Покраска и полировка автомобильной двери своими руками — подробное руководство

Технология покраски дверей автомобиля своими руками

  • Выбор вида ремонта
  • Подготовка двери к окрашиванию
  • Приступаем к малярным работам

Двери автомашины наиболее подвержены разнообразным механическим повреждениям. Виной этому могут быть щебень и камни, летящие в них по ходу движения. Либо вы можете просто неудачно открыть дверь на тесной парковке. Так или иначе, итог один – лакокрасочное покрытие повреждено, поэтому необходим его срочный ремонт. В первую очередь, покраска двери автомобиля подразумевает ее предварительный осмотр и выбор разновидности восстановления ЛКП.

Выбор вида ремонта

Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.

Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.

При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.

Когда повреждение занимает небольшой объем поверхности двери и составляет меньше 50 процентов ее площади, вы можете осуществить лишь локальное окрашивание этого участка. Деталь при этом демонтировать не обязательно. Вполне достаточно убрать те из элементов, которые вы не будете перекрашивать. Несъемные участки необходимо будет тщательно обклеить полиэтиленовой пленкой либо малярным скотчем.

Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью. Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.

Подготовка двери к окрашиванию

Первый этап подготовки двери автомашины для последующего ее окрашивания – это ее помывка. После того как она высохнет, зачистите поверхность от сколов и царапин при помощи крупнозернистой наждачной шкурки Р180. Если обнаружите очаги коррозии, полностью их удалите абразивным либо химическим способом – с помощью вытравливающего состава.

Затем обезжирьте поверхность двери Уайт-спиритом и покройте ее антикоррозионной грунтовкой, чтобы пресечь повторное образование ржавчины. Вслед за тем, как грунт полностью высохнет, можете начинать выравнивание всех найденных неровностей при помощи автомобильной шпаклевки. Когда вмятина сравнительно глубокая, то желательно применять эпоксидный состав, потому как он меньше усаживается, поэтому его можно наносить довольно толстым слоем.

Если неровности на поверхности дверцы мелкие, то можете воспользоваться недорогой алкидной либо нитроцеллюлозной шпаклевкой. Далее начинайте шлифование детали. Данной операции уделите особое внимание, потому как если вы оставите заметные переходы меж обработанным участком и прочей поверхностью двери – это будет заметно после малярных работ.

Зашпаклеванное повреждение нужно несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой, последовательно уменьшая ее зернистость. При этом, беря все белее мелкую шкурку, увеличивайте обрабатываемую площадь, затрагивая близлежащие участки ЛКП. Закончите шлифование абразивом Р600, а границы перехода отшлифованных участков в нетронутую краску загладьте при помощи шкурки Р800.

Если вы собираетесь перекрашивать всю дверцу, тогда ее поверхность необходимо заматовать при помощи мелкой наждачной бумаги. Таким образом вы снимите слой лака и улучшите адгезию краски к металлу. Далее тщательно снимите пыль с детали. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха и компрессора. Затем обезжирьте дверь Уайт-спиритом.

Следующий этап работ – это нанесение на подготавливаемый участок базового грунта. Распыляйте его параллельными полосами, перекрывая при этом каждой следующей полосой половину предыдущей. Старайтесь не наносить излишне толстый слой грунтовки, в противном случае могут образоваться потеки.

После того как прогрунтованный металл высохнет, его следует обработать наждачной шкуркой Р1000-1200. Затем обдуйте поверхность двери от пыли, в последний раз обезжирьте ее и напоследок пройдитесь по всей подготовленной площади специальной липкой салфеткой.

Приступаем к малярным работам

Следующий этап – это правильный подбор цвета красителя. Как уже упоминалось, если необходима лишь частичная покраска двери авто своими руками, то подбирать тон необходимо особо тщательно. Вы можете сделать это на станции техобслуживания. Там специалисты при помощи специальной компьютерной программы рассчитают вам нужную пропорцию компонентов, учитывая временные изменения яркости, а также окисление заводского лакокрасочного покрытия.

Если необходимо перекрасить всю дверь, то обычно тут проблем не возникает. Деталь размещается вертикально, так, чтобы вам было удобно подходить к ней с любой из сторон. Перекрашивается как наружная ее сторона, так и внутренняя часть. Краситель следует наносить в два либо более слоев. Вот главные правила при частичном окрашивании автомобиля:

  • Первый из слоев необходимо распылять горизонтально и в направлении сверху вниз
  • Последующий слой надо наносить перпендикулярно предыдущему
  • При распылении состава, каждую последующую полосу наносите так, чтобы она перекрывала предыдущую на половину ее площади
  • Держите краскопульт либо аэрозольный баллончик на расстоянии около 20 см от окрашиваемой поверхности
  • Угол распыления красящего состава не отклоняйте от 90° больше, чем на 5°
Читайте также:
Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

При локальном окрашивании части двери авто возникает ряд проблем. Они могут повлечь за собой существенную разницу между визуальным восприятием свежего и родного ЛКП. Если применяется темная краска, эта проблема решается грамотным выбором цвета и тона красящего вещества. Когда используются светлые цвета, необходимо применять способ плавного перехода. Его легче всего осуществить при помощи одной из акриловых эмалей.

С этой целью сначала подготовьте участки заводского покрытия, которые прилегают к обрабатываемой поверхности. Заматируйте краску в этих местах серым либо медным скотч-брайтом, используя матирующую пасту. Потом промойте их и обезжирьте. Первый из слоев красителя распыляйте на подготовленную поверхность двери с небольшим его перекрыванием, лишь немного захватывая уже подготовленный участок перехода.

Когда он подсохнет, нанесите второй слой. Он должен, в свою очередь, немного перекрывать первый. Затем, для осуществления операции перехода, разведите краситель с растворителем в соотношении 1:3. Этим составом окрашивайте лишь области перехода. Далее, данную смесь разбавьте растворителем еще вдвое и полученным раствором еще раз окрасьте границу перехода.

Осуществляя эту операцию, будьте предельно аккуратны. Краситель не должен попасть на глянцевую, необработанную поверхность дверцы. После того как краска полностью высохнет, необходимо произвести тщательное полирование отремонтированной поверхности. При локальном окрашивании двери авто желательно полировать ту ее площадь, чтобы плавный переход был на самых незаметных участках.

К ним можно отнести крепления молдингов, ребра жесткости либо кромки дверец. Стоит отметить, что данный вид ремонта авто – совсем непростой и трудоемкий процесс. Вопрос о том: сколько стоит покрасить дверь автомобиля, очень важен для достижения конечной цели. Пользуйтесь только качественными материалами и инструментами известных производителей, соблюдайте правильную технологию – и добьетесь успеха.

Покраска двери автомобиля у себя в гараже. Пошаговая инструкция и подбор материалов.

Автомобильные двери часто поддаются механическим повреждениям. Это могут быть царапины от веток, сколы и вмятины от камней и грязи, или же владелец авто неудачно открыл дверь на тесной парковке. Причин нарушения лакокрасочного покрытия двери может быть множество и зачастую автолюбитель старается максимально быстро устранить эту проблему, путем ремонта и покраски двери автомобиля. Ведь в противном случае может начать развиваться коррозия, и в будущем реставрация этой кузовной детали обойдется еще в более крупную сумму. Многие владельцы транспортных средств решаются проводить все работы своими руками, чтобы сэкономить, и если четко следовать технологии, а также покупать качественные расходные материалы, то провести такую работу вполне реально даже у себя в гараже. В этой статье мы постараемся описать пошаговую инструкцию, которая должна помочь вам разобратся с этим вопросом.

Виды ремонта

Не важно, покраску, какой двери вам нужно провести: передней, задней или же двери багажника, в любом случае у вас есть несколько вариантов для решения этой проблемы, которые напрямую зависят от степени повреждения конструкции.

Если на лакокрасочном покрытии наблюдаются лишь неглубокие царапины, которые не достали до грунтовки и не будут в будущем чреваты появлением ржавчины на металле, то вполне реально уменьшить или вовсе убрать этот мелкий дефект с помощью полировки. Проверить пропадет ли царапина полностью можно с помощью воды. Смочите поверхность и если визуально царапины пропадают то большая вероятность того, что вам не нужна покраска. Полируют проблемные участки с помощью шлифовальной машинки, либо вручную абразивами различного размера зерна, постоянно переходя от среднего абразива размера до мелкозернистой наждачной бумаги. Или же просто покупаете хорошую полировальную пасту и с помощью нее устраняете мелкие царапины.

Второй вариант – это когда повреждения только частично присутствуют на двери, и вы можете осуществить локальную покраску двери машины, либо использовать метод перехода. В таком случае кузовная деталь е демонтируется, а все необрабатываемые близлежащие поверхности обклеивают пленкой и малярным скотчем. При этом демонтируют только пластиковые накладки, как их еще называют молдинги. Важный момент в этом подходе – это выбор цвета краски. Ведь если тон даже немного другой, то это будет сильно заметно.

Третий вариант – это полное окрашивание двери. В таком случае ее демонтируют, снимают внутреннюю обшивку, пластиковые накладки, ручку двери и после этого закрепляют на стенде, чтобы было удобно работать. Тут обрабатывают проблемные области и наносят ЛКП на всю поверхность двери.

Читайте также:
Промывка двигателя при замене масла – уход за автомобилем!

Инструмент и материалы

Для того чтобы выполнить работы самостоятельно, вам нужно будет подготовить или взять в аренду инструмент, а также список расходных материалов. Старайтесь не экономить на краске и лаке, ведь от их качества будет зависеть и финишный результат.

  • прожекторы для освещения рабочей зоны.
  • шлифовальная машинка.
  • наждачная бумага с различным размером зерна.
  • средства защиты: респиратор, перчатки, защитные очки.
  • краскопульт.
  • воздушный компрессор.
  • ключи для демонтажа двери.
  • салфетки и тряпки.
  • ИК обогреватель, при необходимости, для сушки обработанной детали.
  • шпаклевка.
  • обезжиривающее средство, по типу Уайт-спирит.
  • грунтовка.
  • краска.
  • лак.
  • растворитель.

Это лишь основное из того, что вам потребуется для работы.

Подготовительный этап работ

Итак весь подготовительный этап перед покраской двери авто своими руками, можно разделить на несколько основных шагов.

  1. Мойка и чистка детали от пыли и грязи и при необходимости удаляем смолы и прочие наплывы на двери.
  2. Зачищаем поврежденные области, а именно царапины и сколы с помощью абразива P180. Если есть вмятины, нужно их выгнуть и также зачистить нарушенное ЛКП. В местах присутствия ржавчины либо счищаем ее механическим способом с применением металлической щетки или шлифовальной машинки, либо с помощью вытравливающего средства. Далее обезжириваем поверхность и наносим грунтовку против ржавчины.
  3. После высыхания поверхности, берем автомобильную шпаклевку и замазываем с помощью шпателя глубокие царапины и сколы. Шпаклевку можно наносить несколькими слоями с периодом высыхания 10 – 20 минут, для этого читайте инструкцию на упаковке. При очень небольших повреждениях можно использовать алкидную либо нитроцеллюлозную шпаклевку. Ждем высыхания и начинаем шлифовку. Она проходит в несколько этапов с каждым подходом уменьшается зерно абразива. Закончить можно на абразиве марки P600. Места перехода шпаклевки в старое ЛКП можно дополнительно шлифовать абразивом P800, чтобы максимально сгладить переход.
  4. Если это полная перекраска двери автомобиля, то предварительно вам нужно будет сделать матирование поверхности старого слоя лака и краски. Делается это с помощью мелкой наждачной бумаги, она снимание лак и образовывает шероховатую поверхность, которая обеспечивает лучшую адгезию при нанесении новой краски. Протираем поверхность и снова обезжириваем с помощью Уайт-спирит.
  5. Нанесение грунтовки. Обычно напыляют 2 – 3 слоя грунта с перерывами в 10 – 20 минут. Наносят ее с помощью краскопульта или баллончика параллельными движениями руки. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Следите за толщиной грунтовки, чтобы не образовывалось подтеков. После высыхания грунта шлифуют поверхность абразивом Р1000-1200, и снова обезжиривают ее. Пыль собирают липкой салфеткой.

Технология нанесения лакокрасочного покрытия

Переходим непосредственно к нанесению краски и лака. Одним из главных вопросов, который необходимо решить на этом этапе – выбор цвета краски для двери. Обычно, даже те, кто работает самостоятельно, за выбором тона обращаются в автосервисы. Там, с помощью компьютерного подбора специалист подберет максимально схожий оттенок. Да, такая краска дороже, но результат точно будет на высоком уровне и после реставрации двери авто, вы не заметите визуальной разницы.

Краску наносят краскопультом, предварительно протестировав однородность и толщину носимого слоя материала на черновой поверхности. Окрашивают также с перекрытием каждого последующего слоя наполовину. В конечном итоге нужно будет нанести 2 – 3 слоя краски, с перерывами на высыхание 15 – 25 минут, согласно инструкции заданной производителем.

Далее точно по такой же технологии наносим лак. Финишная стадия – это полировка поверхности с помощью войлочного материала и полировальной пасты, для придания блеска и гладкости поверхности.

Вот видео, которое покажет, как происходит процесс перекраски двери машины на практике.

Локальная покраска двери автомобиля

Давайте более детально рассмотрим именно частичное окрашивание двери, ведь, тут намного сложнее самому получить качественный результат. Ведь тут, даже малейшее отличие по оттенку будет сильно бросаться в глаза. Краска в таком случае наноситься немного по-другому. Предварительно делают матирование близлежащей к обрабатываемому участку поверхности заводского слоя краски, чтобы обеспечить высокую адгезию. Обезжиривают поверхность и ждут высыхания. Далее наносят краску с небольшим перекрытием уже заранее матированного участка заводского ЛКП. Ждут высыхания и наносят второй слой краски, который перекрывает еще большую область перехода. Затем краску разводят растворителем в пропорции 1:3 и окрашивают уже только сам переход. Далее разбавляют краску еще вдвое, и второй раз обрабатывают переход. При работе следите, чтобы материал не попадал на глянцевую поверхность двери.

Далее наносим лак и полируем поверхность. Многие мастера стараются делать переход на малозаметных участках двери, например в местах крепления молдингов.

Сколько стоит работа?

Если вы будете работать самостоятельно, то цена состоит только в покупке расходных материалов и аренде оборудования. Если же обращаться в автомастерские, то стоимость покраски двери авто может составлять от $85 до $110 за одну дверь. К тому же дополнительно может оплачиваться компьютерный подбор краски.

Читайте также:
Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?

Покраска двери автомобиля своими руками

  • Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
  • Основные этапы покраски дверей машины
  • Выбор краски
  • Подготовка помещения, инструментов и материалов
  • Подготовка поверхности
  • Окрашивание двери машины
  • Заключение

Практика показывает, что в процессе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие страдает, прежде всего, на фронтальной части и на дверях. Это связано с тем, что дверь – подвижный элемент конструкции, поэтому возрастает опасность удара о препятствие при открывании.

Кроме того, существует ряд других факторов, которые могут вызвать появление на лакокрасочном покрытии сколов, царапин или трещин.

Среди них наиболее часто встречаются:

  • Удары о посторонние предметы;
  • Истирающее воздействие мелких песчинок в потоке встречного воздуха;
  • Удары гравия, летящего из-под колёс проходящих мимо автомобилей;
  • Воздействие химически активных сред;
  • Ветви кустарников, растущих на обочинах дорог;
  • Очаги коррозии.

Вмятина на двери автомобиля

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.

Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.

Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы. Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.

Коррозия на дверях автомобиля

Основные этапы покраски дверей машины

Окраска состоит из следующих этапов:

  • Выбор краски;
  • Подготовка помещения, инструментов и материалов;
  • Подготовка поверхности;
  • Покраска;
  • Покрытие лаком (в случае необходимости).

Один из основных этапов перед покраской это – выбор краски

Выбор краски

Выбор краски крайне важен, поскольку перед вами стоит задача определить и приобрести именно тот вид и цвет, который использовался ранее для вашего автомобиля. В противном случае дверь вашего авто будет отличаться по цвету от кузова и других частей.

Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.

Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:

  • Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
  • Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.

Табличка с вин-кодом Mercedes-Benz

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Для работы вам потребуется помещение с полноценным освещением и хорошей вентиляцией, где сделана влажная уборка. Пыль и грязь в процессе окраски принесут множество неприятностей – они осядут на свежевыкрашенной поверхности, вследствие чего слой ЛКП будет неровным и с пупырышками.

В помещении должен быть доступ к электрической сети и средства противопожарной безопасности.

Соберите необходимое оборудование и расходные материалы:

  • Шлифовальная машинка;
  • Абразивные круги с разной степенью зернистости;
  • Шпатели;
  • Наждачная бумага с разным размером зерна;
  • Краскопульт пневматический;
  • Уайт-спирит;

Уайт-спирит для обезжиривания поверхности дверей

  • Шпатлёвка;
  • Грунт;
  • Автоэмаль;
  • Автолак (если нужен);
  • Микрофибровые салфетки
  • Малярный скотч;
  • Плотная бумага.

После того, как вы собрали всё необходимое, приступайте к подготовке поверхности.

Материалы, необходимые для покраски

Подготовка поверхности

Поверхность к окрашиванию необходимо подготовить – в противном случае лакокрасочное покрытие долго не продержится. Через короткий промежуток времени оно начнёт отслаиваться и ваша машина снова станет беззащитной перед возникновением коррозии.

Для того чтобы подготовить поверхность к покраске, действуйте по приведённому алгоритму:

  • Тщательно вымойте дверь и старательно вытрите её насухо.
  • Малярным скотчем и плотной бумагой закройте окна и все участки, которые нужно защитить от попадания краски.
  • При помощи локального источника освещения проведите внимательный осмотр и отметьте маркером все участки, где будут обнаружены дефекты – трещины, царапины и сколы.
  • При помощи шпателя отковыряйте отслаивающуюся эмаль везде, где это возможно.
  • Используя шлифовальную машину и крупнозернистый абразивный круг, зачистите все участки. Особое внимание обращайте на очаги коррозии – от них необходимо избавиться. Для этого используйте шлифовальную машину и наждачную бумагу.
Читайте также:
Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Зачистка поврежденных участков кузова при помощи шлифмашинки

  • Выполните обезжиривание уайт-спиритом всех зачищенных мест и протрите насухо микрофибровой салфеткой.
  • Чтобы выровнять рельеф, наложите шпатлёвку – предварительно приготовьте её, следуя инструкции на упаковке. Выбор шпатлёвки зависит от того, какой автоэмалью вы собираетесь красить дверь.
  • После высыхания шпатлёвки уберите все микронеровности при помощи шлифовальной машинки и абразива.
  • Нанесите грунт поверх шпатлёвки в два-три слоя.
  • После того, как грунт высохнет, выполните шлифование, чтобы избавиться от неравномерности рельефа.
  • Дальше вам понадобится сделать матирование поверхности, которую вы собираетесь красить. Если речь идёт о локальной покраске, матируйте только обрабатываемый участок, если о полной – вам придётся поработать над всей дверью. Матирование заключается в нанесении микронеровностей на поверхность – оно необходимо, чтобы повысить адгезивные свойства, которые влияют на сцепляемость автоэмали с поверхностью. Матирование выполняют при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  • При помощи уайт-спирита и салфетки из микрофибры обезжирьте поверхность – эта процедура завершает процесс подготовки поверхности к окрашиванию.

Использование обезжиривателя на водной основе

Окрашивание двери машины

После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:

  • Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
  • Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
  • Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
  • Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
  • Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
  • Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
  • После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.

Инструкция по полировке кузова

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись – приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Читайте также:
Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый!

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины “до металла” тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

Читайте также:
Признаки неисправности ДМРВ

    Для этого понадобится:
  • Синтетическая глина Detailing clay C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится:
  • Абразивные листы Unigrit finishing papers. Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут.
  • Держатель для шлифовальной бумаги например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае – в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь.
  • Купить политуру, неабразивную пасту.
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
  • Керамическая защита для кузова автомобиля

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается. Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.
Читайте также:
Как проверить амортизаторы самостоятельно?

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.

Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.

На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Покраска двери автомобиля

Дверь любой машины сильно подвержена различным деформациям. Причин этому явлению может быть масса:

  • Летящие при движении из-под колес камни и щебень;
  • Неудачное открытие авто на парковке;
  • ДТП.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какая из перечисленных причин бы не повлияла на деформацию элемента кузова и ее лакокрасочное основание, выход один – требуется покраска двери автомобиля в салоне или своими руками. Любой ремонт сначала должен быть спланирован и оценен его масштаб.

Виды ремонтных работ

Осмотрев поврежденную дверь автомобиля, его владелец принимает одно из следующих решений:

  1. Незначительные царапины не требуют окраски, их достаточно хорошо отполировать. Для этого используются полироли разной степени абразивного действия (средняя, мелкозернистая, крупная);
  2. Глубокие царапины и сколы являются поводом к полному перекрашиванию;

Незначительные повреждения дверцы машины допускают локальное окрашивание, когда остальная поверхность оклеивается скотчем или специальной пленкой. Покраска осуществляется лишь в местах нарушения целостности лакового покрытия.

Очень важно правильно подобрать тон краски, чтобы он максимально совпадал с «родным» цветом автомобиля. При серьезных деформациях дверь авто демонтируется, производится съем дверных ручек.

Подготовительный этап работ

Покраска двери автомобиля представляет собой комплекс последовательно осуществляемых операций:

  • Использование мыльного раствора и губки для очистки рабочей поверхности;
  • Сухая поверхность зачищается наждачной шкуркой с крупными зернами Р180;
  • При обнаружении очага коррозии его необходимо удалить. Для этого применяются специальные вытравливающие составы, которые борются с ржавчиной на химическом уровне;
  • После избавления от коррозийных проявлений дверь автомобиля обрабатывается защитной грунтовкой;
  • После высыхания слоя грунта все неровности выравниваются. Берется автомобильная шпаклевка (алкидная, нитроцеллюлозная) или состав на основе эпоксидного клея (при глубоких повреждениях);
  • Важный этап работ – шлифовка дверной вмятины или царапины;

Чем тщательнее происходит шлифование неровностей, тем более ровным и качественным будет результат ремонта.

Если в планах мастера – покрасить всю дверную площадь, то она полностью матируется мелкозернистой наждачкой. Цель манипуляции – снятие верхнего лакового слоя и повышение адгезии для лучшего прилипания новой краски;
Очистка от пыли и мелких загрязнений с помощью компрессора со сжатым воздухом;
Обезжиривание детали авто уайт-спиритом;
Покраска двери базовым грунтом таким образом, чтобы каждая последующая параллельная полоса средства перекрывала предыдущую;

Если базовая грунтовка распыляется толстым слоем, поверхность двери получится с потеками.

  • Высохший с грунтовкой металл обрабатывается с помощью наждачной бумаги Р1000-1200;
  • Очистка от пыли, обезжиривание и финальный аккорд – протирание дверной поверхности липкой салфеткой (можно купить в любом автомагазине).

Вышеописанный алгоритм действий совершенно несложен в исполнении, поэтому все это сделать можно самому.

Классификация автомобильной эмали

Важным шагом самостоятельного ремонта автомобильной двери является выбор автоэмали. Мастер может покрасить дверь машины следующими составами:

  1. Эмали на синтетической основе. Такими составами красят недорогие авто, у них масса недостатков: слабый блеск, невосприимчивость к полировке, длительное высыхание;
  2. Ассортимент акриловых эмалей. Быстрое высыхание (не более 1-1,5 час) отлично сочетается с защитными функциями покрытия. Кроме того, такие двери хорошо блестят.

Покрасить автомобиль несложно – акриловая эмаль смешивается с отвердителем и растворителем. Очень важно соблюдать заявленные производителем пропорции во избежание неприятных инцидентов впоследствии.

Чтобы выбрать оттенок эмали для двери, лучше обратиться к специалистам в автосалон. Колористический анализ сложно сделать самостоятельно.

Многие современные авто на ярлыке кузова располагают информацией о заводском коде автоэмали, что упрощает поиск материала.

Алгоритм покраски

Покрасить дверь машины означает распылить на ее поверхность эмаль. Толщина нового покрытия должна быть от 90 до 120 мкм, поэтому от выбора краскопульта зависит визуальный эффект работы. Область разлетания краски объясняет предварительный демонтаж дверных ручек авто.

Применять 1 краскопульт для грунтовки и автоэмали нельзя, разница в консистенциях составов и требуемого диаметра сопла способны негативно отразиться на результативности труда.

Вылетающий из краскопульта эмалевый поток называется формой факела. На современных моделях устройства его, равно как и расход краски с давлением можно регулировать.

Держать краскопульт нужно под углом в 90° к поверхности двери авто, на расстоянии в 12-15 см. Отсутствие дверных ручек позволяет равномерно наносить покрытие, не отвлекаясь на отдельные фрагменты и фурнитуру. Скорость перемещения оборудования по распылению автоэмали составляет примерно 35 — 40 см/сек.

Если темп работы увеличить, эмаль ляжет неравномерно. При замедлении ритма на поверхности двери появятся потеки.

Самостоятельно покрасить машину из баллончика или краскопульта может практически любой автовладелец. Обновленное авто после завершения малярных работ должно хорошо обсохнуть. Для нормального завершения восстановительных операций необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. Двери гаража должны быть закрыты;
  2. Покраска и сушка двери возможны в чистом, не пыльном помещении;
  3. Отсутствие ручек не предусматривает перенос двери с места на место.

После окраски должно пройти несколько суток, после чего мастер должен проверить качество и внешний вид нового покрытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: