Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Варианты материалов для реставрации

Эмаль

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Порошковая краска

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Особенности порошковой краски

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Этапы покраски колесных дисков

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

Работа с порошковой краской самостоятельно

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Читайте также:
Багажник на Ниву, ВАЗ и Логан – виды багажников и отличия монтажа

Особенности реставрации дисков в условиях гаража

Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Читайте также:
Угон автомобиля – статья 166 УК РФ, или что грозит захватчику?

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Важные аспекты покраски дисков порошковой смесью

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Что понадобится для покраски в «домашних условиях»?

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети.

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Обратившись к опыту мастеров московских автомастерских «Пит-Стоп» и «Наяда», можно сделать вывод о том, что качество покраски дисков напрямую зависит от тщательности их подготовки.

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.
Читайте также:
Защита номеров от кражи – как самому предупредить неприятность?

Несколько слов о важности грунтовки

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Как грамотно выбрать краску?

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Печем диски

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Что почем?

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

Читайте также:
Флокирование салона автомобиля – роскошный салон своими руками!

Порошковая покраска дисков. Реалии авторынка

Ребятки, всё началось со спонтанной покупки б/у оригинальных Opel’евских 18″ дисков

2 недели назад по очень привлекательной цене…

Порошковая краска – это материал, вид краски. Их делят на: эпоксидные, полиэфирные, гибридные (микс из эпоксидных и полиэфирных) и термостойкие на основе силикатов. Для покраски колёсных дисков применяют полиэфирные. Писать подробно, разбирать виды и свойства здесь не имеет смысла (кому интересно – в интернете полно информации на эту тему). Отмечу лишь, что в условиях производства практически не используется «порошковая покраска дисков» (кроме ВСМПО никто на ум не приходит). На производствах диски красят акриловыми красками, т.к. важны скорость, чего порошковая окраска, как технология/материал, дать не может. А что с отлитыми и прокатанными дисками происходит на производстве?

Этапы предварительной обработки и окраски диска на производстве:
1. Анодирование (для защиты диска от коррозии)
2. Нанесение грунта (основная задача устранить все дефекты поверхности, защита и лучше ложиться краска)
3. Покраска с применением акрилловых красок
4. Лакирование (защита краски, придание различных фактур поверхности и глянцевого блеска)

С «заводским» производством разобрались, а теперь сравним с тем, что происходит в конторах, которые занимаются покраской дисков. Важно понять, что здесь мы уже имеем дело с б/у дисками (редко кто красит новые). Выделим этапы окраски диска порошковыми красками:
• Правка/прокатка
• Очистка поверхности диска до металла (от краски, грунта, коррозии)
• Грунтовка, шлифовка
• Нанесение порошковой краски
• Лакирование при необходимости. Например, краски «металик» нужно обязательно лакировать, а моноцвет не всегда.

Теперь поговорим о том, что мы красим. Что такое б/у диск? Большинство знают, что диски бывают легкосплавными и кованными (железяки не берём в расчёт), разного диаметра, ширины и архитектуры, матовыми и глянцевыми, никилированными и нет… А на что мы (автолюбители) обращаем внимание, сталкиваясь с б/у дисками, скажем при покупке? Ну, обычно проверяем наличие царапин, задиров (механические повреждения поверхности диска), состояние краски, места пайки (если она была). Далеко не все уже проверяют диски на деформацию, т.к. это тяжело определить на глаз (за исключением сильной деформации) и приходится их везти на шиномонтаж и вешать на станок. Но есть дефект на который мы совсем не обращаем внимание – коррозия. Большинство вообще думает, что алюминий не ржавеет. Всё потому, что обыватель привык к коррозии железа, результатом которой является оксид железа, имеющий, привычный нам, рыжий цвет

Но легкосплавные диски – это алюминиевые сплавы. А коррозированный алюминий выглядит совсем по другому: оксиды алюминия похожи на белый порошковый налёт.

Поэтому мало кто обращает на этот налёт внимание при осмотре диска. Все понимают, что металл под воздействием коррозии разрушается, теряет прочность. А именно та самая прочность имеет колоссальное значение для колёсных дисков – вопрос жизни и смерти.

В первую очередь коррозия поражает повреждённую поверхность диска. Особенно «интересно» себя ведут так любимые американцами никилированные диски. Никель очень пористый металл и для его нанесения на диск, сперва напыляют медь. И всё бы ничего, но при повреждении поверхности (это может быть едва заметная трещина краски) медь с алюминием образуют гальванопару и в дело вступает электрохимическая коррозия. Говоря простым языком, процесс коррозии резко ускоряется.

Ну, вроде разобрались с тем, что красят и как красят. Самое время разобраться с тем как обстоят дела на самом деле, т.е. как нам красят диски конторы, которые этим занимаются. Ребятки, никогда не скрывал своего отношения к нашему авторынку в целом, и до сих пор продолжаю считать, что это одна большая выгребная яма, полная бесчестных ублюдков и взаимодействие с нашим авторынком сродни «русской рулетке». Хорошие спецы, работающие честно и на перспективу, конечно есть, но вот найти их удаётся далеко ни с первого раза. А вот в «говно» вляпаться, труда не составит. В общем-то, отсюда мне и приходится каждый раз копать, выяснять и разбираться, тратя уйму времени.

Раскрываем все секреты!

1. Правильная контора. Здесь процесс покраски выглядит следующим образом:
• Если диск деформирован, то его лечат (прокатывают, выравнивают)
• Хим. Растворами смывают старые краску и грунт (не пескоструят зря металл, а стараются сохранить заводское анодирование)
• Если диск в коррозии, её пескоструят (без нагревания диска!)

Читайте также:
Очиститель карбюратора – чистый механизм за пару минут обработки

• Грунтуют и выдерживают в печи при 200 градусов (процедуру повторяют до 3х раз). Но не всегда необходима грунтовка.

• Лакируют (если нужно, зависит от краски и пр)
Поэтому ни о какой «покраске за два часа» речи идти не может!

2. Что делают разномастные паскудники, дурни с банкой краски и не специалисты?
Пообещают скорость и возьмут не дорого. Облапошенный лох будет хлопать в ладоши от радости. Ваши диски греют и могут легко перекалить (алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому радиаторы делают из него; перегрев нарушает структурную решётку метала, и резко снижает прочность) вследствие чего вспучится краска и разрушится грунт, их моментально снимут пескоструем (заодно с защитным анодированным слоем). Далее, большинство не заморачиваясь нанесут свежую краску тонким слоем — охапка дров и плов готов! Особо совестливые, возможно, загрунтуют перед покраской.

Для лучшего понимания приведу отрывок разговора с хозяином сервиса, к услугам которого я обратился:
— Сколько занимает покраска в бодром темпе комплекта дисков?
— 2 дня.
— Сколько комплектов одновременно вы можете красить?
— Два. Иначе идёт потеря качества.
Свои диски я отвёз к ним в прошлую среду, а забрал сегодня (в пятницу), т.к. у них очередь заказов

Приведу вам еще несколько любопытных отрывков из нашей беседы:

— Какие краски качественные и есть ли не качественные?
— На нашем рынке в основном турецкие, итальянские и немецкие краски. Есть чешские, но пока ещё по качеству не дотягивают. Слышал, в России тоже производят, но пока не рискнули попробовать.
— А колёсные диски у автоконцернов отличаются качеством?
— Конечно. Диски концерна Тойота полное гавно – ужасное качество в сравнении с другими крупными автопроизводителями. Американцы – среднее качество. Лучшие (держат качество) немцы.
Кстати, Opel’евские оригинальные 18е катки, которые я припёр на покраску, польского производителя Ronal – со слов специалиста высокого качества.
— Какие частые нарушения допускают не профессионалы в этой сфере?
— Портят диск пескоструем, граммотные спецы не используют пескоструй без крайней необходимости. Перекалив диск в разы ухудшают качество сплава.
— Неужели так сильно перегрев сказывается на прочности диска?
— Ха! Мой давний знакомый, который правит нам диски, как-то получил на правку легкосплавные диски из Ростова. Нормальный метал имеет упругость, а эти были как пластилин: ткнул и выемка, гнёшь как хочешь. Часто перекаленный диск может лопнуть в езде при пиковой нагрузке: кочка, яма и т.д.; И тут, сам понимаешь, и погибнуть можно.

Как я выбирал где красить?
С покраской дисков столкнулся впервые. Обзвонил около 15 контор. Спрашивал: цену, сроки, можно ли присутствовать и посмотреть процесс, что предлагают (цвета, фактуры, материалы), как красят (технология, этапы, процесс). И вот последний вопрос оказался решающим! Наткнулся на мужика, который уделил мне 30 мин в субботу утром и с удовольствием подробно ответил на мои вопросы и рассказал мне о покраске дисков. Чувствовалось – богатый опыт, человек любит своё дело, рассказывал с удовольствием. Также чувствовалось, что человек уравновешенный, честный (не вилял, не умалчивал, не хитрил) адекватный и позитивный. До него по телефону вызвал доверие только один парень, тоже маленькая контора, специализирующаяся только на покраске дисков. Большие сетевые сервисы (как мобискар) вообще доверия не вызвали и напрочь отпугнули ценой.

Во что мне это обошлось?
Уровень цен в Краснодаре на порошковую покраску дисков таков:
Важно: уровень цены зависит от диаметра диска, от архитектуры, от красок, от количества используемых цветов и от жадности исполнителя (неверно трактуемой экономистами, как «маржа») Поэтому приведённые ниже цифры справедливы для покраски комплекта моих 18” дисков.
Ещё важно для понимания, ребятки, изначально я хотел добиться вот такого эффекта (цветового сочетания дисков)

Маленькие конторы специализирующиеся на покраске дисков:
моноцвет от 8 000 до 12 000 руб
два цвета (плюсом 50% — 70%) от 12 000 до 20 000 руб

Сетевые и просто крупные мультисервисы:
Моноцвет от 15 000 до 25 000 руб
Два цвета: х2 раза (30-50 т.р.)

Читайте также:
Спойлер на крышку багажника или как сделать автомобиль ярче?

Ответ на главный ваш вопрос: мне покрасили за 9 000 руб + выровняли 2 диска по 500 руб (были искривлены)

PS В общем, ребятки, делайте выводы и помните как говорят перед обрезанием «7 раз отмерь, один раз отрежь»

Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы

Встречают, как известно, по одёжке. И рассматривая тот или иной автомобиль в целом, только очень косвенно обращаешь внимание на один важный в общем дизайне элемент экстерьера — колёсные диски. А ведь именно «тапки» принимают на себя все тягости современных дорог с их выбоинами, лежачими полицейскими, щербатыми бордюрами и прочими «радостями» любого автолюбителя. И как-то уж повелось, что трепетно относясь к кузову автомобиля, многие буквально наплевательски и потребительски относятся к колёсным дискам: ну, царапина и царапина — одной больше, одной меньше… В этой статье мы попробуем разобраться в процессе порошковой покраски дисков. Потому что хоть встречают и по одёжке, а провожают по уму!

И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.

Проблема на самом деле кроется на самой поверхности вопроса. В отличие от некоего условного аэрозольного баллончика с краской, порошковая покраска подразумевает наличие именно порошка краски. Вполне таки себе сухого и яркого — палитра цветов более чем разнообразна. И, как понятно, речь не идет о «втирании» этого порошка в собственно диск, а нанесение его таким образом, что он сам «липнет» к обрабатываемой поверхности. Как? Об этом ниже.

В Сети есть масса статей на тему «порошковой покраски своими руками». Не будем сейчас обсуждать авторов, лишь отметим: да, своими руками покрасить диски можно, кто же спорит? Только для этого понадобится оборудование, которое вряд ли можно «взять до среды» у соседа, а уж о проведении работ в практически кристальной чистоте без пыли и говорить сложно.

В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.

Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:

  • полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
  • эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
  • силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
  • полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою

Говоря простыми словами: выбирать стоит исходя из того, в каких условиях будет «кататься» диск. Например, силиконовые порошки хорошо себя покажут в летний период, а эпоксидные — в зимний. Полиэфирные и полиуретановые «универсальны» для отечественных реалий дорог и климата, так что выбор остаётся только за Вами.

Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.

Пункт первый: подготовка

Достаточно логично, что перед покраской нужно: а) помыть, б) очистить поверхность. Здесь и мастерские, и гаражи в принципе идут одним путём: либо наждачная бумага и «веселый» ручной труд, либо труд, но несколько автоматизированный — с помощью того или иного шлифовального инструмента. На худой конец — обычная дрель со специальными насадками. Но специализированные мастерские зачастую имеют куда более простой и современный подход в виде пескоструйного агрегата, который не только очищает обрабатываемую поверхность собственно песком, а и взаимодействует с ней активными хим. составами. Логичный итог — равномерная и качественно очищенная поверхность диска.

Пункт второй: проверка

Очистка сразу выявляет все проблемные места диска: трещины, выбоины, глубокие и не очень царапины, удачные и не очень попытки предыдущего ремонта… список можно продолжать. Часто бывает, что поврежденный диск (особенно литой, с обычной «сталью» проще) мастерские отбраковывают. Для клиента, разумеется, здесь ничего приятного нет — но кататься на не ремонтируемом колёсном диске и знать об этом — это как заранее надеть на себя дырявую «резину» и на что-то потом надеяться, уж извините.

Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.

Пункт третий: обработка «химией»

Читайте также:
Как помыть машину самому и получить отличный результат?

Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.

После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.

Снова сушка — и подготовка воздуха. Всё верно, просто воздух, которым мы с Вами дышим, для окраски дисков слишком грязен. Не считая собственно смеси газов, в нём можно найти элементы масла и вездесущую влагу — от которых нужно избавиться. С последними помогут специальный маслоуловитель и осушка (набор фильтров, постепенно «забирающие» влагу из воздуха). И лишь когда компрессор может выдать действительно чистый воздух для распыления — можно переходить к покраске.

Пункт четвертый: покраска

Как уже, вероятно, стало понятно, обычный краскопульт или иной распылитель для порошковой краски не годится. Для этих целей был создан специальный электростатический пистолет-аппликатор. И ценник, скажем прямо, на него не самый гуманный — если речь идет о разовой акции типа «покрашу диски порошком своими руками». Принцип действия его основан на законе магнетизма: противоположности притягиваются. Элементы порошка «заряжаются» в пистолете статическим зарядом (отрицательным), а подвешенный на специальном кронштейне диск «заряжен» положительно. При распылении порошок равномерно распределяется по поверхности диска, не оставляя пустых мест — такие просто притягивают к себе краску, а уже окрашенные участки «нейтрализуются». Как итог — равномерное распределение вещества по всей поверхности.

И так как весь процесс проходит посредством подачи сжатым воздухом, окраска должна проводиться в специальной напылительной камере, также предварительно очищенной от всего «лишнего» (пыль, грязь, прочее).

Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.

И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.

Пункт пятый: запекание

Запекание или полимеризация — процесс температурного «закрепления» порошковой краски на дисках. Увы, на на голом электричестве далеко не уедешь. Каждый диск (или все пачкой — в зависимости от объемов печки) отправляется на обжиг, где равномерно прожариваются при температуре 190-220 градусов. Здесь можно добавить, что технически такой диапазон может выдать по сути любая даже бытовая духовка. И, что греха таить, мелкие сервисы так и делают, не напрягаясь на дорогостоящее оборудование с отдельным блоком управления и точным заданием температуры. Ну и чтобы не кривить душой, таки да: в чистом итоге если подходить с умом, даже такой «домашней» выпечки для этих целей часто достаточно. Важно придерживаться требований производителя и следовать инструкции: сколько держать, при сколько держать, когда «пирог» вынимать.

И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.

Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия

Самый логичный вопрос: зачем всё это надо и какая разница по сравнению с обычной акриловой окраской? Порошковое покрытие помимо своей твёрдой «корки» по всей поверхности диска, обладает явными достоинствами:

  • стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
  • широкая палитра цветов
  • возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами

Цены? Здесь по всякому. Главным образом цену определяет размер диска — его диаметр. К примеру, самый маленький 13-дюймовый обойдется в 1000 рублей (плюс/минус), а за огромный 24-дюймовый «тапок» придется выложить минимум 4000. И да, речь идет не о комплекте — а о каждом окрашиваемом диске по-отдельности. Удовольствие, без сомнения, не дешевое, но оно того стоит: многие компании дают бессрочную гарантию на свою работу. Выбор за Вами.

Как правильно покрасить автомобильные диски?

Колёсные диски находятся в неблагоприятной среде эксплуатации: контактируют с агрессивной внешней средой, получают повреждения от камней, песчинок, а при неаккуратном вождении ещё и трутся о бордюры. Износ защитного покрытия – это вопрос времени. Когда покупать новые диски нет смысла, но внешний вид старых не устраивает водителя, используется покраска дисков. После процедуры покрытие станет идеально ровным, без дефектов и с любым цветом. О подробностях покраски дисков порошковой краской пойдёт речь дальше.

Читайте также:
Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков выполняется либо полностью, либо на отдельных участках. Обе процедуры вполне выполнимы самостоятельно при помощи вспомогательных инструментов и материалов. Чаще всего используется лак, эмаль, плёнки с глянцевым или матовым эффектом, «Пластидип» и т. п. В последнее время клиенты всё чаще заказывают «Аквапринт» – это технология для создания любого рисунка или узора.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Покраска дисковой поверхности при помощи лака или эмали – это классическая процедура обновления и восстановления внешнего вида. Автолюбители предпочитают окраску одноцветным составом, для улучшения внешнего вида только добавляют флейкамы (блёстки). Альтернативный вариант – обновление вида посредством нескольких оттенков краски, в ходе такой работы потребуются трафареты и малярный скотч.

Лак – это финишный слой, который наносят на подсохшую эмаль для её защиты от разрушения и упрощения очистки от загрязнений. Лаки бывают глянцевыми и матовыми, выбор зависит от индивидуальных предпочтений.

Порошковая окраска дисков, как и большинство других составов, наносится по стандартному алгоритму:

  • Очистка и вымывание поверхности.
  • Зачистка с помощью наждачной бумаги, пескоструйки или шлифовальной машинки от пупырышек и других неровностей.
  • По необходимости наносится шпаклёвка, если в конструкции диска существуют изъяны.
  • Устранение жиров любым растворителем.
  • Обработка поверхности грунтовкой.
  • Нанесение краски в 2-3 слоя.
  • Покрытие лаком.

Порошковая покраска дисков. цвет графит

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Покраска дисков порошковым составом требует приобретение и подготовку ряда материалов:

  • специальный порошок для колёсных дисков;
  • грунтующий состав;
  • лак для обработки автомобильного покрытия;
  • бумага с абразивным материалом – подготавливается несколько разновидностей зернистости;
  • растворитель, подойдёт ацетон;
  • шпатлёвка по металлу;
  • резиновые защитные перчатки;
  • респиратор.

Важно понимать, что результат окрашивания будет предельно качественным при использовании продукции одного производителя.

Покраска дисков порошком требует наличие не только материалов, но и инструментария:

  • краскопульт с компрессорной установкой. Они станут помощниками для качественного окрашивания колёсных дисков. Аэрозольный баллончик не позволит добиться хороших результатов;

Краскопульт Optima 650i

  • шлифовальная машинка, можно заменить дрелью с соответствующей насадкой, иначе устранить старое покрытие будет сложно, есть риск оставления очагов коррозии. После обработки шлифмашинкой поверхность станет идеально ровной;
  • строительный фен, тепловая пушка, на крайний случай – бытовой фен. Тепловые устройства пригодятся для ускорения застывания краски.

При подготовке всего необходимого инвентаря процесс многократно ускорится и займёт минимум времени и усилий.

Пластидип: зачем он нужен?

«Пластидип» – это сравнительно новый состав, который применяется для создания защитного слоя деталям на временной основе. Им покрывают диски для дальней поездки на море, в командировку или на охоту. Другим достоинством состава является возможность изменять цвет покрытия, не снимая предыдущие слои краски и лака. PlastiDip продаётся в различных цветах, он представлен как в матовом чёрном оттенке, так и ярких выразительных цветовых диапазонах.

Диски после покраски покрываются составом, подобным резине, который эффективно защищает от повреждений камнями, ветками, песком и т.д., а также быстро снимается. Достаточно прогреть диск и потянуть за один конец, чтобы убрать «Пластидип», изначальный слой останется целостным.

Краситель наносится своими руками, так как не требует сложной подготовки: шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, обезжиривания и т.д.

Диск покрашенный Plasi Dip

Пользователю потребуется:

  • Тщательно вымыть диски от загрязнения.
  • Прилегающая резина оклеивается скотчем.
  • Средство наносят в 3 слоя, между каждым выдерживают интервал 15 минут для просыхания.

Аквапринт: модная инновация

Технологии окрашивания предлагают интересные решения для улучшения декоративного вида автомобиля, среди современных направлений достойное место занимает водная печать («Аквапринт»). Популярность методу придаёт высокая скорость выполнения работ и качественное финишное покрытие.

«Аквапринт» помогает окрасить не только диски, но и любые кузовные элементы, части салона и большинство других поверхностей (мотоциклетные шлемы, сидения). Если есть желание выделяться на дорогах, водная печать поможет создать рисунок и особую текстуру: имитация кожи, расцветки животного, определённых эмблем и многого другого.

Красить поверхность технологией «Аквапринт» можно по алгоритму:

  • Подготавливается ёмкость, которую наполняют водой с подготовленной жёсткостью и температурой.
  • Поверх резервуара закрепляется особая плёнка с картинкой.
  • Рисунок забрызгивают активатором.
  • Элемент постепенно с должной аккуратностью погружают в воду.

Пленка: недорого и красиво

Обработка дисков автомобильной плёнкой – это недавно сформировавшееся направление, оно во многом подобно «Аквапринту»: преображает внешний вид дисков и предотвращает нарушение основного лакокрасочного покрытия. В основе используется жидкий винил, материал отличается наличием широкого разнообразия цветов, а также позволяет устраивать имитацию карбона. Популярность имеет и матовая плёнка.

Читайте также:
Компрессор кондиционера – автомобильный микроклимат

Работа по нанесению плёнки относительно затратная по времени и сложная, наилучший результат обеспечит только мастер с профессиональными навыками в отношении работы с винилом. Для подбора лучшего дизайна и цвета в специализированных центрах используется компьютерная программа.

Как лучше красить кованые диски?

Отличием штампованных и литых моделей является среднее качество конечного продукта, наиболее качественные диски выполнены методом ковки. Подобные модели обладают высокой прочностью, надёжностью и сохраняют привлекательный внешний вид.

Железные диски преимущественно покрываются лаком или эмалью по традиционным методикам. К отличительным преимуществам способа причисляются:

  • невысокая цена;
  • в любом момент возможно выполнить частичную покраску;
  • высокие эстетические качества.

В процессе локальной покраски наибольшее внимание уделяется правильному подбору оттенка. Наибольший ассортимент цветов представлен в сфере эмалевых красок.

Покраска кованых дисков

Варианты покраски литых дисков

Для дисков подбирается специальная краска, которая способна лучше всего выдерживать сложные условия эксплуатации. Современный ассортимент предлагает выбор красок:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • специальная жидкая резина.

Все направления имеют свои преимущества, а также ограничения. В бытовых условиях владельцы чаще предпочитают акрил в качестве основного покрытия, но при возможности лучше отдать предпочтение краске порошкового типа.

Вариант 1

Окраска дисков порошковой краской – это лучшая процедура в отношении показателей износостойкости и долговечности. В её основе используются особые полимеры для защиты от ультрафиолета, влаги, механических повреждений и т. д. Преимущественно она используется на предприятиях, своими руками наносится редко, в силу сложности процедуры и необходимости дорогостоящего специализированного оборудования.

Окраска литых дисков порошковой краской

Вариант 2

Покрасить акрилом предпочитает львиная доля автомобилистов. Продаётся акриловая краска в виде жидкости, которая наносится на поверхность с помощью краскопульта или аэрозольного баллончика. Её главным преимуществом является высокая адгезия. Краска держится долго и обеспечивает надёжную защиту от влаги.

Вариант 3

Жидкая резина — это относительно новый вид материала, но он активно развивается и набирает обороты популярности. В основе краски лежит резина. Состав используется для покрытия большинства кузовных элементов, не исключение и диски.

Процесс окрашивания

Красить диски порошковой краской можно только после демонтажа сторонних элементов, которые мешают проведению процедуры: пластиковые колпаки, покрышки и т. д. Покраска дисков порошком в неразобранном виде не выполняется, иначе качество покрытия будет нарушено в процессе откручивания заглушек и все старания окажутся малополезными. Диски после покраски должны получиться идеально ровными и полностью соответствовать техническим нормам. Если всё выполнено правильно, покрытие прослужит около 7 лет.

Процесс окрашивания литых дисков

Подготовка к работе

Окраска дисков порошковой краской требует качественной подготовки поверхности:

  • Изначально необходимо очистить рабочую поверхность от загрязнений. Лучший способ очистки – использование специализированной автомобильной химии, она ускоряет процедуру и улучшает результат.
  • Устранение дефектов: сколов, царапин, потёртостей и т.д., они неизбежно появляются в процессе эксплуатации машины. Самый простой способ выровнять поверхность – использовать наждачную бумагу. Изначально диски обрабатываются наждачкой с крупным зерном, а затем постепенно снижается зернистость до самой мелкой в ассортименте. В конце получится идеально ровная поверхность. При обнаружении глубоких дефектов, придётся воспользоваться шпаклёвкой.
  • Обезжиривание обеих сторон диска.

Как покрасить: описание по шагам

Порошковая покраска дисков своими руками выполняется в несколько этапов:

  • Обработка поверхности наждачной бумагой. Процедуру повторяют несколько раз после каждого нанесения грунтовки. Предварительная полировка поможет выровнять поверхность до последующего слоя.
  • Грунтовка подготовленной поверхности. Покрытие грунтом выполняется в 2, а лучше 3 слоя. До нанесения следующего слоя, обязательно нужно дождаться застывание прошлого.
  • Нанесение краски. Для обработки используется краскопульт, который удерживают на расстоянии 35-45 см от диска. Качественное покрытие требует нанесение минимум 2 слоёв.
  • Покрытие лаком. Процедура использования лака аналогична грунтовке и краске, только сохнуть он будет несколько дольше.

Порошковая покраска дисков своими руками

Меры безопасности

В ходе выполнения покрасочных работ важно не забывать о собственной безопасности:

  • обязательно надеваются специальные очки, которые защитят от проникновения веществ из краски в процессе распыления;
  • все работы выполняются в специальных перчатках, иначе на кожу попадёт краска, провоцирующая раздражение, сухость. Учитывая, что она сложно поддаётся устранению, перчатки являются необходимостью;
  • в помещении должна быть устроена качественная вентиляция. Вдыхание паров краски приводит к химическому отравлению.
Читайте также:
Тосол или антифриз – решаем дилемму миллионов автомобилистов!

Рекомендации

В комплекте с представленным материалом читателю может пригодиться несколько советов:

  • металл покрывают жирными кислотами, которые защищают его от коррозии. К жирам краска не пристаёт, соответственно, жирные вещества до обработки дисков устраняются. Существует много вариантов, чем обезжирить кузов автомобиля, от бытовых решений до специализированных составов;
  • на этапе подготовки требуется полностью устранить мелкие и большие повреждения. Удаление царапин на автомобиле – это настоящее искусство, но результат стоит усилий;
  • важно следование правилам покраски литых дисков собственноручно. Существует ряд рекомендаций, как покрасить литые диски своими руками, чтобы они прослужили долго и не требовали финансовых вложений;

  • окрашивание небольших элементов можно выполнить в лучшем виде, если использовать специальный блок. Камера для покраски авто обеспечит равномерное распределение вещества по всей поверхности.

При наличии базового инструмента и времени, человек может самостоятельно провести окраску литых дисков, это поможет сэкономить до 50% стоимости процедуры. Чтобы результат не уступал покраске на СТО, важно соблюдать время высыхания и чётко следовать алгоритмам действий.

Покраска дисков порошковой краской

Еще Генри Форд сказал, что 80% красоты авто заключается в его колесах. С этим выражением трудно поспорить и в наше время. Даже самое привлекательное транспортное средство станет обычным, если его диски будут выглядеть побитыми, тусклыми и поцарапанными. Порошковая окраска данных элементов авто – услуга, которую предоставляет компания «Kuzov Lab». Далее специалисты кузовной лаборатории постараются во всех нюансах рассказать о технологии порошковой покраски дисков.

Основные этапы покраски дисков порошковой краской

Сперва кратко выделим главные этапы данной технологической процедуры:

  • подготовка поверхностей к покраске,
  • нанесение специального порошкового грунта,
  • окраска деталей порошковой краской,
  • нанесение порошкового лака,
  • полимеризация покрытия (выполняется три раза – после покрытия дисков грунтом, краской и лаком).

Дальше более подробно остановимся на ключевых этапах окраски.

Подготавливаем поверхности

С поверхностей дисков должны быть удалены абсолютно все загрязнения. Важно избавиться от присутствующего слоя краски. Удаление ненужных элементов производится при помощи пескоструйки. Неорганические абразивы сглаживают рельеф, а грубые – качественно и быстро удаляют старое покрытие. Детали должны быть избавлены от любых неровностей. В случае наличия последних, максимально ровной поверхности при окраске будет невозможно добиться.

Наносим порошковый грунт

После качественной подготовки деталь перемещается в камеру напыления. Изделие заземляется и, при помощи электростатического распылителя, покрывается порошковым грунтом (предназначен для защиты металла от коррозийного воздействия). Дальше элементы помещаются в полимеризационную камеру.

Покраска порошковым материалом

После оплавления и закрепления грунта производится нанесение порошковой краски на компоненты авто. Этот этап окраски также осуществляется с помощью электростатического распылителя. Покраску нужно выполнять в несколько слоев. Так можно получить максимально равномерное и гладкое покрытие. После порошковой покраски диск опять помещается в полимеризационную комнату.

Наносим порошковый лак

После вынимания деталей из печи полимеризации им нужно дать остыть. Температура должна снизиться до показателей внешней среды. Дальше производится напыление порошкового лака (матового либо глянцевого). Этот материал помогает улучшать внешний вид окрашенного предмета, защищает краску от вредного влияния ультрафиолетовых лучей и придает покрытию дополнительную прочность и износостойкость.

Полимеризация

Окраска порошковой краской дисков заканчивается помещением их в печь. В камере должна поддерживаться температура в пределах 180-200 °С. Благодаря температурному воздействию компоненты порошковой краски могут оплавляться и надежно закрепляться. Диски должны находиться в высокотемпературной комнате на протяжении 15-30 минут.

Достоинства

К преимуществам такой методики восстановления и преображения легкосплавных деталей автомобилей можно отнести следующие факторы:

  • отменные механические и декоративные свойства полимерной «облицовки»,
  • высочайшие показатели адгезии (отличное сцепление),
  • невозможность получения потеков (в случае соблюдения правильной технологии),
  • большой диапазон толщины покрытий,
  • увеличенную прочность на изгиб и удар,
  • устойчивость к коррозийному воздействию, истиранию, вредным погодным факторам, перепадам температурных режимов, химическим веществам.

Такая покраска поможет преобразить любые, даже наиболее изношенные и неприглядные детали авто. Окраска должна выполняться с четким соблюдением всех технологичных операций. При покраске нужно использовать материалы от известных производителей, которые создают действительно качественную продукцию. Также при покраске не стоит упускать этап полимеризации слоев. Он является одним из ключевых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: