Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала “чувствовать” дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что “водительский” страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции “бьют” по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной “недовольные” сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми “популярными” страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего “наживет” себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: “хочу” (со стороны разума) и “не хочу” (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы “не”. Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза “Я не боюсь” становится вполне утвердительной “Я боюсь”. Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно “инсценируйте” опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для “профилактики” лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих “декорациях”. То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния – вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно “натянула” ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого “врага”. В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает

Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.

Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.

Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.

А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.

Читайте также:
Лучшие китайские автомобили 2020

Комтранс в логотипах

Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.

Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.

Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»

Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера

Автобус

Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.

Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.

Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.

Чистый, ухоженный автомобиль

За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.

Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.

Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.

5 признаков, из-за которых не стоит покупать подержанный автомобиль

Содержание

  • Продавец рассказывает подозрительную историю
  • Серьезные технические и юридические проблемы
  • Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля
  • Технические неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта
  • Махинации при подписании договора купли-продажи

Наверное, каждый, перед кем вставал вопрос покупки б/у автомобиля, испытывал муки выбора и страх прогадать с понравившимся вариантом. После того, как вы определились, какую машину хотите и подобрали несколько экземпляров, начинается выбор того самого железного друга, который прослужит верой и правдой не один год.

Может потребоваться много времени на осмотр подходящих машин, но есть моменты, которые ускоряют процесс, не давая зацикливаться на заведомо провальных вариантах. О них мы сегодня и поговорим. Рассказываем о пяти признаках, при которых не стоит покупать подержанную машину.

Продавец рассказывает подозрительную историю

Еще на этапе телефонных разговоров с продавцом можно отказаться от идеи смотреть конкретное авто. Обычно это плеяда подозрительных фраз типа:

  • «Машину может показать только двоюродный брат Ашот».
  • «Авто стоит в гараже на окраине города, чтобы не наматывать пробег».
  • «Посмотреть можно только ночью, но фонарика нет».
  • «Документы съела собака, и они сейчас восстанавливаются».
  • «Деньги за машину можно перевести только на Киви кошелек».

Все это звучит подозрительно и ассоциируется только с глупой схемой обмана. Не стоит тратить время на разговоры и тем более на встречу. Шансы увидеть автомобиль таким, каким он представлен в объявлении, минимальны. За красивой картинкой может скрываться «уставшая», заезженная машина.

Серьезные технические и юридические проблемы

Если по телефону продавец произвел впечатление честного парня и не озвучил смущающих моментов, можно попросить скинуть фото документов, в идеале — ПТС и СТС. В этом нет чего-то секретного и личного, поэтому искренние и реальные собственники обычно без проблем это делают.

Находим в документах госномер или VIN автомобиля, пробиваем его через онлайн-агрегатор и смотрим, какие у машины есть проблемы. Покажем на примере KIA Rio. Продавец утверждает, что авто прошло предпродажную подготовку и что готов подарить покупателю комплект летней резины и красивый номер.

Читайте также:
Топ-10 самых быстрых автомобилей 2020 года

После проверки нашлись другие «подарки».

Из отчета avtocod.ru узнаем, что машина работала в такси, то есть салон, ходовая часть и другие важные детали могут быть порядком изношены. Плюс есть два ДТП и пара ограничений, из-за которых не получится зарегистрировать авто в ГИБДД:

Отказывайтесь от автомобиля, если проверка покажет, что автомобиль числится в угоне, лизинге или залоге у банка либо неоднократно бывал в ДТП и проч.

Если отчет покажет, что ПТС дубликатный, поинтересуйтесь, что случилось с оригиналом. Да, может быть, документ потеряли или повредили и получили взамен копию, но на вторичке есть разные схемы мошенничества с использованием дубликатов.

Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля

Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.

Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.

Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.

Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.

От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.

Технические неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта

Во время осмотра обязательно протестируйте авто. Когда будете запускать двигатель, прислушайтесь, как он работает. Если из-под капота доносится посторонний стук, визг, вой, а из выхлопной трубы идет черный, сизый или белый дым, у ДВС есть неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Когда машина тронется и поедет, послушайте, нет ли стуков в подвеске, ощутите, как переключается коробка передач и работает сцепление. Рывки и пинки в движении, вой подшипников, грохот стоек на ямах — это все вам не нужно.

С одной стороны, такие неисправности — повод для торга, с другой, вы должны быть уверены в том, что у вас хватит средств на устранение проблем своими силами или в автосервисе. Я советую не рисковать.

Махинации при подписании договора купли-продажи

Если выбранный вами автомобиль имеет чистую историю, отличное состояние и вы готовы его брать, не теряйте бдительность на сделке. Внимательно читайте договор купли-продажи. Все, что отличается от типового ДКП, должно вызывать подозрение, особенно пункты, где покупателя все устраивает и он не имеет претензий.

Никогда не соглашайтесь, если продавец просит указать на бумаге стоимость, гораздо меньшую реальной, даже если он готов сделать скидку за это. Десятки мошеннических схем основываются на занижении цены в документах. Желательно оформлять договор у независимого юриста и вместе с продавцом регистрировать авто в ГИБДД.

Покупка автомобиля с пробегом — процесс рискованный. Чтобы не купить проблемный вариант, не надейтесь на авось, будьте внимательны и не скупитесь на проверку истории и услуги профильных автосервисов. Потраченные деньги несопоставимы с ценой хорошего автомобиля, вашей безопасности и удовольствия от вождения.

Автор: Дмитрий Гришаев

Были ли у вас случаи, когда продавец пытался откровенно вас обмануть? Расскажите о них в комментариях.

Почему до сих пор можно видеть сотрудников ДПС на «вёдрах с гайками», а их начальство – только на иномарках?

Надо заметить, не часто в последние годы такое увидишь. Но увидишь. Даже в столицах. Фланирует себе раскрашенная «нанесёнными цветографическими схемами» (так официально называется боевой окрас полицейских автомобилей) отечественная колымага, вызывая у наблюдателя смесь интереса и досады. Здесь уж не обойтись без иронического вывода: «мерседесы генералы разобрали»…

«Копеек» больше нет. Остались «семёрки»

А какие ещё мысли должны возникнуть у обывателя, которому отовсюду рассказывают о том, насколько ныне материально обеспечены правоохранительные органы, а на дорогах то и дело появляются даже не ВОХРовцы (или как их там сейчас) – а сотрудники ДПС в «жигулях»? Увидев такую картину в очередной раз, хочется направлять в адрес гаишного начальства каверзные запросы, хочется рассуждать на тему – а кого они догнать на такой развалюхе смогут? И очень хочется отозваться о руководстве силовых структур тирадой с применением распространённой в этих структурах лексики.

Вот это тот самый случай, когда наблюдатель может быть неправ. На запросы каверзные и гаишное, и любое другое начальство давно научилось отвечать устами представителей служб по связям с общественностью, которые, честно говоря, ни черта никогда не знают. И на прямой вопрос прямого ответа не дадут. Значит, что? На землю!

Читайте также:
12 поступков водителей, которые сильно раздражают соседей по потоку

Начальник штаба одного из подразделений ГИБДД одного из российских городов (не смейтесь, за несанкционированное общение с представителем СМИ сотрудник силовых структур сейчас запросто погон лишится – авт.) Сергей Смирнов поясняет:

– На «копейках» сейчас сотрудники ДПС не ездят, это точно. А вот выехать на «семёрке» вполне могут, и даже в столицах. Просто потому, что эта «семёрка» ещё не выработала свой ресурс, и числится на балансе отдела. А ресурс она не выработала, потому что приписана либо к штабу, либо к службе административной практики. Или к связям с общественностью.

Такие бронтозавры появляются на дорогах редко, либо по делам, не связанным с оперативной необходимостью – то есть документы там куда отвезти, или, наоборот, забрать. Да на рынок по поручению жены смотаться, в конце концов. Ещё одна причина для выгона этих машин из их стойла – рейд, или план «перехват», или какое знаковое событие типа приезда большого начальника. Задействуют все средства отдела. Если отдел небольшой – приходится и про эти, не выработавшие ресурс, машины вспоминать. Догонять преступников на такой машине сотрудники будут лишь в крайнем случае, если поблизости не окажется никого другого.

«Сельский мент на колымаге» – анахронизм

А вот как оценивает ситуацию с обеспечением транспортом заместитель начальника отдельного батальона ДПС Алексей Сергиенко:

– В силу немаленькой территории, на которой нам приходится работать, к тому же в основном эта местность – сельская, порой проходимость и надёжность автомобиля, используемого сотрудниками, важнее скорости. Кстати, общаясь с коллегами из местных ОВД, мы слышим неплохие отзывы о состоянии автопарка, даже среди сельских участковых. Вот как на духу: исправная «Нива» или «Патриот», если за ними следить, ухаживать, даст сто очков вперёд какому-нибудь «Крузаку» на пересечённой местности. Догоним и задержим. Есть, конечно, отделы, где до сих пор часть парка – отечественные автомобили, но, чтобы пересесть с них на новые иномарки нужно как минимум два условия. Первое – соответствующий статус начальника отдела. Зависит и от связей, и от успехов работы подразделения. И второе – результаты проверки автопарка соответствующими службами ГИБДД, например. Выработала ресурс машина – подлежит плановой замене.

По четыре тысячи новых машин в год

В прошлом году подразделения ГИБДД получили почти 5 тысяч новых патрульных автомобилей.

Все эти машины были приобретены в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Этот проект подразумевает, кроме прочего, закупку для региональных подразделений Госавтоинспекции новейшей техники. На весь проект МВД России выделено 9 миллиардов рублей.

Деньги расходуются, в том числе, и на обновление автопарка дорожно-патрульной службы. В 2019 году в региональные подразделения Госавтоинспекции поставлено 4 772 новых патрульных автомобиля, 3 870 легковых и 902 внедорожника.

«ГИБДД РФ закупила в этом году ещё порядка четырех тысяч патрульных автомобилей для региональных подразделений», сообщил глава ведомства Михаил Черников в интервью АИФ.

Глава гаишников добавил, что для помощи пострадавшим поставлено пять тысяч медицинских наборов, которые используют сотрудники Госавтоинспекции, выезжая на ДТП.

Почему на автомобили для ДПС уходят миллиарды?

Руководство службы с некоторых пор, похоже, уделяет больше внимания качеству – нужного количества уже достигли. На сегодняшний день в ГИБДД России зарегистрировано порядка 48,2 миллиона легковых автомобилей, более 6,2 миллиона грузовых, 890 тысяч автобусов, 2,2 миллиона единиц мототранспорта и более 3 миллионов прицепов и полуприцепов. До черта, если честно. А каков эффект?

Замначальника ОБДПС Васильев рассуждает, используя для убедительности документы ДВП (для внутреннего пользования – авт):

– Эффективность наших действий, всей работы нарядов ДПС во многом определяется динамическими характеристиками и техническим состоянием используемых автомобилей. Вот чем должен обладать автомобиль сотрудника ДПС, так сказать, «на земле»:

  • высокой скоростью движения (на 15-20 процентов выше, чем автомобили массового производства)
  • хорошей устойчивостью и проходимостью применительно к состоянию дорожной сети в зоне обслуживания
  • вместимостью не менее 5 человек
  • небольшими габаритами
  • комплексом систем и устройств активной и пассивной безопасности, включая средства пожаротушения, противоударной и противопулевой защиты.

Кроме того, новые патрульные автомобили имеют повышенную энергообеспеченность. Это обусловлено установкой на патрульки, видеорегистраторов, громкоговорителей, спецсигналов, радиостанции… В результате на поступивших нам новых машинах не только усилена проводка, но и установлено по два аккумулятора.

В соответствии с требованиями, что предъявляются к сотрудникам ДПС, автомобили должны быть оснащены специальными медицинскими наборами. Они называются медицинскими укладками.

О них рассказывает и их показывает командир взвода ОБДПС старший лейтенант Александр Кривцов:

Читайте также:
7 автомобилей, которые почти не теряют цены при перепродаже

– От обычной автомобильной аптечки наши медицинские укладки отличаются ну, большим ассортиментом медпрепаратов, что ли. И медицинских изделий: бинтов, пластырей, даже капельницы есть. Известны случаи, когда использование сотрудниками таких медицинских укладок спасало пострадавшему в ДТП жизнь.

Пока в регионы России для оснащения патрульных автомобилей ГИБДД поступило около 5,5 тысяч таких укладок.

Лишь против злостных нарушителей?

Вся эта картинка довольно радужна, но ведь без ложки дёгтя никак, верно? Вот она, эта ложка: наряду с миллиардными тратами на обновление автопарка ГИБДД тратит не меньше, а то и гораздо больше денег на установку так раздражающих автолюбителей «автоматизированных средств контроля за дорожным движением». Проще – на видеокамеры, по результатам работы которых всем нам приходят письма счастья. Вот пример: не так давно в Ставропольском крае на установку всего лишь 75 видеокамер были потрачены треть миллиарда бюджетных денег. Об этом сообщала в своё время газета «Ставропольские ведомости».

Подразумевается, что видеокамера с успехом заменит большинство инспекторов ГИБДД на дорогах, будет фиксировать все нарушения на участках повышенной аварийности или просто на участках, где водители любят полихачить. Ведь камеры ставят именно на таких участках, нет? Хлеб у гаишников-инспекторов отбирают…

Тогда вопрос: а зачем ГИБДД столько автомобилей? Если вместо передвижного поста – видеокамера?

Алексей Сергиенко полагает, что начальству, конечно, виднее, но и от инспекторов отказываться не следует:

– Превышение скоростного режима, пересечение двойной сплошной, другие подобные нарушения видеокамера зафиксирует. А пьяного за рулём остановит? А преступника в розыске задержит? Нет, пока не придумали роботов с мигалками, мы нужны.

Выходит, почти 5 тысяч новых автомобилей ГИБДД необходимы для задержания пьяниц за рулём или разыскиваемых преступников, да просто для задержания злостных нарушителей. Ну, может быть, начальству и виднее…

А генерал в «Ладу» не сядет…

А вот кто в последний раз видел даже не генерала – полковника полиции в отечественной машине? Например, в «десятке»?

Никто не видел.

«Приобретение автомобилей для использования в служебных целях осуществляется через Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

Для исключения фактов коррупции и обеспечения прозрачности и гласности в МВД применяется контрактная система закупок. Органы внутренних дел выступают в роли государственного заказчика. Ежегодно проводится анализ степени оснащённости структурных подразделений. Сотрудниками тыловой службы подготавливаются заявки на приобретение того или иного транспорта, которые направляются вышестоящему руководству. На основании того, сколько денежных средств из бюджета поступило на покрытие нужд МВД в текущем году, принимается решение о том, автомобили каких марок будут закуплены, а также определяется их количество. После этого заключается контракт с поставщиком».

Это выписка из Положения о Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России.

В документе, разумеется, не указано, какой автомобиль пойдёт начальнику ОДВ или ОРДПС, а какой – патрульным.

А вот портал «Автовзгляд», проанализировав закупки-2020 обнаружил интересный нюанс.

«По условиям тендера, – замечает издание,– полицейские автомобили должны быть исключительно седанами с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. А этот значит, что речь идет исключительно о роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями от «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», а точнее – о модели Skoda Octavia со 180-сильным мотором в самой «нарядной» комплектации».

Вот интересно: на кой ляд, например, в Сибири «Октавия» с семиступенчатой автоматической коробкой? Видно, пришла очередь майоров пересаживаться на иномарки…

Покупаем автомобиль без допов: остались ли на рынке честные дилеры с хорошими машинами?

Как всем известно, купить сегодня машину без навязанного дилерами дополнительного оборудования на сотни тысяч рублей практически невозможно. Вроде бы с этим все смирились, но письмо в редакцию от Евгении затронуло нас за живое. В нём было столько боли, что мы решили проверить: неужели дилеры всех производителей потеряли остатки совести и пользуются дефицитом чипов совсем нагло? И мы с Евгенией поехали искать машину без допов. Но начнём с начала – с письма.

«Неужели никто?»

Полностью приводить текст письма не стану: есть там некоторое количество упрёков в адрес дилеров, желающих стать сверхбогатыми путём продажи вместе с машинами ковриков за восемь тысяч рублей и сеточки перед радиатором за пять. Не будем тыкать пальцем в конкретные компании, но многие из вас знают, что с дополнительным оборудованием сейчас творится настоящее мракобесие. Цены на машины растут сами по себе, так ещё и купить без допов их практически невозможно.

Евгения как раз с этой проблемой и столкнулась. Как человек разумный и не желающий удовлетворять аппетиты бесстыдно взалкавших дилеров, она обратилась к нам. Может быть, мы можем как-то повлиять на дилеров или найти какой-то другой путь покупки автомобиля? Увы, если бы мы могли влиять на дилеров, мы бы давно повлияли. Так что пусть остаётся один: выяснять, все ли они продали душу дьяволу за защиту картера или остались ещё на нашем рынке честные продавцы.

Читайте также:
Кинозвезды с мотором: 10 автомобилей из любимых советских кинофильмов

Дело осложняется тем, что бюджет покупки должен быть не самым большим (самый край – два миллиона, но лучше всё-таки полтора), а требования к машине достаточно серьёзные. Это обязательно должен быть кроссовер, у него должны быть подогревы сидений, руля, зеркал. Обязательно – две педали и максимально достойная динамика в этом бюджете. И, конечно же, есть свои довольно высокие требования к гарантии. Мда, придётся искать.

Наиболее популярные кроссоверы сразу из поиска выпали. Даже в базовой комплектации они стремятся перешагнуть рамку нашего бюджета, а учитывая навязанные дилерами опции, цены перешагивают рамку не только бюджета, но и приличия.

Довольно быстро выяснилось, что без «допов» можно купить машину у дилеров Chery. По крайней мере по телефону нам обещали ничего не навязывать, а что получилось на самом деле – расскажу чуть позже. Но сначала посмотрим, что за машину можно купить за эти деньги.

В наш бюджет отлично вписался Tiggo 4. «Ха-ха», – скажут некоторые. – «Это же “китаец”! Зачем он нужен?». Ну давайте попробуем обойтись без стереотипного мышления. Сейчас считать китайский автомобиль безусловным злом может только тот, кто до сих пор верит в то, что Гагарина забрали инопланетяне, Пресли с Джексоном отдыхают на острове в Тихом океане, а Кеннеди убили сотрудники кровавого КГБ. Прошли те времена, когда Амулет аннигилировал в первую зиму, а Солано после покупки надо было доработать молотком. К тому же мы ради интереса как-то смотрели, как сохранился Tiggo 5 при пробеге за сто тысяч километров, и ничего плохого там не увидели.

С тех пор прошло много времени, и автомобили Chery стали ещё лучше. В плане комфорта и качества сборки они ничем не уступают многим другим, а в плане количества опций и дизайна они, по-моему, вообще впереди планеты всей. Впрочем, что касается дизайна, это вопрос к Евгении. Чувство прекрасного у неё развито очень сильно, так что оставим оценить этот параметр ей. А ей Tiggo 4 понравился. Стереотипными мышлением Евгения не страдает, так что никаких безосновательных страхов относительно Chery у неё нет. В общем, можно съездить в автосалон и посмотреть, продадут ли нам эту машину без «допов» и какую комплектацию мы можем себе позволить.

Муки выбора

Итак, какие варианты у нас есть? У Tiggo 4 есть несколько исполнений, так как выбор моторов и коробов и вариантов их сочетаний неожиданно богатый. Будем в нём разбираться.

Самая простая комплектация называется незамысловато – Base. Под капотом у неё стоит 1,5-литровый атмосферный мотор SQRE4G15B мощностью 113 л.с., коробка передач – пятиступенчатая механика. Перейдём сразу к начинке, которая для базы здесь очень даже приятная. Весь список выкладывать не будем (он очень длинный, и кому интересно, может посмотреть на сайте Chery), но некоторые «вкусняшки» назвать стоит. Тут есть 16-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, электрозеркала с подогревом, светодиодные ДХО, задний парктроник, система контроля давления в шинах, обогрев передних сидений, складная спинка сиденья второго ряда (60/40), рулевая колонка с регулировкой по высоте в двух направлениях, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, 3,5-дюймовый монохромный экран с бортовым компьютером в панели приборов, USB-разъем и очень много электронных ассистентов, начиная от ABS и ESP и заканчивая системами помощи при экстренном торможении, помощи при старте в гору и даже системой снижения вероятности опрокидывания. Ну а самое главное – за всё это надо заплатить всего 1 139 900 рублей. А это, между прочим, дешевле, чем некоторые отечественные автомобили с механической коробкой (обещал никого не называть – и не буду: наверное, сами догадаетесь, о ком идёт речь). Заманчиво, но вернёмся с пожеланиям Евгении: побольше «лошадей» и обязательно – две педали.

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину.

Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы».

О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

Да практически на 100%.

Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика.

Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем.

Читайте также:
Дастиш фантастиш: 10 легендарных немецких автомобилей

Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет.

Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто.

А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая.

Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут.

Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет.

Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый.

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя.

Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла».

Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть.

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе.

А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет.

Продать плохую машину — ну можно, но очень долго.

За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера.

Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой.

Крашеная — значит бита, а это разные вещи.

Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся.

Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч.

У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном.

Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

Это действует чисто психологически.

Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать.

Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг.

То есть 10% это нормальный торг.

Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид.

Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя.

В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет.

Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

Какими марками вы занимаетесь?

Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо.

«Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю.

Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW.

Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются.

Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором.

Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai.

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет.

Читайте также:
6 алкогольных мифов: как точно не получится обмануть алкотестер инспектора

В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие.

То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально.

Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо.

Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь.

У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

Если есть толщиномер, уже хорошо.

Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку.

Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось.

Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом.

Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного.

Если это второй окрас прибор показывает — нормально.

Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать.

Потом смотрим подушки безопасности.

Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте.

На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные.

Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги.

Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют.

«Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники.

Каждая машина индивидуальна.

Был у меня опыт. Я продавал свою 12-ку, за 85 тыс. Там пороги гнилые, делать мне не хотелось, время не прижимало, уже купил другую машину. Обьява висела, никому она не нужна, снизил до 80-ти (Сделанная машина, стоила если судить по объявам от 90 до 110, т.е ухоженная). Приехал только один посмотреть, хотели проехаться, но ручник примерз, или клинанул. Он сразу уехал, я в сервис сгонял её, поменял все троса у ручника, + там всё у задних тормозов, чтобы работали. Потом еще снизил до 75. И тут, шапочно знаком с человеком, он машины перепродает именно вазы, до 200 тыс. Говорит, давай возьму. Я соглашаюсь, приезжает его друг, прокатились, говорит 67 максимум, типа вот тут делано, тут, да и на крыше она у тебя была перевернута (при мне такого не было, предыдущие хозяева тоже ничего не говорили, я третий хозяин был. Друг у меня покраской машин занимается, тоже не сказал, что крыша деланная, а остальное сказал по мелочи). Согласился я, надо было просто уже отдать машину. Этот друг перекупа, продал потом перекупу этому за 77, перекуп приезжал потом еще договор переписывать, типа говорит, вот сделаем пороги, продадим хорошо. Меня интересовало, чтобы сняли с учета. Через несколько дней он продал её за 90 тыс. Я спросил, сделали ли пороги, и у коробки там выжимной ролик начинал свистеть. Перекуп сказал, что просто пеной пороги залили, так и продали с гнилыми порогами. т.е они за 90-67=23 тыс, ничего не сделали. “Счастливый покупатель” потом пытался им вернуть машину, они его лесом послали. С учета с меня сняли они её сразу. Вот так я понял, что перекупы, те ещё .

Скоро эти пауки вымрут как класс. Да и говноподборщики тоже. :)

“Это ещё идет с рынка, который был на Петухова,” а разве сейчас рынок не на Петухова? может имелось ввиду когда авторынок был на Волочайке? Хотя это было в девяносто -лохматом году.

Когда то я работал в типографии Сов сибирь, печатал газеты. Печатаются они по ночам чтобы утром оказаться в газетных киосках.Газета “Из рук в руки” состоит их нескольких тетрадей по разделам. В три часа ночи к нам подьезжали пара перекупов и мы из под полы продавали ему тетрадку с объявлениями продажи авто. Все могли увидеть свежие объявления только с восьми утра после начала работы киосков, а эти перекупы к этому времени уже знали куда звонить и в какой район ехать смотреть машину.

Во с кого надо налоги драть,а не с нищих колхозников и пенсионеров.Когда будет порядок в этой стране?

Перекупы это птухи

Перекупа видно сразу. А если не видно, то сразу слышно по телефону. И машину нормальную очень легко купить – просто не общаться с перекупами. Перекупы дорогие авто не покупают, у них рухлядь. Да и рухлядь у перекупов лучше не брать.

Читайте также:
Какие транспортные средства можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Отрывок из статьи “Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили”

Прочитал сегодня очень интересную статью. https://rg.ru/2016/05/22/kak-dilery-hitriat-s-cenami-na-novy. Очень понравились комментарии автопроизводителей и вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева. Грешно не поделится такой информацией. Кризис, не кризис. Но наценка на автомобиль в 300-400 тысяч – это полный бред, при том мошеннических схем по задуриванию покупателя просто куча. Мне кажется уже нормальных автосалонов не осталось.

Renault Россия

– Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, – сообщили нам в представительстве французской компании.
Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.
– Главное – конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, – заметили в Renault Россия. – Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на “горячую линию”. Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

представительство Nissan:

– Дилеры получают от производителя рекомендованные цены. Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, – заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. – Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен. Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.
В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со “звездочкой”), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже. “Если вы увидели действительно “вкусное” предложение, отнюдь не значит, что это обман. Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих – например, участии в программах Trade-in и утилизации”, – пояснил Роман Скольский. Речь идет о специальных предложениях

KIA Motors Rus:

– Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, – отметили в пресс-службе KIA Motors Rus. – Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку. Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru . При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений. Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

– Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение. Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены. Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, – заявил специалист. – У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых – а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может – так недалеко и до банкротства.
Понятно, что задача каждого дилера – продать автомобиль подороже, – согласился Олег Мосеев. – Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам. Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками. Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, – это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров – мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать.

Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.
– Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны. Другой вариант – и он даже более правильный – развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег. Ну и, конечно, звонок на “горячую линию” производителя тоже быстро решает вопрос, – убежден вице-президент РОАД.

Почему водители дорогих автомобилей плюют на ПДД: отвечает наука

Жан-Эрик Лонквист (Jan-Erik Lönnqvist) и сам автолюбитель, так что он не раз замечал, что всякие разные BMW, Mercedes и Audi чаще остальных марок нарушают правила дорожного движения. Поскольку кроме водительского удостоверения у него есть степень доктора социальных наук и ставка в Хельсинском университете, Жан-Эрик все же решил проверить, является ли это наблюдение когнитивным искажением или имеет реальное обоснование.

Читайте также:
7 нарушений ПДД, из-за которых случается больше всего аварий на дорогах

При подготовке научной работы выяснилось, что владельцы дорогих машин действительно чаще остальных ведут себя на дороге неосмотрительно, грубо и опасно, а также чаще нарушают ПДД и демонстрируют пренебрежение к остальным участникам движения. Этому были посвящены несколько ранее опубликованных другими исследователями работ. Но причинам подобного поведения ни одна статья должного внимания не уделяла.

Лонквист вместе с коллегами опросили 1892 финских автомобилиста об их стиле вождения, попутно составляя психологический портрет респондента. Характер человека оценивался по стандартной пятифакторной модели личности, а в анкету были включены вопросы о машине, доходе, покупательских привычках и здоровье. Целью исследования было установить, есть ли какая-то корреляция между личностными качествами человека (напрямую влияющими на стиль вождения) и его выбором средства передвижения.

Результаты оказались весьма интересным. Выяснилось, что за рулем статусных автомобилей премиального ценового сегмента («старшие» модели «немецкой тройки» — BMW, Mercedes и Audi) очень часто можно встретить пренеприятных личностей. Это эгоистичные, несговорчивые, упертые, любящие спорить и не страдающие излишней эмпатией мужчины. Да, среди женщин подобной зависимости обнаружено не было, хотя в опрошенной группе их было предостаточно.

Причем реальное богатство владельцев автомобилей далеко не всегда соотносилось с их стоимостью. Опубликованная в Международном психологическом журнале (International Journal of Psychology) работа показала, что среди мужчин, обладающих BMW, Audi и Mercedes очень велика доля тех, для кого автомобиль — демонстрация статуса, а не просто средство передвижения.

Это идет вразрез с более ранним предположением о причинах распространенности некорректного поведения на дороге водителей дорогих автомобилей. Предыдущие исследователи считали, что агрессивное вождение и пренебрежение другими участниками дорожного движения вызвано пагубным влиянием богатства. Мол, оно развращает и заставляет чувствовать себя выше остальных.

Однако не стоит сразу записывать всех водителей дорогих машин в негодяев. Вторая по распространенности группа людей среди них — ответственные, дисциплинированные амбициозные личности, крайне не склонные к нарушению законов и правил поведения. В ней больше женщин, чем мужчин, но в любом случае это любопытный и неожиданный результат.

Таким образом, в кои-то веки наука не опровергла, а доказала стереотип, пусть и не самый позитивный. Тем не менее, есть и хорошие новости. Теперь, попав в спорную дорожную ситуацию с участием премиального автомобиля можно быть уверенным, что ситуация не всегда обязана быть конфликтной. Вероятность, что выяснять отношения и обстоятельства из нее выйдет не хамоватая агрессивная персона, а вполне разумная и адекватная также велика.

Для полноты картины исследование предстоит еще повторить на большей выборке и в других странах. Однако, как показывает неумолимая статистика, пожалуй, это единственный стереотип насчет автомобилистов, который подтвердился экспериментально. Например, миф о том, что недальновидное и опасное поведение на дороге зависит от пола водителя и вовсе оказался зеркальным. Полицейские отчеты и данные страховых компаний по всему миру говорят о том, что количество ДТП по вине мужчин радикально превосходит в процентном соотношении инциденты в которых виноваты женщины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: