка по углу наклона. На лбу ощущается тяжесть, фонарь норовит свалиться при резком движении. Аккумулятора хватило всего на два часа.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 200 руб.
Вес 26 г

Изюминка малогабаритного изделия без роду и племени состоит в прищепке: прицепил и пользуйся на здоровье. Но корпус непрочный, так и норовит рассыпаться на две половинки. Источник света — СОВ. Освещенность совсем слабенькая: всего 3 лк при рассеянном свете. ­Энергии хватило на 7 ч 15 мин.

Источник питания три батарейки ААА
Примерная цена 250 руб.
Вес 87 г

Для крепления фонарь имеет магнит (усилие отрыва — 14 Н) и прищепку на пояс или карман. Светодиоды — СОВ и SMD. Причем СОВ‑элемент обеспечивает два режима яркости. Освещенность в режиме концентрированного пучка — 1600 лк, при рассеянном свете — 350 лк. Энергии хватает на двое суток с лишним.

Источник питания батарейка АА
Примерная цена 220 руб.
Вес 111 г

Это забавное безымянное изделие напоминает трансформер. За счет телескопической конструкции удлиняется на 400 мм, достигая в длину 600 мм. ­Способно еще и гнуться, чтобы посветить в нужную точку. В раструбе расположен довольно мощный магнит, способный поднять деталь до 1,5 кг. Матрица СОВ дает рассеянный свет, освещенность составляет 35 лк. Время непрерывной работы — 7 ч 30 мин.

Источник питания аккумулятор
Примерная цена 150 руб.
Вес 20 г

Безымянное изделие привлекает «многостаночностью»: в фонаре массой всего 20 г предусмотрены лазерная указка и ультрафиолетовый проверяльщик денег. Как это часто бывает, светильник при этом никакой — концентрированный луч дает всего-навсего 130 лк в одной точке. Аккумулятор, заряжаемый через USB, полностью выдохся через 1 ч 20 мин.

Источник питания три аккумулятора-таблетки неизвестной емкости
Примерная цена 1100 руб.
Вес 32 г

Фонарик с подзарядкой от прикуривателя — наиболее дорогой в нашей выборке. Применен один светодиод DIP. Из протестированных этот фонарь самый плохой: освещенность от узкого пучка составляет всего 240 лк, а трех питающих «таблеток» хватает лишь на 35 минут работы.

Источник питания аккумулятор
Примерная цена 800 руб.
Вес 290 г

Одно из самых дорогих изделий в выборке привлекло «серьезным» светом — по всей видимости, это фонарь для кемпинга. Освещенность матрицей СОВ при рассеянном свете составила 325 лк — хорошо. Однако через 25 минут электричество «кончилось» и фонарь померк. Зарядка осуществляется через разъем micro-USB. Фонарь имеет гнездо USB и готов поделиться электрической энергией. По сути, он представляет собой внешний аккумулятор.

Источник питания три батарейки ААА или аккумулятор на 6000 мА·ч
Примерная цена 500 руб.
Вес 108 г

Смотрится солидно, на все 500 рублей. Зарядка — от сети или гнезда прикуривателя 12 В. Свет концентрированный, светодиод SMD дает освещенность в точке до 2500 лк. На одной зарядке продержался 4 ч 15 мин.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 150 руб.
Вес 29 г

Это, скорее, брелок-игрушка в виде ключика, а не фонарь. Освещенность составила 17 лк. Светодиод — СОВ. Энергии брелочка хватает более чем на двое суток. Такой источник света лучше, чем ничего, но в лунную ночь светлее.

Источник питания батарейка АА
Примерная цена 150 руб.
Вес 56 г

Фонарь — с зумом, светодиодом SMD и одной батарейкой АА, на которой проработал 6 ч 20 мин, показав освещенность 250 лк при концентрированном пучке. Неплохое решение для экономичного и компактного фонаря, место ­которому в бардачке.

Почему стоит возить в автомобиле обычный фонарик

Порой в дороге мы задерживаемся допоздна. Существует категория людей, специально выезжающих в ночь в силу профессиональной необходимости или из желания избежать суматошного движения дневного трафика. Темное время суток предполагает необходимость возможности автономного освещения.

Снежно и темно

В зимний период водители больше ездят в темноте, поскольку световой день уменьшается. Поэтому необходимо иметь в багажнике световозвращающий жилет. Он пригодится в случае аварии или поломки автомобиля, когда нужно будет выйти на дорогу. В бардачок можно закинуть фонарик.

Больной вопрос. В Челябинске эвакуируют авто, припаркованные в медгородке

Современный город неплохо очищают от снега, однако лопата будет не лишней в машине. Она может серьезно помочь в дороге другим автомобилистам, попавшим в трудные ситуации.

Современная позиция

Многие захотят сразу же возразить, что фонарик есть в каждом современном смартфоне, так зачем носить дополнительные?

Но в пользу «перевозки лишнего» есть довольно серьезный аргумент: откройте бардачек и внимательно посмотрите на все, что там есть – коробки, бутылки, сумки.

Эта целая гора необходимых и необходимых вещей вам понадобится в очень немногих случаях, большинство из них там без цели.

Дороги и дорожно-транспортные происшествия научили нас одному простому правилу: лучше иметь его и не нуждаться в нем, чем не иметь его, и оно нужно хотя бы один раз.

Читайте также:
Что нужно знать водителю о техобслуживании автомобиля

Спирт этиловый

Преподаватель автошколы Юрий Панченко вспоминает случай, как зимой в одну из своих поездок, не успел долить незамерзающую жидкость в стеклоомыватель, и она закончилась, запаса не было. Мужчина побежал в близлежащий ларек за водкой, которую залил вместо специального средства.

«Бутылку этилового спирта можно, конечно, иметь в машине на случай таких непредвиденных ситуаций, но здесь может возникнуть другая проблема – если остановит инспектор ДПС, то ему может не понравиться запах, который будет стоять в салоне автомобиля», — говорит Панченко.

Этиловому спирту найдется еще одно применение – он может разморозить жидкость в стеклоомывателе, если старая застыла.

Кабель для «прикуривания»

На случай, если сядет аккумулятор, необходимо возить с собой провода вспомогательного запуска и ключ для снятия клеммы. Тогда двигатель можно будет запустить от аккумулятора чужого автомобиля. Если предстоит дальняя поездка, то лучше захватить с собой зарядку для аккумулятора.

Помимо этого, наготове в багажнике всегда должен быть стандартный набор: аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, домкрат, знак аварийной остановки, базовый комплект инструментов (отвертка, плоскогубцы, ключ для колес), насос.

Чтобы избежать аварии на зимней дороге, инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД по Челябинску, капитан полиции Андрей Юрин советует водителям заранее менять летние шины на зимние, а также передвигаться с меньшей скоростью на обледенелых дорогах.

Досада с ОСАГО. Почему в регионе дефицит бланков «автогражданки»? Подробнее

«В зимнее время года тормозной путь увеличивается, поэтому пешеходы, прежде чем переходить дорогу, должны убедиться, что все участники движения остановились. Также необходимо носить одежду светлых тонов и иметь на ней светоотражающие элементы», — говорит Юрин.

Эксперты советуют готовить свой автомобиль к зимнему периоду заранее:

• Проверить и заменить все неработающие лампочки

• Если необходимо поставить новые дворники на лобовое стекло

• Проверить тормозные колодки, аккумулятор, масло, двигатель

• Не забыть поменять обычную жидкость стеклоомывателя на морозостойкую

Зачем нужен фонарик?

Теперь давайте перейдем к обсуждению этого простого устройства, такого как фонарик. Согласитесь, довольно глупо менять шину или бампер под передней частью автомобиля в темноте и случайно изнашивать ваше единственное средство контакта – ваш телефон.

Если вы не сможете своевременно устранить ущерб, вы по крайней мере сможете сообщить об инциденте и обратиться за помощью. Если у вашего телефона сел аккумулятор? Что ты собираешься делать, отправить письмо голубиной почтой?

Кроме того, если вы используете функцию фонарика, батарея в устройстве будет разряжена, а времени просто не хватит.

Еще одним недостатком этого освещения является форм-фактор.

Направление луча света в нужном направлении без использования руки довольно сложно. Поэтому мы возвращаемся к проверенному временем решению, но уже обновленному.

Преимущества обычного фонарика

Обычный ручной фонарик удобно держать, направляя пучок света в нужную сторону, не столь опасно ронять, ибо производители предусматривают и такие варианты. Падение его с небольшой высоты не принесет такого ощутимого ущерба, как в случае со смартфоном. Можно положить на любую поверхность, удобно направив луч в нужную сторону, не боясь при этом испачкать.

Современные фонарики имеют самые разнообразные формы, от классических до подвесных или гибких, которые можно изогнуть и закрепить в подкапотном пространстве, освободив обе руки. А еще можно приобрести массивный фонарь или фонарь в форме дубинки, и, в случае необходимости, употребить в целях самозащиты.

Представляется очевидным факт, что в багажнике любого автолюбителя, наряду с набором инструментов, запаской, аптечкой и огнетушителем должен лежать обычный, но такой незаменимый фонарик.

Лучшие налобные фонарики

Приборы освещения этой группы товаров позволяют обеими свободными руками проводить ремонт автомобиля, делать перестановку в погребе, ремонтировать проводку в доме при отключенном свете. Неудобство проявляется только в недостаточно надёжном креплении фонарика на голове.

GA-803 Вектор

Устройство надёжно фиксируется при помощи мягкого ремня на голове. Дополняет качество светового потока (135 лм) светодиодного прибора широкий отражатель.

Длительный срок работы обеспечивает литиевый аккумулятор 1400 мА/ч. Его рабочий ресурс – 6,3 часа без подзарядки.

  • Есть три режима работы LED-фонаря.
  • Возможность изменять направление светового потока.
  • Большая дистанция освещения – 230 м.
  • Подзарядка через порт USB.
  • Лёгкий вес.
  • Корпус, выполненный из ударопрочного пластика, устойчив к механической деформации.
  • Потребители отмечают приемлемую стоимость налобного фонарика.
  • В своих отзывах пользователи говорят, что качество сборки и яркость светового потока намного превосходит китайские аналоги.
  • Не обнаружено.

ECOS FLHC6012

Налобный фонарик российской компании, которая выпускает свою продукцию в КНР. Небольшое по весу устройство (160 г) крепится на голове при помощи удобных широких ремней. Качественное освещение (310 лм) на расстоянии 120 м обеспечивает мощный светодиод CREE-XPG2 известной фирмы из США.

  • Возможность фиксации на различных уровнях.
  • Наличие мощного встроенного аккумулятора 2 600 мА/ч, которого хватает на 100 часов работы.
  • Есть кабель microUSB для зарядки.
  • Удобство фиксации на голове.
  • Отличная защита (IPX-6) от попадания пыли и влаги.
  • Возможность изменения светового режима: ближний или дальний свет, режим SOS.
  • Иногда попадается брак, например, постоянно горит диод индикации.
  • Непонятная инструкция к товару.
  • Небольшой угол наклона.

Несмотря на огрехи, потребители рекомендуют к покупке этот осветительный прибор.

Bailong BL-2188B-T6

Эта модель из КНР может запитываться от разных источников питания: бытовой сети 220В, двух батареек ICR18650, через зарядное устройство от автомобильного прикуривателя. Фонарик со светодиодом CREE XM-L-T6 обладает компактными размерами 50x44x44 мм и малым весом 174 г, что делает удобной его эксплуатацию.

Читайте также:
4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Производители рекомендуют: чтобы исключить возможность поломки, нужно проводить зарядку через кабель USB в выключенном положении.

  • Высокий класс защиты от влаги и пыли IPX-6.
  • Мощный световой поток 860 мл.
  • Три режима работы.
  • Удобное и надёжное крепление на голове.
  • Регулировка фокуса света с помощью поворотного кольца линзы.
  • Универсальность использования: в быту, при ремонте, в походах.
  • Слабые элементы питания.
  • Некоторым потребителям мешает провод на голове, идущий к лампе.

Если в режиме стробоскоп направить фонарик вверх к небу, то его свет будет видно на расстоянии 1,3 км. Это позволит прийти на помощь туристу, в случае, если он заблудился в темноте.

Лучшие ручные фонарики

Классический вид таких приборов освещения, которыми пользовался каждый из нас. Такие фонарики дают возможность точно направить свет в зону работы, они удобно фиксируются в руке. В зависимости от предназначения бывают разные модели по мощности и габаритам.

MB-701 Аргумент

Переосмысливая название фонарика, можно утверждать, что это серьёзный аргумент в борьбе с темнотой в походах. Он также поможет провести ремонт автомобиля в темноте, подать сигнал на расстоянии.

Светодиодный прибор выполнен в форме биты. Изделие удобно держать в руке, так как оно обладает небольшими габаритами (409x34x34 мм). Дальность светового потока от фонарика – 134 м.

  • Излучает хороший световой поток 200 лм.
  • Возможность применения в качестве стропореза и молотка.
  • Прочный алюминиевый корпус.
  • Длительный срок службы светодиодной лампы.
  • Можно использовать как средство самообороны.
  • Есть регулировка фокуса.
  • Наличие четырёх пальчиковых батареек типа АА разрешает использовать его в течение 15 часов.
  • Не обнаружено.

MB-901 Тополь

В списке лучших и другая ручная модель российской компании. Это надёжный автомобильный аксессуар не боится пыли и грязи, выдерживает краткосрочное погружение в воду, что подтверждает класс влагозащиты IPX-6.

Мощная светодиодная лампа создаёт отличный поток света (1800 лм) дальностью 1216 м. Фокус освещения возможно регулировать.

  • Удобный – имеет компактные размеры 185x50x50 мм.
  • Прочный – корпус из алюминия.
  • Имеет три режима работы.
  • Большой рабочий ресурс шести батареек типа АА – хватает на 6 часов.
  • Пользователей полностью устраивает качество ручного фонарика отечественного производителя.
  • Не обнаружено.

MB-603 Кастет

Очередная отличная модель от «ЭРЫ Армии России». Автолюбители, и не только они, могут использовать светодиодный фонарик при форс-мажорных обстоятельствах. Его можно применить в качестве молотка для разбития автомобильного стекла при ДТП, ножа.

Это возможно благодаря откручивающимся частям изделия. Такой прибор удобно держать в руках – его поверхность покрыта антискользящими вставками. Он освещает местность на расстоянии 72 м световым потоком 75 лм.

  • Компактные размеры: 165х19х19 мм.
  • Длительное время использования: 12 часов.
  • Лёгкий вес.
  • Прочный алюминиевый корпус.
  • Отсутствие кнопки включения – для использования фонарика нужно повернуть часть его корпуса.

Лучшие нательные фонарики

Такие световые приборы позволяют увидеть в темноте человека, выполняющего ремонт автомобиля или идущего по дороге по неосвещённой улице. Изделие крепится на руку, к любому предмету одежды или на сумку.

Ecos FLRB 9010

Нательный фонарик российского бренда имеет небольшой вес, всего 30 г, что способствует его комфортному ношению. Прибор даст знать водителям проезжающих транспортных средств о пешеходе. Светодиоды, установленные в ленте, закрыты от пыли и атмосферных осадков прозрачным полимерным материалом.

  • Есть три варианта переключения: быстрое мерцание, медленное мерцание и постоянное свечение.
  • Надёжная фиксация на руке.
  • Прочный пластиковый корпус.
  • Доступная стоимость товара.
  • Издаёт неприятный запах.
  • Некомфортное ношение.
  • Небольшой размер, неудобно использовать большому человеку.

Однако, несмотря на претензии к изделию, оно сможет уберечь человека от серьёзных неприятностей.

Ecos FLRB 9008

Модель нательного фонарика выполнена из прочного нейлонового материала, на котором расположена светоотражающая полоска и световая лента. Она состоит из четырёх плоских светодиодов. Надёжная липучка и металлическое кольцо обеспечивают плотную фиксацию на руке человека.

Такое изделие необходимо иметь жителям сельской местности, живущим у дороги. Водители смогут увидеть их в темноте благодаря свечению светодиодной ленты. Фонарик поможет сохранить безопасность и горожанам. В качестве элементов питания используются две батарейки CR2032.

  • Симпатичный дизайн.
  • Яркое свечение.
  • Три варианта мигания: сильное, слабое и постоянное.
  • Отличная влагозащита устройства.
  • Минимальный вес: 37 г.
  • Компактные размеры: 310×25 мм.
  • Не обнаружено.

Покупатели отмечают пользу о приобретения такого товара.

Возите ли вы с собой в машине фонарик и светоотражающий жилет?

№ 1 Леонтий_Исаков

  • Пользователи
  • 665 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 2 Андрюха-_Иванов

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • фонарик вожу, да всегда лежит в багажнике, а вот в жилете я не вижу необходимости вообще!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читайте также:
    Что означают два похожих, но разных значка в автомобиле, которые состоят из полукруга и нескольких линий

    № 3 Natalya_Suvorova

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Да в России по моему того и нет что бы возить фонарик и жилет, вожу на своё усмотрение только фонарик.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 4 Иван_Подольский

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 5 Галунка_Малунка

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Вожу только фонарик. О том что бы иметь при себе жилет как-то даже и не задумывалась, наверное пока не было в нем необходимости.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 6 Ivan_Ivanov

  • Пользователи
  • 31 сообщений
  • Любой разумный человек фонарик всегда берет с собой в дорогу. А жилет больше пешеходам и велосипедистам нужен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 7 Alise

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Ваше авто?: Ford Focus

    Фонарик всегда лежит в бардачке и я такая паникерша, что даже вожу с собой запасные батарейки. А вот про жилет для водителя никогда не думала. Хотя это еще один способ перестраховать себя.

    Toyota Auris – моя мечта :-)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 8 Stepanov

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • К сожалению, я ни жилет ни фонарик не вожу. Может быть потому, что не езжу на далекие расстояния. Все время нахожусь недалеко от дома.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 9 Олег_Сучков850

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • У нас нигде в правилах не оговорено наличие фонарика и светоотражающего жилета. Сам вожу фонарь в машине, да и то не по водительской необходимости, а по необходимости рыбалки и охоты. Но фонарь у меня комбинированный: с одной стороны светодиодный прожектор (светит до 1 км) а с другой два мигающих излучателя (на случай аварии или чего либо на дороге). которые можно использовать как аварийную сигнализацию. Заряда аккумулятора фонаря хватает на 8 часов. Куртка светоотражающая, конечно не помешала бы, с точки зрения просто безопасности, но пока все руки не доходят.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    № 10 Леонтий_Исаков

  • Пользователи
  • 665 сообщений
  • У нас нигде в правилах не оговорено наличие фонарика и светоотражающего жилета. Сам вожу фонарь в машине, да и то не по водительской необходимости, а по необходимости рыбалки и охоты. Но фонарь у меня комбинированный: с одной стороны светодиодный прожектор (светит до 1 км) а с другой два мигающих излучателя (на случай аварии или чего либо на дороге). которые можно использовать как аварийную сигнализацию. Заряда аккумулятора фонаря хватает на 8 часов. Куртка светоотражающая, конечно не помешала бы, с точки зрения просто безопасности, но пока все руки не доходят.

    Иметь в багажнике фонарик, конечно, дело сугубо добровольное. Да и летом, когда длинный световой день. необходимость в нем минимальная. Но вот осенью и зимой – подсветить в подкапотном пространстве, если надо что-то “подшаманить” с двигателем – самое то, необходимость есть.

    Насчет жилета со световозвращающими свойствами. Да. когда водитель за рулем и в движении – необходимости в этом аксессуаре, конечно же, нет. Но если надо, положим, где-то на шоссе заменить колесо, то жилет сослужит неоценимую службу в смысле безопасности самого водителя.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Этот небольшой осветительный прибор является незаменимым помощником автолюбителя. С его помощью водитель нальёт «незамерзайку» в бачок в тёмное время суток, накачает колесо вечером. Использовать для этого мобильное устройство не всегда удобно: жалко пачкать грязными руками, да к тому же оно может быть разряжено. Познакомимся с лучшими фонариками для автомобиля, расскажем об их плюсах и минусах.

    Содержание:

    1. GA-803 Вектор
    2. ECOS FLHC6012
    3. Bailong BL-2188B-T6
    4. MB-701 Аргумент
    5. MB-901 Тополь
    6. MB-603 Кастет
    7. Ecos FLRB 9010
    8. Ecos FLRB 9008

    На что стоит обратить внимание при выборе фонарика

    К выбору этого автомобильного гаджета нужно подходить с большой ответственностью. Он помогает автолюбителю в дороге, его можно использовать дома в момент отключения света, фонарик незаменим в туристических походах, пригодится в разных других делах.

    Источник света

    Это может быть классический вид осветительных приборов – лампы или популярные в наше время светодиоды. Наиболее доступный по цене вариант среди ламповых изделий – лампы накаливания. Но они уступают по яркости светового потока другой аналогичной продукции: криптону, ксенону и галогенным лампам. Светодиодная продукция превосходит классику вида по всем показателям, в том числе и по цене – стоят дороже. Однако этот негатив нивелируется длительным рабочим ресурсом светодиодов и яркостью свечения.

    Мощность

    Автолюбитель должен определиться, с какой целью он приобретает изделие. Если он собирается использовать фонарик в качестве элемента подсветки, то подойдёт недорогая модель малой мощности. При работах в яме гаража или сервиса, к примеру, для ремонта подвески автомобиля, необходим осветительный прибор с ярким световым потоком.

    Тип крепления

    Продавцы предлагают налобные, нательные и ручные фонарики. Первые два вида освобождают руки, дают свободу действия. Однако они не всегда удобны в эксплуатации: могут изменить своё положение во время работы, должны обладать небольшим весом для комфортного использования.

    Элемент питания

    Это могут быть аккумуляторы или обычные батарейки. Первых хватает надолго, но они стоят дороже. Вторые – доступны по цене, но их заряд быстро заканчивается.

    Читайте также:
    3 простых способа увеличить клиренс автомобиля

    Вид выключателя

    Существует стандартный кнопочный вариант и поворотный. Первый способ включения удобен при работе, второй позволяет избежать случайного включения.

    Также немаловажным фактором при выборе автомобильного фонарика являются его размеры. Нужно определиться: с какими габаритами изделия автолюбителю будет удобно работать.

    Лучшие налобные фонарики

    Приборы освещения этой группы товаров позволяют обеими свободными руками проводить ремонт автомобиля, делать перестановку в погребе, ремонтировать проводку в доме при отключенном свете. Неудобство проявляется только в недостаточно надёжном креплении фонарика на голове.

    GA-803 Вектор

    Устройство надёжно фиксируется при помощи мягкого ремня на голове. Дополняет качество светового потока (135 лм) светодиодного прибора широкий отражатель.

    Длительный срок работы обеспечивает литиевый аккумулятор 1400 мА/ч. Его рабочий ресурс – 6,3 часа без подзарядки.

    1. Есть три режима работы LED-фонаря.
    2. Возможность изменять направление светового потока.
    3. Большая дистанция освещения – 230 м.
    4. Подзарядка через порт USB.
    5. Лёгкий вес.
    6. Корпус, выполненный из ударопрочного пластика, устойчив к механической деформации.
    7. Потребители отмечают приемлемую стоимость налобного фонарика.
    8. В своих отзывах пользователи говорят, что качество сборки и яркость светового потока намного превосходит китайские аналоги.
    1. Не обнаружено.

    ECOS FLHC6012

    Налобный фонарик российской компании, которая выпускает свою продукцию в КНР. Небольшое по весу устройство (160 г) крепится на голове при помощи удобных широких ремней. Качественное освещение (310 лм) на расстоянии 120 м обеспечивает мощный светодиод CREE-XPG2 известной фирмы из США.

    1. Возможность фиксации на различных уровнях.
    2. Наличие мощного встроенного аккумулятора 2 600 мА/ч, которого хватает на 100 часов работы.
    3. Есть кабель microUSB для зарядки.
    4. Удобство фиксации на голове.
    5. Отличная защита (IPX-6) от попадания пыли и влаги.
    6. Возможность изменения светового режима: ближний или дальний свет, режим SOS.
    1. Иногда попадается брак, например, постоянно горит диод индикации.
    2. Непонятная инструкция к товару.
    3. Небольшой угол наклона.

    Несмотря на огрехи, потребители рекомендуют к покупке этот осветительный прибор.

    Bailong BL-2188B-T6

    Эта модель из КНР может запитываться от разных источников питания: бытовой сети 220В, двух батареек ICR18650, через зарядное устройство от автомобильного прикуривателя. Фонарик со светодиодом CREE XM-L-T6 обладает компактными размерами 50x44x44 мм и малым весом 174 г, что делает удобной его эксплуатацию.

    Производители рекомендуют: чтобы исключить возможность поломки, нужно проводить зарядку через кабель USB в выключенном положении.

    1. Высокий класс защиты от влаги и пыли IPX-6.
    2. Мощный световой поток 860 мл.
    3. Три режима работы.
    4. Удобное и надёжное крепление на голове.
    5. Регулировка фокуса света с помощью поворотного кольца линзы.
    6. Универсальность использования: в быту, при ремонте, в походах.
    1. Слабые элементы питания.
    2. Некоторым потребителям мешает провод на голове, идущий к лампе.

    Если в режиме стробоскоп направить фонарик вверх к небу, то его свет будет видно на расстоянии 1,3 км. Это позволит прийти на помощь туристу, в случае, если он заблудился в темноте.

    Лучшие ручные фонарики

    Классический вид таких приборов освещения, которыми пользовался каждый из нас. Такие фонарики дают возможность точно направить свет в зону работы, они удобно фиксируются в руке. В зависимости от предназначения бывают разные модели по мощности и габаритам.

    MB-701 Аргумент

    Переосмысливая название фонарика, можно утверждать, что это серьёзный аргумент в борьбе с темнотой в походах. Он также поможет провести ремонт автомобиля в темноте, подать сигнал на расстоянии.

    Светодиодный прибор выполнен в форме биты. Изделие удобно держать в руке, так как оно обладает небольшими габаритами (409x34x34 мм). Дальность светового потока от фонарика – 134 м.

    1. Излучает хороший световой поток 200 лм.
    2. Возможность применения в качестве стропореза и молотка.
    3. Прочный алюминиевый корпус.
    4. Длительный срок службы светодиодной лампы.
    5. Можно использовать как средство самообороны.
    6. Есть регулировка фокуса.
    7. Наличие четырёх пальчиковых батареек типа АА разрешает использовать его в течение 15 часов.
    1. Не обнаружено.

    MB-901 Тополь

    В списке лучших и другая ручная модель российской компании. Это надёжный автомобильный аксессуар не боится пыли и грязи, выдерживает краткосрочное погружение в воду, что подтверждает класс влагозащиты IPX-6.

    Мощная светодиодная лампа создаёт отличный поток света (1800 лм) дальностью 1216 м. Фокус освещения возможно регулировать.

    1. Удобный – имеет компактные размеры 185x50x50 мм.
    2. Прочный – корпус из алюминия.
    3. Имеет три режима работы.
    4. Большой рабочий ресурс шести батареек типа АА – хватает на 6 часов.
    5. Пользователей полностью устраивает качество ручного фонарика отечественного производителя.
    1. Не обнаружено.

    MB-603 Кастет

    Очередная отличная модель от «ЭРЫ Армии России». Автолюбители, и не только они, могут использовать светодиодный фонарик при форс-мажорных обстоятельствах. Его можно применить в качестве молотка для разбития автомобильного стекла при ДТП, ножа.

    Это возможно благодаря откручивающимся частям изделия. Такой прибор удобно держать в руках – его поверхность покрыта антискользящими вставками. Он освещает местность на расстоянии 72 м световым потоком 75 лм.

    1. Компактные размеры: 165х19х19 мм.
    2. Длительное время использования: 12 часов.
    3. Лёгкий вес.
    4. Прочный алюминиевый корпус.
    1. Отсутствие кнопки включения – для использования фонарика нужно повернуть часть его корпуса.
    Читайте также:
    3 простых способа увеличить клиренс автомобиля

    Лучшие нательные фонарики

    Такие световые приборы позволяют увидеть в темноте человека, выполняющего ремонт автомобиля или идущего по дороге по неосвещённой улице. Изделие крепится на руку, к любому предмету одежды или на сумку.

    Ecos FLRB 9010

    Нательный фонарик российского бренда имеет небольшой вес, всего 30 г, что способствует его комфортному ношению. Прибор даст знать водителям проезжающих транспортных средств о пешеходе. Светодиоды, установленные в ленте, закрыты от пыли и атмосферных осадков прозрачным полимерным материалом.

    1. Есть три варианта переключения: быстрое мерцание, медленное мерцание и постоянное свечение.
    2. Надёжная фиксация на руке.
    3. Прочный пластиковый корпус.
    4. Доступная стоимость товара.
    1. Издаёт неприятный запах.
    2. Некомфортное ношение.
    3. Небольшой размер, неудобно использовать большому человеку.

    Однако, несмотря на претензии к изделию, оно сможет уберечь человека от серьёзных неприятностей.

    Ecos FLRB 9008

    Модель нательного фонарика выполнена из прочного нейлонового материала, на котором расположена светоотражающая полоска и световая лента. Она состоит из четырёх плоских светодиодов. Надёжная липучка и металлическое кольцо обеспечивают плотную фиксацию на руке человека.

    Такое изделие необходимо иметь жителям сельской местности, живущим у дороги. Водители смогут увидеть их в темноте благодаря свечению светодиодной ленты. Фонарик поможет сохранить безопасность и горожанам. В качестве элементов питания используются две батарейки CR2032.

    1. Симпатичный дизайн.
    2. Яркое свечение.
    3. Три варианта мигания: сильное, слабое и постоянное.
    4. Отличная влагозащита устройства.
    5. Минимальный вес: 37 г.
    6. Компактные размеры: 310×25 мм.
    1. Не обнаружено.

    Покупатели отмечают пользу о приобретения такого товара.

    Очки, фонарь и другие вещи, которые нельзя хранить в машине

    На всякий случай напомним: не стоит возить с собой вещи, к которым у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы. Например, топор под сиденьем или бейсбольную биту. Это не запрещено законом, но неприятные моменты возникнуть все-таки могут. Однако есть другие вещи, которые на вид безобидны, а вот в машине их держать не стоит вообще никогда.

    фото: Getty Images/Vetta

    Производители фармацевтики рекомендуют хранить таблетки и микстуры при температуре не выше 25 градусов. А в теплое время года температура внутри салона составляет 50-60 градусов. При такой жаре лекарства портятся и теряют свои свойства — в лучшем случае. В худшем — может превратиться в отраву.

    Умные гаджеты и высокая температура дружат очень плохо. Точнее, совсем не дружат. Из-за перегрева батарейка телефона может даже взорваться. Вернуться к машине и обнаружить на ее месте полыхающий костер — вряд ли кому такое понравится.

    3. Солнцезащитные средства

    Да, согласны, глупо таскать их с собой туда-сюда, если ездишь загорать на машине. Но при перегреве лосьон или молочко быстро становятся бесполезными: вещества, которые призваны защищать нашу кожу от солнца, разрушаются. Оптимальная температура для хранения солнцезащитных средств — не выше 25 градусов.

    Даже если вы надеваете их только за рулем. Оставьте их в бардачке в жаркий день — и пластиковая оправа непременно «поплывет». Ну или деформируется, что тоже неприятно.

    5. Аэрозольные баллончики

    Дезодорант или средство от насекомых — чего только не найдешь после пикника! Но на баллончиках под давлением не зря пишут: не нагревать, хранить при комнатной температуре. Если температура на продолжительное время превысит комнатную, баллончик может взорваться. И будет все по сценарию из пункта два — взрыв, костер, убытки, слезы.

    6. Вода в пластиковой бутылке

    Нет, она не взорвется. Но оставлять воду в машине не стоит, даже если вы фанат теплой воды. Дело в том, что при нагревании из пластика выделяются фенолы, которые попадают в воду, а потом и в ваш желудок. Накапливаясь в организме, эти вещества способны вызвать рак. Второй минус: специалисты по безопасности провели эксперимент, оставив бутылку с водой в салоне машины, а саму машину — под ярким солнцем. Сиденье под бутылкой загорелось — сработал эффект лупы.

    Тут все очевидно — они испортятся. А то, что не может скиснуть или протухнуть, увянет, и станет попросту неаппетитным. При температуре около 30 градусов продукты можно оставлять не больше чем за час. А до 30 градусов салон прогревается через 10 минут стояния на солнце, если на улице всего лишь 21 градус. А если нормальные летние 26 выше нуля, то спустя 10 минут в салоне будет уже под 40.

    8. Мокрая одежда

    Ну, тут вы и сами все поняли. Она в машине не высохнет, а протухнет, будет плохо пахнуть, а если запах не пробьется наружу через плотный пакет, то и заплесневеет. Сколько в ней будет бактерий и прочей дряни — проще выбросить вещь, чем избавиться от плесени и заразы.

    Их всегда стоит иметь с собой, отправляясь на прогулку с детьми. Причем не обязательно цветные мелки из нашего детства. Сейчас ведь есть восковые, например, которые гораздо удобнее. И они же с гарантией превратят вашу машину в натюрморт безумного художника, если перегреются.

    фото: David Lees/Taxi/Getty Images

    В любом фонарике — ну, или почти в любом — есть батарейки. Которые, как мы уже выяснили, нагревать ни в коем случае нельзя. Из-за воздействия высокой температуры батарейка может протечь и испортить фонарик.

    Читайте также:
    5 простых и дешевых способов улучшить качество света фар

    Накраситься за рулем — это давно уже не анекдот. Всякое бывает, поправить макияж иногда надо и посреди дня, и по пути с одной встречи на другую. Поэтому почему бы и не держать косметичку в бардачке? А потому, что косметика даже в ванной приходит в негодность со скоростью звука. А уж в теплой машине она испортится еще быстрее. Неужели денег не жалко?

    По данным одного из крупных страховых агентств, жидкость внутри зажигалок нередко вытекает, если снаружи слишком жарко. Из-за этого ситуация внутри авто становится буквально взрывной.

    Если ее перегреть, то жевательная резинка становится слишком липкой и прилипает куда угодно: к зубам, к рукам, к сиденью. А если замерзает, то становится твердой, как камень, да еще и аромат при этом теряет.

    Выбираем лучший фонарик для автомобиля

    У всех отобранных фонариков источником света являются светодиоды, что обеспечивает некоторым из них работоспособность в течение суток. Практически все они родом с Востока, а потому иные вообще лишены имени. Но при выборе фонаря куда важнее особенности конструкции и удобство пользования, чем надпись на упаковке. Поэтому, приобретая для испытаний полтора десятка различных «светлячков», мы старались брать изделия с какой-то изюминкой: с прищепкой, налобный, в виде брелока, снабженный магнитом.

    Программа испытаний

    Сравнительную оценку освещенности (выражаясь проще, выяснение, насколько ярко светит фонарь) осуществляли с помощью люксметра MS6610 на удалении 500 мм от поверхности. Оценить, широк или узок пучок, можно и субъективно, но мы воспользовались люксметром. Если, сдвинув его в сторону от оси светового пучка на 100 мм, получали более чем двукратное снижение освещенности, то пучок признавали узким.

    Длительность работы фиксировали по часам, измеряя продолжительность непрерывного свечения без подзарядки или смены батарей. Аккумуляторы были полностью заряжены, а батареи мы во всех случаях использовали новые — алкалиновые, формата АА или ААА.

    Эргономические особенности оценивали субъективно. К ним относятся удобство эксплуатации, нюансы конструкции, тип источника питания.

    Что выбрать

    Налобные фонари удобны: не занимают руки, не нуждаются в дополнительных креплениях, легко наводятся на цель. Правда, автомобилисту некоторые функции в таком фонаре не нужны — например, слабый уровень освещения или мигающий свет. Налобный фонарь не должен быть слишком тяжелым — с несколькими батареями АА при резком повороте головы он может свалиться, поэтому его масса не должна превышать 100 г. Дополнительная стропа, проходящая по темени, улучшает фиксацию девайса.

    Аккумуляторные и батарейные модели различаются ценами: аккумуляторные дороже из-за цены источников питания, а также зарядных устройств. У аккумуляторных фонарей есть существенный недостаток — слабая морозостойкость. Ниже —20 °C они практически неработоспособны, а батарейные фонари еще живы. Поскольку автолюбители используют подсветку нечасто и не подолгу, в аккумуляторах нет большого смысла. А незначительной части активных пользователей имеет смысл прикупить аккумуляторы форматов АА и ААА. Батареи-таблетки (например, СR2032) как источники питания для фонарей — маломощные и не обеспечивают длительной работы и большой яркости.

    Очень полезна функция, благодаря которой фонарь превращается в магнитную удочку, позволяя достать упавший стальной предмет из глубин подкапотного прос­транства.

    Фонари классического вида для автомобилиста не очень удобны, а функция zoom (зум) при фокусировке луча бесполезна. Практически всегда удобнее широкий круг света, ведь не заменяем же мы фонариком секции дальнего света фар.

    Счастливого пути! И пусть выбранный фонарик никогда вам не пригодится!

    НАША СПРАВКА

    Основные источники света, применяемые в фонарях, бывают трех типов.

    • Светодиоды DIP (direct in-line package) — одна из наиболее старых, но до сих пор востребованных технологий. Такой источник света представляет собой светящийся кристалл в прозрачном пластиковом корпусе, увенчанном небольшой линзой, на двух металлических ножках. Светодиоды такого типа практически не излучают тепла, имеют удобную форму, у них малое энергопотребление и высокая степень защиты от окружающих воздействий.
    • SMD (surface-mount device) — компактно размещенный на керамической подложке светящийся элемент, покрытый каплей люминофора. По сути — точечный источник сильного света. Зачастую над слоем люминофора устанавливают еще и пластиковую выпуклую линзу. Такой точечный источник используется в фонарях для создания концентрированного пучка света.
    • Светодиоды СОВ (chip оn board) представляют собой большое пятно люминофора; светиться по всей площади его заставляют несколько небольших, практически точечных источников света. Поэтому COB-светодиоды при свежих элементах питания выглядят как единая светящаяся платформа, а по мере падения напряжения питания превращаются в отдельные, четко выделенные светящиеся источники света в почти неактивном слое ­люминофора.


    Облик (налобный)
    Источник питания две батарейки CR2032
    Примерная цена 250 руб.
    Вес 33 г

    Очень компактный налобный фонарь. Угол регулируется. Выключателя нет, для включения/выключения надо вращать держатель линзы, при этом фонарь может саморазобраться. Источник света — светодиод SMD. Освещенность никакая, всего 9 лк. Во включенном состоянии продержался аж 7 ч 20 мин.


    Сова СВ-5088 (налобный)
    Источник питания три батарейки ААА
    Примерная цена 59 руб.
    Вес 33 г

    Читайте также:
    Что нужно знать водителю о техобслуживании автомобиля

    Еще один налобный фонарь, не регулируемый по углу наклона и без теменной стропы. Поэтому порой приходится рассматривать объект исподлобья, что неудобно. Да и съехать фонарик может при резком движении головой. Зато освещенность от широкого пучка неплохая — 140 лк.


    Zb-918 (налобный)
    Источник питания три батарейки АА
    Примерная цена 250 руб.
    Вес 126 г

    Налобный фонарик с источником света типа СОВ. Этот девайс помер у нас на руках: кнопка включения провалилась внутрь корпуса, а потому исследовать изделие дальше не захотелось. Впрочем, длительность работы все-таки оценили: чуть более двух суток.


    Sh-657 (налобный)
    Источник питания аккумулятор Samsung на 800 мА·ч
    Примерная цена 350 руб.
    Вес 67 г

    В этом налобном фонаре установлен необычный аккумулятор собственного формата на 800 мА·ч. Освещенность рассеянным светом — 103 лк. Производитель использовал светодиод СОВ. Продержался довольно долго — 7 часов 10 минут. Масса оптимальна для налобной ­конструкции.


    LL-6651 (налобный)
    Источник питанияаккумулятор на 4200 мА·ч
    Примерная цена 700 руб.
    Вес 147 г

    Налобный фонарь со светодиодом СОВ и аккумулятором. Освещенность рассеянным светом — 260 лк. Есть регулировка по углу наклона. На лбу ощущается тяжесть, фонарь норовит свалиться при резком движении. Аккумулятора хватило всего на два часа.


    Безымянный (с прищепкой)
    Источник питания две батарейки CR2032
    Примерная цена 200 руб.
    Вес 26 г

    Изюминка малогабаритного изделия без роду и племени состоит в прищепке: прицепил и пользуйся на здоровье. Но корпус непрочный, так и норовит рассыпаться на две половинки. Источник света — СОВ. Освещенность совсем слабенькая: всего 3 лк при рассеянном свете. ­Энергии хватило на 7 ч 15 мин.


    Mountain Wolf Q3 (с прищепкой)
    Источник питания три батарейки ААА
    Примерная цена 250 руб.
    Вес 87 г

    Для крепления фонарь имеет магнит (усилие отрыва — 14 Н) и прищепку на пояс или карман. Светодиоды — СОВ и SMD. Причем СОВ‑элемент обеспечивает два режима яркости. Освещенность в режиме концентрированного пучка — 1600 лк, при рассеянном свете — 350 лк. Энергии хватает на двое суток с лишним.


    Безымянный (многоцелевой)
    Источник питания батарейка АА
    Примерная цена 220 руб.
    Вес 111 г

    Это забавное безымянное изделие напоминает трансформер. За счет телескопической конструкции удлиняется на 400 мм, достигая в длину 600 мм. ­Способно еще и гнуться, чтобы посветить в нужную точку. В раструбе расположен довольно мощный магнит, способный поднять деталь до 1,5 кг. Матрица СОВ дает рассеянный свет, освещенность составляет 35 лк. Время непрерывной работы — 7 ч 30 мин.


    Безымянный (многоцелевой)
    Источник питания аккумулятор
    Примерная цена 150 руб.
    Вес 20 г

    Безымянное изделие привлекает «многостаночностью»: в фонаре массой всего 20 г предусмотрены лазерная указка и ультрафиолетовый проверяльщик денег. Как это часто бывает, светильник при этом никакой — концентрированный луч дает всего-навсего 130 лк в одной точке. Аккумулятор, заряжаемый через USB, полностью выдохся через 1 ч 20 мин.


    ALL-1201 (многоцелевой)
    Источник питания три аккумулятора-таблетки неизвестной емкости
    Примерная цена 1100 руб.
    Вес 32 г

    Фонарик с подзарядкой от прикуривателя — наиболее дорогой в нашей выборке. Применен один светодиод DIP. Из протестированных этот фонарь самый плохой: освещенность от узкого пучка составляет всего 240 лк, а трех питающих «таблеток» хватает лишь на 35 минут работы.


    COB work light (многоцелевой)
    Источник питания аккумулятор
    Примерная цена 800 руб.
    Вес 290 г

    Одно из самых дорогих изделий в выборке привлекло «серьезным» светом — по всей видимости, это фонарь для кемпинга. Освещенность матрицей СОВ при рассеянном свете составила 325 лк — хорошо. Однако через 25 минут электричество «кончилось» и фонарь померк. Зарядка осуществляется через разъем micro-USB. Фонарь имеет гнездо USB и готов поделиться электрической энергией. По сути, он представляет собой внешний аккумулятор.


    SWAT 8008 (многоцелевой)
    Источник питания три батарейки ААА или аккумулятор на 6000 мА·ч
    Примерная цена 500 руб.
    Вес 108 г

    Смотрится солидно, на все 500 рублей. Зарядка — от сети или гнезда прикуривателя 12 В. Свет концентрированный, светодиод SMD дает освещенность в точке до 2500 лк. На одной зарядке продержался 4 ч 15 мин.


    Х-Balog (многоцелевой)
    Источник питания две батарейки CR2032
    Примерная цена 150 руб.
    Вес 29 г

    Это, скорее, брелок-игрушка в виде ключика, а не фонарь. Освещенность составила 17 лк. Светодиод — СОВ. Энергии брелочка хватает более чем на двое суток. Такой источник света лучше, чем ничего, но в лунную ночь светлее.


    Y-I-828 (многоцелевой)
    Источник питания батарейка АА
    Примерная цена 150 руб.
    Вес 56 г

    Фонарь — с зумом, светодиодом SMD и одной батарейкой АА, на которой проработал 6 ч 20 мин, показав освещенность 250 лк при концентрированном пучке. Неплохое решение для экономичного и компактного фонаря, место ­которому в бардачке.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: