Поддельное моторное масло: как распознать?

Как не нарваться на поддельное масло и как определить контрафакт

Вторая канистра масла, которая стояла передо мной на верстаке в сервисной зоне, ничем не отличалась от той, что я принес с собой – ну, конечно же, кроме типа самого масла, но сути это не меняет. Такие же пластик, наклейки, цвет и так далее, вплоть до мелких деталей. Вместе с тем она оказалась контрафактной, о чем парни узнали совершенно случайно – когда клиент уже перед самой заливкой внезапно вздрогнул и решил проверить ее на подлинность в режиме онлайн. Проверку канистра не прошла. Эта история и побудила меня к написанию данного материала. За экспертными комментариями я обратился к торгующим маслом организациям и его производителям.

Какое масло подделывают чаще всего

Согласно оценкам специалистов индустрии, 20-25% всех моторных масел в России – поддельные. Эта проблема нехарактерна для Западной Европы, но в Азии, России и других странах СНГ – цветет во весь рост.

По словам экспертов, еще 10-15 лет назад подделывали в основном самые массовые и известные торговые марки, так как это упрощало сбыт контрафакта в большом объеме и с максимальной нормой прибыли. Сейчас подделывают все более-менее популярные марки. И внешне отличить оригинальную продукцию от контрафакта часто не под силу даже профессионалу.

Какие бывают подделки

Существует несколько типов подделок, различающихся ценой и качеством. Самые безобидные и легко опознаваемые варианты – кустарные, с использованием старых канистр или же тары от дешевых масел с переклеенными этикетками. Следующий уровень – канистры, уже похожие на оригинал, но с меньшим уровнем качества пластика или этикетки. Отличаются шрифты, пробки, в текстах встречаются орфографические ошибки.

Вместе с тем гораздо чаще встречаются так называемые «идеальные» подделки, внешне ничем не отличимые от оригинала.

Более того, зачастую, держа в руках две канистры масла известного мирового бренда – «настоящую» и «левую», – потребитель выберет подделку, так как визуально ее качество (например, в аспекте литья канистры) может быть даже чуть выше!

Дело в том, что подпольные производства, торгующие своими маслами оптом с ежегодным объемом в десятки миллиардов рублей, – это не какие-то там гаражные кустари. У этих компаний есть свои заводы с автоматизированными производственными линиями, сотни тонн нефтепродуктов в цистернах, склады, офисы, логистические цепочки, сайты и зачастую даже сети торговых точек. А еще – юристы и адвокаты и, вероятно, очень хорошие связи. Иначе как объяснить, что этот бизнес не только высокомаржинальный, но и практически непотопляемый?
Изредка такие заводы всплывают в новостях, которые быстро затихают, а поставки контрафакта возобновляются спустя несколько дней.

Что внутри поддельных канистр

Самый любопытный с практической точки зрения вопрос – что внутри контрафактных канистр? Обычно в заключениях по анализу указывается лишь, что поддельное масло по результатам лабораторного физико-химического анализа отличается от заявленного продукта. Этого бывает достаточно для аргументации спора покупателя с поставщиком или возбуждения уголовного дела, пусть и с неясной перспективой.

Но что же вязко плещется внутри поддельных канистр? Вариантов множество, вот самые популярные:

– максимально дешевое моторное масло на минеральной основе;
– базовое масло I группы;
– индустриальное масло (т. н. веретенка) с добавленным загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь нескольких из перечисленных компонентов, иногда с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.

По словам специалистов, бывают случаи, когда в контрафактных канистрах вообще не нефтепродукты. Иногда определить точный состав залитого в канистру и вовсе невозможно, но спектральный и химический анализы неумолимо показывают, что к моторному маслу эта субстанция никакого отношения не имеет.

Чем опасно поддельное масло

За что мы платим, покупая моторное масло, имеющее допуск или одобрение производителя для нашего конкретного автомобиля? Все-таки не за абстрактный бренд, а за определенный набор свойств и характеристик. Масло должно в течение межсервисного интервала защищать двигатель от износа при холодном пуске, работе на холостом ходу и высоких оборотах, иметь определенные показатели вязкости и текучести в широком температурном диапазоне. Для этого при блендинге в базовое масло добавляется дорогостоящий пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорная присадка, красители, антипенные вещества и так далее. Входящие в пакет присадок детергенты защищают двигатель от нагара и загрязнения. Ингибиторы подавляют или задерживают нежелательные физико-химические процессы, образуя защитный изолирующий слой на поверхности деталей двигателя. Модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки защищают различные узлы двигателя в условиях граничного, смешанного и гидродинамического трения.

Читайте также:
Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Нетрудно догадаться, что без всех этих компонентов, на одном лишь базовом масле, двигатель долго не протянет. Хорошо, если внимательный водитель быстро обратит внимание на изменение звука работы двигателя, перегрев, затрудненный пуск при низкой температуре, повышенный расход масла на угар. В противном случае скорой (иногда это 1000-1500 км) поломки двигателя не избежать. Учитывая тот факт, что современные двигатели все чаще не имеют ремонтных колец, вкладышей и поршней, речь может идти о замене агрегата в сборе.

Не сильно лучше для современного двигателя и ситуация, когда вместо дорогой синтетики залита дешевая минералка. Такие масла с минимальным набором присадок не обеспечивают защиты двигателя ни от износа, ни от загрязнения, особенно в условиях городской эксплуатации. Использование такого контрафакта приводит к значительному снижению ресурса двигателя и может вызвать серьезные проблемы уже через 20-30 тысяч километров даже при регулярной смене масла на аналогичное. В случае эксплуатации при низких температурах или в режиме пробок на современном турбомоторе необратимые последствия могут наступить и раньше.

Про последствия езды на веретенке или непонятных субстанциях, думаю, можно не объяснять – если не распознать проблему сразу, двигатель обречен.

Где продаются подделки. Спойлер: везде

Крупные магазины и известные интернет-агрегаторы – не гарантия от приобретения подделки. Поддельное масло можно купить везде: на рынке, сетевой АЗС, онлайн. Во многих торговых точках продавцы «миксуют» оригинальное и поддельное масло на одних и тех же прилавках. На интернет-площадках (особенно в «оптовых» каталогах) выставляется в том числе продукция от непроверенных поставщиков-«однодневок». То есть купить партию поддельного масла магазин или СТО могут и случайно, но чаще всего все участники цепочки (кроме покупателя) понимают, о чем идет речь. Но вступает в игру экономический фактор – в опте подделка всегда дешевле оригинала…

Разумеется, производители масел озабочены этой проблемой и постоянно проводят свои проверки сетей сбыта, в том числе и по сотням обращений от клиентов, подозревающих, что купили контрафакт. В итоге на данный момент у всех производителей масел есть авторизованные дистрибьюторы и рекомендованные точки продаж, работающие только с этими дистрибьюторами. В списках рекомендованных точек есть и интернет-агрегаторы,
которые пошли с производителями на более открытое сотрудничество, активно блокируя поставщиков контрафакта на своих площадках. Выбор торговой точки очень важен для покупателя. Если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, который «убил» мотор вашего автомобиля, то обращаться с претензиями придется именно к продавцу.

Как защищают масла от подделки

Практически незнакомая европейцам проблема контрафакта актуальна во многих странах, в том числе в России. Первоначально, когда технический уровень упаковки подделок был сравнительно невысоким, контрафакт можно было отличить по несовпадению цвета, формы или качества литья канистры и ее крышки, различиям в качестве печати и этикетки, различным голограммам. Опытные ребята советовали сверять даты литья канистр с датой производства масла и обращать внимание на форму пломбировочных усиков крышки.

Поддельное моторное масло: как отличить оригинал от суррогата

Нарваться на поддельное масло можно где угодно — и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

— Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее. Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате. Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, — рассказывает Светлана.

Фото: © РИА Новости/Михаил Фомичев

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского. Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду. Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

— Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты. Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, — рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно — и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты “масляных пиратов” — небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

— От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика. Излишек — это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников. В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, — продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

— Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, — советует эксперт. — Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут. Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Как правило, поддельное брендовое масло — это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них — проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре. Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки. Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании — производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда. Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело. Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла — попросить у продавца декларацию соответствия. По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло. В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с “отработкой” (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км. За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы. Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

— Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла — не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает. Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей). Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, — говорит Дмитрий, мастер автосервиса “Убасис”.

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора. Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается. Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму — от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Отличия настоящего моторного масло от поддельного

Подделка моторного масла может нанести непоправимый вред мотору. Так, трущиеся детали получат быстрый износ, заклинит двигатель, а его базовые детали станут непригодными для пользования. Поэтому каждому водителю важно знать, как отличать настоящий продукт от подделки. Это станет возможным, если детально ознакомиться с дельными советами экспертов.

Чем опасно поддельное моторное масло

Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.

Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.

Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок. Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов. Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.

Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях. На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:

  • падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
  • повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
  • двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.

Как не нарваться на подделку

Многие автолюбители интересуются, как отличить моторное масло от подделки. Эксперты советуют покупать его лишь в крупных торговых сетях, которые представлены как официальные представители компаний. Они работают напрямую с производителями, дистрибьюторами.

Узнать точные адреса представителей можно, посетив сайт производителя. Также во время выбора жидкости не стесняйтесь попросить у продавца предъявить сертификат, который является подтверждением оригинальности представленной продукции. Данный документ должен быть заверен печатью, обычно на нём имеются голограммы.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

Внешний вид жидкости не всегда может сказать о её качестве, поэтому следует знать, как отличить подделку масла с помощью нескольких способов. Этим нюансам в первую очередь следует придавать значение.

Если вы интересуетесь, как отличить оригинальное масло от подделки, обратите внимание на его стоимость. Заниженная до 20% цена в большинстве случаев указывает на контрафакт. Даже крупные дилеры не могут позволить себе предложить такую скидку, так как производители снижают стоимость для них лишь на несколько процентов. Возможно, вы встречали подобные привлекательные предложения в некоторых торговых точках. Но вспомните, как в действительности проводят такие акции, распродажи.

Цена без сомнения считается важным фактором, но так как и в крупных магазинах можно приобрести контрафакт, из-за мошеннических схем самих продавцов нужно также обращать внимание и на иные особенности выбора.

Место покупки

Рынок и интернет-магазины – это те места, где с большей вероятностью можно «попасть». Лучше отдавать предпочтение проверенным магазинам, автосервисам, которым важна собственная репутация. Когда возникают проблемы, порядочные дилеры пойдут навстречу своему клиенту.

Упаковка

Как определить подделку моторного масла по упаковке знает не каждый водитель. Следует отметить, что каждая компания изготавливает многоступенчатую защиту, использует специальные голограммы, двухслойные этикетки, крышки, отличающиеся сложной пломбой и т. д. Дизайн ёмкостей постоянно усовершенствуется, а разнообразие видов масел огромное, сложно рассмотреть особенности каждого. Эксперты предлагают обратить внимание на общие признаки:

  1. Канистра. Для оригинальной тары применяют высококачественный пластик, который переливается при попадании лучей света, имеет схожесть с краской металлик. Её поверхность гладкая, швы ровные, без дефектов. У подделки обычно поверхность неоднородная, стенки тары просвечиваются, видны спайки. Помимо этого, наблюдается неровная разметка шкалы.
  2. Крышка. Производители устанавливают кольцо-пломбу, имеющее усики, его задачей является фиксация крышки на горловине. У некоторых компаний можно встретить наличие штрихкода, логотипа на боковой поверхности. О подлинности говорят и голограммы, которые переливаются под разным углом, меняя символы. На поддельных ёмкостях крышка обычно удерживается на клее.
  3. Этикетка. Считается самым сложным элементом, она характеризуется качественной полиграфией, не имеет пузыри, ровно наклеена. В подделке этикетка отличается некачественной, блеклой печатью, иногда присутствуют орфографические ошибки.
  4. Дата производства. Производители указывают точную дату и время, даже с учётом секунды. Такой штамп читается отчётливо, не имеет каких-либо изъянов. На дне тары также пробита дата изготовления, она относится именно к ёмкости. Стоит обратить внимание, что тара должна быть изготовлена раньше, чем продукт. Имеются и отметки срока годности, номер партии. В поддельной продукции данной особенности не придают значение.

Как понять, что вы купили поддельное моторного масло

После покупки у вас могут появиться сомнения. Тогда следует воспользоваться специальными услугами, которые предоставляют сами производители. Так, к примеру, компания Castrol предлагает проверить уникальный код голограммы, состоящий из 12 цифр и находящийся на канистре. Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением или сайтом, отравить СМС или позвонить на горячую линию. Данные возможности встречаются и в других компаниях.

Также узнать подделку можно по следующим признакам:

  • затруднён запуск мотора зимой – некачественный продукт характеризуется чрезмерной густотой при низкой атмосферной температуре. Это негативно сказывается на узлы двигателя;
  • повышается расход масла – наблюдается постоянная необходимость долить его, причиной этого является выгорание жидкости при эксплуатации;
  • во время заморозки продукт меняет консистенцию – этот метод проверки считается дедовским, его применение заключается в отправлении жидкости на пару часов в морозилку. Контрафакт становится тягучим и замерзает, в то время как оригинал остается неизменным.
Читайте также:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Чтобы различить фальшивку можно рассмотреть и ключевые признаки оригинального продукта:

  • Castrol. Все канистры компании имеют свой уникальный код, расположенный на голограмме. Логотип на крышке вдавлен, он имеется также на боковой поверхности ёмкости и на блестящем замке в нижней части. При открытии срабатывает защитное кольцо, а под крышкой можно увидеть серебристую мембрану.
  • Shell. Уникальный код, находящийся на крышке, увидеть который можно после удаления отрывного стикера с голограммой, также позволяет выполнить проверку на подлинность. В коде присутствуют 16 цифр, а для проверки необходимо посетить официальный сайт производителя.
  • Mobil. В 2018 году производитель внедрил дополнительные защитные элементы. Теперь для проверки можно осуществить лишь сканирование с помощью QR-кода. Ёмкость отличается объёмными графическими деталями, которые в свою очередь имеют выпуклые металлические точки.

При возникновении даже малейших подозрений в покупке подделки, эксперты уверяют, что лучше избавиться от сомнений, слив масло. Поймите, что стоимость ещё одной канистры продукта обойдётся гораздо дешевле, нежели незапланированный ремонт мотора вашего автомобиля. Удачного выбора!

Моторное масло — как не купить подделку?

В предыдущей статье мы рассказали о причинах появления фальшивого моторного масла на рынке автохимии и о последствиях его использования в автомобиле. Но как выбрать качественный продукт, а не суррогат, похожий на оригинал? В этой статье мы объясним, как отличить подделку от оригинала, и приведем наглядные примеры.

  • В чем отличие оригинального моторного масла от подделки
  • Как распознать поддельное моторное масло
  • Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы
  • Выбор оригинального моторного масла в интернет-магазине

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта. Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

Признаки Подделка Оригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Как распознать поддельное моторное масло

На сайте производителя указаны особенности оригинальной упаковки, которые помогают автовладельцам определить подлинность продукции.

НА ЗАМЕТКУ!

Простой способ отличить оригинал от подделки — визуально сравнить канистру, изображенную на сайте производителя, с той, что вы собираетесь купить. Или используйте Вашу старую оригинальную упаковку, которую можно сверить по изображению с новой.

Способы самостоятельно проверить моторное масло на подлинность:

  • Поставьте масло в прозрачной таре в темное место. Если жидкость через 10-15 минут будет расслаиваться, то это подделка с некачественными присадками. Их можно рассмотреть (осадок на дне тары) или проверить на ощупь (при трении между пальцами чувствуются частички примеси).
  • Налейте немного масла на лист бумаги под наклоном. Если стекающая жидкость оставляет за собой насыщенный темный след – излишек присадок, то это значит, что перед Вами подделка.
  • Охладите масло до минимально допустимой температуры, указанной в его описании. Если жидкость резко потеряла текучесть и стала вязкой, то это суррогат.
Читайте также:
Что означают надписи на шинах автомобиля

Как отличить подделку моторного масла от оригинала известной фирмы

Нефтяные компании тоже обеспокоены использованием своего имени: фальсификат снижает доверие к бренду. Поэтому производители защищают оригинальные упаковки разными уникальными способами.

Примеры использования защиты:

  • На крышку нанесены две лазерные гравировки с названием компании — сверху и сбоку.
  • Горлышко закрыто защитной пленкой.
  • На этикетке с информацией о масле есть голограмма.
  • На канистре выгравирован уникальный номер и наклеен голографический стикер, где указывается код продукции.

  • Буква «О» в логотипе производителя и цифра вязкости светятся в ультрафиолете.
  • Этикетка с информацией о масле двойная, легко отклеивается.
  • На бак нанесены графические элементы — выпуклые металлические точки с напечатанными на них штрихами.
  • На этикетке указаны оба кода — QR и 12-значный цифровой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Стоит покупать упаковку с неповрежденным верхним слоем этикетки, где находится скрытый QR-код. Если наклейка сорвана, а количество допустимых проверок превысили больше 5 раз, то от такой покупки такой стоит отказаться.

Выбор оригинального моторного масла в интернет-магазине

При заказе в интернете есть риск получить подделку, которую даже не примут обратно. К тому же полученное масло будет сложно проверить на оригинальность. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных поставщиков.

По каким признакам понять, что репутации магазина можно доверять:

  • масла поставляется от производителя или официальных поставщиков, все товары сертифицированы;
  • стоимость продукции соответствует рыночной;
  • клиентам предоставляется отчетная документация при покупке;
  • возврат товара в течении 14 дней;
  • о магазине положительно отзываются на форумах и на интернет-площадках.

Купите оригинальное моторное масло в интернет-магазине «Лига-М»

Наш магазин больше 10 лет на рынке, реализовал тысячи тонн оригинальной продукции и завоевал доверие автолюбителей. Преимущества покупки моторного масла в «Лига-М»:

  • прямые поставки от официальных дистрибьюторов;
  • конкурентные цены;
  • наличие сертификатов на весь товар;
  • отчетная документация.

Для получения дополнительной информации и оформления заказа, свяжитесь с консультантом или закажите обратный звонок. Наш менеджер ответит на интересующие Вас вопросы и поможет с выбором.

Как распознать поддельное моторное масло?

Для обеспечения четкой работы механизмов и повышения износостойкости двигателя существует моторное масло. При корректном подборе смазочных материалов можно значительно понизить расход топлива. Многим водителям неизвестны способы для измерения уровня качества масла: как понять, что ресурс жидкости выработался, свойства утеряны и пора менять масло? Не стоит забывать о подделках, которые есть во многих магазинах. Даже опытные водители вынуждены учиться определять отличительные свойства оригинальных масел, т.к. при использовании подделок можно столкнуться со многими сложностями. Далее описано, как без посторонней помощи научиться определять качество и оригинальность моторного масла.

У масел разных типов различные сроки службы. Когда этот срок подходит к концу, смазочные жидкости уже не стоит использовать ни в коем случае! Даты изготовления масла обычно указаны на этикетках (время замены обозначают величиной пробега). Однако, этот срок годности не всегда учитывает эксплуатационные условия (т.е. пробки в больших городах и т.п.), поэтому его можно считать условным.

Этапы проверки моторного масла

Самостоятельно провести полную проверку без специального оборудования невозможно, требуется учитывать достаточно много параметров. Но каждый может определить качество масла и понять требуется ли замена масла и без лаборатории. Для этого нужно учитывать несколько правил, о которых написано далее.

Анализ цвета масла

Оттенок смазочных материалов варьируется от песочного цвета до темных оттенков. Одного стандарта, который бы определял правильный цвет масла, не существует. Оттенок масла может различаться в зависимости от производителя и добавок в масле. Масла, основой которых становится графит, имеют оттенки вплоть до черного цвета. Допускается также использование различных пигментов на производстве масел.

Цвет обычно анализируется для определения оригинальности смазочных материалов. Чистый цвет (охра или коричневый с янтарно-желтым оттенком) является признаком подлинного масла. В цвете оригинального масла нет никаких вкраплений цвета и есть отличительный желтоватый оттенок. Такой цвет означает, что масло хорошего качества. Низкое качество масла можно определить по темному или даже черному оттенку масла.

Читайте также:
Чем опасна влага в салоне автомобиля и как от нее избавиться

Наличие этикетки

Внимательно изучайте этикетку масла перед покупкой масла. При невнимательности можно приобрести масло ненадлежащего качества. Поддельные масла всегда можно определить по этикетке, т.к. их производители не уделяют особого внимания этому параметру. Часто такие производители не прописывают на этикетках даже основной информации о масле. Опытные водители умеют различать поддельные этикетки от известных производителей. Для этого есть несколько признаков:

– показатель вязкости должен быть нанесен под наименованием жидкости (по стандарту SAE). Этот показатель обозначают цифрой, двухзначным числом или литерой. Для всесезонных масел – это буква W. Она может отсутствовать на этикетке масел, которые только для теплого времени года. Чаще всего этот показатель прописывают как 5W – 40. Производители качественного масла имеют большой ассортимент с различными показателями вязкости.

– отличное качество печати на этикетке, четко видно наименование производителя, нет ошибок.

– прописан тип двигателя (дизель или бензин)

– срок годности на канистре с указанием даты производства, розлива.

– на качественных маслах всегда есть информация о технологических параметрах смазочных материалов.

– информация о происхождении базовых элементов находится на лицевой стороне (синтетика, минеральное, полусинтетическое масло).

– символы стандарта класса качества (АСЕА, API).

– наличие списка производителей, которые одобряют масло для эксплуатации.

– картинка или символ транспорта, для которого может быть использован смазочный материал.

– на этикетке должны быть только четкие надписи и изображения, качественные углы этикетки, не отклеиваются края и печать отличного качества.

Код масла

В торговых точках и на СТО в наличии имеются масла, которые защищены от контрафактов отдельными кодами (наносятся они линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF или QR код).

Данная информация подтверждает оригинальность масла, т.к. как их можно ввести на сайте производителя, для проверки кода, или проверить его, с помощью сообщения или звонка на горячую линию производителя. Информация о линиях поддержки содержится на обороте.

Для масел определенных марок производители разрабатывают особые коды и их клеят под крышкой тары или под этикеткой.

Уровень цены

Многим знакомо желание сэкономить и купить масло подешевле. Однако, на смазочных материалах экономить лучше не стоит. Магазины, в которых ассортимент масел предлагается по невысоким ценам, скорее всего не заботятся о качестве своих товаров и не беспокоятся о репутации магазина среди клиентов. Когда Вы замечаете, что в торговых точках цена ниже более чем на 10 процентов, то стоит насторожиться и дважды подумать о качестве товаров в этой точке. Даже, если вам не знаком уровень цен на масла, всегда нужно смотреть на отзывы и репутацию продавца. Которой и является компания Пуми-С. У проверенной покупателями компании Пуми-С можно купить масло для автомобиля разных производителей.

Продавцы масел могут пользоваться различными маркетинговыми фишками, предлагая акции и скидки. Но стоит помнить, что известные производители масел крайне редко проводят акции и не дают скидок. Экономия на масле наносит существенный вред вашей машине, которая впоследствии потребует дорогостоящего ремонта.

Качество моторного масла

Чтобы узнать требуется ли замена моторного масла следует своевременно определять его качество. Для диагностики качества существует несколько вариантов.

Проверка с помощью масляных пятен

  • Для прогрева запустите двигатель и ждите до 10 минут. Заглушите.
  • Возьмите лист белой бумаги размером 10 на 10. Он нужен для забора образца.
  • Небольшое количество жидкости нанесите на лист бумаги, используя масляной щуп. Размер капли не более 3 сантиметров диаметра.
  • Лист нужно просушить около 2 часов.
  • Затем пора начать диагностику свойств смазки. После сушки на бумаге появится пятно, где образуются три участка. Первый – D1, второй краевой участок – D2, третий участок (дисперсный) – D. С помощью линейки измерьте участки в миллиметрах. Формула ДС= (1 – D2^2)/D^2 – используется после измерения каждой зоны. Полученное по формуле значение не должно превышать 0,3 мм. В таком случае, значит, что масло пора поменять.

Как же провести анализ качества масла просто и доступно?

Сбор материала для этого анализа осуществляется точно также. Но сушить лист можно не два часа, а всего 15 мин. Оценивайте качество масла по масляному пятну. Вы поймете, что масло пора менять, в следующих случаях:

Читайте также:
Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

– консистенция масла густая, а оттенок темный. Кроме того, капля масла не растекается. Если так, то смазочный материал уже износился и в будущем не следует его использовать.

– вокруг капли масла образовался круг темно-коричневого цвета, что говорит о нерастворимости частиц в масле. Такие частицы в масле из-за окисления.

– в капле видны небольшие металлические частички, что указывает на слабую защиту от трения деталей. Без защиты от трения металлические поверхности быстро портятся.

При образовании ядра светлого оттенка, вы поймете, что масло не изношено и сохранило свои свойства.

Вы также можете взять для сравнения неиспользованное масло из канистры.

По таблице “Шкала образцов капельной пробы” следует проводить сравнение показаний пятен на фильтрованной бумаге. Результаты этой диагностики расшифровываются следующим образом:

– если получилась оценка 1-3: все в порядке.

– если 4-6: средний уровень качества, но можно еще не менять масло на ваше усмотрение.

– если оценка более 7: материалы изношены и необходимо срочно поменять масло.

Бумажный тест

С помощью данного способа можно определить количество присадок. На лист из обычной тетрадки или даже газетный лист нужно поместить масло, а наблюдать как оно будет течь вниз нужно под углом. Наклоните лист и наблюдайте как оно потечет: если остается след темного цвета, значит масло низкого качества. Это свидетельствует о наличии в нем присадочных компонентов; если след остается незаметным, значит масло высокого качества.

Вязкость масла

Опытные автолюбители знают, что показатель вязкости – это один из основных показателей качества моторного масла. Если вы хотите самостоятельно продиагностировать масло, то используйте воронку с узким горлом (около 1мм) или масленку от швейной машины со срезанным дном. Возьмите два образца масла – один образец слитый с двигателя, а другой – из канистры.

Первым слейте в воронку масло из канистры, которое не использовалось ранее, считайте количество капель за выбранное количество минут. Точно такую же процедуру осуществите с использовавшимся маслом. После получения результатов, сравните их: если значения очень различаются в обе стороны, то моторное масло подлежит замене.

Почему опасно использовать подделки авто масла?

Неоригинальные продукты зачастую содержат в составе низкокачественные масла, они не имеют свойства защиты моторного двигателя от износа. Производители подделок добавляют низкокачественные базы и компоненты, которые нужно использовать для тяжелой техники. Такое нарушение очень опасно для обычных легковых автомобилей.

У масел низкого качества есть следующие параметры, по которым вы легко определите подделку:

– громче моторный шум

– трудности при запуске двигателя

– образуется ржавчина и сажа.

Поддельные продукты не защитят от трения, от износа техники. Всего пару тысяч пробега – и появится большая опасность повреждения мотора или его выхода из строя, что потребует срочной замены. Понятно, что ремонт автомобиля или замена деталей требуют значительных финансовых вложений, поэтому экономия на масле недопустима.

Как не купить контрафактное масло?

Полную диагностику масла возможно провести только с профессиональным оборудованием в лаборатории. Так можно проверить оригинальность и качество производства смазочных материалов. Прежде всего, всегда обращайте внимание на этикетку товаров перед покупкой, будьте внимательнее. Не пытайтесь сэкономить на моторном масле, т.к. дешевое зачастую является некачественным. Также как и сомнительные продавцы без рейтинга и отзывов. Компания Пуми-С проверенная многолетним стажем сотрудничества с клиентами дает гарантии, чтобы сможете купить масло моторное в Беларуси только оригинального образца.

К тому же, угроза которую несут в себе контрафактные масла слишком опасна. Те средства, которые вам впоследствии придется вложить в ремонт (после использования подделок), будут в разы больше. Выбирайте масло для своего авто внимательнее!

Да ты заливаешь: как проверить моторное масло на оригинальность

Кашу маслом не испортишь, а двигатель — вполне

Экономя при каждой замене масла несколько сотен рублей, со временем можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Всё потому, что на российском рынке много подделок. Думаете, что покупаете продукцию мирового бренда со скидкой, а по факту получаете максимально дешевую альтернативу, которая быстро теряет свои свойства и снижает ресурс двигателя.

Читайте также:
Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

Чтобы отличить оригинал от контрафакта, потребуется немного знаний и смартфон с доступом в интернет.

Чек-лист: на что обратить внимание

Первое — осмотрите упаковку. Тара должна иметь аккуратные стыки пластика и отшлифованные края, фирменная этикетка — легко читаться (подделка может показаться блеклой), крышка — обязательно запаяна.

Мошенники становятся умнее, и даже в очень похожей на оригинальную канистре может оказаться поддельное масло. Но производители идут на опережение и постоянно совершенствуют механизмы защиты. Рассмотрим методы проверки масел популярных брендов на оригинальность.

Castrol

  1. Найдите на канистре стикер с QR-кодом и скретч-слоем (для стирания) — он расположен ближе к ручке.
  2. Сотрите слой — под ним вы увидите уникальный номер.
  3. Вбейте номер в форму на сайте — в ответ получите сообщение, оригинальное масло или нет. Можно сразу отсканировать QR-код, нанесенный рядом с номером под скретч-слоем. Тогда вы перейдете на страницу проверки, и код с канистры уже будет вставлен в поле, вводить его вручную не придется. Проверку можно провести и в мобильном приложении Castrol (есть для Android и для iOS ).

Если у вас нет доступа к интернету, можно воспользоваться альтернативными способами проверки: отправить номер по SMS или сообщить его оператору горячей линии. Все контакты указаны на том же стикере.

Имейте в виду: проверить номер можно только один раз. Это сделано для защиты от подделок — если бы код был многоразовым, его можно было бы использовать для контрафактных канистр.

Mobil

  • Вы попадете на страницу, где изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. На нем — цветные металлические штрихи c черными полосами в разных областях.
  • На самой канистре рядом с QR-кодом есть такой же квадрат, состоящий из выпуклых точек. Проверьте, чтобы все штрихи на канистре были выпуклыми, то есть наклеенными, а не нарисованными.
  • Сверьте изображение на сайте с изображением на канистре. Если масло оригинальное, все штрихи будут находиться в тех же местах, что и на рисунке с сайта.

Если вдруг рядом нет смартфона, но есть ноутбук, можно вбить цифровой код под QR-кодом в поле на специальной странице . И опять же сравнить штрихи на канистре и на рисунке.

Ravenol

  1. Проверьте, есть ли в нижнем левом углу лицевой этикетки голограмма — это первый признак оригинала. Посмотрите на нее под разными углами — должны читаться надписи Ravenol.
  2. На задней стороне канистры есть два кода, спрятанные под защитным покрытием. Верхний — для продавца, нижний — для покупателя. Сотрите его.
  3. Зайдите на сайт производителя и вбейте код в форму для проверки масла на оригинальность. Если код подтвержден, значит, перед вами настоящее масло Ravenol.

Shell

  • На крышке канистры находится двухслойный стикер-голограмма с 16-значным кодом и изображением капли, которая переливается на свету. Откройте этот стикер.
  • Зайдите на страницу проверки оригинальности и вбейте в форму код, который указан под стикером.
  • Сайт подтвердит подлинность или напишет, что такого кода не существует, и это будет означать, что перед вами подделка.

  1. Обратите внимание на цвет канистры и этикетки. Он указывает на линейку масел (упаковка золотистого цвета и черная этикетка — масло TOP; золотая канистра и золотая этикетка — масло Х9; серебристая канистра и серебристая этикетка — масло Х7; синяя канистра и синяя этикетка — масло X5).
  2. Канистра (но не масло) может быть произведена в Южной Корее или Германии. У них разные способы защиты от подделки.
  3. На канистрах из Германии указано происхождение (Made in Germany). Канистры сделаны из черного пластика и имеют выдвижной носик, а на этикетку приклеена голограмма с переливающимся логотипом Yubase+. В остальных случаях перед вами канистра из Южной Кореи.

На канистрах из Южной Кореи внимательно присмотритесь к желтой полосе на этикетке и надписи ZIC — на них должна быть видна микропечать из логотипов, которая незаметна издалека. На фольге, которая запечатывает горловину, нанесены логотипы SK ZIC. Сама крышка покрыта термоусадочной пленкой с теми же лого.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Как отличить поддельное машинное масло от настоящего?

Организовать подпольное производство контрафакта несложно. Покупаешь самое дешевое масло в бочках, заказываешь канистры, похожие на оригинальные, печатаешь наклейки и продаешь готовый продукт втридорога. Сотрудники полиции периодически находят в подпольных мастерских такие партии пустых канистр и отпечатанных этикеток для «импортных» масел.

Есть и другой способ подделки. «Бегунки» собирают по мастерским подлинные фирменные канистры, выброшенные после использования, и туда заливается что-то копеечное из бочки. Продают контрафакт на рынке или в маленьких сельских магазинах.

В некоторых случаях можно попасть на подделку в подлинной канистре с маркировкой. Бывает, на складе какой-нибудь мелкий жулик втыкает в пластиковую канистру шприц с иглой и откачивает из прокола под этикеткой фирменное содержимое. Далее внутрь точно так же закачивается «левак». Крышка целая, канистра новая, подозрений никаких. Только внутри уже не то, что нужно. Правда, такие случаи происходят нечасто и не укладываются в отработанные криминальные схемы. Так поступают чудики-одиночки, но их подделки самые опасные.

Читать этикетку

В первую очередь важно перед покупкой внимательно осмотреть канистру, этикетку и крышку. Они не должны иметь серьезные потертости и повреждения. Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки, а также номер партии. Если они просрочены, то стоит насторожиться.

Кроме того, стоит осмотреть днище канистры. Там тоже есть пометки, и они должны совпадать с информацией на этикетке. В случае несоответствия вероятность подделки очень высока.

Проверка холодом

Бывает, что вместо качественной синтетики кустари заливают в канистры дешевую «минералку» и продают втридорога. Отличить ее можно при визуальном анализе вязкости. Если на канистре написано, что вязкость 5W30 или 0W30, то такое масло способно работать при низких температурах. «Полусинтетика» имеет вязкость от 10W40, «минералка» — 15W40. Это значит, что синтетическое масло работает до температур ниже -20 градусов мороза, а «минералка» густеет уже при -10 градусах. Если отлить немного смазывающей жидкости в колбу и поставить в морозильник холодильника, то все будет понятно. Если испытываемое вещество загустело и перестало свободно течь, то это «минералка», залитая в дорогую канистру. Правда, такой анализ можно осуществить уже после покупки товара.

Некоторые бывалые автовладельцы способны определить вязкость пальцами. Они капают на кожу масло и растирают по ладони. Хотя такой метод для новичков не годится.

Расслаивание

Любое масло содержит в себе пакеты присадок, улучшающих его свойства. В хорошем масле они держатся без выпадения годами, чего нельзя сказать о контрафакте из подпольной мастерской. Некоторые специалисты для оценки качества примесей предлагают налить испытываемый продукт в стеклянную колбу и выставить на солнце. Через несколько дней в нем могут выделяться химические вещества в виде осадка. Если хлопья появились, то перед вами подделка.

Но не всегда микроскопические частицы заметны. Тогда можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.

Оценить цвет масла

Иногда мошенники заливают в канистры отработанное масло, прогнанное через простые мелкодисперсные фильтры. Таким образом удаляются продукты износа двигателя, металлическая стружка, сажа и выпадающие в осадок присадки. Затем полученную субстанцию вновь продают под видом нового масла. Однако оно уже значительно проигрывает по характеристикам новому продукту. Отличить его можно по цвету. Новое масло имеет янтарный цвет жидкого меда. А перегнанная через фильтры отработка отдает темным оттенком расплавленной карамели.

В общем, защититься от контрафакта можно нехитрыми способами. Если не покупать канистры на рынках и в сомнительных магазинах, а также перед заливкой в мотор проверять масло описанными методами, то шансы залить в картер некачественный продукт заметно снижаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: